Конституционное право зарубежных стран - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право зарубежных стран
fig
fig

Целью дипломного исследования является президентский институт власти в США. Исходя из цели работы, решаются следующие задачи:
1. Осветить порядок проведения выборов в США.
2. Рассмотреть требования к должности президента.
3. Изучить компетенцию президента США.
4. Очертить компетенцию президента.
5. Изучить понятие «импичмент» и практику его применения в США на примере Б. Клинтона.
6. Охарактеризовать последние выборы Президента США, рассмотрев их основные события и ход предвыборной кампании.
Актуальность темы обозначена довольно прочным положением США на мировой арене.
Не смотря на достаточное изучение данной темы, её нельзя назвать досконально изученной и неактуальной.
Методологической основой послужили статьи Конституции США, Статьи СМИ, научные труды по данной теме.
В работе использованы такие методы исследования, как научный, сопоставительный, метод комплексного анализа.
Научная новизна работы заключается в последовательном, компактном изложении событий и фактов, которые вынесены для изучения. Приведена свежая информация из последних источников.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что её сведения могут быть использованы при дальнейшем изучении международного права, могут быть применимы на лекциях по праву для данной темы, для подготовки семинарских занятий , в качестве материала для написания курсовых работ по праву, на уроках в школе, а так же внеклассных занятиях по праву в выпускных классах.
 

В конституционном праве термином «выборы» обозначается процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования управомоченных лиц при условии, что на каждый предоставляемый таким образом мандат могут претендовать в установленном порядке два или более кандидата.
Данное определение позволяет отличить выборы от других процедур формирования государственных органов и наделения полномочиями должностных лиц, в частности от назначения, производимого коллегиально путем голосования управомоченных лиц. Для назначения на каждую должность представляется обычно один кандидат, тогда как смысл выборов заключается по определению в том, чтобы выбрать одного из нескольких или даже многих кандидатов. Правда, иногда нормы конституции или закона требуют, чтобы назначение производилось из нескольких кандидатов, но это имеет место в случаях, когда назначение производится не коллегиальным, а единоличным органом, например президентом.
Посредством выборов формируются различные органы публичной власти – парламенты, главы государств, иногда правительства, судебные органы, органы местного самоуправления. Выборы широко используются для формирования органов общественных объединений, но эти выборы находятся за пределами конституционно-правового регулирования, за исключением тех немногочисленных случаев, когда отдельные виды общественных объединений выполняют публичные функции.
Выборы легитимируют власть. Через их посредство народ определяет своих представителей и наделяет их мандатом на осуществление его суверенных прав. Тем самым реализуется одно из важнейших прав человека и гражданина. Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 году в ч. 3 ст. 21 установила: «Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования». Здесь отражено представление мирового сообщества о выборах как средстве легитимации власти.
В отличие от многих других конституций американский высший закон не упоминает о личном иммунитете Президента. На практике его неприкосновенность считалась обычаем. Этот обычай был поколеблен в 1974 г., когда судебная власть заста¬вила Президента Ричарда Никсона выдать вещественные до¬казательства нарушения им законов, а также в 1998 г., когда Президенту Биллу Клинтону пришлось давать показания пе¬ред большим жюри в связи с обвинением в неуважении к суду и в воспрепятствовании осуществлению правосудия.
Лишение Президента иммунитета может быть осуществ¬лено только в результате признания его виновным в порядке импичмента. Основаниями возбуждения процедуры импич¬мента является совершение Президентом государственной из¬мены, взяточничества, других преступлений и уголовных про¬ступков против государства (high Crimes and Misdemeanors). Ни в доктрине, ни на практике до сих пор нет единства в понимании этих категорий уголовных правонарушений. Боль¬шинство юристов склоняется к тому, что ими охватываются все виды уголовно наказуемых деяний. Единственным право¬вым последствием признания лица виновным в порядке им¬пичмента является его смещение с должности и лишение пра¬ва занимать и исполнять какую-либо почетную, ответствен¬ную либо оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов. Смещенное с должности лицо лишается иммунитета и в дальнейшем привлекается к ответственности на общих ос¬нованиях.
Под формой правления мы понимаем систему формирования и взаимоотношений главы го¬сударства, высших органов законодательной и исполнительной власти. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соот¬ветствующего общества.
Форма правления имеет основополагающее значение для изу¬чения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной
Институт конституционного контроля (надзора) - важнейший демократиче-ский институт. Его правильное функционирование обеспечивает соблюдение ос-новного закона, в котором выражается соотношение социальных сил в обществе и который призван поддерживать необходимую стабильность.
Конституционный контроль в современном мире является важным факто-ром стабильности и гарантией прогресса в развитии общества и государства. Бла-годаря ему, острые политические проблемы могут и должны решаться в консти-туционном поле, в рамках и на основе права, конституции и закона.
В современном мире существуют две основные модели конституционного контроля. Первая модель заключается в том, что конституционный контроль осуществляют суды общей юрисдикции. Такую модель принято называть «аме-риканской», так как впервые она получило свою реализацию именно в США. Вторая модель преобладает в европейских странах. Конституционное правосудие осуществляется специальным органом - конституционным судом. В федератив-ных государствах создаются, кроме федеральных конституционных, суды субъ-ектов, которые являются самостоятельными и обладают собственными компе-тенциями. Именно эта модель конституционного контроля применяется в ФРГ.
Каждой из этих моделей присущи отличительные особенности, обе имеет свои достоинства и недостатки, которые и будут выявлены в ходе исследования, проведенного в настоящей работе.
Под формами демократии понимаются исторически сложившиеся способы или средства выявления и выражения воли и интересов различных слоев общества. В зависимости от того, каким путем – прямым или косвенным – выражаются эта воля и интересы общества и народа, различают две разновидности форм демократии. Это – формы представительной демократии (выборные органы государственной власти, выборные партийные и общественные органы), с помощью которых народ осуществляет власть через своих представителей, и формы непосредственной демократии (референдум, плебисцит, собрания, сельские сходы и пр.), с помощью которых основные вопросы государственной и общественной жизни народом решаются непосредственно.
Демократия, которая функционирует в рамках гражданского общества и правового государства, олицетворяет собой универсальные процедуры, связанные: с избранием законодательных органов народом; со всеобщим избирательным правом; со свободным волеизъявлением; с правом большинства ограничивать (но не отменять) права меньшинства; с доверием народа органам власти; с нахождением государства под общественным контролем.
Под непосредственной демократией понимается механизм осуществления власти непосредственно населением, когда воля граждан не опосредуется какими-либо представителями и проявляется напрямую в процессе принятия обязательных для исполнения решений.
Практика разных стран знает широкий набор самых различных форм непосредственной демократии. Наиболее приближенно к народу и полно формы прямой демократии проявляются при осуществлении населением местного самоуправления (формирование представительных органов местного самоуправления путем проведения прямых выборов, избрание главы муниципального образования, проведение местного референдума по наиболее важным вопросам местного значения, обсуждение решений, затрагивающих права и свободы граждан, на местных сходах (собраниях)).
Актуальность темы работы определяется ролью и значением институтов непосредственной демократии в современной государственной и общественной жизни, реальными и потенциальными возможностями реализации форм прямой демократии в конституционном механизме народовластия в условиях гражданского общества и правового государства.
Цель работы – изучить институты непосредственной демократии в теории и практике зарубежных стран, рассмотреть наиболее важные формы проявления прямой демократии (референдум, выборы, народная законодательная инициатива, народное вето, плебесцит, конституционный контроль, право отзыва выборных должностных лиц, сходы граждан, петиции).
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Изучив научную и учебную литературу определить понятие непосредственной демократии, выявить ее сущность, содержание и место в конституционном механизме зарубежных стран
2. Изучить виды (формы) осуществления непосредственной демократии в практике зарубежных стран и их правовое регулирование;
3. Наиболее подробно изучить механизм проведения и реализации референдума, выборов, народной законодательной инициативы и права народного вето в практике зарубежных стран как институтов непосредственной демократии;
Предметом исследования в работе являются институты непосредственной демократии в зарубежных странах.
Структура работы: работа состоит из введения, в котором определяется актуальность темы и ставятся цели и задачи работы. Основная часть работы состоит из пяти параграфов, раскрывающих содержание работы. В заключении делаются общие выводы и подводится итог проведенного исследования.
Актуальность темы курсовой работы. Говоря о становлении правовой системы США стоит в первую очередь сказать о двух нормативно-правовых актах: это первая конституция США называемая “статьи Конфедерации и вечного союза” ; и второй это конституционное законодательство 1787 года, которым США пользуется и по сей день.
Соединенные Штаты стали той страной, которая дала миру первый писаный образец Конституции, вобравшей в себя лучшие по тем временам достижения как европейской, так и собственно американской общественной мысли. К этому следует добавить конкретный политический опыт сначала колонистов, а затем жителей независимых штатов. Становление конституционных доктрин, их практическая реализация проходила в США быстро и в отличии от Европы, без особых препятствий, ибо на территории бывших английских колоний буржуазные отношения развивались на почве, практически не засоренной феодальными пережитками. В оценки роли и значения Конституции США 1787 г. необходимо четко следовать принципу историзма, Бесспорно, это был прогрессивный документ. Он стал своеобразным итогом буржуазной революции, которая в свою очередь дала толчок целой серии европейских и латиноамериканских революций. Долгое время Конституция США оставалась образцом для буржуазии. Вместе с тем нельзя не видеть классовой ограниченности, не учитывать того факта, что она была символом или выражением политического компромисса между торгово-финансовой буржуазией Севера и плантаторами Юга. Стремление консолидировать позиции имущих классов на основе компромисса определило всю действительность конвента, а следовательно и характер Конституции.
Конституция США – довольно краткий документ по сравнению с конституциями многих других государств или штатов. Она не является развернутым документом, конкретизирующим структуру власти, а определяет лишь общие рамки. Иногда ее называют ″живой Конституцией″, поскольку она дает возможность государственной власти приспосабливаться в организационном и структурном плане к меняющимся характеристикам, потребностям и нуждам американского народа за последние два столетия.
Такая структура в значительной степени обеспечивает стабильность конституционной системы. Конституция США на сегодняшний день – самый старый демократический документ национального государства, и стала одним из образцов при создании и принятии Конституции Российской Федерации в 1993 г., оказав большое влияние на общие принципы строительства нового государственного устройства России.
Объектом исследования в курсовой работе является исторический процесс создания и принятия Конституции США 1787 г. и содержание указанного документа.
Предметом исследования в курсовой работе является Конституция США 1787 г. и конституционное законодательство Соединенных Штатов Америки.
Целью курсовой работы является изучение исторического процесса создания и принятия Конституции США в 1787 г. и историко-правовой анализ содержания данного документа с точки зрения значения Конституции США для современного конституционного процесса в России и в мире.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- изучить историческую обстановку и причины принятия Конституции США в 1787 г. с точки зрения их влияния на характер и содержание указанного документа;
- рассмотреть исторический процесс создания и принятия Конституции США в 1787 г., изучить предложения ее авторов по содержанию разрабатываемого и принимаемого документа;
- дать общую правовую характеристику содержания Конституции США образца 1787 г.;
- выявить и охарактеризовать демократические принципы государственного устройства, заложенные в Конституцию США;
- на основании анализа положений статей Конституции США изучить структуру государственных органов США, проанализировать их полномочия и общей демократической системе разделения властей и реализации принципа сдержек и противовесов;
- рассмотреть дальнейший исторический процесс эволюции и развития Конституции США, принятия поправок к ней.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы и ставятся цели и задачи курсовой работы; основная часть состоит из трех глав, включающих восемь параграфов, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе.
Под формами демократии понимаются исторически сложившиеся способы или средства выявления и выражения воли и интересов различных слоев общества. В зависимости от того, каким путем – прямым или косвенным – выражаются эта воля и интересы общества и народа, различают две разновидности форм демократии. Это – формы представительной демократии (выборные органы государственной власти, выборные партийные и общественные органы), с помощью которых народ осуществляет власть через своих представителей, и формы непосредственной демократии (референдум, плебисцит, собрания, сельские сходы и пр.), с помощью которых основные вопросы государственной и общественной жизни народом решаются непосредственно.
Демократия, которая функционирует в рамках гражданского общества и правового государства, олицетворяет собой универсальные процедуры, связанные: с избранием законодательных органов народом; со всеобщим избирательным правом; со свободным волеизъявлением; с правом большинства ограничивать (но не отменять) права меньшинства; с доверием народа органам власти; с нахождением государства под общественным контролем.
Под непосредственной демократией понимается механизм осуществления власти непосредственно населением, когда воля граждан не опосредуется какими-либо представителями и проявляется напрямую в процессе принятия обязательных для исполнения решений.
В основе представительной демократии лежит передача населением части принадлежащих ему властных полномочий избираемым им коллегиальным органам или должностным лицам, осуществляющим свои полномочия от имени населения на постоянной основе.
Практика разных стран знает широкий набор самых различных форм представительной и непосредственной демократии. Наиболее приближенно к народу и полно формы прямой и представительной демократии проявляются при осуществлении населением местного самоуправления (формирование представительных органов местного самоуправления путем проведения прямых выборов, избрание главы муниципального образования, проведение местного референдума по наиболее важным вопросам местного значения, обсуждение решений, затрагивающих права и свободы граждан, на местных сходах (собраниях)).
1 апреля 1998 года Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления от 15 октября 1985 года, подписанную от имени Российской Федерации 28 февраля 1996 года. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ нормы Хартии после ее ратификации приобрели статус составной части правовой системы Российской Федерации. Ст. 3 Хартии гласит, что местное самоуправление есть «право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».
Актуальность избранной темы работы определяется ролью и значением институтов непосредственной и представитеьльной демократии в современной государственной и общественной жизни, реальными и потенциальными возможностями реализации форм прямой и представительной демократии в конституционном механизме народовластия в условиях гражданского общества и правового государства.
Цель работы – изучить институты непосредственной и представительной демократии в теории и практике зарубежных стран, рассмотреть наиболее важные формы проявления прямой демократии (референдум, плебесцит и выборы) и развитие парламентаризма как проявления представительной демократии в зарубежных странах.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Изучив научную и учебную литературу определить понятие прямой и представительной демократии, выявить их сущность и содержание;
2. Изучить механизм реализации и проведения референдума (плебесцита) и выборов в зарубежных странах как институтов непосредственной демократии;
3. Рассмотреть перспективы развития парламентаризма как проявления представительной демократии в зарубежных странах;
4. Выявить природу и порядок сочетания институтов непосредственной и представительной демократии при реализации принципа народовластия в зарубежных странах.
Объектом исследования в работе являются институты непосредственной и представительной демократии в зарубежных странах.
Структура работы: работа состоит из введения, в котором определяется актуальность выбранной темы и ставятся цели и задачи работы. Основная часть работы состоит из четырех параграфов, раскрывающих содержание работы. В заключении делаются общие выводы и подводится итог проведенного исследования.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества