Право (правоведение) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПраво (правоведение)
fig
fig
Введение
Римское право прошло значительный исторический путь своего развития, поэтому источники римского частного права очень разнообразны: от обычаев до институций и Кодекса Юстиниана, который является самым значительным памятником римского права. Он появился 7 апреля 533 г. и включал в себя императорские конституции, расположенные по мере их появления, и другие нормы.
С точки зрения значения и роли римского частного права для современных правовых систем именно нормы послеклассического периода оказали наибольшее влияние на формирование основных принципов и положений гражданского права.
Одну из основных задач гражданского права составляет распределение имущественных благ, то есть прежде всего вещей, находящихся в обладании данного общества, между отдельными его членами. Средством такого распределения является предоставление этим последним субъективных вещных прав. Соответственно этой функции, всякое вещное право представляет некоторую непосредственную юридическую связь лица с вещью - jus in rem: вещь принадлежит данному лицу, и все другие члены данного общества обязаны признавать эту связь принадлежности и не нарушать ее своими действиями. Вследствие этого всякое вещное право имеет характер абсолютного права в том смысле, что оно адресовано ко всем и будет в случае нарушения защищаться против всех.
Нормы римского частного права составляют историческую основу теории гражданского права, способствуют усвоению жизненного опыта многих поколений людей, служат базой для формирования и развития современных юридических конструкций цивильного права в целом.
Все это делает актуальным изучение римского права.
Цель данной работы – изучить основные положения рисского вещного права, рассматривающего права на чужие вещи.
1. Понятие и виды прав на чужие вещи
Основное вещное право есть право собственности: оно предоставляет собственнику в принципе полную власть над вещью. Собственник имеет право владеть вещью, пользоваться ею, как ему угодно (jus utendi et abutendi), и распоряжаться ею (jus disponendi - право продавать, закладывать и т.д.). Но собственность есть полная, абсолютная власть только в принципе: государство может наложить на собственника известные ограничения, и действительно всегда, в любой исторический момент, те или другие ограничения в большей или меньшей степени имеются (ограничения в интересах соседей и в интересах общего блага); вследствие этого собственность фактически никогда абсолютно полной не бывает. Может даже случиться, что в силу тех или других распоряжений в руках данного собственника не будет ни права владения, ни права пользования, ни права распоряжения; собственность в таком случае превращается в nuda proprietas (например, мне принадлежит майоратное имение, которым распоряжаться собственник вообще не может; но, сверх того, предыдущим майоратным собственником оно завещано в пожизненное владение своей вдове: пока она жива, я никакой выгоды от своего огромного имения не имею). Тем не менее она не есть нуль: с отпадением ограничений (смерть вдовы, отмена ограничений законом) собственность сама собою восстанавливается. Это присущее праву собственности стремление восстановиться во всей своей полноте, выпрямиться во весь свой рост называется принципом эластичности права собственности .
Но, кроме права собственности, возможны вещные права ограниченного содержания или вещные права на чужую вещь - jura in re aliena. Вещь принадлежит на праве собственности одному, но другое лицо имеет на нее такое же непосредственное, следовательно, вещное, право, лишь ограниченное по своему содержанию. Эти jura in re aliena, в свою очередь, распадаются на две группы:
1) Первую группу составляют вещные права пользования чужой вещью. Сюда относятся, главным образом, так называемые сервитуты. Одни из них предоставляют пользование чужой вещью известному определенному лицу; таково, например, право пожизненного пользования (ususfructus): пока это определенное лицо существует, оно может пользоваться вещью, и соответственное право собственника на это время замирает. Сервитуты этого рода, как связанные с определенным лицом, называются сервитутами личными - servitutes personarum (вещь служит [servit] лицу [personae]). Другие сервитуты предоставляют право пользования не данному (именем) определенному лицу, а всякому, кто окажется в положении собственника какой-либо другой вещи: например, я предоставляю право проезда через мое имение к железной дороге, к реке и т.д. всякому собственнику другого, соседнего имения, которое в таком проезде нуждается. Экономически в случаях этого рода одно имение служит хозяйственным нуждам другого, почему первое называется praedium serviens, второе - praedium dominans, а самые сервитуты называются сервитутами предиальными или вещными - servitutes praedio-rum. Юридически же субъектом права проезда будет каждый данный собственник господствующего имения (praedium dominans): переход этого имения из рук в руки (путем наследования, продажи и т.д.) eo ipso приведет к перемене и лица, на пользование управомоченного.
2) Вторую группу jura in re aliena составляют вещные права на распоряжение чужой вещью. Таково закладное или залоговое право. Сущность его состоит в том, что кредитор, которому вещь заложена, имеет право при неуплате долга продать эту вещь для своего удовлетворения, то есть распорядиться ею. Закладное право есть также вещное право на чужую вещь: вещь остается в собственности должника, ее заложившего; но кредитор имеет право вытребовать ее от всякого, в чьих руках она окажется, для того, чтобы ее затем продать: позднейший переход вещи путем продажи и т.д. прав кредитора нисколько не затрагивает - его право идет за вещью.
Банк России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
Деятельность Центрального банка РФ определяется Конституцией РФ, федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.
Правовое положение Банка России и его взаимоотношения с кредитными организациями определяется на основе того, что с одной стороны, ЦБ РФ наделен широкими властными полномочиями по управлению денежной кредитной системой Российской Федерации, а с другой – он является юридическим лицом, вступающим в соответствующие гражданско-правовые отношения с банками и другими кредитными организациями.
Банк России не контролирует деятельность хозяйствующих субъектов (банков) и иных кредитных организаций непосредственно, ЦБ РФ принимает необходимые меры по защите интересов вкладчиков.
Для обеспечения стабильности банковской системы в целом ЦБ РФ создает страховой фонд за счет обязательных отчислений кредитных организаций. Данные отчисления осуществляются на условиях и в порядке, которые определяет Банк России.
Конституционные основы банковского права выполняют следующие определяющие функции:
1. программируют банковскую деятельность, распространяя на нее правовой режим предпринимательства и устанавливая свободу передвижения капитала и финансовых услуг,
2. устанавливают тот минимум гарантий прав и интересов участников банковских правоотношений, который не может быть ограничен специальными банковскими нормами (например, право на собственность, право на информацию, право на защиту и т.д.),
3. создают для единообразного банковского правового регулирования, устанавливая, что правовые основы единого рынка, финансовое, валютное, кредитное регулирование и денежная эмиссия относится к компетенции Российской Федерации.
Подотчетность Банка России Государственной Думе означает, что назначение на должность и освобождение от должности его Председателя осуществляется Государственной Думой по представлению Президента РФ. Кроме того, Государственная Дума и освобождает от должности членов Совета директоров Банка России. Банк России представляет Государственной Думе на рассмотрение годовой отчет и аудиторское заключение. Помимо этого Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России и заслушивает доклады его Председателя.
Банк России независим в пределах выполнения своих полномочий, поэтому федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в его деятельность. В противном случае Банк России информирует об этом Государственную Думу и Президента РФ.
Банк России несет ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Он имеет право обращаться в суды с исками о признании недействительными правовых актов органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В суде и арбитражном суде интересы Банка России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка России, которые получают соответствующую доверенность в установленном порядке.
Закон о банкротстве 2002 года четко закрепляет правовые последствия открытия конкурсного производства, которые в значительной степени изменяют правовое положение должника.
Во-первых, с открытием конкурсного производства наступает срок исполнения всех денежных обязательств и обязательных платежей. Это означает, что кредиторы по денежным обязательствам, а также по отсроченным обязательным платежам, даже если срок исполнения указанных обязательств еще не наступил, вправе предъявить к должнику свои требования в срок не менее двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом.
Во-вторых, после открытия конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника. По мнению отдельных авторов, это относится к кредитам банка, неоплаченным платежным требованиям, невыполненным обязательствам, т.е. ко всем случаям, когда кредиторы должника имели право при обычных условиях на получение указанных санкций
В-третьих, сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящий конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной. Понятие коммерческой тайны и перечень сведений, ее составляющих, определены ст. 139 ГК РФ и положениями Федерального Закона от 29.06.2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
Статья 139 ГК РФ содержит определение коммерческой тайны: это информация, имеющая реальную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам при отсутствии к ней свободного доступа на законном основании и принятии обладателем мер к охране ее конфиденциальности.
Подобная информация является охраноспособной: открытие конкурсного производства на режим такой информации не влияет. В данном случае интерес представляют только сведения, касающиеся финансового состояния должника. Только после открытия конкурсного производства перестают относиться к числу конфиденциальных.
В-четвертых, вводятся ограничения на совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам.
В-пятых, при открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Например, меры по обеспечению требований кредиторов действуют с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. В данной ситуации арбитражный суд и суд общей юрисдикции не вправе налагать аресты на имущество должника, а также вводить иные ограничения по распоряжению его имуществом.
Федеральный закон «О Коммерческой тайне» регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей информации, составляющей коммерческую тайну, и других участников регулируемых отношений, в том числе государства, на рынке товаров, работ, услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.
Положения данного закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована, и не распространяются на сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне, в отношении которой применяются положения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О коммерческой тайне», других федеральных законов.
К понятиям, имеющим прямое отношение к коммерческой тайне и всему, что с этим связано, прежде всего относятся:
1) коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг. Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. Однако она не является правоохранительным органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он - защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а также в других случаях. Устранение таких ошибок является прерогативой должностных лиц и органов, ответственных за производство по уголовному делу либо осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями, объяснениями обращать внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их устранения.
В силу специфики функций, возложенных на адвокатуру, ее альтернативности органам государственной власти, отношение к ней менялось в различные периоды истории России.
Путь становления российской адвокатуры был сложным, предпринимались различные поиски лучших форм и способов организации адвокатуры.
Целью моей работы будет на основании действующего законодательства Российской Федерации рассказать об организации и деятельности квалификационной комиссии адвокатской палаты.
Современное жилье как элемент материальной культуры прошло длинный исторический путь: от естественных укрытий и пещер - первых пристанищ наших предков - до современных домов-небоскребов, оборудованных сложной инженерной техникой.
На разных этапах развития общества по-разному решались вопросы обеспечения граждан жильем.
Жилищная проблема своими корнями уходит в глубину веков. Рабовладельцы, феодалы, буржуа не знали жилищной нужды, они жили в избранных ими местах, имели благоустроенное жилище.
В то же время рабы Вавилона, Рима, Афин содержались как домашние животные. Не лучше было и положение крепостных крестьян.
Разорение и пролетаризация крестьянских масс явились социальной базой бурного роста капиталистических городов. Высокая концентрация населения в городах вызвала огромный спрос на жилище.
Появилась новая разновидность буржуа - домовладельцы, которые вкладывали в строительство жилья средства со специальной целью - сдавать их внаем. Жилище стало товаром, за его пользование потребители выплачивали квартирную плату, которая для основной массы населения оказалась недоступной.
В настоящее время приняты четыре составляющих оценки развития страны: реальные доходы граждан, обеспеченность жильем, уровень образования и здравоохранения. Два первых показателя непосредственно связаны с проблемой доступности жилья.
Актуальность дипломного исследования определило то, что в соответствии с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» граждане России (а в случаях, оговоренных федеральными законами, иностранные граждане и лица без гражданства) имеют право на получение следующих видов трудовых пенсий:
- пенсии по старости, состоящей из базовой части (финансируемой за счет сумм ЕСН, перечисленных в федеральный бюджет), страховой и накопительной частей (финансируемых за счет страховых взносов, уплаченных страхователем по обязательному пенсионному страхованию);
- пенсии по инвалидности, состоящей из базовой части (финансируемой за счет сумм ЕСН, перечисленных в федеральный бюджет), страховой и накопительной частей (финансируемых за счет страховых взносов, уплаченных страхователем по обязательному пенсионному страхованию);
- пенсии по потере кормильца, состоящей из базовой части (финансируемой за счет сумм ЕСН, перечисленных в федеральный бюджет) и страховой части (финансируемой за счет страховых взносов, уплаченных страхователем по обязательному пенсионному страхованию).
Этим же законом определены основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Право на трудовую пенсию имеют:
- граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
1) Социальная ответственность – это объективная необходимость отвечать за нарушение социальных норм. Ее значение заключается в том, что соци-альная ответственность призвана дисциплинировать членов общества, про-буждать их к позитивному, сознательному, полезному поведению.
2) Юридическая ответственность – это одна из видов социальной ответст-венности. Ее можно кратко определить как необходимость для виновного лица подвергнутся мерам государственного воздействия, претерпеть опреде-ленные отрицательные последствия; или как вид и меру принудительного лишения лица известных благ. В любом случае юридическая ответственность – это способ реагирования государства на правонарушения.
3) Юридическая ответственность возникает только в силу предписаний правовых норм на основании решения правоприменительного органа. Основа-нием юридической ответственности является правонарушение, которое харак-теризуется совокупностью различных признаков, образующих состав право-нарушения.
4) Юридическая ответственность наступает при наличии таких условий как деликтоспособность, вменяемость, виновность. Обстоятельства, исклю-чающие ответственность – невменяемость и состояние крайней необходимо-сти.
5) Юридическая ответственность связана в основном с охранительной деятельностью государства, с охранительной функцией права. Но она выпол-няет и свойственную праву в целом организующую (регулятивную) функ-цию. Уже сам факт существования и неотвратимости наказания обеспечивает организующие начала в деятельности общества.
6) Так как юридическая ответственность по своей природе не одинакова, то она подразделяется на следующие виды: уголовную, административную, гражданско- правовую, дисциплинарную и ма-териальную.
Уголовная ответственность возникает из преступлений, т.е. особо опасного виновного противоправного и антиобщественного деяния, преду-смотренного Уголовным кодексом РФ.
Административная ответственность – это вид юридической ответственно-сти, который устанавливается за нарушения административного характера.
Гражданско-правовая ответственность представляет собой меру принуди-тельного воздействия на лиц, виновных в нарушении имущественных, неко-торых неимущественных и личных прав, определяемых предметом граждан-ского права. Такая ответственность имеет имущественный характер и выра-жается прежде всего в возмещении ущерба.
Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на лиц, со-вершивших дисциплинарные проступки, мер дисциплинарного взыскания властью руководителя организации либо уполномоченным им органом.
Материальная ответственность есть обязанность работника возместить предприятию (учреждению), в котором он работает, имущественный ущерб, причиненный по его вине, в размере, предусмотренном законом.
7) Переходное состояние экономики, политики и права в нашем обществе сопровождается значительными трудностями и имеет постепенный, иногда противоречивый характер. Поэтому любое обновление законодательства Российской Федерации, стремящегося к достижению международного уров-ня осуществления прав и свобод личности, следует оценивать положительно, в том числе, когда речь идет об эволюции норм, предусматривающих юриди-ческую ответственность.
Смягчающие обстоятельства, предусмотренные Общей ча¬стью УК, можно определить как характеризующие пониженную степень общественной опасности деяния или лич¬ности. Отягчающие обстоятельства, предусмотрен¬ные Общей частью УК, можно определить как характеризую¬щие повышенную степень общественной опасно¬сти деяния или личности. Смягчающие и отягчающие обстоятельства, предусмотрен¬ные Особенной частью УК, учитываются законодателем при дифференциации наказания за отдельные виды преступлений.
Введение.
Российская Советская Республика, объявленная после победы Октябрьской революции, являлась унитарным государством. Федерация уже как союз свободных наций провозглашена в 1918 году III съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. После указанного съезда стало возникать практическое формирование федерации, государственное строительство её составных частей. В составе России были сформированы первые автономные республики. Конституция РСФСР 1918 года закрепила федеративное устройство РСФСР. Помимо автономной республики образованы новые формы автономии - автономная область и трудовая коммуна, они имели различный статус. В период гражданской войны многие республики вышли из состава России и стали независимыми государствами, позднее они вошли вместе с РСФСР в состав СССР. В 1923 году упраздняются автономные трудовые коммуны, возникает новая форма автономии - национальные округа. Конституция РСФСР 1925 года закрепила основные формы автономии - автономную область и автономную республику, а Конституция РСФСР 1937 года – также и формы национальных округов. После её принятия в автономных республиках были приняты конституции. В годы Великой Отечественной войны предприняты репрессивные меры к некоторым народам, ликвидированы некоторые автономные образования, с конца 1950-х годов они стали восстанавливаться. РСФСР была асимметричной федерацией, не все составляющие части являлись её субъектами. В 1991 году автономные республики, а также все автономные области, кроме Еврейской, стали республиками в составе РСФСР. После распада СССР в некоторых республиках (Татарстан, Чеченская Республика) усилились сепаратистские тенденции, появилась угроза распада России. 31 марта 1992 года Президентом РФ и представителями всех субъектов Российской Федерации (кроме Татарстана и Чечни) подписан, а позднее включён в состав Конституции Российской Федерации Федеративный договор, состоящий из трёх частей.
Договор признал суверенитет республик в составе Российской Федерации, признал субъектами Российской Федерации также края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа, существенно расширены стали права всех субъектов России. Договором предусмотрено разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти её субъектов. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, закрепила федеративное устройство Российской Федерации в составе 89 равноправных субъектов - республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, иначе, чем Федеративный договор разграничила предметы ведения. Конституция Российской Федерации расширила права субъектов Российской Федерации, в частности, всем субъектам предоставила право принимать конституции (уставы) и законы, кроме того, она «подровняла» федерацию, свела до минимума различия между компетенцией республик и иных субъектов Российской Федерации. В настоящее время федеральная власть, не затрагивая основ федерализма, проводит политику централизации, укрепления федеральной власти, приведения регионального законодательства в соответствии с федеральным.
Целью данной работы является: подробно описать существующую форму Российского государства.
Задачи настоящей работы: определить понятие федеративного устройства в принципах конституционного строя России, а также изложить особенности федеративного устройства России, так как данный вопрос является одним из важнейших и основных для понимания построения и «работы» нашего государства.

1. Понятие и принципы федеративного устройства Российской Федерации.
В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Если последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет, то изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.
От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
Российская Федерация – соединенное, сложное государство. Федеративное устройство – это такая форма государственного устройства, при котором части сложного государства, являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.
Следует отметить, что само понятие федерализма возникло с потребностью устройства государства в такой форме, которая обеспечивая единство и согласованное функционирование крупного государства как целостной организации политической власти, допускает существование и развитие в его пределах структурных единиц, выступающих, в свою очередь, как относительно самостоятельные государства или государственные образования.
Конституция Российской Федерации в статьях 1 и 5, главе III провозглашает и определяет федеративную форму государственного устройства. Согласно Конституции Россия состоит из восьмидесяти пяти субъектов Российской Федерации, которыми являются: 21 республика, 8 краев, 47 областей, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), 6 автономных округов и 1 автономная область. В настоящее время на территории России проживает более 140 народов, составляющих многонациональный народ Российской Федерации.
По своему устройству Российская Федерация — целостное, суверенное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов (республик, краев, области, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов). Федеративное устройство Российского государства, закрепленное Конституцией Российской Федерации базируется на следующих принципах (ч. 3 ст. 5):
1. В основе устройства Российской Федерации лежит - целостность, это означает, что Российская Федерация - единое и неделимое государство. Государства и государственные образования (субъекты Российской Федерации) не имеют права выхода из состава Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
2. Органы государственной власти России и ее субъектов образуют единую систему государственной власти. Полномочия федеральных органов государственной власти распространяются на всю территорию Российской Федерации. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается самостоятельно субъектами Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и её субъектов. Разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется Конституцией Российской Федерацией, Федеративным договором, и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов — еще один принцип федеративного устройства России. Следует заметить, что по Конституции 1978 года субъектами считались только автономные республики, остальная территория страны была разделена на административно-территориальные единицы, а смысл и суть федерализма состоят в разделении полномочий между федеральной властью и субъектами федерации.
Статья 71 определяет исключительные полномочия России, то есть те полномочия, которые принадлежат федеральным органам власти. Статья 72 содержит перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Эта группа полномочий не может быть реализована ни одной из сторон в отдельности, а только совместно по согласованию органов федеральной власти и органов власти субъектов федерации. В отношении компетенции самих субъектов Конституция лишь формулирует общее правило, что все то, что не отнесено к полномочиям исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, отнесено к ведению самих субъектов федерации (ст. 73). Таким образом, можно сделать вывод, что все то, что не перечислено в статьях 71—72 Конституции, составляет правовой статус субъектов Российской Федерации.
4. Принцип равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации. Формами самоопределения народов являются субъекты Российской Федерации, образованные по национально-территориальному принципу - республики в составе России, автономные округа и автономные области, а также национально-культурные автономии. При этом население республик, автономных образований имеет многонациональный характер; в краях, областях, двух крупнейших российских городах также живут представители многих наций и народностей. В современном федеративном устройстве России получает развитие территориальный принцип. Указанные два принципа организации субъектов федерации — также существенные характеристики федеративного устройства России.
Равноправие народов проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка, на пользование им. Оно гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от расы, национальности, языка.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества