Конституционное право Российской Федерации - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право Российской Федерации
fig
fig
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти был несовместим принцип разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти Президента.
Первый Президент Российской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.
Его статус по Конституции 1978 г. имел существенные отличия от того, как определила правовое положение Президента Конституция 1993 г.
Конституция 1993 г. внесла существенные изменения в статус Президента, его полномочия.
Принцип разделения властей в любом государстве предполагает взаимодействие и взаимозависимость органов, составляющих различные ветви государственной власти. Общепринятым средством воздействия органов одной ветви государственной власти на органы другой ветви является предоставление права распускать орган либо отрешать от должности его должностных лиц.
Конституционная акция отрешения Президента от должности вошла в словарный обиход россиян под названием "импичмент". Импичмент - процедура привлечения к ответственности и отстранения от должности ряда должностных лиц. Термин пришел из практики и законодательства США. В Российской Федерации импичментом именуется отрешение Президента Российской Федерации от должности Федеральным Собранием Российской Федерации, которое регулируется нормами Конституции Российской Федерации.
Наша работа посвящена конституционно-правовому статусу Президента РФ, институту Президентства в России, его основным функциям и полномочиям, процедуре занятия и отрешения от должности.
Актуальность работы обусловлена особенностями формы правления в Российской Федерации, характеризующейся признаками сильной президентской власти в республике.
Объектом в работе является институт президента РФ, его статус и полномочия, конституционные правоотношения по избранию президента, вступлению в должность и привлечению президента к ответственности.
Предметом в работе является конституционное законодательство, материалы судебной практики Конституционного суда РФ, материалы учебной и научной литературы.
Целью работы является определение роли президента в системе государственной власти в Российской Федерации.
Задачи работы:
- изучить порядок избрания Президента РФ,
- определить правовые основы направлений деятельности Президента РФ,
- определить полномочия Президента в области строительства,
- определить полномочия Президента в сфере социально-экономического развития России,
- изучить полномочия Президента в сфере военного строительства,
- провести анализ оснований возникновения ответственности Президента,
- изучить вопросы парламентской ответственности Президента,
- определить основания уголовно- правовой ответственности Президента.
Структура работы: введение, три главы, восемь параграфов, заключение и список литературы.
Введение.
Парламентский контроль является одним из видов государственного контроля и выступает непременным условием устойчивого конституционного строя. Он представляет собой самостоятельный институт парламентаризма и призван обеспечить не только соблюдение и исполнение принятых им законов, но и осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти, представлять и защищать интересы населения всей страны.
В настоящее время вопросы организации парламентского контроля достаточно подробно и всесторонне рассмотрены рядом современных российских исследователей, таких как С.А. Авакьян , А.С. Автономов , М.В. Баглай и др. Они раскрывают формы и содержание такого контроля. Так, С.А. Авакьян, определяя основные функции парламента Российской Федерации, отмечает, что он должен "в пределах своих полномочий и присущими ему формами осуществлять функцию парламентского контроля в области государственного строительства, деятельности других органов, исполнения бюджета и т.д."
Другой исследователь - М.В. Баглай парламентский контроль представляет прежде всего в виде права "представительного органа участвовать в формировании исполнительных органов государственной власти, требовать от них отчета о своей деятельности и отправлять в отставку министров или правительства в целом в случае признания их деятельности неудовлетворительной" .
Таким образом, следует согласиться с тем, что под парламентским контролем понимается одна из основных функций парламента, направленная на осуществление контроля за деятельностью исполнительной власти в области государственного строительства, государственных финансов и собственности, а также в других сферах.
Такой контроль парламентом обеспечивается с помощью различных методов и способов: постановка вопроса о доверии правительству, резолюция порицания, интерпелляция, письменные и устные вопросы правительству, парламентские и депутатские запросы, парламентские расследования и др.
Цель работы рассмотреть основы парламентского контроля в Российской Федерации.
Задачи работы:
- рассмотреть историю становления института парламентского контроля в Российской Федерации;
- раскрыть понятие, сущность и основные черты парламентского контроля в Российской Федерации;
- рассмотреть формы парламентского контроля в Российской Федерации.
Предмет исследования – парламентский контроль.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в результате осуществления парламентского контроля.
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы курсовой работы. Суверенитет народа рассматри-вается современной политической и правовой наукой как основополагающий принцип демократической государственности. Он противостоит представлению о высшем, сакральном происхождении государственной власти, обеспечиваю-щим неприкосновенность и неотчуждаемость власти государя, принимающего сан монарха при восхождении на престол.
Идея народного суверенитета опирается на представление народа в каче-стве верховного (изначального) источника государственной власти. Идеологи-чески принцип народного суверенитета означает и верховенство народа в реше-нии коренных вопросов своей жизни, в том числе выбора формы правления, общественного строя, основных направлений внутренней и внешней политики. Однако реальный порядок осуществление народом своих суверенных прав за-висит от существующей в государстве той или иной формы демократии, от сте-пени распространения на весь народ статуса гражданства, в том числе избира-тельного права, свободы слова, возможности участия в политическом процессе.
Суверенитет нации является правовым принципом, предполагающим полновластие нации (в этническом смысле этого термина). В соответствии с принципом суверенитета каждая нация обладает правом свободного выбора форм своей жизни, в том числе и государственности. Это означает право нации на политическое самоопределение вплоть до отделения и образования собст-венного государства. Принцип национального суверенитета подчеркивает роль нации как важнейшего конституирующего элемента государственности. Однако при прямом прочтении он вступает в противоречие с принципом неприкосно-венности, целостности государственной территории – второго конституирую-щего элемента. Эта проблема решается современным международным и кон-ституционным правом, как правило, в пользу принципа целостности государст-венной территории. Право нации на самоопределение находит свою реализа-цию в иных формах (территориальной автономии, культурной автономии, и т.д.). Но возможны и исключения – например, в случае распада или образования федеративных государств
Тема курсовой работы: «Суверенитет народа и формы его проявления».
Объектом исследования в курсовой работе являются те нормативные п-равовые акты, которые отражают и регулируют суверенитет народа в Россий-ской Федерации.
Предметом исследования в курсовой работе является суверенитет наро-да и формы его проявления.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и объективно раскрыть сущность темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть развитие определения «суверенитет народа»;
- дать понятие и изложить сущность суверенитета народа;
- охарактеризовать формы осуществления народовластия в Российской Федерации.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В осно-ву работы положены, во-первых, Конституция Российской Федерации и другие нормативные правовые акты; во-вторых, специальная юридическая литература. Значительный вклад в разработку вопросов о суверенитете народа в Российской Федерации внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, про-фессор В.Д. Перевалов, кандидат юридических наук Е.М. Ковешников и другие.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведе-ния.
Структура курсовой работы включает титульный лист, содержание, вве-дение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 26 страницах компьютерного текста.
Актуальность темы.
Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование. Ст. 43 Конституции отнесла к числу социально-экономических прав и свобод относится право на образование.
Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни.
В этом заинтересованы не только сам человек, но и государство, общество в целом в связи с потребностями развивающегося производства и других сфер в специалистах, способных в силу общей разносторонней подготовки овладевать сложными современными профессиями.
Поэтому Конституция закрепила обязательность основного общего образования. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43).
В современных условиях роль образования в построении демократического общества и формировании рыночной экономики важна как никогда. В последнее десятилетие произошли значительные изменения в области регулирования вопросов образования.
В августе 2004 года было принято более 60 поправок в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» .
При этом процесс реформирования системы образования в настоящее время не завершен. Многие вопросы еще остаются нерешенными. Не утверждены государственные образовательные стандарты дошкольного, основного общего, среднего общего образования, не установлены нормативы финансирования образования, отменены льготы образовательным учреждениям, отсутствуют гарантии достойного уровня оплаты труда педагогов и др. Все вышеуказанные проблемы требуют решения путем согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, педагогической общественности, образовательных учреждений. В этой связи особенно актуально исследование механизма обеспечения права на образование с точки зрения изучения организационно-правовых форм, методов наиболее полного обеспечения права каждого человека на образование.
Степень разработанности проблемы. В научной юридической литературе достаточно высока степень изученности вопросов, касающихся социальных прав человека. Данному вопросу посвящены теоретические исследования таких ученых, как И.А Алебастрова, М.В. Баглай, Е.И Козлова, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева и др.
Однако многие вопросы, связанные с правами человека и гражданина, подразумеваются авторами теоретических трудов как очевидные и поэтому не находят детального рассмотрения.
Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, В.Е. Чиркин, В.А. Кряжков, В.А. Карташкин и др., рассматривают социальные права в группе социально-экономических и культурных прав, не раскрывая сущностных характеристик социальных прав как особой группы конституционных прав человека и гражданина.
Понятие и содержание права на образование традиционно рассматриваются в аспекте социальных прав в работах таких ученых, как Ю.П. Орловский, А.Ю. Кабалкин, А.И. Смокина, Г.З. Анашкин. Свой взгляд на сущность и содержание права на образование высказывают такие ученые, как В.И. Шкаттула, В.М. Сырых, Д.А. Ягофаров, Е.Д. Волохова. Тем не менее понятие и содержание права на образование не было предметом самостоятельного научного исследования, поэтому этот вопрос требует дополнительного теоретического осмысления.
Цель исследования: произвести анализ конституционного права граждан на образование..
Задачи исследования:
· рассмотреть право граждан на образование как одно из основных конституционных прав человека и гражданина;
· выяснить особенности реализации конституционного права на образование в Российской Федерации;
· определить направления совершенствования правового механизма конституционного права на образование.
Введение.
В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов.
Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно-демократические революции XVII-XVIII в.в., которые выдвинули не только широкий набор прав человека, но и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавший им подлинно демократический характер.
Дальнейшим этапом углубления и развития каталога прав человека стала вторая половина XX в. После Второй мировой войны, сопровождавшейся грубыми массовыми нарушениями прав человека, они вышли за пределы внутригосударственной проблемы и стали предметом постоянного внимания международного сообщества. Признание Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и ряда других важнейших международно-правовых актов явилось неоценимым вкладом в развитие цивилизации и культуры XX в.
Что же касается конституций, то они, подстраиваясь под определенный этап жизни
общества постоянно дополнялись правами и свободами человека, но, при этом обеспечивали полноправную жизнь не всему обществу в целом, а лишь некоторой части общества, являющейся “правящей верхушкой” такого общества.
Значение Конституции определяется тем, что нормы, установленные в ней, должны выступать как форма воплощения государственной воли народа, то есть те задачи, которые ставит перед собой общество, указываются принципы его организации и жизнедеятельности.
«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» К личным правам и свободам человека относят: право на жизнь и достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность, а также неприкосновенность частной жизни, жилища; свободу передвижения и выбора место жительства; свободу совести; свободу выбора национальности и выбора языка общения. Никак нельзя рассматривать одни права и свободы в отрыве от остальных ,возможно только комплексное рассмотрение .Особенно важно разобраться в данном вопросе показав взаимосвязь человека и общества.Целью данной работы является: рассмотреть личные права и свободы, выявить их сущность, показать, что они являются первоосновой правового статуса человека и гражданина.......
Введение
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Для решения вопросов местного значения необходима детальная правовая регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления.
Эта регламентация осуществляется с помощью муниципальных норм. В российском законодательстве существует отдельная отрасль права - Муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления. Посредством норм муниципального права и на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных актов реализуются важнейшие вопросы местного самоуправления: решение населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления, вопросов местного значения, а также вопросы реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Тема данной курсовой работы - \"Конституционные основы местного самоуправления РФ\" - актуальна в силу того, что, во-первых, организация местного самоуправления является одним из условий признания Российской Федерации конституционным демократическим государством, во-вторых, нынешний этап развития российского местного самоуправления концентрирует в себе все сложнейшие социально-экономические и политические проблемы страны и отражает всю противоречивость и неопределенность многих процессов и решений, в-третьих, развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности; снижению вероятности возникновения социальных и национальных напряжений; формированию адаптированной к местным особенностям экономики
Целью данной работы является описать сущность конституционных основ местного самоуправления РФ.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается понятие и принципы местного самоуправления;
2. описываются правовые основы местного самоуправления;
3. рассматриваются территориальные и организационные основы местного самоуправления;
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества