Педагогика - готовые работы

fig
fig

Реферат по педагогике на тему: Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству.

С целью совершенствования воспитательной работы Министерством образования Республики Беларусь разработаны и утверждены Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Респуб-лике Беларусь на 2006-2010 годы. Это основные документы, в которых за-крепляются главные приоритеты воспитания в учреждениях образования с учетом основ идеологии белорусского государства, принципов государствен-ной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, формулируются цели и задачи, раскрывается содержание и определяются эффективные формы и методы воспитательной работы.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Достижение по-ставленной цели предполагает решение следующих задач:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосоз-нания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации, саморазвития и самореализации лич-ности.
Акцент в воспитательной работе сделан и на активном вовлечении всех учащихся в общественно полезную и культурно-досуговую деятельность, формировании навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства от-ветственности перед самим собой, обществом и государством.
В данных документах обращается внимание и на развитие ученическо-го самоуправления, поддержку творческих проектов и инициатив.
На сегодняшний день нет единства среди педагогов школ в определе-нии понятия «школьное самоуправление». В это понятие вкладывается дале-ко не одинаковый, не равнозначный смысл. Одни принимают, апробируют, вводят в образовательно-воспитательную систему школы, другие по разным причинам не принимают.
Подлинное, демократическое, гуманистическое самоуправление – это когда каждый управляет собой. Самоуправление самим собой понимается как результат соотнесения человеком своих мыслей и поступков с мыслями и делами коллектива, приведение своего поведения в соответствии с приняты-ми нормами.
Самоуправление дает возможность перейти от внешнего регулирования поведением человека к саморегулированию. Школьник должен уметь прояв-лять себя в той или иной области творчества, но он обязан и вносить свою долю труда в поддержание жизнедеятельности коллектива. Каждый должен уметь руководить другими и в то же время обязан считаться с общими для всех установками.
Следовательно, проблема организации самоуправления в образова-тельно-воспитательных учреждениях в нынешнее время одна из сложных и значимых.
В соответствии с приведенной актуальностью, тема данной работы сформулирована как «Школьное самоуправление».
В качестве цели данной работы выступает изучение вопроса само-управления, его роли в современных учреждениях образования.
Объектом изучения выбрана научная и методическая литература.
Задачи:
1. Изучить научно-теоретические основы школьного самоуправления.
2. Определить роль организации самоуправления в образовательно-воспитательных учреждениях.
3. Разработать примерную схему организации школьного самоуправле-ния.

Вряд ли кто усомнится в том, что по значимости изменений, происшедших с человеком и обществом, никакой век не сравнится с уходящим. А в ХХI веке, нам, похоже, предстоит жить в новом — информационном — обществе. Обусловили эту поистине глобальную перемену два основных фактора — образование и наука, которые в канун смены тысячелетий сами заметно меняются.
Образование - процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.
Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.

Актуальность данной работы состоит в том, что на современном этапе развития общества существует необходимость проанализировать существующие подходы к музыкально-педагогическому образованию в Беларуси и странах Западной Европы. Это связано с тем, что в настоящее время происходит взаимопроникновение культур разных стран, т.е. приоритетным становится поликультурное образование. Кроме того, сравнительный анализ музыкально-педагогического образования в Беларуси и странах Западной Европы позволит выделить достоинства каждого подхода, что приведет к возможности заимствовать ценный опыт одной страны у другой.
Цель работы – провести сравнительный анализ подходов к музыкально-педагогическому образованию в Беларуси и странах Западной Европы.
Задачи:
- Рассмотреть содержание музыкально-педагогического образования в РБ;
- Изучить становление и особенности музыкально-педагогического образования в странах Западной Европы.

Тема данной работы определена как «Использование пословиц и поговорок белорусских авторов в патриотическом воспитании старших дошкольников». Цель – выявление патриотического потенциала пословиц и поговорок и изучение путей их использования в процессе патриотического воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
- анализ психолого-педагогической и филологической литературы по теме исследования;
- изучение уровней сформированности начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- разработка содержания и методики патриотического воспитания средствами фольклора (пословицами и поговорками);
- разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей.
Объект исследования – патриотическое воспитание дошкольников. Предмет – патриотическое воспитание дошкольников средствами фольклора.
Гипотеза: процесс патриотического воспитания средствами фольклора будет эффективен при следующих условиях:
- при целенаправленном отборе текстов фольклора;
- при соблюдении тематического принципа организации работы с дошколь-никами на этапе обучения и в свободное от занятий время;
- при осуществлении взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и семьёй.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализ документации дошкольного учреждения и воспитателя, беседа с детьми, опытно-педагогическая работа.
Основные теоретические понятия: патриотизм, патриотическое воспи-тание, устное народное творчество, фольклор.
База исследования: детское дошкольное учреждение № 97 (г. Минск, ул. Ландера, д. 16). В эксперименте принимало участи 20 детей.

Цель исследования: определить наиболее эффективные условия формирования знаний о культуре белорусов на основе ДПИ, а именно ткачества.
Задачи исследования:
1. анализ психолого-педагогической литературы;
2. определение состояния изучаемого вопроса на практике;
3. разработка содержания знаний детей о ткачестве;
4. рекомендации для воспитателей и руководителей дошкольного учреждения.
Объект—ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Предмет—процесс ознакомления дошкольников с ткачеством.
Гипотеза—процесс ознакомления дошкольников с ткачеством будет эффективным, если соблюдать следующие условия:
• ориентация на овладение доступных знаний по истории культуры Беларуси;
• выбор наиболее оптимальных форм, методов воспитательно-образовательной работы;
• работа в сотрудничестве с семьёй.
Методы:
1. анализ научной и методической литературы;
2. изучение опыта работы детского сада;
3. беседы;
4. беседы-опросники для детей.

Музыкальное воспитание детей - вариант 25

контрольная работа по педагогике, содержит 2 теоретических вопроса:

1 Особенности детского голосового аппарата 
2 Проблемы музыкально-художественного воспитания детей 

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь
меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый ре-жим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошколь-ного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обу-чению в школе, должна существовать преемственность. Поскольку это по-нятие в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка, то преемственность применительно к нашей теме проана-лизируем с позиции детского сада и с позиции школы с точки зрения стар-шего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с уче-том дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
Мы полагаем, что установление преемственности между детским са-дом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому пере-ход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьши-ми для детей психологическими трудностями.
Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемст-венности связей между детским садом и школой позволяют выделить сле-дующие параметры:
1. Преемственность в содержании обучения и воспитания.
2. Преемственность в формах и методах образовательной работы.
3. Преемственность педагогических требований и условий воспита-ния детей.
Ребенок, поступающий в ДОУ, привыкает к определенному режиму дня, к обстановке в группе, ориентируется в размещении игрушек, вещей, пособий. Он усваивает навыки самообслуживания, гигиены. Переход в школу требует резкой смены многих привычных действий ребенка, смены уже сформировавшегося стереотипа.
Исходя из всего сказанного выше, следует, что вопрос о преемствен-ности в работе ДОУ – это вопрос о сохранении элементов уже приобретен-ного
ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, РАЗВИТИЕ стереотипа в по-ведении и жизни первоклассника. Сформировавшиеся в детском саду мно-гочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фунда-мент, на котором строится все дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребенку быстрее включиться в новые условия.
Одним из важнейших условий практической реализации преемствен-ности является установление делового сотрудничества между воспитателем и учителями. Главная задача сотрудничества достигнуть единства при под-готовке детей к школе и обеспечить высокий уровень готовности. В кон-тактах между учителями и воспитателями выделяют три аспекта.
1. Информационно – просветительский: предполагает взаимное оз-накомление учителей и воспитателей с задачами образовательно–воспитательной работы. И изучения программы старших групп и первого класса. Участвуют в совместных педсоветах, в семинарах, практикумах по обсуждению «стыковки программ».
2. Методический: предполагает взаимное ознакомление, но уже с методами и формами осуществления учебно-воспитательной работы (вза-имное посещение педагогами уроков в школе и занятий в детском саду с последующем обсуждением).
3. Практический: выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей с детским садом со своими будущими учениками, а с другой стороны в курировании воспитателей своих бывших воспитанни-ков в процессе обучения.

Музыкальное воспитание детей - вариант 9

контрольная работа по педагогике, содержит 2 теоретических вопроса:

1. Виды музыкальных занятий 
2. Использование изобразительного искусства на занятиях по музыке 

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества