Поэзия - готовые работы

fig
fig
"Вся моя проза - автобиографическая" - признавалась М.И. Цветаева в автобиографии.[18,170-267]. Она писала о том, что пережила сама, о тех людях, с которыми была знакома и встречалась, и не изменяла даже их имена. Но это не мемуары, не документальная, а именно художественная литература. Как пишет исследователь ее прозаического наследия, "факты жизни, правда фактов постоянно и неукоснительно подвергаются у Цветаевой творческому переосмыслению и становятся "поэзией". Поэзия и правда - на нерушимом единстве этих двух понятий и основана художественная проза Цветаевой".
Русская поэзия - наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Hо многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говорили. В связи с большими переменами в нашей стране в последнее время, в нашем обществе многие несправедливо забытые имена стали к нам возвращаться, их стихи и произведения стали печатать. Это такие замечательные русские поэты, как Анна Ахматова, Hиколай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева. Чтобы узнать этих людей и понять то, почему их имена были на время забыты, надо вместе с ними прожить жизнь, посмотреть на нее их глазами, понять ее их сердцем. Из этой великолепной плеяды мне ближе и дороже образ М.И. Цветаевой, замечательной русской поэтессы и, как мне кажется очень душевного человека.
Однажды Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: «Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность – Жизнь». Жила она сложно и трудно, не знала и не искала покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что "чувство собственности" у нее "ограничивается детьми и тетрадями". Жизнью Марины с детства и до кончины, правило воображение. Воображение, взросшее на книгах.
Марина Цветаева шла по жизни как одинокая странница с котомкой, где лежали папиросы и клеенчатая тетрадь со стихами. Ее дорога пересекалась со многими другими, резко и неожиданно. И боль разрыва с другом, с любимым человеком рождала в ее душе исполненные отчаянием строки. Цветаева была щедра на чувства, в любви она видела огонь, от которого нужно сгорать. И она пылала неугасимой страстью ко многим встречным, ошибалась, страдала.
Марина Ивановна Цветаева — выдающийся поэт-профессионал, вместе с Пастернаком и Маяковским реформировавшая русское стихосложение на много лет вперед. Такой замечательный поэт, как Ахматова, которая так восхищалась Цветаевой, была лишь хранительницей традиций, но не их обновителем, и в этом смысле Цветаева выше Ахматовой. "Меня хватит на 150 миллионов жизней", — говорила Цветаева.
Имя Марины Цветаевой еще при жизни сопровождала некая "скандальность", обусловленная, очевидно, ее редкой даже для лирического поэта способностью договаривать все до конца. Бродский, назвавший Цветаеву лучшим поэтом ХХ века, отмечает еще одну знаменательную сторону ее поэзии. Именно — соприсутствие в ней «центробежного вектора», как он это называет, то есть страсти к постижению метафизического смысла вещей, — с тем, что при этом она оставалась поэтом «в высшей степени посюсторонним, конкретным, точностью деталей превосходящим акмеистов... Сродно более птице, чем ангелу, ее голос всегда знал, над чем он возвышен, знал, что там внизу...» И потому, может быть, и поднимался он все выше, дабы расширить точку зрения..[16,с201-256].
Поэзию Марины Цветаевой отличают романтичность, сила страсти и обреченность любви, мотивы одиночества. Это стихи самой высокой пробы, они задевают за живое, волнуют душу, воспевают романтическую и безответную любовь.
Цветаева трепетного любила своих друзей и очень ценила другую поэтессу - Анну Ахматову. Ее имя - "Ахматова" звучало в стихах Марины как вздох печали. Судьбы двух женщин были непохожи, но одинаково покалечены попытками подавить вдохновение поэта, заключить его в рамки соцреализма. Не получилось...
М.Цветаева и А.Ахматова - две музы, две женщины, две судьбы. Их объединило несчастье, страданье и любовь к окровавленной России. Русскую поэзию нельзя представить без Ахматовой и Цветаевой.
При жизни должного признания Цветаева никогда не получала. Социалистическим идеалам она была противопоказана. Но не оказалась она своей и для русской зарубежной культуры – в ней она заняла второстепенное место. Широкое ее возрождение началось в 60-70 годы. Но известность ее имени долгое время значительно опережала известность ее творчества. Этому способствовали много численные легенды, громоздящиеся вокруг ее сложной, мучительной трагической биографии. Марина Цветаева не любила, когда ее называли поэтессой и относили к так называемой «женской поэзии». По своей мощи она была действительно поэтом, но тем не менее она была поэтом женщиной. Женская поэзия обычно воспринимается как поэзия женской слабости, но ведь и поэты-мужчины во многом – поэты мужской слабости. Цветаева же была певцом женской силы.
Марина Цветаева – это не забытый поэт, которого мы раскопали из обломков и вновь перечитываем, а поэт новоявленный, стихи ее написаны как бы только сегодня – вчера их еще не было. Ее можно назвать не поэтом первой половины ХХ века, а самым наисовременным поэтом, отвечающим самым насущным и самым донным духовным исканиям современного человека.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение творчества М. Цветаевой. Более подробно мы остановимся на поэзии в ее творчестве и отношения с коллегами – поэтами – с Блоком, Б. Пастернаком, А. Ахматовой.
Владимир Семенович Высоцкий – многогранный, всеобъемлющий талант в сочетании с крайне неординарной личностью человека, умевшего глубоко и тонко чувствовать и искренне выражать эти чувства в своем творчестве, каким бы оно ни было. Независимо то того, в чем проявлял себя Высоцкий – пел ли он песни, играл ли в кино или спектаклях – его творчество всегда отличалось проникновенной искренностью и пониманием. Более того, Высоцкий целиком и полностью отдавался работе, он не щадил себя и не жалел своих эмоций. Высоцкий всегда оставался сам собой, он не умел обманывать ни других, ни себя, и его творчество – это он сам, такой, каким он был, со всеми своими победами и поражениями, с яростной верой и тяжкими сомнениями, он был у всех на виду, всегда открыт и всегда предельно честен.
Творчество Владимира Семеновича – это настоящая кладезь: театр, кино, телевидение, концерты, и, конечно же, песни. Сам Высоцкий считал их наиболее важным видом самовыражения, самым главным в своей жизни. Она написал очень много песен, в которых он выразил все, что думал – о жизни, о людях, о любви.
Поэзия Высоцкого многолика и разнообразна, и каждый найдет в творчестве Владимира Семеновича то, что его покорит – это может быть любовная лирика или суровая военная песня, милая сказка или житейский юмор. Творчество Высоцкого близко всем и каждому, оно предельно понятно и в то же время удивительно. Возможно, все дело в его искренности, сочетавшейся с уникальным умением «подать» песню, суметь в мельчайших подробностях отобразить суть каждого слова, хотя сам Высоцкий говорил, что для него вовсе не важно «кто и как исполняет, в какой форме! Важно — что! И интересно это людям или нет».
Творчество Высоцкого интересно и по сей день. О нем написано множество статей и книг, и имя Высоцкого до сих пор его имя не забыто и не превращено в скучные страницы истории. Его поэзия по сей день будоражит сердца неравнодушных людей, которым интересно проникнуть в глубины его стихов и понять их незримую житейскую мудрость.
Одним из тех, кто по сей день занимается изучением творчества Высоцкого, является поэт и музыкант Алексей Владимирович Кравцов. По его мнению, Высоцкий был не просто талантливым человеком, а «…истинным Данко, который, вырвав сердце из своей груди, наполнил светом мир, где давно разучились любить и переживать, мир, в котором темнота скрывает все пороки, в котором люди стараются не замечать грязи, пока сами не упадут в нее лицом…» [1]. А.В. Кравцов – автор цикла статей о Высоцком под общим названием «Великий Властитель Сердец». Название это было избрано неслучайно – его аббревиатура совпадает с инициалами Высоцкого – ВВС (Высоцкий Владимир Семенович) и, по мнению автора «полностью отражает природу этого человека, который действительно был великим и, придя в наш мир, он безоговорочно завладел сердцами своих слушателей»[1].
Работа А.В. Кравцова – не единственная в длинном списке книг, статей, монографий о творчестве Высоцкого, но она – одна из немногих, написанных человеком, имеющим полное право говорить о Высоцком как о поэте и музыканте, потому как Кравцов сам является бардом и в его репертуаре около ста песен, написанных им самим – песен о любви, о дружбе, о войне, на которой он побывал в Афганистане, о перипетиях человеческой судьбы и о сложности мира, в котором мы живем. А.В. Кравцов в своей работе говорит о том, что именно Высоцкий научил его «слушать и говорить сердцем», и только это умение может помочь поэту сначала понять, что писать и о чем писать, а потом донести до слушателя написанное так, чтобы это стало понятно и ему.
Hиколай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958) принадлежит к поколению русских поэтов, вступивших в творческую пору жизни уже после революции. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства. Он мужественно преодолевал барьеры, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути.
Николай Алексеевич Заболоцкий – поэт напряженного исследовательского внимания к миру, желающий обнять умом «вселенной внутреннюю связь». Многое в мире он видел так, как никто из поэтов. Зоркость его была сродни зоркости естествоиспытателя, стремящегося узнать истинное устройство бытия. Поддававшаяся напору его пытливого ума природа раскрывалась как сгусток противоречий, созерцание которого, однако, рождало не ощущение сложной гармонии единого в своих противоречиях бытия, а чувство драматической коллизии внутри него.
Творчество Заболоцкого в целом и прочитывается как непрерывный и полный подлинного драматизма процесс «открывания глаз», как непростой процесс художественного познания: попытка проникнуть в сокровенные тайны бытия, понять законы его устройства, его механику, его связь с историей, раскрыть загадку смысла человеческого существования на земле.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества