Муниципальное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМуниципальное право
fig
fig
Введение
Выбранная тема дипломной работы «Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ.
Предмет работы – органы государственной власти РФ и субъекты РФ.
Объект работы – механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ на примере г. Москвы.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности разграничения полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства;
2. Показать систему органов государственной власти Московской области и субъектов РФ;
3. Рассмотреть особенности принятия законов органами законодательной власти Московской области и субъектов РФ;
4. Показать конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ;
5. Провести разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
6. Рассмотреть особенности разграничения полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации.
Глава 1. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ
1.1. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.5, абз.3 и ст.11, абз.3) и федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 09.02.2009 г.) деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации основана на принципах:
а) государственной и территориальной целостности Российской Федерации;
б) распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единства системы государственной власти;
д) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области;
ж) самостоятельного осуществления органами государственной власти Московской области принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления.
Разграничение предметов ведения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации, прежде всего, способствует выполнению большинства из этих принципов.
ВВЕДЕНИЕ

Нынешний этап развития российского местного самоуправления концентрирует в себе все сложнейшие социально-экономические и политические проблемы страны и отражает всю противоречивость и неопределенность многих процессов и решений.
Российское государство объективно заинтересовано в развитии института местного самоуправления. Оно в силу своей природы выступает связующим звеном между населением и государственными структурами. Развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности; снижению вероятности возникновения социальных и национальных напряжений; формированию адаптированной к местным особенностям экономики.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Для решения вопросов местного значения необходима детальная правовая регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления.
Эта регламентация осуществляется с помощью муниципальных норм. В российском законодательстве существует отдельная отрасль права - Муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления. Посредством норм муниципального права и на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных актов реализуются важнейшие вопросы местного самоуправления: решение населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления, вопросов местного значения, а также вопросы реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления .
? Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право.
В России правовую основу местного самоуправления составляют нормативно-правовые акты, которые с учетом различных уровней правового регулирования можно разделить на четыре основные группы:
• Международные;
• Федеральные;
• Региональные;
• Местные.
В данной работе мы детально рассмотрим каждый из этих уровней и представим основные нормативно-правовые акты каждого из них на примере РФ.
Исходя из всего вышесказанного, могу сказать, что я в своей курсовой работе, попытаюсь раскрыть организационные правовые основы местного самоуправления как совокупности норм, регулирующих реализацию права граждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовластия, органы местного самоуправления и иные выборные органы.
А также ставлю перед собой задачу проанализировать основные проблемы становления и развития местного самоуправления в России.
Введение
Современный период развития человеческого общества принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, местное самоуправление позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учет интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства
Институт местного самоуправления играет значительную роль в процессе формирования гражданского общества, так как все гражданские права и массовые виды активности, различные внегосударственные проявления общественной жизни людей зарождаются и в конечном итоге реализуются в местных сообществах, образующих базу гражданского общества.
Местному самоуправлению принадлежит важная роль в реализации одной из главных задач современности – соединение в единое целое интересов государства, общества и личности, поскольку главный смысл, сущность местного самоуправления состоит в том, чтобы на уровне каждой отдельно взятой личности осуществлять гармонизацию прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества. Именно такая направленность местного самоуправления отвечает идеям современного демократического правового социального государства, высшая ценность которого – человек, его права и свободы.
Политика местного самоуправления преследует следующие цели:
-увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления городской собственностью;
-оптимизация структуры собственности;
-вовлечение максимального количества объектов городской собственности в процесс совершенствования управления;
-использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
-повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово - экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации указанных целей органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
-полная инвентаризация объектов городской собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
-повышение эффективности управления городским имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
-классификация объектов городской собственности по признакам, определяющим специфику управления;
-оптимизация количества объектов управления;
-определение цели управления по каждому объекту управления (группе объектов);
-обеспечение прав города как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
-обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
-обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Данные задачи являются приоритетными для всех органов местного самоуправления.
В основу положены следующие принципы управления имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач.
Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) должна быть определена и зафиксирована цель, которую оно преследует и достижению которой служит объект.
Перечень целей применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами.
Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным органом.
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски города при недостижении запланированного качественного результата управления.
Особое место при этом занимает эффективность использования объекта недвижимости в муниципальном образовании, так как именно в данной сфере деятельности особенно много трудностей и много возможностей, применение которых необходимо как самим объектам данной сферы, так и всему обществу в целом.
Исходя из вышеизложенного следует, что вопрос эффективность использования объекта недвижимости в муниципальном образовании по прежнему остается актуальным.
Цель данной курсовой работы состоит в оценке эффективности использования объекта недвижимости в муниципальном образовании на примере конкретного объекта.
В курсовой работе решаются следующие задачи:
- сущность эффективного управления анализируемым объектом;
-разработка более эффективных методов управления и необходимость их внедрения.
В работе были использованы материалы периодической и специальной литературы и действующие законодательные материалы.
Введение

Принятие странами Европы Хартии местного самоуправления в 1985 году исторически совпало с началом реформирования государственного устройства СССР, основной задачей которого была децентрализация государственного управления. Именно в этот период в России начала оформляться идея развития местного самоуправления как средства повышения эффективности управления территориальным развитием.
Необходимое правовое оформление и закрепление идеи местного самоуправления в России было осуществлено в Конституции, принятой в 1993 году. Конституция Российской Федерации закрепила федеративное устройство России и установила базовые принципы развития местного самоуправления как самостоятельной структуры в системе публичной власти России.
Поэтому одной из приоритетных задач развития российской государственности последних лет следует считать формирование системы публичной власти, отвечающей требованиям Конституции России. Одним из средств решения этой задачи является разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Однако, даже Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1995 г. не смог также исчерпываю¬щим образом определить вопросы местного значения и полномочия по их реализации, соотнести их с полномочиями государственных органов, в результате чего они часто дублируются. Развернулась практика передачи функций или полномочий органов государствен¬ной власти под видом вопросов местного значения на исполнение органам МСУ без обеспечения их ресурсной базой. Это тормози¬ло решение острейших социальных проблем, затрудняло решение собственных задач местного самоуправления, порождало ситуацию безответственности.
Надежды на то, что в рамках сформулированных общих прин¬ципов субъекты РФ своим законодательством уточнят контуры ме¬стной власти и создадут необходимые предпосылки для ее эффек¬тивной деятельности, не оправдались, да и не могли оправдаться в связи с развернувшейся на местах серьезной борьбой за ресурсы и полномочия.
Введение

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Объектом благоустройства выступает здание, строение, инженерное сооружение, строительная площадка, рекламная конструкция. Опора линий электроснабжения или связи, архитектурные объекты малых форм и другие сооружения, а также земельный участок, закрепленный за физическими и юридическими лицами на праве собственности, аренды, постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения, вместе с прилегающей к нему территорией.
Проведение работ по благоустройству осуществляются широким кругом лиц. Физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории муниципального образования в соответствии с принятыми правилами благоустройства территории муниципального образования. За их нарушение согласно закону субъекта РФ виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Органы местного самоуправления также создают муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие работы по благоустройству территории муниципального образования, либо заключают договоры на выполнение указанных работ со специализированными организациями.
Темой курсовой является организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования.
Цель курсовой - анализ деятельности органов местного самоуправления по организации благоустройства и озеленения территории.
Введение

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Объектом благоустройства выступает здание, строение, инженерное сооружение, строительная площадка, рекламная конструкция. Опора линий электроснабжения или связи, архитектурные объекты малых форм и другие сооружения, а также земельный участок, закрепленный за физическими и юридическими лицами на праве собственности, аренды, постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения, вместе с прилегающей к нему территорией.
Проведение работ по благоустройству осуществляются широким кругом лиц. Физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории муниципального образования в соответствии с принятыми правилами благоустройства территории муниципального образования. За их нарушение согласно закону субъекта РФ виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Органы местного самоуправления также создают муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие работы по благоустройству территории муниципального образования, либо заключают договоры на выполнение указанных работ со специализированными организациями.
Темой курсовой является организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования.
Цель курсовой - анализ деятельности органов местного самоуправления по организации благоустройства и озеленения территории.
Введение

Полномочия местного самоуправления — это закрепленные феде¬ральным законодательством, а также нормативными правовыми акта¬ми субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обя¬занности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуп¬равления на соответствующей территории.
Полномочия местного самоуправления реализуются как непосред¬ственно населением городских и сельских поселений, других террито¬рий путем прямого волеизъявления, так и через выборные и иные орга¬ны местного самоуправления, которые осуществляют подавляющее большинство этих полномочий. Вот почему в правовых актах полномо¬чия местного самоуправления обычно определяются путем закрепле¬ния полномочий органов местного самоуправления.
Власть в муниципальных образованиях одна и едина, но выражается в различных полномочиях органов местного самоуправления, которыми они должны наделяться уставами муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Можно выделить несколько групп полномочий органов местного самоуправления, относящихся к различным областям деятельности — экономической, социально-культурной и др.
Темой курсовой является распределение полномочий между органами местного самоуправления.
Целью курсовой является анализ распределения полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества