Право (правоведение) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПраво (правоведение)
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
В процессе осуществления своей деятельности любое хозяйственное общество (или, именуемое иначе - фирма) неизбежно совершает сделки, то есть действия, направленные на возникновение, изменение либо прекращение правоотношений. Потому вполне правомерной и заслуживающей внимания концепцией является отношение к фирме не просто как к фикции, новой юридической личности, наделенной квазисознанием, назначением которой является «признание за реально существующими объединениями физических лиц качества самостоятельных субъектов права» (интересы этих союзов несводимы к интересам их участников, так же как возможности и интересы группы людей нетождественным возможностям и потребностям одного человека), а как к совокупности сделок, совершаемых в процессе ее жизнедеятельности. Иными словами, цель ее создания есть придание юридически признанной формы для всего множества предстоящих сделок.
Целью настоящего исследования является исследование не всей их совокупности, а лишь тех, в совершении которых имеется заинтересованность определенного законом круга лиц, таковые совершаются в особом, определенном законом порядке, не руководителем организации единолично, а с участием коллегиального органа (совета директоров, общего собрания акционеров и т.д.). Их совершение с нарушением установленного порядка следствием может иметь признание судом таковых недействительными.
Таким образом, объектом настоящего исследования является в первую очередь сделки с заинтересованностью (устоявшийся термин). Имея определенное сходство с крупными сделками, сделки хозяйственных обществ, в совершении которых имеется заинтересованность в то же время обладают спецификой, что и обусловило выделение этой группы сделок в особую категорию.
Как и с случае с правовым регулированием порядка заключения крупных сделок, в данном случае, исходя из принципа защиты интересов самого общества и его участников, законодателем был установлен комплекс нормативных предписаний во избежание недобросовестных действий руководства фирмы. В то же время $ на практике их заключение вызывает определенные проблемы, затрудняющие ведение бизнеса, необходимость согласования в особом порядке большого количества сделок вызывает необходимость дополнительных же затрат по их совершению. Иски об оспаривании сделок с заинтересованностью зачастую становятся инструментом корпоративной войны, недобросовестных действий конкурентов с целью уничтожения приносящего доход бизнеса. Данные обстоятельства и подчеркивают актуальность рассматриваемой тематики, в первую очередь для крупных объединений типа холдингов.
В соответствии с этой целью автором были поставлены следующие задачи:
- Сформулировать понятие сделка с заинтересованностью, выделить их специфику;
- Исследовать порядок принятия решения;
- Выявить возможные последствия по российскому гражданскому законодательству в случае нарушения порядка принятия решения о заключении сделки.
Нормативной базой исследования послужили тексты $ Гражданского Кодекса Российской Федерации, законов об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, их новые редакции, претерпевшие существенные изменений в вопросе установления режима заключения сделок с заинтересованность, судебно – арбитражная практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обладающая значительным влиянием в процесса правоприменения и содержащая ряд весьма важных для практики правоположений. В частности, разъяснения, содержащиеся в $Информационном письме Президиума ВАС от 13 марта 2001 г. N 62 Постановлении Пленума ВАС от 18 ноября 2003 г. N 19. Исследованию подлежит также и имеющаяся судебная практика федеральных арбитражных судов округов.
Теоретической базой стали учебные материалы, статьи по праву России, в качестве источников были использованы и Интернет – ресурсы.
Структура работы: введение, основная часть, заключение. Приложен библиографический список, состоящий из 18 источников.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДЕЛКИ В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
Объективно в структуре общественных отношений существуют определенного рода отношения, природа которых имеет правовой характер и которые объективно запрограммированы как правовые, требуют правового выражения. В качестве примера в обоснование этого носящего статус аксиомы положения приводятся отношения по сделкам, т.е. вне зависимости от законодательного закрепления любая сделка имеет правовую природу вне зависимости от того, закреплено ли соответствующее положение в законе, либо нет .
Среди всего множества сделок, совершаемых в процессе жизнедеятельности фирмы особо выделены такие сделки, заинтересованность в совершении которых определенной группы лиц, очерченной законом, потребовала особого же правового опосредования.
Понятие заинтересованности в совершении сделки и правила совершения сделок с заинтересованностью, а также последствия несоблюдения этих правил установлены нормами гл. XI Федерального закона «Об акционерных обществах (далее – АО)» (далее – Закон) . Нормы в отношении такого рода сделок содержатся и в Федеральном законе, определяющим правовое положение другой разновидности хозяйственных обществ – обществ с ограниченной ответственностью. Определяя в нормах этих законодательных актов особые правила в отношении таких сделок, законодатель преследовал цель защиты акционеров (участников общества) от действий исполнительных органов и их членов, осуществляемых не в интересах общества, а в интересах собственных либо иных субъектов.
Нормы указанной главы в силу предписания п. 5 ст. 79 Закона применяются и к другой разновидности сделок, получивших особое правовое регулирование - крупным сделкам, но только в том случае, если эта сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность. Следствием чего могут стать коллизионные ситуации, связанные с несогласованностью норм ч. 2 п. 1 ст. 75 и п. 5 ст. 79 Закона, в части права требования выкупа акций акционерами, голосовавшими против одобрения сделок (либо не принимавшими участия в голосовании). В отсутствие ясного понимания назначения указанных институтов суды, вероятно, и далее будут не в состоянии придерживаться какой-либо последовательной позиции по вопросу о признании недействительными указанных сделок . Несоблюдения требований к сделке, в совершении которой имеется заинтересованность, в качестве последствия может иметь лишь признание её недействительной по иску общества или акционера.
Часть 1 п. 1 ст. 81 Закона содержит примерный перечень сделок, которые могут рассматриваться как сделки с заинтересованностью: заем, кредит, залог, поручительство. Однако предмет сделки не является единственным критерием отграничения сделок с заинтересованностью от иных разновидностей дву – (много)сторонних договоров: качества субъекта сделки в некоторых случаях также является таким критерием.
Введение
Актуальность темы исследования. Одной из основных функций права является стимулирование полезных и сдерживание вредных для регулируемой сферы общественных отношений деяний их участников. Основной юридической конструкцией, используемой законодателем для противодействия общественно опасным (вредным) деяниям, является правонарушение. Веками лучшие умы человечества ломали головы над причинами правонарушений в обществе и путями их устранения. На сегодняшний день эта проблема остается в юридической науке столь же сложной и противоречивой, как и ранее. Явно недостаточны и те практические усилия, которые тратит наше общество на предупреждение правонарушений и борьбу с ними. Иными стали и совершаемые в нашей стране правонарушения.
Во-первых, среди правонарушений резко возросло количество преступлений. Если ранее среди рассматриваемых судами дел две трети были гражданскими и трудовыми и только треть – уголовными, то в настоящее время удельный вес уголовных дел значительно возрос. Это говорит о том, что среди правонарушений начинают доминировать не проступки, а преступления. Преступления при этом становятся исключительно циничными и жестокими, нередко сопровождаются истязаниями и пытками жертв.
Во-вторых, резко возросло количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, молодежью. Ими в большинстве воем совершаются квартирные кражи, грабежи, разбои, уличные правонарушения.
В-третьих, появились новые виды правонарушений, которые ранее наша страна не знала либо они были единичными. В гражданском праве, например, это нарушение порядка совершения биржевых сделок, нарушения, связанные с созданием рынка ценных бумаг, приватизацией объектов государственной собственности и др., в финансовом праве – укрытие доходов от налогообложения, в уголовном праве – похищение людей, лжепредпринимательство, преднамеренное банкротство и др.
В-четвертых, преступность приобрела профессиональный, организованный и, в определенной мере, международный характер.
Ввиду изменения основ экономической и социально-политической системы в российском обществе меняется подход к анализу всех правовых явлений, понятий, категорий. В связи с этим усиливается значение борьбы с правонарушениями в целом. Борьба с правонарушениями выдвинута не только как программное требование, но и как непосредственная практическая задача. Ее успешное решение зависит от умелого сочетания и применения на практике социально-экономических, организационных и правовых средств, а также от научных результатов исследований проблемы правонарушений.
Объектом исследования курсовой работы выступают конфликтные общественные отношения, в которых находит свое выражение правонарушение, их наиболее общие признаки и закономерности.
Предмет исследования составляют правовые нормы, устанавливающие перечень запрещенных деяний, являющихся правонарушениями; проблемы соотношения отдельных элементов состава правонарушения.
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить понятие и состав правонарушения в современной правовой системе Российской Федерации.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Произвести общий анализ и выявить особенности правонарушения.
2. Раскрыть специфику элементов состава правонарушения: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух разделов, четырёх подразделов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Раздел I. Понятие правонарушения
Пожалуй, с тех самых далеких времен, кода в раннеклассовых обществах зародилось право и появился ею неразлучный спутник – правонарушение, теоретико-правовая мысль ищет ответ на вопрос – каковы причины и формы правонарушения, прежде всего особо опасного его вида – преступления. Почему возникает поведение (действие или бездействие), нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делить, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонена из общественной жизни? Поиск идет уже не одно столетие.
В этом поиске теория права не одинока. Она сотрудничает с социологией, другими гуманитарными науками – философией, социальной психологией, специальными юридическими науками: криминологией, наукой уголовного права. Однако определение правонарушения, его видов и иных основных юридических характеристик – это дело теории права.
Сейчас проблема правонарушений изучается в основном представителями отраслевых юридических наук, в отличие от 70-80-х годов, когда ее достаточно интенсивно исследовали с общетеоретических позиций.
Традиционно правонарушение определяется как юридический факт, представляющий виновное противоправное деяние деликтоспособного лица. Существует несколько точек зрения на данную проблему. Одни ученые указывают на общественную опасность как обязательный признак любого правонарушения, а не только преступления , другие считают, что любое правонарушение причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам , третьи полагают, что такой признак правонарушения, как противоправность, включает в себя и общественную опасность.
Категория «общественная опасность» как признак правонарушения содержится лишь в понятии «преступление» в Уголовном кодексе РФ (ст. 14) . Ни Кодекс РФ об административных правонарушениях, ни Таможенный кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ, ни другие законодательные акты не указывают на общественную опасность как признак правонарушения. Отсутствие данного признака вовсе не означает, что эти нормативные акты не учитывают общественной опасности совершаемых административных, дисциплинарных, гражданских правонарушений. Категория «общественная опасность» необходима как для отличия проступков от преступлений, так и проступков от тех малозначительных деяний, которые не влекут никакой юридической ответственности. Проблема же заключается в том, как определить критерии общественной опасности – что признавать преступлением, что проступком, что деянием, не влекущим юридической ответственности.
К сожалению, на данный вопрос ч. 2 ст. 14 УК РФ не отвечает: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству». Поэтому следует согласиться с учеными, которые полагают, что к криминообразующим признакам общественной опасности относится прежде всего тяжесть причиненного вреда, а также форма вины, мотивация, способ совершения правонарушения, использование должностного положения, судимость, групповой характер исполнения состава правонарушения и др.
Законодатель, формулируя состав преступления, правонарушения, исходит из степени его общественной опасности, вредоносности (считаем, что данные понятия практически тождественны и вряд ли их следует противопоставлять), и правоприменитель не может без него обойтись – иначе неясно, по каким основаниям правоохранительные органы должны отказывать, например, в возбуждении уголовного дела или не привлекать к административной ответственности кого-либо за малозначительный проступок.
Некоторые ученые считают обязательным признаком правонарушения наличие юридической ответственности за противоправное деяние. Анализ законодательства свидетельствует, что далеко не всегда за указанные в законе нарушения предусмотрена правовая ответственность. Приведем пример.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О статусе судей РФ» полномочия могут быть не только приостановлены, но и прекращены в случаях, когда судья занимается деятельностью, несовместимой с его должностью, или совершил поступок, позорящий честь и достоинство судьи. Однако Закон не определяет, во-первых, что такое «деятельность, несовместимая с должностью судьи», или поступок, позорящий честь и достоинство судьи; во-вторых, какую и в какой форме судья несет ответственность – уголовную, дисциплинарную, административную.
Из изложенного примера следует вывод, что ответственность обязательно должна быть указана в нормативном акте, который содержит понятие, признаки того или иного правонарушения. В этих целях необходимо постепенно отказаться от норм бланкетного типа, так как подобная практика нередко приводит к тому, что один государственный орган утверждает перечень правонарушений, а другой – устанавливает санкции, в результате чего складываются ситуации, когда по решению одного государственного органа перечень правонарушений изменяется, а санкции остаются прежними, так как другой государственный орган и не думал их пересматривать.
Введение
Лицензирование как гражданско-правовой институт ведет начало с "доперестроечных времен", поэтому стадии его правового регулирования необходимо рассматривать в тесной динамике развития базовых законодательных актов.
В советском праве лицензирование выполняло в основном функцию государственного контроля над экспортом и импортом товаров и расходованием валютных средств. С началом перестройки институт лицензирования вышел на качественно иной правовой уровень. Так, после принятия Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятия, независимо от формы собственности, приобрели право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, во всех сферах и отраслях народного хозяйства. При этом отдельные виды деятельности предприятия могли осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Определение перечня видов деятельности и порядка выдачи лицензий было отнесено к компетенции Совета Министров РСФСР и Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, или уполномоченных ими органов.
После принятия Конституции РФ в 1993 г. процесс упорядочения вопросов лицензирования проходил медленно и трудно, поскольку большое количество актов, противоречащих принятому Основному закону России, необходимо было подвергнуть экспертизе, отмене или опротестованию в судебном порядке. К тому же Правительство РФ не снижало активность в правовой регламентации вопросов лицензирования. Одним из основных законов, установивших принципиальные положения применения такого административно-правового режима в экономике, как лицензирование, стал Гражданский кодекс Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 49 ГК РФ было установлено, что перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только при наличии лицензии, определяется федеральным законом. Такой Закон - "О лицензировании отдельных видов деятельности" - был принят в 1998 г.
Тем не менее порочная практика органов исполнительной власти руководствоваться в своей деятельности подзаконными актами длительное время не прекращалась. Потребовалось немало времени и усилий судебных органов, органов прокуратуры России для того, чтобы привести правоприменительную практику в соответствие с Конституцией РФ, ГК РФ и иным федеральным законодательством.
В настоящее время специальным законом, регулирующим отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным перечнем, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" .
1. Понятие института лицензирования
Активная роль государства в руководстве экономикой России определена актом высшей юридической силы, а также российским законодательством, что следует из анализа ряда статей Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также федеральных законов о бюджете на текущий год и др. В сфере разрешительной политики находятся единая система сертификации, система государственной регистрации субъектов экономической деятельности и их прав, а также система лицензирования.
Этимологически слово "лицензия" происходит от латинского слова "licentia", которое переводится как "вольность, свобода делать что угодно" . Близко к этому определение, данное в "Юридической энциклопедии" под редакцией М.Ю. Тихомирова . "Современный словарь иностранных слов" дает перевод слова "лицензия" как "право" и "разрешение" . В российской правовой доктрине термин "лицензия" употребляется в двух основных значениях: как право на осуществление определенного вида деятельности и как документ, удостоверяющий наличие такого права. Во втором значении лицензия представляет собой особого рода "паспорт юридического или физического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающий наличие у него реальных возможностей и предпосылок для осуществления конкретного вида деятельности".
Так, Н.Ю. Круглова определяет лицензию как официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока на определенных условиях .
Оспаривать истинность и практическую целесообразность такого традиционного представления о лицензии не имеет смысла, однако действующее лицензионное законодательство, в частности, ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", отделяет понятие "лицензия" от понятия "документ, подтверждающий наличие лицензии". Согласно указанной норме лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Получение лицензии, продление срока ее действия, отзыв лицензии, юридические последствия этих действий и текущий надзор компетентных государственных органов за соблюдением лицензиатом лицензионных условий и требований регламентируются соответствующими правовыми нормами. Следовательно, все отношения, возникающие в процессе получения, продления, отзыва лицензии и надзора за деятельностью лицензиата, являются правовыми, а совокупность правовых норм, регулирующих названные отношения, составляет институт лицензирования. Таким образом, как в законодательстве, так и в науке, понятие "лицензия" тем или иным образом соотносится с понятием "разрешение". Следует особо отметить, что для российского законодательства характерны непоследовательное и хаотичное использование понятий "разрешение" и "лицензия".
Приведем конкретные примеры. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. И далее статья гласит: "К международным автомобильным перевозкам российские перевозчики допускаются при наличии лицензий на указанный вид деятельности. Международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам". В последующих статьях законодатель опять отталкивается от понятия "специальное разрешение", из чего (а также из системного анализа всего Закона) следует сделать вывод о том, что у понятий "лицензия" и "специальное разрешение" один и тот же смысл. Нельзя не отметить, что хаотичное применение этих понятий в нормативном правовом акте не оправданно, поскольку затрудняет понимание его смысла.
Другой пример. Согласно ст. 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. Таким образом, в данном случае законодатель намеренно отождествляет понятия "разрешение" и "лицензия", что, несомненно, снимает многие лишние вопросы и проблему соотношения этих понятий.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе осуществления своей деятельности любое хозяйственное общество (или, именуемое иначе - фирма) неизбежно совершает сделки, то есть действия, направленные на возникновение, изменение либо прекращение правоотношений. Потому вполне правомерной и заслуживающей внимания концепцией является отношение к фирме не просто как к фикции, новой юридической личности, наделенной квазисознанием, назначением которой является «признание за реально существующими объединениями физических лиц качества самостоятельных субъектов права» (интересы этих союзов несводимы к интересам их участников, так же как возможности и интересы группы людей нетождественным возможностям и потребностям одного человека), а как к совокупности сделок, совершаемых в процессе ее жизнедеятельности. Иными словами, цель ее создания есть придание юридически признанной формы для всего множества предстоящих сделок.
Целью настоящего исследования является исследование не всей их совокупности, а лишь тех, в совершении которых имеется заинтересованность определенного законом круга лиц, таковые совершаются в особом, определенном законом порядке, не руководителем организации единолично, а с участием коллегиального органа (совета директоров, общего собрания акционеров и т.д.). Их совершение с нарушением установленного порядка следствием может иметь признание судом таковых недействительными.
Таким образом, объектом настоящего исследования является в первую очередь сделки с заинтересованностью (устоявшийся термин). Имея определенное сходство с крупными сделками, сделки хозяйственных обществ, в совершении которых имеется заинтересованность в то же время обладают спецификой, что и обусловило выделение этой группы сделок в особую категорию.
Как и с случае с правовым регулированием порядка заключения крупных сделок, в данном случае, исходя из принципа защиты интересов самого общества и его участников, законодателем был установлен комплекс нормативных предписаний во избежание недобросовестных действий руководства фирмы. В то же время $ на практике их заключение вызывает определенные проблемы, затрудняющие ведение бизнеса, необходимость согласования в особом порядке большого количества сделок вызывает необходимость дополнительных же затрат по их совершению. Иски об оспаривании сделок с заинтересованностью зачастую становятся инструментом корпоративной войны, недобросовестных действий конкурентов с целью уничтожения приносящего доход бизнеса. Данные обстоятельства и подчеркивают актуальность рассматриваемой тематики, в первую очередь для крупных объединений типа холдингов.
В соответствии с этой целью автором были поставлены следующие задачи:
- Сформулировать понятие сделка с заинтересованностью, выделить их специфику;
- Исследовать порядок принятия решения;
- Выявить возможные последствия по российскому гражданскому законодательству в случае нарушения порядка принятия решения о заключении сделки.
Нормативной базой исследования послужили тексты $ Гражданского Кодекса Российской Федерации, законов об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, их новые редакции, претерпевшие существенные изменений в вопросе установления режима заключения сделок с заинтересованность, судебно – арбитражная практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обладающая значительным влиянием в процесса правоприменения и содержащая ряд весьма важных для практики правоположений. В частности, разъяснения, содержащиеся в $Информационном письме Президиума ВАС от 13 марта 2001 г. N 62 Постановлении Пленума ВАС от 18 ноября 2003 г. N 19. Исследованию подлежит также и имеющаяся судебная практика федеральных арбитражных судов округов.
Теоретической базой стали учебные материалы, статьи по праву России, в качестве источников были использованы и Интернет – ресурсы.
Структура работы: введение, основная часть, заключение. Приложен библиографический список, состоящий из 18 источников.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДЕЛКИ В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
Объективно в структуре общественных отношений существуют определенного рода отношения, природа которых имеет правовой характер и которые объективно запрограммированы как правовые, требуют правового выражения. В качестве примера в обоснование этого носящего статус аксиомы положения приводятся отношения по сделкам, т.е. вне зависимости от законодательного закрепления любая сделка имеет правовую природу вне зависимости от того, закреплено ли соответствующее положение в законе, либо нет .
Среди всего множества сделок, совершаемых в процессе жизнедеятельности фирмы особо выделены такие сделки, заинтересованность в совершении которых определенной группы лиц, очерченной законом, потребовала особого же правового опосредования.
Понятие заинтересованности в совершении сделки и правила совершения сделок с заинтересованностью, а также последствия несоблюдения этих правил установлены нормами гл. XI Федерального закона «Об акционерных обществах (далее – АО)» (далее – Закон) . Нормы в отношении такого рода сделок содержатся и в Федеральном законе, определяющим правовое положение другой разновидности хозяйственных обществ – обществ с ограниченной ответственностью. Определяя в нормах этих законодательных актов особые правила в отношении таких сделок, законодатель преследовал цель защиты акционеров (участников общества) от действий исполнительных органов и их членов, осуществляемых не в интересах общества, а в интересах собственных либо иных субъектов.
Нормы указанной главы в силу предписания п. 5 ст. 79 Закона применяются и к другой разновидности сделок, получивших особое правовое регулирование - крупным сделкам, но только в том случае, если эта сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность. Следствием чего могут стать коллизионные ситуации, связанные с несогласованностью норм ч. 2 п. 1 ст. 75 и п. 5 ст. 79 Закона, в части права требования выкупа акций акционерами, голосовавшими против одобрения сделок (либо не принимавшими участия в голосовании). В отсутствие ясного понимания назначения указанных институтов суды, вероятно, и далее будут не в состоянии придерживаться какой-либо последовательной позиции по вопросу о признании недействительными указанных сделок . Несоблюдения требований к сделке, в совершении которой имеется заинтересованность, в качестве последствия может иметь лишь признание её недействительной по иску общества или акционера.
Часть 1 п. 1 ст. 81 Закона содержит примерный перечень сделок, которые могут рассматриваться как сделки с заинтересованностью: заем, кредит, залог, поручительство. Однако предмет сделки не является единственным критерием отграничения сделок с заинтересованностью от иных разновидностей дву – (много)сторонних договоров: качества субъекта сделки в некоторых случаях также является таким критерием.
Введение
Проблема правонарушений и ответственности за них очень остро стоит в современной России. Необходимо, чтобы ни одно правонарушение не осталось безнаказанным, и неотвратимо наступила юридическая ответственность.
Органы государственной безопасности ведут активную борьбу с правонарушениями, однако они одни не в состоянии существенно снизить их распространенность в обществе, для этого необходим комплекс мероприятий, направленных на укрепление экономической системы, повышение благосостояния населения, рост правовой культуры граждан, наведение порядка и стабильности в обществе.
Основной целью написания работы является попытка глубже и шире изучить проблемы правонарушений и понять их сущность и особенности.
Задачи работы:
− осветить законодательство об органах, обеспечивающих безопасность в РФ;
− осветить вопрос о понятии и признаках правонарушения;
− определить понятие состава правонарушения и его отличие от правомерного поведения;
− дать характеристику правонарушений и их видов, борьба с которыми возлагается на органы государственной безопасности.
Введение
Когда организация направляет сотрудников на обучение, перед ней встает вопрос. Положены ли сотруднику льготы, связанные с совмещением работы и обучения? Ответы во многом зависят от того, образование какого уровня получает работник.
По Трудовому кодексу сотрудники, обучающиеся в вузах, имеют право на дополнительные отпуска для сдачи сессий и подготовки дипломной работы. Причем эти отпуска оплачиваются (ст. 173 ТК РФ).
Однако уже в статье 177 Трудового кодекса законодатели ограничивают права обучающихся сотрудников: Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.
Соответственно, дабы решить вопрос с льготами, нужно ясно представлять, что такое «уровень образования». Четкого определения этого термина в законодательстве нет. В Законе РФ «Об образовании» приведен лишь перечень таких уровней .
В соответствии с вышесказанным хотелось бы рассмотреть перечень льгот для лиц, совмещающих работу с обучением, льгот для работников, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях и в учреждениях начального профессионального образования.
1. Льготы для лиц, совмещающих работу с обучением.
Как предусмотрено ст. 5 Закона РФ «Об образовании», государство гарантирует гражданам РФ общедоступность и бесплатность начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В ст. 177 ТК РФ указанное положение Закона РФ «Об образовании» конкретизировано применительно к работникам, сочетающим труд с обучением: гарантии и компенсации в связи с обучением им могут быть предоставлены при получении образования соответствующего уровня впервые.
Статья 6 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» развивает положение ст. 5 Закона РФ «Об образовании» в отношении высшего профессионального образования.
В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:
− высшее профессиональное образование подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;
− высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;
− высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».
Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной степени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.
Гарантии и компенсации для работников, сочетающих работу с обучением, предоставляются также работникам, получающим первое образование на платной основе в негосударственных образовательных учреждениях. Обязательным условием для предоставления гарантий и компенсаций является наличие у образовательного учреждения государственной аккредитации.
Как предусмотрено ст. 287 ТК РФ, гарантии и компенсации предоставляются обучающимся работникам только по основному месту работы.
Если работник обучается одновременно в 2 образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из них (по усмотрению работника). Так, при обучении студента, совмещающего работу с учебой одновременно в 2 высших учебных заведениях, гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 173 ТК РФ, предоставляются (по выбору студента) только по одному из этих высших учебных заведений (ст. 17 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).
2. Льготы для работников, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
Предоставление гарантий и компенсаций, предусмотренных ст. 174 ТК РФ, поставлено в зависимость от наличия у образовательного учреждения среднего профессионального образования государственной аккредитации.
Гарантии и компенсации предоставляются работникам, успешно обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и не имеющим задолженности за соответствующий курс обучения к началу промежуточной аттестации, сдачи итоговых государственных экзаменов.
Обучающимся в учреждениях среднего профессионального образования гарантируется предоставление дополнительных учебных отпусков с сохранением среднего заработка:
− для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 30 календарных дней, на последующих курсах соответственно - по 40 календарных дней;
− для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - 2 месяца;
− для сдачи итоговых государственных экзаменов - 1 месяц.
Работникам, допущенным к вступительным испытаниям в учреждения среднего профессионального образования, ст. 174 ТК РФ гарантирует предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком на 10 календарных дней.
Студентам среднего специального учебного заведения по очной форме обучения разрешено совмещать учебу с работой. См. ст. 38 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) . Им гарантируется получение учебного отпуска для:
− прохождения промежуточной аттестации - 10 календарных дней в учебном году; подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - 2 месяца;
− сдачи итоговых государственных экзаменов - 1 месяц.
Формы справки-вызова студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, по представлению которой работникам предоставляются дополнительные учебные отпуска, утверждены приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2002 г. № 4426.
Цель дополнительных отпусков состоит в содействии успешному сочетанию работы с обучением. Учебные отпуска должны быть использованы по назначению и в установленные сроки. Перенос отпуска на другой срок возможен только по уважительной причине.
Отпуск предоставляется по месту основной работы и оплачивается из расчета среднего заработка, исчисленного в порядке, установленном для ежегодных отпусков (ст. 139 ТК РФ).
Один раз в учебном году работодатель компенсирует студентам-заочникам затраты на проезд к месту нахождения образовательного учреждения и обратно в размере 50% стоимости проезда.
По желанию работников, обучающихся в учреждениях среднего специального образования, работодатель может установить им сокращенную на 7 часов рабочую неделю в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи итоговых государственных экзаменов. При исчислении 10-месячного срока учитываются только учебные месяцы, а каникулярные из подсчета исключаются.
Снятие судимости означает ее аннулирование специальным по этому поводу решением суда. Уголовный кодекс предусматривает возможность такого снятия до истечения сроков погашения судимости. Так, если осужденный после отбывания наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Очевидно, что в вопросе 1 речь идет об освобождении от наказания.
Теперь обратимся к ч. 2 ст. 86 УК РФ. Какое лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым? На наш взгляд, данная проблема решается достаточно просто. Не считается судимым то лицо, которое освобождено от наказания не условно, не временно, а безусловно и окончательно. Именно с такими случаями освобождения от наказания следует связывать погашение судимости, поскольку они являются фактически случаями освобождения от уголовной ответственности. Отсюда становится понятно, почему согласно ч. 6 ст. 86 УК погашение или снятие судимости аннулирует все уголовно-правовые последствия, связанные с судимостью.
К видам освобождения от уголовной ответственности (освобождения от наказания с погашением судимости) следует относить случаи освобождения от наказания в связи с истечением испытательного срока при условном осуждении (ст. 73 УК РФ), при условно-досрочном освобождении (ст. 79 УК РФ), при отсрочке наказания (ст. 82 УК РФ). К таким случаям следует также отнести освобождение от наказания в связи с изменением обстановки (ст. 80.1 УК РФ), освобождение в связи с истечением срока давности обвинительного приговора суда (ст. 83 УК РФ), амнистию (ст. 84 УК РФ) и помилование (ст. 85 УК РФ).
К освобождению от наказания УК РФ относит:
• Статью 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
• Статью 80. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания
• Статью 80.1 Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки (обстоятельств)
• Статью 81. Освобождение от наказания в связи с болезнью
• Статью 82. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей
• Статью 83. Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением срока давности обвинительного приговора суда
. Предпосылки образования и юридическое оформление абсолютизма
Экономическое развитие в конце XVII начале XVIII веков характеризовалось дельнейшем прогрессом в области сельского хозяйства, ростом товарного производства, развитием крупного мануфактурного производства, укреплением Всероссийского рынка и расширением внешней торговли.
Это вело к возникновению буржуазных отношений, резко усилило классовую борьбу, обострило противоречия между боярством и дворянством, между феодалами и посадским населением, между русским и иноземным купечеством.
В 1670-1671 гг. (под предводительством Разина) и в 1707-1708 гг. (под руководством Булавина) Россию потрясли крестьянские войны.
Внешнеполитическим условием установления абсолютизма была необходимость борьбы за выход к морю, так как только сильная центральная власть могла вести дорогостоящие войны.
Особенностями абсолютизма в России были (в отличии от европейских государств) слабость нарождающейся буржуазии и отсутствия борьбы между дворянством и буржуазией, с одной стороны, и резкое обострение классовой борьбы крестьян и помещиков, требовавшие консолидации сил господствующего класса - с другой.
Идеологическое обоснование абсолютизма были даны в трудах современника Петра I Феофана Прокоповича («Правда воли монаршей») и И.Т. Посошкова («О скудости и богатстве»).
Ф. Прокопович писал: «Русский народ таков есть от природы своей, что только самодержавным владельством храним быть может, а, если каков - ни будь иное владение правило воспримет, содержаться ему в целости и благосостоянии отнюдь не возможно» . Он же обосновал завещательный порядок престолонаследия как выражение воли самодержавца.
Установление абсолютизма в России отмечено следующими событиями:
- Во второй половине XVII века перестали созываться Земские соборы , которые в значительной мере ограничивали власть монарха. Вместе с тем продолжалась практика созыва совещаний различных сословий.
- Укреплялась приказная система управления , подчиненная непосредственно царю.
- Было создано постоянное войско , монарх стал менее зависим от дворянского войска (шесть тысяч человек), так как численность стрельцов, рейтаров, драгун и солдат в 1681 году составила 82 тысячи.
- Царь получил финансовую самостоятельность и имел возможность создавать и содержать огромный государственный аппарат.
- Упало значение Боярской Думы (к 1688 году в ней было 68 гл. из дворян и 28 - из бояр). Место Боярской Думы заняла «Ближняя» или «Тайная» Дума. В 1711 году функции Думы полностью перешли к «Ближней Канцелярии». Совет канцелярии состоял из 8-14 человек и назывался «Конзилией». В феврале 1711 года с учреждением Сената Ближняя Дума прекратила существование как последний орган, ограничивающий власть монарха .
В этот период происходит интенсивный процесс подчинения церкви государству. 20 октября 1721 года в связи с победой в Северной войне Сенат и Духовный Синод присвоили Петру I титул «Отца Отечества, Императора всероссийского», что также сыграло определенную роль в укреплении власти монарха.
В начале XVIII века абсолютизм получил законодательное закрепление . В толковании к артикулу 20 Воинского устава 1716 года устанавливается: «...его величество есть самовластный Монарх никому на свете о своих делах ответу дать не должен; но силу и власть имеет свои Государства и земли, яко Христианский государь по своей воле и благомнению управлять».
В Регламенте (Уставе) духовной коллегии (1721 г.) так же зафиксирована абсолютная власть: «Монархов власть есть самодержавная, которым повиноваться Сам Бог за совесть повелевает».
Таким образом, в России в конце XVII - начале XVIII веков сформировался абсолютизм, как государственная форма диктатуры класса феодалов. По классовой сущности он выражал прежде всего интересы дворянства и нарождающегося купечества, а для крепостного крестьянства и городских низов означал усиление эксплуатации.
Введение
Термин «сельскохозяйственная кооперация» все чаще встречается в аграрной сфере, в сельскохозяйственной литературе, на полосах газет. Это явление почти незнакомо современному советскому крестьянину, что негативно сказывалось на развитии всего сельского хозяйства. Это происходило на фоне масштабного развития сельскохозяйственной кооперации в ведущих странах мира с высокоразвитыми интенсивными аграрными технологиями.
В России сельскохозяйственная кооперация стала бурно развиваться с первой трети 20 века. В силу самобытности исторического процесса укоренение товарных отношений в российской деревне происходило с некоторым опозданием по сравнению с развитыми странами того времени, поэтому и распространение крестьянской кооперации началось позднее.
Начав позднее других, Россия не только стала быстро догонять в практике кооперации, но и сумела избежать положения теоретической провинции, Российские теоретики кооперативного движения начала века на равных вошли в европейскую аграрно-экономическую науку, считались авторитетами, их книги издавались за рубежом, их приглашали преподавать в известные европейские университеты. Имена таких видных ученых, как М.И. Туган-Барановский, В.Ф. Тотомианц, до сих пор приводятся в библиографиях мировой кооперативной литературы. Мировую известность получила теория сельскохозяйственной операции выдающегося советского экономиста А.В. Чаянова. Она нашла свое полнейшее подтверждение в современной практике кооперативного строительства в сельском хозяйстве развитых стран, ее берут на вооружение в странах третьего мира. У нас же она была классифицирована как мелкобуржуазная, а значит неподходящая для социалистического общества и поэтому имя выдающегося ученого на долгие годы было вычеркнуто их советской науки.
Кооперация подразумевает демократические методы управления, создается только на добровольных началах. Управленческая иерархия в истинно кооперативной системе строится снизу вверх, на принципах выборности и подотчетности перед низшими уровнями, а значит, исключает бюрократизацию аппарата. Важнейшая характеристика кооперации - постепенность выбора форм , переход от простейших к более сложным, их сосуществование и взаимное переплетение., таким образом , она воплощает в себе то, что принято называть экономическими методами. Поэтому кооперация, кооперативные принципы необходимы сейчас как важнейшее условие и неотъемлемая часть процесса демократизации, а на его основе и перехода на новый уровень эффективности экономики страны
В наши дни, когда возрождающееся кооперативное движение делает только первые шаги, очень важно с самого начала правильно понимать сущность, задачи, принципы сельскохозяйственной кооперации, видеть объективные условия и перспективы ее роста, представлять все многообразие форм и их взаимодействие.

Глава 1. Общие положения о сельскохозяйственной кооперации
1.1. Понятие и основные черты сельскохозяйственной кооперации
Сельскохозяйственная кооперация в России начала формироваться еще в дореволюционное время, была восстановлена в период нэпа, но затем в результате политики сплошной коллективизации единственной формой кооперации в сельском хозяйстве были выбраны колхозы, образовавшие колхозную систему. После принятия Закона о кооперации 1988г. в СССР стали создаваться отдельные кооперативы в сельском хозяйстве, но этот процесс не мог стать массовым, пока не была проведена реорганизация колхозно-совхозной системы, начатая в 1991г. в соответствии с Указом Президента "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" . К настоящему времени в аграрной сфере экономики действуют тысячи кооперативов. Вместе с создаваемыми ими союзами они составляют систему сельскохозяйственной кооперации в России. Комментируемый Закон регулирует деятельность как сельскохозяйственных кооперативов, так и их союзов, поэтому он, в отличие, например, от Федерального закона "О производственных кооперативах", называется "О сельскохозяйственной кооперации" (так же как Федеральный закон "О потребительской кооперации", регулирующий деятельность всей системы потребкооперации, включая добровольные общества пайщиков и их объединения).
Право граждан и юридических лиц на создание сельскохозяйственных кооперативов и их союзов вытекает из провозглашенных Конституцией Российской Федерации прав каждого на объединение (ст. 30) и на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской (экономической) деятельности (ст. 34).
Экономические исследования, как и имеющаяся практика, подтверждают, что в настоящее время среди форм коммерческих организаций наиболее органичной для сельского хозяйства является именно кооперативная форма. Поэтому государство оказывает поддержку сельскохозяйственной кооперации и закрепляет в данном Законе гарантированность такой поддержки. Однако на сегодняшний день эта норма фактически остается декларативной, поскольку она не нашла развития в нормативных актах, посвященных установлению конкретных видов государственной поддержки тех или иных сельских товаропроизводителей. Сельскохозяйственные кооперативы получают те же льготы, которые установлены и для других сельскохозяйственных организаций, а небольшие по размеру кооперативы - также льготы, предусмотренные для малых предприятий (см., например, Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000г. N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве" ).
Гражданский кодекс РФ регулирует основные черты правового положения кооперативов как юридических лиц, основания возникновения и порядок осуществления их права собственности, а также устанавливает нормы о договорных и обязательственных отношениях, которые распространяются и на отношения с участием сельскохозяйственных кооперативов.
Земельные отношения сельскохозяйственных кооперативов и их союзов регулируются прежде всего Земельным кодексом РФ 2001г. и Федеральным законом от 24 июля 2002г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также принятыми в их развитие нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (например, Закон Нижегородской области от 17 июля 2003г. N 63-3 "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области").
На кооперативы распространяют свое действие нормативные акты о предпринимательской деятельности, такие как Закон РСФСР от 22 марта 1991г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в том числе касающиеся аграрного производства: Федеральный закон от 2 декабря 1994г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", Указ Президента РФ от 22 сентября 1993г. N 1401 "Об упорядочении расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары" и другие. Целый ряд федеральных законов регулирует отдельные отрасли сельскохозяйственного производства: Законы РФ от 6 августа 1993г. N 5605-1 "О селекционных достижениях", от 14 мая 1993г. N 4973-1 "О зерне" и N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральный закон от 3 августа 1995г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
Субъекты Федерации могут принимать нормативные акты как по отдельным вопросам деятельности сельскохозяйственных кооперативов, так и специальные законы о сельскохозяйственной кооперации. В некоторых статьях Закона о сельскохозяйственной кооперации (далее - ЗоСК) содержатся прямые отсылки к законодательству субъектов РФ, например, в отношении установления порядка выделения средств из бюджета субъекта Федерации для оказания помощи сельскохозяйственным кооперативам в приобретении и строительстве перерабатывающих и обслуживающих предприятий, в создании кредитных и страховых кооперативов (п. 1 ст. 7 ЗоСК). В соответствии с этим приняты, например, Закон Орловской области от 27 июля 1999г. "О сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в Орловской области", Закон Рязанской области от 2 июня 2000г. "О сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в Рязанской области", Постановление Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2002 г. N 25-п "О мероприятиях по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ставропольского края на 2002 - 2004 годы". Однако в целом в законодательстве субъектов Российской Федерации отдельных нормативных актов, посвященных сельскохозяйственной кооперации, очень мало.
I. ДОПРОС В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА РОССИИ
Такое процессуальное действие как допрос, имея своим предметом информацию о тех или иных обстоятельствах, обладающих уголовно – правовым значением, и представляющее собой беседу следователя, иного должностного лица органов правопорядка, с одной стороны, и лица, обладающего такой информаций, с другой, в определенной законодателем уголовно – процессуальной форме, занимает в иерархии следственных действий свое, первейшее место. Сформировавшись на протяжении сотен лет, вобрав в себя те идеи, обычно именуемые принципами, как прямо закрепленные в законе, так и выводимые из его содержания наукой уголовного процесса, эта уголовная процедура, не находит себе равных в получении информации, имеющей доказательственное значение по делу, дополняя, используясь в комплексе иных следственных (судебных) действий, имея своим назначением эффективное расследование уголовного дела.
Обыск, выемка, освидетельствование, следственный эксперимент, арест имущества, очная ставка, предъявление для опознания, и прочие следственные действия, получив закрепление в УПК РФ, подчас немыслимы, не могут оказать должную помощь в вопросе получения той информации, которая необходима для раскрытия преступления, без использования допроса. Специфика этого процессуального действия и обуславливают его положение в системе процессуальных действий, так цель допроса состоит в получении полных и объективно отражающих действительность показаний. Эти показания служат источником доказательств, а содержащиеся в них фактические данные — доказательствами по уголовному делу. Не предусматривая обязательного участия понятых, УПК не устанавливает и судебного порядка получения разрешения на производство этого следственного действия. Полученная в ходе допроса информация, во многом дополняя сведения, полученные в результате иных процессуальных действий в результате изъятия имущества, его осмотра и проч., предусматривающих иную процедуру, по правилам УПК РФ в целях возможного использования должна получить фиксацию с специально составляемом документе – протоколе следственного действий .
Протокол следственного действия как элемент этой процессуальной формы, назначением которой служит фиксация его хода, то есть в этом документе подлежат описанию все те процессуальные действия и в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии также могут является непосредственно доказательствами по делу, но также лишь при соблюдении установленных уголовно – процессуальным законом требований.
Уголовно – процессуальный закон гласит, что доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном УПК РФ, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
Показания подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, эксперта и специалиста - сведения, сообщенные ими на допросе, допущены законодателем в качестве доказательств, но только в том случае, если соблюдены все установленные требования закона. То есть допрос является своего рода процессуальной формой, формой получения показаний, не требующей санкции суда на его проведение. Нарушение же требований УПК, предъявляемых к процессу проведения этого следственного действия влечет ничтожность, отсутствие юридической силы таких доказательств, возможность признания их недопустимыми: в соответствии с законом они не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 73 УПК РФ.
Так, к ходатайству об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (часть 3 статьи 108 УПК РФ) следует прилагать копии постановлений о возбуждении уголовного дела и привлечении лица в качестве обвиняемого, копии протоколов задержания, допросов подозреваемого, обвиняемого, а также имеющиеся в деле доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости избрания лицу меры пресечения в виде заключения под стражу (сведения о личности подозреваемого, обвиняемого, справки о судимости, данные о возможности лица скрыться от следствия, об угрозах в адрес потерпевших, свидетелей и т.п.). В тех случаях, когда в уголовном деле защитник не участвует и об этом не сделана запись в протоколе допроса в качестве подозреваемого или обвиняемого, к материалам дела прилагается письменное заявление подозреваемого, обвиняемого об отказе от защитника .
Допрос при производстве расследования так же как и при допросе в суде — это процесс получения показаний от лица, обладающего сведениями, имеющими значение для исследуемого уголовного дела. Это одно из самых сложных следственных действий; сложность допроса заключается не только в том, что следователю (иному уполномоченному лицу) в ряде случаев приходится иметь дело с людьми, не желающими говорить правду или отказывающимися от дачи показаний вообще, но и в том, что в показаниях человека, искренне стремящегося сообщить следователю все известное ему по делу, могут быть ошибки, непроизвольные искажения, заблуждения или даже вымысел, которые при допросе надлежит своевременно обнаружить и учесть при оценке и использовании показаний .
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества