Политология - готовые работы

fig
fig

Власть – одно из фундаментальных начал общества и политики. Она служит основой политики и способна оказывать, хоть и опосредованное, но ощутимое влияние на различные сферы жизни общества (духовную, социальную, экономическую, и др.).
Власть оказывается наиболее таинственным явлением в политике, природу которого выявить непросто. Что заставляет человека, общество подчинятся кому-либо или чему-либо: боязнь насилия или желание повиноваться? Во всяком случае, власть практически никого не оставляла равнодушным к себе.
Следует отметить, что помимо и в отличие от «чистого» насилия (физического и психического), феномен власти способен оказывать более универсальное воздействие на человеческие тело, душу и ум, пронизывать их, подчинять закону своей воли. Такая власть по существу своему подобна авторитету. Существенной частью её является уважение; этическую ценность она представляет тогда и только тогда, когда так направляет уважающего её, что тот оказывается в состоянии осуществлять большее количество более высоких ценностей, не подвергаясь непосредственно воздействию со стороны власти.
Сама по себе, «власть» нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть политической истории человечества.
Среди крупнейших теоретиков, имеющих исследования по проблеме власти, необходимо в первую очередь отметить Б. Рассела, который трактует власть как «создание намеченного эффекта», М. Вебера, согласно мнению которого «власть есть возможность того, что одно лицо внутри социального отношения будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление других, участвующих в действии», Х. Арендт, которая полагала, что «власть означает способность человека не столько действовать самому, сколько взаимодействовать с другими людьми», П. Морриса, который определяет власть как «не просто способ воздействия на кого-то или что-то, а действие как процесс, направленный на изменение [кого-то или чего-то]». Ф. Бурлацкий в философском словаре 1986г. придерживается мнения, что «власть есть, в общем смысле, способность и возможность осуществлять свою волю, оказывает определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета, права, насилия».
Попробуем разобраться, что же такое власть, каков ее генезис, структура, функции и, что выделяет собственно политическую власть среди других видов власти.

В первой четверти XX века США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении стороной. С переходом промышленного капитализма к монополистическому, центр мирового экономического развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее всех и производили больше всех. Их доля в мировом производстве постоянно увеличивалась. Еще сильнее позиции США укрепились после первой мировой войны, а в частности за счет значительных прибылей от поставок странам Антанты вооружения и боеприпасов. Быстро росло промышленное производство, интенсивно расширялся основной капитал, увеличивался экспорт. Экономические успехи послужили рождению теории «просперити» вечного процветания этого государства. Однако, она оказалось «великой иллюзией».
Величайший президент США 20 столетия, один из крупнейших лидеров своей эпохи. Франклин Рузвельт дал вдохновляющий пример решений именно тех проблем, которые и сегодня определяют суть человеческого бытия, сердцевину политики, экономики и общественной жизни – проблем, которые служат для нас как источником величайших надежд, так и причиной глубочайших страданий. Два предельно острых кризиса – Великая Депрессия и Великая война – выпали на его долю, и он сумел совладать с ними. Это удалось ему не в последнюю очередь потому, что он проявил исключительную моральную силу, превратив в первейшее национальное достоинство и государственную доблесть сострадание, сочувствие к гонимым и порабощенным не только в своей стране, но и во всем мире. Рузвельт стал руководить своей страной в момент резкого ослабления ее социальных основ, в эпоху вызванного депрессией 1929-1933 годов расшатывания духовных устоев общества. Испытания этого периода не имеют прецедентов в истории США. В год, когда Рузвельт пришел к власти, 15 миллионов безработных стояли очередях, седьмая часть населения жила за счет благотворительности, 4,5 тысячи банков в стране закрылись, половина сборочных автомобильных заводов останавливались. На Великих озерах, вчера кишевших торговыми судами, замерзло всякое движение. Были закрыты шахты, ржавело железнодорожное полотно. И стало исчезать, на чем всегда стояла Америка, - ее упрямая вера в воплощение мечты [3, 79].

Великобритания - парламентарная монархия. Единого конституционного акта не имеет; неписаная конституция Великобритании складывалась на протяжении ряда столетий и состоит из парламентских законов (так называемое статутарное право), судебных прецедентов и конституционных соглашений или обычаев. Статутарную основу конституции Великобритании составляют несколько важнейших актов: Великая хартия вольностей 1215, Петиция о праве 1628, Хабеас корпус акт 1679, "Билль о правах" 1689, Вестминстерский статут 1931, Акт о народном представительстве 1948, Акт о реформе палаты лордов 1968, Акт о народном представительстве 1969 и др. [4, 192]
Глава государства - король (королева). Королевская власть является пожизненной и передаётся по наследству прямым потомкам монарха по мужской линии, а в случае их отсутствия - по женской линии, согласно старшинству. Король (королева) считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим вооруженными силами, светским главой государственной англиканской церкви и главой Содружества. Юридически королю принадлежит право назначения премьер-министра, министров, судей, дипломатов, офицеров армии, флота и авиации, епископов и архиепископов, губернаторов, заключения международных договоров, объявления войны и заключения мира.
Король считается составной частью парламента, так называемым King (Queen) in parliament, и в силу этого созывает парламент на сессии, которые открываются его тронной речью, распускает палату общин, санкционирует законопроекты, принятые парламентом; обладает правом помилования, жалует пэрство, баронство, рыцарство и другие почётные звания, издаёт так называемые акты-приказы в Совете, жалованные грамоты, указы и т.д. Однако в действительности английский король - лишь номинальный глава государства (царствует, но не управляет); королевские полномочия и прерогативы почти полностью находятся в руках исполнительной власти - кабинета министров.
Формально высшим органом королевского правления считается Тайный совет, в состав которого пожизненно входят особо почётные лица (свыше 300 чел.). Практически 150 лет не функционирует. .
Высший орган законодательной власти - парламент, который состоит из короля, палаты лордов и палаты общин. Эти составные части парламента считаются независимыми друг от друга, так как они строятся на различных принципах, имеют отдельные резиденции и различные полномочия; однако для принятия законов необходимо, как правило, совпадение их мнений.

Тема этой курсовой работы «Сравнение современных федерации Германии и Австрии» была выбрана мною не случайно. Интересно узнать то, как страны, которые затеяли большую часть войн в истории Европы остаются одними из лидеров современного мира.
Основной целью этой курсовой работы является попытка дать комплексную характеристику Германии и Австрии.
Будет сделана попытка выяснить, что же стоит за благополучием этих европейских страны. Только ли выгодное экономико-географическое положение, благоприятное стечение обстоятельств или это результат многовековых исканий немцев и австрийцев?
С одной стороны возникает вопрос, чем может привлекать страны созерцательного и романтического народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, но с другой стороны именно эти народы добился непревзойденной производительности труда, прославился своими культурными и научными.
«Германия и Австрия - это страны красочных пейзажей и городов, страны современности и древней истории, страны деловитости и покоя. В этих странах есть города, и даже целые местности, в которых время кажется остановившимся столетия назад». В Германии и Австрии благоприятный климат, интересно сложенный ландшафт, благодаря чему открывается живописные пейзажи с высотных гор на хвойные и лиственные леса, также здесь большое обилие рек и озер. Именно все это делает Германию и Австрию интересной в качестве объектов исследования.
Германия и Австрия – страны индустриальные, страны с множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не значит, что жизнь здесь полна суеты, что кругом – одни заводы и фабрики, дымящие трубы и забитые до отказа дороги. Многим областям свойственны тишина и покой. Нельзя не упомянуть и культурную жизнь, которая в основном сосредоточена в крупных городах с их бесчисленными театрами, концертными залами и музеями, но не обходит стороной и провинции.
В этой курсовой работе будет сделана попытка осветить политическую сторону двух стран – Германии и Австрии.

Уже сегодня, по общему признанию философов, экономистов и социологов, развитая сеть информационно-вычислительных комплексов играет в жизни общества не меньшую роль, чем та, что когда-то сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение. Постиндустриальное общество, начиная с последней трети XX века, буквально на наших глазах трансформируется в общество информационное, и информационные и телекоммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизни и деятельности человека, являются важнейшей движущей силой этой трансформации. Под воздействием информационных технологий меняется структура самого общества — оно освобождается от национальных границ, а Интернет инициирует процесс создания новой виртуальной среды обитания, со своими правилами и нормами поведения. Однако новые функциональные структуры, в основе которых лежит Сеть, развиваются и в традиционном обществе — это и транснациональные корпорации, и современная электронная экономика, и объединения научных коллективов, физически расположенных в разных частях планеты, но работающих над решением одной проблемы.
В современном мире (а тем более в будущем) статус страны все больше определяется ее способностью к развитию, а она, в свою очередь, определяется возможностями страны наращивать свои информационные ресурсы и управлять ими. Великая держава уже не может не быть лидером в приоритетных сферах знаний, в информатике и технологиях, потому что именно знания и технологии обеспечивают ей влияние на жизнь миллионов людей во всем мире — через потребляемые ими продукты, товары, услуги, культуру. Таким образом, информация переходит в разряд важнейших ресурсов государств, а, следовательно, обостряется и борьба между ними за обладание этим ресурсом, достижение и удержание информационного превосходства.
Вместе с тем появится достаточно много проигравших и отстающих в глобализации государств. Многие из них будут представлять серьезную угрозу для мировой безопасности, ведь информационные технологии позволяют и разочаровавшимся объединиться и организоваться. При этом любые геополитические события типа новой холодной войны и военных конфликтов даже на региональном уровне могут неблагоприятно затронуть развитие не только связанных с ними наций и регионов, но и мира в целом.
Актуальность темы данной работы состоит в том, что общий процесс стремительного развития современных информационных технологий в мире особенно ощутим в сфере военных разработок. Практически все новые информационные технологии проходят свою первичную апробацию на предмет их возможного использования в военном деле. В последнее время военные эксперты говорят уже не просто о реформах в вооруженных силах, диктуемых развитием информационных технологий, а о настоящей информационной революции, набирающей свои обороты. Современные информационные технологии, в своей «революционно-технологической» составляющей, диктуют новый облик будущих войн.
Под влиянием научно-технических достижений в информационной сфере меняется характер самих войн как насильственного средства достижения военно-политических целей. «Размываются» границы между войной и миром. Вооруженное противоборство предваряется, дополняется, а в ряде случаев может быть заменено информационно войной. Собственно вооруженное насилие все чаще становится лишь завершающей фазой ведения войны.
Цель работы – причины и характер влияния информационных технологий на состояние войны в условиях глобализации современного мира.
Задачи:
1. Проанализировать особенности информационных технологий на современном этапе.
2. Исследовать проблему войны и военных угроз в политическом и механическом отношениях.
3. Рассмотреть взаимосвязь информационных технологий и современных военных угроз.

К области компетенции политмаркетинга относится продвижение идей, интересов и мнений людей в обществе. Политмаркетинг относится к сфере деятельности политических партий и массовых движений. Все эти организации преследуют групповые интересы и являются генераторами идей, за развитие которых ответственен политмаркетинг. Политмаркетинг пользуется теми же принципами классического маркетинга, но призван для обслуживания самых широких интересов общества.
Политмаркетинг в настоящее время сложился как определенная концепция организации и общественного мнения и способ его моделирования и воздействия на него. В настоящее время руководители партий и движений действуют, руководствуясь принципами и правилами современного маркетинга для налаживания процесса обмена идеями, мнениями, налаживания контакты с общественностью и занимаясь поиском компромиссов с нею. Концепция политмаркетинга выросла из концепций маркетинга товаров и услуг и совпадает с ней.
Цель политмаркетинга - поиск пути для достижения максимального согласия в обществе. Способом его установления могут быть компромиссы и соответствующая политика партии или общественного движения, направленная на гармонизацию противоречивых интересов разных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также является существенным содержанием политмаркетинга.

Значительной особенностью современного мирового развития является рост масштабов применения новых информационных технологий в различных сферах жизни общества. Технические системы современности, без которых невозможно глобальное взаимодействие, полностью зависят от опережающего развития фундаментальных и прикладных научных исследований. Наука становится сердцевиной информационного и технологического развития в глобальном масштабе. Процессы информатизации пронизывают все сферы человеческой деятельности. Создание мощных информационных ресурсов, развитых информационных сетей увеличивает научный вклад в социальные и духовные инновации, механизмы социальных, культурных и политических изменений. Работа с информацией, владение навыками использования современных технологических систем становится приоритетом во всех сферах функционирования государства и общества. Это касается не только естественных и технических наук, но, прежде всего, социально-гуманитарных наук, вырабатывающих когнитивную основу для принятия государственных решений и выработки политической стратегии.
В тоже время информационные технологии могут быть использованы не только в созидательных и прогрессивных целях, но и для достижения политического, экономического, духовного и военного превосходства. Информационные технологии оказывают двоякое влияние на современный политический процесс. С одной стороны, наблюдается положительная динамика их воздействия на человека и общество, а с другой, проявляются отрицательные тенденции, отражающие как сложный характер взаимодействия человека с новыми компьютерными системами, так и попытки использовать их потенциал для пропаганды насилия, терроризма, человеконенавистнической морали.
Появился спектр новых информационных угроз, осуществляемых с помощью специально подобранной системы информации и направленных на дестабилизацию общества. В политической сфере появляются новые возможности для манипулирования общественным сознанием, политическими установками и ориентациями различных социальных групп. Технологические достижения, их широкое проникновение и фактическая доступность ведут к формированию особого мироощущения. Виртуальная реальность существенно трансформирует современную политическую действительность.
Последствия проникновения информационных технологий в традиционные модели взаимоотношений в сфере политики неоднозначны и противоречивы. С одной стороны, информационные технологии способствуют формированию более совершенных, не существовавших ранее принципов взаимодействия власти и общества. С помощью электронных устройств укрепляется личная информационная независимость, расширяются возможности для конвенционального участия людей в политическом процессе. С другой стороны, информационные технологии порождают дополнительные угрозы и риски для традиционных принципов демократии. В обществе возникают новые информационные барьеры, новые измерения неравенства, «виртуальная политика» и «манипулятивная демократия».
Особую актуальность рассмотрение информационных технологий обретает применительно к реалиям современной Беларуси, которая, несмотря на экономические и политические сложности, активно включается в глобальное информационное пространство, развивает и осваивает новейшие телекоммуникационные технологии, создавая технологическую инфраструктуру для эффективного функционирования всех систем общественного организма.
Именно важность научного осмысления феномена, определяющего будущую эпоху, послужило выбором темы данной работы.

Обоснование актуальности курсовой работы. Конец ХХ века ознаменовался кардинальными политическими и экономическими изменениями, произошедшими в первую очередь в европейских государствах, среди которых следует особое внимание уделить процессу вступления в ЕС Польши и Литвы. То, каким образом, данные страны осуществляют свою внешнюю политику, какие приоритеты они выделяют в ней в соответствии со своим возросшим экономическим и политическим значением, представляет значительный интерес как для политиков, так и для всех людей, чьи интересы связаны и зависят от этих стран.
В начале 90-х годов произошли два события, которые полностью изменили политическую и экономическую обстановку на европейском континенте, стали поворотными пунктами в его истории.
Речь идет, во-первых, о начавшемся в декабре 1990 года и завершившемся в конце 1991 года процессе выработки приемлемых для всех стран - членов Европейских Сообществ принципиальных условий трансформации их народных хозяйств в экономический валютный союз, а затем в политический союз этих государств. И без этого глубоко интегрированная группировка стран Западной и Южной Европы предприняла восхождение на новую ступень, превращаясь в более целостный экономический организм, с единой банковской системой и валютной политикой, однородной внешнеполитической стратегией и коллективной политикой безопасности.
Во-вторых, это, принятое в начале 1991 года и проведенное позднее в жизнь, решение исполкома СЭВ о самороспуске этой организации, дальнейшее существование которой утратило смысл в связи с развалом “социалистической интеграции”.
Государства - члены ЕС и страны Восточной и Центральной Европы вынуждены были выработать качественно новые механизмы политического и экономического сотрудничества.
Государства восточноевропейского региона, в том числе Польша, крайне заинтересованы в углублении сотрудничества с ЕС и включении в процесс европейской интеграции, с чем связывают надежды на более быстрое и безболезненное завершение процесса системных преобразований.
Эти тенденции нашли свое отражение в Европейских Договорах между Польской Республикой и Европейскими Сообществами, и Литвой которые образуют международно-правовую базу для дальнейшей политической и экономической интеграции стран в ЕС.
Цель курсовой работы – дать оценку последствий вступления в ЕС Польши и Литвы, а также состояние и перспективы развития белорусских отношений и стран ЕС.
В работе поставлены и решались следующие задачи: - создание зоны свободной торговли промышленными товарами между Польшей Литвой и ЕС;
- либерализация обмена услугами;
- отмена ограничений на торговлю сельскохозяйственными товарами;
- регулирование движения прямых зарубежных инвестиций;
-вопросы, связанные с вмешательством государства в экономику.
Курсовая работа состоит их введения, двух глав , заключения и списка литературы.

Политический кризис – это глубокое расстройство политической системы, нарушение ее нормального функционирования, заключающееся в том, что значительная часть граждан отказывает управляющей политической организации (таким ее ключевым звеньям, как исполнительная власть и правящие партии) в своей поддержке, так или иначе выражает несогласие с осуществляемой в стране политикой, проявляет недовольство ею и тем самым не позволяет политической системе успешно осуществлять свои функции. В отличие от политического кризиса общественно-политический конфликт есть лишь одна из форм выражения политического кризиса, состоящая в открытом выступлении масс против политической организации и ее политики [2, c.29].
Задачи изучения значимости конфликта для общественного развития, социального управления, гармонизации общественных отношений создали предпосылки для возникновения самостоятельной отрасли знания на стыке социологии, политологии и политической психологии, называемой «конфликтология». Один из важнейших ее разделов ориентирован на дознание закономерностей возникновения и предотвращения развития и разрешения политических конфликтов во избежание расколов, конфронтации и тупиков, ведущих к ожесточению, нетерпимости и насилию. Важнейшая проблема современной конфликтологии состоит в прогнозировании неизбежности конфликта и в поиске путей снижения их негативных последствий, если они возникли как следствие борьбы противоположностей в фазе ее крайнего объективного обострения.
Современная социологическая и политическая конфликтология существенно дополняет концепцию демократического общества теорией и политической технологией предотвращения конфликта, а также его использования в интересах развития и совершенствования политических и общественных отношений. Конфликтом признается, таким образом, не только разрушительной силой (антагонистический конфликт), но и созидательной, обновляющей (агонистический, примиримый конфликт). Такая теория является модификацией теории классового конфликта и служит разработке политических механизмов социально-политической, экономической, идеологической и пр. стабилизации вещества.
На протяжении 80-х гг. в теории и демократической практике наметилась линия приоритета диалога в конфликтных ситуациях, особенно чреватых опасными последствиями ври перерастании в конфликт [1, c.199]. Мир пришел к осознанию невозможности эскалации политических конфликтов.
Как только государственное устройство перестает быть гибким и последовательным в руководстве обществом, а обществу не достает общественного разума и сознания, основанного на практическом опыте, чтобы компромиссно разрешить возникшие проблемы, возникают политические конфликты, тормозящие развитие и разрушающие былые достижения.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества