Муниципальное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМуниципальное право
fig
fig
Введение

Среди множества направлений в работе органов местного самоуправления особое место занимает управление строительством. Если на территории поселения активно ведется работа по возведению зданий и сооружений, можно быть уверенным в экономической стабильности этого поселения. С другой стороны, именно строительство ( в том числе индивидуальное) является важным инструментом социального, политического, экологического и, прежде всего, экономического развития любого муниципального образования.
Именно поэтому весь комплекс мероприятий по развитию строительной сферы должен являться предметом особого внимания руководителей органов местного самоуправления.
Поскольку процесс строительства может нормально происходить только в рамках правового поля, необходимо четко представлять, на каком законодательном и ином нормативном акте он основывается.
Процесс управления строительством, как и любой управляющий процесс, предполагает определенную последовательность решений. При этом каждое управленческое решение должно соотноситься с действующими в градостроительной сфере нормативами и регламентами.
Строительство любого объекта начинается с решения вопроса о выделении земельного участка. Для этого необходимо, прежде всего, ознакомиться со схемами территориального планирования субъекта РФ и муниципального образования. Только убедившись в том, что испрашиваемый земельный участок не планируется для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, можно приступить к мероприятиям, предшествующим его оформлению для строительства.
К числу таких мероприятий относится, в частности, определение возможности размещения планируемого объекта с учетом утвержденного генерального плана поселения. Генплан содержит информацию о границах поселения и населенных пунктов, входящих в его состав, а также о границах земель федеральной и региональной собственности, зон инженерной и транспортной инфраструктуры и т.п. Таким образом, он дает руководителям органов местного самоуправления полную информацию о возможности размещения на территории поселения того или иного конкретного объекта.
Разработка и корректировка генпланов требует привлечения значительного интеллектуального потенциала, а также серьезных финансовых затрат. Финансирование работ по генеральным планам производится за счет средств местного бюджета.
Темой курсовой является деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана поселения.
Цель курсовой - анализ нормативно-правовой базы, определяющей деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана муниципального образования (поселения).
ВВЕДЕНИЕ

Тема моей дипломной работы – избирательные технологии муниципальных выборов.
Выборы – это институт и процесс принятия политико-правовых решений, субъектом которых является общество в лице его дееспособных граждан, а объектом – государственная власть.
Конституция РФ закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако, понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.
Целью дипломной работы является – дать общую оценку муниципальным выборам на уровне местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели в работе рассматриваются такие вопросы как – понятие муниципальных выборов их принципы, виды муниципальных выборов их нормативно-правовая база, назначение выборов, избирательные технологии.
Объектом исследования является местное самоуправление Паратунского сельского поселения.
Хронологическим – период исследования является период 2005-2008 г.г.
Дипломная работа состоит из: введения, заключения и трех глав, списка использованных источников, приложений.
Теоретическую основу дипломной работы составляют работы таких авторов как: И.Грознецкая, О.Кудинова, О.Баранова, В.Лысенко и др.
Структура дипломной работы определена целями, задачами, исследованиями. Важнейшими информационными источниками написания дипломной работы явились учебная и научно-методическая литература, справочные издания, Федеральные Законы.
Задача
Местное отделение региональной общественной организации «За правое дело», устав которой зарегистрирован в органах юстиции за 7 месяцев до этого и предусматривает участие в выборах, образовало инициативную группу по проведению местного референдума и обратилось в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о ее регистрации и другими необходимыми документами. Однако избирательная комиссия муниципального образования отказала в регистрации, сославшись на то, что для выступления с инициативой проведения референдума законодательством предусмотрен срок регистрации устава общественного объединения не менее 1 года в соответствующем органе. Руководители общественного объединения оспорили решение избирательной комиссии в суде. Какое решение примет суд?
Местное самоуправление — многогранное, многоаспектное, многостороннее социальное явление. Социальный опыт человечества свидетельствует, что не во все периоды развития государства решение повседневных вопросов на местах принимало форму самоорганизации. Это означает, что местное самоуправление как одна из форм самоорганизации населения существовало далеко не всегда. Если говорить о современных принципах и формах самоорганизации местного самоуправления, то они, как справедливо отмечается в литературе, формировались в результате длительного многовекового диалектического противостояния общества и государства, явились итогом политического отчуждения. Современные принципы и формы местного самоуправления — результат сложного процесса поиска компромисса, согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства.
В современном понимании местное самоуправление, с нашей точки зрения, является одной из возможных форм самоорганизации населения на локальном уровне, т. е. на уровне поселения или иной ограниченной территории. Полагаем, что современный процесс становления и развития местного самоуправления — в определенном смысле объективный и неизбежный процесс, поскольку современные принципы организации местного самоуправления выражают собой конкретную форму неотъемлемого фундаментального свойства всех социальных систем, а именно их свойство к самоорганизации.
В настоящей работе рассматриваются основы местного самоуправления в Российской Федерации. Определяется понятие местного самоуправления. Местное самоуправление рассматривается как одна из основ конституционного строя нашего государства. Анализируются формы непосредственного осуществления местного самоуправления в РФ.
Начиная с 90-х годов в Российской Федерации идет поиск наиболее приемлемых форм государственного устройства, что вызвано объективными процессами перестройки народно-хозяйственного комплекса страны. Принципы разделения властей, суверенизации административных образований с обширными территориями и значительной частью населения выдвинули в первый ряд проблемы регионального самоуправления, элементы которого в настоящий момент находятся на стадии формирования.
Минрегион России проанализировал итоги реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году.
По итогам анализа хода выполнения требований Федерального закона № 131-ФЗ, на конец 2007 года можно констатировать, что в Российской Федерации:
- создана современная модель территориальной организации местного самоуправления;
- сформированы органы местного самоуправления;
- организована муниципальная служба;
- приняты и прошли государственную регистрацию уставы муниципальных образований;
- реализуются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Становление современной системы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций ведется со значительной долей вариативности. Это обусловлено различиями в численном составе населения субъектов Российской Федерации, готовностью органов местного самоуправления к выполнению положений, предусмотренных законодательством, объемом полномочий и сложившейся практикой наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.
Проблема определения статуса главы муниципального образования - одна из наиболее важных и актуальных в системе местного самоуправления в Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации установила, что «местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления» (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в п. 2 ст. 34 предусматривает, что «наличие в структуре органов местного самоуправления... главы муниципального образования ... является обязательным...». Успешность проводимой в настоящее время в России муниципальной реформы во многом зависит от деятельности местных властей, в частности, главы муниципального образования, являющегося в большинстве муниципальных образований одной из ключевых фигур в системе местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным, необходимым и актуальным представляется проведение комплексного научного исследования правового статуса главы муниципального образования с целью выявления тенденций развития данного института, определения места и роли главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления, выявление комплекса проблем правового статуса данного должностного лица местного самоуправления и формирования на этой основе предложений по совершенствованию как федерального и регионального законодательства, так и муниципальных нормативно-правовых актов.
С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 1995 г. весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкретизировавшее общие принципы организации местного самоуправления. Однако практика применения данного Федерального закона выявила целый ряд проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в Российской Федерации. Это вызвало насущную необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне.
В 2001 г. Президентом РФ была создана Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, в связи имеющихся проблем. В связи с продолжением процесса реформирования местного самоуправления в Российской Федерации в 2007 г. создан Совет при Президенте России по развитию местного самоуправления. В соответствии с Положением основными задачами Совета являются: 1) подготовка предложений по осуществлению государственной политики в области развития местного самоуправления и определение приоритетных направлений её реализации; 2) рассмотрение вопросов обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований; 3) рассмотрение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.
Четкое определение правового статуса главы муниципального образования является достаточно серьезной проблемой как в теоретических спорах ученых, специализирующихся в муниципально-правовой проблематике, так и на практике муниципального строительства.
По вопросам правового статуса главы муниципального образования предпринято значительное количество исследований. Они посвящены сущности главы муниципального образования, его полномочиям и ответственности главы муниципального образования перед населением и государством. Данным проблемам в муниципальном праве посвятили свои работы Фадеев В. И., Постовой Н. В., Пешин Н. Л., Овчинников И. И., Новиченко О. В., Олейников Р. Н., Карманицкий А. А. и т.д. Вопросы правового статуса главы муниципального образования, освещены в трудах Ю.В. Агибалова, Ю. Захватовой, А.М. Кононова, Аудан Оффердала, А.С. Саломаткина, В.Н. Синицына и других авторов.
Актуальность исследования определила цель работы. Целью курсовой работы является комплексный анализ проблем, связанных с институтом главы муниципального образования.
Объектом исследования в данной работе выступает правовой статус главы муниципального образования, его место и роль в системе органов местного самоуправления.
Предмет исследования – нормы муниципального права; доктринальные источники.
В качестве методов исследования применялись формально-логический и системный методы научного познания.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать основные подходы к рассмотрению статуса главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования.
Рассмотреть сущность и специфику ответственности главы муниципального образования.
Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия темы была определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
Введение

Местное самоуправление — реальный феномен. В России наи¬более интенсивное его изучение велось в XIX в. (особенно во второй его по¬ловине) и в XX в. Местное самоуправление — институт народовластия, су¬ществующий на протяжении всей истории человечества, имеющий спе¬цифические местные особенности, отличные от федерального и регио¬нальных уровней.
В начале 90-х годов XX в. на политическом пространстве му¬ниципальных образований произошли радикальные изменения, обусловлен¬ные трансформацией политической системы, что привело к децентрализа¬ции политической жизни, к многопартийности, декларированию гласности, свободы слова и печати, к утверждению демократической системы выборов.
Признание местного самоуправления в качестве конституци¬онного принципа организации и осуществления власти в общест¬ве и государстве предполагает установление децентрализованной системы управления не только на федеральном уровне, но и на внутрирегиональном, включая и уровень местного самоуправле¬ния, с передачей его отдельных функций органам территориаль¬ного общественного самоуправления.
Значимым фактором, способствующим процессам политического самоутверждения муниципальных образований, стало провозглашение самостоятельности и независимости местного самоуправления, образую¬щего собственные формы политической самоорганизации населения (Конституция 1993 г.).
Учитывая отмеченное выше, необходимы всестороннее познание, анализ эволюции и сущности местного самоуправления как особой фор¬мы участия населения в управлении обществом и государством, таким образом, можно сказать, что данная тема контрольной работы является наиболее актуальной в настоящее время.
Задачи контрольной работы: дать понятие «местное самоуправление», отражение местного самоуправления в законах, дать характеристику муниципального управления как сервисного обслуживания населения, показать роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг.
В положениях Конституции Российской Федерации закреплено признание и гарантирование местного самоуправления, принцип его самостоятельности и организационной обособленности от государственной власти (ст. 12). Органы местного самоуправления составляют одну из главных основ любого демократического строя, а защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти. Местные органы власти должны располагать широкой автономией в отношении своей компетенции, порядка и средств ее осуществления и необходимых для этого ресурсов (преамбула Европейской хартии местного самоуправления) .
В настоящее время в стране с 1 января 2009 г. завершился очередной этап реформирования института местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) представляет собой третью и наиболее удачную попытку комплексного законодательного регулирования правовых, территориальных, организационных и экономических вопросов функционирования местного самоуправления в России.
Местное самоуправление определено в ч. 2 ст. 1 этого Федерального закона как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Актуальность темы настоящей работы обусловливается во многом тем, что за время существования института местного самоуправления в России сложилась система организации внутригородского самоуправления, заслуживающая изучения, систематизации и анализа. Московский регион является самым густонаселенным регионом России, самым большим в стране комплексом городской инфраструктуры и муниципального хозяйства. Особый статус города Москвы как столицы Российской Федерации и города федерального значения обуславливает и особенности правового регулирования и организации местного самоуправления в Московском регионе.
Сегодня проблемы местного самоуправления, в том числе в Московском регионе, стали одними из самых актуальных и широко обсуждаемых в отечественной научной литературе. Активно издаются учебные работы по муниципальному праву; анализируются конституционные нормы и положения текущего законодательства; проводятся специальные исследования в сфере российского местного самоуправления. Местному самоуправлению в Москве посвящается широкий круг докторских и кандидатских диссертаций, например, таких научные исследования таких авторов как Слепак В.А. «Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения» (М., 1999); Измайлов Ф.М. «Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка (на примере Москвы)» (М., 1999); Самохвалов В.С. «Организационно-правовые основы местного самоуправления в г. Москве» (М., 2001); Дерюгина А.В. «Развитие и организация местного самоуправления города Москвы» (М., 2005). Появились специальные периодические издания о местном самоуправлении.
Сложившийся за сравнительно короткий период времени отечественный научный литературный комплекс позволяет утверждать, что к настоящему моменту создана достаточно широкая и разнообразная теоретическая и законодательная база о местном самоуправлении в Российской Федерации, так и в Московском регионе и в городе Москве в частности.
Целью настоящей работы является изучение законодательной основы местного самоуправления в городе Москве и Московском регионе и выявление особенностей его правового регулирования и организации.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:
- выявить особенности правового регулирования местного самоуправления в городе Москве и Московском регионе исходя из статуса столицы и города федерального значения, большой плотности населения региона и развитой городской инфраструктуры и городского хозяйства;
- изучить историю развития законодательства о местном самоуправлении в городе Москве в период 1991 – 2008 гг.;
- рассмотреть особенности правового регулирования организации и правового статуса органов местного самоуправления в городе Москве и Московской области;
- проанализировать законодательную основу распределения полномочий между органами местного самоуправления в городе Москве и выявить проблемы их осуществления;
- разработать предложения по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении в городе Москве и Московском регионе.
Конституционное право граждан на объединение реализуется посредством учреждения негосударственных организаций в разнообразных организационно-правовых формах. В современных условиях негосударственные организации, в том числе и органы территориального общественного самоуправления, прочно заняли свое место среди иных субъектов права.
Разнообразию организационно-правовых форм негосударственных организаций способствовало принятие новых законов в Российской Федерации.
С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были созданы правовые предпосылки для появления таких специфических негосударственных организаций, как органы территориального общественного самоуправления. При этом органы ТОС выступают в качестве важной составляющей системы местного самоуправления, формой осуществления непосредственной демократии.
Результатом реформирования российского общества и государства в течение последнего десятилетия стало развитие во многом новых для нашей политической реальности правовых явлений, среди которых можно выделить и местное самоуправление. В связи с этим проблема реализации институтов местного самоуправления приобретает не только научно-теоретический интерес, но, прежде всего, практическое значение с точки зрения развития, совершенствования правового регулирования, решения вопросов реформирования институтов местной власти, создания эффективных условий их осуществления.
Организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований с органами территориального общественного самоуправления в целях эффективного решения вопросов местного значения на местах становится одним из важных направлений в их деятельности.
Местное самоуправление — многогранное, многоаспектное, многостороннее социальное явление. Социальный опыт человечества свидетельствует, что не во все периоды развития государства решение повседневных вопросов на местах принимало форму самоорганизации. Это означает, что местное самоуправление как одна из форм самоорганизации населения существовало далеко не всегда. Если говорить о современных принципах и формах самоорганизации местного самоуправления, то они, как справедливо отмечается в литературе, формировались в результате длительного многовекового диалектического противостояния общества и государства, явились итогом политического отчуждения. Современные принципы и формы местного самоуправления — результат сложного процесса поиска компромисса, согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства. Вероятно, исходя из этого современное местное самоуправление следует рассматривать как механизм взаимодействия территориальных сообществ и государства, главной задачей которого является согласование соответствующих интересов.
Проблема местного самоуправления, его место и роль в политической организации общества — один из сложнейших вопросов, которые на протяжении более ста лет занимают умы правоведов, государствоведов и политологов. Говоря о понимании местного самоуправления, необходимо отметить, что местное самоуправление является объективным явлением жизни общества, одной из форм его самоорганизации. Государство, так же как и местное самоуправление, является по своей природе социальным институтом и представляет собой одну из форм социальной жизни, одну из форм самоорганизации общества, вероятно, более сложную, чем местное самоуправление.
В современном понимании местное самоуправление, с нашей точки зрения, является одной из возможных форм самоорганизации населения на локальном уровне, т. е. на уровне поселения или иной ограниченной территории. Полагаем, что современный процесс становления и развития местного самоуправления — в определенном смысле объективный и неизбежный процесс, поскольку современные принципы организации местного самоуправления выражают собой конкретную форму неотъемлемого фундаментального свойства всех социальных систем, а именно их свойство к самоорганизации.
На протяжении всей истории государственности прослеживается тесная органическая взаимосвязь между развитием государства и самоуправлением. В различных типах государства, на разных этапах эволюции существовали различные модели местного самоуправления, которые, в конечном счете, всегда следуют за государственным развитием, подчиняясь предписаниям, которые устанавливает государство, будь то в форме правовых норм либо в форме директивных указаний, и тем самым практически всегда зависят от типа государства, его устройства, формы правления и политического режима.
Местное самоуправление как элемент политической системы общества свидетельствует о том, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются местные интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
В настоящей работе рассматривается понятие местного самоуправления в различных аспектах и содержания: как одна из основ конституционного строя нашего государства; как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность; как форма непосредственного народовластия. Местное самоуправление рассматривается как историческое, политическое, социальное, государственное и правовое явление, и его взаимосвязь с институтами гражданского общества.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества