Налоги и налогообложение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работНалоги и налогообложение
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Налоги и сборы имеют существенное значение для государства любой стра-ны и наша страна не исключение, так как являются главными источниками по-полнения государственной казны – в бюджетную систему Российской Федерации.
В большей степени налоги поступают от организаций, так как располагают большими денежными средствами, имущественными правами в стоимостном вы-ражении, чем физические лица, и по количеству индивидуальные предпринимате-ли и корпорации превосходят бюджетные организации, которые имеют льготы по всем категориям налогов.
Поэтому большое внимание уделяется именно налогам для организаций, так как организация получает свой доход вследствие использования имущества, кото-рое и приносит экономическую выгоду для организации, а также из-за произо-шедшего в последние года в России приватизации государственной собственно-сти, налог на имущество организаций имеет весомое значение, как для самих ор-ганизаций, так и для налоговиков. Поэтому налог на имущество требует к себе постоянного контроля со стороны налоговиков.
Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Во-просы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальны-ми, так как сегодня ни один налогоплательщиков не застрахован от налоговой проверки. Налоговый контроль за деятельностью и состоянием имущества нало-гоплательщиков усиливается в последнее время за счет увеличения числа прово-димых углубленных камеральных проверок по налогу на имущество организаций и повышения их результативности.
При этом порядок проведения проверок и различные коллизии, порой их сопровождающие до сих пор остаются одной из наиболее обсуждаемых тем – в прессе, среди предпринимателей, бухгалтеров, специалистов в области налогово-го консультирования. Впрочем, во многих вопросах можно избежать если четко представлять себе общие условия проведения проверок.
Цель квалификационной работы состоит в изучении организации и методи-ки проведения налога на имущество организации.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
 Изучение правовых основ налога на имущество, его значимости для на-логовой системы РФ;
 Изучение правовых основ налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
 Анализ налоговых проверок по налогу на имущество организации Челя-бинской области.
Предметом исследования являются налог на имущество организаций.
Объектом исследования являются бюджет Челябинской области, а также ООО «Регион-ММК-Транс».
Информационно-методологической основой данной работы послужили ра-боты следующие авторов: Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Коровкин В.В., Толкушин А.В., законодательная база, а также официальная информация се-ти Интернет.
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время вопрос об оптимизации налогового бремени, волнует все больше налогоплательщиков. Это непосредственно связано с тем, что граница между незаконным уклонением и налоговым планированием достаточно размыта. Но при этом стоит подчеркнуть, что налоговая экономия будет законна, когда она достигнута в процессе реальной хозяйственной деятельности. И даже если есть возможность достичь этого же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, чем получил налогоплательщик путем совершения других предусмот-ренных или не запрещенных законом операций, это не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
Но экономия на налоговых платежах – хоть и стратегическая, но не единст-венная цель налогового планирования. Еще одна цель – свести к минимуму нало-говые риски, в том числе вероятность взыскания санкций налоговыми органами. Заметим, что при этом переплата налогов с точки зрения оптимизации – не мень-шая ошибка, чем недоплата. Ведь в случае переплаты компания добровольно ут-рачивает часть своего имущества.
Что же касается налогов и платежей в минерально-сырьевом комплекте Российской Федерации, то в данный момент существует ряд законов и норматив-ных актов регулирующих данный вид взысканий.
Таким образом, тема дипломного проекта на сегодняшний день весьма ак-туальна.
Основная цель исследования дипломного проекта – выбор законного метода оптимизации налогообложения, с целью эффективного использования налогового планирования для ООО «Уральский Геологический Инновационный Центр».
Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть для решения этой проблемы, следующие:
1. Какими принципам должна отвечать налоговая оптимизация, чтобы быть эффективным экономическим инструментом?
2. Как не перейти границу, отделяющую уклонение от уплаты налогов и налоговую оптимизацию?
3. Как оценить адекватность затрат на налоговое планирование?
Прежде чем перейти к рассмотрению вопрос оптимизации, следует выяс-нить что же такое оптимизация.
Существующее определение налоговой оптимизации вполне согласуется с позицией Пленум Верховного Арбитражного Суда РФ. Налоговая оптимизация – это уменьшение размеров налоговых обязательств посредством целенаправлен-ных правомерных действий, включающих в себя полное использование всех пре-доставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других за-конных приемов. Целью оптимизации налогообложения является приспособление плательщиков к особенностям налогового законодательства с выгодой для себя.
Пленум Верховного Арбитражного Суда РФ также указал способы получе-ния налоговой выгоды. Так, размер налоговой обязанности может уменьшаться вследствие:
 уменьшения налоговой базы;
 получения налогового вычета;
 получения налоговой льготы;
 применения более низкой налоговой ставки;
 получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
Исходя из цели дипломного проекта и поставленных вопросов в данной ра-боте проведен анализ существующей системы исчисления и уплаты налогов ООО «Уральский Геологический Инновационный Центр», а так же приведен при-мер налоговой оптимизации при выборе режима налогообложения и исчислении и уплаты основных налогов в минерально-сырьевом сегменте РФ.
В ходе написания дипломного проекта использовалась литература норма-тивного характера – Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон и т.д., а также ста-тьи таких авторов, как Грищенко А.А., Дмитраков В.Е., и другие.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в специфике налогообложения малого бизнеса, относящегося к сфере услуг, работающего в рамках специального налогового режима – единый налог на вмененный доход.
Система налогообложения малого бизнеса должна решать проблему укрывательства получаемых доходов и соответственных налогов, имея в виду, что именно малый бизнес действует в основном в сферах деятельности, связанных с оказанием услуг и вытекающими из этого огромными потоками налично-денежного обращения.
Система налогообложения должна побуждать организации малого бизнеса работать не только эффективно, но и открыто. Этого можно достичь лишь благодаря установлению для этих организаций щадящей налоговой нагрузки по отношению к организациям, работающим в обычном налоговом режиме.
Практика применения законодательства о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) выявила как положительные, так и отрицательные стороны последствий от его введения в субъектах Российской Федерации.
Положительным результатом явилось то, что значительно увеличились налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей (в основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки) по сравнению с ранее уплачиваемыми ими налогами, в том числе и подоходного налога. В качестве негативного фактора можно отметить снижение налоговых поступлений от юридических лиц (особенно крупных торговых организаций) по сравнению с ранее уплачиваемыми ими налогами по общепринятой системе налогообложения.
С отрицательным же связано то, что в некоторых регионах занижается размер базовой доходности в результате лоббирования в законодательных (представительных) органах интересов отдельных групп предпринимателей, занимающихся бизнесом в сфере розничной торговли, бытового и транспортного обслуживания населения и т.п.
Это приводит к значительным колебаниям размеров базовой доходности по одним и тем же видам деятельности в разных регионах, неравенству условий налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков и, как следствие, к нарушению целостности единого экономического пространства в стране.
Не смотря на то, что режиму налогообложения в виде единого налога на вмененный доход посвящена отдельная глава Налогового кодекса, при его применении на практике, зачастую возникает ряд вопросов, связанных с неоднозначностью и неточностями, допущенными в данном нормативном акте.
Цель работы: изучение особенностей налогообложения организаций, оказывающих услуги.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
- изучить существующую классификацию услуг;
- изучить теоретические основы налогообложения предприятий оказывающих услуги;
- проанализировать систему налогообложения, применяемую на ООО ТТЦ «Рембыттехника»;
- проанализировать спорные вопросы, возникающие при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и найти ответы на проблемные вопросы налогообложения.
Для написания данной работы были использованы законодательные нормативные акты: Кодексы, Федеральные законы и Постановления, а также монографии ученых.
Глава 1. Функции и роль налогообложения в экономической системе общества
1.1. Функции налогов, порядок исчисления налога
Существуют следующие функции налогов:
1. Фискальная функция. Обеспечивает формирование финансовых ре-сурсов государства необходимых для реализации бюджетной, социальной и иных программ, а также для существования государственных институтов.
2. Экономическая функция. Предназначена для социально-справедливого перераспределения доходов, в зависимости от социально-экономических приоритетов или значимости субъектов предпринимательства, т.е. это инструмент косвенного регулирования экономики.
3. Регулирующая функция. Проявляется в том, что налоги являются ин-струментом оказания влияния, на воспроизводство, стимулируя или замедляя его темпы, платежеспособный спрос, накопление капитала, НТП и т.д.
4. Контрольная функция. Заключается в том, что с помощью налогов го-сударство осуществляет контроль за доходами и расходами налогоплательщи-ков.
5. Социальная функция.
Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисля-ет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налого-вой базы, налоговой ставки и налоговых льгот [1, ч.1].
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть воз-ложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогопла-тельщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подле-жащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма на-логового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждаю-щим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по поч-те заказным письмом.
Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
1.2. Классификация налогов
Глава 5. Расчетная часть
Задача 1.
Определите единый социальный налог, по двум работающим, если имеются следующие исходные данные по доходу на одного работающего.
Числ-ть персонала пред-я Месяцы года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
410 6100 6100 6100 6100 6100 6100 9500 9500 9500 9500 9500 9500
Примечание: текущая премия ежемесячно в размере 95 % от суммы оклада, приведенному выше.
В марте выданы дивиденды в сумме 18 490 руб.,
- в апреле мат. помощь 8 450 руб. в связи со стихийным бедствием;
- в июне получено возмещение расходов на повышение профессионального уровня работников в сумме 18 437 руб.
Первому работнику предоставлено служебное жилое помещение и выплачено денежное возмещение в сумме 18 199 руб.
Второй работник уволен с 1 декабря по сокращению штатов, выплачена компенсация в размере 41 832 руб.
При расчете ЕСН принять во внимание, средняя зарплата на первого, работающего в целом по предприятию будет равна приведенной в условиях задачи, а у второго работника на 80 % выше.
......
Задача 2.
Определите удельный вес в реализации продукции следующих налогов: имущество, НДС, прибыль, ЕСН, НДПИ, если:
№ п/п Наименование показателей Ед.
изм.
1 Объем реализации промышленной продукции за год с НДС млн.
руб. 9107
2 Издержки производства составляют от объема реализации продукции % 42
3 Среднегодовая численность персонала чел. 4260
4 Среднемесячная зарплата одного работающего руб. 18200
5 Материальные затраты, включенные в издерж-ки производства, облагаемые НДС % 44
6 Среднегодовая остаточная стоимость основ-ных фондов на начало года млн.
руб. 22410
7 Себестоимость 1 барреля нефти. $ 81 доллар за баррель
8 Курс доллара к рублю руб. 28,5 руб.
.......
Глава 1. Экономическая сущность налогов
1.1. Налоги, как экономическая категория
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством, с налого-плательщиков по ставке установленной законодательством [4,с.150].
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в об-ществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм го-сударственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру и на состояние НТП.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением обще-ства на классы, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и т.д.
С экономической точки зрения, налоги – инструменты фискальной поли-тики и одновременно метод косвенного регулирования экономических процес-сов на макроуровне [4,с.155].
С юридической точки зрения, налоговые отношения – система специфи-ческих обязательств, в которых одной стороной является государство, а с дру-гой субъект налогообложения, на которого возложена обязанность оплачивать налоги в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.
Можно выделить два направления, регулирующих доходность государст-ва в сфере налогообложения:
- первый, заключается в аккумулировании налоговых платежей и форми-ровании налоговой части бюджета.
- второй, заключается в стимулировании по средством рычагов опреде-ленных видов экономической деятельности или отраслей экономики. В этом проявляется ее регулирующая функция.
Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
1. Работники своим трудом создающие материальные и нематериальные блага, и получающие определенный доход.
2. Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала действующего в сфере предпринимательства.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, по-шлин и других обязательный платежей, взимаемых в установленном порядке с налогоплательщиков юридических лиц и физических лиц.
1.2. Функции налогов
Функции налогов:
1. Фискальная функция, обеспечивает формирование финансовых ресур-сов государства необходимых для реализации бюджетной, социальной и иных программ, а также для существования государственных институтов.
2. Экономическая функция, предназначена для социально-справедливого перераспределения доходов, в зависимости от социально-экономических приоритетов или значимости субъектов предпринимательства, т.е. это инструмент косвенного регулирования экономики.
3. Регулирующая функция, появляется в том, что налоги являются инст-рументом оказания влияния, на воспроизводство, стимулируя или замедляя его темпы
Глава 5. Расчетная часть
Задача 1.
Определите сумму НДФЛ за год, сумму возврата НДФЛ, ЕСН за год, если гр. Ахметов Н.З. имеет след. доход:
Оклад – 8100 руб./мес. Доплата по контракту в мес. – 6500 руб./мес. Премия к основному окладу – 140 % в мес.
Материальная помощь: март – 12500 руб., ноябрь – 8000 руб.
Премия за экономию материальных ресурсов: июль – 9500 руб., октябрь – 4200 руб.
Дивиденды, февраль – 28500 руб. Премия по итогам года, январь – 9200 руб. Заплатил за обучение в ВУЗе – 28600 руб. Заплатил за лечение МЧС – 39000 руб. Кол-во детей школьников – 4.
.................
Задача 2.
Определить сумму транспортного налога у физического лица, если он (ус-ловно) владеет следующим имуществом:
Кол-во ед. Объект налогообложения (мощность в л.с.)
Легковой
автомо-биль Мото-роллеры, мото-циклы Грузовой автомо-биль КАМАЗ Мотоса-ни, сне-гоходы Автобу-сы в ли-зине бо-лее года Лод-ка Кол-во в мес. пре-бывания в хоз-ве
2 250 35 200 10 150 5 12
Примечание: Количество единиц распространяется на весь перечень объ-ектов налогообложения.
.............
Задача 3.
Определите сумму налога на имущество, сумму имущественного вычета у гр. Лапина К.З., если он владеет:
Наименование имущества (тыс. руб.)
В равной долевой собственности с женой Движение основных средств
Купил, дата Дом, квартира Купил, дата Дача
1.09 1450 1.01 540 1 марта продал дачу
Сумма зарплата за год у гр. Лапина К.З. Составила 387 тыс. руб.
.............................
Задача 4.
Определите отдельно сумму налога на имущество физического лица пе-реходящего в порядке наследования и дарения.
Наследование: Дача – 600 000 руб.
Дарение: Дом, квартира – 1200 000 руб.
Автотранспорт – 90 000 руб.
Наследство распространяется пропорционально:
70% - дочери; 30% - брату.
...................
Задача 5.
Банк «Заря» при наличии у него решения налогового органа о приоста-новлении операций по счетам ООО «Тандем» перечислил ОАО «Кварта» 207 529 руб.
Определите сумму штрафа.
..........
Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы службы, учебы)
Налогообложению подлежат любые доходы, получаемые в течение календарного года физическими лицами, состоящими в трудовых и приравненных к ним отношениях на одном предприятии, в учреждении и организации, рассматриваемых в качестве основного места работы (службы, учебы). При этом в совокупный доход включаются получаемые от этого предприятия, учреждения и организации доходы от выполнения этими лицами трудовых обязанностей, в том числе по совместительству, а также от выполнения работ по гражданско-правовым договорам.
Исчисление налога производится с начала календарного года по истечении каждого месяца с суммы совокупного дохода, уменьшенного на установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда и сумму расходов на содержание детей и иждивенцев, с зачетом ранее удержанной суммы налога.
По окончании года производится перерасчет налога исходя из сумм, составляющих совокупный доход (в полных рублях) физического лица и начисленных ему в течение календарного года.
При изменении в течение года места работы (службы, учебы) исчисление налога по новому месту работы (службы, учебы) производится исходя из совокупного годового дохода, полученного по прежнему и новому месту работы.
Доходы, полученные по прежнему месту работы, подтверждаются справкой, выдаваемой в обязательном порядке физическому лицу по прежнему месту работы (службы, учебы).
Удержание налога с сумм дохода, полученных физическим лицом по прежнему месту работы после увольнения, производится по совокупности с ранее полученными доходами в течение календарного года. При этом исключаемые из дохода суммы в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и расходов на содержание детей и иждивенцев исчисляются в соответствии с фактически проработанным числом месяцев на прежнем месте работы. О выплаченном доходе и взысканном налоге источником дохода сообщается в месячный срок налоговому органу по месту своего нахождения.
Если такие выплаты производятся в году, следующем за увольнением физического лица, то налог исчисляется с общей суммы доходов, полученных им по месту прежней работы. О выплаченном доходе и взысканном налоге источником дохода сообщается в месячный срок налоговому органу по месту своего нахождения. В этих случаях о полученных в течение календарного года доходах по новому и прежнему месту работы физические лица обязаны сообщить в декларации, представляемой в установленный срок в налоговый орган по месту их постоянного жительства.
Предприятия, учреждения и организации обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов указанных организаций в банке по поручениям работников причитающихся им сумм.
Излишне удержанные источником дохода суммы налога засчитываются им в уплату предстоящих платежей или возвращаются физическому лицу по его заявлению.
Введение
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами;
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
Введение
Значение бюджета в жизни общества и государства очень велико. Бюджет - это основной денежный фонд государства (муниципального образования), из которого финансируются расходы, направленные на обеспечение реализации государством (муниципальным образованием) стоящих перед ним задач и выполнение возложенных на него функций. Но для того, чтобы обеспечить финансирование государственных (муниципальных) расходов, субъектам публичной власти необходимо обладать достаточными финансовыми ресурсами.
Бюджет каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации состоит из доходов и расходов. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации , далее - БК РФ).
Большим достижением бюджетной политики, проводимой в России, является обеспечение сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств. Как подчеркивается в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике на 2008 - 2010 годы , начиная с 2000 г. федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (далее - Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год") профицит федерального бюджета в 2007 г. составил 1501837300 тыс. рублей.
2. Порядок исчисления и уплаты акцизов
Сумма акциза определяется плательщиками самостоятельно. В расчетных документах и первичных учетных документах, в том числе счетах-фактурах, она выделяется отдельной строкой.
При использовании в качестве сырья подакцизных товаров, кроме подакцизных видов минерального сырья, по которым уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков. При этом отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, для производства других подакцизных товаров, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещению из бюджета не подлежит, а относится на финансовые результаты.
Сумма акциза, уплаченная по товарам, кроме подакцизных видов минерального сырья, использованным в дальнейшем и качестве сырья для производства товаров, вывезенных за пределы территории РФ, за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства — участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена, по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого, в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов. При этом зачету или возмещению подлежит сумма акциза по этим товарам, стоимость которых фактически отнесена в отчетном периоде на себестоимость.
По подакцизным товарам, не реализуемым на сторону и используемым организациями для производства товаров, не облагаемых акцизами, начисление сумм акцизов производится в момент передачи в производство этих товаров для изготовления неподакцизных товаров с отнесением суммы акцизов на их себестоимость. По спирту этиловому, вырабатываемому из пищевого сырья, не реализуемому на сторону и используемому организацией для производства денатурированного спирта, не облагае-мого акцизом, акцизы при передаче его в производство для изготовления денатурированного спирта не начисляются и не уплачиваются.
Сумма акциза, начисленная и уплаченная налогоплательщиками в бюджет по подакцизным товарам, в дальнейшем вывезенным за пределы территории РФ, кроме подакцизных товаров, вывезенных в государства — участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена, после документального подтверждения в течение 90 дней с момента отгрузки факта вывоза таких товаров налоговому органу засчитывается этим налогоплательщикам в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов.
Организациям, производящим подакцизные товары, которые и дальнейшем вывезены за пределы РФ, кроме подакцизных товаров, вывезенных в государства — участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, выведенных в порядке товарообмена, налоговыми органами может быть предоставлена отсрочка по уплате акцизов по отгруженным
подакцизным товарам при условии предоставления ими гарантий уполномоченных банков в том, что при непредставлении организацией в налоговые органы в течение 90 дней с момента отгрузки документов, подтверждающих факт вывоза таких товаров, с этих банков по истечении 90 дней в безакцептном порядке взыскивается застрахованная сумма акцизов.
По товарам, подлежащим обязательной маркировке марками акцизного сбора установленного образца, плательщики вносят авансовый платеж, сумма которого засчитывается при окончательном расчете суммы акциза, определяемого исходя из облагаемого оборота.
Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговый расчет — декларацию.
Моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного газа, является день отгрузки.
Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств — участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.
3. Задачи
НДС
1. При проведении рекламной акции при покупке 2 единиц товара организация третью дарила бесплатно. Стоимость 1 единицы = 500 +10к. Какую сумму НДС организация должна начислить по данной операции.
К=9
1ед. =500+10*9= 590 рублей
2*590 =1180 рублей
НДС =1180*18%/100 = 212,40 руб.
Ответ: 212,40 руб.
2. Организация реализовала за месяц: мяса – на 50000 руб., хлеба – на 100000 руб., ликероводочных изделий – на 70000 рублей, сока – на 20000 руб., конфет – на 15000 руб. Какую сумму НДС организация будет платить.
НДС по мясу и хлебобулочным изделиям = 10%, по всему остальному из перечисленного = 18%.
50000*10%/100 +100000*10%/100 +70000*18%/100 +20000*18%/100 + 15000*18%/100 = 5000 + 10000 + 12600 + 3600 + 2700 =33900 руб.
Ответ: 33900 руб.
3. Подотчетное лицо приобрело для организации товаров на 100000 руб. Организация оплатила 80000 руб. Какую сумму НДС организация имеет право предъявить к зачету.
80000*18%/100 = 14400 руб.
Ответ : 14400 руб.
Введение
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе России.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества