Педагогика - готовые работы

fig
fig

Цель курсовой работы: изучить сущность проблемного обучения.
Объектом курсовой работы является процесс обучения школьников.
Предметом – проблемное обучение как средство совершенствования учебного процесса в школе.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность проблемного обучения.
3. Организовать исследовательскую работу.
4. Разработать уроки с элементами проблемного обучения и составить подборку проблемных заданий, способствующих интеллектуальному развитию школьников.

Игра – древнейшее средство передачи опыта от поколения к поколению. Она начала функционировать в этом качестве задолго до появления школ. Человеческая игра формировалась как естественное средство передачи опыта и развития. По мнению Д.И.Узнадзе, «серьезная деятельность опирается на силы, развитые в условиях игры».
Я.А.Коменский включал игру в распорядок своей пансофической школы, призывал в «Великой дидактике» вести школьников к вершинам науки без окриков, побоев и скуки, а как бы играя и шутя.
Искусственное вытеснение игры из школы прослеживается еще в эпоху Коменского (игровые занимательные задачники Леонардо Фибоначи – 1228г., Баше де Мезирак 1312г.), являясь следствием академической тенденции к системному изложению, «заботой» о благопристойности и т.п. Последствия такого отделения игры от школы до сих пор полностью не преодолены. В педагогической практике предпринимались попытки изменить ситуацию. Так немецкий педагог Фребель широко распространил свою идею школы игры, но идея была дискредитирована тем обстоятельством, что игра совмещалась с непосредственным авторитетом руководителя (учителя), т.е. превращение игры в манипулирование по образцу.
Современный всплеск интереса к игре по-прежнему связан с теми естественными возможностями, которые заключены в игре и которые неоднократно проявлялись в результатах передовой педагогической практики (М.Монтессори, Г.Дюпюи, Р.Прюдом, Ш.А.Амонашвили и др.)
Актуальность исследования. На современном этапе учебная игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала, осуществляемые в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности.
Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в нашей стране в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие у учащихся умений самостоятельно отбирать и оценивать получаемую информацию. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является учебная игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
В связи с актуальностью данного вопроса нами поставлена цель работы - теоретически обосновать и апробировать методику использования учебных игр как одну из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении материала на уроках в начальной школе. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Изучить психологическую и педагогическую литературу с целью выявления сущности игры вообще и учебной игры в частности.
2. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования учебных игр.
3. Разработать учебную игру, которую можно успешно использовать при изучении нового материала на уроке.
В процессе педагогической организации игровой деятельности учащихся возникает много сложностей. Педагогу необходимо определить такие параметры игры как правила, роли, логику развития сюжета, временные рамки, материальные средства - эти и другие задачи относятся к области методического сопровождения игровой деятельности ребенка. Методика организации любого педагогического явления связана с определением конкретных и эффективных способов педагогического взаимодействия... Но возможно ли свести игру ребенка к четким и однозначным параметрам?

Цель исследования – изучить развитие чувств любви и уважения к матери у старших дошкольников посредством белорусской литературы.
Задачи исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- изучение чувств дошкольников к матери;
- подбор детских художественных произведений на белорусском языке по развитию любви и уважения к матери.
Объект исследования – чувство любви и уважения к матери
Предмет исследования – развитие чувства любви и уважения к матери посредством белорусской литературы.
Гипотеза исследования: посредством литературных произведений на белорусском языке возможно развитие любви и уважения к матери.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы;
- анализ художественных произведений;
- беседа;
- опытно-педагогическая работа.

Цель нашего исследования: изучение особенностей и возможностей развития и активизации воображения детей средней группы в условиях детского сада.
Задачи:
1. Выявление особенностей воображения детей дошкольного возраста на основе анализа литературы.
2. Определение условий, благоприятных для развития воображения детей в детском саду.
3. Проведение экспериментальной проверки отработанных форм, методов и средств для развития воображения детей дошкольного возраста.
Объект исследования: воображение детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие воображение у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие воображения происходит в процессе деятельности. Оптимальным средством для его развития у детей является игра.
Методы и методики:
База исследования: дошкольное учреждение №549 г. Минска.
Выборка исследования: 30 детей.

Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе существует потребность в квалифицированных кадрах с высокой профессиональной мотивацией, так как только в таком случае профессио-нальная деятельность будет осуществляться успешно. Профессиональная мо-тивация формируется у человека еще в школе. Как известно, мотивы дея-тельности специалиста в значительной мере определяют его отношение к решению поставленных перед ним профессиональных задач, выбору методов и форм реализации содержания предполагаемой деятельности и таким обра-зом создают предпосылки эффективности и результативности самой профес-сиональной деятельности. В то же время без развития учебной мотивации школьников невозможно развитие профессиональной мотивационной сферы. Таким образом, существует противоречие между потребностью формирова-ния у учащихся мотивов профессиональной деятельности в образовательном процессе средних учебных заведений и недостаточной разработанностью в педагогической науке вопросов организации и функционирования соответст-вующего процесса.
Цель работы: изучить психологические особенности мотивационной сферы учащихся в образовательном процессе школы.
Задачи исследования:
1) изучить мотивационно-потребностную сферу школьников;
2) исследовать мотивацию обучения школьников;
3) изучить мотивацию достижения школьников.
Объект исследования – мотивационная сфера.
Предмет исследования – особенности мотивационной сферы учащихся средних школ.
Гипотеза исследования – мотивационная сфера школьников имеет сле-дующие особенности: социально-психологические установки личности в мо-тивационно потребностной сфере учащихся связаны с мотивацией обучения; школьники, обладающие мотивацией на достижение успеха, удовлетворены своей будущей профессиональной деятельностью.

Цель настоящего исследования состоит в определении путей оптимизации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с древнегреческими мифами (цикл о Геракле).
Предмет исследования – формирование нравственных качеств старших дошкольников на основе ознакомления с мифами о Геракле.
Объект исследования – процесс нравственного воспитания старших дошкольников.
Выдвинем следующую гипотезу: эффективность нравственного воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с древнегреческими мифами о Геракле может быть достигнута посредством следующего:
- планомерной и систематической работе по ознакомлению старших дошкольников с древнегреческими мифами о Геракле;
- использования всего многообразия форм и методов работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
К задачам исследования отнесем:
1. Теоретический анализ работы по проблемам исследования;
2. Выявление уровня знаний старших дошкольников о древнегреческой мифологии;
3. Разработка содержания и методологии нравственного воспитания старших дошкольников с опорой на древнегреческую мифологию;
4. разработка методических рекомендаций для воспитателя.
Методы исследования: теоретический анализ, анкетирование, беседа, анализ продуктов детской деятельности, анализ документации воспитателя дошкольного учреждения.
В настоящее время разработано много новых программ литературного образования старших дошкольников, направленных на развитие личности ребенка, формирование коммуникативных умений, позволяющих организовать творческую деятельность в детском коллективе.
Наиболее интересными в плане возможностей нравственного развития, на мой взгляд, выступают следующие:
- курс “Литература как предмет эстетического цикла” Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской;
- программа по начальному литературному образованию, созданная В.А.Левиным;
- программа “Чтение и литература” Н.А.Пряльниковой.
Основные теоретические понятия: нравственное воспитание, этическая беседа, древнегреческая мифология как средство нравственного воспитания.

Тема раскрыта через 3 теоретических вопроса

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие, формы и методы дистанционного обучения
1.2. Дидактические основы технологий дистанционного обучения
1.3. Перспективы дистанционного обучения

Объектом данной курсовой работы является процесс контроля навыков говорения в средней школе.
Предметом исследования является тестирование, как один из методов контроля такого вида речевой деятельности как говорение.
Актуальность данной проблемы, ее недостаточная разработанность на современном этапе определили цель исследования. Она заключается в изучении и разработке такой формы контроля процесса говорения на иностранном языке, как тестирование.
Для реализации поставленной цели в настоящей курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать говорение, как один из видов речевой деятельности;
2. Изучить теоретические материалы, посвященные проблеме тестирования;
3. Рассмотреть требования к структуре и содержанию теста для контроля говорения;
4. При помощи комплекса тестовых заданий проверить эффективность данной формы контроля.
Цели и задачи данной курсовой работы определили следующий выбор методов исследования:
1) критический анализ научной и методической литературы по данной проблеме;
2) изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;
Решение вышеуказанных задач осуществлялось в данной работе путем самостоятельного отбора, анализа и интерпретации работ по изучаемой проблеме.
Литература, изучаемая по данной теме, включает разделы учебников, учебных пособий, статьи из журналов, авторефераты.
Большое внимание данной проблеме уделено в работах Г. В Роговой, М. В. Ляховницкого, С.К Фоломкиной и других советских и зарубежных методистов.
Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем исследовании специфики тестирования, как одной из форм контроля говорения.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты проведенного исследования могут быть использованы при дальнейшем рассмотрении вопросов, касающихся проблемы тестирования данного вида речевой деятельности.
Специфика выбранной темы и поставленные перед нами задачи обусловили выбор и структуру работы.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Актуальность данной работы заключается в том, что проблема понимания сказок дошкольниками с общим недоразвитием речи изучена недостаточно полно. Известно, что речевой дефект вызывает нарушения познавательных процессов, коммуникативности, поведения. И именно поэтому воспитанию детей с ОНР посредством чтения сказок необходимо уделять пристальное внимание. “Проживая сказку”, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. . Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи.
Цель исследования – изучить особенности понимания сказок дошкольниками с ОНР.
Объект исследования – понимание сказок.
Предмет исследования – понимание сказок дошкольниками с ОНР.
Гипотеза исследования – дошкольники с ОНР испытывают значительные затруднения в понимании сказок по сравнению со своими здоровыми сверстниками.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме понимания сказок дошкольниками с ОНР.
2. Изучить особенности понимания сказок дошкольниками с ОНР.
3. Определить особенности педагогической работы по формированию понимания сказок у дошкольников с ОНР.
В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются следующие главы.
Структура работы: В первой главе дается литературный обзор данных по пониманию сказки дошкольниками с ОНР. Во второй главе проводится исследование понимания сказок дошкольниками. В третьей главе представлены особенности педагогической работы по формированию понимания сказок у дошкольников с ОНР.

Известно, что в последнее время перед обществом ставятся задачи пре-одоления кризисной демографической ситуации, кода смертность намного пре-вышает рождаемость. К сожалению, в цифрах смертности немалый процент со-ставляет гибель и увечья детей на дорогах и в экстремальных ситуациях.
Казалось бы, в детских учреждениях проводят занятия по соблюдению правил дорожного движения, во всех учебниках по курсу «Ознакомление с ок-ружающим миром» этому вопросу уделяется особое внимание, издается журнал «Основы безопасности жизнеобеспечения», в котором даются рекомендации по организации профилактической работы по предупреждению детского травма-тизма, большую работу проводит ГАИ. Но школьники, особенно первоклассни-ки, часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, не могут найти выход из неординарных жизненных ситуаций, так как не имеют достаточного жизненного опыта, необходимого для решения подобного рода задач.
Несмотря на технический прогресс, человеческая натура в результате эволюции не претерпела практически никаких изменений. Люди уже многие тысячелетия делятся на «пастырей и паству, хозяев и рабов, начальников и под-чиненных, насильников и жертв» (5, с.34). Стремящиеся к власти и огромным богатствам используют для достижения своих целей других людей, унижая или даже устраняя их физически. Произвол возводится в абсолютный закон, и те, кто слабее, становятся жертвами.
Дети всегда страдают больше других. Если старики уже не имеют сил, чтобы противостоять злу, они могут противопоставить ему свой богатый жиз-ненный опыт и избежать нежелательных встреч. Дети не имеют ни сил, ни опы-та. Они достаточно шустрые создания для того, чтобы побыстрее убежать, за-биться в какую-нибудь щель и куда-нибудь залезть, где до них не доберутся желающие причинить им зло. Но умение защитить себя у человека – не врож-денное качество. Его нужно воспитывать.
 Наше исследование направлено на изучение целей, структуры и методики работы учителя младших классов и воспитателя детского коллектива в области формирования основ безопасного поведения младших школьников, поиска наиболее эффективных приемов и методов формирования безопасного поведе-ния детей на улице, в транспорте, в экстремальных ситуациях (непривычных, таящих в себе потенциальную опасность или угрозу жизни), на разработку практических рекомендаций педагогам, работающим в сфере воспитания младших школьников по формированию у них безопасного поведения.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества