Муниципальное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМуниципальное право
fig
fig
Главная цель демократического государства – создание максимально качественных условий для реализации прав и свобод граждан этого государства. Исходя из этого, создается задача разумного устройства государства, которая возникает на основе создания такой системы власти и управления, при которой эта проблема решалась бы максимально полно. Формально есть преграды, решаемые лишь на уровне всего государства с появлением средств и ресурсов, взятых в центре. К таким преградам мы будем относить обеспечение для определенной территории цельности, территория не должна зависеть от центра, на территории должна быть создана единая правовая база, здесь должны проходить разработка и реализация политики государства во внешнеэкономической и внешнеполитической сферах, создание и функционирование программ государства в области науки, образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения, безопасности, правопорядка и т.п., признание конституцией и предоставление гарантий существенных прав и свобод граждан.
Одновременно с этим реализация многих из вышесказанных целей, обеспечение высокого жизненного уровня людей протекает не в государстве вообще, а в определенных границах проживания граждан – муниципальных образованиях. Как нам кажется, здесь, прежде всего, должны быть созданы необходимые условия, способствующие формированию прав и свобод, которые гарантирует государство, и обеспечена возможность качественной жизни. Тут требуется каждодневно обеспечивать их безопасность, обслуживать в медицинском, образовательном, трудовом, транспортном, развлекательном, торговом, бытовом, коммунальном планах. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы.
История России показывает, что решение этих задач при помощи централизованной структуры власти и управления, скорее, приводит к провалу.
Самоуправление, в большей или меньшей степени в России существовало на протяжении всей ее истории. К тому же значительным обстоятельством можно назвать то, что, как и сейчас, государство сознательно приходило к возрождению самоуправления в периоды кризиса государственного управления, и которое создавало ключ к реформам
В данной работе мы ставим цель – изучить особенности муниципальных образований.
Для достижения цели решим следующие задачи:
- формулирование исторических особенностей муниципальных образований;
- характеристика демографических, территориальных, экономических основ муниципальных образований.
Объект исследования – муниципальные образования.
Предмет исследования – природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. В настоящее время в маркетинге, как в дисциплине, сформировалось самостоятельное научное направление, особенность которого заключается в удовлетворении потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах, поставляемых предприятиями промышленной и непромышленной сферами, деятельности расположенных в пределах муниципального образования, которое получило название «Муниципальный маркетинг».
Муниципальным образованиям (городам, территориям), чтобы выстоять в конкурентной борьбе между собой, следует совершенствовать свой интеллектуальный капитал, широко применять современные методы управления, среди которых – муниципальный маркетинг, способный решить многие существующие проблемы.
Сейчас в России происходит формирование нового рынка - рынка муниципальных образований (городов, территорий), которые вступают в конкурентные отношения между собой. В этих условиях необходимым становится создание научной концепции стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований с учетом выбранных целей, приоритетов и критериев. Маркетинг здесь может выступать как базовая технология управления устойчивым социально-экономическим развитием и функция управления развитием муниципального образования (города, территории).
Муниципальные образования вступают в конкурентные отношения между собой за привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, и, в конечном счете, за высокий жизненный стандарт и перспективы своего социально-экономического развития. Новое качество управления территорией может быть достигнуто за счет использования принципов маркетинга в управлении территорией.
Необходимость применения муниципального маркетинга также обусловлена многочисленными проблемами в управлении российскими муниципальными образованиями, ростом неудовлетворенности деятельностью муниципальных служб и предприятий со стороны различных субъектов – потребителей.
Успешное решение большинства проблем муниципальных образований возможно только на базе маркетинга и стратегического управления. Муниципальный маркетинг города (территории) может создать условия для рационального использования внутренних ресурсов муниципального образования (человеческие ресурсы, включая навыки и образование; технологии; основные фонды; недвижимость; финансы) и внешних (привлечение новых инвестиций, квалифицированной рабочей силы; развитие новых видов бизнеса и др.).
Изучение концепции муниципального маркетинга и эффективного механизма его реализации представляется весьма актуальным.
Вопросы муниципального маркетинга освещены в трудах Е.П. Голубкова, А.Н. Романова, Ф.Котлера, Дж. Р. Эванса и Б. Бермана и др. Особое место занимают работы, посвященные проблемам теории, методологии, практики муниципального маркетинга авторов A.M. Лаврова, B.C. Сурнина, А.П. Панкрухина, Н.П. Кетовой, Г.А. Морозовой и др.
Цель исследования – изучить сущность, цели и задачи муниципального маркетинга.
Задачи исследования:
– раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга;
– изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга;
– выявить основные направления муниципального маркетинга;
– представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.
Теоретической основой исследования явились работы таких авторов, как И.В. Разорвин, О.В. Дурандина, Т.Ю. Карпова, А.А. Медведев и др.
Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая) проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества, являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходило быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Правительство с самого начала взяло курс на приватизацию, пытаясь в короткий срок образовать систему экономических отношений и форм собственности, которая сможет удовлетворить политическую систему в государстве. Эта ситуация очень похожа на ситуацию сложившуюся после октябрьской революции, когда образовавшаяся политическая система в короткие сроки строила необходимую ей экономическую систему, но тогда процесс шел в обратном направлении.
Опыт приватизации исторически начался довольно давно. Процесс перехода государственной, церковной, королевской собственности в частную в результате буржуазных революций известен уже на протяжении нескольких веков. Раздел земель во время французской революции также является приватизацией. Однако наиболее широко приватизация развернулась в Западных странах.
Первые опыты приватизации в России проводились ещё Петром I. По его указу на льготных условиях были отданы в частные руки несколько десятков предприятий. Мотивами, побудившими его к этому, были развитие предпринимательского духа в обществе и привлечение частного капитала. Это и являлось одной из главных целей на начальном этапе приватизации в России.
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методологического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса.
Следует иметь в виду, что до сих пор по-разному трактуется даже само понятие «приватизация», его соотношение с категориями «частная собственность», «разгосударствление». Особенно остры дискуссии о месте приватизации в экономической реформе; об очередности или одновременности приватизации, либерализации цен и структурной перестройки; о целях приватизации; наконец, о сочетании экономической эффективности и социальной справедливости, платности и бесплатности в используемых моделях приватизации. Самостоятельными проблемами остаются критерии выбора способа приватизации, определение ее темпов приоритетов.
Анализ организации приватизационного процесса в российской экономике показывает ряд присущих ей черт, носящих как позитивный, так и негативный характер. Основными негативными чертами являются следующие:
1. Единообразие способов приватизации для предприятий различных отраслей, объединяемых по величине стоимости основных фондов и численности трудовых коллективов. Отраслевые особенности приватизации были сведены к порядку согласования планов приватизации предприятий с министерствами (ведомствами) и ограничению акционирования первым вариантом с выпуском «золотой акции».
2. Игнорирование региональных особенностей приватизации. Различия в темпах и способах приватизации в регионах были обусловлены скорее действиями местных властей, выходящих за рамки своей компетентности.
3. Преимущественно бесплатный (или за символическую плату) способ передачи собственности. Его организационная форма - введение системы приватизационных чеков на предъявителя.
4. Административное установление высоких «заданий» по срокам и объемам приватизации.
Внеэкономическое принуждение в процессе приватизации породило появление проблем, не решенных в рамках ее начального этапа. Среди них - порядок использования и финансирования объектов социально-культурного значения, условия закрепления и продажи пользователям земельных участков и недвижимости.
Многие элементы приватизационного механизма начального этапа сохраняются и в модели послечековой приватизации. Это - перечень и критерии применения способов приватизации, списки приоритетных сфер приватизации, функции государственных органов. Основное же отличие заключается в переходе к денежной приватизации и инвестиционным конкурсам.
Выработка общей стратегии приватизационных мероприятий стала исходным пунктом для конкретных решений о способах, темпе, очередности приватизации и методах оценки имущества.
Целью данной курсовой работы проанализировать и обобщить накопленный опыт приватизации, рассмотреть перспективы приватизации в России.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие приватизации;
- определить сущность и содержание процесса приватизации;
- экономическое содержание приватизации;
- изучить основные подходы, концепции и этапы приватизации;
- провести анализ моделей, форм и способов осуществления приватизации;
- рассмотреть перспективы приватизации в России;
- привести примеры приватизации государственного и муниципального имущества по городу Череповцу.
Муниципальные выборы являются наиболее часто используемой формой прямого волеизъявления населения на местном уровне. Они проводятся в це-лях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Избрание непосред-ственно населением других лиц (например, делегатов на конференцию граж-дан) не является муниципальными выборами и не регламентируется избира-тельным законодательством. Проведение муниципальных выборов регулиру-ется Федеральным Законом о местном самоуправлении 2003 г., Законом «Об основных гарантиях избирательных прав», Законом «Об обеспечении кон-ституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избран-ными в органы местного самоуправления», конституциями, уставами, и зако-нами субъектов РФ.
В данной работе я бы хотел подробнее остановиться на особенностях ре-гулирования муниципальных выборов в России.
Большинство российских и зарубежных специалистов и наблюдателей, которые анализируют политику в области местного самоуправления в России, отмечают завершение первого этапа реформы местного самоуправления. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и в 1995-1997 годах основных федеральных и региональных законов и формирование в большинстве регионов муниципальных представительных и исполнительных органов привели к созданию институциональных рамок функционирования местного самоуправления в России, которые, судя по всему, вряд ли претерпят кардинальные изменения в обозримом будущем.
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно.
Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.
К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.
Таким образом именно от качества функционирования органов местного самоуправления, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации.
Именно органы местного самоуправления и послужили темой для данной курсовой работы по предмету Конституционное право. Этому есть ряд объяснения: во-первых, о необходимости и целесообразности введения этого института было сказано выше и ещё пойдет речь; во-вторых, тема органов местного самоуправления наполнена проблемными вопросами, решение которых жизненно важно для России; в-третьих, я гражданин Российской Федерации и проблемы местного самоуправления касаются меня в первую очередь.
В современных условиях местное самоуправление рассматривается в качестве одной из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. За период, прошедший после принятия Конституции России 1993 года, местное управление, которое в условиях бывшего Советского государства традиционно воспринималось в качестве государственного управления, кардинальным образом реформировано и обрело новый конституционный статус, отвечающий интересам самоорганизации населения в решении вопросов местного значения.
Институты системы местного самоуправления предусмотрены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Основным институтом местного самоуправления являются органы местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ
Жилищное хозяйство определяют как отрасль хозяйства, призванную создавать нормальные условия для жизни населения и деятельности предприятий организаций, расположенных на территории населенного пункта, путем развития, эксплуатации и содержания его технического, инженерного оборудования и других видов благоустройства.
На сегодня жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в РФ – это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы. Их деятельность прямо или косвенно связана с удовлетворением потребностей населения в жилищных и коммунальных услугах. Ведущими отраслями являются:
- жилищное хозяйство;
- водоснабжение, водоотведение и отчистка сточных вод;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- транспортное обслуживание населения;
- озеленение населенных пунктов;
- ремонт мостов, дорог и набережных, берегоукрепительные работы;
- летняя и зимняя уборка улиц;
- сбор, вывоз и утилизация бытовых и радиоактивных отходов;
- гостиницы, бани и прачечные;
- ритуальные услуги.
Независимо от их формы собственности все эти предприятия и сооружения в совокупности составляют коммунальное хозяйство.
ЖКХ наряду с бытовым обслуживанием, транспортом, связью и т.п. относится к группе отраслей непроизводственной сферы.
Традиционно в советской экономике инфраструктура коммунального хозяйства финансировалась по остаточному принципу. Вторичная роль, отводившаяся региональной и локальной инфраструктуре, привела к систематическому неосвоению даже незначительных сумм выделяемых ассигнований.
На протяжении нескольких десятков лет объекты коммунальной инфраструктуры строились как составная часть крупных промышленных предприятий, создавались крупные охватывающие большие территории, централизованные инфраструктурные системы.
ЖКХ переживает период глубоких реформ, обусловленных общим переустройством нашего общества, продолжает решать свою главную задачу, определяя тем самым существование отрасли – создание цивилизованной среды проживания. ЖКХ – по сути не может не реформироваться, оставаться вне общественных перемен или отставать от них. Именно поэтому данной отрасли необходимо развиваться, стремиться внедрять новейшие достижения науки и техники использовать комплекс технических, технологических и электронных средств, призванных, в конечном итоге, снизить затратность сферы услуг, перевести хозяйство в режим безубыточного функционирования, обеспечивая население не только гарантированным минимумом сервисного ассортимента, но, и предоставляя весь востребованный объем услуг, добиваться при этом улучшения качества.
Основной целью дипломной работы является исследование вопроса, связанного со стратегией развития в жилищно-коммунальном хозяйстве данного предприятия.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Выяснить сущность понятия стратегий и типы стратегий развития бизнеса;
2. Изучить и описать отечественную и зарубежную практику использования стратегий;
3. Оценить хозяйственно-финансовое положение предприятия и сделать экономический анализ;
4. разработка стратегии развития ЖКХ на примере предприятия ООО «Южный».
Объектом исследования является ООО «Южный», как отделившая часть треста МУП ПЖРЭТ Заводского района в самостоятельную организацию.
Предметом исследования – анализ стратегий на примере ООО «Южный».
Для выполнения основной цели была использована экономическая литература и периодика за несколько лет, касающаяся проблем деятельности ЖКХ, а также документы, характеризующие деятельность предприятия треста МУП ПЖРЭТ Заводского района и ООО «Южный», куда входят баланс треста за три года (2001-2003 гг.), уставы предприятий.
В первой главе раскрывается понятие и сущность стратегии, типы стратегий развития бизнеса, а также рассматривается теория и практика развития ЖКХ в России и за рубежом.
Во второй главе дается общая характеристика деятельности предприятия и делается анализ финансово-хозяйственной деятельности проведенного на основе расчетных данных по финансовой отчетности предприятия за три года, с использованием табличных и графических материалов.
Третья глава является основной частью дипломной работы, в которой анализируется и описывается стратегия развития ЖКХ на примере предприятия ОАО «Южный».
Итогом всех трех глав являются выводы и предложения.
Введение.
Сложнейшая жизнедеятельность государства, стремление к исторической и культурной самоидентификации регионов, интерес общества к своему прошлому и другие процессы вызвали к жизни максимально развитую систему государственной архивной службы: систему открытости, доступности, без которой без преувеличения современные общественно-экономические и общественно-политические системы не могли бы существовать.
Деятельность архивов Российской Федерации направлена на обеспечение вечного хранения уникальных документов, запечатлевших историю государства, и предоставление каждому, кто в этом заинтересован, возможность воспользоваться ретроспективной информацией по политическим, экономическим, общественным, культурным аспектам.
Архивные документы, исторически или логически связанные между собой, формируют Архивный фонд Российской Федерации. Архивный фонд государственного органа, органа местного самоуправления, организаций, личного происхождения в совокупности представляют Архивный фонд Российской Федерации.
Архивный фонд Кемеровской области представляет собой совокупность документов, отражающих духовную и материальную жизнь ее населения, и имеющих историко-культур¬ное, научное, социально-экономическое и общественно-поли¬тическое значение, являющихся составной и неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения Ке¬меровской области и народов Российской Федерации.
Формируя, храня и организуя использование архивных документов, муниципальные архивы г. Кемерово участвуют в сборе, обработке, накоплении, хранении, поиске и распространении архивной информации.
Это информационные системы, выступающие в качестве субъектов информационных процессов. При этом архивные документы и информационные технологии муниципальных архивов являются объектом отношений физических и юридических лиц, государства, объектом права собственности, авторского и других прав, и защищаются законом.
Муниципальные архивы в своей работе непосредственно имеют дело с населением и помогают ему находить интересующую информацию.
Однако в настоящее время деятельность муниципальных архивов освещена слабо. Это определило выбор темы. Кроме того, прохождение преддипломной практики в муниципальном ведомственном архиве управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово стимулировало информационную потребность глубже изучить систему архивной службы.
Обьектом данного дипломного исследования выбрана система муниципальных архивов города Кемерово.
Предмет исследования - деятельность архива управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово.
Целью дипломной работы является определение направлений дальнейшего совершенствования деятельности муниципальных архивов г. Кемерово.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
• определение понятий «архив», выявление его специфики;
• исследование становления архивного дела в России и за рубежом;
• изучение деятельности архивов Кемеровской области и г. Кемерово;
• изучение технологий документационного обеспечения деятельности муниципальных архивов города Кемерово;
• исследование документальных материалов, образовавшихся в результате деятельности структурных подразделений УАиГ, печатных материалов, в том числе ведомственных изданий, дополняющих документальные материалы, необходимых для научно-исследовательской, информационно-справочной работы архива;
• изучение деятельности муниципального архива управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово;
• определение направлений дальнейшего совершенствования деятельности архивов г. Кемерово.
Исследование проводится на основе научного анализа и обобщения нормативно-правового, организационно-управленческого и делопроизводственно-технологического аспектов документационного обеспечения деятельности муниципальных архивов города Кемерово, соединения методов общенаучных (описание, анализ, сопоставление, классификация, обобщение) и специальных документоведческих (унификация документов и др.).
Дипломный проект состоит из трех глав. Первая глава «Архив: понятие и специфика» содержит в себе теоретические аспекты деятельности архивов. В ней проводится анализ понятий «архив», «архивный документ», «архивный фонд», дается краткая характеристика основных нормативно-правовых актов, касающихся архивного дела, описывается история развития архивного дела в нашей стране, области и зарубежом и иные данные.
Во второй главе дипломного проекта «Анализ деятельности муниципальных архивов в г. Кемерово» делается анализ деятельности муниципальных архивов в г. Кемерово. Она включает в себя: описание системы, истории муниципальных архивов, анализ организационной структуры, видов деятельности архива управления архитектуры и градостроительства администрации г.Кемерово. В результате анализа выявляются проблемы, существующие в деятельности муниципальных архивов.
Третья глава «Пути совершенствования деятельности муниципальных архивов» включает в себя перечень конкретных мероприятий, которые автор исследования на основе выявленных во второй главе проблем предлагает осуществить для повышения эффективности деятельности архивов.
Введение
Актуальность и практическая значимость исследования обусловлены возрастанием роли и необходимостью изучения (исследования) процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда работников.
Аттестация в настоящее время является важным механизмом регулирования службы в учреждениях здравоохранения - она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.
Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.
Аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации [12].
В учреждениях здравоохранения, аттестация имеет важнейшее значение практической деятельности медицинских работников. Совершенствование деятельности персонала медицинского учреждения невозможно без периодической аттестации сотрудников.
Объектом исследования выступает деятельность по аттестации медицинского персонала в МУЗ ГКБ 11 г. Кемерово.
Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты формирования правового регулирования аттестации муниципальных служащих её состояние, практика применения.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждениях здравоохранения
Задачами настоящей дипломной работы следует считать:
1. дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2. определить основные методы аттестации;
3. проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ ГКБ 11г. Кемерово;
4. рассмотреть значение и основные проблемы проведения аттестации в учреждениях здравоохранения;
5. предложить пути совершенствования процесса аттестации в МУЗ
ГКБ 11.
При написании данной дипломной работы использованы следующие научные методы исследования:
Юридический метод, который включает юридико-техническую методику и методы толкования закона. Толкование закона возможно по способу уяснения смысла и юридической формы грамматическим, логическим, сравнительным, по объему - аутентичным, расширительным, ограничительным.
Социологический метод включает опросы (анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки) различных категорий лиц - работников правоохранительных органов, населения, членов избирательных комиссий. Использование данного метода даёт возможность судить об эффективности применяемых мер с различных точек зрения.
Сравнительный метод предполагает сопоставление различных правовых понятий, явлений и процессов и выяснение между ними сходства и различий.
Дипломная работа состоит из введения, трех частей.
В первой части изучены теоретические аспектам проведения аттестации.
Во второй части проведен анализ деятельности организации по аттестации персонала.
Третья глава работы посвящена проблемам и перспективам развития аттестации, рассмотрено значение аттестации, обоснована необходимость её регулярного проведения в МУЗ ГКБ 11
По результатам дипломной работы сделано заключение.
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее ЖКХ) – важнейшая система жизнеобеспечения и безопасности населения. Развитие ЖКХ, как хозяйствующего субъекта, затрагивает жизненно важные интересы всего населения страны. Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейна, а также на уровень производительности труда.
В последние годы проблемы, связанные с функционированием ЖКХ, стали объектом всестороннего пристального внимания, однако серьезных позитивных изменений в этой сфере к настоящему времени не произошло. Более того, наблюдается ухудшение как технического, так и финансового положения этого многоотраслевого комплекса.
Жилищно-коммунальная реформа, начавшаяся в начале 90х гг. оказывает многостороннее влияние на различные стороны жизни нашей страны, поэтому за ее ходом следят и активно участвуют в ее проведении правительство, федеральные министерства и ведомства, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, городов и муниципальных образований. Таким образом данная тема является актуальной для социально-экономического преобразования России.
Проведение экономической реформы, рост сферы услуг, повышение ее эффективности, научно-технический прогресс обеспечивается в процессе осуществления капитальных вложений. Высокая эффективность сферы услуг является необходимой и решающей предпосылкой систематического расширенного воспроизводства.
Эффективность жилищно-коммунального хозяйства относится к числу ключевых катего¬рий рыночной экономики, которая непосредственно связана с дости¬ жением конечной цели развития страны в целом и каждого района в отдельности. В связи с этим тема является актуальной.
В настоящее время предприятия жилищно-коммунальной сферы нахо¬дятся в сложном положении. Это вызвано различными причинами, среди которых можно выделить следующие: проблемы инфляции; про¬блемы будущих цен на ресурсы; платежеспособность; отсутствие практического опыта формирования инвестиционной политики; недо¬статочность проработки методических вопросов разработки инвести¬ционных программ; сложность поиска источников финансирования и другие. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу. Внимание самого населения и органов местного самоуправления направлено на процессы реформирования коммунального хозяйства, что делает стратегическое управление муниципальной экономикой одним из ключевых направлений ее развития.
Целью данной работы является изучение жилищной политики в управлении городским хозяйством, анализ основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства и анализ состояния жилищно-коммунальной сферы на примере Кировского района г. Санкт Петербург, вынесение предложений по совершенствованию системы управления в данном районе как призмы состояния жилищно-коммунального хозяйства всей страны.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть ЖКХ муниципального образования;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность органов государственного и муниципального управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- исследовать концепцию реформирования всей жилищно-коммунальной системы в России и в Кировском районе г. Санкт Петербург;
- проанализировать состояние жилищно-коммунальной сферы в Кировском районе г. Санкт Петербург;
- рассмотреть структуру управления ЖКХ в Санкт-Петербурге;
- изучить механизм реализации ЖКХ муниципального образования в Кировском районе;
- рассмотреть финансирование расходов, связанных с предоставлением ЖКХ услуг.
Предметом исследования является деятельность по управлению ЖКХ муниципального образования.
Объектом исследования данной дипломной работы является Кировский район города Санкт Петербург.
Актуальность и значимость вопросов, связанных с реформированием жилищно-коммунальной сферы бесспорны, что и послужило причиной выбора темы дипломной работы.
Источником для написания работы послужили:
- нормативные и законодательные акты РФ, регулирующие деятельность муниципальных образований в сфере управления ЖКХ;
- публикации из различной периодики, рассматривающие проблемы управления ЖКХ;
- статистическая и финансовая отчетность ЖКХ Кировского района Санкт-Петербурга.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества