Международные отношения - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународные отношения
fig
fig
Введение

После того как империя Наполеона рухнула, в международных делах сложилась новая система отношений, получившая название «венской». В Европе произошла значительная перегруппировка сил, вследствие которой французскую гегемонию сменило политическое господство Англии, России и Австрии. Данный баланс привел к стабилизации европейских отношений. «Венская система» просуществовала более 40 лет, в течение которых в Европе не велись большие кровопролитные войны.
Несмотря на это, как и большинство систем, в которые входит большое число крупных государств, Венская система характеризовалась ростом противоречий между ведущими европейским державами. Эти противоречия были вызваны стремлением держав, участвующих в Венском конгрессе, к расширению сфер своего политического и экономического влияния.
Помимо этого, значительное влияние на международные отношения в этот период оказывало развитие революционного движения в Европе и национально-освободительной борьбы на Балканах и в Латинской Америке.
После наполеоновских войн и падения «Великой империи» новое соотношение политических сил в мире было закреплено юридически решениями Венского конгресса (1814 – 1815 гг.).
Основными задачами, которые был призван решить Венский конгресс, были: необходимость восстановления дореволюционных порядков, династий, то есть, утверждение принципов легитимизма, создание гарантий против возможности возобновления во Франции бонапартистского режима, а также удовлетворение территориальных претензий победителей.
В отдельной секретной статье I Парижского мирного договора, распределение земель, которое считалось необходимым для создания устойчивого равновесия сил в Европе, предполагалось осуществить на этом конгрессе на основе предварительной договоренности между союзными державами.
И именно для обсуждения этих вопросов представители четырех союзных держав (России, Австрии, Англии и Пруссии) собрались на неофициальное совещание в Лондоне, после длительных дебатов на котором, ими было решено созвать конгресс не позднее 15 августа. Однако по настоянию Александра I оно было отложено до 1 октября.
И уже в сентябре в Вену стали съезжаться представители всех европейских государств, кроме Турции. Сюда прибыли два императора, четыре короля, два наследных принца, три великие герцогини Ии 215 княжеских домов, а также 450 дипломатов и официальных лиц. Это был первый в мировой истории конгресс такого класса.
Глава I. Венский конгресс: подготовка, организация, основные идеи

Во время подписания Россией, Англией, Австрией и Пруссией, которые являлись главными участниками коалиции 1 марта 1814 г., договора о доведении войны с наполеоновской Францией до победы и об условиях предполагаемого мира, было решено созвать международный конгресс в Вене. В Вену съехались 216 представителей европейских государств, среди них были императоры русский и австрийский, короли прусский, датский, вюртембергский и баварский, министры, канцлеры, крупные политические деятели. Официальные заседания начались 1 ноября 1814 г. и закончилась 9 июня 1815 г.
Ведущую роль на конгрессе играли Россия (Александр I, К. В. Нессельроде, А. К. Разумовский), Великобритания (Р. С. Кастлри, позднее А. У. Веллингтон) и Австрия (Франц I, К. Меттерних). Со стороны Пруссии делегацию возглавляли К. А. Гарденберг, В. Гумбольдт, а во главе делегации Франции стоял Ш. М. Талейран. Важнейшими задачами Венского конгресса были восстановление феодальных порядков, ликвидированных во время Великой французской революции и наполеоновских войн, реставрация ряда свергнутых династий, борьба с революционным и национально-освободительным движением, создание гарантий против возвращения к власти Наполеона и возобновления Францией завоевательных войн, передел Европы в интересах держав-победительниц.
В сентябре 1814 – июне 1815 г. державы-победительницы решали вопрос о послевоенном устройстве Европы. Союзникам было трудно договориться между собой, так как возникли острые противоречия, главным образом по территориальным проблемам. Работа конгресса была прервана в связи с бегством Наполеона с о. Эльба и восстановлением на 100 дней его власти во Франции. Соединенными усилиями европейские государства нанесли ему окончательное поражение в битве при Ватерлоо в июне 1815 г. Вследствие чего, Наполеон был пленен и сослан на о. Св. Елены у западного побережья Африки.
16 сентября состоялось первое неофициальное совещание представителей союзных держав, «малый совет». Основной задачей этой встречи было закрепление за Англией, Россией, Австрией и Пруссией руководящей роли в решении территориальных вопросов на конгрессе. «Согласно программе, разработанной В. Гумбольдтом, союзники прежде всего должны были урегулировать польские, германские и итальянские дела»1. Для решения поставленных задач было решено создать два комитета: общий – из представителей шести держав (Англии, Австрии, России, Пруссии, Франции и Испании) и специальный – из представителей Австрии, Пруссии, Ганновера, Баварии и Вюртемебргского королевства. Общему и __________________________
Импортная политика России рассматривается как часть национальной эко-номической политики и поэтому подлежит регулированию со стороны государ-ства. Импортная политика осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет.
Во-первых, в зависимости от направленности действия меры импортной политики могут быть разделены на протекционистские и либерализационные. Протекционистские меры направлены на защиту внутреннего рынка от ино-странной конкуренции. Меры либерализации в противоположность этому на-правлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговле, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний.
Во-вторых, в зависимости от характера воздействия меры импортной по-литики могут быть разделены на административные и экономические. К адми-нистративным могут быть отнесены меры прямого ограничения импорта. К экономическим могут быть отнесены меры, которые воздействуют на экономи-ческие процессы через экономические интересы их участников.
В России в процессе регулирования импорта происходит постепенный от-каз от применения административных мер и переход к экономическим мерам.
Цель данной работы – произвести анализ импортной политики России. С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последовательно рассмотреть состояние российского импорта в настоящее время (часть 1), эво-люцию импортной политики России (часть 2) и ее современный характер (часть 3).
Импортная политика нашего государства достаточно хорошо освещена в современной экономической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в основном использованы материалы из специали-зированной периодической печати.
Западная Европа занимает особое место в мировом хозяйстве. На ее долю приходится 28% совокупного ВВП и 7% населения мира. Западная Европа включает в себя 25 стран, которые отличаются друг от друга размерами территории, численностью населения, природными ресурсами, экономическим и научно-техническим потенциалом.
Страны Западной Европы принадлежат к группе экономически развитых стран с однотипной экономикой. Они характеризуются достаточно высоким уровнем экономического развития, занимая по величине ВВП на душу населения 2-44 места среди стран мира. По уровню экономического развития, характеру структуры экономики, масштабам экономической деятельности западноевропейские страны делятся на несколько групп. Основная экономическая мощь региона приходится на четыре крупные высокоразвитые в промышленном отношении страны ФРГ, Францию, Италию и Великобританию, которые сосредотачивают 50% населения и 70% валового внутреннего продукта. Эти державы во многом определяют общие тенденции хозяйственного и социально-политического развития всего региона.
Франция - одна из ведущих западных держав - принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы (территория 551 тыс. кв км, население 57 млн. чел., из них работающих – 25.4 млн. чел.). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы.
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Валовой национальный продукт на душу населения 30000 долларов в год. Население страны составляет 59,9 млн человек ( на 2008 г.), из них работающих - 24,86 млн человек.
Рассмотрим подробнее эти две страны, изучим их экономическое состояние и внешнеэкономические связи.
Современная доктрина НАТО – это противоречивая и сложная политика взаимодействия стран североатлантического союза и их партнеров на территории евроатлантической зоны, кардинально отличающаяся от проводимой ранее. Изменения, произошедшие после 1991 года, сказались на самоопределении этой организации и заставили ее пересмотреть концепции военного, стратегического, дипломатического характеров. Цель данной работы – рассмотреть и охарактеризовать общие тенденции в развитии НАТО, обратиться к основным документам, закрепляющим характеристики поведения союза на мировой арене, а так же оценить взаимоотношения НАТО и Российской Федерации на современном этапе.
Актуальная проблема ведения переговоров и в нынешнее время остается источником многих противоречий и недоразумений. Зачастую стороны не в состоянии прийти к консенсусу от того, что их коммуникация сводится к спору, который одна или обе стороны не в состоянии прекратить. Если подобные упреки взаимны, это означает, что стороны вкладывают разное значение в понятие переговоров. Если представители одной нации сталкиваются с подобной проблемой достаточно часто, то логично предположить, что ее решение будет еще более сложным для представителей разных наций. Возможно даже не столько по причине разной оценки характера, значения и технологии переговоров, сколько из-за отсутствия предварительного рассмотрения и учета национальных факторов, присущих представителям стороны-оппонента.
Цели данной работы: кратко и в общих чертах рассмотреть процесс международных переговоров, обозначить общие проблемы, возникающие в ходе коммуникации сторон-оппонентов, далее подробнее подойти к рассмотрению национального характера, самосознания и колорита в его взаимосвязи с политической сферой. Основываясь на полученных данных, сделать выводы о значимости учета национальных особенностей партнеров по переговорам, охарактеризовать возникающие противоречия и острые углы взаимодействий на международном уровне, а так же возможные пути решения создающихся проблем.
Проблема ответственности в международном праве непосредственно связана с функционированием международного права, с укреплением международного мира и правопорядка. Такое понимание этой проблемы характерно для российской науки международного права.1 Она неразрывно связана с борьбой против международных правонарушений, прежде всего с борьбой против агрессии, являясь при этом одной из важных проблем международного права.2 Разработка данной проблемы была начата в советской юридической литературе относительно недавно. В 1946 году в журнале \"Известия Академии наук СССР, Отделение экономика и права\", № 2 была опубликована статья Д. Б. Левина \"Проблема ответственности в науке международного права\", дающая краткий обзор теорий.
Глобализация экономики характеризуется масштабной миграцией капи-тала между странами, что резко усилило интенсивность межстрановых де-нежных потоков, а это, в свою очередь, привело к росту конверсионных ва-лютных операций. Кроме того, для современной мировой валютной системы характерны резкие колебания валютных курсов, возникающие из-за влияния внутренних и зарубежных шоков, действий центральных банков и других участников валютного рынка (импортеров, экспортеров, населения, инвесто-ров, спекулянтов), оказывающих разнонаправленное влияние на динамику курсов валют. В свою очередь, стабильность и предсказуемость валютного курса является одним из самых главных факторов, определяющих поведение участников валютного рынка.
Для обеспечения предсказуемости валютного курса, национальные вла-сти должны позаботиться о равновесии спроса и предложения на валютном рынке страны. Одним из главных факторов, определяющих успешность дей-ствий национальных властей в лице центрального банка, является достовер-ность анализа и прогнозирования уровней спроса и предложения валюты на валютном рынке со стороны его участников.
Однако так или иначе, во главу угла встает такой базовый вопрос как механизм формирования валютного курса. Заметим, что данный процесс ис-торически претерпел определенные изменения. Каким образом он функцио-нирует в настоящее время – мы попытаемся выяснить в данной работе.
Вопрос № 4: “Международные профессиональные организации, занимающиеся унификацией учета (финансовой отчетности)”.

Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) был ор-ганизован в 1973 году представителями профессиональных организаций Австралии, Канады, Франции и других стран. В 2000 году до реорганизации КМСФО его членами были 153 профессиональных бухгалтерских и аудиторских ассоциации из 112 стран мира.
С момента своего создания КМСФО занимается программой по разработке стан-дартов учета, получившей широкое признание во всем мире. В 2001 году действовали 34 международных стандарта финансовой отчетности, выпущенных КМСФО. После реорганизации КМСФО в 2001 году новое Правление переименовало стандарты из “Международных стандартов учета” в “Международные стандарты финансовой от-четности”. Данный факт свидетельствует о расширении поля деятельности КМСФО, который начинает уделять большее внимание вопросам представления в отчетности компаний не только бухгалтерской, но и финансовой информации. В мае 2000 года был принят новый Устав, согласно которому Комитет по международным стандартам финансовой отчетности был учрежден как независимое юридическое лицо, управляе-мое 19 Доверенными лицами.
КМСФО в своей деятельности преследует следующие цели:
- разработка, в интересах общественности, единой системы высококачественных, понятных и имеющих обязательную силу глобальных стандартов бухгалтерского уче-та;
- распространение и обеспечение строгого соблюдения данных стандартов;
- обеспечение максимального сближения национальных стандартов бухгалтерского учета с Международными стандартами финансовой отчетности.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества