Политология - готовые работы

fig
fig

Актуальность проблемы генезиса тоталитаризма особенно наглядно проявилась в наши дни в связи с последними событиями в Австрии. В этой благополучной европейской стране в правительство вошла партия ультраправых во главе с Йоргом Хайдером, который открыто признается в своих симпатиях к Гитлеру. Это совершенно новый феномен в европейской действительности - индикатор перемещения электората в лагерь ультраправых сил. В западной прессе стало расхожим приемом сравнение движения ультраправых с приходом к власти нацистов в Германии в 1933 году. Однако такая аналогия неправомерна. И исторические условия совершенно иные, и причина приобщения части населения к крайне правым неадекватна. Там была поверженная Германия, где дурман реваншизма затмил здравомыслие. В нынешней благополучной Европе происходит “разгул демократии”, принимающей порой форму вседозволенности. Это касается буквально всех аспектов западной действительности – эпидемия сектантства (до тысячи всевозможных сект в одной Франции), сексуально-порнографический беспредел (освящаемые церковью и скрепляемые мэрами однополые браки), нашествие наркотиков (открытая продажа “мягких” наркотиков в некоторых странах, попустительство наркомании либеральным законодательством), максималистский индивидуализм, эгоцентризм, достигающие полнейшего абсурда. В атмосфере таких вот “продвинутых” свобод проявляются не только человеческие таланты и добродетели, но и самые низкие инстинкты. Таким образом, движение к ультраправым в Европе является реакцией населения на долгое пребывание у власти в ряде стран Европы социалистов и близких к ним партий. Констатация симптомов “поправения” европейцев приводит к главному вопросу – почему? Есть по меньшей мере две взаимосвязанные причины. Первая: программы и обещания левых партий независимо от стран и названий расходятся с их конкретными делами. Это порождает скепсис, разочарование. Люди чувствуют себя просто-напросто обманутыми. Вторая: политически развитое население Европы все отчетливее понимает, что в принципе нет большой разницы между левыми и правыми, когда они дорываются до власти. Короче говоря, приведя социалистов или близких к ним по духу других левых к управлению государством, массы не ощущают разительной перемены в том, как они жили прежде и теперь. К тому же кривая безработицы и при левых идет вверх, а это главный показатель здоровья общества. Добавим к этому постоянно вспыхивающие то в одной, то в другой стране громкие судебные процессы о мошенничестве, хищениях денежных средств, которые по какой-то “странной случайности” фигурируют чаще всего имена левых, что также снижает их общий рейтинг. Экстремистские организации, течения, секты этим ловко пользуются, формируя и эксплуатируя на свой лад изменения в настроениях людей.
В основной части нам предстоит выяснить, что представляет собой тоталитарный режим с точки зрения политологии, каким образом он устанавливается, а затем трансформируется в демократический. Теоретический материал будет подкреплен примерами из новейшей истории нашей страны и ряда других стран [36, c. 245].

Итак, объектом изучения в представленной работе являются проблемы развития государства в воззрениях указанных ученых.
Предметом изучения являются взгляды К. Маркса и М. Вебера на государство и власть.
Целью работы является изучение взглядов К. Маркса и М. Вебера на развитие власти и государства в их соотношении и различии.
Для достижения поставленной цели встает необходимость постановки следующих задач:
- рассмотрение идей К.Маркса как основателя классового подхода;
- отражение взглядов М.Вебера о власти и государстве;
- анализ сходств и различий во взглядах М. Вебера и К.Маркса о государстве.
Методологическую основу работы составляют фундаментальные положения теории познания, принципы, законы и категории диалектики, которые рассматривают явления реальной действительности в их постоянном движении, взаимосвязи и взаимообусловленности. Автором работы использовались общенаучные и специальные методы познания, в том числе методы теоретического анализа (системно-структурный и экономико-правовой), общелогические (анализ, синтез, сравнение, обобщение), исторический, сравнительно-правовой и др.

Тема социально-политических последствий, которые оказали экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сложна и многообразна.
Так, можно выделить несколько этапов реформ. К примеру, те реформы, которые проводились до 1999 г. и после 1999 г.
1999 г. стал рубежным в политической, экономической и социальной жизни российского общества и государства. Первым формальным обстоятельством для такого вывода может служить факт проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации, по результатам которых произошла смена значительной части российской элиты в законодательной ветви власти. Вторым событием стала добровольная досрочная отставка Президента РФ Б.Н. Ельцины. Очевидно, что парламентские выборы 19 декабря и уход с политической сцены первого Президента России связаны единой политической логикой. Декабрь 1999 года стал временной границей, за которой начался новый период политической и экономической жизни страны .
Ощущение новой политики присутствовало в 1999 г. на всех социальных этажах российского общества. Обратимся только к одному свидетельству, которое тщательно подготовлено и стало официальной точкой зрения: «Россия завершает первый, переходный этап экономических и политических реформ. Свою дорогу, свою модель преобразований мы начали нащупывать только в последние год-два. Мы сможем рассчитывать на достойное будущее, только если сумеем универсальные принципы рыночной экономики и демократии органически соединить с реальностями России. Именно в этом направлении должна идти как научная, аналитическая, экспертная работа, так и деятельность органов государственной власти всех уровней, политических и общественных организаций» .
В связи с этим целесообразно рассматривать влияние экономических реформ на социально-политическую жизнь России на протяжении двух периодов:
I. 1991 г. – 1999 г.
II. 2000 г. – настоящее время
При этом каждый из этапов требует рассмотрения в рамках отдельных работ. В данной работе ограничимся анализом первого этапа как достаточно изученного в научной литературе.
Под социально-политическими последствиями экономических реформ будем понимать такие социальные последствия, которые в дальнейшем оказали (и продолжают оказывать) влияние на политическую сферу. Рассмотрим следующие социально-политические последствия экономических реформ:
- снижение доходов населения;
- повышение уровня бедности;
- поляризация доходов населения;
- изменение ценностных ориентаций;
- изменение отношения к реформам.

Государство – это исторически развивающееся явление. С поступательным движением общества изменяется и государство, его цели и задачи, управляющие структуры и функции.
Существует такое определение государства как политико-территориальная суверенная организация управления обществом, состоящая из особого аппарата, обеспечивающего посредством правовых предписаний первоначальные интересы господствующих классов, а по мере сглаживания классовых противоречий осуществляет на правовой основе всё более широкие общесоциальные функции. Социальная сущность всего того, что порождено человечеством, заключается в его роли, назначении в обществе. Отсюда понятно, что сущностью государства является его роль, назначение в обществе.
Следует отметить, что определения государства, даваемые учеными-правоведами XIX-XX веков достаточно схожи, что их трудно различить.
В данном контексте интересным будет проследить сходство и отличие взглядов ученых политологов, социологов, которые отделены друг от друга столетием и политическими взглядами. Речь идет о Карле Марксе и Иммануиле Валлерстайне.
Таким образом, объектом изучения в представленной курсовой работе выступают проблемы развития государства в воззрениях указанных мыслителей.
Предметом изучения являются взгляды К. Маркса и И. Валлерстайна на государство.
Целью работы является изучение взглядов К. Маркса и И. Валлерстайна на развитие государства в их соотношении и различии.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи по изучению и анализу следующих вопросов:
- общая характеристика государства, общие теории возникновения государства;
- рассмотрение концепций Маркса и Валлерстайна о государстве;
- отражение сходств и отличий в подходах к развитию государства у Маркса и Валлерстайна.
Методологическую основу курсовой работы составляют фундаментальные положения теории познания, принципы, законы и категории диалектики, которые рассматривают явления реальной действительности в их постоянном движении, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Автором работы использовались общенаучные и специальные методы познания, в том числе методы теоретического анализа, общелогические, исторический, сравнительно-правовой и др.

Целью курсовой работы является рассмотрение научных результатов политологических исследований Г.Алмонда и анализ их ценности для современной политической науки.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующий задачи:
1) рассмотреть сравнительную политологию как научную дисциплину, определить ее место в системе наук и изучить основные ее проблемы на сегодняшний день;
2) раскрыть основные биографические сведения из жизни выдающегося политического ученого Габриэля Алмонда;
3) рассмотреть основные инновации, внесенные Алмондом в сравнительную политологию.
Следует заметить, что сложности нарастают при сравнении политического сознания, политических систем и инструментов, политических элит и политического лидерства различных цивилизационно-культурных объектов, например. Востока и Запада. В связи с этим выработка определенных концепций и систем, позволяющих унифицировано решать широкий круг задач, имеет особую ценность для сравнительной политологии. Актуальность работы обусловлена тем, что в ней рассматривается один из таких подходов, предложенный Г.Алмондом – его структурно-функциональная теория.
Объектом исследования являются основные теории и решения, предложенные Алмондом в русле сравнительной политологии.
Предметом исследования являются процессы и закономерности, изученные Алмондом в процессе своих политологических исследований.

Контрольная работа содержит ответы содержит отчеты на следующие вопросы:

1. Политический режим. Как Вы считаете, каковы основные причины распространения тоталитарного типа политического режима в XX веке? Аргументируйте свой ответ.

2. Государство как институт политической системы. Как Вы считаете, СССР – это федеративное или унитарное государство? Дайте аргументированный ответ.

3. Политическая культура. Как Вы думаете, чем можно объяснить преобладание в западной политической культуре ценностей согласия и толерантности? Свой ответ аргументируйте.

4. Политические идеологии. Как Вы считаете, что объединяет идеологии коммунизма и фашизма? Свой ответ аргументируйте.

5.Социальные утопии и антиутопии в политике. Утопии доказали свою действенность, а в какой мере антиутопии способны повлиять на развитие реальных социальных процессов? Знаете ли Вы примеры антиутопий, которые были бы полезны для Республики Беларусь?

6. Политическая социализация. Как Вы думаете, почему членам отрядов гитлерюгенда, когда они были в своей форме, запрещалось узнавать и приветствовать своих сверстников в толпе? Как это связано с политической социализацией?

7. Политическое сознание. Процесс формирования политического сознания тесно связан с осознанием своей групповой принадлежности и определением в связи с этим реальных интересов. Каковы последствия подобной ситуации для формирования политического сознания личности и общества? Свой ответ аргументируйте.

8. «Для конфликтующих сторон, как и для конфликтующих детей, было бы полезно знать, что стороны рассматривают как выгоду или достижение цели, как потерю или поражение. Это необходимо для понимания динамики конфликта, его прогнозирования и разрешения». Можете ли Вы согласиться с мнением Р. Дарендорфа?

9. Республика Беларусь как суверенное государство. Чем Вы можете объяснить слабость политических партий РБ как политических сил? Свой ответ аргументируйте.

10. Политические партии. На Ваш взгляд, какие факторы определяют баланс интересов социальных групп, которые партия стремится выразить в своей работе, и собственно партийных интересов в реальной деятельности партий? Свой ответ аргументируйте.

В общей шкале ценностей права человека занимают центральное место. Их приоритет и значимость и назначение очевидны.
При любом демократическом устройстве права и свободы граждан составляют важнейший социальный и политико-юридический институт, выступающий показателем зрелости и цивилизованности общества.
Согласно Конституции и политике, проводимой правительством, Республика Беларусь осуждает нарушение прав человека в любых формах и проявлениях, а также выступает за международное сотрудничество в правозащитной области, основанное на принципах взаимного уважения.
Вместе с тем, международные наблюдатели (Комитет ООН по правам человека и пр.) отмечают наличие проблем в обеспечении прав человека в Республике.
Целью данной работы является комплексный анализ ситуации с обеспечением, гарантированием и защитой прав человека в Республике Беларусь, а также определение основных приоритетных задач государства в этой области.
Постановка цели определило набор следующих задач:
- изучить нормативное обеспечение прав человека в Республике Беларусь,
- выявить основные негативные моменты и проблемы в обеспечении прав человека в государстве,
- сформулировать методы решения данных проблем.
Данная работа является актуальной, так как проблема гарантирования прав человека занимает большое место на международной арене. Для того, чтобы войти в мировое сообщество, Республика Беларусь должна соответствовать мировым стандартам в области защиты прав человека.

Федеративное государство — более сложное государство, чем унитарное. Составные части этого государства, именуемые субъектами федерации, обладают известной политической самостоятельностью. Им присущи определенные признаки государства. Территориальная организация власти в федеративном государстве закрепляет децентрализацию государственных функций. Сложность взаимоотношений федерации со своими субъектами предопределила меньшую по сравнению с унитарной распространенность федеративной формы государственного устройства. Тем не менее в мире существует значительное число федераций, которое не только не уменьшается, но, напротив, постепенно возрастает.
Долгие годы федерализм считался объектом, не заслуживающим внимания политологов, разве что в качестве системы взаимоотношений между правительствами различных уровней в особых — федеративных — образованиях, в первую очередь в Соединенных Штатах. Однако в последнее время он превратился в важнейшую проблему мировой политики и, соответственно, политической науки. Понятие «федерализм» имеет два значения. В узком смысле оно обозначает взаимоотношения между различными правительственными уровнями, в более широком — сочетание самоуправления и долевого правления через конституционное соучастие во власти на основе децентрализации.
Все это делает достаточно актуальным изучение вопросов о современном федерализме.
Таким образом, объектом изучения в представленной курсовой работе выступает современный федерализм.
Предметом изучения является федеративная форма государственного устройства.
Целью работы является изучение федерации как формы государственного устройства в сравнении отдельных ее видов.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи по изучению и анализу следующих вопросов:
- определение и общая характеристика федерации и типологии федерации;
- сравнительный анализ типологии федерализма США и России;
- изучение типов распределения компетенции внутри федерации.
Методологическую основу курсовой работы составляют фундаментальные положения теории познания, принципы, законы и категории диалектики, которые рассматривают явления реальной действительности в их постоянном движении, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Сравнение федерализма требует, очевидно, обращения к сравнительно-правовому методу исследования. Сравнительно-правовой метод довольно хорошо известен и у нас в стране и за рубежом и обычно его относят к сугубо юридическим методам изучения действительности. Конечно, речь идет не о сравнительном методе вообще, который может применяться в разных науках для изучения самых разнообразных объектов. В данном случае мы будем пользоваться сравнительно-правовым методом, другими словами, специфическим сравнением правовых явлений, которые налагают существенный отпечаток на сам процесс познания в ходе сравнения. Вместе с тем необходимо рассмотреть основу сравнительно-правового метода, т. е. то, что роднит его с любым другим отраслевым сравнительным методом, иными словами, методологическую базу познавательного сравнения.

Контрольная работа по теме Страны Балтии и распад СССР содержит 2 теоретических вопроса.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества