Налоговое право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работНалоговое право
fig
fig
Введение

Налогообложение - один из наиболее стабильных и эффективных способов пополнения государственного бюджета. Система налогообложения обеспечивает эффективное перераспределение финансовых ресурсов в государстве, а также является средством регулирования экономики, осуществления структурной и социальной политики.
Целями налогообложения являются регулирование и перераспределение, которое, в свою очередь, делится на перераспределение между частным и общественным секторами (межсекторное), между различными социальными классами (вертикальное) и между лицами с примерно одинаковым социальным статусом (горизонтальное) и т.д.
Система налогов и сборов в различных государствах формируется с учетом территориального устройства, состояния экономики, потребностей бюджета и, наконец, с учетом существующих традиций организации налогообложения в государстве. Налоговая система каждого государства выстраивается в зависимости, прежде всего, от формы государственного устройства.
Целью настоящей работы является определение особенностей системы налогов и сборов в унитарных государствах. В качестве примера рассмотрим налоговую систему Великобритании.
Актуальность темы. С усложнением общества, появлением все большего количества общественных отношений, приводит к необходимости выработки средств защиты, в связи с чем появляются новые виды юридической ответственности.
Правовые науки вырабатывают новые виды юридической ответственности. В связи с появлением налоговой отрасли права, происходит переоценка налоговых отношений, их переоценка для функционирования государства, ведь именно от нормального функционирования налоговых отношений зависит внутренняя и внешняя безопасность страны, экономическая защищенность, обеспечение прав и свобод человека, все это приводит к выделению такого виды юридической ответственности как налоговая. . Появление новых видов юридической ответственности отражает прогрессивную специализацию юридической ответственности. Особое внимание уделяют налогоплательщики данному виду ответственности, так как она затрагивает их права, а в честности право собственности.
Проблемы налоговой ответственности, являются актуальными на сегодняшний день, это связано с реформированием налогового законодательства о налогах и сборах, появляются недоработки, а иной раз и пробелы в нормах данной отрасли права.
Предметом курсовой работы стали нормативные правовые акты регулирующие налоговые отношения и налоговую ответственность в частности,, судебная практика о правонарушениях в области налогов и сборов; налоговая ответственность, как один из видов ответственности за правонарушения совершенные индивидуальным предпринимателем.
Объектом исследования стали налоговые правоотношения.
Цель работы: понять является налоговая ответственность самостоятельным видом ответственности и каким образом она применяется к индивидуальным предпринимателям.
Задачи:
1. дать общую характеристику налоговой ответственности;
2. определить специфику налоговой ответственночти индивидуального предпринимателя;
3. установить виды правонарушений, за которые применяется налоговая ответственность;
4. проследить особенности применения налоговой ответственности на практике.
В курсовой работе использовался аналитический метод исследования.
Эмпирическая основа исследования. Работа основана на изучении первоисточника, различных материалов и статей, посвещенных налоговой ответственности. Изложение материала сопровождается приложением списка использованной литературы, относящейся к данной теме.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования заключается в том, что деятельность государственных органов в сфере налогообложения представляет собой разновидность государственного управления – процесса, имеющего цикличный характер и включающего в качестве обязательной стадии контроль и коррекцию управленческого воздействия. Поэтому налоговый контроль как один из этапов налогообложения есть разновидность государственного контроля, наряду с экологическим, пожарным, архитектурным, дорожным, санитарно-эпидемиологическим. Если быть точнее, налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, банковский и некоторые иные виды контроля.
Особое внимание к налоговому контролю со стороны государства обусловлено тем, что налоги выступают основным источником бюджетных доходов. Налоговые правоотношения изначально конфликтны. Фискальным задачам государства сформировать централизованные денежные фонды противостоит здесь естественное стремление налогоплательщика максимально уменьшить размер своих налоговых платежей. Налоговое право объективно становится ареной острого столкновения публичных и частных интересов. Поэтому контрольной деятельности в сфере налогообложения государство придает важнейшее значение.
Вместе с тем правовой институт налогового контроля еще только начинает складываться. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Налоговый контроль осуществляется на всех этапах и стадиях налогообложения, затрагивает все аспекты налоговых правоотношений. При этом различается налоговый контроль в широком и узком смысле.
Налоговый контроль в широком смысле представляет собой контроль государства за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений на всех этапах налогового процесса – от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налоговой обязанности. В частности, отдельные законотворческие процедуры представительных органов по рассмотрению налоговых законопроектов, подготовленные органами исполнительной власти, можно отнести к предварительному налоговому контролю. Налоговым в широком смысле является и ведомственный контроль за соблюдением должностными лицами государственных органов налогового законодательства. Можно упомянуть также контрольные функции Счетной палаты РФ за использованием бюджетополучателями налоговых льгот, финансовых органов – за надлежащим исполнением кредитными организациями обязанностей по своевременному и полному перечислению налоговых платежей в бюджет. Контроль за соблюдением налогового законодательства в свойственных им формах осуществляют также органы прокуратуры и внутренних дел, таможенные органы.
Налоговый контроль в узком смысле – это властные действия уполномоченных органов государства по проверке законности исчисления, удержания и уплаты налогов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Именно в таком значении термин «налоговый контроль» употребляется в НК РФ.
С 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон РФ № 137-ФЗ от 27 июля 2006 года "О внесении изменений в часть 1 и часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", который вносит ряд существенных изменений в Налоговый кодекс РФ, затрагивающих, в том числе, порядок осуществления мероприятий налогового контроля.
В первую очередь необходимо отметить, что в действующей редакции Налогового кодекса РФ отсутствуют такие виды налоговых проверок, как встречная налоговая проверка и дополнительная налоговая проверка. Таким образом, в настоящее время существуют только два вида налоговых проверок: камеральная и выездная.
Встречная проверка заменена самостоятельным мероприятием налогового контроля – "истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках".
Объектом исследования являются правоотношения должностных лиц, складывающиеся в результате осуществления налогового контроля, по действующему законодательству Российской Федерации.
Предметом исследования является налоговый контроль.
Цель исследования комплексно, с учетом действующего законодательства изучить общие положения о налоговом контроле, проанализировать сложившуюся арбитражную практику, складывающуюся при осуществлении налогового контроля.
Задачи исследования:
1. Дать понятие, основные элементы налогового контроля;
2. Охарактеризовать формы и методы налогового контроля;
3. Рассмотреть полномочия органов, осуществляющих налоговый контроль;
4. Дать классификацию налогового контроля, охарактеризовать его виды;
5. Дать понятие налоговых проверок, охарактеризовать полномочия должностных лиц при проведении налоговых проверок, выяснить основные проблемы при их проведении;
6. Проанализировать арбитражную практику, складывающуюся при проведении налогового контроля;
7. Подвести итоги и сделать соответствующие выводы.
Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания, а также основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы исследования, позволяющие исследовать проблему, статистический, сравнительный.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых правоведов, посвятивших свои труды проблемам налогового контроля, в частности: Агарков М.М., Бахрах Д. Н., Братусь С.Н., Венгеров А.Б., Витрянский В.В., Грачева Е.Ю., Грибанов В.П., Демушкина Е.С., Дорофеев Б.Ю., Ерпылева Н.Ю., Ефимова Л.Г., Иоффе О.С., Кабалкин А.Ю., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.Н., Клейн Н.И., Корецкий А.Д., Кормош Ю.И., Коршунов Н.М., Крохина Ю.А., Курбатов А.Я., Кутафин О.Е., Кучеров И.И., Новоселова Л.А., Лунц Л.А., Марченко М.Н., Покровский И.А., Попов Л.Л., Садиков О.Н., Хаманева М. Ю., Химичева Н.И., и др.
Нормативную базу исследования составила Конституция Российской Федерации, акты российского административного и финансового законодательства, арбитражная практика.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Финансовое право Российской Федерации - наука и отрасль в современных условиях становления рыночной экономики, замены прежнего механизма управления экономическими процессами новыми методами хозяйствования - выдвигается в число ведущих отраслей отечественного права, играя все более значительную роль в реализации экономической, социальной, национальной политики государства.
Центральной категорией финансового права являются финансы государства. Важнейшей составной частью финансов государства являются налоги и сборы, порядок установления и взимания которых устанавливается государством Российским через специальные компетентные органы – налоговые органы, деятельность которых сегодня регулируется федеральным законодательством: Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах РФ" , Налоговым кодексом РФ и некоторыми специальными нормативными актами.
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы курсовой работы. Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополне-ния финансовых ресурсов на республиканском и местных уровнях. Это дости-гается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами нало-гов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налого-вым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. Но, к сожалению, на практике юридические и физические лица допус-кают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед на-логовыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организа-ций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пени и штрафов, не следует сразу же впадать в от-чаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщи-ком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налого-плательщика.
Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), дол-жен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и не-предвиденным, а результаты ее проведения такими “ужасающими” и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Тема курсовой работы: ««Налоговая проверка, как форма налогового контроля. Основные виды, общая характеристика».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют деятельность налоговых органов при осуществлении ими налоговых про-верок в Республике Беларусь.
Предметом исследования курсовой работы является налоговая проверка как форма налогового контроля, а также виды налоговых проверок.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы курсовой рабо-ты.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие и определить задачи налоговой проверки как формы нало-гового контроля;
- изложить основные виды налоговых проверок;
- охарактеризовать порядок проведения налоговых проверок;
- рассмотреть правовые последствия налоговых нарушений.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В осно-ву работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Налоговый кодекс Республики Беларусь и другие нормативные правовые акты; во-вторых, специальная юридическая литература. Значительный вклад в разработку вопро-сов, связанных с налоговыми проверками в Республике Беларусь внесли вы-дающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, Ханкевич Л.А., Маньков-ский И.А., Василевская Т.И., Фисенко М.К. и др.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпири-ческой обработки данных. С помощью этого метода произведена конкретизация и структуризация нормативных данных, устанавливающих работу налоговых проверок в Республики Беларусь. Применялся системно-структурный метод изучения темы. С его помощью объект исследования первоначально был рас-смотрен как единое правовое явление, а после рассматривались его структур-ные части. Основным частнонаучным методом является метод сравнительного анализа, который использовался при изучении практически каждого элемента исследуемого объекта.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 35 листах компьютерного текста.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Основной целью налогообложения является обеспечение деятельности государства и (или) муниципального образования в целом. Основной функцией сборов является оплата расходов государственных органов и их должностных лиц, возникающих в связи с совершением ими действий в пользу физических лиц или организаций.
В связи с вышесказанным перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
Итак, целью настоящей работы является изучение института налогового контроля.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
1. Определить понятие и формы проведения налогового контроля.
2. Рассмотреть субъектов, осуществляющих налоговый контроль.
3. Изучить налоговую проверку как наиболее распространенную форму налогового контроля.
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Налоги же являются обязательными платежами в пользу государственной или муниципальной казны. Обязательный их характер определяется тем, что взносы осуществляются независимо от желания субъекта платежа (налогоплательщика). Они взимаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Основным условием, порождающим для конкретного лица обязанность платить тот или иной предусмотренный законом налог, является наличие объекта налогообложения. Это – главный юридический факт, порождающий налоговую обязанность.
С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Таким образом, исследование данной темы актуально.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.
Предметом исследования – налоговые правонарушения, обладающие специфическими чертами и возможностями в условиях современной юридической действительности.
Целью исследования является изучение законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Указанная цель достигается решением следующих задач исследования:
 Определить сущность налоговых правонарушений.
 Произвести разграничения налоговой, административной и уголовной ответственности за правонарушения, направленные против налоговой системы.
 Рассмотреть общие условия привлечения к налоговой ответственности.
Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Используются логический метод, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.
Налоги - древнейший институт человеческой цивилизации, необходимый атрибут государства. Поэтому история налогообложения неразрывно связана с зарождением и развитием государственности. Отдельные налоговые нормы можно найти уже в Законах Ману, Законнике Хаммурапи, Законах XII таблиц, Салической Правде и других древнейших источниках права .
История налогообложения в России насчитывает немногим более тысячелетия и начинается с объединения славянских племен в Древнерусское государство (примерно к концу IX в.). История России наглядно показывает, что любые серьезные политические или экономические преобразования неизбежно сопровождаются налоговыми реформами .
Начиная с середины 80-х гг. XX в. в России начинается переход от планово-распределительной экономики к рыночной, основанной на свободной конкуренции частных собственников. С 1991 г. в стране разворачивается широкомасштабная налоговая реформа, в результате которой постепенно создается современная налоговая система России. Важное значение здесь имело принятие Закона РСФСР от 27.12.91 N 2118-1 \"Об основах налоговой системы в Российской Федерации\", а также последующая кодификация налогового законодательства.
Предмет налогового права неоднороден. Согласно ст. 2 НК РФ он включает властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этот перечень - исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.
Введение

Актуальность темы. Российская наука налогового права стремительно развивается после длительного периода застоя и стагнации. К сожалению, период планово-распределительной экономики, безраздельно господствовавшей в СССР, серьезно затормозил эволюцию отечественного налоговедения. Государство-собственник не нуждалось в рационально организованной налоговой системе, поскольку формировало свои доходы совершенно иным образом, напрямую изымая доходы хозяйствующих субъектов в централизованные денежные фонды.
Появление массы частных собственников, независимых от государства и выступающих движущей силой экономики, потребовало выстраивания совершенно новых отношений по изъятию денежных ресурсов для аккумулирования публичных финансов. Именно частная собственность как основополагающий механизм функционирования рыночной экономики составляет главную объективную предпосылку становления налоговой системы России.
В настоящее время наблюдается всплеск научного интереса к вопросам налогообложения. Трудно найти другую сферу гуманитарных знаний, которая бы привлекала столь пристальное внимание ученых самых различных направлений (юристов, экономистов, философов, политологов и др.). Большую роль здесь играет активность законодателя при проведении налоговой реформы, а также новизна, сложность и практическая значимость для экономики большинства проблем налогового законодательства.
Повышение роли и значения налогового права обусловлено особым местом налогов и сборов в формировании доходов государства в условиях постоянного роста государственных расходов. Налоговые поступления составляют сегодня более 90% бюджетных доходов всех уровней. Таким образом, активная налоговая политика становится важнейшей составляющей социально-экономического, политического, гуманитарного реформирования общественных отношений. Именно налоги выступают в качестве одного из основных факторов экономического роста. От эффективности налогообложения во многом зависит успех государственных реформ, их социальная направленность, уровень жизни и благосостояния населения страны.
С другой стороны, налогообложение носит всеобъемлющий характер, охватывая своим воздействием всех субъектов права - государство, юридические и физические лица. Будучи сферой острого конфликта публичных и частных интересов, налоговое право является индикатором того, насколько законодатель умеет найти необходимый баланс, "золотую середину" между интересами государства и налогоплательщика, и, в конечном счете, насколько правовым является данное государство.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с функционированием системы налогообложения в Российской Федерации.
Предмет работы – действующее налоговое законодательство, регламентирующее российскую систему налогообложения, научная литература.
Цель работы – изучить особенности правового регулирования системы налогообложения в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть процесс становления и развития налогообложения.
2. Определить понятие, особенности и структуру налогового правоотношения.
3. Проанализировать зарубежные модели налогообложения.
4. Определить сущность, виды и функции налогов.
5. Изучить права и обязанности сторон налоговых правоотношений.
6. Рассмотреть деятельность государственных органов по регулированию системы налогообложения в Российской Федерации.
7. Определить понятие и виды налоговых правонарушений.
8. Изучить содержание и особенности ответственности сторон в налоговых правоотношениях.
9. Выявить перспективы развития налоговой реформы в Российской Федерации.
Нормативная база работы – Налоговый кодекс РФ, иные нормативные правовые акты.
Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Методологическая база работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
По структуре настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и библиографического списка.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества