Международное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународное право
fig
fig

Дипломная работа: с. 70, 2 рис., 5 табл., 42 источника
СТРАХОВАНИЕ, АВТОКАСКО, ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКА
Объектом исследования является добровольное автотранспортное страхование АвтоКАСКО.
Целью дипломной работы является проведение анализа международного страхования АвтоКАСКО и возможных путей его развития.
В процессе работы были рассмотрены теоретические основы АвтоКАСКО как вида международного страхования автотранспорта, проведен анализ добровольного страхования АвтоКАСКО в Республике Беларусь, изучены возможные направления развития добровольного страхования автотранспорта АвтоКАСКО в РБ.
Элементами научной новизны обладает авторский подход к определению направлений совершенствования страхования АвтоКАСКО, учитывающий особенности современного этапа его развития.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

4 теоретических вопроса

1. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА
2. НОРМОТВОРЧЕСТВО В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ. ЕГО ПРОЦЕСС И ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМ
3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

4. СПЕЦИФИКА ПРИНЦИПОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. ИХ СИСТЕМА

Безопасность традиционно определяется как обеспечение физического, экономического и духовного выживания.
Соответственно национальная безопасность это обеспечение физического, экономического и духовного выживания нации с сохранением оптимальных параметров ее развития. Под нацией в данном случае понимается совокупность этносов, составляющих народонаселение данного государства.
Основной фактор обеспечения национальной безопасности - государство. Однако необходимо различать национальную и государственную безопасность.
Государственная безопасность - это обеспечение оптимального функционирования всех трех ветвей государственной власти. Государственная безопасность является важным аспектом национальной безопасности.
Такие факторы современной геополитики, как транснациональные корпорации и мафия, также играют действенную роль в процессе обеспечения национальной безопасности.
Систему безопасности отдельного государства определяет специальная государственная структура - Совет безопасности, который разрабатывает доктрину безопасности данного государства, где определяются основные угрозы и способы их преодоления.
Считается, что многое в структуре и функционировании системы безопасности данного государства зависит от личности главы государства, который обычно и возглавляет Совет безопасности. В аспекте национальной безопасности личность главы государства определяет следующее:
- способность четко организовать деятельность сотрудников, обеспечивающих национальную безопасность, в соответствии с определенным замыслом и обеспечить последовательность реализации последнего;
- стремление к регулярности получения информации;
- умение поставить сильные личности на ключевые посты;
- степень личного участия в выработке решений.
Вместе с тем в современный период всеобщей глобализации национальная безопасность отдельной страны неотделима от коллективной безопасности.
Система коллективной безопасности - это юридически оформленный союз государств, заключенный для отражения общей геополитической угрозы.
С этой точки зрения очень важным является соотношение стратегий и развитий коллективной безопасности различных наднациональных мировых сообществ. Актуальным является вопрос о стратегии коллективной безопасности НАТО как крупнейшей на данный момент военной организации в мире.
Целью данной работы является изучение правовых основ коллективной безопасности НАТО.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть общие начала политики коллективной безопасности НАТО;
- изучение североатлантического договора как основы деятельности НАТО;
- изучение взаимоотношений НАТО и России.

2 теоретических вопроса и задача

Вопросы:

1. Виды правовых режимов 

2. Понятие, основные формы международных расчетов и их правовое регулирование

3. Задача.

При рассмотрении дела в Международном арбитражном суде при Белорусской торговой промышленной палате между сторонами возник спор об истолковании контракта. Истец привел в качестве аргумента в свою пользу тот факт, что аналогичная ситуация сложилась у данного предприятия с другой иностранной фирмой, контракт с которой был заключен на тех же условиях. В случае с фирмой дело рассматривалось в Международном коммерческом арбитражном суде (МКАС) при Торгово-промышленной палате РФ, и арбитраж истолковал договор в пользу истца. В доказательство было представлено арбитражное решение МКАС о взыскании денежной суммы в пользу истца. Дайте оценку позиции истца. Изменится ли решение, если аналогичное дело рассматривалось в том же арбитражном суде?

Объем работы 101 страниц, в том числе введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Ключевые слова: понятие и виды (классификация) внешнеэкономической сделки; государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, законодательство РБ и международные конвенции по договору купли-продажи товаров; коллизионные вопросы внешнеторговых сделок, соглашения в области научно-технического сотрудничества.
Актуальность проведенного исследования объясняется тем, что вопрос об определении понятия "внешнеторговая (или внешнеэкономическая) сделка" тесно связан с вопросом о границах компетенции каждого государства в сфере регулирования международных экономических отношений. С учётом того обстоятельства, что в указанной сфере тесно переплетаются интересы различных государств, субъекты права которого вступают в договорные отношения, к такого рода сделкам не может применяться только национальное право данной страны по всем вопросам заключения и исполнения контрактов между физическими и юридическими лицами из этой страны и иностранными партнёрами.
Даже если бы государство и стало претендовать на регулирование данных отношений исключительно собственным правом, в полной мере реализовать такие претензии невозможно из-за ограниченности юрисдикционных полномочий каждого государства определёнными рамками. Отсюда в национальном законодательстве в тех или иных пределах допускается возможность выбора сторонами применимого права и рассмотрения споров в иностранных судах и арбитражах, включаются коллизионные нормы правового режима договоров в области внешнеэкономической деятельности. К этим особенностям следует отнести также применение международных унифицированных норм, которые в первую очередь регулируют отношения в сфере международного общения.
Целью написания этой работы является: изучение изучить внешнеэкономические сделки раскрыть основные понятия и уяснить особенности.
К основным задачам работы относятся:
- раскрыть понятие внешнеэкономических сделок и выделить их виды;
- рассмотреть государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, законодательство РБ и международные конвенции по договору купли-продажи товаров;
- познакомиться с коллизионными вопросами внешнеторговых сделок, соглашениями в области научно-технического сотрудничества;
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Внешнеэкономическая сделка, как видно уже из названия, включает в себя две категории: "внешнеэкономическая" и "сделка". Именно их сочетание определяют специфику этого понятия.
Классификация сделок на виды производится по различным признакам. Не существует какой-либо единой классификации, охватывающей все возможные виды сделок, поскольку в основу деления сделок на виды положены различные классификационные основания. В качестве классификационных оснований выступают и количество сторон в сделке, и момент возникновения прав и обязанностей, и возмездность и т.д.
При рассмотрении внешнеэкономических договоров обычно подчёркивается их гражданско-правовой характер. Такая констатация нуждается в уточнении. В современных условиях на отношения сторон по этим договорам всё большее влияние оказывают нормы административного, валютного, таможенного, налогового и иного законодательства. Например, контрагенты не могут не учитывать правила, касающиеся получения разрешений на ввоз и вывоз товаров; порядка прохождения таможни; качества поставленной продукции с точки зрения её соотношения обязательным требованиям по охране здоровья людей, окружающей среды, определённым техническим параметрам и т.д. При направлении на основе договора специалистов за границу необходимо сообразовываться с нормами, действующими в соответствующем государстве, в отношении порядка допуска и пребывания иностранных граждан на его территории.
Участники внешнеторговой деятельности имеют право на получение в соответствии с законодательством информации, необходимой для осуществления этой деятельности, при условии, что такая информация не содержит сведений, составляющих государственные секреты, или иных охраняемых законодательством сведений.
К любому внешнеторговому договору субъекта Республики Беларусь применяются императивные правовые нормы публичного характера как Республики Беларусь, так и другого (других) государства второй стороны (других сторон) сделки, а также иных государств, с которыми связано исполнение сделки (субъект ограничен правом страны, которой он подъюрисдикционен, которое рассматривается как его личный закон (личное право).
Можно отметить, что регулирование внешнеэкономических сделок проявляется в создании режима их единообразного правового регулирования в разных государствах, что достигается посредством унификации соответствующих норм коллизионного права и норм материального гражданского права. Здесь необходимо отметить то, что для белорусских лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности, принципиальное значение имеют лишь те Конвенции, которые обязательны для РБ.
Развитие международного научно-технического сотрудничества привело к заключению межправительственных соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве с Францией, Китаем, Италией, Великобританией, Австрией, Финляндией и другими странами. На основе этих соглашений проводятся совместные разработки и исследования, создаются изобретения.
Главным регулятором внешнеэкономических сделок является гражданское право. В силу своей природы внешнеэкономическая сделка связана с гражданским правом разных государств. Отсюда – особая роль международного частного права. Несмотря на значительные успехи, достигнутые мировым сообществом в унификации права международной торговли, коллизионный способ регулирования отношений по внешнеэкономическим сделкам, в том числе и посредством национальных коллизионных норм, сохраняет свои позиции.
Вопросы коллизионных принципов применения права к договорам с иностранным элементом возникает только при наличии спора о праве между сторонами договора. Этот вопрос возникает, только если он поступил на разрешение суда или иного юрисдикционного органа, который должен решить спор и только если есть спор о выборе права.
Законодательство Республики Беларусь предъявляет дополнительные требования и к форме, и к условиям международных (внешнеторговых) договоров.

Актуальность темы диплома обусловлена преобразованиями, происходящими в сфере международного перевозочного процесса, напрямую относящимися к Республике Беларусь. Геополитическое положение Республики Беларусь на Евразийском, континенте обусловливает ее предназначение как великого транспортного пути, соединяющего страны Запада и Востока. В связи с этим, международный железнодорожный процесс оказывает большое влияние на экономику Республики Беларусь, а именно, способствует развитию международных связей между странами, осуществляющими импорт и экспорт производимых ими товаров.
Целью дипломной работы является исследование и анализ международных перевозок в смешанном сообщении; понятие и особенности международных смешанных перевозок грузов в международном частном праве.
Поставленная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:
1. изучение и анализ основных понятий и особенностей международных смешанных перевозок грузов в международном частном праве;
2. изучение правового регулирование международных перевозок в смешанном сообщении;
3. исследование регулирования договора международной смешанной перевозки.
Предметом исследования являются нормы международных договоров, национальное законодательство, международные перевозки в смешанном сообщении, а также научная литература и судебная практика.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере международных смешанных перевозок грузов в международном частном праве
Теоретической основой исследования являются научные работы специалистов по проблемам осуществления международных перевозок в смешанном сообщении такие как:
О. Н. Садикова. (Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981). Впервые в советской юридической литературе было предпринято комплексное исследование правовых проблем перевозок грузов и пассажиров различными видами транспорта в международном сообщении.
Международное право: Учеб. для обуч. по спец. "Правоведение (междунар. право)", "Междунар. отношения" и "Междунар. экон. отношения" / Дипломатич. акад. МИД РФ. Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД РФ; Отв. ред. Ю.М.Колосов, В.И.Кузнецов. - М. : Междунар. отношения, 1994.
Международное право : Особенная часть: Учебник для юр. фак. и вузов / И.И.Лукашук; Ин-т государства и права. Академический правовой ун-т. - М. : БЕК, 1997. Новые подходы автора по спорным вопросам носят дискуссионный характер.
Конвенция Организации Объединённых Наций от 19 мая 1956г. “О договоре международной перевозке грузов (КДПГ)”. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.
Конвенция Организации Объединённых Наций от 24 мая 1980г. “О международных смешанных перевозках грузов” Конвенция, дополнительная к Варшавской Конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору”.
Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. N 218-З.
Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 321-З.
Воздушный Кодекс Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. N 117-З.
Закон Республики Беларусь “Об основах транспортной деятельности” (в ред. Закона Республики Беларусь от 26.12.2007 N 300-З)
Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. N 278-З “Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках”
Постановление Совета министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 “Об утверждении Устава железнодорожного транспорта общего пользования” в ред. постановлений Совмина от 16.03.2005 N 285)
Для решения поставленных задач применялся комплекс общенаучных методов, включая методы эмпирического и теоретического исследования и анализа.
Выводы:
В работе дан анализ основных особенности и современных тенденций развития международных смешанных перевозок грузов в международном частном праве, сделаны предложения по совершенствованию правового регулирования международных перевозок в смешанном сообщении.

Эссе на тему: понятие внешнеэкономической сделки. Полностью самостоятельно написанная работа.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Аспект стандартизации – направление стандартизации выбранного объекта стандартизации, характеризующее определенное свойство (или группу свойств) данного объекта. Международная стандартизация – это совокупность международных организаций по стандартизации и продуктов их деятельности – стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции. Таких организаций три: Международная организация по стандартизации – ИСО (ISO), Международная электротехническая комиссия – МЭК (IEC), международный союз электросвязи – МСЭ (ITU).
Международная организация по стандартизации – самая крупная и авторитетная из вышеназванных. Основная ее цель сформулирована в Уставе ИСО: «…содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности». О масштабе деятельности организации свидетельствуют следующие факты: свыше 30 тыс. экспертов участвуют в технической работе, которая осуществляется в рамках 187 технических комитетов, 576 подкомитетов, 2057 рабочих групп. Ежегодно в разных странах мира проводятся более 800 заседаний упомянутых выше технических органов. Парк стандартов ИСО превышает 14 тыс. единиц, ежегодно публикуется свыше 800 новых и пересмотренных стандартов.
Международные стандарты ИСО не имеют статуса обязательных ради всех стран-участниц. Любая сторона мира вправе приспособлять либо не приспособлять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в основном со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли. В отечественной системе стандартизации нашли применение около половины международных стандартов ИСО. Вопросы информационной технологии, микропроцессорной техники – это объекты совместных разработок ИСО/МЭК. В стратегии последних лет ИСО уделяет особое внимание торгово-экономической деятельности, требующей разработки соответствующих решений в интересах рынка, и оперативной модели, позволяющей в полной мере использовать потенциал информационных технологий и коммуникационных систем, учитывая при этом, в первую очередь интересы развивающихся стран и формирование глобального рынка на равноправных условиях.[6,c.12]

Реферат на тему: “Право на доступ к информации в странах ЕС в международном праве”

1. О режимах информации (свободного доступа, ограниченного доступа, обязательная к распространению)

2. Ограничение доступа к доступным видам (основания: правомерные, неправомерные)

3. Значения выделения информации в юстиции

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества