Медицина и здравоохранение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМедицина и здравоохранение
fig
fig
Наш век характеризуется, в частности, ростом заболеваемости и смертности населения на фоне высоких достижений медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и “устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.
Первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
Важным шагом в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это общественное здоровье через 10 - 30 лет.
Кроме того, для плодотворной совместной работы представителей разных областей знания в направлении создания идеологии здоровья населения, важно наличие соответствующих современным научным взглядам представлений о здоровом образе жизни у тех, кто призван проводить эти идеи в жизнь, в частности, у медиков.
Таким образом, очевидна как теоретическая значимость исследования, посвященного анализу таких категорий, как здоровье, здоровый образ жизни, так и практическое его значение для возможной дальнейшей работы в направлении формирования адекватных представлений о здоровом образе жизни и создания установки на творческое отношение к собственному здоровью.
Режим дня детей и подростков – порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей и подростков в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработки определённого ритма в деятельности. Режим дня строится с учётом возрастных анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом отдых, регулярные приёмы пищи, достаточной по калорийности и содержанию питательных веществ, выполнение правил личной гигиены. Не правильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводит к быстрой истощаемости нервной системы детей и подростков, способствуют нарастанию различных отклонений в состоянии их здоровья снижают работоспособность, что часто оказывается причиной неуспеваемости и низкой производительности в трудовой деятельности. За соблюдением режима дня у детей и подростков необходимо следить с раннего детства.
В современной России отмечаются быстрые темпы роста числа ВИЧ - инфицированных после африканских государств, расположенных к югу от Сахары.
К настоящему времени ВИЧ-инфекция зарегистрирована на всех административных территориях Российской Федерации. По данным, представленным Федеральным научно-методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом, половина случаев ВИЧ-СПИДа фиксируется среди людей моложе 25 лет, т. е. преимущественно в молодежной среде.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время ВИЧ-инфекция не ограничивается только маргинальными группами населения, такими как потребители инъекционных наркотиков или коммерческие «секс-работники», но распространяется среди широких слоев населения, и прежде всего в молодежной среде. То есть ВИЧ- инфекция выходит за пределы традиционных групп риска. Так, статистические данные свидетельствуют об изменении полового соотношения носителей. Если в 1998 г. на 7 ВИЧ-инфицированных мужчин приходилась одна женщина, то сейчас доля женщин среди зараженных составляет 30%. Эти цифры являются косвенным свидетельством того, что гетеросексуальный путь распространения ВИЧ- инфекции становится более актуальным [45,c.3-6].
Отсутствие вакцин для специфической профилактики ВИЧ-инфекции и высокая стоимость лечения СПИДа обусловливают приоритетную роль профилактики данного заболевания. Поэтому в сфере профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних особое внимание уделяется превентивному обучению в рамках образовательных программ. Именно молодежь является группой населения с высокой вероятностью заражения ВИЧ и основной фокус-группой профилактических мероприятий, проводимых образовательными учреждениями.
При этом начало профилактической работы должно быть как можно более ранним, поскольку эффективной в направлении профилактики ВИЧ может считаться не столько информационно-просветительская работа, сколько целенаправленная деятельность по формированию ценности и навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, что требует достаточно долгого времени.
Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ-СПИДа молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью.
Исследование совершенствования направлений профилактики ВИЧ-СПИДа в детско-молодежной среде является актуальной и социальной значимой проблемой в современном мире. Данный факт определил выбор темы нашего исследования: «Совершенствование профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде».
Целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде.
Объект исследования: современная молодежь – в нашем исследовании учащиеся старших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – процесс совершенствования профилактики ВИЧ-СПИД в молодежной среде.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основы научных знаний о ВИЧ-СПИДе, изложенные в научной литературе;
2. Установить возможные способы и пути передачи ВИЧ-инфекции;
3. Проанализировать систему профилактики ВИЧ-СПИДа в России в молодежной среде: выяснить проблемы и перспективы;
4. Провести эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
5. Апробировать методику проведения работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
6.Выявить динамику полученных показателей и оценить результативность проведенной работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде средствами контрольного эксперимента.
Гипотеза исследования: профилактика ВИЧ-СПИДа в молодежной среде будет более успешной при соблюдении следующих условий:
-проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях уже с младшего подросткового возраста;
-систематическое и специально организованное проведение профилактических мероприятий среди молодежи.
Мы считаем, что после проведение специально организованной работы среди молодежи по профилактике ВИЧ-СПИДа окажет положительное влияние на уровень сформированности знание молодежи о последствиях ВИЧ-СПИДа, позволит повысить уровень нравственности молодежи.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ результатов диагностики, наблюдение, обобщение социально- педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования: анкетирование подростков по теме наркомании, методика на изучение уровня нравственности (Гильбух), определение ценностных ориентаций подростков (Рокич), а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
База исследования: МОУ СОШ № 83, г. Волгограда.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами и сравнительными гистограммами. Общий объем работы составляет 72 страницы.
В современной России отмечаются быстрые темпы роста числа ВИЧ - инфицированных после африканских государств, расположенных к югу от Сахары.
К настоящему времени ВИЧ-инфекция зарегистрирована на всех административных территориях Российской Федерации. По данным, представленным Федеральным научно-методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом, половина случаев ВИЧ-СПИДа фиксируется среди людей моложе 25 лет, т. е. преимущественно в молодежной среде.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время ВИЧ-инфекция не ограничивается только маргинальными группами населения, такими как потребители инъекционных наркотиков или коммерческие «секс-работники», но распространяется среди широких слоев населения, и прежде всего в молодежной среде. То есть ВИЧ- инфекция выходит за пределы традиционных групп риска. Так, статистические данные свидетельствуют об изменении полового соотношения носителей. Если в 1998 г. на 7 ВИЧ-инфицированных мужчин приходилась одна женщина, то сейчас доля женщин среди зараженных составляет 30%. Эти цифры являются косвенным свидетельством того, что гетеросексуальный путь распространения ВИЧ- инфекции становится более актуальным [45,c.3-6].
Отсутствие вакцин для специфической профилактики ВИЧ-инфекции и высокая стоимость лечения СПИДа обусловливают приоритетную роль профилактики данного заболевания. Поэтому в сфере профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних особое внимание уделяется превентивному обучению в рамках образовательных программ. Именно молодежь является группой населения с высокой вероятностью заражения ВИЧ и основной фокус-группой профилактических мероприятий, проводимых образовательными учреждениями.
При этом начало профилактической работы должно быть как можно более ранним, поскольку эффективной в направлении профилактики ВИЧ может считаться не столько информационно-просветительская работа, сколько целенаправленная деятельность по формированию ценности и навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, что требует достаточно долгого времени.
Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ-СПИДа молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью.
Исследование совершенствования направлений профилактики ВИЧ-СПИДа в детско-молодежной среде является актуальной и социальной значимой проблемой в современном мире. Данный факт определил выбор темы нашего исследования: «Совершенствование профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде».
Целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде.
Объект исследования: современная молодежь – в нашем исследовании учащиеся старших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – процесс совершенствования профилактики ВИЧ-СПИД в молодежной среде.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основы научных знаний о ВИЧ-СПИДе, изложенные в научной литературе;
2. Установить возможные способы и пути передачи ВИЧ-инфекции;
3. Проанализировать систему профилактики ВИЧ-СПИДа в России в молодежной среде: выяснить проблемы и перспективы;
4. Провести эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
5. Апробировать методику проведения работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
6.Выявить динамику полученных показателей и оценить результативность проведенной работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде средствами контрольного эксперимента.
Гипотеза исследования: профилактика ВИЧ-СПИДа в молодежной среде будет более успешной при соблюдении следующих условий:
-проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях уже с младшего подросткового возраста;
-систематическое и специально организованное проведение профилактических мероприятий среди молодежи.
Мы считаем, что после проведение специально организованной работы среди молодежи по профилактике ВИЧ-СПИДа окажет положительное влияние на уровень сформированности знание молодежи о последствиях ВИЧ-СПИДа, позволит повысить уровень нравственности молодежи.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ результатов диагностики, наблюдение, обобщение социально- педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования: анкетирование подростков по теме наркомании, методика на изучение уровня нравственности (Гильбух), определение ценностных ориентаций подростков (Рокич), а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
База исследования: МОУ СОШ № 83, г. Волгограда.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами и сравнительными гистограммами. Общий объем работы составляет 72 страницы.
В современной России отмечаются быстрые темпы роста числа ВИЧ - инфицированных после африканских государств, расположенных к югу от Сахары.
К настоящему времени ВИЧ-инфекция зарегистрирована на всех административных территориях Российской Федерации. По данным, представленным Федеральным научно-методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом, половина случаев ВИЧ-СПИДа фиксируется среди людей моложе 25 лет, т. е. преимущественно в молодежной среде.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время ВИЧ-инфекция не ограничивается только маргинальными группами населения, такими как потребители инъекционных наркотиков или коммерческие «секс-работники», но распространяется среди широких слоев населения, и прежде всего в молодежной среде. То есть ВИЧ- инфекция выходит за пределы традиционных групп риска. Так, статистические данные свидетельствуют об изменении полового соотношения носителей. Если в 1998 г. на 7 ВИЧ-инфицированных мужчин приходилась одна женщина, то сейчас доля женщин среди зараженных составляет 30%. Эти цифры являются косвенным свидетельством того, что гетеросексуальный путь распространения ВИЧ- инфекции становится более актуальным [45,c.3-6].
Отсутствие вакцин для специфической профилактики ВИЧ-инфекции и высокая стоимость лечения СПИДа обусловливают приоритетную роль профилактики данного заболевания. Поэтому в сфере профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних особое внимание уделяется превентивному обучению в рамках образовательных программ. Именно молодежь является группой населения с высокой вероятностью заражения ВИЧ и основной фокус-группой профилактических мероприятий, проводимых образовательными учреждениями.
При этом начало профилактической работы должно быть как можно более ранним, поскольку эффективной в направлении профилактики ВИЧ может считаться не столько информационно-просветительская работа, сколько целенаправленная деятельность по формированию ценности и навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, что требует достаточно долгого времени.
Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ-СПИДа молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью.
Исследование совершенствования направлений профилактики ВИЧ-СПИДа в детско-молодежной среде является актуальной и социальной значимой проблемой в современном мире. Данный факт определил выбор темы нашего исследования: «Совершенствование профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде».
Целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде.
Объект исследования: современная молодежь – в нашем исследовании учащиеся старших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – процесс совершенствования профилактики ВИЧ-СПИД в молодежной среде.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основы научных знаний о ВИЧ-СПИДе, изложенные в научной литературе;
2. Установить возможные способы и пути передачи ВИЧ-инфекции;
3. Проанализировать систему профилактики ВИЧ-СПИДа в России в молодежной среде: выяснить проблемы и перспективы;
4. Провести эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
5. Апробировать методику проведения работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
6.Выявить динамику полученных показателей и оценить результативность проведенной работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде средствами контрольного эксперимента.
Гипотеза исследования: профилактика ВИЧ-СПИДа в молодежной среде будет более успешной при соблюдении следующих условий:
-проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях уже с младшего подросткового возраста;
-систематическое и специально организованное проведение профилактических мероприятий среди молодежи.
Мы считаем, что после проведение специально организованной работы среди молодежи по профилактике ВИЧ-СПИДа окажет положительное влияние на уровень сформированности знание молодежи о последствиях ВИЧ-СПИДа, позволит повысить уровень нравственности молодежи.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ результатов диагностики, наблюдение, обобщение социально- педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования: анкетирование подростков по теме наркомании, методика на изучение уровня нравственности (Гильбух), определение ценностных ориентаций подростков (Рокич), а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
База исследования: МОУ СОШ № 83, г. Волгограда.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами и сравнительными гистограммами. Общий объем работы составляет 72 страницы.
В современной России отмечаются быстрые темпы роста числа ВИЧ - инфицированных после африканских государств, расположенных к югу от Сахары.
К настоящему времени ВИЧ-инфекция зарегистрирована на всех административных территориях Российской Федерации. По данным, представленным Федеральным научно-методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом, половина случаев ВИЧ-СПИДа фиксируется среди людей моложе 25 лет, т. е. преимущественно в молодежной среде.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время ВИЧ-инфекция не ограничивается только маргинальными группами населения, такими как потребители инъекционных наркотиков или коммерческие «секс-работники», но распространяется среди широких слоев населения, и прежде всего в молодежной среде. То есть ВИЧ- инфекция выходит за пределы традиционных групп риска. Так, статистические данные свидетельствуют об изменении полового соотношения носителей. Если в 1998 г. на 7 ВИЧ-инфицированных мужчин приходилась одна женщина, то сейчас доля женщин среди зараженных составляет 30%. Эти цифры являются косвенным свидетельством того, что гетеросексуальный путь распространения ВИЧ- инфекции становится более актуальным [45,c.3-6].
Отсутствие вакцин для специфической профилактики ВИЧ-инфекции и высокая стоимость лечения СПИДа обусловливают приоритетную роль профилактики данного заболевания. Поэтому в сфере профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних особое внимание уделяется превентивному обучению в рамках образовательных программ. Именно молодежь является группой населения с высокой вероятностью заражения ВИЧ и основной фокус-группой профилактических мероприятий, проводимых образовательными учреждениями.
При этом начало профилактической работы должно быть как можно более ранним, поскольку эффективной в направлении профилактики ВИЧ может считаться не столько информационно-просветительская работа, сколько целенаправленная деятельность по формированию ценности и навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, что требует достаточно долгого времени.
Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ-СПИДа молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью.
Исследование совершенствования направлений профилактики ВИЧ-СПИДа в детско-молодежной среде является актуальной и социальной значимой проблемой в современном мире. Данный факт определил выбор темы нашего исследования: «Совершенствование профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде».
Целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде.
Объект исследования: современная молодежь – в нашем исследовании учащиеся старших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – процесс совершенствования профилактики ВИЧ-СПИД в молодежной среде.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основы научных знаний о ВИЧ-СПИДе, изложенные в научной литературе;
2. Установить возможные способы и пути передачи ВИЧ-инфекции;
3. Проанализировать систему профилактики ВИЧ-СПИДа в России в молодежной среде: выяснить проблемы и перспективы;
4. Провести эмпирическое изучение проблемы совершенствования профилактики ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
5. Апробировать методику проведения работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде;
6.Выявить динамику полученных показателей и оценить результативность проведенной работы по профилактике ВИЧ-СПИДа в молодежной среде средствами контрольного эксперимента.
Гипотеза исследования: профилактика ВИЧ-СПИДа в молодежной среде будет более успешной при соблюдении следующих условий:
-проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях уже с младшего подросткового возраста;
-систематическое и специально организованное проведение профилактических мероприятий среди молодежи.
Мы считаем, что после проведение специально организованной работы среди молодежи по профилактике ВИЧ-СПИДа окажет положительное влияние на уровень сформированности знание молодежи о последствиях ВИЧ-СПИДа, позволит повысить уровень нравственности молодежи.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ результатов диагностики, наблюдение, обобщение социально- педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования: анкетирование подростков по теме наркомании, методика на изучение уровня нравственности (Гильбух), определение ценностных ориентаций подростков (Рокич), а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
База исследования: МОУ СОШ № 83, г. Волгограда.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами и сравнительными гистограммами. Общий объем работы составляет 72 страницы.
В любом обществе существует категория лиц, которые из – за определенных жизненных ситуаций не могут своевременно адаптироваться к сложившейся окружающей действительности, интегрироваться в общество после болезней, травм, психологических, стрессовых перегрузок, и поэтому нуждаются в социальной защите и поддержке (инвалиды, пенсионеры, безработные, несчастные, неустроенные, бездомные и т.д.). Лица, перенесшие инсульт тоже относятся к этой категории.
Лиц, перенесших инсульт, объединяют физические, телесные и душевные страдания, которые усугубляют их социальное положение, приводят к появлению новых проблем, связанных с потерей здоровья, ограничением их жизнедеятельности, нормального функционирования в обществе, что порождает необходимость в защите права на здоровье.
Необходима социальная защита личности, направленная на устранение всего комплекса негативных факторов внешней и внутренней среды и ее агрессивности, устранение последствий физических и психических дефектов, способствующих смягчению или коррекции социальной недостаточности, ущербности индивидуума, улучшению его социального благополучия.
Лица, перенесшие инсульт, наряду с непосредственно медицинской помощью, также нуждаются в медико - социальной помощи. Не в меньшей степени эти лица нуждаются в мероприятиях медико - социальной реабилитации, адаптации, психологической разгрузки и защиты, так как болезни сердечно-сосудистой системы продолжают занимать лидирующее положение среди всех причин заболеваемости и смертности населения индустриально развитых стран. В Российской Федерации от заболеваний сердечно - сосудистой системы, ежегодно умирает около одного процента населения (1 030 800 чел., данные МЗ РФ за 1999г.). В структуре смертности населения от всех причин, в Москве, как и в большинстве, промышленно развитых городах мира, лидирует осложнение ишемической болезни сердца (ИБС) – инсульт. [4]
Высокая экономическая и социальная значимость заболеваний сердечно-сосудистой системы, помимо повышенного внимания со стороны различных общественных групп, стала одной из основных причин исследований в области социологии и медицины в последнее время. Была установлена и доказана четкая концептуальная связь между факторами риска инсульта (табакокурением, психоэмоциональнам стрессом, гиподинамией, наследственностью заболевания, нарушением питания, нарушениями условий труда и отдыха, возраст и т. д.) Ярким примером могут служить США, где в 1930 г. частота «коронарных смертей» составила 7,9 на 100 000 человек; в 1935 г. этот показатель уже равен 21,1, в 1940 г.- 74,4, в 1952 г.- 226,1, в 1963 г.- 290.[9]
Летальность достигла пика к концу 60-х годов (336,5 на 100 000 человек в 1968 г.). В бывшем СССР, ситуация в 50 – 60–е годы была примерно аналогичной; точные данные для всей страны вряд ли возможно получить, так как в разные периоды медицинская статистика по – разному учитывала причину смерти и в качестве таковой у пациентов с инфарктом миокарда могли указываться атеросклероз или гипертоническая болезнь. В дальнейшем сведения о больных инфарктом миокарда стали более полными. [4]
В то время как смертность от инсульта в Западной Европе и США постоянно снижается за последнюю четверть века, в Центральной и Восточной Европе этот уровень возрастает.
Если в 1976 г. уровень смертности от инсульта на Западе составил 490 на 100 000 населения, а в 1990 – 310, то на Востоке Европы эти показатели были соответственно 660. В 1992 г. – смерть от инсульта составила 62% всех смертей в Болгарии, 59% в Румынии, 56% в Чехии и 52% в Венгрии. [9]
В России сложилась неблагоприятная ситуация в отношении смертности от болезней системы кровообращения. Отсутствие в бывшем СССР действенной общегосударственной программы по первичной профилактике болезней системы кровообращения сопровождалось ростом смертности населения, в то время как в экономически развитых странах в результате вовлечения населения в массовые профилактические мероприятия отмечалась противоположная тенденция.
В настоящее время в Российской Федерации по сравнению с другими экономически развитыми странами отмечаются повышенные уровни смертности от инсульта.
Так, стандартизированные по возрасту показатели смертности от инсульта для лиц обоего пола в России составляют 790,1 на 100 000 населения (2008 г.), в то время как в США – 307,4 (2007 г.), в Швеции – 295,9 (2007 г.), в Великобритании – 318,2 на 100 000 населения (2008 г.). [8]
Накопленный мировой опыт и позитивные результаты лечения инсульта на ранних стадиях указывают на приоритет профилактики заболевания, успех которого напрямую связан с эффективной диагностикой причин заболевания.
Предметом исследования является медико – социальная помощь лицам, перенесшим инсульт.
Объект исследования – лица, перенесшие инсульт.
Цель работы: определить пути логопедического воздействия по восстановлению нарушенных функций речи у пациентов при острых нарушениях мозгового кровообращения.
Гипотеза: содержание восстановительной работы у больных с острым нарушением мозгового кровообращения определяется локализацией и тяжестью поражения головного мозга.
Исходя из цели выдвинутой нами гипотезы, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую, медицинскую литературу по данной проблеме и обобщить сведения по данной теме.
2. Охарактеризовать состояние устной и письменной стороны речи у больных перенесших острые нарушения мозгового кровообращения.
3. Наметить пути коррекционно-восстановительного обучения больных и проанализировать результаты восстановительного обучения.
Практическая значимость: результаты данной работы будут интересны логопедам, неврологам, работающим с данной категорией больных, а также родственникам пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения и страдающих афазией.
Методы исследования:
1. Теоретический: анализ педагогической, психологической, медицинской, специальной литературы.
2. Социолого-педагогический: (изучение анкетных данных, изучение речевых карт, изучение медицинской документации, знакомство с опытом работы педагогов-логопедов, работающих с данной категорией больных).
3. Экспериментальный метод (проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов).
4. Статистический метод (количественная и качественная обработка данных).
Введение

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что проблема компенсации и восстановления функций организма является одной из актуальных биологических, психологических и социальных проблем, от своевременного и правильного решения которых зависит восстановление личного и социального статуса больных, в частности, с осложненными повреждениями позвоночника. Существующие консервативные методы лечения остеохондроза (ЛФК, массаж, физиотерапия, медикаментозная терапия) не дают хороших результатов, что подтверждается кратковременностью эффекта и частыми рецидивами. Оперативное лечение также не решает проблемы болей в спине. Проблемная ситуация в связи с физической реабилитацией при повреждениях разных отделов позвоночника заключается в том, что как консервативные, так и оперативные методы лечения не дают стойких положительных результатов. В случае консервативного лечения, когда методика физической реабилитации направлена, главным образом, на укрепление мышечного корсета, эффект получается непродолжительным. Мы предполагаем, что только достаточно длительные и интенсивные (в пределах возможностей больного) воздействия на все мышечные группы туловища и конечностей с помощью специальных упражнений способны дать стойкий реабилитационный эффект. В этой связи нам представляется перспективным разработать и научно обосновать программу физической реабилитации при компрессионном переломе позвоночника. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Физическая реабилитация при повреждении шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника»
Объект исследования – система физической реабилитации при повреждении шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника
Предмет исследования - средства и методы физической реабилитации при компрессионных травмах позвоночника.
Цель исследования – охарактеризовать особенности физической реабилитации при повреждении шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника и разработать примерную программу физической реабилитации при компрессионных травмах позвоночника.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Изучить особенности возникновения, этиологию, патогенез и виды повреждений шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника.
2.Охарактеризовать особенности физической реабилитации при повреждении шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника.
3.Обосновать основные требования к организации физической реабилитации при компрессионных переломах позвоночника.
4. Разработать программу физической реабилитации при компрессионных переломах позвоночника.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана и научно обоснована комплексная программа физической реабилитации больных с компрессионным переломом позвоночника, основанная на комплексе общеразвивающих и специальных физических упражнениях, гимнастике в облегченных исходных положениях, включающей упражнения на расслабление и растяжение, контрастных температурных и массажных процедурах.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение


Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что научные исследования в сестринском деле, как и в любой другой научной дисциплине, являются методом получения достоверных научных данных, позволяющих на их основе осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность. Сестринские научные исследования – это систематический процесс изучения клинической или управленческой проблемы медсестрами, пытающимися получить новую информацию для улучшения помощи пациентам и/или разрешения проблемных ситуаций. Конечная цель исследований в сестринском деле – повышение качества сестринской практики. История сестринских исследований изобилует событиями и этапами, характеризующими содержание и интенсивность этой работы. Главнейшей задачей любой профессии является улучшение профессиональной деятельности таким образом, чтобы услуги, предоставляемые потребителям, были максимально эффективны. Профессия, стремящаяся повысить свою значимость, борется за постоянное развитие базы научно обоснованных знаний, служащих основой для практической деятельности. В настоящее время решение новых задач по укреплению здоровья населения, совершенствованию работы учреждений отечественного здравоохранения в новых экономических условиях не может быть осуществлено без повышения роли сестринского персонала – «самой большой армии» медицинских работников. Без изменения статуса медицинской сестры, расширения зоны ее профессиональной деятельности, рационального распределения обязанностей между врачами и медицинскими сестрами невозможно удовлетворение потребности общества в обеспечении качественной медицинской помощи. Преобразования в сестринском деле не могут осуществляться без анализа современного состояния сестринской помощи, без четкого определения как сильных, так и слабых сторон деятельности медицинских сестер разных специальностей, работающих во всех учреждениях здравоохранения с различными категориями пациентов. Таким образом, существует необходимость изучить особенности приоритетных направлений «Приоритетные направления научных исследований в сестринском деле».
Цель исследования – охарактеризовать приоритетные направления научных исследований в сестринском деле.
Введение
Современная концепция сестринского дела, направленная на укрепление статуса медицинской сестры, в России принята в 1993 году на международной конференции «Новые сестры для новой России. Заметным событием последнего времени явился II Всероссийский съезд медицинских работников в октябре 2004 года, на котором обсуждалась реформа здравоохранения. В его работе приняли участие более 1100 делегатов и гостей. На сегодняшний день тема «Современные представления в развитии сестринского дела» является очень актуальной, так как перед нами стоят очень серьезные задачи, выполнение которых позволит в корне изменить существующее положение в сестринском деле, как составной части организационной технологии здравоохранения, направленной на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в сегодняшних сложных и быстроменяющихся условиях. Сегодня сестринское дело – это искусство, наука, оно требует понимания, применения специальных знаний и умений.
Сестринское дело – это «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению». Сестринское дело основывается на знаниях и технике, созданных на базе гуманитарных и естественных наук: биологии, медицины, психологии, социологии, и других. Медсестра принимает на себя ответственность и действует с надлежащими полномочиями, непосредственно исполняя профессиональные обязанности. Она отвечает за те медицинские услуги, которые предоставляет. Она имеет право самостоятельно оценивать и решать, необходимо ли ей продолжить образование по вопросам управления, обучения, работе в клинике и научным исследованиям и предпринять шаги, чтобы удовлетворить эти потребности. Сестринское дело включает в себя планирование и оказание помощи во время болезни и реабилитации, рассматривает влияние различных аспектов жизни человека на здоровье, болезнь, инвалидность и смерть.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества