Культурология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКультурология
fig
fig

Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв. и продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой все страны Европы. Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий.
В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно-денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия, чему в немалой степени способствовали: высокий уровень урбанизации, подчинение деревни городу, широкий размах ремесленного производства, финансового дела, ориентированных не только на внутренний, но и на внешний рынок.
Складывание новой культуры было подготовлено и общественным сознанием, изменениями в настроениях различных социальных слоев ранней буржуазии. Аскетизм церковной морали в эпоху активного торгово-промышленного и финансового предпринимательства серьезно расходился с реальной жизненной практикой этих социальных слоев с их стремлением к мирским благам, накопительству, тягой к богатству. В психологии купечества, ремесленной верхушки отчетливо проступали черты рационализма, расчетливости, смелости в деловых начинаниях, осознания личных способностей и широких возможностей. Складывалась мораль, оправдывающая "честное обогащение", радости мирской жизни, венцом успеха которой считались престиж семьи, уважение сограждан, слава в памяти потомков.
Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культ. Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных "Жизнеописаний" наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) писал о "возрождении" искусства Италии”.
Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. Термин "Возрождение" означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как "величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством".

Целью настоящей дипломной работы является исследование перевода как объекта межкультурной коммуникации. Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть межкультурную коммуникацию как общественный феномен и академическую дисциплину;
2. выявить этапы становления, сущность и проблематику науки о переводе;
3. обозначить существующую проблему определения перевода, а также проблему эквивалентности перевода оригиналу;
4. определить факторы реализации межъязыковой коммуникации и их учет в процессе перевода;
5. рассмотреть основные типы переводческих трансформаций, а так же изучить теоретические вопросы, связанные с классификациями переводческих трансформаций, предложенными различными авторами;
6. выполнить перевод с английского на русский язык текста экономического содержания;
7. написать переводческий комментарий с указанием примененных при переводе экономического текста переводческих трансформаций и причин их использования.
Для решения поставленных задач в данной работе используются следующие методы и приемы: метод сравнительно-сопоставительного анализа, метод проблемно-логического анализа, метод культурологических объяснений, метод лингвистических объяснений, метод текстового анализа, метод обобщения фактов, трансформационный, дискурсивный анализ, уровнево-полевой подход, синхронно-диахронный подход.
Теоретической базой исследования данного дипломного проекта являются:
– работы по культурологии, теории коммуникации и теории межкультурной коммуникации (Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П., Кашкин В.Б., Василик М.А., Тер-Минасова С.Г. и др.)
– труды в области лингвистики и переводоведения таких ученых как Бархударов Л.С., Бреус Е.В., Виноградов В.С., Комиссаров В.Н., Федоров А.В., Халидей М., Швейцер А.Д., Сэпир Э., Латышев Л.К., Миньяр-Белоручев Р.К., Найда Ю., Семко С.А., , Казакова Т.А., и др.
Исследования этих авторов способствуют пониманию целостности и комплексности проблем межкультурного общения и взаимосвязи языковых и социокультурных явлений.
Объектом исследования является перевод в системе межкультурной коммуникации.
Предмет исследования – особенности, специфика и проблематика осуществления переводческой деятельности в межкультурной коммуникации.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования материалов данного исследования как базы для дальнейшей научной работы в области теории межкультурной коммуникации, переводоведения, лингвострановедения, лингвокультурологии и т.д.
Структура дипломной работы определяется целями и задачами сформулированными выше. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.

Архитектура Средневековья включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение», Оттоновское искусство, романский стиль и готика.
«Каролингское возрождение» ? расцвет культуры, относящийся в эпохе первого императора «Священной Римской империи» Карла Великого и династии Каролингов (8 – 9 вв.). Эпоха Карла Великого ознаменовалась реформированием административной, судебной и церковной сфер, а так же возрождением античной культуры. Столица империи Аахен стала центром этого возрождения. Самым значительным сохранившимся сооружением является капелла императорской резиденции в Аахене, пример монументальной основательности каролингской архитектуры, следовавшей ранним христианским образцам. Нововведением можно считать западный придел – паперть с этой стороны церкви, окруженную башнями. «Каролингское возрождение» оказало большое влияние на Оттоновское и романское искусство.
Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11 вв. Название происходит от династии, основанной Оттоном Великим. Об этом периоде известно в основном по изобразительному и прикладному искусству. На церковную архитектуру Оттоновского искусства оказал большое влияние каролингский стиль: базилики строились с восточным и западным хорами и трансептами или с тщательно разработанной западной апсидой, украшались мозаиками и фресками. Башни и массивные стены с маленькими окнами делали эти базилики похожими на крепости. Оттоновское искусство оказало значительное влияние на все европейское искусство и явилось основой для романского стиля.
Романский стиль ? художественный стиль в архитектуре и искусстве Европы в 11 – 12 вв. Термин вначале применялся только к архитектуре, а позднее – к живописи, скульптуре и другим видам искусства. Однако обычно романским называют стиль, который сформировался одновременно во Франции, Италии, Германии, Испании и Англии в 11 веке. Несмотря на определенные национальные различия, он стал первым действительно общеевропейским стилем, что выделяют его из стилей «каролингского возрождения» и Оттоновского искусства послеримского периода. Отличительная черта романского стиля в архитектуре – это массивность, тяжеловесность, толщина стен, которая подчеркивалась узкими проемами окон. Это придавало облику зданий величественность.

Готический стиль – художественный стиль в архитектуре и искусстве, сменивший романский стиль. Готика возникла во Франции в середине 12 века, быстро распространилась в других странах, главным образом в Северной Европе, где господствовала до 16 века.

На протяжении многих десятилетий ученые, историки, культурологи пытаются ответить на вопрос, что же представляет собой взаимодействие Востока и Запада: антагонизм или интеграцию?
Данное взаимодействие (во многих измерениях – структур, институтов, народов, культур, систем ценностей и представлений) на протяжении многих веков происходило в различных социоисторических и социокультурных условиях, испытывало влияние отличавшихся комплексов воздействовавших факторов, характеризовалось полиморфизмом и как следствие приводило к неоднозначным результатам [13, 20]. Вектор исторического развития в течение последних пяти веков привел к резкой интенсификации контактов и соответственно взаимодействий и взаимовоздействий социумов и культур.
При этом деление мира на Восток и Запад условно и меньше всего имеет собственно географическое значение. Это понятия, прежде всего, философско-культурологического характера, которые фиксируют два принципиально различных мировоззрения и пути культурного развития. Основой для такого деления послужили во многом противоположные парадигмы, лежащие в основе западноевропейской и восточно-азиатской культур. В классическом виде обобщенный социокультурный тип Запада сформировался в эпоху Нового времени и нашел свое выражение в глобальных мировоззренческих ориентациях на жесткий антропоцентризм и рационализм. Эталоном восточного типа культуры может служить Древняя Индия (в частности весьма распространенная на Востоке буддистская религиозно-философская система), которой удалось сформулировать космоцентрические взгляды и иррационально-мистический подход к человеку, обществу, природе и космосу [22, 12].
Интерес Запада к восточной культуре, попытки использовать восточные мотивы и сюжеты в европейском искусстве – все это привело к возникновению понятия «ориентализм». Написание данной работы в русле ориентализма обусловлено, в первую очередь, темой работы. Современная Турция – одна из наиболее динамично развивающихся стран восточного региона и одна из немногих, кто предпочел западную модель развития. В работе рассматривается история превращения Турции в независимое европеизированное государство, основные особенности ее культуры, экономики, политики на современном этапе и пр. Особое внимание уделяется гендерному аспекту. На Западе борьба за права женщин началась очень давно и продолжается до сих пор, а за дискриминацию по половому признаку можно попасть на скамью подсудимых. В восточных же странах по сей день царит абсолютный домострой и правят гендерные стереотипы: женщина обязана беспрекословно подчиняться мужчине, сфера ее интересов ограничена домашним хозяйством и воспитанием детей и т. п. Поэтому одна из задач работы – рассмотреть положение женщины в современном турецком обществе, проанализировать изменения, произошедшие в последнее время, и то, как эти изменения оцениваются западными СМИ.
Итак, основная цель работы – характеристика репрезентации Турции в западных СМИ.
Задачи работы:
• описать, как формировался восточный мир (от средних веков и до наших дней), перечислить основные вехи в его развитии;
• привести краткую историю возникновения термина «ориентализм», определить связь «ориентализма» как явления с темой данной работы;
• проследить становление Турции как государства в XX-м веке;
• и, наконец, остановиться на самых актуальных аспектах жизни турецкого общества и страны и продемонстрировать их репрезентацию в западных СМИ.

Культурология - относительно молодая область науки, формирующаяся на стыке социально-научного и гуманитарного знания. Происхождение термина "культурология" восходит к работам американского антрополога Л. Уайта (1900 - 1975). Он выделил культурологию как самостоятельную науку в комплексе общественных наук, вычленившуюся из антропологии. Однако западной научной общественностью этот термин принят не был, и сегодня там не существует такой научной дисциплины с оформленной, структурированной системой знаний и четко выраженными дисциплинарными границами. Культура как феномен рассматривается и исследуется западными специалистами (акцентировка меняется в зависимости от того, о какой стране идет речь) в рамках таких дисциплин, как социальная и культурная антропология, опирающихся на эмпирический материал, а также социология, структурная лингвистика, семиотика, психология и др.
Формирование структуры и диапазона направлений современного культурологического знания в Беларуси имеет особенность, существенно отличающую этот процесс от обычной динамики развития науки. Как правило, в систему образования в качестве учебного материала попадает то знание, которое в науке уже устоялось, оформилось, не вызывает острых дискуссий. Современная отечественная культурология, складывавшаяся с период 60-х - 80-х годов, и являвшаяся тогда предметом занятий достаточно узкой группы специалистов, получила импульс к интенсивному развитию как раз напротив, из системы образования, когда возникла необходимость заполнить лакуну, появившуюся в результате смены идеологической парадигмы. В этом - одна из причин того, что культурология как принципиально неидеологическая дисциплина как бы "ворвалась" в современное обществознание путем проб и ошибок, расширения поля анализа, вовлечения в него знаний из других областей, и в то же время "отсечения" того, что принадлежит к другим сферам науки.
Понятно, что определение объекта и предмета культурологии концентрируется вокруг понятия культуры. Мы, однако, не можем ограничиться этим указанием, так как понятие культуры в силу его сложности и многозначности употребляется в самых разных значениях в диапазоне от обыденного использования до глобального контекста (в частности, от "культуры поведения" до "мировой культуры").
Это понятие в своем становлении прошло довольно длительный путь.
Прикладная культурология существует везде. Комплекс культурологического знания используется:
? в экономической среде, для моделирования потребностей рынка, в системе маркетинговых исследований.
? в политике, для моделирования электората, при реализации политических программ.
Целью данной контрольной работы является изучение цели и задач прикладной культурологии.

Изучение дисциплин социально-гуманитарного цикла, в том числе и относящихся к юриспруденции, связано с рядом особенностей, которые, в свою очередь, находят отражение и в процессе преподавания соответствующих учебных курсов. Прежде всего, это получение не только знаний определенной правовой направленности, но и создание у слушателей полной и четкой картины реализации этих правовых норм и процедур на практике. Для реализации этих целей наиболее эффективным методом, на наш взгляд, может выступать проведение так называемых «выездных» занятий, то есть занятий, проводимых вне учебных аудиторий вуза.
Особенности социального взаимодействия в процессуальных рамках, в ходе судебного разбирательства (при преподавании гражданского и уголовного процессов, судоустройства и т.п.) наиболее наглядно и познавательно будут представлены, если студентам и слушателям дана возможность поприсутствовать на судебном заседании, понаблюдать за действиями всех участников процесса в условиях реального времени.
Действенными в обучающем плане могут выступать и занятия проводимые непосредственно в специализированных учреждениях, с участием работающих там специалистов. В частности, проведение занятий по криминалистической технике на базе экспертно-криминалистических отделов (ЭКО) с привлечением к тематическим дискуссиям работающих там экспертов. Приобретенные таким образом навыки будут у студентов наиболее устойчивы, поскольку при их получении были задействованы все виды памяти.
Кроме того, среди наиболее интересных и познавательных способов проведения выездных занятий следует отметить посещение различных музеев и выставочных экспозиций узкой тематической направленности. Например, музея криминалистики, музея оружия и др. Одновременно с этим, современные интернет-технологии позволяют посетить и изучить подобные экспозиции, существующие и реально, и виртуально не только в других вузах, городах, но и странах.
Отдельно следует выделить выездные занятия сугубо обучающего характера. Они характеризуются точной постановкой задач и заранее заданным алгоритмом действий обучающихся. В качестве примера можно назвать самостоятельное проведение студентами определенных этапов социологического исследования (в сфере социологии права, например) или составление индивидуальных альбомов криминалистической фотографии (в ходе изучения курса криминалистики).

Актуальность данного научного труда обусловлена необходимостью рассмотрения особенностей публицистической деятельности Хосе Ортеги-и-Гассета как синтетического сплава раздумий философа, анализа культуролога, наблюдений журналиста, творящего в информационном пространстве современной ему Испании.
Целью курсовой работы является анализ истоков публицистической деятельности Хосе Ортеги-и-Гассета, социально-политического контента его произведений и их жанрового своеобразия.
Для достижения цели работы в диссертации были поставлены следующие задачи:
- ввести в научный оборот новые источники, посвященные становлению и развитию испанской публицистики XX века, а также связанные с жизнью и деятельностью семьи Хосе Ортеги-и-Гассета;
- проанализировать процесс завоевания информационного пространства Испании семьей X. Ортеги-и-Гассета в период с XIX по XXI века;
- выявить особенности жанрового своеобразия публицистических произведений Хосе Ортеги-и-Гассета;
- раскрыть сущность его неповторимого публицистического стиля;
1 Сильва-Вега М.А. «EI Espectador» Хосе Ортеги-и-Гассета как журнал одного автора: Дис. канд. филолог, наук. - М., 2001; Деревянко В.Е. Аристократическая версия общественного идеала в социологии Хосе Ортеги-и-Гассета: Автореф. дис. канд. соц. наук. - М., 1992; Журавлев О.В. Философия «жизненного разума» Хосе Ортеги-и-Гассета как социально-этическая доктрина: Автореф. дис. канд. филос. Наук. - Л., 1972; Куличенко Л.К. Критика концепции общественного развития социальной философии Хосе Ортега-и-Гассета: Автореф. дис. канд. филос наук. - М., 1973: Монтон Феррер X. Концепция «жизненного разума» в философском учении Хосе Ортеги-и-Гассета: Автореф. дис. канд. филос. наук. - М., 1989; Одиноченко В.А. Концепция культуры Хосе Ортеги-и-Гассета: Автореф. дис. канд. филос. Наук. - Минск, 1990.
- показать разнообразие публицистического наследия X. Ортеги-и-Гассета;
- дать анализ социально-политической проблематики его произведений;
- определить влияние, место и роль Хосе Ортеги-и-Гассета в современной публицистике испаноязычного мира.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества