Педагогика - готовые работы
Реферат по педагогике на тему: Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству.
С целью совершенствования воспитательной работы Министерством образования Республики Беларусь разработаны и утверждены Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Респуб-лике Беларусь на 2006-2010 годы. Это основные документы, в которых за-крепляются главные приоритеты воспитания в учреждениях образования с учетом основ идеологии белорусского государства, принципов государствен-ной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, формулируются цели и задачи, раскрывается содержание и определяются эффективные формы и методы воспитательной работы.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Достижение по-ставленной цели предполагает решение следующих задач:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосоз-нания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации, саморазвития и самореализации лич-ности.
Акцент в воспитательной работе сделан и на активном вовлечении всех учащихся в общественно полезную и культурно-досуговую деятельность, формировании навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства от-ветственности перед самим собой, обществом и государством.
В данных документах обращается внимание и на развитие ученическо-го самоуправления, поддержку творческих проектов и инициатив.
На сегодняшний день нет единства среди педагогов школ в определе-нии понятия «школьное самоуправление». В это понятие вкладывается дале-ко не одинаковый, не равнозначный смысл. Одни принимают, апробируют, вводят в образовательно-воспитательную систему школы, другие по разным причинам не принимают.
Подлинное, демократическое, гуманистическое самоуправление – это когда каждый управляет собой. Самоуправление самим собой понимается как результат соотнесения человеком своих мыслей и поступков с мыслями и делами коллектива, приведение своего поведения в соответствии с приняты-ми нормами.
Самоуправление дает возможность перейти от внешнего регулирования поведением человека к саморегулированию. Школьник должен уметь прояв-лять себя в той или иной области творчества, но он обязан и вносить свою долю труда в поддержание жизнедеятельности коллектива. Каждый должен уметь руководить другими и в то же время обязан считаться с общими для всех установками.
Следовательно, проблема организации самоуправления в образова-тельно-воспитательных учреждениях в нынешнее время одна из сложных и значимых.
В соответствии с приведенной актуальностью, тема данной работы сформулирована как «Школьное самоуправление».
В качестве цели данной работы выступает изучение вопроса само-управления, его роли в современных учреждениях образования.
Объектом изучения выбрана научная и методическая литература.
Задачи:
1. Изучить научно-теоретические основы школьного самоуправления.
2. Определить роль организации самоуправления в образовательно-воспитательных учреждениях.
3. Разработать примерную схему организации школьного самоуправле-ния.
Вряд ли кто усомнится в том, что по значимости изменений, происшедших с человеком и обществом, никакой век не сравнится с уходящим. А в ХХI веке, нам, похоже, предстоит жить в новом — информационном — обществе. Обусловили эту поистине глобальную перемену два основных фактора — образование и наука, которые в канун смены тысячелетий сами заметно меняются.
Образование - процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.
Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.
Актуальность данной работы состоит в том, что на современном этапе развития общества существует необходимость проанализировать существующие подходы к музыкально-педагогическому образованию в Беларуси и странах Западной Европы. Это связано с тем, что в настоящее время происходит взаимопроникновение культур разных стран, т.е. приоритетным становится поликультурное образование. Кроме того, сравнительный анализ музыкально-педагогического образования в Беларуси и странах Западной Европы позволит выделить достоинства каждого подхода, что приведет к возможности заимствовать ценный опыт одной страны у другой.
Цель работы – провести сравнительный анализ подходов к музыкально-педагогическому образованию в Беларуси и странах Западной Европы.
Задачи:
- Рассмотреть содержание музыкально-педагогического образования в РБ;
- Изучить становление и особенности музыкально-педагогического образования в странах Западной Европы.
Тема данной работы определена как «Использование пословиц и поговорок белорусских авторов в патриотическом воспитании старших дошкольников». Цель – выявление патриотического потенциала пословиц и поговорок и изучение путей их использования в процессе патриотического воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
- анализ психолого-педагогической и филологической литературы по теме исследования;
- изучение уровней сформированности начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- разработка содержания и методики патриотического воспитания средствами фольклора (пословицами и поговорками);
- разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей.
Объект исследования – патриотическое воспитание дошкольников. Предмет – патриотическое воспитание дошкольников средствами фольклора.
Гипотеза: процесс патриотического воспитания средствами фольклора будет эффективен при следующих условиях:
- при целенаправленном отборе текстов фольклора;
- при соблюдении тематического принципа организации работы с дошколь-никами на этапе обучения и в свободное от занятий время;
- при осуществлении взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и семьёй.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализ документации дошкольного учреждения и воспитателя, беседа с детьми, опытно-педагогическая работа.
Основные теоретические понятия: патриотизм, патриотическое воспи-тание, устное народное творчество, фольклор.
База исследования: детское дошкольное учреждение № 97 (г. Минск, ул. Ландера, д. 16). В эксперименте принимало участи 20 детей.
Контрольная работа на тему: Проект бинарного урока.
Цель исследования: определить наиболее эффективные условия формирования знаний о культуре белорусов на основе ДПИ, а именно ткачества.
Задачи исследования:
1. анализ психолого-педагогической литературы;
2. определение состояния изучаемого вопроса на практике;
3. разработка содержания знаний детей о ткачестве;
4. рекомендации для воспитателей и руководителей дошкольного учреждения.
Объект—ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Предмет—процесс ознакомления дошкольников с ткачеством.
Гипотеза—процесс ознакомления дошкольников с ткачеством будет эффективным, если соблюдать следующие условия:
• ориентация на овладение доступных знаний по истории культуры Беларуси;
• выбор наиболее оптимальных форм, методов воспитательно-образовательной работы;
• работа в сотрудничестве с семьёй.
Методы:
1. анализ научной и методической литературы;
2. изучение опыта работы детского сада;
3. беседы;
4. беседы-опросники для детей.
Музыкальное воспитание детей - вариант 25
контрольная работа по педагогике, содержит 2 теоретических вопроса:
1 Особенности детского голосового аппарата
2 Проблемы музыкально-художественного воспитания детей
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь
меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый ре-жим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошколь-ного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обу-чению в школе, должна существовать преемственность. Поскольку это по-нятие в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка, то преемственность применительно к нашей теме проана-лизируем с позиции детского сада и с позиции школы с точки зрения стар-шего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с уче-том дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
Мы полагаем, что установление преемственности между детским са-дом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому пере-ход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьши-ми для детей психологическими трудностями.
Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемст-венности связей между детским садом и школой позволяют выделить сле-дующие параметры:
1. Преемственность в содержании обучения и воспитания.
2. Преемственность в формах и методах образовательной работы.
3. Преемственность педагогических требований и условий воспита-ния детей.
Ребенок, поступающий в ДОУ, привыкает к определенному режиму дня, к обстановке в группе, ориентируется в размещении игрушек, вещей, пособий. Он усваивает навыки самообслуживания, гигиены. Переход в школу требует резкой смены многих привычных действий ребенка, смены уже сформировавшегося стереотипа.
Исходя из всего сказанного выше, следует, что вопрос о преемствен-ности в работе ДОУ – это вопрос о сохранении элементов уже приобретен-ного
ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, РАЗВИТИЕ стереотипа в по-ведении и жизни первоклассника. Сформировавшиеся в детском саду мно-гочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фунда-мент, на котором строится все дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребенку быстрее включиться в новые условия.
Одним из важнейших условий практической реализации преемствен-ности является установление делового сотрудничества между воспитателем и учителями. Главная задача сотрудничества достигнуть единства при под-готовке детей к школе и обеспечить высокий уровень готовности. В кон-тактах между учителями и воспитателями выделяют три аспекта.
1. Информационно – просветительский: предполагает взаимное оз-накомление учителей и воспитателей с задачами образовательно–воспитательной работы. И изучения программы старших групп и первого класса. Участвуют в совместных педсоветах, в семинарах, практикумах по обсуждению «стыковки программ».
2. Методический: предполагает взаимное ознакомление, но уже с методами и формами осуществления учебно-воспитательной работы (вза-имное посещение педагогами уроков в школе и занятий в детском саду с последующем обсуждением).
3. Практический: выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей с детским садом со своими будущими учениками, а с другой стороны в курировании воспитателей своих бывших воспитанни-ков в процессе обучения.
Музыкальное воспитание детей - вариант 9
контрольная работа по педагогике, содержит 2 теоретических вопроса:
1. Виды музыкальных занятий
2. Использование изобразительного искусства на занятиях по музыке