Мировая экономика - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМировая экономика
fig
fig
Введение
Интернационализация хозяйственных и научно-технических связей привело к возрастанию глобальных проблем человеческой цивилизации. К ним относятся прежде всего проблемы военной угрозы, малоразвитость значительной части мира, продовольственный, энергетический и др. кризисы. Они оказывают воздействие на структуру мирового и национального воспроизводства, динамику экономических процессов.
Характерная черта глобальных проблем – их мера значимости для общественного развития. Это касается как экологических, так и проблем безопасности при решении социальных конфликтов и т.д. Оптимизация окружающей среды – это предпосылка общественного развития. Кроме того, поскольку познание законов развития общества невозможно без изучения и использования законов природы, вмешательство в любой глобальный процесс неизбежно влечет за собой цепные реакции, распространенные на многие сферы.
Еще одной характерной чертой глобальных противоречий является то, что их источники в основной своей массе позитивны, т.е. связаны с ростом производства и благосостояния людей.

В данной работе рассматриваются наиболее важные глобальные проблемы современности во взаимосвязи с экономикой.
1. Социально-экономические диспропорции как глобальная проблема
Среди приоритетных глобальных проблем человечества есть одна, которая как бы вбирает в себя многие другие, и в первую очередь демографическую и продовольственную проблемы. В широком смысле это проблема слаборазвитых стран мира (которые в свое время назвали развивающимися), а в более узком — проблема десятков наименее развитых и наиболее бедных государств. Эти страны фактически уже давно не развиваются и, по меткому выражению академика Н.Н. Моисеева, «отстали навсегда». [2]
Фактическое социально-экономическое неравенство отдельных стран мира уходит своими корнями в далекое прошлое: богатые и бедные страны, как и богатые и бедные люди, существовали во все времена. Так что в этом отношении наша эпоха не составляет исключения.
В литературе приводятся данные о поляризации богатства в современном мире. И о том, что такая поляризация не только не сокращается, но постепенно даже возрастает. В 1960—1990 гг. доля 20% беднейшего населения мира в глобальном доходе (ВВП) уменьшилась с 2,3 до 1,4%, тогда как доля 20% богатого населения возросла за то же время с 70 до 85%. Это означает, что разрыв в доходах между двумя группами, характеризовавшийся в 1960 г. пропорцией 30:1, в 1990 г. стал характеризоваться пропорцией 61:1. А в конце 90-x годов он составил уже 74:1. [2]
Разительны следующие примеры. Имущество трех самых богатых в мире людей превышает суммарный ВВП 48 наиболее бедных стран мира! А 15 самых богатых частных лиц — миллиардеров располагают большим имуществом, чем все африканские страны к югу от Сахары. 360 миллиардеров владеют состоянием, которое равно совокупному годовому доходу государств с населением, составляющим почти половину человечества. Из этих сравнений вытекает, что и в наши дни очень большая часть населения мира живет в бедности и нищете, которые можно считать крайними формами проявления отсталости. Количественные показатели (критерии) бедности уже давно были выработаны соответствующими органами ООН и Всемирным банком. Представление о масштабах бедности и региональных аспектах этого явления дает таблица 1. [2]
Таблица 1. Бедность в мире
1987 г. 1993 г.
Мир, регионы Численность бедных, млн человек Доля в населении, % Численность бедных, млн человек Доля в населении, %
Весь мир 1 227 30,1 1 314 29,4
Восточная Европа и Центральная Азия 2 0,6 15 3,5
Юго-Западная Азия и Северная Африка 10 4,7 11 4,1
Южная Азия 480 45,4 515 43,1
Восточная Азия и Тихоокеанский регион 464 28,2 446 26,0
Африка к югу от Сахары 180 38,5 219 39,1
Латинская Америка 91 22,0 110 23,5
Особый интерес вызывают страны с наиболее высоким уровнем бедности (табл. 2).
1 Европейский Союз и этапы его развития
1.1 Предыстория возникновения экономической интеграции в Западной Европе
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (integration, от лат. integratio – восстановление) – взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию.
На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» – в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами.
Причины и формы развития международной экономической интеграции. Если 17 – первая половина 20 вв. стали эпохой формирования независимых национальных государств, то во второй половине 20 в. начался обратный процесс. Эта новая тенденция сначала (с 1950-х) получила развитие только в Европе, но затем (с 1960-х) распространилась и на другие регионы. Многие страны добровольно отказываются от полного национального суверенитета и образуют интеграционные объединения с другими государствами. Главной причиной этого процесса является стремление к повышению экономической эффективности производства, и сама интеграция носит прежде всего экономический характер.
Бурный рост экономических интеграционных блоков отражает развитие международного разделения труда и международной производственной кооперации.
Международное разделение труда – это такая система организации международного производства, при которой страны, вместо того чтобы самостоятельно обеспечивать себя всеми необходимыми товарами, специализируются на изготовлении только некоторых товаров, приобретая недостающие посредством торговли. Простейшим примером может быть торговля автомобилями между Японией и США: японцы специализируются на производстве экономичных малолитражек для небогатых людей, американцы – на выпуске престижных дорогих автомашин для зажиточных. В результате и японцы и американцы выигрывают в сравнении с ситуацией, когда каждая страна производит автомобили всех разновидностей.
Международная производственная кооперация, вторая предпосылка развития интеграционных блоков, представляет собой такую форму организации производства, при которой работники разных стран совместно участвуют в одном и том же производственном процессе (или в разных процессах, связанных между собой). Так, многие комплектующие детали для американских и японских автомобилей производят в других странах, а на головных предприятиях осуществляется только сборка. По мере развития международной кооперации формируются транснациональные корпорации, организующие производство в международном масштабе и регулирующие мировой рынок.

Рис. Эффект экономии на масштабе: при малом объеме выпуска Q1, только для внутреннего рынка, товар имеет высокую себестоимость и, как следствие высокую цену; при большем объеме выпуска Q2, с использованием экспорта, себестоимость и цена значительно понижаются.
Результатом международного разделения труда и международной производственной кооперации является развитие международного обобществления производства – интернационализация производства. Она экономически выгодна, поскольку, во-первых, позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы разных стран, а во-вторых, дает экономию на масштабе. Второй фактор в современных условиях наиболее важен. Дело в том, что высокотехнологичное производство требует высоких начальных инвестиций, которые окупятся, только если производство будет крупномасштабным (см. рис.), иначе высокая цена отпугнет покупателя. Поскольку внутренние рынки большинства стран (даже таких гигантов как США) не обеспечивают достаточно высокого спроса, то требующее больших затрат высокотехнологичное производство (автомобиле- и самолетостроение, производство ЭВМ, видеомагнитофонов…) становится выгодным лишь при работе не только на внутренний, но и на внешние рынки.
Интернационализация производства идет одновременно и на общемировом уровне, и на уровне отдельных регионов. Для стимулирования этого объективного процесса создаются специальные наднациональные экономические организации, регулирующие мировую экономику и перехватывающие часть экономического суверенитета у национальных государств.
1.2 Зона свободной торговли в ЕЭС
ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ - 1) когда в пределах стран наибольшего благоприятствования поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля промышленными товарами. Нейтральное место среди зон свободной торговли занимает Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ); 2) региональные группировки высокоразвитых и развивающихся стран, в рамках которых осуществляется беспошлинная торговля.
Наиболее мощной зоной свободной торговли является ЕЭС. Она изначально включала такие западноевропейские страны, как Бельгия, Великобритания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, ФРГ. Результаты деятельности ЕЭС: создан таможенный союз; отменены таможенные пошлины, а также количественные ограничения во взаимной торговле; введен единый таможенный тариф по отношению третьим странам. В 1990-х гг. завершен процесс формирования внутреннего единого рынка - сняты ограничения по свободному перемещению товаров, услуг капиталов и рабочей силы. В настоящее время заканчивается работа по созданию экономического и платежного союза в связи с переходом в 1999-2002 гг. к ЕВРО.
Во всех случаях создание зоны свободной торговли влечет за собой: расширение внутризональной торговли; конкуренцию, в результате чего преодолевается низкий уровень экономического развития того или иного региона, повышается роль последнего в общем внешнеторговом обороте, уменьшается социально-экономическая зависимость; развитие инфраструктуры, что повышает экспортно-импортный потенциал отдельно взятой страны; преодоление трудностей на рынке сбыта готовой продукции и оказания услуг .
1.3 Таможенный союз группы стран Западной Европы
Первым шагом в формировании ЕС стала постепенная, в три этапа (с 1959 по 1968 г.), отмена таможенных пошлин в торговле между “шестеркой” стран ЕС и создание таможенного союза. По отношению к третьим странам, не входящим в ЕС, был установлен Единый таможенный тариф ЕС. Затем, по мере присоединения к ЕС новых стран, упразднялись таможенные пошлины в торговле между государствами-основателями ЕС и новыми участниками.
Введение
Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира, занимающая второе место в мире по экономической мощи. На неё приходится около 7% мирового ВВП. На мой взгляд, это объясняется не столько многочисленностью населения (126 млн. человек), сколько высоким уровнем развития. Её экономический потенциал равен 61% американского, но по показателям производства на душу населения она превышает американский уровень.
На Японию приходится 70% совокупного продукта Восточной Азии, её ВВП, подсчитаны на базе текущих валютных курсов, в четыре раза превышает ВВП Китая. Она достигла высокого уровня технического совершенства, особенно в отдельных направлениях передовых технологий.
Нынешние позиции Японии в мировом хозяйстве – результат его экономического развития во второй половине текущего столетия.
Цель данной работы – охарактеризовать основные тенденции современного развития экономики Японии, осветить российско-японские отношения.
По объёму экспорта товаров и золотовалютных резервов Япония занимает третье место в мире. Эта страна опережает все капиталистические страны, кроме США, по объёму расходов на НИОКР.
По отдельным видам продукции на долю японских компаний приходится весомая часть экспортных поставок в мире. Превращение Японии в одного из главных мировых экспортёров продукции машиностроения и наукоёмкой продукции стало итогом её промышленно и научно-технического развития.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что хотя разговоры о «японском чуде» уже прекратились, «феномен» Японии продолжает волновать умы специалистов и неспециалистов, неуклонно укрепляя свои экономические (вместе с ними и политические) позиции на мировой арене.
Современная Япония – одна из наиболее развитых стран мира. Несомненно, что сотрудничество с Японией является важным фактором экономической, социальной, культурной и политической жизни России.
Согласно цели данной курсовой работы, обусловлены следующие задачи:
• Охарактеризовать экономику Японии на современном этапе;
• Осветить перспективы развития японской экономики;
• Разъяснить меры, необходимые для обеспечения стабильности и дальнейшего развития международной экономической системы, и той роли, которую может сыграть Япония на пути к этой цели.
• Проанализировать японско-российское сотрудничество;
• Представить итоги внешнеторговой экономической деятельности России и Японии.
В конце 2005 – начале 2006 гг. ситуация в экономике Японии улучшилась. В феврале 2006 г. правительство страны впервые за полгода повысило ее оценку, заявив, что экономика развивается быстрее благодаря росту экспорта и промышленного производства. Это первое значительное улучшение оценки японской экономики с того момента, как в начале 1990-х гг. лопнул «экономический пузырь».
Деловой климат в стране стал лучше, а рост экономики — более сбалансированным благодаря увеличившемуся спросу как со стороны компаний, так и со стороны потребителей внутри страны и за рубежом.
«Экономика восстанавливается» – говорится в ежемесячном отчете кабинета министров, который ранее заявлял о том, что восстановление про- исходит «умеренным темпом».
Опубликованные правительственные данные показали, что ВВП Японии вырос в октябре–декабре 2006 г. на 5,5% в годовом исчислении, опередив подъем экономики в США и зоне евро.
В связи с этим растет интерес ко всему, что происходит в этой стране, а также к тому, как развиваются экономические отношения между нашими странами.
Глава 1. Современное состояние и перспективы развития экономики Японии
1.1. Восстановление экономики Японии
По данным на 2005-2006 годы экономика Японии пришла в движение, в последний год (или примерно в это время) появилось много сообщений о восстановлении экономики Японии и ее возрождении из пепла потерянного десятилетия, отсчет которого ведется с начала 1990-х годов .
В экономике Японии наметился самый длинный период экономического роста за послевоенные годы, который длится уже более четырех лет. В 2005 году темпы экономического роста Японии составили почти 3 процента и стали самыми быстрыми среди стран Группы семи (в годовом исчислении с четвертого по четвертый квартал) . И хотя поначалу основным фактором оживления являлся экспорт, на последнем этапе решающую роль играла высокая динамика внутренних расходов как на потребление, так и на капиталовложения (см. рис. 1).

Чтобы ответить на вопрос, что послужило поводом для такого экономического роста страны, надо понять, что представляла собой экономика Японии 10 лет назад.
В период самого длинного и самого глубокого спада за послевоенную историю росту частных расходов и экономической активности препятствовали структурные проблемы в банковском и секторе и секторе корпораций. После того как в начале 1990-х годов лопнул пузырь цен на землю и акции, неизменно высокая доля необслуживаемых кредитов и понижающаяся стоимость портфелей активов банков препятствовали росту банковского кредитования и подрывали доверие домашних хозяйств и предприятий. Сектор корпораций находился под гнетом трех факторов – чрезмерных долгов, неиспользуемых мощностей и избыточной рабочей силы, – унаследованных с периода образования «ценового пузыря». Эти диспропорции в совокупности сдерживали как спрос на инвестиции, так и доходы домашних хозяйств (и, следовательно, потребительские расходы) в течение ряда лет. Глубина проблем и постепенный подход к их урегулированию, наряду с некоторыми непредвиденными внешними шоками, создали порочный круг падения спроса и понижения цен, который сохранялся столь долго.
1.2. Современное состояние экономики Японии
Сегодня экономика Японии резко контрастирует с экономикой, которую мы наблюдали 10 лет назад, особенно в банковском и секторе и секторе корпораций.
К концу сентября 2005 года доля необслуживаемых кредитов в крупных банках сократилась до менее чем 2!/2 процента со своего пикового значения в 8!/2 процента в начале 2002 года; в региональных банках ситуация также улучшилась, хотя и в меньшей степени . Поскольку банки должны отчислять меньшие средства в резервы на покрытие снижения стоимости активов и необслуживаемых кредитов, их прибыльность также возросла, хотя и остается низкой по международным стандартам.
В целом банки Японии в настоящее время менее уязвимы перед шоками и способны лучше поддержать экономическую активность. В то время как реструктуризация корпораций и экономическое оживление позволили снизить избыточное давление, оказываемое необслуживаемыми кредитами, усиленные действия властей в области надзора и по другим направлениям сыграли важную роль в восстановлении здоровья банковской системы .
Введение
Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чувства: от удивления и восхищения до зависти и опасения. Действительно, как это удалось Японии, потерпевшей жестокое поражение в войне, понесшей огромный материальный и моральный ущерб, практически в течение жизни одного поколения не только подняться из руин и разрухи, но и превратиться в первоклассную экономическую державу, лидирующую во многих областях промышленности и торговли, науки и техники? Сегодня достижениями Японии никого не удивишь. Гораздо важнее понять и объяснить причины «японского экономического чуда», или, вернее, феноменального послевоенного рывка Японии, выведшего ее в разряд «экономической сверх державы».
Казалось бы, исходные позиции, с которых начинала свой послевоенный разбег Япония, были весьма неблагоприятными. Экономика была подорвана и истощена агрессивной длительной войной, крупные города и многие промышленные предприятия лежали в развалинах. Население обнищало, не хватало элементарных условий для жизни – продовольствия, жилья, работы. Обделенная многими важными природными ресурсами и оторванная от колониальных источников их поступления, Япония, казалось, была обречена, влачить жалкое существование третьеразрядной страны. Но этого, как мы знаем, не случилось. Как это ни парадоксально, но именно сокрушительное поражение Японии во второй мировой войне дало мощный импульс социально-экономическому развитию страны, привело к устранению многочисленных экономических и политических препон, мешавших более свободному и естественному развитию капиталистического способа производства, рыночного механизма, интеграции Японии в мирохозяйственные связи.
1.Япония в мировом хозяйстве
Нынешние позиции Японии в мировом хозяйстве – результат ее экономического развития во второй половине 20 века, в частности послевоенные экономические реформы, без которых «экономическое чудо» Японии не могло бы состояться. Хотя разговоры о «японском чуде» уже прекратились, «феномен» Японии продолжает волновать умы специалистов неспециалистов. Несмотря на ряд сложных внутренних проблем, а также ухудшение с середины 70-х г. внешних условий, Япония по-прежнему развивается более динамично, чем другие страны .
После переворота 1867-1868гг, так называемой «революции Мэйдзи», Япония за 100 лет прошла путь от традиционной феодальной системы до развитой рыночной экономики.
В период после Второй мировой войны Япония выделялась среди всех промышленно развитых стран высокими темпами прироста производства и производительности труда. За 50—80-е годы она превосходила их в два раза. Японский ВВП на душу населения увеличился в 19,5 раза. Среднегодовой темп прироста равнялся 7,7%, или был в 4 раза выше, чем в США, и в 7,7 раза выше, чем в Британии. Японская экономика только дважды — в 1975 и 1993гг. испытала сокращение производства валового продукта, обычно в низшей фазе экономических циклов происходило лишь снижение темпов его роста. Важной причиной устойчивых темпов экономического роста выступала своевременная структурная перестройка экономики, которая обусловливала нивелировку процесса перенакопления капитала. Длительное превосходство в темпах роста связано с большими масштабами обновления производственного аппарата. Данные процессы сопровождались глубокими сдвигами в социально-экономической структуре. Был проведен ряд успешных реформ: аграрная, антимонополистическая, денежная, налоговой системы. На высокие темпы роста японской экономики был нацелен весь ее хозяйственный механизм, сложившийся после Второй мировой войны, своеобразие черт которого позволяет говорить об особой модели.
Экспортный прорыв Японии на мировые рынки в 80-е - 90-е годы в сочетании со слабеющими внутренними возможностями привел к двум важнейшим последствиям, оказавшим роковое воздействие на экономическую ситуацию в Японии 90-х годов - страна пережила структурный кризис. Гипертрофированный спекулятивный рост курсов акций и земельных участков, покупавшихся для последующей перепродажи, получил в процессе и в обществе название «экономика мыльного пузыря». В 1990г. «пузырь» лопнул, рыночная цена акций и земельных участков начала падать, в 1995г. впервые за весь послевоенный период начались банкротства банков, которые в Японии всегда казались «непотопляемыми», и как следствие стал падать объем капиталовложений (их доля в ВВП снизилась с 20% до 15 – 16%). Мощный отток капиталов из страны сыграл для Японии примерно такую же роль, как бегство капиталов из России. Подорванным оказался непрерывный поток модернизации производства. Обнаружилась острая нехватка капитала для расширения производственной и социальной инфраструктуры, без которого был уже невозможен дальнейший рост платежеспособного спроса японского населения. Недостаток спроса на внутреннем рынке как был, так и остался структурной слабостью Японии, в связи с чем японское правительство начало проведение политики дерегулирования. В конце 1998 г. общая сумма проблемных и безнадёжных долгов банкам оценивалась в $504-576 млрд, или 20% ВВП . Для стимулирования конъюнктуры и списания безнадёжных долгов через бюджет и из средств Банка Японии в экономику были направлены огромные финансовые ресурсы общим объёмом в $684 млрд, всего в 1996-2000 гг. государство израсходовало на стимулирование потребления более $1 трлн. Эти «вливания» только углубили кризис государственного бюджета. В 90-е годы США расходовали на инвестиции в экономику 17% от своего ВВП, а Япония – все 30%, однако темпы роста в Америке оказались в три раза выше японских. В мае 2002г. рейтинговое агентство Moody's снизило рейтинг облигаций правительства Японии (до одного уровня с рейтингом гособлигаций Латвии и Польши), заявив, что объем долгов правительства Японии в скором будущем достигнет рекордного для развитых стран уровня. И правда, государственный долг вырос к началу 2003г до 170% ВВП, а если прибавить к нему гарантии по кредитам, то и до 240% ВВП. Однако, несмотря на экономический спад, сокращение промышленного производства и темпов экономического роста, Япония продолжает занимать одно из ведущих мест среди развитых стран. Экономика страны базируется на производстве. Весь мир знает высокое качество японских автомобилей и бытовой техники, электронного оборудования и систем связи. Быстрыми темпами развивается непроизводственный сектор: сфера услуг, финансы, научно-исследовательская деятельность. По объёму экспорта товаров и золотовалютных резервов Япония занимает третье место в мире. По отдельным видам продукции на долю японских компаний приходится весомая часть экспортных поставок в мире, ок. 60% экспорта страны составляет промышленное оборудование. Торговый баланс отличается огромным перевесом экспорта над импортом. В 1998 финансовом году эта величина составила $121,1 млрд. Это несмотря на то, что Япония работает в основном на привозном сырье. Страна бедна полезными ископаемыми. Она почти полностью зависит от ввоза многих видов минерального и сельскохозяйственного сырья. По многим видам минерального сырья она выступает крупным покупателем на мировых рынках: свыше 30% мирового импорта железной руды, свыше 19% руд цветных металлов, каменного угля, хлопка и шерсти. Основными торговыми партнерами Японии (по экспорту) являлись в 2002г прежде всего США (в эту страну Япония экспортировала товаров на 14 873 млрд. иен), далее в порядке убывания Китай, Ю.Корея, Тайвань, Гонконг, Германия, Сингапур, Великобритания. По импорту на 1-м месте находится Китай (7728 млрд иен), на 2-м – США (7237 млрд иен), далее Ю.Корея, Индонезия, Австралия, Тайвань, ОАЭ, Малайзия. Торговля с Россией понесла очень большой ущерб из-за прекращения транзитных контейнерных перевозок через Транссибирскую магистраль. В настоящее время российский импорт из Японии поддерживается программами экономического содействия, в результате Япония имеет отрицательный баланс торговли с Россией .
Введение
Транспорт в условиях глобализации и опережающего роста международной торговли является одним из важнейших факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система способствует росту национальной и региональной экономики, становится важным фактором формирования конкурентных преимуществ отечественных транспортных компаний.
Рынок транспортных услуг в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.
Основными движущими силами на рассматриваемом рынке являются:
Глобализация деятельности компаний-клиентов.
Концентрация компаний-клиентов на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений.
Сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта, возросшая роль инноваций, ускоренное развитие е-бизнеса.
Объем мирового рынка транспортно-логистических услуг оценивается в 1500 млрд. долл. США, что составляет порядка 4,7% глобального ВВП. Развитие отрасли в ближайшие 5 лет будет определяться динамикой роста мировой промышленности и торговли, а также расширением глобальных сетей дистрибуции.
Среди важнейших факторов, оказывающих стимулирующее влияние на расширение операций ведущих транспортных провайдеров и, прежде всего, в плане экспансии на новые рынки, следует назвать следующие:
Вступление Китая в ВТО, которое уже придало мощный импульс развитию мировой торговли
Расширение Евросоюза и включение новых стран в трансъевропейские производственные, торговые и транспортные сети.
В целом общей тенденцией является опережающее развитие рынка транспортных услуг по сравнению с темпами роста мирового ВВП.

1. Теоретические основы обеспечения международных перевозок
1.1 Возникновение и сущность международных транспортных перевозок
Так называемые Великие географические открытия, совпали с периодом, когда Средиземноморская цивилизация вплотную занялась урбанизацией европейского субконтинента. К этому времени приморским человечеством достаточно хорошо были освоены постройка парусных судов и судоходная навигация. Началась колонизация планеты Европейским субконтинентом. Трюмы каравелл позволяли доставлять в тогдашнюю Европу не только предметы роскоши, но и различные виды сырья.
Так возникли мировые морские коммуникации - эфемерные линии в зыбкой среде, реальная суть которых - пункт отправления и пункт назначения.
Сегодня на планете незаметно складывается новая геополитическая ситуация, основанием которой служит конструкция рациональных континентальных коммуникаций, адекватная возможностям и потребностям планетарной технологической цивилизации. Эта конструкция как бы накладывается на сетку доисторических троп, контуры которой трассированы еще в период неолита.
Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов. Глобализация, будучи объективной тенденцией развития человеческой цивилизации, открывает дополнительные возможности и сулит немалые выгоды развитию экономики отдельных стран. Благодаря ей достигается экономия на издержках производства, оптимизируется размещение ресурсов в мировом масштабе, расширяется ассортимент товаров и повышается их качество на национальных рынках, становятся широко доступными достижения науки, техники и культуры. Процесс глобализации тесно связан с угрозой для внутренней экономик как процветающих, так и отстающих стран.
В работе Насонова А. отмечается, что сегодня аналитики тщательно просчитывают транспортные издержки маршрутов движения товаропотоков по суше и по воде, исследуя взаимозависимость между развитием транспорта и ростом торговли по Интернету, демографической динамикой и динамикой развития спроса и предложения.
Россия обладает транспортной сетью, ориентированной на внешний мир, и имеет при этом хорошую проходимость внутри собственной национальной территории.
В последние годы международными организациями ООН (ЕЭК и ЭСКАТО) при активном участии России предприняты эффективные усилия по созданию системы евроазиатских транспортных связей, в частности, были подготовлены предложения по четырем приоритетным евроазиатским коридорам, получившим одобрение на II Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г), два из которых - "Транссиб" и "Север - Юг" - проходят по территории нашей страны.
В работе Милославской С.В. отмечается, что "в условиях развития международного сотрудничества и углубления производственной кооперации целесообразно создание транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок с таким правовым режимом, который должен обеспечивать максимальную доступность транспортных услуг, здоровую конкуренцию, как перевозчиков, так и операторов перевозки, гармонизированную и унифицированную нормативно-правовую базу, соответствующую международным стандартам перевозки грузов и пассажиров.

1.2 Законодательное регулирование международных перевозок
Под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Правилами должны определяться перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.
Современная институциональная основа европейской интегрированной транспортной системы начала складываться сразу после окончания Второй мировой войны, когда политики большинства стран отчетливо осознали необходимость развития многосторонних подходов к решению наиболее насущных проблем мирового сообщества, создания и развития универсальной правовой основы регулирования многосторонних отношений государств. Гармонизация транспортных систем путем создания соответствующей многосторонней правовой основы стала одним из важнейших направлений работы созданных в то время таких международных межправительственных организаций, как ООН и ее региональные комиссии, включая Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК ООН). Важным преимуществом многосторонних соглашений и конвенций ЕЭК ООН является также и то, что общепринятые в Европе стандарты, нормы и правила распространяются и на другие регионы мира.
Введение
Германия - ведущая страна Западной Европы и мира. Она занимает от 3 до 5 места по уровню ВВП на душу населения, экономическому развитию, промышленному производству. Ее доля в мировом ВВП, в 1997г. находилась на уровне 4,6% при подсчете на базе покупательной способности марки (1990 г. - 4,6%) и 6;4% - на базе текущих валютных курсов. При 80 млн. человек населения Германия сосредотачивает 23,71% ВВП и 27% промышленной мощи региона.
После второй мировой войны Германия восстановила свою промышленность благодаря расширению внутреннего рынка, повсеместным обновлениям и ростом основного капитала. Этому способствовали финансовая помощь США по плану Маршалла, импорт иностранного капитала. Норма накопления опережала все европейские страны и была равна 25%. Экономическая политика ставила своей целью совместить конкуренцию, частную инициативу с социальными программами. Объединение в 1990 году ФРГ и ГДР в одно государство изменили соотношение сил в Европе. Германия стала крупнейшей экономической силой, играющей ведущие роли в регионе. В 90-е годы темпы роста были не высоки. В 1991-1995 годах он составил 1,5%. Это немного выше, чем в среднем по Европе.
Глава 1. Экономика ФРГ
1.1. Место страны в мировой экономике
ФРГ по праву называют одним из «локомотивов» мировой экономики. По уровню экономического развития, величине эко¬номического потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности в международное разделение труда и другим важ¬нейшим критериям она относится к числу наиболее высокоразви¬тых государств мира, входит в так называемую «большую семер¬ку». По общему объему ВВП (ее доля в ВВП мира в 1997г. — 4,6%) и по величине промышленного производства ФРГ занима¬ет 4-е место в мире (после США, КНР, Японии), по среднедушевому показателю ВВП Германия входит в первую десятку стран мира.
ФРГ — наиболее мощная промышленная держава Западной Европы. В этом регионе она занимает первое место по величине населения — около 81 млн чел. и третье — по территории — 356,9 тыс. кв. км (после Франции и Испании). ФРГ тесно связана с мировым хозяйством. Она мало уступает США — :крупнейшей тор¬говой державе мира — по объему внешней торговли, хотя ее эко¬номический потенциал почти втрое меньше. Доля ФРГ в мировом экспорте составила в 1997 г. 10%, а по величине внешнеторгового оборота (совокупная стоимость экспорта и импорта) Германия находится на втором месте в мире после США. Она является так¬же одним из крупнейших экспортеров и импортеров капитала. Германия была одним из инициаторов создания в 1957г. Европей¬ского экономического сообщества (ныне — Европейский Союз) и в настоящее время выступает за углубление и расширение меж¬дународной экономической интеграции на европейском конти¬ненте.
По качественным характеристикам национальной экономики (уровень производительности труда, капиталооснащенность и нау¬коемкое^ производства и др.) ФРГ также занимает одно из пер¬вых мест в мировом хозяйстве.
1.2. Факторы экономического развития
ФРГ относится к тем странам мира, которые, не располагая большими запасами полезных ископаемых и особо благоприятны¬ми УСЛОВИЯМ для сельскохозяйственного производства, сумел добиться национального экономического успеха благодаря исполь¬зованию таких факторов экономического роста, как достижения научно-технического прогресса, высокое качество «человеческого капитала», активное участие в мировых хозяйственных связях, ра¬зумная внутренняя экономическая политика.
Численность населения Германии неоднократно менялась на протяжении ХХ века. Большие человеческие потери страна понесла в результате первой и особенно второй мировых войн. Однако в результате второй мировой войны и связанных с нею изменений в политическом строе и границах многих государств в Германию пе¬реселились немцы из других стран Европы. В начале 60-х гг., когда занятость населения в Западной Германии в результате высоких темпов экономического роста достигла предельного уровня, и страна стала испытывать нехватку рабочих рук, в ФРГ стали приглашать так называемых «гастарбайтеров» — рабочих-иностранцев из менее развитых стран, численность которых быстро росла. Более высокие заработки л более комфортные условия жизни и труда в Германии превратилщёе в центр притяжения иммигрантов из Италии, Юго¬славии, Греции, Турции. В конце 80—начале 90-х гг. начался приток этнических немцев из Советского Союза, Польши, Румынии. В результате в начале 90-х гг. число иммигрантов достигло 6,5 млн чел., что составило более 8% от общей численности населения. Им¬миграция и объединение ФРГ и ГДР увеличили число жителей ФРГ до 81 млн чел.
В течение длительного периода послевоенного развития в ФРГ поддерживался высокий уровень занятости населения, что было следствием, с одной стороны, высоких темпов экономического роста, а с другой — активной политики занятости, которая явля¬ется важной частью социально-экономической политики государ¬ства. В последние же несколько лет проблема безработицы выдвину¬лась в центр социально-экономической жизни страны: в 2000г. уровень безработицы превысил 11 % трудоспособного населения (свы¬ше 4 млн чел.). Особенно высока безработица в Восточной Герма¬нии (17,7%).
Рост безработицы в ФРГ вызывается многообразными факто¬рами как циклического, так и структурного характера. Естественное снижение уровня занятости во время циклических спадов продол¬жается и после их прекращения из-за структурной адаптации хо¬зяйства к изменению условий конкурентной борьбы на мировых рынках. Наиболее чувствительной к колебаниям деловой активнос¬ти оказалась производственная сфера, особенно обрабатывающая промышленность, где идет интенсивная структурная перестройка-Изменение отраслевой структуры связано со значительными передвижками рабочей силы между отдельными отраслями, массовыми увольнениями из неперспективных производств. Свою лепту в рост безработицы вносит конверсия военной промышленности и интен¬сивное сокращение вооруженных сил.
Для ФРГ типично высокое качество «человеческого капитала» ,которое определяется образовательным уровнем, профессиональной структурой, социальным составом, состоянием здоровья, способ¬ностью к восприятию нововведений. В условиях НТР, когда про¬изошла интеллектуализация труда и повысились требования к квалификации и образовательному уровню работников, доля квалифицированных рабочих в ФРГ — одна из самых высоких в мире и составляет около 50%. Большое значение в стране придается среднему и высшему образованию, медицинскому обслуживанию, системе профессионального обучения.
Весьма важным фактором экономического развития выступа¬ет для ФРГ научно-технический прогресс, Германия обладает разви¬той базой научных и технических знаний, начало которой было положено еще в XIX в. Она имеет давнюю традицию осуществле¬ния научных исследований на уровне мировых стандартов, особен¬но в таких отраслях как химия, оптическая физика, металлургия, медицина др. Достижения в научных исследованиях дают германс¬ким компаниям большие преимущества в конкуренции. Германс¬кие промышленные фирмы владеют большим числом патентов, чем фирмы остальных западноевропейских стран ЕС, вместе взя¬тые, уступая, впрочем, американским и японским. Тем не менее технологический баланс ФРГ (соотношение платежей и поступле¬ний от торговли лицензиями) с послевоенного времени отрицате¬лен, что связано со значительным импортом технологий дочерни¬ми компаниями иностранных ТНК, расположенных в ФРГ. Собственно немецкие фирмы имеют положительное сальдо техно¬логического бапанса.
По величине затрат на НИОКР в ВВП (около 3%) и по их абсолютной величине ФРГ входит в первую пятерку стран мира. Такой результат был достигнут не сразу. Как и Япония, после второй мировой войны ФРГ не тратила много средств на собствен¬ные научные исследования, большая часть технологий приобрета¬лась на зарубежных рынках. В последние же десятилетия политика в отношении научных исследований и опытно-конструкторских раз¬работок (НИОКР) сделала резкий поворот в сторону укрепления собственного научного потенциала. Государство взяло на себя забо¬ты об осуществлении большей части фундаментальных исследова¬ний, участии в межгосударственных научных программах в рамках Европейского Союза, о стимулировании НИОКР в малом бизнесе. Активное содействие научно-техническому прогрессу способствует поддержанию на высоком уровне конкурентоспособности немец¬ких товаров.
ВВЕДЕНИЕ
В российско-чешских отношениях за последние годы наметился заметный подъем, оживилось экономическое сотрудничество. На сегодняшний день Россия занимает во внешней торговле Чехии четвертое место после ФРГ, Словакии и Австрии, причем, в структуре российского экспорта преобладают нефть, газ, каучук и кожсырье. Чехия, в свою очередь, входит в число 15 ведущих торговых партнеров России, а ее доля в российском товарообороте, представленная в основном машинно-технической продукцией, составляет по объему около 0,2%. Несмотря на то, что на первый взгляд эта цифра не очень велика, ее нужно рассматривать в динамике: после кризиса 1998 года торговля между Россией и Чехией странами медленно, но верно растет .
В общем объеме чешской внешней торговли Россия занимает 7-е место по импорту и 13-е по экспорту. За 2004 год рост товарооборота между двумя странами составил 27,5%, то есть $3728 млн. На российский экспорт в этой сумме приходится $2774 млн (18,6%), на импорт -- $954 млн (63,3%). Сальдо товарооборота в пользу России составило рекордные $1820 млн (2003 год -- $1755 млн).
Чехия активно импортирует энергоносители, в частности природный газ. 75% ее потребности в этом сырье покрывают поставки из России. Крупнейший экспортер ОАО "Газпром" оперирует на чешском рынке через дочернюю компанию ООО "Газэкспорт". В 1999 году "Газэкспорт" подписал контракт на поставку в Чехию 6-7 млрд куб. м газа ежегодно в течение 15 лет. В 2004 году было поставлено 6,8 млрд куб. м: 5,6 млрд куб. м на коммерческой основе и 1,2 млрд куб. м в счет оплаты транзита газа через территорию Чехии, годовой объем которого составил 22 млрд куб. м.
Россия -- крупнейший партнер Чехии в сфере атомной энергетики. Только в 2004 году в Чехию было ввезено из России ядерного топлива на сумму около $45 млн. Российско-чешское сотрудничество в атомно-энергетической сфере осуществляется через ЗАО "Атомстройэкспорт". В 2002 году компания подписала контракты на авторское сопровождение и инженерную поддержку чешских АЭС "Темелин" и "Дукованы" на весь период их эксплуатации. В прошлом году общая стоимость услуг, оказанных "Атомстройэкспортом", составила $400 тыс. Уже началась реализация проектов по увеличению мощности АЭС "Дукованы", переводу на российское ядерное топливо реакторов АЭС "Темелин" и т. д.
При торгпредстве РФ в ЧР с 2002 года осуществляет внешнеторговую деятельность представительство ФГУП "Рособоронэкспорт". В 2004 году при его посредничестве в Чехию было поставлено военной техники и оборудования на сумму $250 тыс. на коммерческой основе и на $1,5 млн в счет погашения задолженности бывшего СССР и РФ перед ЧР.
Поступательная динамика партнерства выводит деловое сотрудничество государств на качественно новый уровень, открывая перспективы в области поставок на чешский рынок нефти и газа, нефтехимической продукции, реализации совместных проектов.
Закрепление в чешском импорте российского нефтегазового сырья, по мнению экспертов, может быть связано с созданием совместных предприятий и участием российских компаний в приватизации предприятий топливно-энергетического комплекса Чехии. В частности, российский «Стройтрансгаз» и чешский «Трансгаз» разрабатывают проект по созданию совместной газораспределительной компании в Чехии. Активное продвижение гигантов российского ТЭК на чешский рынок эксперты прогнозируют на завершающем этапе большой приватизации в Чехии. До конца 2002 года предполагается выставить на продажу закрепленные в государственной собственности контрольные пакеты акций стратегических предприятий, в числе которых НПЗ "Парамо", 16 энергораспределительных и газораспределительных региональных компаний, а также государственное предприятие "Трансгаз", обладающее монополией на импорт природного газа в Чехию.
Хороший потенциал по расширению бизнеса в Чехии сохраняется и у крупнейших российских нефтехимических компаний. В августе нынешнего года Государственный фонд имущества Чешской республики объявил о продаже 62,99% акций нефтехимического предприятия Unipetrol. Участвовать в тендере по приобретению этого пакета акций намерена, в частности, АК «СИБУР».
В целом, контакты с Чехией представляют интерес для российской экономики с точки зрения производственной кооперации и улучшения общей структуры российского экспорта. Специалисты считают, что, хотя не может быть единого бизнес-плана развития партнерства даже в пределах узких сегментов рынка, положительный эффект возможен лишь при выполнении базовых условий, предполагающих создание государственной системы стимулирования, кредитования и страхования российского экспорта, а также заключение между Россией и Чехией соглашения о свободной торговле.
Как никогда прежде активно работает межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В ее рамках достигнуты договоренности о принципиальной поддержке серьезных кооперационных и инвестиционных проектов, осуществляемых главным образом на российской территории: модернизация станков и локомотивов, производство комплектующих частей для автомобилей, участие в строительстве газопровода на Камчатке. Причем речь идет не о вливании бюджетных средств, а о создании благоприятных условий для инвестиций.
Достигнутые сдвиги должны помочь разрешению остающихся долгосрочных проблем экономических связей: дисбаланса в товарообороте (наш экспорт - 2 млрд. долл., а импорт - 0,5 млрд.), его "перекошенной" структуры (сырье в обмен на машины), совершенно недостаточного взаимного перелива капитала.
Оживились в последние годы и связи в области науки, культуры, образования. Жизнь показала, что потребность во взаимном духовном общении есть и в российском, и в чешском обществе, а движение вперед в политике и экономике ободряет тех, кто в нем заинтересован. Впечатляющие примеры - Дни российской культуры в Брно и фестиваль российского театра в Праге, которые были восторженно встречены чешской публикой.
Российско-чешские отношения в сфере бизнеса за последние пять лет изменились. России начали доверять чешские и европейские инвесторы. Сегодня в России работает более сотни чешских предприятий. Самые крупные из них продают технологии и станки с программным обеспечением. Чешским компаниям приходится конкурировать на российском рынке с их европейскими и американскими коллегами. Если раньше достаточно было продать товар, то сегодня русское производство ищет спонсора: компанию, которая привезет оборудование, обучит персонал, а главное - создаст новые рабочие места.
Между Россией и Чехией динамично развиваются прямые контакты. По состоянию на 1 июня 2004 г. более 20 субъектов Российской Федерации уже подписали меморандумы о сотрудничестве с Чешской Республикой и ее регионами, созданы и эффективно функционируют рабочие российско-чешские органы. Вошло в практику рассмотрение вопросов организации и координации межрегиональных связей на заседаниях Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техниче¬скому сотрудничеству. В рамках совместной программы научно-технического сотрудничества уже успешно реализуется около 30 проектов. Общий объем чешских инвестиций в экономику России составляет 350 млн долл. США, а прямые российские инвестиции в Чеш¬ской Республике оцениваются в 160 млн долл. США. Российские предприятия и предприниматели участвуют в приватизации чешских предприятий. Урегулирована задолженность бывшего СССР и России перед Чехией, согласована и успешно реализуется программа погашения этой задолженности.
Из вышеизложенного совершенно очевидно, что тема российско-чешских экономических отношений чрезвычайно актуальна на сегодняшний день.
Цель данной курсовой работы – проанализировать динамику развития российско-чешских экономических отношений.
Для осуществления намеченной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
- проанализировать динамику и структуру российско-чешской внешней торговли;
- рассмотреть этапы развития российско-чешских экономических отношений;
- выявить перспективы работы Чехии на российском рынке;
- рассмотреть состояние проблемы внешнего долга в российско-чешских экономических отношениях;
- дать характеристику российским долговым обязательствам: динамике развития российско-чешских долговых отношений
- описать сегодняшнюю ситуацию в сфере российского долга Чехии
- рассмотреть перспективы российско-чешского экономического сотрудничества после присоединения Чехии к ЕС
Введение
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:
° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
° оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
° содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
° переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
° повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
I. Транспорт в международных экономических связях
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отдельных стран.
Обычно процесс доставки товара либо пассажиров в международной торговле включает прежде всего его перевозку от внутреннего пункта производства либо отправления А до пограничного пункта (порта) Б страны-продавца (принимающей); далее международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) страны-покупателя (В) (если страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы); и , наконец, транспортировку от пункта В до внутреннего пункта потребления (Г).
Под транспортными операциями в их непосредственном значении понимается обеспечение перевозки груза на участках А—Б, Б—В, В—Г. Эти операции осуществляются по договору грузовладельцев с перевозчиками соответствующих видов транспорта общего пользования, к которому относятся перевозочные средства и постоянные устройства, принадлежащие транспортным организациям, предоставляемые по договорам грузовладельцам.
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки Б—В. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют международный характер.
Осуществляя международные транспортные операции, перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других – устанавливаются самими перевозчиками.
К международным транспортным операциям относят также и перевозки пассажиров в сообщениях между различными государствами. Услуги по доставке пассажиров в международных сообщениях продаются и покупаются на соответствующих транспортных рынках. Важную роль при этом играют туристические агентства и другие подобные организации, имеющие тесные связи с предприятиями воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта.
Таким образом, услуги по перевозкам грузов и пассажиров являются предметом купли-продажи на различных международных транспортных рынках. Страны, участвующие в международных экономических связях, продавая и покупая через свои грузовладельческие, транспортные, туристические и другие организации транспортные услуги, осуществляют их экспорт и импорт.
ВВЕДЕНИЕ
Курс на создание открытой экономики, провозглашенный в Казахстане с началом перестройки, предусматривал, прежде всего, развитие торгово-экономических отношений с Западом, откуда предполагалось получить необходимые для модернизации экономики технологию, кредиты, инвестиции в обмен на экспортные товары - не только традиционные топливно-сырьевые ресурсы, но и продукцию перерабатывающей промышленности, в том числе наукоемкую. Эта задача была главной и в процессе формирования стратегии внешнеэкономической деятельности Казахстана, ее децентрализации и либерализации, политического и институционального обеспечения. Между тем процесс формирования новой глобальной структуры мирохозяйственных отношений, основанной, прежде всего на существенно обновленной (в результате “уругвайского” раунда Генерального Соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) многосторонней системе международной торговли, продолжается и ускоряется. Абстрагирование Казахстана от участия в этом процессе способно лишь усугубить его и без того трудное положение. Поэтому в рамках осуществляемой в стране экономической реформы одной из важнейших задач является присоединение Казахстана к системе ГАТТ.
Именно этой проблеме посвящена настоящая работа. Основные цели работы - общий анализ системы многосторонней торговли, основанной на принципах и механизме ГАТТ, характеристика проблем и перспектив Казахстана в связи с его вступлением в ГАТТ/ВТО.
Хотя сегодня стоит вопрос о вступлении Казахстана во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) заменившую с 1 января 1995 года Генеральное Соглашение по тарифам и торговле, переговорный процесс, в который вступила наша страна, в большей мере затрагивает традиционную проблематику ГАТТ, поскольку в соответствии с положением Заключительного Акта “уругвайского” раунда страны, которые принимали участие в переговорах, но на момент подписания Заключительного Акта (15 апреля 1994 года) не являлись членами ГАТТ, для вступления в ВТО должны пройти процедуру вступления в ГАТТ. Поэтому в рамках настоящей работы, состоящей из трех глав, введения и заключения, во-первых, рассматривается собственно Генеральное Соглашение по тарифам и торговле. Так, первый параграф Главы 1 посвящен истории возникновения ГАТТ и основным тенденциям его развития. Во втором параграфе анализируются основополагающие принципы ГАТТ, на базе которых строится многосторонняя система международной торговли.
Экономический рост Латинской Америки достигнет 4,8 процента, что выше прошлогоднего уровня – 4,3 %, в частности, прирост экономики Бразилии увеличится с 2,3 % в 2006 г. до 3,6 %.
Экономический рост Африки составит 5,4 % и останется на уровне 2006 г.
Экономический прирост стран СНГ составит 6,8 %, что будет выше 6,5 % 2006 г., в частности, в России этот показатель составит 6,5 % против 6,4 % 2006 г.
Можно ожидать к 2028 г. завершения перспективного роста в Китае, а к 2040 г. начало активного перспективного роста в России. Обе страны являются странами с быстро прогрессирующей экономикой. Goldman Sachs еще в 2003 г. включил Россию в четверку «самых развивающихся рынков». Название этой четверки BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) – стало модным, ее перспективы рассматриваются отдельно, для них предлагают специальные фондовые индексы. По
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества