Макроэкономика - готовые работы
18 января 2007 года парламент Венесуэлы (состоящий исключительно из сторонников Уго Чавеса из-за бойкота оппозицией выборов 2005 года) единогласно проголосовал за закон, предоставляющий Чавесу чрезвычайные законодательные полномочия на полтора года. Ожидается, что за это время президент проведёт национализацию ключевых секторов экономики, обеспечит переход к государству контрольного пакета акций иностранных нефтяных компаний, действующих в районе реки Ориноко, введёт бессрочное президентское правление в стране и переименует её в Социалистическую Республику Венесуэла. Эти «революционные преобразования», по мысли Чавеса, позволят построить в Венесуэле «социализм XXI века». Оппозиция расценила принятое решение как очередной шаг к диктатуре.
«Венесуэла успешно приступила к построению социализма XXI века, который покончит с доминирующей в настоящее время в мире капиталистической системой», - заявил президент этой южноамериканской страны Уго Чавес. По его словам, советская модель построения социалистического общества не потерпела никакого фиаско, а просто была дискредитирована партийной номенклатурой.
Целью исследования данной работы является анализ социально-экономической ситуации в современной Венесуэле как основы «нового социализма».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономико-географическое положение Венесуэлы.
2. Проанализировать сложившуюся в Венесуэле политическую ситуацию (в частности, приход к власти Уго Чавеса).
3. Рассмотреть и проанализировать предпосылки возможности создания в Венесуэле «социализма XXI века».
4. Выделить основные черты экономики Венесуэлы, характерные для социализма, и проанализировать их возможные негативные последствия.
Объектом исследования является общественный строй Республики Венесуэла как «социализм XXI века».
Предметом исследования являются основные черты и тенденции развития экономики и общества Венесуэлы в рамках социализма.
Курсовая работа: 36 страниц, 1 таблица, 19 источников.
БЕЗРАБОТИЦА, ЗАНЯТОСТЬ, РЫНОК ТРУДА, УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ, РАБОЧАЯ СИЛА, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ.
В курсовой работе исследуется проблема безработицы в Республике Беларусь
Целью курсовой работы является раскрытие сущности безработицы, изучение ее типов и особенностей в условиях рыночной экономики.
Задачей курсовой работы является изучение теоретических основ безработицы:
- выявить основные показатели безработицы, причины ее возникновения;
- проанализировать развитие безработицы в Республике Беларусь;
- найти пути снижения безработицы в Республике Беларусь.
В данной работе применяются аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) безработица присуща любой экономической системе, осуществляющей товарное производство;
б) безработицу естественная и неотъемлемая часть рыночного хозяйства;
в) безработица – это отражение несовпадения предложения рабочей силы и спроса на нее, их количественное и качественное несоответствие;
г) причины безработицы: избыток народонаселения, рост органического строения капитала, высокий уровень заработной платы, недостаточность совокупного спроса.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Понятие разрыва между богатым севером и бедным развивающимся югом уже давно является главной заботой экономистов и политиков. С 1950 по 1980 годы на север приходилось почти 80% мирового ВВП и лишь 22% мирового населения, а на юг – вся остальная часть мирового населения и 20% мирового дохода. Но теперь понятие разрыва между севером и югом устарело. Динамичный процесс глобализации привел к беспрецедентному уровню экономического роста и взаимозависимости. Однако, несмотря на то, что это привело к стиранию старого разрыва, появились новые разрывы, поделившие мир на четыре взаимосвязанных слоя. Первый слой включает в себя «изобильные страны», в особенности Соединенные Штаты, европейские государства, Австралию и Японию, общее население которых составляет приблизительно один миллиард человек, а доход на душу населения варьируется от 79000 долларов (Люксембург) до 16000 долларов (Южная Корея). В течение последних 50 лет данные страны преобладали в мировой экономике, производя 4/5 экономической продукции. Однако в последние годы появилась новая группа государств, которая начала соперничать с экономическим господством «изобильных стран». Данные новые государства (назовем их «глобализируемые страны») образуют собой второй слой, состоящий из порядка 30 бедных стран и стран со средним уровнем дохода (включая Индию и Китай) с уровнем роста ВВП на душу населения в 3,5% и более и общим количеством населения 3,2 миллиарда человек или приблизительно 50% мирового населения. Данные страны переживают беспрецедентный уровень устойчивого экономического роста, который вполне может им позволить сменить «изобильные страны» в качестве двигателей мировой экономики. «Глобализируемые страны» представляют собой огромную группу стран, сильно различающихся по своим размерам, географии, культуре и истории, которые поняли, как можно оптимально влиться в мировую экономику и использовать ее в качестве катализатора своего развития. Третий слой состоит приблизительно из 50 стран со средним уровнем дохода с общим населением 1,1 миллиарда человек. Они располагают запасами многих важнейших мировых природных ресурсов, обладая примерно 60% известных месторождений нефти. Но данные «страны-рантье» не смогли превратить богатства своих природных ресурсов, которые они сдают в аренду или продают, в устойчивый экономический рост. Четвертый слой состоит из «отстающих стран» – беднейших государств мира с более чем миллиардным населением. Они продолжают находиться в застое или в периоде экономического спада. В большинстве своем расположенные на территории Африки, южнее Сахары, эти «отстающие страны» во многом изолированы от мировой экономики и сталкиваются с серьезными проблемами развития. Данный зарождающийся «четырехслойный» мир ставит перед нами три основные задачи. Во-первых, нам следует приложить максимум усилий для того, чтобы «отстающие страны» перестали тянуться в хвосте. Для этого необходимо провести изменения политики и разработать схему более щедрой и эффективной помощи. Если посмотреть на проблему потоков помощи, то можно обнаружить, что, хотя помощь на экономическое развитие увеличилась в 2005 году до 107 миллиардов долларов, большая часть данного увеличения была направлена на «особые обстоятельства», такие как списание долгов, а также на Ирак и Афганистан. Горькая правда заключается в том, что помощь на экономическое развитие Африки сократилась с 49 долларов на человека в 1980 году до 38 долларов на человека в 2005-ом. Действительные проблемы экономического развития «отстающих стран» не решаются, несмотря на риторику увеличения объемов помощи. Во-вторых, старые лидеры должны использовать усиление «глобализируемых стран» (в особенности Индии и Китая) посредством реформирования сегодняшнего мирового порядка. «Изобильные страны» по-прежнему останутся главными мировыми игроками, но, по мере роста своей относительной экономической мощи, «глобализируемые страны» потребуют более серьезной роли в международных отношениях. Большинство «изобильных стран», похоже, не готово к данному изменению, но подобные требования придется удовлетворить. И, наконец, несмотря на то, что «глобализируемые страны» вывели миллионы людей из бедности и сократили мировое неравенство, это не привело к созданию равноправного мира, так как в «глобализируемых странах», являющихся лидерами экономического роста, таких, как Индия и Китай, отмечено усиление внутреннего неравенства. Будь то «проблема побережья и внутренних территорий» или «проблема сельской местности и городов», данным странам необходимо справиться с внутренним неравенством, потому что оно может угрожать самой их способности поддерживать текущий уровень экономического роста. Если мы хотим создать справедливый мир, необходимо всесторонне и гармонично развивать традиционные рычаги развития, такие, например, как торговля, инвестиции, экономическая помощь и миграция, а также реформировать всемирные институты. Это улучшит наши способности решать глобальные проблемы и повысит вероятность создания справедливого мира. В противном случае, мы попрощаемся со старыми разрывами в развитии лишь для того, чтобы поприветствовать новые. Целью исследования является оценка состояния разрыва в экономическом, политическом и социальном положении стран развитого Севера и развивающегося Юга. Объектом исследования является страны развитого Севера и развивающегося Юга. Предмет исследования – различие в уровне развития изучаемых стран.
Курсовая работа: 38 страниц, 1 рис., 20 источников.
БЕЗРАБОТИЦА, ЗАНЯТОСТЬ, РЫНОК ТРУДА, РАБОЧАЯ СИЛА, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ.
В курсовой работе исследуется проблема безработицы в странах с развитой рыночной экономикой.
Целью курсовой работы является раскрытие сущности безработицы, изучение ее типов и форм, а также особенностей в условиях рыночной эко-номики.
Задачей курсовой работы является изучение теоретических основ безработицы:
- выявить основные показатели безработицы, причины ее возникновения;
- проанализировать безработицу в индустриально развитых странах;
- выявить роль государства в регулировании безработицы.
В данной работе применяются аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) безработица присуща любой экономической системе, осуществляющей товарное производство;
б) безработицу естественная и неотъемлемая часть рыночного хозяйства;
в) безработица – это отражение несовпадения предложения рабочей силы и спроса на нее, их количественное и качественное несоответствие;
г) причины безработицы: избыток народонаселения, рост органического строения капитала, высокий уровень заработной платы, недостаточность совокупного спроса.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Международное экономическое сотрудничество — объективный процесс развития многообразных экономических связей между государствами. Посредством внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, обмен его результатами между разными странами. С целью ускорения экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах. Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является таможенная структура в целом и таможенно-тарификационный механизм, в частности. Формирование нового белорусского государсттва и системы исполнительной власти повлекло за собой обновление механизма правового регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью, соответственно, всей таможенной системы — таможенного дела и таможенной службы. В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в экономике нашего государства переходного периода. Именно поэтому представляется целесообразным рассмотреть правовой статус таможен ных органов Республики Беларусь.