Муниципальное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМуниципальное право
fig
fig
Введение
Самоуправление в России, если смотреть глобально, в сравнении с развитым самоуправлением в западных странах, находится в начале пути. Пройдут годы, прежде чем города нашей страны будут иметь самоуправляемые районы как во Франции, Великобритании, Германии. Хотя, как известно, именно в муниципальных образованиях реализуется основная часть жизненных интересов населения, и политика районных органов власти приближена к людям, их делам, потребностям. Поэтому особенно важно не наблюдать пассивно за процессом становления местного самоуправления, а попытаться понять его сущность, определить, в каких отношениях оно находится с органами государственной власти, каким объемом полномочий обладает, и, наконец, определить, кто они – люди, работающие в молодых российских муниципалитетах.
Немаловажно это знать, прежде всего, потому, что каждый акт управления на территории муниципального образования осуществляется конкретными людьми, работающими в системе местного самоуправления – муниципальными служащими. Именно в деятельности муниципальных служащих «находят свое реальное воплощение задачи и функции местного самоуправления, кроется секрет его эффективности и неудач» .
Вопросы регулирования труда муниципальных служащих на сегодняшний день представляют значительную трудность по некоторым причинам. Во-первых, здесь действуют не только Трудовой кодекс РФ и другие акты общего законодательства о труде, но и специальное законодательство. Во-вторых, значительный массив законодательства о муниципальной службе принят в субъектах РФ. В-третьих, немало правовых актов по вопросам муниципальной службы принято органами местного самоуправления. В-четвертых, достаточно мало научных исследований по вопросам регулирования трудовой деятельности именно муниципальных служащих (в отрыве их от государственных).
Исследование особенностей регулирования труда муниципальных служащих представляется актуальным именно в настоящее время – и этому есть несколько причин.
Первое: в марте 2007 года вступил в силу ФЗ «О муниципальной службе в РФ». В отличие от действующего федерального закона, регулирующего деятельность (в том числе трудовую) муниципальных служащих, в новом ФЗ четко разграничивается статус муниципальных служащих от статуса государственных служащих.
З амещение должностей муниципальных служащих осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих. Это означает, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Данное положение закона позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства.
Это важное отличие, ибо к настоящему времени нет единого мнения среди юристов-исследователей, теоретиков и практиков по поводу вопроса об относимости муниципальных служащих (муниципальных должностей) к государственным. Часто в исследованиях эти категории служащих объединяются формулировкой «государственные (муниципальные) служащие» . Такую постановку можно объяснить тем, что, действительно, правовой статус муниципальных служащих и государственных служащих чрезвычайно близок, но задачей работы является определить, что же именно различает эти службы.
Второе: вступили в силу изменения Трудового кодекса РФ, среди которых, в частности, разделение муниципальных и государственных служащих даже с точки зрения законодательной техники – в формулировках кодекса «муниципальные служащие» не поглощаются формулировкой «государственные служащие», а находятся в сочинительной связи – то есть являются самостоятельными субъектами трудовых отношений. Этим подчеркивается особый статус муниципальных служащих как негосударственных .
И, наконец, третье: представители некоторых отраслевых правовых наук недооценивают трудовую и правовую природу служебных отношений на муниципальной службе, и тот бесспорный факт, что муниципальная служба является профессиональной деятельностью, выполняемой за вознаграждение, т.е. одной из разновидностей наемного труда.
Исходя из вышесказанного, цель данного дипломного исследования определяется как следующая: изучить на основе современного российского законодательства особенности регулирования труда (трудовой деятельности) муниципальных служащих. Во исполнение данной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы деятельности муниципальных служащих;
- проанализировать понятие «муниципальный служащий», выделить его соотносимость с понятием «государственный служащий»;
- исследовать специфику принятия на муниципальную службу, ограничения и запреты с этим связанные;
- рассмотреть проблемы и перспективы правового регулирования труда муниципальных служащих.
Теоретической основой дипломной работы являются ряд монографических исследований, в частности: Л.В.Андриченко, О.А. Борзунова, Ю.Н.Старилова, А.Н.Кокотова, А.С.Саломаткина и др. При написании работы проанализирован ряд статей в специализированных периодических изданиях, практические комментарии к законодательству.
Объектом дипломного исследования являются правовые особенности регулирования трудовой деятельности муниципальных служащих. Предметом исследования является действующее трудовое, муниципальное и иное законодательство, регулирующее данные отношения.
Структура и объем работы: состоит из введения, трех глав, включающих восемь подразделов, заключения, списка использованной литературы.
Введение
Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное и многообразное явление, которое порождает различные подходы к его исследованию.
Данная категория является ключевой составляющей в структуре местного самоуправления.
Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении местным органам власти и их должностным лицам предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.
Цель исследования – рассмотреть сущность и функции муниципального образования, а также методы анализа основных функций управления муниципальными образованиями.
Исходя из поставленной цели, автору необходимо решить следующие задачи:
дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
определить функции управления муниципальными образованиями;
рассмотреть системный анализ как метод анализа управленческих функций.
Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы страны. В Российской Федерации насчитывается 12215 муниципальных образований разного уровня. Через муниципальные бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - жилищно-коммунальное хозяйство, 59% - на здравоохранение, 50% на социальную политику.
Именно в муниципальных образованиях решается судьба страны, именно они являются основным звеном социально-экономического развития, роста благосостояния населения, расцвета и укрепления могущества нашего государства.
Но границы муниципальных образований нередко образованы без учета принципов эффективного исполнения функций и формирование структур местного самоуправления на уровне максимально приближенному к населению. В итоге некоторые из формально действующих муниципальных образований по своим возможностям не соответствуют конституционно и законодательно обозначенным целям, задачам и функциям местного самоуправления. [7, с. 42]
Доходные источники местных бюджетов не соответствуют расходам, возложенным на местные органы самоуправления, что подтверждает централизация доходов на вышестоящих уровнях бюджетной системы.
Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни прово¬дилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает нега¬тивные последствия индивидуального и социального неравенства, социаль¬но-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в ка¬честве важнейшей составляющей экономической политики государства. Сложные проблемы современного мира невозможно решить с помощью ис¬ключительно технологических инноваций и экономических средств.
Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осу¬ществляется через систему законодательных и исполнительных органов вла¬сти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества.
Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общест¬ва.
Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфлик¬тов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований.
Управление социальными процессами и социальной сферой всех уров¬нях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики - деятельность государства, общества по согласова¬нию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления.
В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой: департамент социальной политики, управление культуры, комитет образования, управление здравоохранения, комитет социальной поддержки населения, комитет физкультуры и спорта, отдел по работе с молодежью, комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, комитет ЖКХ и благоустройства, управление потребительского рынка.
Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать развитие отраслей социальной сферы Солнечногорского района Московской области. Отдельно остановиться на отрасли жилищно-коммунального хозяйства – благоустройстве района, так как работоспособность и здоровье людей напрямую зависят от благоприятной экологической обстановки: нормального состояния атмосферного воздуха, минимальной замусоренности улиц, озеленения города, эстетичных и удобных мест для массового отдыха. Создание нормальных условий жизни людей в городе – одна из первоочередных задач местных властей.
Для достижения поставленной цели рассмотрелись следующие задачи: 1) изучение теоретических основ управления социальной сферой на муниципальном уровне; 2) анализ развития социальной сферы Солнечногорского района Московской области; 3) разработать мероприятия по совершенствованию управления отраслями социальной сферы.
При написании работы были использованы законодательные акты, учебные издания, материалы периодических изданий, посвященные вопросам данной темы.
Наша работа посвящена одному из вопросов муниципального права, а именно, вопросу об одной из форм прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления - о собраниях (сходах).
Нужно отметить, что в условиях осуществления радикальной политической реформы важным элементом процесса развития народовластия в России стало внедрение самоуправленческих начал. Местное самоуправление является логическим выражением процесса демократизации. Конституция Российской Федерации 1993 года (ст. 3, п. 2) относит местное самоуправление к числу основ конституционного строя России и определяет его в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Тем самым впервые на конституционном уровне закреплено существование независимой от государства системы власти народа, созданной для решения вопросов местного значения.
Тем более чрезвычайно важным в этой связи является развитие форм прямого волеизъявления, одной из которых, наряду с местным референдумом, муниципальными выборами и другими формами, выступают собрания (сходы) граждан. В этом заключается актуальность нашей работы.
Таким образом, наша цель – определить, что собой представляют собрания (сходы) граждан как форма прямого волеизъявления.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить следующие задачи: определить возможных участников собраний (сходов) граждан; определить полномочия собраний (сходов) граждан; определить правомочия собраний (сходов) граждан; определить порядок принятия решений собраниями (сходами) граждан.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Закон РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» , Устав города Липецка, Закон Липецкой области «О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области» , другие нормативно-правовые акты.
Что касается другой литературы, можно назвать учебники и учебные пособия по муниципальному праву различных авторов, таких как Ю.Д. Казанчев, А.Н. Писарев, Е.С. Шугрина и других. Нужно отметить, что в работах вышеназванных авторов достаточно обстоятельно рассматриваются интересующие нас вопросы.
Переход к рыночной экономике значительно изменил систему работы государственных учреждений. Прежде всего, проявилась острая необходимость в рациональном управлении как их материальными, так и человеческими ресурсами, что было обусловлено двумя тенденциями: сокращением бюджетного финансирования и появлением персонифицированного налогоплательщика, перед которым государство в лице каждого конкретного органа обязано нести ответственность за использование полученных средств. Одновременно появился как таковой рынок труда, где рабочая сила стала объектом свободной купли-продажи. В таких условиях государственные организации вступили в конкурентную борьбу за квалифицированные кадры с коммерческими компаниями и фирмами.
Главная функция государственной и муниципальной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания.
Еще совсем недавно государственные учреждения практиковали так называемую «закрытую политику найма», построенную либо на институте рекомендаций, либо на продвижении на руководящие должности своих собственных, многократно проверенных и доказавших свою лояльность технических специалистов. Очевидно, что построение работы по данной схеме приводило к отсутствию притока свежих кадров, а соответственно новых идей и организационных изменений, направленных на совершенствование управления.
Представляется, что для исправления сложившейся ситуации и внедрения новых конкурентоспособных «персонал-технологий» (планирование, формирование, отбор, адаптация, стимулирование, развитие и социальная поддержка персонала), следует прибегнуть к такому эффективному приему кадровой работы, как рекрутирование молодых специалистов, обладающих знаниями о последних достижениях науки, не имеющих стереотипов и легко адаптирующихся к рыночным условиям.
Ключевым в исполнении государственной или муниципальной должности является не только высокий профессионализм государственного или муниципального служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству.
Цель курсовой работы – проанализировать организацию труда муниципальных служащих.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать принципы организации управленческого труда;
- изучить зарубежный опыт управления персоналом муниципальных учреждений;
- рассмотреть проблему введения командных структур на государственных и муниципальных предприятиях;
- описать личность муниципального служащего;
- рассмотреть стратегию и тактику управления персоналом муниципальной службы, (на примере районных Управ г. Москвы)
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества