Культурология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКультурология
fig
fig

Народные обычаи, традиции, обряды - это культурное наследие определенного этноса, в данном материале - беларусов. Культура рассматривается как генетическая система, которая воспроизводит сама себя в поколениях людей. Как и всякая генетическая система, она должна включать в себя структуру, позволяющую передавать от поколения к поколению культуру этноса как единственно возможную среду обитания. Человек — единственный носитель культуры, а он — изначально существо общественное. Поэтому важнейшим элементом человеческой культуры является система регулирования поведения человека в обществе. Оно осуществляется при помощи морали, нравственности и права. В первобытном обществе и в крестьянской среде вплоть до конца XIX в. специальных институтов воспитания, обучения и включения в жизнь подрастающего поколения не было. Их роль выполняли обычаи и обряды, входящие в традицию. Другими словами, традиция является генетическим механизмом культуры, позволяющим ей самовоспроизводиться и обеспечивающим саму реализацию культуры.
Как и гены у различных видов отличны друг от друга, так различны у разных этносов обычаи, традиции и обряды. Как известно, при изменении структуры ген происходят мутации. Изменение обычаев и обрядов ведет к "мутациям" культуры, т.е. происходит изменение культурного наследия, изменение культуры. Это, с одной стороны, инструмент эволюции и прогресса, а с другой — причина появления мутантов-уродов как на биологическом уровне, так и на уровне культуры. Обе стороны одного процесса неизбежны, но нужно научиться отличать их от эволюционного процесса и прогресса и смягчать отрицательное влияние на культуру.

Во многом, современное понятие «культуры» как цивилизации сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем, это понятие, с одной стороны, стало включать отличия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случае понятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антипода понятию «природы». Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельных людей и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд), а всё что не попадает в это определение — хаос и анархия. С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе. Арнольд последовательно использует своё определение: «…культура является результатом постоянного совершенствования, вытекающего из процессов получения знаний обо всём, что нас касается, её составляет всё лучшее, что было сказано и помыслено» (Арнольд, 1882).
На практике, понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области моды, искусства и классической музыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. При этом люди, причастные к классической музыке, находятся по определению на более высоком уровне, чем любители панк-рока из рабочих кварталов или аборигены Австралии.
Люди, поддерживающие такую точку зрения, зачастую отвергают множественное понимание культуры. Они не верят в существование различных культур, каждой со своей логикой и своими ценностями. Фактически, для них существует только один стандарт, который необходимо применять ко всем без исключения. Таким образом, согласно этому мировоззрению, люди, не укладывающиеся в общие рамки, сразу причисляются к «некультурным», у них отбирается право на наличие «своей» культуры.
Однако, в рамках такого мировоззрения, существует своё течение — где менее «культурные» люди рассматриваются, во многом, как более «естественные», а «высокой» культуре приписывается подавление «человеческой природы». Такая точка зрения встречается в работах многих авторов уже начиная с XVIII-го века. Они, например, подчёркивают, что народная музыка (как созданная простыми людьми) честнее выражает естественный образ жизни, в то время как классическая музыка выглядит поверхностной и декадентской. Следуя такому мнению, люди за пределами «западной цивилизации» — «благородные дикари», не испорченные сильно расслоённым капитализмом Запада.
Сегодня большинство исследователей отвергают обе крайности. Они не принимают и понятие «единственно правильной» культуры, так и полное противопоставление её природе. В данном случае признаётся, что «неэлитарное» может обладать столь же высокой культурой, что и «элитарное», а «незападные» жители могут быть столь же культурными, просто культура которых выражается другими способами. Однако в данной концепции проводится различие между «высокой» культурой, как культурой элит, и «массовой» культурой, подразумевающей товары и произведения, направленные на потребности простых людей. Следует также отметить, что в некоторых работах оба вида культуры, «высокая» и «низкая», относятся просто к различным субкультурам. Таким образом, мы видим, что понятие «культура» со временем претерпевает значительные изменения. Целью данной работы является анализ понятия «культура», особенностей культуры как специфической формы жизнедеятельности человека и рассмотрение перспектив эволюции культуры человека как явления.

Поскольку существует обширная зарубежная литература, в той или иной степени посвященная «массовой культуре», массовым коммуникациям, различным аспектам бытия «массового человека», мы, прежде всего, должны определить отношение к этой литературе, взятой как целое. Представляется необходимым рассмотреть общее понятие и функции культуры, которые в существующей литературе, посвященной проблеме «массовой культуры», постоянно смешиваются.
Ценностное заполнение, ценностный фонд культуры. Механизм культуры, включающий стереотипные процедуры работы с ценностями. Аппарат культуры, регулирующий согласование процедур в культурных процессах.
Очевидно, что мы можем показать определенность «массовой культуры» в ее отличиях от культуры вообще в том случае, если мы найдем эти отличия в одной или нескольких из названных плоскостей рассмотрения.
«Массовая Культура - понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры ХХ в., получившие распространение в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации».[16,c.7] Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры носит индустриально-коммерческий характер. Смысловой диапазон массовой культуры весьма широк - от примитивного китча (ранний комикс, мелодрама, эстрадный шлягер, «мыльная опера») до сложных, содержательно насыщенных форм (некоторые виды рок-музыки, «интеллектуальный» детектив, поп-арт). Для эстетики массовой культуры характерно постоянное балансирование между тривиальным и оригинальным, агрессивным и сентиментальным, вульгарным и изощренным. Актуализируя и опредмечивая ожидания массовой аудитории, массовая культура отвечает ее потребностям в досуге, развлечении, игре, общении, эмоциональной компенсации или разрядке и др.
Целью данной работы является исследование понятия массовая культура. Исходя из поставленной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
? рассмотреть предпосылки возникновения массовой культуры ;
? изучить подходы к определению понятия «массовая культура»;
? выявить функции массовой культуры;
? изучить категории массовая культура и массмедиа, а также проанализировать особенности массовой культуры на современном этапе.

Культурология или теория культуры – это комплексная гуманитарная дисциплина, целью которой является интеграция научного знания о культуре. Культурология возникла на стыке философии, социологии, психологии антропологии, этнографии, искусствоведения, лингвистики и ряда других дисциплин. Культурология система знаний о сущности закономерностях существования и развития человеческом значении и способах постижения культуры.
Структура культурологии, ее методы и отношение к тем или другим научным дисциплинам останется предметом дискуссии. Некоторые авторы рассматривают культурологию как совокупность относительно самостоятельных научных дисциплин. Сложность культурологии как научной дисциплины определяется неоднозначностью культуры как объекта анализа, она слишком многогранна, внутренне противоречива, и сложна.
В настоящее время культурология отчетливо разделяется на два направления различающиеся по своим целям содержанию и методологии. С одной стороны существует гуманитарное культуроведение основанное на постижении внутренних закономерностей и структур культуры в ее различных, представительных вариантах: литература, искусство, язык мифология, религия идеология, мораль наука [2,c.66].
Социальная культурология предлагает другую модель отношения к культуре. Она основана на объективном и аналитическом не погруженном, а отстраненном отношении к культурной жизни общества, предметом исследования здесь является движущие мотивы реального поведения индивидов и групп, а так же принципов духовной регуляции различных сфер человеческого бытия. Это обеспечивает возможность выявления социального значения культурных явлений в их соотнесении с другими сферами социальной жизнедеятельности, например, экономикой, социальными отношениями и политикой.
Метод культурологии есть единство объяснения и понимания. Каждая культура есть система смыслов, имеющая свою внутреннюю логику, которая постигается путем рационального объяснения. Рациональное объяснение есть мысленная реконструкция культурно-исторического процесса, исходящая из его всеобщей сущности, выделенной и зафиксированной в формах мышления. Это предполагает использование идей и методов философии, которая является общей методологической базой культурологии. Нo в качестве гуманитарной дисциплины культурология подразумевает так же элемент человеческой субъективности, поэтому объяснение не достаточно для постижения сущности культуры. Высшим достижением культурологии является полнота понимания, позволяющая проникнуть в жизненный мир иных культур и глубже постичь свою собственную [4,c.121].
Культурология изучает не только культуру в целом но и отдельные, часто достаточно специфические сферы культурной жизни взаимодействия и даже взаимопроникновения в другие дисциплины занимающиеся изучением различных сторон человеческого общества. Культурология может изучать любой предмет при условии и даже явление природы, что он несет в себе некий смысл значимый для человека, и каким-то образом реализующий творческую энергию человеческого духа. Проблемы современной культурологии связаны прежде всего с проблемами перспектив человека, открывающего через культуру, в том числе и чужую культуру смысл собственного существования, его духовную бесконечность и высший смысл [6,c.93].

Объектом исследования в курсовой работе является военно-исторический музей 1812 года в г. Малоярославц.
Целью исследования является изучение истории военно-исторического музея 1812 года и его настоящего.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные моменты истории города Малоярославц;
2. Изучить историю военно-исторического музея 1812 года;
3. Описать отдел музея - диорама «Бой у Черноостровского монастыря»;
4. Изучить экспозицию музея.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного познания: исторический, аналитический, системный подход.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и четырёх приложений.

Целью данной работы является разработка сценария праздника «День святого Валентина: первое признание в любви» для группы детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность работы обуславливается вышеперечисленными факторами, и, в частности, немаловажной проблемой современного общества: нивелированием понятий «дружба», «любовь», «семья». Это те самые «три кита», на которых стоит любое цивилизованное общество и ценность этих понятий ребенок должен осознавать с раннего детства. Старший дошкольный возраст – это период превращения ребенка в личность, период формирования собственного «Я», поэтому в возрасте 5-6 лет важно задать правильный вектор направления развития. Ребенку необходимо дать понять, что любовь – это, в первую очередь ответственность. Проведение праздника Дня святого Валентина в группе старших дошкольников станет первой небольшой ступенькой на пути к полноценному восприятию и осмыслению понятия «любовь». Практическая ценность работы заключается в том, что сценарий Дня святого Валентина, предложенный в работе, можно использовать в ДОУ или при организации детских домашних праздников.
В процессе разработки сценария были использованы следующие литературные источники:
• Г.А. Аванесова «Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации». В пособии рассматриваются научно-теоретические представления о культурно-досуговой деятельности, дается ее анализ как общественного и культурного явления;
• С.Н Захарова «Сценарии праздников для старших дошкольников» и Л.А. Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников: Сборник сценариев». В оба пособия включены сценарии праздников и досугов для детей среднего и старшего дошкольного возраста (3-7 лет);
• Е.А. Гальцова «Дошколятам досуг – хороший друг. Познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников». Материалы предлагаемого пособия содержат разработки познавательных и развлекательных конкурсных и игровых мероприятий, которые позволяют интересно, ярко, увлекательно, красочно организовать досуг дошкольников;
• М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации». В данное методическое пособие включена программа культурно-досуговой деятельности в детском саду и методические рекомендации к ней, а также материалы по организации досуга детей.
Основной исследовательский метод, использованный в данной работе, - изучение и анализ специальной литературы.
Задачи работы:
- охарактеризовать старших дошкольников как микросоциум;
- определить пути формирования культурно-досуговой компетентности старших дошкольников;
- раскрыть сущность понятия «праздник»; описать методику организации праздника в ДОУ;
- дать рекомендации организатору праздника Дня святого Валентина;
- предложить наиболее преимущественные формы досуговых занятий для группы старших дошкольников.

Введение
В культурологии наука рассматривается как элемент культуры, как одна из ее подсистем, обогащающая духовный мир человека, способствующая его развитию. Социокультурный смысл понятия "наука" заключается в следующем: наука - это специализированная форма культуры, ориентированная на познание.
За последнее столетие роль науки неизмеримо возросла. Крупные научные открытия всегда были исходным пунктом смены представлений об окружающем мире и положении в нем человека, смены мировоззрений. Но никогда еще наука не оказывала такого влияния на все сферы общественной жизни, как сейчас. Наука стала могучим преобразующим фактором. Рост производительных сил, повышение экономической и военной мощи государств во все большей степени определяются уровнем и темпами развития науки.
Сегодня наука рассматривается, во-первых, как совокупность систематизированных знаний, во-вторых, как специфический социальный институт, в-третьих, как особая форма деятельности.
Наука изучает реально воспринимаемое и непротиворечиво мыслимое бытие. Наука пытается ответить на вопрос о том, как устроена реальная действительность, как он существует, функционирует, развивается. Для этого наука формулирует определенные законы, основываясь на результатах экспериментального и теоретического исследования.
Формирование науки как социального института - исторический процесс. Это относится и к науке в целом, и к каждому ее структурному подразделению (комплексу научных знаний).
1. Структура современной науки
Наука изучает окружающую природу, действительность, воспринимаемую нами при помощи органов чувств, осмысливаемую разумом. Наука является механизмом получения объективного знания об окружающем мире. Объективное - то знание, которое не зависит от форм, способов, структур познавательного процесса и представляет собой результат, напрямую отражающий положение дел. Научное познание основано на определенных принципах, определяющих и уточняющих формы научного познания:
1. принцип объективности (признание факта существования независимого от человека, от его сознания и интеллекта, внешнего мира и возможности его познания; причем познания рационального, следующего выверенным способам получения знаний);
2. принцип причинности (научного детерминизма) заключается в том, что все события в мире связаны между собой причинной связью, всякое явление порождает следствие, то есть во Вселенной существуют естественно сбалансированные способы взаимодействия объектов;
3. принцип рациональности, аргументированности, доказательности научных положений; любое научное утверждение имеет смысл, если оно доказано;
4. принцип воспроизводимости - любой научный факт, даже экспериментальный, должен иметь возможность быть воспроизведенным в неограниченном количестве; если он уникален, если его невозможно подвести под закономерность, то он не вписывается в причинную структуру окружающей среды, что противоречит логике научного описания;
5. принцип теоретичности - наука является совокупностью логически завершенных теоретических конструкций; отрывочный факт сам по себе научного значения не имеет, он должен быть частью какой-либо теоретической системы;
6. принцип системности - любой элемент является частью системы, системность позволяет не только выделить элементарные составляющие объекта, но и совокупность связей между ними;
7. принцип критичности заключается в том, что любое из положений науки должно быть "подсудно" человеческому разуму; если ранее утвержденные истины не соответствуют современному анализу, они пересматриваются, в науке нет абсолютных авторитетов.
Структура современной науки выглядит следующим образом:
1. методологические и общетеоретические проблемы науки;
2. специализированные теории;
3. прикладные науки.
Первый элемент науки представляет собой стык науки с философией. Дело в том, что каждый комплекс научного знания, подпитывая философию своими открытиями, в то же время "пользуется" определенной методологией и мировоззрениями, специфически преломляя их применительно к своей проблематике. Кроме того, данный уровень включает в себя и так называемые общетеоретические проблемы данной науки (проблемы типологии, систематизации и классификации объектов, изучаемых данной наукой).
Специализированные теории являются синтезом первого и второго элементов науки: с одной стороны, они являются результатом дифференциации общетеоретических знаний, а с другой - теории среднего уровня проявляются и развиваются как обобщение того, что содержится в прикладных науках. К специализированным теориям относятся, например, философия истории, философия науки, социология личности и т.д.
Прикладные науки, в свою очередь, - это те ее отрасли, которые прямо связаны с практикой. Разумеется, подобная стратификация науки достаточно условна, но она достаточно полно отражает специфику научного знания.
Наука есть не только совокупность теорий, но и совокупность социальных норм и культурных образцов, определяющих устойчивые формы поведения в сфере науки. К числу важнейших из этих норм относятся этические нормы и ценности, то есть речь идет о человеческом, гуманистическом измерении науки, об этических принципах научного познания. Чем дальше развивается человечество, тем больше возникает необходимость следования определенным, устойчивым принципам деятельности ученого во избежание возникновения новых глобальных проблем и катастроф.
К числу основных этических ценностей науки можно отнести следующие:
1. стремление к познанию, понимаемому как долг - осознанная ориентация ученого на веру в силу разума, его возможность облагодетельствовать человечество;
2. "не укради" - негативное отношение ученого к плагиату, щепетильное отношение к использованию чужих исследовательских результатов;
3. "не лги" - бескорыстность научного поиска;
4. отстаивание истины;
5. социальная ответственность ученого - на современном этапе развития науки каждый дальнейший шаг может оказаться для человека как великим добром, так и величайшим злом, поэтому ученый должен крайне осторожно относиться к использованию полученных результатов исследования.
2. Критерии современной науки и ее функции
В настоящее время наука представляет собой не только средство в решении различных проблем человеческого существования, но и часть культуры, содержащую определенную совокупность знаний об окружающем мире. Как и культура в целом, наука обладает внутренней целостностью и характеризуется комплексно (невозможно изъять отдельные элементы без вреда научному знанию в целом).
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества