Логопедия - готовые работы

fig
fig

Цель исследования: изучить методы и приемы работы педагога по устранению нарушений письма у младших школьников общеобразовательной школы.
Объект исследования: особенности нарушений письма у учащихся младших классов.
Предмет исследования: способы и приемы коррекции нарушений письма у младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс устранения нарушений письма у учащихся младших классов будет более эффективен, если коррекционную работу строить с использованием дидактических игр и упражнений.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
• Определить степень разработанности в теории и практике логопедии проблемы нарушений письма учащихся младших классов общеобразовательной школы.
• Изучить и выявить характерные особенности нарушений письма у учащихся.
• Подобрать специальные дидактические игры и упражнения для коррекционной работы, направленной на преодоление и профилактику нарушений письменной речи.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
а) изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
б) анализ и обобщение материала, полученного в результате наблюдений, изучение опыта учителей, формирование выводов;
в) изучение практики школы;
г) наблюдение за учебным процессом.

В современном обществе большое внимание уделяется проблеме эффективного обучения детей, при этом особое внимание уделяется началу школьного обучения. Проблема готовности к ребенка к обучению и, в частности, психологическая готовность к школе широко изучена на современном этапе развития науки. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. От уровня сформированности психологической готовности к школьному обучению зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
На сегодняшний день большое внимание уделяется обучению и развитию аномальных детей. В центре внимания зарубежных и отечественных ученых находятся и дети с ранним детским аутизмом (РАД). По данным психиатров Германии, США, Японии частота встречаемости РАД исчисляется от 4 до 1 б на 10000 детского населения. Соотношение мальчиков и девочек 4-5: 1.
Актуальность работы заключается в том, что проблема психологической готовности к школе детей с РАД изучена не в полной мере. В то же время, не вызывает сомнений тот факт, что ребенок с аутизмом обладает набором специфических личностных черт, особенностями поведения и интеллектуальной деятельности, отличающимися от его нормально развивающихся сверстников. Таким образом, поскольку при раннем детском аутизме (РДА) формируются личностные аномалии, сочетающиеся с расстройствами поведения и повреждением умственного развития, проблема формирования психологической готовности к обучению детей с РАД сохраняет свою значимость и может быть отнесена к кругу приоритетных программ.
Цель исследования - изучить особенности психологической готовнсти к школе при раннем детском аутизме (РАД).
Объект исследования - психологическая готовность к щколе.
Предмет исследования - особенности психологической готовности к школе у детей с ранним детским аутизмом (РАД).
Гипотеза исследования - у дошкольников с ранним детским аутизмом (РАД) психологическая готовность к обучению не сформирована в должной мере.
В соответствии с целью и гипотезой были выделены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему психологической готовности к школьному обучению.
2. Определить психофизиологический особенности детей с РАД.
3. Экспериментально проверить гипотезу.
В качестве методов исследования использовались следующие:
- Теоретико-библиографический анализ;
- Беседа;
- Психологическое тестирование.

Актуальность изучения. С каждым годом для ребенка появляется необходимость усваивать все большее количество информации. Овладение логическими приемами произвольного запоминания является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.
Объект исследования: словесно-логическая память детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.
Предмет исследования: особенности развития словесно-логической памяти у старших дошкольников с моторной алалией.
Цель исследования: сравнить особенности развития словесно-логической памяти у старших дошкольников с моторной алалией и дошкольников с нормой речевого развития.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить и сравнить особенности развития словесно-логической памяти у старших дошкольников с моторной алалией и дошкольников с нормой речевого развития.
3. Подобрать упражнения, направленные на развитие словесно-логической памяти у старших дошкольников с моторной алалией.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Метод тестов:
• Методика 1.«Заучивание 10 слов».
• Методика 2. «Опосредованное запоминание».
3. Количественный и качественный анализ. Метод математической статистики x2 Пирсона.
База исследования: 10 детей старшего дошкольного возраста (норма), 10 детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией дошкольного учреждения № 436.
Практическая (социальная) значимость полученных результатов.
Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в лекциях, консультациях для родителей дошкольников с моторной алалией, при проведении семинаров по данной проблеме, как с логопедами, так и с педагогами, работающими с детьми, имеющими речевые нарушения.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы (21 источника), приложение (4 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 31 страница. В работе содержится 3 таблицы, 1 гистограмма.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества