Конституционное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право
fig
fig

Формы адаптации политических институтов к новым условиям весьма многообразны, они детерминируются национальной спецификой, исторической традицией, глубиной накопившихся противоречий, соотношением политических сил, положением дел в сфере экономики и другими факторами. Простое копирование чужого опыта здесь, естественно, невозможно. Однако знакомство с ним, несомненно, полезно.
Наиболее богатым подобным опытом обладают Англия и особенно Соединенные Штаты Америки, в которых возник и два века развивался, совершенствовался гибкий механизм, позволяющий стране относительно безболезненно и сравнительно быстро (в среднем за 10 — 20 лет) осуществлять достаточно эффективные преобразования политической системы. Несомненно, не все проблемы, связанные с адаптацией партийно-политической системы США к требованиям времени, получили законченное решение. Во-первых, не может быть „вечных" рецептов, жизнь постоянно ставит новые задачи, и даже временная остановка поиска путей совершенствования политического механизма чревата серьезными последствиями. Во-вторых, американское общество — общество, состоящее из антагонистических классов, и возможности разрешения противоречий между ними хотя и расширились, но все же имеют вполне определенные рамки. Все это, однако, не умаляет интереса к „американскому опыту" строительства и совершенствования политической системы.
Для того чтобы понять сильные и слабые стороны этого опыта, необходимо обратиться к истокам американской истории, к процессу становления буржуазно-демократического строя. Партии, как наиболее динамичный элемент политической организации общества, активно участвовали во всех коллизиях, связанных с зарождением американской государственности. Сами эти столкновения и дали исходный импульс процессу партийного строительства. Острейшие дебаты о принципах государственного устройства, о приоритетах социально-экономического развития, о внешнеполитической ориентации молодой республики, о нормах функционирования политического механизма, созданного на базе конституции, — вот те важнейшие вехи, которые отмечают процесс постепенного оформления каркаса партийной системы США. Первые партии — федералисты и республиканцы, возникшие в ходе этих баталий, — внесли немалую лепту в их конструктивное разрешение, в процесс укрепления и консолидации нового государства. Они помогли преодолеть сепаратистские тенденции отдельных штатов, консолидировали Союз штатов в единую жизнеспособную федерацию, сформулировали правовой механизм перераспределения власти внутри правящего класса, избавивший страну от заговоров, государственных переворотов, интегрировали энергию масс в русло легитимного политического процесса, выработали социально-экономические и внешнеполитические императивы, которыми руководствовалось в своей деятельности правительство США, и способствовали их усвоению рядовыми избирателями. Иными словами, постепенно крепнувший партийный тандем стал тем стержнем, вокруг которого развернулся процесс консолидации новой нации, тем инструментом, который помогал вырабатывать политические компромиссы, цементирующие политическую систему.
В курсовой работе мы попытаемся рассмотреть один из интереснейших вопросов американской истории — становление партийной системы США, ее развитие и влияние на политику, проводимую этим государством.

Согласно части 1 статьи 116 Конституции, контроль за конституционностью нормативно-правовых актов осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.
В силу статьи 1 Закона от 30 марта 1994г. «О Конституционном Суде Республики Беларусь» Конституционный Суд учрежден для обеспечения верховенства Конституции, ее непосредственного действия на территории республики, утверждения законности в правотворчестве и правоприменении. В деле защиты прав и законных интересов граждан все большее значение приобретают решения Конституционного Суда, в которых затрагиваются вопросы самых различных отраслей законодательства республики под углом зрения конституционности составляющих их нормативно-правовых актов. Его решения должны влиять на нормотворческую деятельность, как парламента республики, так и иных государственных органов, которые в соответствии с Законом от 10 января 2000г. «О нормативно-правовых актах Республики Беларусь» уполномочены на принятие нормативных правовых актов.

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей.
В систему механизма государственного управления входят органы местного управления. В отличие от иных государственных органов — Парламента, Совета Министров, судов, прокуратуры, Комитета государственного контроля, наименования которых отражены в названиях соответствующих разделов или глав Конституции Республики Беларусь,— органы местного управления там не упоминаются. О них идет речь в разделе V Конституции «Местное управление и самоуправление». В этом разделе законодатель раскрывает суть местного управления и самоуправления и только упоминает местные исполнительные и распорядительные органы. Подобный подход снизил роль органов местного управления и разрушил систему как государственных органов, так и органов государственного управления.
Актуальность рассмотрения проблемы местного управления и самоуправления объясняется тем, что в настоящее время она обострена в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления. Здесь же немаловажное место занимают и местные органы государственного управления.
Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны местного управления на развитие прежде всего экономических процессов, которое находит свое выражение не только в законодательстве, но и в государственном управлении.
В данной ситуации важным является четкое определение статусов субъектов осуществляющих управление на определенных территориях, в частности депутатов местных Советов как избираемых народом представителей.
Таким образом, целью исследования в представленной курсовой работе является изучение статуса депутатов местных Советов депутатов.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- общая характеристика местных Советов депутатов;
- профессиональная деятельность депутатов местных Советов;
- гарантии осуществления деятельности депутатов местных Советов.

Правотворчество - это одно из важных направлений работы государства. Это специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых решениях, в такой деятельности государства, в результате которой создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций, которая позволяет назвать данное государство правовым без каких-либо преувеличений.
В свое время Шарль Луи Монтескье писал, что «не было и, пожалуй, не будет законов, обладаюших совершенной непорочностью» [9, c. 111] (его идеал), однако законодатель обязан стремиться к этому.
В условиях формирования мировых стандартов правового регулирования, развития законодательства на основе общепризнанных принципов и норм международного права вопросы совершенствования нормотворческого процесса приобретают особую актуальность и значимость.
Государство должно придавать первостепенное значение определению оптимальных моделей нормотворческого механизма, становлению профессионального Парламента, быстрому решению проблем, возникающих при разработке проектов нормативных правовых актов, а также укреплению правил и традиций, складывающихся в законотворческом процессе.
Многие проблемы, спорные вопросы юридической науки в конечном итоге подлежат закреплению в законодательстве, а как это будет сделано – зависит от законодателя.
Цель данной работы – провести анализ законодательного процесса в зарубежных государствах, оценить существующие модели.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- понятие законодательного процесса;
- стадии законодательного процесса;
- особенности законодательного процесса по отдельным вопросам нормативного регулирования

Применительно к теме исследования необходимо отметить, что анализ аспектов исторического развития тех или иных стран способствует большему пониманию и осмыслению процессов, связанных с развитием основ их государственности и политического устройства. В числе таких государств особый интерес представляет Великобритания, где уникальным образом уживаются монархическое государственное устройство с парламентской системой управления. Англия - первая из мировых монархий, вступившая на путь демократических преобразований, смогла сохранить при этом старые институты власти, умело сочетая их с вновь создаваемыми государственными органами. Англия является ярким примером эволюционного развития основ системы власти и управления, многие из которых были заложены еще в средние века. Однако современный этап развития английской государственности ведет свое начало с конца XVII - начала XVIII века, когда были приняты важнейшие документы, заложившие конституционные основы будущего устройства Соединенного Королевства.
Объектом настоящего курсового исследования являются особенности развития конституционного права Англии.
Задачей работы является выполнить следующие исследования:
1. раскрыть особенности образования конституционной монархии в Англии;
2. отразить исторические аспекты развития английского парламентаризма;
3. охарактеризовать историческое состояние Конституции Англии;
4. перечислить отдельный важнейшие действующие конституционные акты принятые до начала 20 века.
Цель курсового исследования – раскрытие особенностей исторического развития конституционного права Англии.
Методологическая база исследования основывается на сочетании общенаучного и частно-научных методов познания, что позволило всесторонне исследовать объект курсовой работы.
 Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что в становлении мирового порядка значительную созидательную роль призваны играть региональные организации, преследующие такие гуманитарные цели, как сотрудничество в политической, экономической, экологической, культурной и иных областях, обеспечение прав и свобод граждан, обеспечение международного мира и безопасности.
Создаваемое Беларусью и Россией Союзное государство - один из типов такой региональной организации, преследующей гуманитарные, общечеловеческие цели. Создание Союзного государства не преследует цели создания напряженности в Европе, каких-либо территориальных или имущественных претензий к другим государствам, умаление суверенитета третьих стран. Строительство и создание Союзного государства позволит Белоруссии и России совместно, на равных, сохраняя свой суверенитет, плавно и достойно представлять свои народы в международном сообществе.
Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ правовых аспектов, касающихся основ Союзного государства Беларуси и России.
Для достижений указанной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- рассмотрение исторического аспекта становления союзного государства;
- определение основ союзного государства;
- отражение проблемных вопросов правового характера при построении союзного государства.
В качестве объекта работы выступают общественные отношения, регулирующие создание и деятельность Союзного Государства Республики Беларусь и Российской Федерации.

Пройдя многовековую историю права и свободы человека приобрели особую актуальность в современных условиях, где они вышли на первый план отношений между государством и личностью.
В настоящее время это приобрело глобальный характер и стало предметом международной защиты. Это обусловлено необходимостью демократизации власти, появившимися проблемами выживания человечества, формированием новых отношений между обществом и отдельным индивидом, что выдвигает новые, повышенные требования к человеку.
Права человека можно определить как нормативную форму взаимодействия людей, которая связана с упорядочением их связей, координацией их поступков и деятельности, предотвращением противоречий и конфликтов. То есть они нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности людей, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования человека, общества и государства.
В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.
Ни одно государство не в состоянии не замечать при принятии тех или иных решений проблемы защиты прав человека. Без этого невозможно заложить нравственную и политическую основу нашего будущего. У общества нет будущего, если оно не уважает права и свободы личности. Право на честь, достоинство, деловую репутацию является важнейшей социально-правовой ценностью и потребностью для любого государства и общества. Очень важно при этом создать подлинно правовое государство, ибо правовое государство и права человека неотделимы друг от друга: правовое государство - гарантия реальности прав человека в плане их защиты от нарушений, а права человека - своеобразное гуманистическое, человеческое измерение правовой государственности.
Призванное обеспечивать прогрессивное развитие общества, повышение благосостояния народа, охрану прав и свобод личности, государство выделяет какую-либо совокупность проблем в качестве наиболее важных и сосредоточивает на них свое основное внимание и усилия. Следовательно, меняются и приоритеты в основных направлениях деятельности. На первый план выходит функция государства, направленная на решение соответствующей задачи. С выполнением поставленной задачи функция утрачивает приоритетное значение либо исчезает вовсе.
Вместе с этим должны существовать и независимые механизмы и возможности защиты прав человека, прежде всего общественные, которые могут носить характер взаимодействия государственных структур и общественных инициатив. Именно данная проблематика является актуальной в настоящее время.
Целью курсовой работы является исследование общественных возможностей защиты конституционных прав человека и гражданина. При этом ставятся следующие задачи:
- развитие форм защиты конституционных прав и свобод личности;
- отдельные вопросы общественной защиты прав и свобод личности;
- современное состояние защиты конституционных прав и свобод.

3 теоретических вопроса и задача

Вопросы:

1. Понятие, признаки права и его классификация на частное и публичное

2. Понятие российского публичного права

3. Общая характеристика отраслей публичного права

Задача:

Смирнов в течении 7 лет жил, не регистрируя брак с гражданкой Петровой, и удочерил ее дочь. Кто будет являться наследником Смирнова после его смерти?

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества