Логистика - готовые работы

fig
fig
В работе сделан вывод, что важнейшим инструментом информатизации логистики вообще и, снабженческо-сбытовой деятельности в частности, является унифицированные логистические идентификаторы продукции. С помощью этих идентификаторов можно привести в соответствие с товаром или услугами информацию на которой базируется логистика.
На основе анализа выявлено, что имеющиеся на рынке информационные инфраструктуры не в состоянии обеспечить проведение логистических процессов, обеспечивающих минимизацию затрат движения материальных потоков. Для этой цели необходимо создание специальных структурированных информационных баз данных, с помощью которых можно было бы создать организационно-экономический механизм логистизации процессов.
Существуют следующие принципы реализации главного качества информационной системы - актуальности информации:
- возможности оперативного изменения данных,
- изменения непосредственно их создателем,
- исключения дублированной подготовки данных,
- адаптации подготовки данных к квалификации создателей данных,
- авторизации, юридической идентификации удаленных пользователей и других.
Все эти принципы реализованы в разработанной автором Федеративной информационной системе производителей FISinter о товарах и услугах (в дальнейшем FISinter) на основе применения лингвистического метода идентификации объектов, разработанного автором настоящей работы.
Разработанная информационная система имеет широкие возможности и выполняет различные услуги продавцам и покупателям. Она построена по принципу использования авторской информации производителя продукции (товара). В FISinter производители продукции со своих рабочих мест по сети Интернет самостоятельно размещают, дополняют и изменяют свою информацию о товарах и услугах в реальном режиме времени с нужной ему периодичностью и частотой
Только производитель может менять или корректировать указанную информацию. Тем самым в интегрированной базе данных обеспечивается достоверность информации.
Разработанная структура идентификационного логистического описания продукции позволяет осуществлять организацию поиска продукции путем простого поэтапного иерархического выбора «сверху-вниз» и применять сформированное четырехэлементное обозначение продукции в реальном документообороте. При этом осуществляющий поиск нужной продукции (товара) не тратит время на заполнение цифровых кодов, что позволяет более быстро осуществить поиск.
ВВЕДЕНИЕ
В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и продажа (сбыт) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы продаж (сбыта) готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Продажа продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВОПРОСОВ ПЛАНИРОВАНИЯ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПРОДАЖ
Планирование – есть система управления, связанная с анализом, прогнозированием, контролем, принятием решений об объемах продаж продукции компании в конкретные промежутки времени при оптимальном использовании маркетинговых, финансовых и трудовых ресурсов фирмы.
1.1. Планирование продаж
Основным содержанием планирования продаж являются:
1) формирование портфеля заказов предприятия, если оно осуществляет поставки товаров государственным организациям, по долгосрочным контрактам, выполняет военные заказы;
или прогнозирование объема продаж готовой продукции, если предприятие работает на свободном рынке;
2) формирование плана продаж;
3) формирование логистической сбытовой цепи;
4) формирование планов поставок.
Формирование портфеля заказов
Портфель заказов – совокупность заказов потребителей (покупателей), имеющихся на определенную дату. Портфель заказов составляется на основе соответствующих заявок на поставку продукции, отражающих спрос потребителей. При его формировании должны быть учтены производственные и логистические возможности продуцентов (производителей). Они создают основу для заключения договоров поставки продукции. [5]
При формировании портфеля заказов продуценты учитывают нормы заказа продукции и транзитные нормы.
Норма заказа – это минимальное количество определенного вида продукции, менее которого продуцент не производит и не поставляет одному адресату. Нормы заказа продукции устанавливаются при поставке многоассортиментной продукции, т.е. когда групповая номенклатура содержит дробный ассортимент.
Транзитная форма отгрузки представляет собой минимальное количество продукции, которое продуцент отгружает в один адрес.
Прогнозирование объема продаж готовой продукции
С наиболее общих позиций прогноз – это вероятностное суждение о состоянии логистического процесса, системы или отдельных элементов определенный момент в будущем и (или) альтернативных путях достижения этого состояния [6].
Существует множество методов прогнозирования продаж (около 200), базирующихся на опросах потребителей, экспертных оценках, экстраполяции статистических показателей, даже эконометрических моделях и «нейронных» компьютерных сетях (то есть сетях с элементами искусственного интеллекта). Но ни один из них не гарантирует точности предсказания, а, в зависимости от конкретной обстановки, может дать достаточно неплохой прогноз будущего развития событий. Поэтому необходимо помнить, что при использовании в планировании продаж различных методов и моделей прогнозирования необходимо большое внимание уделять их точности и оценки достоверности полученных результатов. Оценка точности и достоверности прогноза является достаточно сложной задачей.
Объем продаж готовой продукции является агрегированным показателем, который зависит от ряда факторов, характеризующих, например:
• объем спроса и его сезонное колебание;
• мощность и производительность технологического оборудования;
• использование основных фондов и оборотного капитала;
• использование трудовых ресурсов и т.п.
Самое сложное при использовании методов и моделей прогнозирования - применение существующих теорий к текущим условиям и установление взаимосвязей между продажами и влияющими на них факторами в данном конкретном случае. Кроме того, пока не представляется возможным формализовать такие бесспорно значимые факторы, как действия конкурентов или изменения моды. Применимость тех или иных методов прогнозирования должна учитывать случаи, когда:
• существует сильная причинно-следственная связь между объемом продаж и влияющими на них факторами;
• эта связь известна или может быть достаточно точно определена;
• в течение периода прогнозирования должно произойти существенное изменение «факторов влияния»;
• эти изменения могут быть достаточно точно предсказаны или, по крайней мере, можно безошибочно оценить, как именно они должны повлиять на объемы продаж.
Формирование плана продаж
Важной составной частью планирования продаж является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы продаж предприятия.
Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия.
Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Рыночный механизм хозяйствования определяет развитие различных сфер деятельности помимо производственной. И как следствие этого процесса возрастает хозяйственный оборот, который складывается из выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг. Сфера оказания услуг занимает в экономической жизни страны все большее место, в ней, как правило, участвуют частные предприниматели, малые и крупные организации, которые могут оказывать услуги наряду с основной производственной деятельностью.
Одной из важнейших отраслей сферы услуг можно назвать транспорт. Особое место в транспортной системе страны принадлежит автомобильному транспорту, занимающему по объему перевозок грузов первое место среди других видов транспорта. Он обладает высокой мобильностью, маневренностью, проходимостью, скоростью доставки. Практически любой процесс перевозки начинается и заканчивается использованием автомобильного транспорта. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Все более весомая роль в этом принадлежит независимым транспортным предприятиям, которые получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг, причем их число постоянно растет.
В настоящее время обозначилась устойчивая тенденция создания транспортных компаний, предлагающих широкий спектр транспортных услуг. Будущее за теми компаниями, которые смогут организовать полный комплекс транспортно-экспедиционных услуг, а не только перепродажи фрахта. В выигрыше при этом будут и компании-экспедиторы, и их заказчики, так как уменьшаются срок доставки товара до конечного пункта, а также цена на его доставку.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции между растущим числом транспортных организаций, большое значение придается уменьшению общих затрат в цене товара и, в частности, затрат на их транспортировку.
Основу экономической оценки транспортных услуг составляет расчет затрат на их оказание. Методы определения затрат на производство транспортно- экспедиционных услуг должны учитывать специфику внутренних и международных перевозок. Специфика вида перевозок обусловливает характер отражения уровня и структуры затрат на производство соответствующих транспортных услуг. Информация об уровне и структуре затрат на перевозки позволит оценить степень влияния различных факторов и изыскать возможности их снижения.
Одним из недостатков в организации учета эксплуатационных затрат на I автотранспорте является недооценка роли и значения первичного учета. Это I подтверждает факт повсеместного использования на автотранспортных предприятиях таких первичных документов, которые во многом дублируют друг друга. Необходимо использовать также методы и средства обработки информации, которые позволили бы сократить сроки обработки данных и оперативно их проанализировать, что, несомненно, улучшило бы качество управления организацией (предприятием).
Немного публикаций в настоящее время посвящено совершенствованию организации первичного, текущего и сводного учета затрат на услуги и, в том числе, на транспортно-экспедиционные. Учет затрат на такой вид услуг -наиболее трудоемкий и сложный участок учета на автотранспортных предприятиях. Совершенствование его - это достижение такой организации учета затрат, при котором будут удовлетворены потребности в данных учета для управления и при этом затрачено минимально возможное количество труда. На сегодняшний день по-прежнему остаются неразрешенными спорные вопросы в этой сфере услуг, начиная от выбора единицы измерения и заканчивая методом учета затрат. Кроме того, немаловажным также является определение цены на услуги транспортно-экспедиционных компаний. Учет затрат необходимо так организовать, чтобы можно было использовать имеющуюся информацию для принятия управленческих решений по оптимизации цен на транспортно-экспедиторские услуги, а также по выявлению резервов снижения затрат в процессе их анализа с целью выживания предприятия в конкурентной борьбе и продолжения его деятельности в будущем.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка организационно-методических положений и практических рекомендаций по учету и анализу затрат на транспортно-экспедиционные ; услуги и обоснование на основе современных достижений учетно-аналитических знаний и передовой отраслевой практики расчета цен (тарифов) на эти услуги для решения прикладных задач по оценке результатов
деятельности транспортных организаций. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1 • обобщить и систематизировать существующие теоретико-методологические концепции о сущности, содержании и видах затрат; выявить роль и место учета затрат в формировании себестоимости продукции и услуг;
раскрыть особенности функционирования транспортно-экспедиторских организаций и их влияние на организацию учета и анализа производственных затрат;
• выявить специфику калькуляции оказываемых услуг транспортными экспедициями и уточнить состав ее статей;
• исследовать и обобщить существующие в зарубежной теории и практике методы учета затрат на оказание транспортных услуг и оценить возможность использования их в действующих в России транспортных организациях;
• выявить особенности в организации учета затрат и реализации транспортно-экспедиторских услуг и их влияние на формирование цен (тарифа) этих услуг;
• разработать методику анализа затрат на оказание транспортных услуг, обеспечивающую объективный, оперативный и качественный уровень оценки влияния системы управления затратами на общее финансовое положение.
Предмет и объект исследования. Предметом исследования явилась совокупность теоретических, методологических и организационно-методических вопросов учета и анализа производственных затрат по оказанию транспортных услуг.
Объектом исследования избраны российская организация ОАО «Потапов и Ко»
Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных (в оригинале) ученых и специалистов в области учета производственных затрат, комплексного анализа; законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету; официальная статистическая информация; материалы периодических изданий и научных конференций. Среди них следует выделить работы А.Ф. Аксененко, А.С. Бакаева, П.С. Безруких, И.А. Белобжецкого, М.А. Бахрушиной, О.И. Волкова, К. Друри, В.Б. Ивашкевича, И.П. Комиссаровой, Н.П. Кондракова, Г.А. Краюхина, С.А. Николаевой, О.Е. Николаевой, В.Д. Новодворского, К. Олферта, В.Ф. Палий, Н. Ролльваге, К. Рутенбергера, С.А. Стукова, С.К. Татура, В.И. Ткач, А.Н. Хорина, Н.Г. Чумаченко, А.Д. Шеремета, Т.В. Шишковой, X. Штребеля, Н. Шмеленбаха, А.М.Фабричнова, А. Яруговой.
Однако в трудах указанных ученых редко исследуются вопросы учета и анализа затрат на транспортно-экспедиторские услуги. Имеются отдельные публикации таких авторов, как А.П. Анисимов, Н.Т. Белуха, И.А. Верховский, К. Витошки, К.В. Гульпенко, М.Б. Ершова, В.Б. Ивашкевич, В.И. Исакова, З.В. Кирьянова, А.Я. Коваленко, М.А. Королев, Е.С. Кузнецов, М.Г. Мурсалимова, В.Ф. Палий, Ю.А. Ратимирова, B.C. Рожнов, Н.Е. Чембер, Н.Г. Чумаченко, В.Н. Шеметов, которые внесли существенный вклад в разработку проблем учета затрат в транспортных организациях.
В ходе исследования применялись такие общенаучные методы познания как анализ и синтез; исторический и логический подходы, а также сочетание конкретного и абстрактного, классификации, группировки и обобщения и другие.
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование процесса снабжения является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности предприятия, так как именно снабжение определяет, куда будут направлены до 80% всех средств, предназначенных на текущие нужды и капитальные расходы предприятия.
Вместе с тем, исследования российских авторов показали, что из числа высшего руководства лишь 12% удовлетворены деятельностью службы снабжения, в то время
В работе службы снабжения, как в зеркале, отражаются результаты работы предприятия в целом. Перед снабженцами традиционно ставят разнообразные и противоречивые по своей природе задачи.
Службы сбыта и маркетинга нацелены на рост объемов продаж и на качественное удовлетворение потребностей покупателя, соответственно, они будут добиваться увеличения запасов на всех стадиях производства, чтобы ненароком не сорвать поступающие заказы. Подобная позиция будет поддерживаться и производственной службой, так как высокие нормы запасов обеспечивают большую степень надежности в работе, предотвращая, тем самым, срывы и простои.
Финансовая служба будет стремиться к оптимизации финансового цикла и сокращению запасов до минимально возможного уровня, уменьшая текущие платежи и затраты хранения и увеличивая оборачиваемость оборотных активов [5].
В этой связи появляется необходимость рассмотрения общих показателей логистической. После чего следует выделить и рассмотреть ключевые показатели (переменные), влияющие на процесс снабжения.

1. ПОКАЗАТЕЛИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Виды показателей логистической деятельности
Показатели логистической деятельности в сжатой форме отражают состояние функционирования логистической цепи (ЛЦ). Показатели могут быть прямыми или косвенными, абсолютными или относительными. Косвенные показатели часто связаны с финансами, например, рентабельность или период окупаемости. С одной стороны финансовые показатели легко определяются, выглядят убедительно, позволяют производить сопоставление полученных результатов, дают общую картину текущего состояния ЛС, пользуются популярностью. Но при этом они имеют ряд существенных недостатков: они отражают прошлые результаты, медленно реагируют на изменения, зависят от ряда бухгалтерских приемов, не учитывают важных аспектов логистики, не показывают конкретные проблемы и способы их устранения. Прямые показатели больше подходят для анализа причин сложившейся ситуации и поиска управленческих решений. К ним относятся: вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.
Абсолютные показатели включают единичные (например, объем сбыта или наличия) и суммарные (показатели баланса, цифры доходов и расходов) показатели. Относительные показатели делятся на удельные (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов), взаимосвязанные (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина).
К наиболее общим показателям деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность ЛЦ и производительность.
Мощность ЛЦ и коэффициент использования мощности
Мощность ЛЦ не является заданной неизменной величиной, как это может показаться на первый взгляд, а действительно показывает эффективность организации использования ресурсов. Дело в том, что мощность, во-первых, зависит от способа использования ресурсов, а во-вторых, меняется со временем. Например, профессионализм или непрофессионализм менеджеров может соответственно увеличить или снизить пропускную способность предприятия при одних и тех же имеющихся ресурсах. Кроме того, в течение рабочего дня работоспособность сотрудников снижается, что приводит к снижению мощности. В связи с этим, как указывалось ранее, выделяют проектную, эффективную и фактическую мощность.
Помимо абсолютного значения мощности для анализа эффективности логистической деятельности используется коэффициент использования мощности, показывающий долю проектной мощности, используемой фактически. Например, если парк транспортных средств спроектирован на доставку 100 т материалов в неделю, но реально доставляет только 60 т, то коэффициент использования его мощности составляет 60%.
Производительность
Этот показатель – один из наиболее широко используемых. Выделяют несколько типов производительности:
Общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов. Недостатки: использование денежных единиц измерения для сопоставления числителя и знаменателя, что приводит к зависимости от бухгалтерских приемов; трудности точного определения значений для всех используемых составляющих, особенно нематериальных, таких как квалификация сотрудников, состояние окружающей среды, репутация фирмы и т.д.; невозможность выделения наиболее важных факторов;
Частичная производительность – отношение общей пропускной способности к числу единиц конкретного использованного ресурса, а именно
- производительность оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет;
- производительность труда: число доставок продукции на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных за час работы;
- производительность капитала: число хранящейся продукции на каждую денежную единицу инвестиций; число доставок на каждую единицу капитала; пропускная способность на каждый рубль, инвестированный в оборудование;
- энергетическая производительность: число доставок на литр топлива; объем хранимой продукции на киловатт-час электроэнергии; добавленная стоимость на каждую денежную единицу, затраченную на единицу энергии.
Логистические издержки
Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.
Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.
Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.
Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.
1. МОДЕЛЬ ЗАКУПОК
1.1 Общие принципы моделирования процессов закупочной логистики
Как известно, основными звеньями логистических бизнес-цепочек являются закупка сырья, материалов, полуфабрикатов и других ресурсов, их доставка к месту производства продукции, перемещение и хранение предметов труда в рамках производственных технологий, распределение и транспортировка изготовленной продукции к месту ее реализации, сервис после реализации. Не умаляя значения каждого из этих звеньев для успеха бизнеса, отметим особую важность процесса управления закупками, который во многом определяет эффективность всей логистической цепочки. Так, по экспертным оценкам, до 40 % резервов возможного сокращения затрат в большинстве логистических цепочек приходится именно на допроизводственные стадии, т. к. на звено закупок.
Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, первая логистическая подсистема, регулирующая процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью [5].
Среди факторов, определяющих поведение деловых покупателей, принято выделять:
 доминирование рациональных факторов при выборе поставщика (качество, условия оплаты, сервис, сроки поставки и т.п.);
 высокая компетентность как в коммерческой области (знание конъюнктуры рынка), так и в области продукта;
 коллективный выбор поставщика (обычно в принятии решения участвуют снабженцы, прескрипторы – разработчики спецификаций, лица, принимающие и влияющие на решение (ЛПР и ЛВР);
 для решения требуется больше времени (сбор дополнительной информации о поставщике, продукте, расчет технико-экономического обоснования покупки и т.п.) [9].
При моделировании процессов закупочной логистики, важно помнить, что любое моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования - прогноз поведения процесса или системы. Существенной характеристикой любой модели является степень полноты подобия модели моделируемому объекту [1].
Лукинский В.С. приводит следующую классификацию моделей и методов закупочной логистики:
Таблица 1.1 Модели и методы закупочной логистики
Цели, задачи Модели, методы, алгоритмы
Цель- удовлетворение потребности производства в материалах с максимально возможной эффективностью
.
Основные задачи:
• выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
• обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
• соблюдение требований производства по качеству сырья и материальных ресурсов.
Конкретные задачи:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Исследование рынка закупок.
3. Выбор поставщиков.
4. .Осуществление закупок.
5. Контроль поставок.
6. Подготовка бюджета закупок. 1. Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов.
2. Методы прогнозирования:
• показателей рынка сырья и материалов;
• потребностей, спроса (как отдельные блоки в системах MRP, DRP);
• другие.
3. Модель «сделать или купить» (Make or Buy).
4. ABC- метод.
Все модели поведения промышленных покупателей лишь демонстрируют многообразие подходов к описанию мотивации покупателей продукции производственно-технического назначения (ППТН). Для конкретного аналитика важно выбрать модели, которые наилучшим образом описывают специфику поведения его покупателей и заложить эти модели в процесс взаимодействия с клиентом при разработке стандартов обслуживания.
Например, Модель Вебстера и Винда «Поведение организации при закупке» - это наиболее общая модель, объясняющая поведение делового покупателя. В процесс закупки для нужд организации обычно вовлекается несколько человек, на решения которых влияют различные факторы. Эти влияния выражены уравнением:
В = f (I, G, O, E) (1.1)
где поведение при закупке (В) есть функция индивидуальных характеристик (I), групповых (G), организационных факторов (О) и факторов макросреды (Е).
Каждый из этих факторов может влиять на решение о закупке набором величин, связанных и/или не связанных непосредственно с ближайшей задачей закупки, что можно выразить уравнением:
В = f (It, Int, Gt, Gnt, Ot, Ont, Et, Ent) (1.2)
где t – переменная, относящаяся к решению данной задачи; nt – переменная, не относящаяся к конкретной задаче (классификация переменных – табл. 1.2). Коллективный характер процесса принятия решения при закупке демонстрирует табл. 1.3.

Таблица 1.2 Классификация основных факторов поведения организации при закупке
Источник влияния Переменные, относящиеся к решению конкретной задачи Переменные, не относящиеся к решению конкретной задачи
Личностные факторы Желание получить самую низкую цену Личные ценности
Межличностные (социальные) факторы Заседания для формулирования спецификаций Взаимодействия сотрудников компании вне работы
Организационные (формальные) факторы Политика компании по отношению к качеству продукции Политика компании относительно коммуникаций
Факторы макросреды Ожидаемые тенденции в развитии конъюнктуры рынка Политические факторы в выборном году
Таблица 1.2 Стадии процесса закупки и действующие лица
Стадия процесса покупки Действующие лица Мотивы
1а. Признание наличия потребности
1б. Формулирование потребности Пользователи Конструкторское бюро (прескриптор) Надежность продукта (его функциональность)
2. Поиск, оценка и выбор поставщика Отдел снабжения (фильтр) Цена и условия оплаты и поставки
3. Заключение сделки Директор (ЛПР) Надежность поставки (репутация фирмы)
В общем случае поведение делового покупателя более рационально. Однако, многие приобретения частично являются результатом иррациональных оценок и субъективных решений, поэтому для успешной продажи товаров на деловом рынке требуется тщательно разработанная политика личных продаж, основанная на изучении поведения промышленных покупателей. Так, модели поведения организации при закупке могут быть разделены на 2 группы: ориентированные и не ориентированные на решение конкретной задачи.
1.2 Модели, ориентированные на решение конкретной задачи
Модель «Минимальная цена» – простейшая модель поведения при закупке, которая пытается объяснить поведение скорее фирмы, нежели отдельного лица. Фирмы стремятся к максимально возможной прибыли и практически не могут влиять на цену выпускаемой продукции в условиях почти совершенной конкуренции. Поэтому они вынуждены приобретать все факторы производства (труд, капитал, товары) по минимальной из возможных цен и добиваться их наиболее эффективной эксплуатации. Модель минимизации цены также предполагает, что покупатель имеет почти полную информацию об альтернативах, существующих на данном рынке, и что конкурирующие марки являются достаточно приемлемыми субститутами. Скорее всего эту модель можно эффективно использовать только для понимания процесса закупки сырьевых товаров, имеющих достаточно жесткий стандарт и реализуемых через биржу.
Модель «Наименьшая общая стоимость» является детальной проработкой первой модели, но с учетом общих затрат, к которым может привести закупка. То есть в модели учитываются затраты, возникающие в процессе потребления товара, а также возможные трансакционные издержки.
Модель «Рациональный покупатель» рассматривает процесс закупки организацией как процесс рационального экономического выбора. То есть в качестве основных мотивов покупки рассматривается качество товара и условия оплаты. Еще в 1924 г. Копеланд представил модель промышленной закупки с точки зрения рациональных закупочных мотивов, но сегодня общепризнанной является ограниченная рациональность покупателя, что заставляет сомневаться в применимости данной модели.
Основные понятия Логистики
Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП).
Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).
Информационный поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.
Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).
Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.
логистическую цепь (линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой).
логистический цикл - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем виде включает в себя:
1. время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.
2. время на доставку или передачу заказа поставщику.
3. время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).
4. время доставки изготовленной продукции заказчику.
5. время на подготовку продукции к потреблению.
п.п. 3, 4 - занимают наибольший удельный вес.
Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).
Введение
В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое на-правление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обу-словлены потребностями развития экономики и бизнеса.
К основным тенденциям развития логистики относятся следующие фак-торы:
1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределе-ния стали более дорогостоящими в связи с ростом товарных цен и инфля-цией. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, финансы).
2. Достижение предела эффективности производства. Становится все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, ло-гистика остается областью, где еще сохраняются значительные потенци-альные возможности сокращения издержек фирмы.
3. Фундаментальные изменения в философии запасов. В одно и то же вре-мя у розничных продавцов находится приблизительно половина запасов готовой продукции, другая половина – у оптовых торговцев и производи-телей. Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживающего запаса к 10% у роз-ничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей.
4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концеп-ции маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима). 10.5
5. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обра-боткой огромного массива данных. Сама возможность управления предпо-лагает знание: месторасположение каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположения средства производства складов и центров распре-деления; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому по-требителю; доступных видов транспорта и предполагаемого уровня об-служивания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий по-зволяет осуществить на практике концепцию логистики. Некоторые фир-мы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляют высокие требования к поставщикам.
Цели логистики. Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуе-мым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материаль-ными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные мате-риальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д. Цели логистики связа-ны с координацией физического распределения управления материальны-ми ресурсами для снижения затрат обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть цели менеджер в логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подопти-мизации и финансовых обменов.
Концепция общих затрат. В данной концепции функция логистики рассматривается в целом, а не каждая в отдельности. К этой системе отно-сят следующие функции: перевозка продукции, создание запасов, оптими-зация размещения запасов и контроль запасов материальных ресурсов и готовой продукции; погрузочные и разгрузочные работы; обслуживание информационных потоков и т.п. Сутью концепции общих затрат является, что все затраты рассматриваются как осуществляемые операции именно для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя. В сравне-нии альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличат-ся, по некоторым – уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель состоит в нахождении альтернативы, которая характеризуется самыми низкими общими затратами.
1. Виды технологического оборудования складов.
Оборудование для хранения товаров подразделяют на следующие под-группы: для укладки и хранения тарно-штучных товаров; хранения навалочных и насыпных товаров; для хранения наливных товаров.
Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко при¬меняются стеллажи и поддоны. Стеллажи по назначению делят на универсальные и спе-ци¬альные. В зависимости от конструктивных особенностей различают сборно-разборные и неразборные стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, что обеспечивает большое количество ва-риантов их компоновки.
Универсальные стеллажи используют для хранения различных продо-вольственных и промышленных товаров в таре ели на поддонах. Они бывают полочными, клеточными, ящичными, каркасными и гравитационными.
Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и механические стеллажи — вешала. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укрепленных на ней сто-ек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде кон-солей. На стоечных и консольных стеллажах размещают для хранения длинно-мерные грузы (трубы, сортовой металл и т. д.). Механические стеллажи — ве-шала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.
На выбор того или иного типа стеллажа влияет ассортимент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое для обработки грузов подъемно-транспортное оборудование.
Введение

Складская система, являющаяся подразделением логистической подсистемы, играет весомую роль в едином функционировании целостного механизма предприятия. Отмечается важность логистики, прежде всего с точки зрения внутреннего оборота материальных потоков, в том числе в рамках производственного процесса. Стадия подготовки продукта в состоянии полуфабриката, поставка и складирование материалов и комплектующих для выпуска продукции, все данные процессы представляют собой механизм деятельности предприятия, регулируемый персоналом и менеджерами, отвечающими за логистику складирования и логистику запасов. С точки зрения планирования краткосрочного выпуска товаров предприятием, расчет необходимого уровня поставки комплектующих на склад, создание необходимого объема запасов, выбор наиболее «удобных» для предприятия поставщиков являются важнейшими функциями ответственных работников предприятия. От четкого выполнения данных функций работниками предприятия зависит выпуск продукции предприятием, от части прибыль и конкурентоспособность предприятия.
Именно по этой причине тематика, процессы относящиеся к логистике складирования и логистике запасов, являются весьма важным предметом для изучения будущего управленца.
Сама складская система предприятия, система логистики в целом имеют целый ряд ключевых с точки зрения схемы функционирования компонентов.
К примеру, важнейшим компонентом логистической системы является информационная подсистема, без которой невозможно осуществить идеи и принципы логистики. В настоящее время доказано, что между функциями, структурой и информацией системы (например, предприятия) существуют определенные связи. Это положение системного анализа исходит из того, что совокупность всех потоков информации связывает все функции в единую систему. Если в логистической цепи канал, по которому движется материальный поток, можно представить своеобразной артерией, то телекоммуникационную информационную сеть можно представить в качестве ,,центральной нервной системы’’. Информационные потоки имеют решающее значения для функционирования всей логистической цепи, и принципы изучающей их информационной логистики являются основой для построения всех логистических систем. В постиндустриальной экономике, определяемой еще как информационное общество, особое значение информации состоит в том, что она - прежде всего средство производства, столь же необходимое для функционирования фирмы, как сырье, материалы, рабочая сила, капитал, а не только предмет потребления.
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функцио-нирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских пред-приятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предпри-ятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реа-лизовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по бо-лее низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.
Основными целями курсовой работы являются:
1. Анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реа-лизации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмот-рены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы
2. На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответст-вии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения миними-зации издержек (максимизации прибыли).
3. Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и ре-комендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководству-ясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к опти-мальной, при которой предприятие сможет получить максимально возмож-ную прибыль, минимизировав свои издержки.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества