Право (правоведение) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПраво (правоведение)
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Со словом «право» мы встречаемся часто. Обычно оно употребляется для обозначения возможностей, которые имеет (или не имеет) тот или иной человек. Право позволяет закрепить основные устои данного социального строя, обеспечить охрану общественных отношений, соответствующих интересам господствующего класса.
Классовость права проявляется в том, что в обществе с антагонистическими классами оно исполняется как орудие классового господства и выступает в качестве инструмента общесоциального регулирования.
Государство и право появились в результате возникновения частной собственности, роста производительности труда, создания избыточного прибавочного продукта, возникновения частной собственности, раскола общества на непримиримые классы. Государство феодального типа обеспечивало диктатуру феодалов. Классовый характер права в условиях феодального строя ничем не завуалирован.
В условиях классовой борьбы первобытные обычаи оказались не в состоянии более регулировать поведение людей. Должен был появиться новый социально массовый регулятор - право.
Правовые нормы складывались двумя основными путями. Первый путь - это перерастание мононорм, имеющих характер первобытных обычаев, в нормы обычного права. Второй путь - это правотворчество государства. Право складывалось в результате издания государством специальных документов, содержащих правовые нормы. Правовые нормы часто связывались с моральными и религиозными нормами.
Цель данной работы заключается в рассмотрении древнерусского феодального права. Основные задачи: раскрытие источников права, установление происхождения Русской правды, описание гражданского и уголовного права, а также рассмотрение судебного процесса в Древнерусском государстве.
Таким образом, в настоящее время деятельность ГИБДД не должна сводиться только к проведению информационно-профилактических акций, тем более - разовых. Сегодня СМИ активно влияют и на уровень правовой культуры, и на формирование правосознания граждан. В то же время далеко не всегда оперативно организуется работа по оказанию содействия средствам массовой информации, по реагированию на критические материалы.
Ниже приведены примеры некоторых мероприятий, проводимых подразделениями и отделами ГИБДД в рамках сотрудничества со средствами массовой информации:
1. Один раз в 2 года сотрудники отделов Пропаганды по безопасности дорожного движения собираются на Всероссийский конкурс телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения. Сам конкурс был организован Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел, Союзом журналистов и Администрациями различных субъектов РФ.
2. В Московской области проводился межрегиональный фестиваль телевизионных и радиопрограмм под названием «Медиа-Дозор: журналисты за безопасность движения». Лауреатов выбирали в четырех номинациях: «Технические факторы безопасности», «Человек на дороге», «Власть у руля» и «Лучший телерадиоролик». Цель фестиваля - привлечь внимание не только широкой публики, но и власти к проблемам безопасности движения. Главная задача - это оценить работу телевизионных и радиожурналистов, которые посвящают свою деятельность вопросам безопасности дорожного движения и преподнести в своих сюжетах сотрудников ГИБДД компетентными, рациональными и смелыми людьми. СМИ должны говорить о них чаще и больше всего акцент делать именно на культуре вождения, которой у нас не хватает, говорить: люди, уважайте друг друга на дорогах.
3. Всероссийский журналистский конкурс «Дорога для жизни» на приз «Хрустальный автомобиль» был учрежден Гильдией автомобильных журналистов при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, во взаимодействии с Главным Управлением ГИБДД СОБ МВД России и Межрегиональным Фондом безопасности дорожного движения и реабилитации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях . Девиз конкурса: «Сделаем наши дороги дорогами для жизни». Цель конкурса: помочь обществу осознать, что автомобильный транспорт, какой бы защитой изобретатель его не наделял, на самом деле становится хрупким и беззащитным, если человек, нарушая все правила безопасного поведения, бездумно использует автомобиль для уничтожения себе подобных.
4. Проведение конкурса «Лучший инспектор ДПС ГАИ Российской Федерации» среди сотрудников ДПС ГАИ. Конкурс проводится в три этапа. Первый и второй этапы конкурса проводятся ежегодно. Третий (заключительный) проводится один раз в два года. В первом этапе конкурса, который организуют руководители горрайорганов, управлений и отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД, принимают участие инспектора ДПС ГАИ ГОРОВД, строевых подразделений дорожно - патрульной службы. Во втором этапе конкурса, который организуется министерствами, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов Российской Федерации, принимают участие инспектора ДПС ГАИ, занявшие первое место в первом этапе. В третьем (заключительном) этапе конкурса, который организуется Главным управлением ГАИ и Главным управлением кадров МВД России, принимают участие инспектора ДПС ГАИ, занявшие первое место во втором этапе. Результаты конкурса определяются из расчета набранных баллов исходя из успехов в специальных, медицинских, технических, физических и огневых дисциплинах.
В МВД РФ ежегодно проходит Всероссийский конкурс «Щит и перо. Поднимая насущные проблемы, в том числе и о сложившемся отношении к сотрудникам милиции, ряд журналистов, из разных регионов страны стали его победителями и получили высокое звание Лауреатов в номинации «Негативно, но объективно». По замыслу создателей, он призван стать важным средством воспитания правосознания в обществе, уважения к работе сотрудников правоохранительных органов и повышения престижа милицейской профессии. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что цель, которую ставили перед собой его организаторы, достигнута. Уже 6 лет все без исключения регионы России принимают в нем самое деятельное участие. Всероссийский конкурс «Щит и перо» является ежегодным и проходит в два этапа. Первый (отборочный)- проводится в Главных управлениях МВД РФ федеральных округов. Второй этап - в МВД России, где подводятся окончательные итоги и определяются номинанты. Руководство конкурсом, отбор работ и определение победителей осуществляет специальная комиссия, в состав которой входят руководители аппарата МВД РФ, руководители федеральных телекомпаний и ведущих газет, корреспонденты центральных СМИ и члены творческих союзов.
Представленные на конкурс работы оцениваются по десяти номинациям, утвержденным Положением о конкурсе. Номинанты награждаются ценными призами и подарками, а кроме того получают право показа своих материалов в программе «Дежурная часть», на страницах журнала «Милиция» и газеты «Щит и меч». В конкурсе «Щит и перо» участвуют не только журналисты- профессионалы, но и сотрудники милиции. Хорошее знание милицейской работы позволяет им создавать правдивые, основанные на реальных событиях из жизни, материалы, которые показывают истинное лицо сегодняшнего стража порядка. Не оборотня в погонах, а честного и порядочного человека, настоящего профессионала своего дела.
5. Помимо Всероссийской акции «Внимание, дети!» на территории Москвы совместно с редакцией газеты «Новые известия» ежегодно проводится операция «Зебра», а с радиостанцией «Авторадио» проводится акция «Маленький пассажир». Оба мероприятия направлены на воспитание у водителей вежливого отношения к пешеходам.
Кроме вышеперечисленных мероприятий, можно также отметить и другие формы взаимодействия ГИБДД и СМИ, выражающиеся, например, в создании радиостанции «Милицейская волна», которая ведет активную работу, направленную на деятельное возрождение и поддержание в среде радиослушателей позитивного образа сотрудника правоохранительных органов и повышение доверия граждан к деятельности Министерства внутренних дел. Новости выходят в эфир ежедневно в начале и в середине часа в течение всего дня. В конце каждого дня подводятся информационные итоги. Программа «Прямой разговор» с руководством МВД посвящена информированию и обсуждению с аудиторией насущных проблем, стоящих перед Министерством, достижений в области борьбы за общественный правопорядок и актуальных событий, происходящих в сфере деятельности правоохранительного ведомства. УГИБДД тесно сотрудничают с редакциями коммерческих радиостанций: «Авторадио», «Европа плюс», «Русское радио», «Шансон», а взаимодействие с областными СМИ и радио насчитывает многие десятки лет. Взаимопонимание достигнуто и с редакциями некоторых телеканалов. Таким образом, «Прямые эфиры», «горячая линия», репортажи с места событий, обмен мнениями с радиослушателями - все это позволяет эффектно и эффективно доводить информацию ГИБДД до участников дорожного движения всех возрастов и категорий. Среди основных мер достижения целей Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» важное место занимают формирование общественного правосознания и пропаганда правомерного поведения на дорогах.
Основные направления государственной социальной политики в интересах детей до 2010 года разработаны в контексте Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года и являются документом, определяющим основные направления политики государства по улучшению положения детей, исходя из положений Конституции Российской Федерации, принципов Конвенции ООН о правах ребенка и других международных договоров в интересах детей, участником которых является Российская Федерация, а также Берлинских обязательств в отношении детей в Европе и Центральной Азии, принятых на Конференции по положению детей в Европе и Центральной Азии и Декларации и Плана действий «Мир, пригодный для жизни детей», принятых на специальной сессии ГА ООН по положению детей . Основные положения данного плана направлены на обеспечение прав ребенка, дальнейшее решение крупномасштабных задач жизнеобеспечения и защиты конституционных прав и социальных гарантий детей. Национальный план действий в интересах детей охватывает такие направления развития государственной политики, как: охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни; обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей и улучшение экономических условий жизнедеятельности детей. Охарактеризуем кратко задачи каждого из направлений государственной политики РФ по защите детей. Ключевыми задачами в области охраны здоровья детей являются: снижение смертности детей, материнской смертности, осуществление мер по обеспечению безопасного материнства и рождению здоровых детей; предупреждение и снижение детской заболеваемости и инвалидности; снижение частоты врожденных пороков развития; улучшение качественных показателей здоровья детей; содействие здоровому образу жизни. Выполнение указанных в плане мер обеспечит снижение младенческой смертности к 2010 году - до 10,6 на 1000 родившимися живыми детей; снижение числа абортов к 2010 году - до 32,0 - 34,3 на 1000 женщин детородного возраста за счет обеспечения 40-45 % женщин детородного возраста эффективной контрацепцией; сокращение доли ВИЧ - инфицированных младенцев к 2010 году - на 50 %. Ключевыми задачами в области обеспечения качественного образования, воспитания и развития детей являются полная реализация прав детей на гарантированное качественное и общедоступное основное общее образование, среднее общее образование, начальное профессиональное образование; системное противодействие информации, наносящей вред здоровью, нравственному и физическому развитию детей. Задачами в области улучшения экономических условий жизнедеятельности детей являются предусматривают повышение уровня жизни и улучшение качества жизни семей с детьми, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения, доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг; усиление адресности социальной поддержки малоимущих семей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач, таких как:
- анализ нормативно-правовой и периодической литературы по теме исследования;
- анализ истории развития и понятия пробелов в праве;
- выявление причин появления пробелов в праве;
- выявление связи пробелов в праве и судебной практики;
- выявление особенностей деятельности судов по восполнению пробелов в праве.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теория государства является неотъемлемой частью науки теории государства и права.
Одним из разделов, изучаемых теорией государства, является изучение форм государственного устройства. Классификация государств производится по различным критериям, одним из которых является форма правления. Форма правления — это способ организации структуры и взаимо¬отношений всех органов государственной власти, а также их прямых и обратных связей с населением.
В данной курсовой работе будут рассмотрены две формы правления современного мира — республика и монархия.
Введение
История адвокатуры показывает нам ярчайший пример беспрерывной борьбы. И оглядываясь на путь, пройденный адвокатурой, от далекого дореформенного периода до наших дней, ясно видишь все сложности социальных и правовых исканий России.
В курсовой работе рассмотрены следующие периоды становления и развития адвокатуры в России:
- период развития адвокатуры до Судебной реформы 1864 года (с XV в. до 1864 года);
- период становления адвокатуры после Судебной реформы (с 1864 года до 1917 года).
Следует сразу пояснить, что понятие «адвокат» в России стало широко использоваться с 1864 г. Адвокат в различные периоды истории имел разнообразные официальные названия: «пособник» по древнерусским законам, «судебный стряпчий», «присяжный поверенный» до октябрьского переворота 1917 г.
Цель настоящей работы – комплексное исследование становление и развитие русской адвокатуры до 1917 г. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: характеризуется история развития адвокатуры, рассматриваются общие положения юридического статуса поверенных, анализируются правовые статусы в различные исторические периоды.
Представленная работа включает введение, семь глав, заключение и список использованной литературы.
Изучение истории российской адвокатуры призвано не просто удовлетворить естественное любопытство, но и выявить сложности, стоящие на пути этого института, определить принципы организации и деятельности адвокатуры в процессе ее становления, показать их в динамике и увидеть их перспективу.
Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения свих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируются хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Актуальность настоящего дипломного исследования. Интерес к теме обычного права в целом и к правовым обычаям как к источнику права обусловлен своеобразием ситуации, складывающейся в современной теоретико-правовой науке и практике. Не так давно, около 10-15 лет назад правовой обычай рассматривался как изживающий себя источник права. Особенно критическое отношение к его существованию прослеживается в странах романо-германской системы права и в том числе в России. Существование правового обычая связывалось в лучшем случае с древними системами права и общества.
В худшем нормы обычного права исключались из понятия права в целом и рассматривались лишь как «нормы морали» , обычаи или мононормы . Не обращалось должного внимания и на особый характер формирования обществ восточного и африканского типа, в которых не было понятий адекватных современному западному понятию права, а основные правовые категории отличаются и сейчас многозначностью.
Следствием пересмотра теоретических подходов к дефиниции права явилось переосмысление взаимосвязи таких феноменов как государство и право и их генезиса, а, следовательно, и генезиса обычного права. Важным моментом в необходимости появления новых подходов послужило взаимодействие правовой науки с этнологией и возникновением такой науки как антропологии права. Как показали многие антропологи и социологи, представление о праве как о системе норм и кодексов, а о правовых концепциях как самодостаточных системах приводит к игнорированию «тех аспектов в применении нрава, которые не зафиксированы в самом праве, но составляют часть его социально-культурного аспекта» . За последние десятилетие возрос обоснованный интерес к обычному праву.
Особую актуальность приобретает в этой связи и действенность правовых обычаев как источника права. Дело в том, что современные правовые концепции существенно повлияли на правовые явления в целом. Наличие разнообразных правовых систем позволяет считать обычай правовым как в силу прямой санкции государства, так и вследствие признания его через определенные общности, касты, религиозные общины и т.д. С этой стороны подтверждается особо значимая роль государства в наделении правового обычая статусом источника права. Специфика взаимодействия права и государства в ходе их исторического развития определяет активность государства в ходе формирования системы источников права. А поэтому, нельзя умалять даже «молчаливого» пассивного государственного допущения тех или иных традиционных институтов и норм общества. На сегодняшний день можно констатировать, что государственное санкционирование может осуществляться, как прямо через законодательство и деятельность органов государства, так и опосредованно, через взаимодействие сторон по договору и неофициальную систематизацию со стороны негосударственных органов.
Повышенная заинтересованность к обычному праву проявляется и на государственном уровне. Научно-исследовательская работа правоведов, историков, этнографов, антропологов заставила задуматься о национальной политике государства в отношении малочисленных, коренных народов и сохранении их традиционных норм и образа жизни. О признании государством международного торгового обычая свидетельствует и практика судебных органов данного государства. Так, Высший Арбитражный Суд РФ констатировал: «Арбитражный суд при решении спора применяет обычаи в сфере международной торговли...» .
Государством поддерживается и политика правового плюрализма, построенная на сравнительном подходе к правовым системам и возможности существования различных источников права.
Тем не менее, и в настоящий момент существует неоднозначность в понимании правового обычая и его месте в системе источников права, как в Российской Федерации, так и в других правовых системах. Точка зрения о том, то правовые обычаи тормозят правовое развитие и консервируют отсталость общества, отходит на второй план. В частности, развитие предпринимательских отношений в рамках рыночных отношений в России приобрело актуальность лишь с середины 90-х годов XX века, ибо предпринимательские отношения регулируются не только нормами законодательства, но и правовыми санкционированными обычаями - обычаями делового оборота.
При написании настоящей работы автор использовал, прежде всего, общенаучные методы: системный и комплексный методы научного познания, логические методы анализа, синтеза, обобщения, аналогии и сравнения. Широко использованы частнонаучные методы такие как формально-юридический и сравнительно-правовой.
Методологическую базу составил комплексный анализ законодательной базы отдельных отраслей права, допускающих применение правовых обычаев. Был задействован конкретно-исторический метод при изучении генезиса обычного нрава, выявления роли и места санкционированного обычая в правовых системах современности.
Цели и задачи исследования.
Целью предлагаемой работы является восполнение пробела, существующего в отечественной теоретико-правовой науке, по вопросу торгового обычая как источника договорного права и вопросов его международной унификации.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих конкретных исследовательских задач:
1. выявить основные признаки торгового обычая, характеризующих его как источник права;
2. проследить эволюцию становления обычного права;
3. показать связь торговых обычаев с системой договорного права и его место в иерархической структуре источников права;
4. выявить особенности правового обычая как источника права романо-германской, англосаксонской и традиционной систем права и осветить проблемы международной унификации торговых обычаев.
Объект исследования. Объектом исследования выступают торговый обычай как источник нрава, особенности его генезиса и регулирования социальных отношений, входящих в сферу правового регулирования.
Структура исследования. Структура работы обусловлена характером используемых источников и отвечает поставленным целям и задачам. Она состоит, помимо библиографического раздела, из введения, двух глав, и заключения.
ВВЕДЕНИЕ
В родовой общине или в племени действовали правила поведения или так называемые социальные нормы. Многие из обычаев являлись одновременно и нормами морали, религии, которые регулировали обрядовые отношения.
Особенностью норм поведения в родовой общине было то, что нормы поведения выражали интересы всех членов рода. У членов рода не было четкого разграничения прав и обязанностей. Исполнение норм поведения обеспечивалось привычкой, естественной потребностью соблюдать укоренившиеся правила, а также при необходимости обеспечивалось общественным мнением родовой общины или племени.
В процессе перехода от первобытности к государственной организации общества возникает право. Источниками права являются:
– санкционированные государством первобытные обычаи, превращенные в нормы права и охраняемые государством от нарушений;
– юридический прецедент, которому государство придает юридически обязательную силу для аналогичных дел;
– издание государством нормативных актов, содержащих нормы права.
Право, как и государство, является продуктом общественного развития. Оно возникло в государственно организованном обществе как основной регулятор общественных отношений.
Есть различные точки зрения о том, что такое право, но все они имеют ряд общих положений: право - это социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованного общества; право в нормативной форме должно отражать требования общечеловеческой справедливости, служить интересам общества в целом, а также учитывать индивидуальные интересы и потребности личности как первоосновы общества; право частной собственности является основой всех прав человека.
1 Сущность права
В специальном юридическом смысле право — это система правил (норм) поведения, установленных государством, определяющих права и свободы личности в различных сферах жизни (экономической, политической, социальной, духовной), создание и функционирование государственной власти, направленных на поддержание общественной стабильности.
Право как государственное установление непререкаемо. Реализация (претворение в жизнь) норм права в случае их нарушения и других необходимых случаях опирается на государственное принуждение, что может повлечь неблагоприятные для нарушителя последствия, вплоть до наказания. В этом смысле право отождествляется с законом, исходящим от государства. В нем воплощены интересы и воля определенных социальных групп, занимающих доминирующее положение в обществе («позитивное право»).
Наряду с этим, в обществе формируются и поддерживаются представления, опирающиеся на идеи справедливости и свободы. Основа этих представлений — интересы (правопритязания) различных социальных групп на установление определенного порядка жизни, на материальные и духовные блага (право в специальном смысле, «надпозитивное» право).
Система этих интересов составляет для законодателя реальный базис законотворчества. Отрыв от действительных интересов порождает принятие безжизненных законов, обострение социальных конфликтов в обществе. Могут также сложиться условия, способствующие активизации преступности.
Система правопритязаний непосредственно связана с господствующими в обществе принципами морали.
Различение и связь права и закона восходит к глубокой древности, прослеживается во всей истории последующих эпох человечества, является одной из «вечных» проблем. В античной древности она была обозначена в юридической формуле «не писанный, но естественный закон» и для обозначения двух смысловых значений права использовались разные термины. Право в полном объеме — jus. Закон в специальном юридическом смысле — lex. Усложнение социальной структуры и существующие специальные конфликты в современном мире обусловливают практическую значимость вопроса о праве и его правильном отражении в законах государства.
2 Право в системе нормативного регулирования
В повседневной жизни каждого человека нередко возникает вопрос, как правильно поступать в различных ситуациях на работе, в общественных местах, дома, в семье, или, иначе говоря, как согласовать свои поступки с интересами общества, государства, других людей. Ответ на вопрос о допустимом, желательном и должном поведении в подавляющем большинстве случаев мы получаем из сложившихся в обществе социальных норм, в которых в общей форме аккумулируется опыт многих поколений людей.
В обществе действуют два вида норм (правил поведения):
– социально-технические;
– собственно социальные.
Нормы используются для регулирования поведения человека в его отношениях с природой, техникой либо в сфере общественных отношений.
Система нормативного регулирования — это совокупность социальных норм, регулирующих поведение людей в обществе, отношения их между собой в рамках объединений, коллективов, и социально-технических, регламентирующих их взаимоотношения с природой.
Социально-технические нормы указывают, как человек должен обращаться с орудиями труда, машинами, как нужно реагировать на воздействие сил природы. Следует отметить, что пренебрежение техническими нормами может привести к тяжелым последствиям и именно с необходимостью их соблюдения в немалой степени связано повышение ответственности человека перед обществом и природой, о чем нам постоянно напоминает чернобыльская трагедия. Социально-технические нормы непосредственно связаны с уровнем развития производительных сил и регулируют целесообразное поведение человека в таких несоциальных образованиях, как природа, техника, математика и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы не вызывает сомнений. Право как инстру-мент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения, обеспечивая реализацию позитивных интересов субъектов. Правовое регулирование в процессе своего осуществления складывается из определенных этапов и соответствующих элементов, обеспечивающих движение интересов субъектов к ценности. Каждый из этапов и юридических элементов правового регулирования вызывается к "жизни" в силу конкретных обстоятельств, которые отражают логику правовой упорядоченности общественных отношений, особенности воздействия правовой формы на социальное содержание. Понятие, обозначающее данную стадийность юридического управления и одновременно участие в нем совокупности юридических средств, получило в юридической литературе наименование «механизм правового регулирования».
Адекватно целям проводимых реформ меняются цели и задачи правового регулирования. Соответственно должны меняться и средства их достижения, с помощью которых, собственно, и возможно повышение социальной ценности и действенности юридических институтов. Следовательно, проблема правовых средств, их своевременного и качественного совершенствования в правотворческом и право-реализационном процессах, установлении прочного правового порядка, все больше и больше становится актуальной, научно и практически значимой.
Наличие правового регулирования необходимо для обеспечения и гарантирования в нормативном порядке свободы в обществе. Правовое регулирование – явление, необходимость которого возникает из ряда предпосылок, например таких как, утверждение справедливости, создание оптимальных условий для преимущественного действия в обществе экономических и духовных факторов. Отсутствие же эффективного механизма правового регулирования (далее – МПР) порождает произвол, своеволие в общественной жизни и жизни людей.
Основные характеристики правового регулирования и его механизма стали предметом исследования в работах С.С. Алексеева, Н.Г. Александрова, М.А. Аржанов, В.К. Бабаева, А.И. Бобылева, И. Быстржиной, А.Б. Венгерова, A.M. Витченко, О.А. Гаврилова, В.М. Горшенева, Б.В. Дрейшева, В.П. Казимирчука, Д.А. Керимова, В.В. Лазарева, М. Лакатош, Н.И. Матузова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Ю.С. Решетова, В.Г.Смирнова, В.Г. Стрекозова, В.М. Сырых, Ю.К.. Толстого, Б.В. Шейндлина, Л.С. Явича и др. К сожалению, исследованию данной проблематики в научной литературе, на мой взгляд, уделено недостаточное внимание. Поэтому многие вопросы до сих пор носят дискуссионный характер. Теоретическая разработка концепции эффективного МПР и реальное ее воплощение в практической деятельности составляет одну из первоочередных задач. От ее решения зависит ответ на многие другие правовые вопросы, в частности, связанные с ростом правосознания, правовой культуры, соблюдения режима законности, с поиском оптимальных источников права и совершенствованием его содержа-ния.
Цель работы заключается в том, чтобы проанализировать основные проблемы механизма правового регулирования, для чего поставлены задачи:
- рассмотреть понятие и виды правовых средств;
- уточнить понятие механизма правового регулирования;
- проанализировать структуру механизма правового регулирования;
- изучить пределы правового регулирования;
- выявить эффективность правового регулирования.
Объектом исследования выступает общественные отношения, связанные с действием МПР. Предметом исследования являются нормы законодательства и доктринальные источники. В качестве методов исследования применялись формально-логический и системный методы научного познания.
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1. Правовые средства (способы): понятие и виды
В литературе прочно закрепилось мнение о МПР как о совокупности (либо системе) правовых средств. Мы разделяем позицию П.В. Дихтиевского в том, что «в юридической теории сложилось уже достаточно отчетливое представление о правовых средствах как о неотъемлемых элементах механизма правового регулирования» .
Как пишет С.К. Загайнова, «если посмотреть на механизм правового регулирования в статике, то его образуют правовые средства, обеспечивающие результативное правовое регулирование. В качестве таких средств выделяют юридические нормы (исходная база регулирования), правоотношения (средства, при помощи которых нормы права воплощаются в жизнь), акты реализации прав и обязанностей (юридически значимые действия участников общественных отношений, в которых воплощаются действия юридических прав и обязанностей). К средствам правового регулирования относятся также акты правоприменения - результат действия судов, иных органов, которые обеспечивают возникновение правоотношений, гарантируют осуществление прав и обязанностей, являясь частью "поднормативного" индивидуального регулирования» .
Тема правовых средств очень важна. Опыт последних лет убедительно свидетельствует, что движение России по пути прогрессивного развития возможно лишь на общецивилизационной демократической основе и прежде всего должно быть связано с утверждением истинно правовых начал в общественной жизни. При этом вне процессов упрочения правового порядка положительные сдвиги в жизнедеятельности страны вряд ли возможны. Осознание этого объединяет сегодня и политиков, и ученых, и рядовых граждан, которые уже длительное время проблему укрепления правопорядка считают одной из ключевых и значимых для современной России.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества