Конституционное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право
fig
fig

Объем работы 47 с, в том числе 27 источников
Ключевые слова: юридическая ответственность, конституционно-правовая ответственность, государственно-правовая ответственность, конституционный суд.
В курсовой работе исследуется проблема конституционно-правовой ответственности в Республике Беларусь, которая включает в себя следующие аспекты:
• определение понятия юридической ответственности;
• определение понятия и содержания конституционно-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности;
• конституционно-правовая ответственности в позитивном и негативном смыслах
• конституционно-правовое положение Конституционного Суда Республики Беларусь

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
Юридическая ответственность – это применение к правонарушителю предусмотренных санкций юридической нормы мер государственного принуждения, выражающихся в форме лишений личного, организационного либо имущественного характера.
Конституционно-правовая ответственность – это особый вид юридической ответственности.

Объем работы 29 страниц, в том числе введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Ключевые слова: история возникновения судебной системы Великобритании; Палата лордов; Cудебный комитет Тайного совета; Верховный суд Англии и Уэльса; Высокий суд; Суд короны; Низшие суды; Магистратские суды; Специальные суды.
Актуальность проведенного исследования объясняется тем, что судебная система Великобритании неоднократно подвергалась реформам и упрощению, но она осталась все-таки весьма сложной, сильно децентрализованной и в представлениях иностранцев даже запутанной.
Целью написания этой работы является: изучение судебной системы Великобритании и её структуризация.
Основными задачами данной курсовой работы является:
- изучение истории возникновения судебной системы Великобритании;
- ознакомление с общими понятиями судебной системы Великобритании;
- структуризация судебной системы Великобритании и её характеристика.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Судебная система Великобритании неоднократно подвергалась реформам и упрощению (последний раз в 2004 г.), но она осталась все-таки весьма сложной, сильно децентрализованной, даже запутанной (по существу действуют разные системы в Англии, Шотландии, Северной Ирландии, на островных территориях), но работают суды эффективно.
Низшая судебная инстанция по гражданским делам — помощники судей в графствах. Они могут рассматривать дела с незначительной ценой иска. По малозначительным уголовным делам такую роль выполняют общественные магистраты — граждане, не являющиеся профессиональными судьями (хотя они могут иметь и иногда имеют юридическое образование). На них возложены функции мировых судей (их приблизительно 30 тыс. человек), половина из них — женщины. Вознаграждения за свою деятельность они, как правило, не получают. Магистраты (мировые судьи), имеющие юридическое образование, рассматривают дела единолично, не имеющие — коллегиально (два-три судьи).
Более крупные гражданские дела (с суммой иска до 1 тыс. ф. ст.) рассматривают коллегиально суды графств (таких судов около 350). Те уголовные дела, которые неподсудны общественным магистратам и мировым судьям (в городах), рассматриваются Судом короны (королевскими судьями). Суд короны может действовать в различных формах: дело может рассматривать окружной судья (судья специального судебного округа в графстве или группе графств), судья Высокого суда (он базируется в столице, но его члены организуют выездные сессии суда), адвокат, имеющий специальное образование и полномочия (барристер или солиситор), исполняющий обязанности судьи.
Если обвиняемый не признает обвинения, дело рассматривается с участием присяжных заседателей (10 или 12 человек). Присяжными могут быть лица в возрасте 18—70 лет, проживающие в стране не менее пяти лет. Уклонение от обязанностей присяжного влечет штраф в 1000 ф.ст. (это приблизительно две трети среднего месячного дохода британца). По судебной реформе 2003 г. число дел, подлежащих рассмотрению судами присяжных, существенно уменьшено.

Объем работы 83 страницы, в том числе введение, две главы, заключение, список использованных источников.
• Ключевые слова: место судебной власти в системе разделения властей; процесс становления судебной власти в Республике Беларусь; судебная система Республики Беларусь.
Актуальность проведенного исследования объясняется тем, что судебная власть в Беларуси весьма молода, но уже вполне утвердилась в нашей стране. Стоит отметить, что перед судейским корпусом стоит важная задача – сформировать целостную программу практической реализации изменений в республиканском законодательстве. В целом судейский корпус работает стабильно, являясь независимым и подчиненным только закону институтом государства. К одним из основных целей деятельности судей относятся качественное и своевременное рассмотрение дел, соблюдение этических норм поведения судей во время судебного заседания, строгой дисциплины. Несовместимы со статусом судьи коррупция, использование двойных стандартов.
Опыт цивилизованных стран свидетельствует о том, что чем выше положение суда в обществе, тем выше уровень законности и демократии в государстве, тем надежнее защищаются права и свободы человека и гражданина. Поэтому расширение компетенции судебной власти – необходимый процесс.
Вопрос о правовом судебной власти и судебной системы Республики Беларусь, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд, так как складывается из многих, казалось бы отдельных понятий.
Целью написания этой работы является: изучение судебной власти в Республики Беларусь, раскрытие основных понятий и уяснение особенности.
К основным задачам работы относятся:
• раскрыть место судебной власти в системе разделения властей;
• рассмотреть процесс становления судебной власти в Республике Беларусь;
• познакомиться с судебной системой Республики Беларусь;
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Суды защищают гарантированные Конституцией Республики Беларусь и актами законодательства Республики Беларусь личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. Право на обращение за судебной защитой гарантируется статьей 60 Конституции.
Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда, системы общих и хозяйственных судов. Образование чрезвычайных судов запрещается.

Объем работы: 30 стр., исп. источн.: 30
Ключевые слова: демонстрация, массовые мероприятия, митинг, организаторы, права и свободы личности, разрешение.
Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ правовых норм по поводу права на проведение публичных мероприятий.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- сравнительный анализ норм о массовых мероприятиях;
- порядок проведения массовых мероприятий;
- условия проведения массовых мероприятий.
Политические права и свободы гражданина могут быть реализованы как индивидуально, так и через объединение с другими людьми. При этом индивидуальный характер носят, например, право обращаться в государственные органы или право доступа к государственной службе. Но такие права, как право на собрания, демонстрации и митинги, создание политических партий или организаций, имеют смысл только как коллективные, и законодательство регламентирует их именно в таком качестве.
В соответствии со ст. 33 и 35 Конституции Республики Беларусь свобода мнений, убеждений и их свободное выражение, а равно свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.
Массовое мероприятие - это обобщающее понятие, которое включает в себя собрание, митинг, уличное шествие, демонстрацию, пикетирование и иное массовое мероприятие. Отличие указанных массовых мероприятий принципиально важно, поскольку при подаче заявления на проведение массового мероприятия необходимо правильно определить и указать его вид.
5. Вопросу об осуществлении права на проведение массовых мероприятий уделяется огромное внимание во всех государствах на различных уровнях. На наш взгляд данное внимание обусловлено определенной опасностью по дестабилизации обстановки в государстве.
Организаторы имеют право начинать осуществление массовых мероприятий только после получения разрешения на его проведения. Разрешение выдается компетентными местными органами на основании материалов предоставляемых организаторами акции.
При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого массового мероприятия, работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка.
Говоря о проведении массовых мероприятий, следует отметить, достаточный объем нормативного материала регулирующего данные правоотношения. Важной особенностью является возможность местных исполкомов регулировать отдельные вопросы по условиям проведения массовых мероприятий: определению мест и времени их проведения и иные вопросы.
Условия проведения массовых мероприятий во многом зависит от того, какое количество граждан будет участвовать в данном мероприятии.
Законом напрямую устанавливаются ограничения по проведению массовых мероприятий – по времени, месту, а также по вопросам подымаемым на данных мероприятиях.

Частью неприкосновенности является также право отказа члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы от дачи свидетельских показаний по гражданскому или по уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий.
В случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и терри–ториальной целостности одного или нескольких государств-членов либо международному миру и безопасности страны СНГ незамедлительно приводят в действие механизм взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы,
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России, определить его полномочия как высшего представителя народа в нашей стране.
Президент – относительно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти нашей стране. В 1990-1991 гг. был закреплен пост Президента еще существующего тогда Союза ССР, появились президенты в республиках бывшего Союза. В Российской Федерации пост Президента введен в соответствии с результатами первого референдума России 17 марта 1991 г. Тогда на этот пост заступил Борис Николаевич Ельцин. Сегодня нашим Президентом уже на протяжении второго срока (с 14 марта 2004 года) является Владимир Владимирович Путин (см. Приложение 1).
Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылку стабилизации обстановки в стране. Именно Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, хотя сам он непосредственно не принадлежит ни к одной из трех ветвей власти.
Важно отметить следующее: направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что Президент России занимает самостоятельное и главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть (а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство); его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества