Муниципальное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМуниципальное право
fig
fig
Введение

Управление муниципальным имуществом – одна из наиболее важных функций муниципального управления, так как эффективное использование муниципального имущества может существенно повысить доходность местного бюджета.
В соответствии с Конституцией РФ муниципальная собственность признается и защищается. И земля, и другие природные ресурсы, могут находиться в муниципальной собственности владение, пользование и распоряжение, право самостоятельного управления муниципальной собственностью закреплены за органами местного самоуправления (ст. 132).
Существуют различные формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленные законодательно.
Для поиска путей пофышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо:
-проанализировать законодательное регулирование управления и распоряжения муниципальным имуществом на федеральном и местном уровнях;
-изучить структуру муниципальной собственности;
-выявить проблемы в области управления муниципальной собственностью и возможные пути их решения.
Актуальность темы. Местное самоуправление – комплексное и многообразное явление, регулируемое Конституцией РФ 1993 г. Оно выступает не только как одна из основ конституционного строя Российской Федерации и форма народовластия, но и как разновидность социального управления, форма децентрализации власти и самоорганизации местных жителей, деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения, форма публичной власти, взаимодействующая с государственной властью.
Проблематика местного самоуправления поднимает ряд важнейших вопросов конституционно-правового развития современной России, в том числе: разграничения полномочий между Российской Федерацией; субъектами Федерации и муниципальными образованиями; территориальной организации местного самоуправления; муниципальных полномочий по решению вопросов местного значения; статуса органов и должностных лиц местного самоуправления; муниципальной собственности; местных финансов.
Решение указанных вопросов в федеральном законодательстве фактически означает определение места местного самоуправления в государственном механизме Российской Федерации.
Таким образом, проблемы и направления развития системы местного самоуправления в Российской Федерации являются актуальными на сегодняшний день.
Предметом исследования выступает местное самоуправление.
Объектом исследования является деятельность местного самоуправления в Российской Федерации.
Общая цель работы состоит в анализе теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по решению проблем развития местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие основные задачи:
1) изучить структуру и содержание местного самоуправления Российской Федерации;
2) выявить основные проблемы развития местного самоуправления;
3) показать пути совершенствования развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве методологической базы исследования использовались диалектические принципы, позволившие выявить сущностные характеристики исследуемых процессов и формы их проявления, определить тенденции их развития. Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные широкому кругу проблем, связанных с развитием местного самоуправления в Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В результате экономических преобразований, проводимых в России в последние годы, произошло разгосударствление собственности. Во многих отраслях промышленности, на транспорте, в банковской и страховой системах, других сферах деятельности государства возникли частные предприятия, фирмы и акционерные общества. Однако, несмотря на значительные масштабы разгосударствление, в российской экономике к настоящему времени российское государство остается крупным владельцем и распорядителем собственности, управление которой, как показала действительность, нуждается в совершенствовании.
Одним из объектов находящихся в собственности государства является жилищно-коммунальное хозяйство. В ходе проводимых правительством реформ предусматривается активное привлечение частного бизнеса в жилищно-коммунальный комплекс. Однако на данном этапе развития экономики жилищно-коммунальное хозяйство представлено в основном унитарными предприятиями.
В современных условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства возрастает актуальность анализа современного состояния управлением муниципальными образованиями вообще и жилищно-коммунальным хозяйством в частности.
Необходимо отметить, что система жилищно-коммунального хозяйства является заложником десятилетия реформ. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий, жилищно-коммунальная сфера России к настоящему времени превращается в источник угроз для социального и экономического развития страны. Перед жилищно-коммунальным хозяйством стоят следующие основные проблемы: ветхость жилищного фонда; устаревшие топливно-энергетические технологии; оплата льгот фактически осуществляется за счет средств предприятий ЖКХ и пр.
Несмотря на декларируемое стремление власти привлечь в этот сектор частный капитал, никаких принципиальных шагов для создания благоприятных условий до сих пор не сделано. Практика показала, что государство, по сути, перекладывает проблемы жилищно-коммунального хозяйства на плечи частных инвесторов. В итоге получается, что инвестор, вместо того чтобы вкладывать свой капитал в ресурсосберегающие технологии, вынужден финансировать текущую деятельность предприятия, покрывая тем самым недееспособность бюджетов различных уровней. Поэтому на данном этапе развития экономики жилищно-коммунальное хозяйство представлено в основном унитарными предприятиями, и частный бизнес не стремиться вкладывать деньги в данный сектор экономики.
Однако даже при условии преобразования значительного количества унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса в частные, в Российской Федерации, по-прежнему будут оставаться на рынке жилищно-коммунальных услуг предприятия принадлежавшие государству, и государство еще долго будет оставаться монополистом в данном секторе экономике.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости повышение эффективности функционирования и управления унитарными предприятиями жилищно-коммунального комплекса, с целью предоставления качественных, надежных и, что немаловажно доступных жилищно-коммунальных услуг.
Цель данного дипломного проекта – изучить особенности функционирования предприятия находящегося в муниципальной собственности и предложить пути повышения эффективности его управления.
В соответствии с поставленной целью сформулируем задачи стоящие перед дипломным проектом. Это:
1. Ознакомится с основными принципами управления муниципальным хозяйством в Российской Федерации;
2. Дать характеристику современному состоянию Жилищно-Коммунального Хозяйства РФ, проблемы и перспективы его дальнейшего развития;
3. Рассмотреть правовой статус и организационную структуру управления предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия, на основании которого выявить проблемы и перспективы его дальнейшего развития;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием;
6. Рассчитать затраты на реализацию предложенного проекта мероприятий и предполагаемый экономический и социальный эффект от их внедрения.
Объектом практического исследования является Муниципальное Унитарное Предприятие Жилищно-Коммунального Хозяйства №4, которое осуществляет управление жилищным фондом, организацию содержания и ремонта объектов благоустройства, обеспечивает организацию предоставления гражданам, проживающим в жилищном фонде и прочим потребителям, расположенных в нем, коммунальных услуг.
Предметом исследования является система управления унитарного предприятия относящегося к жилищно-коммунальному комплексу.
Информационной базой исследования послужили нормативные акты, труды российских специалистов в области управления государственной собственностью и управлением жилищно-коммунальным хозяйством, такие как: Широков А.Н., Сиваев С.Б., Кочегаров А.Д., Воронин А.Г., Бандурин В.В., Касаткин В.В. и Торопов С.В., а также материалы экономического отдела Муниципальное Унитарное Предприятие Жилищно-Коммунального Хозяйства №4.
Немногим более десяти лет назад в нашей стране начался процесс преобразования местного государственного управления в местное самоуправление. Наверное, трудно найти другой пример, столь наглядно характеризующий творческую, созидательную роль права в жизни общества, как процесс формирования реальных самоуправленческих отношений на основе первоначально принимаемых нормативных правовых актов. Местное самоуправление в России - институт, внедряемый в общественную практику сверху», в силу осознания его необходимости и целесообразности высшим политическим руководством.
С такой непростой задачей может справиться только тщательно подготовленная, логически взаимоувязанная, отражающая все важнейшие аспекты и учитывающая все особенности объекта правового регулирования система нормативных правовых актов.
Однако создать столь качественную и эффективную систему законодательства о местном самоуправлении на практике оказалось весьма сложным делом. Принятые за прошедший период федеральные законы и законы субъектов РФ в большинстве своем этим критериям не отвечают. О необходимости совершенствования правового регулирования в сфере местного самоуправления как одном из актуальных направлений государственной политики говорится в Указе Президента РФ «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» от 15 октября 1999 года N 1370 . В нем отмечается несогласованность и несистематизированность законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, неполное и непоследовательное законодательное регулирование многих вопросов организации и деятельности местного самоуправления.
В советские годы порядок управления многоквартирными домами был обусловлен господствовавшей командно-административной экономикой и отличался отсутствием разнообразия форм управления, наличием монополии у организаций, управлявших домами, государственным регулированием порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на них.[40, 14]
Результатом такого подхода было неэффективное содержание и обслуживание жилищного фонда, его ускоренный износ. В постсоветские годы для государства стала острой проблема издержек действовавшей системы обслуживания жилого фонда.
Первые попытки создать новую систему управления домами основывались на образцах западных правовых норм в этой сфере. Они не были приняты обществом на том уровне, на который рассчитывала государственная власть.
При кодификации жилищного законодательства в 2004 г. законодатель, учитывая недостаточно эффективное воздействие Федерального закона «О товариществах собственников жилья» на жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) страны, изменил нормы об управлении многоквартирными домами, включив их в отдельный раздел ЖК РФ. [10, 29]
Однако реализация новых правил происходит очень медленно. В связи с неготовностью населения к проведению общих собраний и выбору способа управления многоквартирными домами, законодатель вынужден был перенести конечный срок проведения таких собраний. Хотя с момента принятия ЖК РФ прошло более трех лет, до сих пор еще не истек срок проведения органами местного самоуправления конкурсов по выбору управляющих организаций для тех домов, в которых не выбран способ управления. [23,.49]
Лишь в небольшой части домов собственники создали товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) или привлекли частные управляющие организации для содержания общего имущества в многоквартирных домах. Большая часть жилищного фонда находится в ведении государственных и муниципальных предприятий (ДЕЗ, ЖЭК и т.п.). Большинство собственников помещений имеют очень слабое представление о своих правах и обязанностях в области управления общим имуществом.
По данным социологического опроса, проведенного в городе Владивостоке, опрошенными собственниками и нанимателями жилых помещений, которые оценивали услуги в сфере ЖКХ, было дано всего 6 % положительных отзывов и 75 % отрицательных отзывов о состоянии их информированности о правах и обязанностях в области управления жилищным фондом. Разница между отрицательными и положительными отзывами составила 69 % и стала самой высокой из всех результатов оценок услуг в сфере ЖКХ. [22, 16]
С одной стороны, монополистическое положение государственных предприятий ведет к росту цен на жилищно-коммунальные услуги и их низкому качеству. У данных организаций нет стимула к повышению качества обслуживания жильцов и снижению издержек.
С другой стороны, собственники помещений не только не имеют информации о своих возможностях в сфере организации обслуживания многоквартирных домов, но и не интересуются этим. Сложился стереотип пассивного поведения в вопросе обслуживания домов, когда жильцы возлагают решение всех вопросов на государство и созданные им обслуживающие предприятия.
Одновременно существует недовольство качеством обслуживания общего имущества многоквартирных домов, что ведет к нежеланию вносить высокую плату за жилищно-коммунальные услуги. [39,28]
К указанным проблемам добавляется ряд правовых. Законодательство не только не поощряет активное поведение собственников помещений, но во многих случаях усложняет положение граждан, решивших изменить способ управления своим домом или сменить управляющую организацию. Отсутствие положительного опыта по созданию товариществ или найме частных организаций у собственников одних домов приводит к бездействию других домовладельцев.
При многообразии способов управления многоквартирным домом правовые нормы о каждом из них имеют большое количество недоработок, устранение которых является необходимым условием создания эффективной системы управления многоквартирными домами, повышения качества жилищно-коммунальных услуг и снижения их стоимости.
Объект – управление многоквартирными домами в Российской Федерации.
Предмет – способы управления многоквартирными домами.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление правовой сущности управления многоквартирным домом, решение теоретических проблем, связанных с правовым регулированием управления многоквартирными домами различными способами, оценка эффективности существующих правовых конструкций, опосредствующих отношения по управлению многоквартирными домами, и выработка предложений по совершенствованию законодательства для обеспечения реализации прав собственников общего имущества в многоквартирном доме.
Достижение цели исследования обеспечивается в процессе решения следующих задач:
- рассмотреть особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской федерации;
- раскрыть понятие управлении я многоквартирными домами;
- рассмотреть особенности управления многоквартирными домами и критерии выбора управления многоквартирными домами;
- рассмотреть способы управления многоквартирными домами;
- рассмотреть товарищество собственников жилья;
- рассмотреть управление домом непосредственно самими собственниками;
- рассмотреть особенности управления управляющей компанией;
- рассмотреть мероприятия по совершенствованию управлением многоквартирными домами.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся между различными субъектами при управлении многоквартирными домами, выборе способа управления и его реализации, создании ТСЖ, ЖК и жилищно-строительных кооперативов (далее – ЖСК), заключении договоров с управляющей организацией, лицами, осуществляющими выполнение работ и услуг при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых-юристов, посвященные вопросам права собственности, структуры правовых отношений, юридических лиц, права общей собственности, обязательственного права, управления имуществом, договора доверительного управления, таких как: М.М. Агарков, В.К. Андреев, П.В. Крашенинников, В.А. Садиков, П.И. и др.
Отдельным вопросам управления многоквартирными домами посвящены работы следующих исследователей: Р.Р. Аллямова, О.Н. Бобровской, Т.А. Борзенковой, Л.Ю. Грудцыной, И.А. Дроздова, В.С. Ермакова, О.Е. Жульевой, Р.З. Ибатуллиной, Е.А. Каменевой, Е.Б. Козловой, П.В. Крашенинникова, И.Б. Миронова, С.Г. Певницкого, А.В. Попова, А.Б. Рыжова, Д.Б. Савельева, П.И. Седугина, Л.С. Тихоновой, У.Б. Филатовой, Л.В. Щенниковой, Е.А. Чефрановой и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод, наряду с которым автором использовались частнонаучные методы познания: системный, логический, исторический, формально-юридический, лингвистический, сравнительно-правовой. В ходе исследования проводились системный анализ норм федерального жилищного и гражданского законодательства, подзаконных актов, нормативных актов субъектов Российской Федерации, конкретно-социологическое исследование судебной практики их применения, сравнительный анализ теоретических работ, использовались приемы диалектической и формальной логики.
Нормативную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, акты субъектов Российской Федерации, подзаконные акты, разъяснения и рекомендации Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, решения судов различных инстанций по конкретным делам.
Указанные методы в совокупности позволяют исследовать рассматриваемый предмет целостно и всесторонне.
Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Цель оптимизации взаимодействия государственной и муниципальной власти является одной из наиболее важных, решаемых в рамках проводимой административной реформы.
Одним из этапов административной реформы стало принятие нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , призванного заменить действовавший Закон 1995 г. Целями данного этапа являются обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях предпринята попытка значительно модифицировать существующую территориальную организацию местного самоуправления, четко разграничить полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределить полномочия внутри системы местного самоуправления), создать основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
Итак, целью настоящей работы является изучение новых задач, принципов организации и полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
1. Дать общую характеристику Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Изучить законодательные новеллы в регулировании вопросов муниципального управления.
3. Определить место Федерального закона в осуществляемой реформе местного самоуправления.
4. Исследовать проблемы правового регулирования вопросов местного самоуправления.
Введение
Актуальность исследования. Основной задачей демократического го-сударства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.
В то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.
XX век принес понимание того, что демократическое, правовое, гражданское государство может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общест-венного. Жители населенных пунктов должны иметь возможность самостоятельно, под свою ответственность решать вопросы организации своей жизни, используя формы как прямой демократии, так и через избранные ими органы самоуправления. Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оптимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.
Цель работы – рассмотреть структуру органов местного самоуправления.
Предмет исследования – структура органов местного самоуправле-ния.
Объект исследования – формирование представительных и исполни-тельных органов местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение Люберцы».
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования органов местного самоуправления;
- исследовать принципы организации органов местного самоуправления и их полномочия на примере муниципального образования «Городское поселение Люберцы» Люберецкого района;
- предложить новый механизм формирования организации органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Городское поселение Люберцы» Люберецкого района.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества