Политология - готовые работы

fig
fig
При высокой конкуренции как на рынке труда, так и между организациями в настоящее время недостаточно быть просто квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.
Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому «image», что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью.
Основной целью работы было рассмотрение государства в политической системе общества.
Для достижения поставленной цели мы в работе рассмотрели следующие вопросы:
1. общие сведения о политической системе;
2. государство в политической системе общества.
По проведению литературного обзора можем сделать следующие выводы.
Понятие «политическая система» - это определение организованной на единой нормативно-ценностной основе совокупности взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом.
Преобладающей точкой зрения в политической науке на структуру является выделение таких подсистем как институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурная.
Наиболее важным и значимым институтом политической системы выступает государство.
Государство – это особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом с помощью специального механизма (аппарата).
Государство – многофункциональный институт. Это относительно самостоятельная подсистема публичной власти и управления обществом, включающая совокупность иерархически взаимосвязанных и взаимодополняющих институтов, структур. В их числе: институты законодательной, исполнительной и судебной властей, правовая система, государственная администрация, органы представительной и исполнительной власти на региональных уровнях и, наконец, институты местного самоуправления.
Характеристика государства включает следующие критерии:
1. Социальное назначение.
2. Организационная структура.
3. Специфические возможности, права и полномочия в сравнении с другими институтами.
4. Характер отношений с обществом, классами, нацией.
Государство отличается от других социальных организаций по наличию следующих признаков:
• наличием особой группы людей, занятых исключительно управлением обществом и охраной его экономической и социальной структуры;
• монополией на исключительную власть в отношении населения;
• правом и возможностью осуществления внутренней и внешней политики – экономической, социальной, военной;
• суверенным правом издания законов и правил, обязательных для населения;
• организацией власти по определенному территориальному признаку;
• монопольным правом на взимание налогов и сборов с населения, на формирование общенационального бюджета и др.
Глава 1. Технологии партийного строительства в зарубежных странах.
1.1. Общемировые закономерности формирования партийных систем.
Каждая из партийных систем обусловлена спецификой процесса становления национального государства, пережитого страной. Там, где кризисы национального и государственного строительства разрешались относительно мирно, возникли стабильные и эффективные партийные системы. Продолжают по сей день сказываться и последствия острых конфликтов в тех странах, где эти кризисы протекали в болезненной форме .
Сеймур Мартин Липсет и Стейн Роккан выделяют четыре конфликта, оказавших особенно серьезное воздействие на формирование партийных систем :
1). Между центром и периферией. Это − один из старейших политических конфликтов, через которые прошло большинство стран мира. Промышленная революция ослабляет значение этого конфликта, но не устраняет полностью его последствия для партийной системы. Например, в Великобритании долго велась борьба между Англией и другими народами, населявшими Британские острова, а в самой Англии − между Лондоном и остальными народами. Большинство «третьих» партий в Великобритании носят региональный характер. В еще большей степени этот феномен распространен в странах «третьего мира» с многопартийной системой.
2). Между государством и церковью. В Западной Европе церковь с ее претензиями на наднациональное лидерство была одним из главных препятствий на пути государственной централизации. В протестантских странах этот конфликт был раз и навсегда разрешен в ходе Реформации. Ныне его последствия мало сказываются на партийных системах этих стран. Иная ситуация сложилась там, где католическая церковь в той или иной мере удержала свои позиции, а в особенности − где она была вынуждена сосуществовать с протестантами. После введения всеобщего избирательного права возникли религиозные партии, которые повели за собой значительную часть населения. И хотя население современной Европы далеко не так религиозно, как в прошлом веке, в некоторых странах эти партии продолжают играть видные политические роли. Ряд партий сформировался на основе антирелигиозных идеологий.
3). Между городом и селом. Этот конфликт приобрел политическое звучание во многих странах. Особенно отчетливо сказывается его влияние на партийные системы скандинавских стран, где многочисленное свободное крестьянство выступало против финансового закабаления городским «средним классом» и против проникновения чуждой городской культуры. В Аргентине и посей день, основная линия раскола происходит между «городскими партиями и «сельской» Хустисиалистской партией.
4). Между собственниками и рабочими. Непосредственным результатом промышленной революции стало возникновение социалистических партий, представляющих интересы рабочих. Характер этих партий зависел от того, как властвующая элита отвечала на требования непривилегированных слоев общества. Там, где элита не противодействовала интеграции рабочих в политическую систему, эти партии заняли умеренную позицию, где противодействовала − политическое движение рабочего класса приняло антисистемный характер.
Перечисленные факторы воздействовали на партийные системы отдельных стран комплексно. Поэтому важно учитывать, как эти конфликты сочетались между собой. Когда они накладывались друг на друга во времени, результатом были крайне плюралистические системы с высоким уровнем межпартийной конкуренции.
Некоторые зрелые партийные системы строятся по основаниям, далеких от перечисленных выше. Партии не возникают сами собой как следствие общественных потребностей, путем «самодеятельности» масс. Они создаются властвующими элитами, а также элитами, стремящимися к власти. А они, как показывает в одной из своих статей Джованни Сартори, подходят к социальным расколам как к инструментам в своей борьбе за власть .
Существует когнитивно-институциональный подход к формированию партийных систем , который учитывает влияние внешних социальных условий на действия акторов. В этом плане он хорошо сочетается со структурным подходом исследований переходов от авторитаризма к демократии, предложенным Т. Карлом и Ф. Шмиттером .
С позиций когнитивно-институционального подхода, каждый актор есть коллективная фигура, укорененная в социальных отношениях, которые предопределяют имеющиеся культурные сценарии (cultural scripts). У него нет иного пути, кроме как следовать предписаниям, которые могут отражать его интересы, ценности, роли или нормы. Поведение акторов во многом зависит от присущих им ценностно-когнитивных структур восприятия и оценки полей взаимодействия и связанного с ними рисков, т. е. от развития его когнитивных способностей. Попадая в ситуацию институционального выбора, в результате которого должна появиться новая институциональная среда, новые правила, нормы, ограничения и санкции, господствующие группы акторов оценивают свои ресурсы и предпочтения, ресурсы и предпочтения своих оппонентов, конструируют такую институциональную среду и выбирают такие способы действия, которые в принципе стабилизируют систему политического взаимодействия и в то же время максимизируют их привилегированные позиции и собственный символический капитал
1 Генезис и современное состояние конфликта
1.1 Определение вида конфликта
Поворотным пунктом в формировании современной системы международных отношений в Европе стал 1989 г., когда в течение нескольких месяцев в странах тогдашней Восточной Европы полностью изменился политический режим, в результате чего перестал существовать так называемый советский блок. Этот поворот стал необратимым, когда в ноябре того же года Берлинская стена перестала быть политической реальностью и осталась просто архитектурным сооружением, предназначенным на снос. Наконец, в декабре 1989 г. на встрече президентов СССР и США у берегов Мальты "холодная война" была официально похоронена.
Формирование новой международной системы никогда не происходит в один момент. На создание опор нового миропорядка, отлаживание механизма балансов и контрбалансов, достижение в итоге устойчивого равновесия требуется время. Процессы, происходившие в последнее десятилетие ХХ в., оказались более глубокими, чем те, которые следовали за обеими мировыми войнами, и становление новой системы международных отношений затянулось. Таким образом, есть гораздо больше оснований говорить о мировом беспорядке, чем о появлении какой-то новой стройной конструкции. Вместе с тем можно утверждать, что в мировом развитии пройден важный этап. Символическую черту под первым десятилетием после "холодной войны" подвел именно косовский кризис.
Мы традиционно употребляем понятие "кризис" - по аналогии с Карибским, Берлинскими и др. - для обозначения международных аспектов внутреннего конфликта в Косово. Название сербской провинции, таким образом, указывает на географический эпицентр потрясения, которое затронуло не только Югославию и южные Балканы, но фактически всю Европу, а также США и Россию. В международной среде, следовательно, создались условия для того, чтобы острый этнополитический конфликт в сравнительно небольшой стране спровоцировал опасный кризис на мировой арене. В результате увеличения числа участников претерпели изменения и содержание конфликта внутри Косово, и мотивы непосредственно вовлеченных в него сторон. Слово "кризис", помимо прочего, указывает на потенциально различные варианты развития ситуации как на локальном и региональном, так и на глобальном уровнях. От того, какие из возможных вариантов будут реализованы, во многом будет зависеть направление дальнейшей эволюции международных отношений .
Конфликт в Косово также называют этнополитическим, то есть это международный конфликт, в котором сталкиваются группы с противоположными интересами по этническому признаку. Источником этнических конфликтов, как правило, являются внеэтнические социально-политические и экономические противоречия. Нарастание этнического конфликта сопровождается ростом этноцентризма, свойственного в той или иной степени этническому самосознанию любого уровня развития, усилением интенсивности циркуляции в обществе негативных этнических стереотипов, кристаллизацией националистической идеологии. В основе конфликта лежит проти-востояние двух этнических групп, сербов, составляющих основное население СРЮ, и ал-банцев, составляющих большинство населения провинции и пользующихся поддержкой извне.
Современный кризис на территории бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ), распад федерации - это трагедия не только для людей всех национальностей бывшей и нынешней Югославии, но и для Европы в целом. Сотни тысяч погибших, миллионы беженцев, массовые преступления, ненависть и жестокость, искореженные судьбы, разрушенные церкви, костелы и мечети, музеи и библиотеки - таковы основные вехи этой трагедии .
1.2 Периодизация конфликта
Последние двадцать лет косовские албанцы не участвовали в переписи населения, поэтому данные об их численности разнятся. По одним источникам, в 1981 г. население Автономного края Косово составляло 1584 тыс. человек, из которых албанцев было 1227 тыс., или 77,4%, а сербов - 209 тыс., или 13,2%. Сами албанцы считают, что их в крае около 2 млн. человек. По другим сведениям, это соотношение имеет более благоприятный для сербов характер: согласно последним данным Статистического управления Югославии, албанцев в крае около 917 тыс., или 66%. Сербов, черногорцев и тех, кто считает себя югославами, насчитывается 250 тыс. Кроме того, в этой небольшой провинции проживают 72 тыс. мусульман, 21 тыс. турок, 97 тыс. цыган .
В социалистической Югославии строительству федеративных отношений всегда уделялось большое внимание. В развитии югославского федерализма, в том числе и во взаимоотношениях республик и краев, можно выделить несколько этапов.
Первый этап (1943-1950 гг.) связан с теоретической разработкой и строительством централистско-административной системы власти в федеративном государстве. Первая Конституция ФНРЮ (1946 г.) испытала на себе сильное влияние Конституции СССР 1936 г. Она окончательно утвердила федеративный строй, провозгласив Югославию "союзным государством республиканского типа, объединением равноправных народов, которые на основе права на самоопределение, включая право на отделение, выразили свою волю жить совместно в федеративном государстве" . Союзными единицами становились республики как содружества проживающих на их территориях народов и национальных меньшинств. Сербия была конституирована как сложная федеральная единица. Воеводина, где проживало около 500 тыс. венгров, и Косово и Метохия (Космет) получили статус автономных областей в составе Сербии. Отношения между республиками и федеральными органами в этот период строились на приоритете центральной власти
1. Понятие, функции, стадии и специфика политического конфликта
В обществе всегда существуют взаимодействия людей, включающие в себя как сотрудничество, так и конкурентность. Наиболее драматичные и острые формы конкурентные взаимодействия приобретают в политическом пространстве, где развертываются многообразные властные отношения, представляющие собой отношения господства и подчинения.
Политический конфликт – это один из видов социального конфликта, столкновение политических субъектов по поводу властных отношений (борьба за власть и властные отношения).
Он представляет собой проявление и результат конкурентного взаимодействия двух или более сторон (индивидов, их групп, общностей, государств), оспаривающих друг у друга распределение и удержание властных ресурсов, полномочий и благ .
Отсюда, основным объектом политического конфликта выступает политическая власть как способ и средство господства одного социального слоя (класса) над другим. Основной целью и первейшей задачей участников политического конфликта является удержание и завоевание власти. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что именно в 20 в., самом конфликтно насыщенном за всю историю человечества столетии, произошло более 80 революций, сотни гражданских и региональных войн, две мировые войны, унесшие сотни миллионов человеческих жизней. Такова ужасающая цена, которую человечество было вынуждено уплатить за стремление одних групп, партий, движений, стран получить власть над другими.
И потому именно борьба за власть и властные полномочия является одной из особенностей политического конфликта. Власть в обществе – это одно из действенных средств управления другими людьми и достижения своих целей и потому она обладает большой притягательной силой
Другая особенность политического конфликта состоит в том, что он затрагивает интересы больших социальных групп, социальных слоев, классов и общества в целом. Поэтому субъекты политического конфликта всегда выступают от имени определенной социальной общности. Для защиты своих интересов и ценностей отдельные граждане объединяются в сообщества, создают свои организации и таким образом становятся субъектами политического конфликта. Следовательно, политический конфликт – это всегда организованный, институциональный конфликт.
К особенностям политического конфликта можно отнести также его ценностный аспект, который имеет идеологические основания. Политическая идеология представляет собой духовное образование, специально предназначенное для целевой и идейной ориентации политического поведения граждан. Она выполняет функции организации. Идентификации и мобилизации субъектов и сторонников политического конфликта.
Политика – неустранимый аспект общественного существования. Она возникла из требований, взаимно предъявляемых людьми друг другу и проистекающих из этого усилий по разрешению противоречий, когда требования оказываются конфликтными, по властному распределению дефицитных благ и по руководству обществом в деле достижения общих целей. В многочисленных своих обличиях – в виде деятельности по принятию решений, распределению благ, выдвижению целей, социальному руководству, соисканию власти, осуществлению конкуренции интересов и оказанию влияния – политика может обнаруживаться внутри любой общественной группы. Роль политики как особой сферы общественной жизни обусловлена тремя ее свойствами: универсальностью, всеохватывающим характером, способностью воздействовать на практически любые стороны жизни, элементы общества, отношения, события; включенностью, или проникающей способностью, т.е. возможностью безграничного проникновения и, как следствие, атрибутивностью (способностью сочетаться с неполитическими общественными явлениями, отношениями и сферами).
Представление политического конфликта обозначает борьбу различных субъектов друг с другом за влияние в системе политических отношений, монополию своих интересов и признание их общественно необходимыми, распоряжение ресурсами, доступ к принятию общезначимых решений – за все то, что составляет политическое господство и власть.
Объект и предмет политических конфликтов составляет политическая государственная власть, обладание ею, ценности и символы, являющиеся базой политической власти и в целом данного политического общества, политический статус социальных групп, устройство властных институтов.
Противоречие между политически обществом как целостной системой и неравенством, включенных в нее индивидов и групп, выраженных и иерархии политических статусов, – источник и основа политического конфликта.
Можно выделить следующие стадии в политическом конфликте:
1. накопление противоречий и формирование отношений сторон;
2. нарастание и эскалация подготовки;
3. собственно конфликт;
4. разрешение конфликта .
Первая стадия характеризуется накоплением противоречий, выяснением позиций сторон, зондированием потенциальных союзников, скрытым накоплением сил. На этой стадии – в случае выявления – наибольшая вероятность недопущения конфликта.
Вторая стадия является этапом дифференциации и постепенной поляризации сторон. Все более обостряются противоречия. Стороны перестают воспринимать аргументы друг друга. Идет активная эскалация силы, поиск и привлечение на свою сторону союзников, нейтрализация возможных союзников соперников.
Формация – исторический тип общества, основанный на определенном способе производства. Уровень развития производительных сил определяет материально-технический базис общества, а производственные отношения, складывающиеся на однотипной форме собственности на средства производства, составляют экономический базис общества, которому соответствуют определенные политические, государственно-правовые и другие надстроечные явления.
Переход от одной общественно-экономической формации к другой происходит в результате смены отживших форм производственных отношений и замены их новым экономическим строем. Качественные изменения экономического базиса закономерно влекут за собой коренные преобразования в надстройке. Этот принцип положен в основу марксистско-ленинской типологии государства и права.
Введение
Современный этап в жизни России – исторически поворотный во всех отношениях – в число важнейших выдвигает задачу научно обоснованного управления политической сферой жизни.
Возрастание значения политологии - науки о политике, об устройстве, распределении и осуществлении власти - определяется тем, что от суммы индивидуальных политических позиций, от сознательного политического выбора граждан зависит судьба России, а следователь но, и собственная судьба. Укрепление демократии в России невозможно без утверждения в сознании большинства населения демократи ческих ценностей, раскрываемых политологией. Только знания о мире политики являются барьером перед попытками политических манипуляций сознанием и поведением людей, обеспечивают политическую свободу.
Разобраться в сложном лабиринте политических событий – задача ученых и политиков. Но уметь осознавать свое место в политической жизни общества, выработать свою позицию, свое отношение к тем или иным политическим явлениям и процессам, к различного рода политическим партиям и общественным движениям, предпринять усилие изменить существующий порядок к лучшему должен стремиться каждый член общества .
1 Генезис и современное состояние конфликта
1.1 Определение вида конфликта
Поворотным пунктом в формировании современной системы международных отношений в Европе стал 1989 г., когда в течение нескольких месяцев в странах тогдашней Восточной Европы полностью изменился политический режим, в результате чего перестал существовать так называемый советский блок. Этот поворот стал необратимым, когда в ноябре того же года Берлинская стена перестала быть политической реальностью и осталась просто архитектурным сооружением, предназначенным на снос. Наконец, в декабре 1989 г. на встрече президентов СССР и США у берегов Мальты "холодная война" была официально похоронена.
Формирование новой международной системы никогда не происходит в один момент. На создание опор нового миропорядка, отлаживание механизма балансов и контрбалансов, достижение в итоге устойчивого равновесия требуется время. Процессы, происходившие в последнее десятилетие ХХ в., оказались более глубокими, чем те, которые следовали за обеими мировыми войнами, и становление новой системы международных отношений затянулось. Таким образом, есть гораздо больше оснований говорить о мировом беспорядке, чем о появлении какой-то новой стройной конструкции. Вместе с тем можно утверждать, что в мировом развитии пройден важный этап. Символическую черту под первым десятилетием после "холодной войны" подвел именно косовский кризис.
Мы традиционно употребляем понятие "кризис" - по аналогии с Карибским, Берлинскими и др. - для обозначения международных аспектов внутреннего конфликта в Косово. Название сербской провинции, таким образом, указывает на географический эпицентр потрясения, которое затронуло не только Югославию и южные Балканы, но фактически всю Европу, а также США и Россию. В международной среде, следовательно, создались условия для того, чтобы острый этнополитический конфликт в сравнительно небольшой стране спровоцировал опасный кризис на мировой арене. В результате увеличения числа участников претерпели изменения и содержание конфликта внутри Косово, и мотивы непосредственно вовлеченных в него сторон. Слово "кризис", помимо прочего, указывает на потенциально различные варианты развития ситуации как на локальном и региональном, так и на глобальном уровнях. От того, какие из возможных вариантов будут реализованы, во многом будет зависеть направление дальнейшей эволюции международных отношений .
Конфликт в Косово также называют этнополитическим, то есть это международный конфликт, в котором сталкиваются группы с противоположными интересами по этническому признаку. Источником этнических конфликтов, как правило, являются внеэтнические социально-политические и экономические противоречия. Нарастание этнического конфликта сопровождается ростом этноцентризма, свойственного в той или иной степени этническому самосознанию любого уровня развития, усилением интенсивности циркуляции в обществе негативных этнических стереотипов, кристаллизацией националистической идеологии. В основе конфликта лежит проти-востояние двух этнических групп, сербов, составляющих основное население СРЮ, и ал-банцев, составляющих большинство населения провинции и пользующихся поддержкой извне.
Современный кризис на территории бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ), распад федерации - это трагедия не только для людей всех национальностей бывшей и нынешней Югославии, но и для Европы в целом. Сотни тысяч погибших, миллионы беженцев, массовые преступления, ненависть и жестокость, искореженные судьбы, разрушенные церкви, костелы и мечети, музеи и библиотеки - таковы основные вехи этой трагедии .
1.2 Периодизация конфликта
Последние двадцать лет косовские албанцы не участвовали в переписи населения, поэтому данные об их численности разнятся. По одним источникам, в 1981 г. население Автономного края Косово составляло 1584 тыс. человек, из которых албанцев было 1227 тыс., или 77,4%, а сербов - 209 тыс., или 13,2%. Сами албанцы считают, что их в крае около 2 млн. человек. По другим сведениям, это соотношение имеет более благоприятный для сербов характер: согласно последним данным Статистического управления Югославии, албанцев в крае около 917 тыс., или 66%. Сербов, черногорцев и тех, кто считает себя югославами, насчитывается 250 тыс. Кроме того, в этой небольшой провинции проживают 72 тыс. мусульман, 21 тыс. турок, 97 тыс. цыган .
Введение
В середине 80-х годов прошлого века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. Сейчас меняются многие принципы жизни общества, проявляются новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. В нашу жизнь входят такие понятия, как гуманизм, демократия, правовое государство, гражданское общество и многие другие. Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется.
На практике видно, что
Актуальность. Сегодня миграционные процессы являются неотъемлемой частью мирового развития, а постсоветское пространство занимает на миграционной карте мира особое место. В начале 1990-х в связи с распадом Советского Союза наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков. Поэтому к концу XX века, феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных проблем. Это потребовало новых подходов к миграционной политике, способствующей достижению и поддержанию баланса интересов международных акторов, участвующих в регулировании миграционных процессов на постсоветском пространстве.
Проблемы регулирования миграции населения в 90-х годах XX века вышли за рамки демографической политики и потребовали новых комплексных подходов, соединения усилий различных государственных ведомств и общественных организаций. Последствия миграции проявляются в различных сферах: политической, социальной, экономической, культурно-психологической и других. Более того, эти последствия имеют и позитивный и негативный характер, становясь, таким образом, источником конфликтов. Все это определяет актуальность изучения проблем миграции на постсоветском пространстве.
Общественные перемены в последнее время кардинально изменили политическую и социальную ситуацию в бывших советских республиках, и миллионы людей стали вынужденными мигрантами . В отличие от развитых стран, переживших миграционный бум и не связанных с постоянной иммиграцией, Россия столкнулась с интенсивными миграционными потоками в условиях, когда ее экономическая база оказалась в кризисном состоянии. Приобретая в последние годы ярко выраженный этносоциальный характер, миграция вносит коррективы в жизнь местных социумов, влияет на проводимую суверенными государствами политику, а главное - изменяет личностные характеристики тех, кто вынужден перемещаться на другие территории в поисках спокойной жизни и лучшего будущего . В настоящий момент перед российским правительством стоят следующие проблемы: каким образом строить внешнюю политику по отношению к странам, в которых есть русскоязычное население, что делать с иммигрантами, беженцами и перемещенными лицами на территории России, как реагировать на продолжающуюся “утечку мозгов” из Российской Федерации , что делать, чтобы привлечь высококвалифицированные кадры и каким образом регулировать трудовую миграцию?
В данной работе сделан акцент на изучение миграционных потоков с момента краха Советского Союза и до сегодняшнего дня, так как развал СССР стал основным фактором миграционных изменений на территории не только бывшего Советского государства, но и определил миграционные тенденции в мировом масштабе. Хронологические рамки охватывают 1991 – 2005 гг. Особое внимание уделено трем регионам: Россия, Казахстан, Молдова, так как по оценкам экспертов, именно эти страны подверглись наиболее значительным миграционным изменениям.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества