Педагогика - готовые работы

fig
fig

Выготский Лев Семенович - выдающийся психолог. Основоположник одного из наиболее значимых направлений психологии и развитии ребенка. Ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит одна из важнейших ролей в развитии российской психологии.
Основы теории развивающего обучения были заложены Л.С. Выготским в 30-е годы при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. По Выготскому, всякая высшая психическая функция в развитии ребёнка появляется дважды – сперва, как деятельность коллективная, социальная, во второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребёнка.
Теория развивающего обучения, основы которой были намечены в трудах Л.С.Выготского, сегодня представляет целую систему концепций (в качестве наиболее крупных блоков в нее входят теория деятельности А.Н.Леонтьева, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, теория развития произвольных движений А.В.Запорожца, возрастная периодизация Д.Б.Эльконина, теория учебной деятельности Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, теория содержательного обобщения В.В.Давыдова) и по существу вбирает в себя значительную часть того, что было создано школой Выготского за полстолетия. Некоторые достижения в работе Л.С. Выготского будут рассмотрены в данной работе. На наш взгляд каждому студенту необходимо знать о роли Выготского в психологи., что обуславливает актуальность данной темы.

Объект исследования: самостоятельная музыкальная деятельность детей.
Предмет исследования: организация самостоятельной музыкальной деятельности старших дошкольников.
Цель исследования: изучить роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей
Задачи исследования.
1. Проанализировать состояние данной проблемы в научной литературе.
2. Изучить влияние музыки на развитие личности дошкольников.
3. Проанализировать особенность организации самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду.
4. Подобрать рекомендации для воспитателей по организации самостоятельной музыкальной старших дошкольников.
Гипотеза: руководство самостоятельной музыкальной деятельностью со стороны воспитателя значительно увеличивает интерес детей к музыке.
Методы исследования:
Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа научной литературы.
На эмпирическом этапе – наблюдение, анализ документации, опрос.
Для обработки результатов использовался количественный и качественный анализ.
База исследования: Исследования проводилось на базе дошкольного учреждения № 436.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (25 источников), приложения (2 наименования). Общий объем работы без приложения составляет 33 страницы.

Навык письма имеет большую социальную значимость. В нашей культуре обучение невозможно при несформированном письме. Письмо, как сложный вид речевой деятельности, является высшей психической функцией. Потребность в общении с помощью письменной речи в современном обществе возникает повседневно, в самых разнообразных жизненных ситуациях. Владение письменной речью очень важно для социальной адаптации человека. Огромное значение в психическом развитии школьника имеет обучение письменной речи. Овладение грамотой открывает перед ребёнком новые пути приобретения знаний через книги, журналы, газеты. Вместе с тем умение читать делает факты языка предметом зрительного восприятия, упрощает их анализ, облегчает их осознание. Поэтому овладение письменной речью оказывает глубокое влияние также на развитие устной речи ребёнка.
Чрезвычайно важно практическое значение правильного определения понятия «интеллектуальная недостаточность». Для интеллектуально недостаточных детей создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все интеллектуально недостаточные дети должны обучаться в так называемых вспомогательных школах. Проблему умственного развития детей невозможно рассматривать в отрыве от процесса социализации, особенно если речь идет о детях, испытывающих значительные трудности в проникновении в смыслы человеческих отношений и моделировании их в ролевой игре, в овладении способами передачи своих впечатлений в рисунке и речи. Проблема интеллектуальной недостаточности рассмотрена в работах Божович Л.И., Выготского Л.С., Занкова Л.В., Певзнер М.С., Рубинштейн С.Я., Э. Сегена и др.
Актуальность данной работы заключается в том, что письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение для умственного развития и коррекции психических процессов аномально развивающихся детей, в частности, для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Цель исследования – изучить особенности развития письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
Объект исследования – письменная речь.
Предмет исследования – письменная речь у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза исследования – у детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения письменной речи по сравнении с их здоровыми сверстниками, а именно недостаточное усвоение звуко-буквенных связей, недостаточно развитый навык графического моделирования слова и графо-моторная незрелость.
В соответствие с целью и гипотезой были выделены следцющие задачи исследования:
- Определить психофизиологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью;
- Рассмотреть психологические механизмы формирования навыков письма;
- Проанализировать особенности письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью;
- Экспериментально изучить письменную речь младших школьников с интеллектуальной недостаточностью;
- Определить методику развития письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью.

В современном мире все большее значение приобретает коллективное творчество, как проявление активности, созидание нового, генерация идей и стимул деятельности. Политическое, законодательное, экономическое, научное, художественное, социальное, бытовое и т.д. творчество превращается в важный фактор общественного развития, способствует реализации потенциала личности и социумов различного уровня. Создаваемые во всех сферах общественной жизни, творческие коллективы приобретают ведущее значение, поскольку в рамках организованной коллективной деятельности решение творческих, социальных и экономических задач происходит эффективнее, быстрее и плодотворнее, чем индивидуально. Любая коллективная деятельность требует эффективного управления, а, следовательно, глубокого теоретического осмысления, поиска закономерностей этого процесса и актуализации в деятельности современных творческих коллективов. Коллективному творчеству и творческим коллективам, социально-психологическим особенностям их функционирования посвящены исследования Ч.М. Гаджиева, Ч. Грина, Б.Ф. Ломова, В.В. Максимова, М. Мидлтона, Д. Пельца, Б.А. Фролова, Ф. Эндрюса, М.Г. Ярошевского и др.
Любительское творчество органично вписывается в духовную жизнь общества, как область социально-культурной деятельности, отвечая потребностям творческой релаксации в сложных условиях переходного периода, а также самореализации личности в ответственных, но неформальных отношениях досугового коллектива. Однако оно становится социально-культурной деятельностью только при условии peaлизации творческого потенциала участников, их гражданского и культурного роста, становления индивидуальности, независимо от социального статуса, природных и профессиональных различий людей при сохранении ориентации на истинное искусство.
Актуальность данной работы заключается в том, что если исследование творчества имеет уже достаточно длительную и богатую историю, то разработке проблематики коллективного любительского уделялось недостаточно внимания. С одной стороны, творческие любительские коллективы достаточно широко распространенное явление в современной жизни. С другой стороны, проблема изучения развития личностного роста в любительских хоровых коллективах решена не в полной мере.
 

Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Исследования по проблеме школьной неуспеваемости проводились специалистами разного профиля: психологами (З.И. Калмыкова, И.А. Коробейников, Н.А. Менчинская, Н.И. Мурачковский, Н.П. Слободяник); педагогами (Ю.К. Бабанский, Б.П. Есипов, Л.В. Занков); дефектологами и физиологами совместно с психологами и клиницистами (К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, С.Г. Шевченко). Последние выявили среди неуспевающих школьников особую категорию - детей с интеллектуальной недостаточностью.
Острейшая необходимость разработки вопросов обучения и развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в сравнении с детьми с другими нарушениями, а также с нормально развивающимися школьниками обусловлена нуждами практики. Переход школы на новые программы усугубил тяжелое положение стойко неуспевающих школьников.
По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.
Представление есть психический процесс воспроизведения в сознании ранее пережитых восприятий, которые, в свою очередь, есть психический процесс отражения предметов и явлений действительности в их целостности. Адекватные представления об окружающем мире способствуют эффективной социализации детей с задержкой интеллектуального развития.
Анализ психического развития умственно отсталых детей позволяет сделать вывод о необходимости коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по развитию их представлений об окружающем мире, так как это необходимо для их дальнейшей жизни и возможно при современных методиках.
Цель исследования: изучить педагогические условия формирования знаний об окружающем мире у детей с интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительного искусства
Задачи:
1. Раскрыть особенности организации педагогического процесса с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения
2. Рассмотреть проблему развития детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе
3. Изучить возможности использования изодеятельности при ознакомлении младших школьников с окружающим.
Объект исследование: ознакомление с окружающим миром детей с интеллектуальной недостаточностью
Предмет исследования: формирование знаний об окружающем мире у детей с интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительного искусства

Актуальность данной работы заключается в том, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития эмоциональной и личностной сферы ребенка. И именно в театрализованной деятельности должно осуществляться это развитие. Настольный театр является средством развития креативности и творческого мышления дошкольников, способом самовыражения ребенка. Именно поэтому проблема обучения дошкольников игре в настольном театре требует пристального изучения.
Цель исследования – изучить содержание, формы и методы работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с настольным театром.
Объект исследования – ознакомление с настольным театром.
Предмет исследования – формы и методы ознакомления дошкольников с настольным театром.
Гипотеза исследования - игровое ознакомление детей с настольным театром является эффективным для развития театрализованной деятельности дошкольников.
В соответствие с целью и гипотезой были выделены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности театрализованной;
2. Изучить организацию педагогической работы по ознакомлению дошкольников с театрализованной деятельностью;
3. проанализировать основные методы и формы работы по ознакомлению детей с настольным театром;
4. Экспериментально проверить гипотезу.
Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка использованных источников, приложений.

Коренные преобразования всех сфер жизни общества потребовали настоятельной необходимости глубокого переосмысливания сложившейся системы воспитания и образования подрастающего поколения. Непрерывное образование должно стать неотъемлемой частью образа жизни каждого человека. Всесторонне развитие личности, максимальная реализация способностей каждого – главная его цель. Реализация этой высокой цели предполагается в школе как изначальной ступени становления личности, формирования научного мировоззрения, идейной зрелости, политической культуры. Даже незначительное, казалось бы, снижение слуха, наступившее в раннем детстве, отрицательно сказывается на формировании речи ребенка. При тяжелой тугоухости и глухоте без специального обучения он вообще не овладевает речью. Это происходит потому, что ребенок не слышит своего голоса, не слышит речи окружающих и, следовательно, не может ей подражать. Резкое недоразвитие речи или ее отсутствие затрудняют контакты неслышащего ребенка с окружающим миром, нарушают процесс формирования познавательной деятельности и в целом - его личности. Изучением особенностей детей с нарушением слуха занимались такие ученые, как Р. М. Боскис, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, В. Ф. Матвеев, Л. М. Барденштейн, В. Ф. Матвеев, С. Антиа, Р. Браун, Е. Фостер.
Исследованию личности детей с нарушением слуха занимались Л.С. Выготский, М. И. Никитина , С.Я. Лайзане, М.В.Матюхина, С.Г.Ярикова, М. Е. Хватцев, С. Н. Шабалин и др. Однако, в своих исследованиях авторы недостаточно внимания уделяли формированию чувства ответственности у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте.
Актуальность данной работы заключается в том, что несмотря на многочисленные исследования детей с нарушениями слуха, проблема формирования чувства ответственности у таких детей изучена не в полной мере. Основные исследования направлены на изучение особенностей познавательной активности глухих и слабослышащих детей, а не на их личностный особенности, в частности, на развитие чувства ответственности. В то же время, чувство ответственности является необходимым условием успешной учебной деятельности и должно формировать у младших школьников с нарушениями слуха как в учебной, так и во внеклассной работе.
Цель работы – изучить особенности формирования чувства ответственности у младших школьников с нарушениями слуха во внеклассной воспитательной работе.
Объект исследования – чувство ответственности.
Предмет исследования – формирование чувства ответственности у младших школьников с нарушениями зрения во внеклассной воспитательной работе.
Гипотеза исследования – внеклассная воспитательная работа является эффективным средством развития чувства ответственности у младших школьников с нарушениями слуха (глухотой).
Задачи исследования:
1. Определить понятие чувства ответственности;
2. Проанализировать психофизиологические особенности младших школьников;
3. Рассмотреть особенности формирования чувства ответственности в младшем школьном возрасте;
4. Изучить психофизиологические особенности младших школьников с нарушениями слуха;
5. Определить особенности формирования чувства ответственности у младших школьников с нарушением слуха;
6. Экспериментально проверить гипотезу.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
В формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только то, что и как делает ребенок, но и то, почему, ради чего он трудится. Мотивы могут быть разные: потребность в положительной оценке взрослых; самоутверждение; потребность в общении со взрослым; желание чему-то научиться; общественные мотивы (приносить пользу другим). У детей, как правило, отсутствует стремление получить материальную награду за труд. Хорошо ли это? Вероятно, хорошо, так как именно моральная мотивация влияет на формирование личностных качеств.
Основные виды труда в детском саду — это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества