Медицина - готовые работы

fig
fig
Изложение основных заболеваний уха включает в себя следующие формы:
1) функциональные заболевания;
2) дистрофические процессы;
3) воспалительные процессы;
4) аллергические заболевания.
Помимо этих патологических форм отдельно излагаются:
5) травмы;
6) аномалии развития;
7) опухоли.
Цель работы. Основной целью работы является организация сестринской помощи онкологическим больным.
Задачи работы.
1. Для достижения поставленной цели в работе для начала необходимо рассмотреть этиологию онкологических заболеваний, виды, их проявления.
2. На основе изучения онкологических заболеваний, организовать сестринскую помощь.
3. Рассмотреть общий уход за онкологическими больными.
4. Определить принципы работы медицинской сестры с онкологическими больными.
5. Организация помощи болевых синдромах.
6.Организация помощи при других симптомах – усталости, расстройства системы пищеварения.
Целью работы является изучение моторной функции желудка, ее регуляция, механизм перехода пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку.
Для этого поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общие функции пищеварительного тракта;
- изучить моторную функцию желудка и ее регуляцию;
- изучить механизм перехода пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку.
Неотложная помощь:
1) прекращение контакта с аллергеном;
2) введение симпатомиметиков: адреналин - 0,2-0,3 мл 0,1% раствора подкожно, эфедрин -1 мл 5% раствора подкожно;
3) ингаляционное введение симпатомиметика (беротек, алупент, вентолин, сальбутамол);
4) введение ксантиновых препаратов: 10 мл 2,4% раствора эуфиллина внутривенно или 1-2 мл 24% раствора внутримышечно.
При инфекционно-аллергической бронхиальной астме начинать с мероприятий пунктов 2 и 3. При отсутствии эффекта вводить глюкокортикоиды внутривенно: 125-250 мг гидрокортизона или 60-90 мг преднизолона.
Целью работы является изучение процесса старения организма человека.
Для достижения поставленной цели в работе решим следующие задачи:
1. рассмотрим теории старения;
2. рассмотрим основные физиологические процессы, которые проходят при старении организма.
Целью данной работы является изучение значения системы профилактики стоматологических заболеваний.
Для достижения поставленной цели в работе решим следующие задачи:
1. Рассмотрим профилактику как основу здоровья;
2. Изучим основные задачи первичной профилактики;
3. Рассмотрим индивидуальный подход в профилактике стоматологических заболеваний.
В итоге работы можем сделать следующие выводы.
1. История зарождения, возникновения и развития философской, естественнонаучной и медицинской мысли в первых рабовладельческих государствах Древнего Востока — Египте, Китае, Индии, странах Передней Азии, как и дальнейшая история культуры восточных народов, раскры¬вает значительную плодотворную роль Востока в истории мировой куль¬туры, науки и философии. В рабовладельческих государствах народная медицина продолжала оставаться основой врачевания.
2. Медицина в рабовладельческих государствах Востока долгое время находилась в руках служителей религиозных культов, жрецов и играла роль орудия для удержания народа в страхе и для достижения корыст¬ных целей.
ВВЕДЕНИЕ
Концепция реабилитации восстановление ВПФ возникла в конце 20 столетия, из таких наук как психология, социология и др.
Методы применяемы в реабилитации до сих пор разрабатываются.
Реабилитация – это комплекс медицинских, психологических, педагогических мероприятий направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма, а так же социальных функций, качества жизни, трудоспособности, больных и инвалидов.
Существуют принципы реабилитации – они включают:
1. Принцип партнерства – активное включение самого больного в лечебно – реабилитационный процесс.
2. Разносторонность усилий - цель реализации реабилитационной программы, т.е. это процесс сотрудничества врача, психолога и самого пациента т.е. всех.
3. Единство воздействия биологического и социального, т.е. медикаментозная терапия, психотерапия, психотерапия и трудовая терапия.
4. Ступенчатость или определенная последовательность – все проводимые операции и воздействия должны проводиться путем иерархии или путем выстроенной последовательности.
Психологическая реабилитация направлена на активизацию всех внутренних резервов и сил личности.
Процесс реабилитации включает процесс обучения, который имеет свои принципы:
- Принцип сохранной опоры вербальной и невербальной деятельности больного.
- Принцип опоры на предметную деятельность.
- Принцип организации деятельности больного – здесь смотрим что он делает для преодоления дефектов.
- Принцип программированного обучения – больной нуждается не в плане работы, а в методах, которые способствую возможности выполнения данного плана.
Цель нашей работы – изучение путей восстановления высших психических функций.
Задачи восстановительного обучения:
- Восстановление нарушенной функции, как психической деятельности.
- Восстановление функции, а не приспособление больного к дефекту.
- Возращение больного в нормальную социальную среду.
- Восстановление прежде всего коммуникативной функции речи.
- Восстановление разных форм общения (вербальной и невербальной).
1. Основные направления развития психологической реабилитации
Психолог не в состоянии изменить природные и социальные условия жизни личности. Это задача политиков, экологов, социальных работников и других специалистов, влияющих на изменение среды обитания человека. Сфера влияния психолога ограничена воздействием на внутреннее пространство жизни отдельного человека. При этом центром этого внутреннего пространства является самосознание.
Ф. Месмер считал, что в основе психических нарушений лежит неравномерное распределение в организме особого рода «животной энергии» — флюида. Врач путем специальных воздействий на организм добивается гармоничного распределения флюида, что и ведет к излечению.
С середины ХIХ века термин «животный магнетизм» был заменен на более адекватный тому психосоматическому состоянию, в которое погружается пациент во время взаимодействия с врачом, — гипноз. Впервые этот термин ввел в научный обиход Д. Брейд, пытавшийся обнаружить физиологические корреляты психологического состояния, возникающего во время гипнотического сна. Главными факторами в гипнотических явлениях считались внушение со стороны врача и чувствительность к нему со стороны пациента (внушаемость). Работы И. Бернгейма, Ж. Шарко и их последователей вышли далеко за рамки гипнотических феноменов и подготовили почву для возникновения психоанализа [6, с.258].
Основоположник психоаналитической теории З. Фрейд был первым, кто увидел за феноменами гипноза психическую реальность внутреннего мира человека и сумел теоретически обосновать целостную систему психологической помощи личности. Результаты его исследований, посвященных этой теме, совершили настоящую революцию в психологической науке и впервые дали возможность психологам оказывать практическую помощь людям в решении встающих перед ними психологических проблем.
Основным принципом психоаналитической работы с людьми З. Фрейд считал принцип перевода бессознательных влечений под контроль сознания. Осознав свои внутренние конфликты, личность, по мнению З. Фрейда, избавится от иллюзорных представлений о себе и мире и сможет самостоятельно решать встающие перед ней жизненные проблемы. По его мнению, «психоаналитическое лечение является чем-то вроде «довоспитания» и способствует личностному росту и развитию. Но новое знание о себе и мире не может быть передано человеку «путем сообщения, это не имеет никакого успеха... Знание должно быть основано на внутреннем изменении, которое может быть вызвано лишь психологической работой с определенной целью». В качестве такой цели для психоаналитика выступает поиск вытесненных в бессознательное сексуальных влечений к родителям, раскрытие перед пациентом сопротивлений этим поискам, преодоление сопротивлений, уничтожение вытеснения и «превращение бессознательного в сознательное». Психоаналитик в процессе взаимодействия с пациентом оживляет старый конфликт вытеснения, «подвергая пересмотру завершившийся тогда процесс», и, таким образом, помогает человеку взять под сознательный контроль свои влечения.
В противовес классическому психоаналитическому методу, который можно назвать редуктивным, основатель «аналитической психологии» К. Юнг разработал так называемый конструктивный метод.
К. Юнг в аналитической работе выдвигает на первый план «помощь личности в осознании заложенных в самосознании личности бессознательных ориентаций на реализацию в окружающем мире своей действительной сущности, определяемой как самость» [6, с.163].
Он придавал исключительно важное значение роли фантазии в функционировании самосознания личности: «фантазия является той плодородной почвой, на которой выросло все, что когда-либо двигало жизнью человека и развивало ее». В этом его отличие от З. Фрейда, который считал фантазию лишь символическим покровом, за которым скрывается то, что является изначальным... влечением» В процессе аналитической терапии, как полагал К. Юнг, «если... толковать фантазии герменевтически, как настоящие символы, то они, несомненно, помогут нам внести гармонию в нашу жизнь и согласовать ее с внутренними запросами».
Заслугой А. Адлера является акцентирование внимания на роли собственной активности личности в преодолении имеющих место отклонений в самосознании. Он считал, что индивид является... и картиной, и художником. Он художник своей собственной личности, но как художник он не является, ни работником, не совершающим ошибок, ни личностью, полностью понимающей разум и тело; они слабое... способное на ошибки и несовершенное человеческое существо». Задачей психотерапии является помощь личности в этой работе. Психолог помогает человеку осознать социальные ценности и таким образом преодолеть присущее ему чувство неполноценности, реализовать «индивидуально-личностный план жизни».
Важный вклад в понимание роли переживаний в психотерапии отклонений в самосознании личности внесла К. Хорни.
Разделяя методические подходы З. Фрейда, она акцентировала внимание на том, что личность должна не только осознать, но и эмоционально пережить в процессе анализа имеющие место отклонения в самосознании. В отличие от основателя психоанализа, она считает задачей психотерапии не осознание сексуальных влечений, а преодоление «основного беспокойства» посредством принятия своего реального Я, в котором представлен действительный жизненный опыт личности. В конечном счете, по К. Хорни, психолог должен помочь личности реализовать свои потенциальные возможности, самореализовываться [2, с.361].
Сегодня фармакологический рынок предлагает огромное количество препара-тов для лечения различных гинекологических заболеваний. Однако, кроме нагрузки на организм и побочных эффектов, которые есть у подавляющего большинства ле-карств, возникают проблемы и другого характера. Например, при ряде хронических заболеваний женской половой сферы приток крови к органам малого таза может быть затруднён в связи с изменениями тканей и сосудов. Медикаментозное воз-действие в этом случае малоэффективно, так как действующее вещество с током крови не поступает в должном объёме к органу или ткани, оказывая при этом общее, часто негативное влияние на организм женщины в целом. Сочетание же лекарства с физиотерапией, комплексный подход к лечению заболевания позволяет добиться улучшения состояния и качества жизни женщины при минимальной лекарственной нагрузке.
При некоторых болезнях физиотерапия часто является единственным методом лечения. Например, хроническая тазовая боль как следствие спаечного процесса и невралгия тазовых нервов изматывают пациенток физически и морально, нарушая нормальный образ жизни и гармонию сексуальных отношений. Проведенное после различных оперативных вмешательств физиотерапевтическое лечение способствует не только сокращению протяженности послеоперационного периода, но и препятст-вует образованию спаек. Последний факт особенно значим для женщин с бесплоди-ем, по поводу которого и производится обычно операция. После операции искусст-венного аборта, выскабливания полости матки физиотерапия способствует восста-новлению поврежденной слизистой матки (эндометрия), что очень важно сразу по-сле вмешательства. Таким образом, при проведении физиотерапевтического лечения наблюдается целый ряд положительных эффектов:
-сокращение сроков лечения
-мягкие безболезненные лечебные эффекты
-профилактика осложнений и рецидивов
-отсутствие побочных эффектов, свойственных медикаментозному лечению
-снижение лекарственной нагрузки или, в некоторых случаях, отказ от них.
Многообразные физические факторы, используемые в гинекологии, можно объ-единить в следующие основные группы:
-естественные природные факторы (водо- и грязелечение), которые можно воспроизвести в большинстве случаев в искусственных условиях в специализиро-ванных медицинских учреждениях и SPA-салонах
-искусственные (аппаратные) факторы
-ручной массаж.
Аппаратные физические факторы можно строго дозировать для оптимального воздействия на каждую пациентку. Эффекты физиотерапии основаны на том, что по-глощенная живыми тканями физическая (электрическая, лучевая, магнитная и др.) энергия преобразуются в биологические реакции. Конечный результат лечения зави-сит от конкретного фактора, количества и разовой дозы полученных процедур. Оп-тимальный эффект применения физиотерапии наступает при проведении не одно-кратного воздействия, а нескольких процедур (курса лечения).
В каких случаях надо назначать физиотерапию? Спектр гинекологиче-ской патологии, требующей курса физиотерапии очень велик. Традиционно физиче-ские факторы использовались в лечении подострых и хронических заболеваний ор-ганов малого таза (хроническое воспаление придатков матки) и бесплодия. С вне-дрением в широкую практику операций по поводу восстановления проходимости маточных труб физиотерапия не потеряла своей актуальности как метод послеопера-ционного восстановительного лечения. Применение противовоспалительных факто-ров на первом этапе непосредственно после операции улучшает течение послеопера-ционного периода и препятствует образованию спаек. На втором этапе в следующем менструальном цикле желательно проведение полноценного курса с использованием факторов, восстанавливающих функциональную полноценность маточных труб. [12]
Большое значение имеет и реабилитация женщин после искусственного аборта, самопроизвольного выкидыша или операции выскабливания полости матки по пово-ду неразвивающейся беременности. Неизбежная травматизация слизистой матки при этих состояниях по- разному может сказаться на их репродуктивной функции в бу-дущем. Многочисленные исследования показали, что у подавляющего большинства перенесших искусственный или самопроизвольный аборт женщин нарушения мен-струального цикла и другие проблемы в половой сфере развиваются не сразу, а спустя несколько лет после перенесенного вмешательства. Поэтому, становится по-нятно, почему так важно восстановительное лечение, направленное в будущее. Это более перспективно, чем долгая и упорная борьба со старым, запущенным хрониче-ским воспалением органов половой сферы и спайками. Комплексные программы, основным компонентом которых является физиотерапия наряду с медикаментозной терапией, оральной контрацепцией направлены именно на предотвращение беспло-дия, нарушений менструальной функции и репродуктивных потерь при последую-щих беременностях.
В последнее время много внимания уделяется лечению маточных факторов бесплодия. Перенесенные в прошлом воспаления слизистой матки (эндометриты) могут привести к функциональной её неполноценности. Оплодотворенная яйцеклет-ка или не может внедриться в эндометрий, или беременность «замирает» на ранних сроках развития, т.к. не происходит полноценного кровоснабжения и питания разви-вающегося эмбриона. Происходит самопроизвольный выкидыш или диагностирует-ся замершая беременность. Эти состояния требуют последующего выскабливания полости матки, что само по себе является дополнительной травмой для слизистой.
Поэтому после вмешательства важным моментом курса реабилитации является терапия с помощью физических факторов. Одновременно проводится лечение анти-биотиками и гормонами по показаниям, в т.ч. назначение коротких курсов гормо-нальных контрацептивов. Это способствует структурному и функциональному вос-становлению эндометрия и благоприятному течению последующих беременностей.
При диагностировании патологии, приводящей к бесплодию или невынаши-ванию беременности включение немедикаментозной терапии физическими фактора-ми в комплекс лечения позволяет существенно повысить количество полученных беременностей и снизить репродуктивные потери.
В последние годы бурное развитие получили т.н. вспомогательные репродук-тивные технологии-программы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) или «дети из пробирки». В рамках этой программы оплодотворенная яйцеклетка перено-сится непосредственно в матку женщины. И здесь маточные факторы бесплодия и невынашивания беременности( например, хронический эндометрит) приобретают еще большее, если не решающее значение. Поэтому во многих медицинских центрах воздействие с помощью физических факторов на слизистую матки является важным этапом подготовки женщины к предстоящей попытке экстракорпорального оплодо-творения и переноса эмбриона. Особенно это важно для пациенток, имеющих в прошлом неудачные попытки ЭКО.
Таким образом, физиотерапия показана при следующих состояниях:
-восстановительное лечение после гинекологических операций
-реабилитация после абортов и выскабливаний слизистой матки
-подготовка к беременности женщин, имеющих в прошлом самопроизвольные выкидыши и замершие беременности
-подготовка слизистой матки перед программой ЭКО
-традиционные показания к применению физических факторов- хроническое воспаление придатков матки
-бесплодие, обусловленное непроходимостью маточных труб.
Какой фактор выбрать? Выбор действующего начала, как и при назначе-нии лекарственной терапии, делается на основании диагноза, возраста, гормонально-го фона, наличия противопоказаний к определенным физическим факторам, индиви-дуальной переносимости процедур и тех конкретных задач, которые стоят перед врачом в отношении сохранения и восстановления репродуктивной функции данной женщины в будущем. Конечно, программа лечения пациентки позднего репродук-тивного возраста, которая не планирует беременность, и получающей процедуры по-сле прерывания беременности молодой женщины будут существенно отличаться.
Наиболее часто используются сегодня в гинекологии следующие аппаратные физические факторы:
-применение электрического и магнитного поля
Действующим фактором электромагнитного поля может быть преимущественно его электрическая или магнитная составляющая. Магнитотерапия характеризуется, в основном, противовоспалительным эффектом, который связан противоотёчным дей-ствием фактора. Это позволяет широко использовать магнитное поле в гинекологии в раннем послеоперационном периоде после хирургических вмешательств.
Здравоохранение – комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и др. мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. Характер здравоохранения определяется, прежде всего, социальным строем общества и государства.
Сестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи.
Медицинские сестры составляют одну из самых многочисленных категорий работников здравоохранения и могут оказывать значительное влияние на качество оказываемой медицинской помощи [6].
Являясь специалистами переднего края и часто находясь в непосредственной близости и общении с населением, они могут играть ключевую роль в обеспечении сбалансированной помощи, включая укрепление здоровья и предупреждение болезней [9].
Сестринское дело, наряду с другими науками, имеет свою историю, которая началась тысячелетия назад. Появление и развитие медицины связано с ранними этапами развития человека и человеческого общества [4].
Многочисленные исследования свидетельствуют, что именно женщина была первым лекарем нашей планеты. Она заботилась не только о питании, поддержании очага, но также о благополучии и здоровье семьи.
Славяне называли женщин "берегинями". В древности их изображали в каменных шедеврах в виде "женщин-прародительниц" и "женщин-хранительниц" семейного очага [4].
Существующие источники свидетельствуют, что именно опыт врачевания со времен матриархата, который затем был приобретен людьми гораздо позднее, и был основой медицинских знаний. Именно условия жизни, питание, борьба за существование натолкнули людей на формирование элементов медицины [11].
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества