Концепции современного естествознания (КСЕ) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонцепции современного естествознания (КСЕ)
fig
fig
Введение
В многовековой истории развития человеческого общества особая роль принадлежит античному периоду, что обусловлено, главным образом, его вкладом в мировую науку и культуру.
Ученые считают, что истинный фундамент классической науки был заложен в Древней Греции. Благодаря древнегреческим мыслителям на смену мифологическому мышлению впервые пришло мышление рационалистическое. Именно в этот появляются правила логических рассуждений, вводится термин "гипотеза", появляется целый ряд гениальных прозрений, в частности теория атомизма.
Отличие античной науки от современной состояло в что ей было чуждо понятие эксперимента. Античные учёные не стремились соединять науку с практикой, а наоборот гордились причастностью к чистому, "бескорыстному" умозрению.
Распространившееся в Европе христианство упразднило взгляд на историю, как на повторяющиеся периоды, а после разделения церквей в 1054 году, в западной (католической) части обострился кризис богословия. Тогда интерес к эмпирике (опыту) был совершенно отброшен, а наука стала сводиться к толкованию авторитетных текстов и развитию формально-логических методов в лице схоластики. Однако труды античных учёных, донесли основы античной науки до Нового Времени, послужив реальным фундаментом, на котором было заложено всё здание современной науки.
Интерес ученых о роли античной науки не ослабевает до сих пор, и автору данной работы, данная тематика представляется весьма актуальной и определила выбор темы настоящего исследования, целью которого является изучение специфики античной науки. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 изучение истории зарождения античной науки,
 анализ основных теорий и представлений античных ученых о мироздании, строении атома и прохождении человека,
 анализ формирования первых естественнонаучных программ
Перед Вами, уважаемый читатель, коллективный труд преподавателей, систематически ведущих теоретические и специальные курсы по предметам современного естествознания.
После этого представления, авторы спешат подчеркнуть две важные особенности настоящего пособия.
Во-первых, мы постоянно помним о главных "адресатах" - студентах гуманитарного профиля. Отсюда - минимум формул, графиков и сложных схем - практически полное отсутствие математического аппарата. Для авторов такой подход связан с дополнительными трудностями, для читателей (мы надеемся!) это избавление от излишней сложности, по принципу - больше доступности, больше уверенности в успехе на ниве современной науки. Проще говоря - садись, читай, думай!
Во-вторых, обратите внимание, это не учебник. Пособие служит несколько другому "делу". Не столько последовательное изложение учебного курса, сколько приглашение к содержательной беседе по поводу наиболее интересных, значительных проблем современного естествознания, в частности физики, биологии, антропологии. Авторы ориентировались на важнейшие "узлы", поворотные точки истории науки, по которым можно понять, точнее - глубже осознать природу естествознания, как единой науки в ее целостности, во взаимосвязи истории, теории, методов и, соответственно, мировоззренческих аспектов. Более конкретно, в пособии рассматриваются и анализируются проблемы возникновения Вселенной, ее эволюции, саморазвития, саморегуляции и самоорганизации. Осмысливается взаимосвязь материи, пространства и времени, законов природы, принципов детерминизма, мира в его бесконечном многообразии и во все более умопостигаемой его глубине. По таким же принципам рассматриваются актуальные вопросы современной биологии, элементы антропогенеза в единстве деятельной и мыслительной сторон саморазвития человечества. Нам представляется центральным для всей работы обсуждение идей В. И. Вернадского о ноосфере.
Исходя из принципиальной позиции - подлинной свободы взглядов и оценок, мы сочли возможным кратко изложить (в Приложении) некоторые теоретические соображения по поводу библейского истолкования сотворения мира.
В целом, наша позиция очевидна: бесконечному многообразию мира соответствует неисчерпаемое, развивающееся его познание. Более того, сами знания, наука, как результаты творческой деятельности мыслящего человечества, становятся реальными компонентами познания процесса саморазвития и самосовершенствования природы.
И еще одна особенность данного пособия. Оно, в значительной мере, базируется на идеях, взглядах и оценках крупнейших ученых и естествоиспытателей. Авторы стремились передать их предельно близко к оригинальным текстам. Читатели получают настоящую науку, как говорят, "из первых рук". Более конкретно, речь идет о таких деятелях науки, историках и популяризаторах, как И. Р. Пригожин, В. И. Вернадский, Н. Н. Моисеев, С. Хокинг, М. М. Постников, А. К.Айламазян, В. Е. Жвирблис, Ю. А. Шрейдер, В. Л. Ушаков, Б.М.Медников, С. Резник, С. С. Фейгельман и других.
Как говорится, "проверка" пирога - в его съедении. Читайте, постигайте современное естествознание, как результат творческого, умственного освоения мира. Учитесь больше знать, больше понимать и самостоятельно мыслить!
Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениями.
Что представляет собой окружающий миp?
Вот первый философский вопрос. Окинем мысленным взором предметы и явления пpиpоды.
Здесь мельчайшие частицы и гигантские звездные системы, простейшие одноклеточные организмы и высокоорганизованные живые существа. Предметы различаются величиной, формой, цветом, плотностью, сложностью строения, составом и множеством других свойств
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость выделения структурных уровней организаций материи.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Демонстрация роли системных представлений в анализе структурных уровней организации материи.
2. Определение сущности макромира, микромира, мега мира.
3. Анализ классических и современных концепций макромира.
Предметом исследования явилась характеристика понятий «макромир» и «микромир», «мегамир».
Объект исследования – процесс организации структурных уровней материи
В процессе рассмотрения данной темы нами были использованы следующие методы:
1. Теоретический анализ литературы и вторичных данных.
2. Сравнительный метод.
В процессе написания данной работы нами в основном была использована учебная и монографическая литература.
Целью данной работы является изучение основ науки генетики и ее прикладного инструмента генной инженерии. Задачей моего исследования является определение и раскрытие важных понятий: ген, генетическая инженерия, мутация, клонирование, биоэтика....
Введение

Анализируя современную цивилизационную ситуацию, С. Хантингтон предрекал в условиях обострения экологической ситуации борьбу цивилизаций за владение мировыми ресурсами, собственно, именно эта проблема будет инициировать все прочие конфликты, принимающие форму национальной розни, экономического обнищания, политических скандалов и пр.
Непременным условием жизни на нашей планете является поддержание равновесия между потребностями человека и возможностями природы их удовлетворить. Россия относится к числу государств, которые, не выделяя больших средств на охрану окружающей среды, стараются «выжать» из нее все имеющиеся ресурсы. Здесь нас и подстерегает опасность экологического кризиса, который может поставить население на грань катастрофы. Доказано историей: природа «мстит» людям за их неумеренные аппетиты. Тот факт, что рухнут цены на недвижимость и нефть, случится банковский кризис или еще что-нибудь кризисного в экономике - все это мелочь, по сравнению с экологическим кризисом, последствия которого будет куда как тяжелее исправить (если вообще будет возможно), чем последствия кризисов в экономике. Сейчас происходят катастрофические изменения геологической среды. Человек изымает из недр Земли в гигантских масштабах полезные ископаемые, формировавшиеся миллионы лет. И мы Россияне радуемся тому, что тот же «Лукойл» или «Роснефть» увеличивают добычу. А кому это нужно? Кому достанутся эти деньги? Наши высшие чины, гордо выпятив грудь, вещают, какой мы сформировали стабилизационный фонд, обещают за счет него райскую жизнь будущему поколению. А кто знает, какова в будущем будет цена тех бумажек в виде иностранной валюты, посредством которых сформирован фонд. Не ценнее ли для будущего поколения будет газ, нефть или уголь в натуральном выражении, а не эти бумажки, которыми они возможно и не смогут распорядиться.

В настоящее время экологические проблемы приобрели статус междисциплинарных и изучаются философией, естественными и гуманитарными науками. В широком контексте проблем взаимодействия природы, общества и человека они рассматривались еще античными авторами (Геродот, Гиппократ, Фукидид, Ксенофонт, Аристотель, Страбон и др.), представителями Средневековья. В Новое время их работу продолжили Ж.Боден, Ш.Монтескье, А.Р.Ж.Тюрго, Г.Г.Бокль, И.Г.Гердер, К.Риттер, Л.Мечников и др.
Предмет исследования — сущность, содержание и социальная детерминация глобального экологического кризиса.
Целью исследования является концептуально - целостный анализ феномена глобального экологического кризиса как кульминационного момента естественноисторического процесса взаимодействия природы и общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность глобального экологического кризиса;
- Проанализировать этапы экологического кризиса в истории человечества;
- Рассмотреть способы преодоления глобального экологического кризиса в современном мире.
В современном мире существует множество разногласий и неразрешимых споров. Одним из них является вопрос происхождения человечества. Множество ученых десятилетиями стараются найти достойный ответ на этот вопрос. Появление новых теорий вызывает все больше споров и все больше теорий. Бесконечный замкнутый круг… Единичный случай, когда теория действительно имеет смысл. Многие теории кажутся совсем невозможными и нелепыми, но находятся люди, которые считают их реалистичными и единственно верными. Каждый человек имеет право соглашаться и принимать теорию, но он имеет право и подвергать её сомнению.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества