Криминология - готовые работы

fig
fig
Введение
Своевременное и успешное предупреждение преступлений возможно лишь тогда, когда все внимание сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения. “..Личность – основное и важнейшее звено всего механизма преступного по-ведения... Поэтому проблема личности преступника относится к числу веду-щих и вместе с тем наиболее сложных проблем криминологии.”
Тема \"Личность преступника\" занимает центральное место в курсе криминологии.
Значение данной темы обусловлено, прежде всего, тем, что познание свойств, качеств, отношений лица, совершившего преступление, является по существу определяющим в работе правоохранительных органов вообще и органов внутренних дел в частности.
Прежде всего, конечно, личность преступника представляет научный интерес. Поэтому, не случайно, вопросами характерологических особенно-стей личности, ее взаимоотношениями с окружающей социальной средой, генезису преступного поведения уделяли большое внимание такие ученые, как А.Б. Сахаров, А.А. Герцензон, Н.Ф. Кузнецова, И.И. Карпец, Н.С. Лейки-на, Н.А. Стручков, В.К. Звирбуль, Г.А.Аванесов, М.Д. Шаргородский, А.Я. Соотак, Д.А. Шестаков и другие. В этой связи следует вспомнить, что в изу-чении личности преступника в советский период возникали трудности и тео-ретического плана. Идеология того времени была ориентирована на изучение отношений между большими группами людей: классами, социальными слоя-ми, организациями и нивелировала отношения индивидуальные, личностные, представляя их зачастую лишь как отражение межклассовых отношений, с неизбежностью порождаемых преступность именно ими.[ ]
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить личность преступни-ка.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и структуру личности преступника;
2) выявить соотношение социального и биологического в личности ли-ца, совершившего преступление;
3) выявить классификацию и типологию лиц, совершивших преступле-ние.
Введение
Организованная преступность, как и преступность в целом, - сложное социальное явление, связанное с противоречиями в экономических и социально-политических процессах, происходящих в обществе. Ее всплеск наблюдается, как правило, в моменты социальных потрясений, смены экономических и политических отношений в обществе.
Термин \"организованная преступность\" ранее в отечественной криминологии не использовался, в реальной жизни отдельные признаки такой преступности (организованный, групповой характер ряда опасных преступлений, подкуп должностных лиц, деятельность так называемых воров в законе и т.п.) имели место.
Организованная преступность в те годы явилась также своеобразной реакцией на бюрократизацию общественного организма и административно-командные методы управления народным хозяйством страны. Сложившаяся в период застоя \"теневая\" экономика и бюрократизация власти послужили питательной средой для включения в организованные преступные группы еще одного компонента - коррумпированных должностных лиц.
Но наибольший размах организованной преступности, рассматриваемый некоторыми криминологами как криминальная революция, произошел в последние годы. Государство, проводя экономические реформы, легализуя предпринимательство и свободную торговлю, оказалось не готовым к эффективному противостоянию организованной преступности. Еще раз подтвердился факт, что коренные преобразования, крутые переломы в жизни общества всегда сопровождаются ростом преступности, причем в ее наиболее опасных формах.
Будучи опасным для общества явлением, организованная преступность должна рассматриваться как особый вид социальной патологии с соответствующими причинами и условиями. Именно здесь просматривается криминологический аспект и потенциальная возможность предупреждения этой преступности.
Уголовная политика – составная часть политики государства в сфере борьбы с преступностью, в которой определены принципы, стратегия, основ-ные задачи, формы и методы контроля за преступностью. Уголовная полити-ка должна выражать интересы граждан и обеспечивать защиту их прав и сво-бод. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность го-сударства. Одновременно эта политика должна быть направлена на обеспе-чение интересов общества и государства. Уголовная политика включает в се-бя не только правовые средства воздействия на преступность, но и право-применительную деятельность, а также меры социально-экономического и идеологического характера. Цели и принципы уголовной политики достаточ-но стабильны, они не зависят от социальной, политической, экономической конъюнктуры, базируются на общечеловеческих ценностях, на выработан-ных международным сообществом положениях по борьбе с преступностью и обращению с преступниками, достижениях науки, правоприменительной практике. Стратегия в сфере уголовной политики определяет конкретные за-дачи, формы, методы, средства и основные направления реализации ее целей и принципов. Хотя она отличается постоянством, но может меняться в связи с коренными преобразованиями, происходящими в обществе. Можно выде-лить два основных направления реализации уголовной политики:1) воздейст-вие на преступность средствами уголовно-правового характера (уголовно-правовую политику); 2) правоохранительная политика (судебно-следственная) (см. Приложение 1).
Уголовная политика в сфере правотворчества определяет место, роль уголовного закона в борьбе с общественно-опасными проявлениями. Она должна отражать социальную политику государства в указанной сфере, оп-ределять наиболее эффективные уголовно-правовые меры воздействия на преступность, своевременно отражать изменения в ее динамике и структуре, строго дифференцировать ответственность, оперативно вырабатывать наибо-лее целесообразные уголовно-правовые меры воздействия. Стержнем этой политики является криминализация и декриминализация деяний, пенализа-ции и депенализации. Стремительное разрушение старой и возникновение новой структуры государственной власти в Российской Федерации, неуправ-ляемый переход к рыночной экономике, образование идеологического ва-куума неизбежно породили серьезные негативные социальные последствия, в числе которых – падение общественной дисциплины, рост преступности, нравственная деформация общества, его резкое социальное расслоение, без-работица и т.д. Традиционно одной из наиболее острых проблем уголовной политики с точки зрения ее общественного восприятия является характер и степень воздействия государства на преступников. Это направление в страте-гии уголовной политики наиболее подвержено колебаниям и крайностям (хо-тя ее принципы остаются неизменными). В стратегии уголовной политики в настоящее время в неполной мере отражаются структурные изменения, про-изошедшие в социальной, экономической и идеологической сферах, допуска-ется дисбаланс в защите интересов личности, общества и государства; кри-минологически она не всегда обоснована. Кроме того, уголовная политика неоперативно влияет на разработку и принятие соответствующих уголовно-правовых актов, обеспечивающих контроль за преступностью .
Уголовная политика законодателя характеризует принципы и основа-ния признания деяний преступными и наказуемыми; мотивы и цели издания уголовных законов; технику законотворчества. Иными словами, уголовная политика законодателя – это искусство создавать и совершенствовать уго-ловные законы. В 90-е годы в России активно проводилась реформа уголов-ного законодательства, в основе которой лежали следующие принципиаль-ные положения новой уголовной политики: уголовное право должно быть основано на новых идеологических принципах и в первую очередь на при-знании приоритета общечеловеческих ценностей по отношению к группо-вым, в том числе классовым. Реформа уголовного права преследовала цель привести уголовное законодательство РФ в соответствие с криминологиче-ской реальностью в стране, восполнить пробелы и исключить избыточные нормы, обеспечить строгую дифференциацию уголовной ответственности и наказания. Уголовная политика правоприменителя представляет собой уста-новившуюся тенденцию судебной практики, которая складывается как из су-дебных и следственных решений по конкретным делам, так и из руководя-щих разъяснений высших судебных инстанций.
Истории России известны негативные всплески уголовной политики – это так называемые «кампании» по борьбе с пьянством, с бродяжничеством, с хищениями и т.д. В этих случаях с помощью уголовно-правовых мер не-удачно решались социальные проблемы. Задача уголовной политики право-применителя – следовать устоявшейся тенденции судебной практики, точно и неуклонно соблюдать уголовный закон. Уголовной политикой охватывает-ся также деятельность администрации учреждений, осуществляющих уго-ловную юстицию, в частности работу по управлению судебной и следствен-ной системами, кадровую работу министерства юстиции, внутренних дел, прокуратуру и т.д. Неотъемлемой частью уголовной политики являются фе-деральные и региональные программы по борьбе с преступностью .
На основании вышеизложенного, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что целью уголовной политики является сдерживание роста преступности и в перспективе сокращение преступности по количественным и качественным параметрам. Политика борьбы с преступностью реализуется с помощью ме-тодов убеждения, воспитания и государственного принуждения (см. Прило-жение 2).
Предметом криминологии принято считать преступность, ее причины, личность преступника и меры предупреждения преступлений. Все преступления перечислены в УК РФ. Демократический принцип «нет преступления, не указанного в законе» был выработан в жесткой борьбе со средневековым произволом, когда без каких-либо законов, просто по указанию власти (князя, короля, императора и т.д.) заточались в тюрьму или лишались жизни люди, зачастую не совершившие ничего опасного или запрещенного, но неугодные властителям. Как известно, такая практика основательно коснулась и нашей страны, когда в сталинские времена «врагами народа» объявляли многих из тех, чьи действия (разговоры или даже мысли) не подпадали ни под какую статью уголовного законодательства. По этим причинам проблема криминализации, то есть признания тех или иных деяний преступными и наказуемыми, существовала, существует и теперь имеет важное политическое и правовое значение.
Криминальная ситуация, складывающаяся в современном российском обществе, в последние годы продолжает оставаться достаточно сложной. Во многом это объясняется тем, что на преступность, тесно связанную со всем укладом жизни общества (экономикой, политикой, культурой, нравственно-психологической обстановкой и другими условиями жизнедеятельности), негативное влияние оказывают существующие в нем противоречия, приводящие к тяжелым криминогенным последствиям.
Будучи неотъемлемой частью социальной обстановки в стране, криминальная ситуация одновременно оказывает негативное воздействие на все эти сферы общественного развития.
Социально-экономические и политические преобразования в России, затронувшие все стороны общественной жизни, к сожалению, в силу ряда объективных и субъективных причин не привели к практически ощутимым результатам в деле преодоления социальных предпосылок преступности и ослабления криминогенной напряженности. Более того, снижение уровня жизни основной части населения, рост инфляции, расслоение общества по уровню доходов, массовая криминализация общественного сознания, смещение ценностных ориентации граждан исключительно в сторону обеспечения личных материальных потребностей, возможности не считаться с законом и другие негативные явления оказывают отрицательное влияние на состояние правопорядка в стране, на систему защиты от криминальной опасности прав и свобод граждан, а также общественных и государственных институтов.
По обобщенным данным многих социологических и социально-психологических исследований, от 60 до 80% опрошенных россиян отмечают значимость проблемы преступности для общества и каждого человека, выражая озабоченность тем, что преступные посягательства осложняют их жизнь. В условиях криминальной зараженности всех сфер социальной жизни вероятность стать потерпевшим от преступления для любого человека независимо от его социального статуса достаточно велика. Сознание незащищенности от преступных посягательств представляет один из источников социальной напряженности в стране. Размах преступности и криминализация общества влияют на изменение приоритетных потребностей, выдвинув безопасность в число ведущих факторов, во многом определяющих социальную мотивацию человека. Согласно этим исследованиям, у большинства опрошенных (56%) чувство личной безопасности отсутствует.
Характеризуя природу причин преступлений как разновидности социальных явлений, можно констатировать, что эти причины носят конкретно-исторический и социальный характер. Причины преступности (как и отдельных преступлений) проявляют себя по диалектическому закону универсального взаимодействия, который отражает одновременное (сквозное) действие многих явлений, связанных с жизнью общества, отдельных индивидов и вызывающих в итоге общественно опасное поведение.
Те или иные институты различных отраслей права могут быть использованы для такого регулирования отношений, с помощью которого можно устранять или нейтрализовать явления, как непосредственно детерминирующие (вызывающие) преступления, так и имеющие большую или меньшую степень влияния на преступность в целом и на индивидуальное преступное поведение в частности.
Другими словами, право своими специфическими средствами может способствовать противодействию и предотвращению различного рода негативных явлений. В этой связи представляется, что применение уголовно-правовых мер воздействия в нашем обществе должно оптимально сочетаться с другими методами и средствами воспитания и принуждения. Здесь речь идет о специфических сферах социальных отношений, которые регулируются той или иной отраслью права.
Каковы же общие причины происхождения и существования преступности? Очевидно, что нельзя однозначно связать их с такими социальными «источниками» как, например, низкий уровень жизни, неразвитость производства, низкий культурный уровень населения, его необразованность. Практика показывает, что на одной территории какой-либо в определенный исторический период фактор «работает», а на другой при условно прочих равных условиях – не оказывает влияния.
Причины преступности являются фундаментальной и самой острой проблемой науки криминологии. В ней сконцентрированы элементы философии, экономики, политики, юриспруденции, социальной психологии, социологии и социальной практики, данный вопрос не до конца изучен, что делает тему данной бакалаврской работы актуальной для настоящего времени.
Введение
Глава 1. Биологическое направление в криминологии и основные антропологические концепции причин преступности
Глава 2. Чезаре Ломброзо — основоположник антропологического (биологического) направления в криминологии
Заключение
Список использованных источников
Red Hat Linux — бывший популярный дистрибутив Linux компании Red Hat. Выпускался в 1995—2003 гг. Ранние версии дистрибутива также носили названия Red Hat Software Linux, Red Hat Commercial Linux и Red Hat LiNUX. На основе Red Hat Linux был создан ряд других дистрибутивов, в том числе Mandriva и ASPLinux. Последняя версия Red Hat Linux была выпущена в 2003. В 2004 Red Hat официально прекратила поддержку Red Hat Linux.[1] Пользователи могли мигрировать либо на коммерческий Red Hat Enterprise Linux, либо на бесплатный Fedora. После конца официальной поддержки, проект Fedora Legacy некоторое время выпускал неофициальные обновления для Red Hat Linux, пока сам Fedora Legacy не был закрыт в феврале 2007.
Чезаре Ломброзо (1835-1909) — выдающийся итальянский психиатр, криминалист и криминолог. Родился 6 ноября 1835 г. в управляемой тогда Австрией Вероне. В 1858 г. он получил ученую степень доктора медицинских наук в Павианском университете. В 1859-1865 гг. в качестве военного врача участвовал в войне за независимость Италии. В 1867 г. назначен профессором в клинику душевнобольных в Павиа, 1871 г. – руководителем неврологического учреждения Песаро, а в 1876 г. – профессором судебной медицины Туринского университета.
Цель курсовой работы - дать характеристику бандитизму.

Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:

— дать понятие и уголовно-правовую характеристику состава бандитизма;

— выделить основные признаки банды;

— рассмотреть квалифицирующие признаки бандитизма;

— рассмотреть сходства и отличия бандитизма от других преступлений.
Исследования ученых в данном направлении начались сравнительно недавно. «Получив определенную разработку в криминологическом и криминалистическом аспектах, проблема борьбы с групповой преступностью сохранила свою актуальность. Еще недостаточно изучены закономерности и механизмы формирования различных преступных объединений. Уяснение закономерностей их возникновения, функционирования и распада открывает перспективы распознавания и регулятивного воздействия на предкриминальные формирования.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества