Политология - готовые работы

fig
fig

Эссе Поддержка молодых семей: первый шаг на пути к суверенному государству
Семья как залог единства и процветания нации
Семья как понятие. Портрет современной семьи.
Демографическая ситуация и семейно-брачные отношения в сегодняшней Беларуси.
Молодые белорусские семьи: проблемы и пути их решения.
 

Как сказал один великий мыслитель и политический деятель: «Если вы не займетесь политикой, политика займется вами»… Действительно, являясь социальным существом, человек не может жить в обществе без определенных политических взглядов. Наиболее общие представления об устройстве общества, о государственной власти, о месте человека в государстве и т.п. соединяются в определенное понятие «политическая мысль», которая является отражением социальных, экономических, политических процессов конкретной эпохи.
Специфика развития политической мысли на Беларуси во многом определяется особенностями исторической судьбы ее народа. В частности, следует учитывать вхождение Беларуси в разные исторические эпохи в состав Древнерусского государства, Великого Княжества Литовского, Российской империи. Общественно-политическая жизнь Беларуси испытала воздействие западноевропейских и русских мыслителей. Однако из этого не следует, что на Беларуси не было оригинальных политических учений и идей. Нельзя полагать, что белорусские мыслители лишь эклектически соединяли взгляды представителей других народов.
Целью данной работы является изучение истории развития политической мысли Беларуси вплоть до современности, а также рассмотрение истории развития и особенностей социально-демократической идеологии.

Происхождение доктрины Монро, ее первоначальное содержание и дальнейшая эволюция давно уже стали предметом специального внимания многочисленных исследователей в различных странах.
Большое внимание, уделяемое истории доктрины Монро, не является, конечно, случайным. Доктрина Монро была не просто эпизодическим внешнеполитическим актом Соединенных Штатов (пусть даже весьма важным), относящимся к 1823 году. Значение доктрины Монро состоит прежде всего в том, что она использовалась в практике внешней политики Соединенных Штатов на протяжении многих последующих десятилетий.
Доктрина Монро появилась в условиях, когда была реальной угроза интервенции европейских монархии в дела Западного полушария, в ущерб интересам и влиянию США и их притязаниям на руководящую роль на американском континенте.
Формально Доктрина Монро была направлена против дальнейшей колонизации какой бы то ни было части американской территории европейскими державами и против вмешательства европейских держав во внутренние дела американских государств.
Однако, поскольку США с помощью Доктрина Монро односторонним актом устанавливали свою опеку над всеми американскими странами, с самого начала было очевидным, что эта доктрина может явиться дипломатическим средством для оправдания экспансии США в Западном полушарии.
Доктрина Монро и Рузвельтовское Следствие из нее - фундамент экспансионизма и интервенционизма, который принес огромное количество страданий, смертей и нищеты миллионам в Латинской Америке.
Еще до прямого ее применения в Латинской Америке, одним из результатов доктрины был «внутренний империализм» против коренных жителей Северной Америки, подавляющий и уничтожающий целые культуры с продвижением США на запад. Сотни тысяч квадратных миль, принадлежащих Мексике, также были «приобретены».
Разные президенты использовали доктрину Монро при захвате Техаса, Калифорнии, Орегона, для того, чтобы оградить от европейцев полуостров Юкатан и Мексику, для оправдания постройки канала в Центральной Америке для контроля над мореходством и торговлей. Президент Кливленд использовал ее, когда заставил Англию и Венесуэлу заключить соглашение в земельном споре в 1895 году.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – доктрина Монро в жизни Латинской Америки.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявить значение доктрины Монро для стран Латинской Америки.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть исторические предпосылки доктрины Монро;
2. изучить вопрос об угрозе интервенции священного союза в Латинскую Америку;
3. выявить последствия провозглашения «доктрины Монро» для стран Латинской Америки.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы ""Доктрина Монро"", круг вопросов и логическую схему ее построения.
Источниками информации для написания работы по теме ""Доктрина Монро"" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике ""Доктрина Монро"", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Идеология государства ? это не застывшая идиома, а подвижная и постоянно трансформирующаяся система, нацеленная на реализацию потребностей и запросов общества, выяснение его отношения к различным институтам власти. Довольно часто уже после выборов в краткосрочной перспективе возникает необходимость в определенной степени изменить, скорректировать курс на основе новых тенденций, специфики и чаяний людей. Как это сделать правильно, быстро и эффективно? Во-первых, государству необходимо постоянно проводить мониторинг, зондаж общественного мнения с целью выявления предпочтений граждан. Во-вторых, для идеологического обеспечения государственной политики, помимо прямой связи “гражданин – государство”, которая особенно ярко проявляется в ходе избирательных кампаний, должна работать обратная связь “власть, органы управления – человек”.
В идеологии нашего государства присутствует мировоззренческий стержень. Этим стержнем является белорусская гражданственность, национальное государственное самосознание и патриотизм. Вот фундамент, на котором формируется мировоззрение. Кроме того, безусловно, существенное влияние оказывают и экономика, и политика государства, и другие сферы общественной жизни. Еще раз подчеркнем: идеология белорусского государства – это идеология белорусского пути общественного развития, это идеальная модель общественного устройства.
В ходе выполнения данной работы будут рассмотрена политическая культура как сфера духовной культуры, а также изучена Роль СМИ в формировании политической культуры.
Немаловажный интерес в настоящее время представляют собой особенности и перспективы развития идеологических процессов в нашей стране. Этот вопрос также будет рассмотрен ниже.

Характеристика любой политической системы страны неразрывно связанна с методами осуществления государственной власти. Политическая система государства объединена с таким понятием как политический режим.    Политический режим - это функциональная сторона политической системы общества, это совокупность способов и методов осуществления власти на определенной территории. Политический режим определяется способами формирования органов власти, способами распределения и разделения государственной власти в стране, формами контроля со стороны общества за всеми ветвями власти, реальной мерой прав и свобод населения, способами разрешения социальных конфликтов и т.п.

В зависимости от перечисленных выше элементов осуществления власти подразделяют несколько основных типов политической власти: авторитарный, тоталитарный и демократический. Для каждого из них характерны ряд особенностей, благодаря которым и происходит разделение на типы.

Цель исследования: определить содержание и структуру психологических воздействий в политической рекламе, обеспечивающие ее эффективность.
Объект исследования: психологические воздействия в политической рекламе на примере Республики Беларусь и Украины.
Предмет исследования: алгоритмы психологических воздействий в политической рекламе, обеспечивающие ее эффективность.
Гипотеза исследования: политическая реклама - совокупность психологических воздействий, обеспечивающих реализацию следующих целей: изменение политических убеждений, отношений, установок избирателей до такой степени, чтобы они влияли на их электоральное поведение. Только с помощью целенаправленной системы психологического воздействия возможно выполнить эту задачу.
Задачи моего исследования:
Провести теоретико-методологический анализ проблемы.
Определить характеристики и виды психологических воздействий, применяемых в политической рекламе на примере РБ и Украины.
Обозначить критерии и показатели эффективности политической рекламы и методы ее определения.
Рассмотреть алгоритм уникального политического предложения и раскрыть его психологическое содержание.
Разработать систему продуктивных алгоритмов психологических воздействий в политической рекламе.
Методы исследования: В диссертационном исследовании использовались методы теоретического анализа и синтеза, аналогии, а также методы эмпирического исследования: экспертная оценка в форме структурированного интервью, наблюдение, метод изучения письменных документов (материалы избирательных кампаний).
Эмпирическую базу исследования составили результаты проведенного опроса в форме интервью среди студентов БГУи МК.
Структура диссертации: Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы использованной в исследовании и приложений.

В течение последних двух десятилетий в мире идет сложный процесс возрастания веса и роли мусульманских государств. Неоднозначность этого явления просматривается как в экономической, так и в политической сферах. Одни мусульманские государства заняли важнейшее место в мировой экономике благодаря гигантским запасам углеводородов, поставляемых в развитые страны. Для стран-экспортеров нефти характерен высокий уровень жизни населения. Национальный доход на душу населения Катара превысил аналогичный показатель США [5, c.50]. Другие государства, не входя в число ведущих поставщиков энергоресурсов, добились высоких показателей в экономическом развитии. Таким примером может служить Турция.
В то же время целый ряд мусульманских государств относятся к числу беднейших. Среди западных аналитиков и некоторых вторящих им отечественных специалистов распространилось мнение об «усугубляющемся отставании» исламского мира от развитой части международного сообщества. При этом исламский мир, как правило, неправомерно ассоциируется лишь с ближневосточным, а то и с арабским миром, хотя в последнем проживает лишь 15% мусульман. Насаждается не соответствующее действительности представление о мусульманских государствах как о непримиримых противниках модернизации и глобализации [10].
Между тем, процессы в исламском мире значительно сложнее и многообразнее. Разрывы в уровнях экономического развития и огромные качественные и стадиальные различия между экономиками мусульманских государств смягчаются – хотя не ликвидируются – интеграционными институтами и различными формами оказания содействия бедным исламским государствам со стороны богатых. Подобную помощь оказывают и западные государства, и международные не-исламские финансовые организации, причем такая поддержка иногда превосходит ту, что исходит от стран исламского мира.
Показательна и сфера политики. С одной стороны, в последние годы (в особенности, после 11 сентября 2001 г.) исламский мир рассматривается на Западе как источник террористической угрозы или, как минимум, непримиримый антагонист западной цивилизации. С другой стороны, в нем расположены государства, являющиеся ближайшими союзниками Запада (Турция – член НАТО), а именно те страны, с которыми США имеют договоры о тесном сотрудничестве в обороне и безопасности и в которых дислоцированы войска Соединенных Штатов и их союзников.
Между странами исламского мира существуют глубочайшие различия в политических системах, в политической культуре, в значимости роли религии в обществе, в правовых нормах и институтах (от господства шариата до господства либеральных норм западного образца). Межгосударственные противоречия, соперничество, нерешенность ряда межгосударственных проблем выплескиваются во вспыхивающие время от времени между исламскими государствами конфликты. Чрезвычайное многообразие этнических групп, населяющих мусульманские страны, предопределяет их соперничество и несовпадение интересов между ними.
Различны те роли, которые играют разные мусульманские государства в системе международного разделения труда, их место в процессе глобализации и те плоды, которые она им приносит. Глубокие структурные диспропорции мусульманского мира дополняют картину его пестрой разнородности. Тем не менее, в мире наблюдается тенденция обозначать исламский мир как единый, коллективный субъект международных отношений.
Термин «Большой Ближний Восток» появился в самом начале XXI века в Соединенных Штатах. И время, и место возникновения данного словосочетания далеко не случайны, ведь это произошло в тот период, когда президент Джордж Буш-младший, воспользовавшись потрясением, испытанным американским обществом в результате террористических актов 11 сентября 2001 г., приступил к осуществлению проекта подавления «оси зла», в которую он включил в основном ближневосточные и средневосточные государства [3]. Поскольку в английском языке термин Middle East1 употребляется в основном по отношению к Палестине, Сирии, Ливану, Иордании, Египту и странам Аравийского полуострова, а Буш ввел в свою «ось зла» еще и Ирак с Ираном, понадобилось ввести новое понятие, объединяющее государства, в которых у власти, по мнению авторов этого изобретения, находятся деспотические и агрессивные режимы, угрожающие миру и безопасности. Их надлежало «демократизировать», и по сути дела регион, обозначенный как «Большой Ближний Восток», стал для команды Бушем новым полем боя за мир и демократию.
На самом деле, конечно, регион, который в нашем лексиконе обычно делился на две части: Ближний Восток и Средний Восток (последний включал в себя Ирак, Иран, Афганистан и Пакистан), в ХХ веке привлекал к себе повышенное внимание – вначале европейских держав, в том числе СССР, а затем и США. Причины этого вполне понятны.

В социально-экономической жизни Западной Европы, начиная с XIV века в Италии и с XV века в других странах, происходит целый ряд изменений, знаменующих начало той исторической эпохи, которая получила название Возрождения. Одной из главных черт эпохи Возрождения является отказ от преимущественной ориентации всей идеологической системы на сверхъестественное, духовно-религиозные ценности, «спасение души» и поворот в сторону земных естественных потребностей и интересов человека. На передний план в ту эпоху выходят мирская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни, на Земле.
В политической мысли эпохи Возрождения на место религиозного, теократического объяснения политики, государства и права приходят светские концепции, в которых выдвигались и отстаивались требования независимого от церкви государства, единой и централизованной государственной власти.
Реформация — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков, направленное на реформирование христианства в соответствии с Библией.
Основными причинами Реформации являлись преодоление феодальной раздробленности и возникновение централизованных государств, экономический кризис после появления огромного количества американского золота и изобретения метода амальгамирования, разорение банков, недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической и политической монополизацией.
Эпоха Возрождения и Реформации играет немаловажную роль в религиозном и общественно-политическом движении как России, так и Беларуси, в связи с чем тема исследования является весьма актуальной.
Таким образом, цель данной контрольной работы – исследовать особенности общественно-политической мысли России и Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества