История отечественного государства и права - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория отечественного государства и права
fig
fig
Большевизм - возникшее в начале 20 в. в России революционное, последовательное марксистское течение политической мысли в международном рабочем движении, получившее своё воплощение в пролетарской партии нового типа, в партии большевиков, созданной В. И. Лениным.
Теоретическая основа большевизма - марксизм-ленинизм. Ленин определял большевизм \"...как применение революционного марксизма к особым условиям эпохи...\". Большевизм воплощает в себе единство революционной теории и практики, сочетает идейные, организационные и тактические принципы, выработанные Лениным. Большевизм, обобщив опыт революционного движения в России и во всём мире, явился важнейшим вкладом российского рабочего класса в международное коммунистическое и рабочее движение.
Объектом нашего исследования выступает большевизм как политическое движение, партия, идеология.
Предметом исследования теория большевизма, его практическое и историческое проявление, взгляды политиков, историков на данное политическое явление, научная и учебная литература по данной проблематике.
Целью работы является определение предпосылок возникновения большевизма, его форм, обобщение взглядов противников и сторонников.
Структура работы: работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.
Введение.
XVII столетие в истории нашей страны - время примечательное, переломное, наполненное событиями бурными и героическими. Это - время, когда заканчивается эпоха средневековья, начинается эпоха нового периода, позднего феодализма.
Несмотря на пристальный интерес к XVII веку, его серьезное исследование в исторической науке началось довольно поздно. Правда, уже историки XVIII столетия оставили нам свои суждения, но весьма общие, о веке предшествующем.
От юридической школы идет известная теория закрепощения и раскрепощения сословий в XVI-XIX веках: государство с помощью законов закрепостило все сословия, заставило их служить своим интересам. Потом постепенно раскрепощало: сначала дворян (указ 1762 года о вольности дворянской), потом купечество (жалованная грамота городам 1785 года) и крестьян (указ 1861 года об отмене крепостного права). Эта схема весьма далека от действительности: феодалы, как известно, составляли со времен Киевской Руси господствующий класс, а крестьяне - класс эксплуатируемый, государство же выступало защитником интересов феодалов.
В соответствии с точкой зрения историков государственной школы, борьба классов, сословий расценивалась как проявление антигосударственного, анархического начала. Крестьяне - не главная движущая сила восстаний, а пассивная масса, способная лишь на побеги от своих господ или следование за казаками в годы многочисленных “смут”, когда последние стремились пограбить, не подчиняясь организованному началу - государству.
Проблема социального мира и социальных конфликтов всегда была и остается актуальной для нашей страны.
Советские историки в основу изучения истории России XVII-ХVIII вв. положили мысль о ведущем значении двух факторов: развития экономики и классовой борьбы. На развитие хозяйства, эволюцию классов и сословий существенное тормозящее влияние оказывает крепостнический режим, достигающий своего апогея именно в этих столетиях. Ужесточение эксплуатации со стороны феодалов и государственных карательных органов вызывает усиление протеста народных низов. Недаром XVII век современники назвали “бунтарным”.
История классовой борьбы в России XVII-XVIII вв. является предметом пристального внимания, но которому высказаны различные суждения. Нет единства среди историков в оценке первой и второй Крестьянских войн – их хронологических рамок, этапах, результативности, исторической роли и др. Например, одни исследователи сводят первую из них к восстанию И.И.Болотникова 1606-1607 годов, другие включают в нее и восстание Хлопка 1603 года, “голодные бунты” 1601-1603 годов, народные движения времени первого и второго самозванцев, обоих ополчений и так далее, вплоть до крестьянско-казацких восстаний 1613-1614 годов и даже 1617-1618 годов. Московские восстания 1682 и 1698 годов одни авторы, придерживаясь старой традиции, называют “реакционными бунтами”, направленными против петровских преобразований (хотя последние еще не начинались). Другие историки считают эти восстания сложными, противоречивыми, но в целом антифеодальными выступлениями.
Исследования этих и других вопросов ведутся широким фронтом: это - издание источников (летописи, разрядные, посольские, боярские книги, документы по истории народных восстаний, культуры и др.), их сравнительное изучение, подготовка книг по широкому кругу проблем социально-экономического, политического, культурного развития страны в одну из переломных эпох отечественной истории.
В данной работе я попытаюсь рассмотреть историю Крестьянских войн в России XVII -XVIII вв. с учетом разных точек зрения на основе научных монографий и статей историков XIX-XX вв. В работе также использованы документы по истории крестьянских войн в России.
/Примерно 3 млн. лет -Начало отделения человека
тому назад от животного мира.
700-500-300 тыс. лет -Первые стоянки первобытных
тому назад людей на террит. Евразии.
3 млн.-10 тыс. л.т.н. -Палеолит.
35-10 тыс. л.т.н. -Завершение становления
человеческого общества.
10-8 тыс. л.т.н. -Мезолит.
ВВЕДЕНИЕ
Смутным временем в истории России называется тот глубокий духовный, экономический, социальный, и внешнеполитический кризис, постигший Россию в конце XVI – начале XVII в. Он совпал с династиче-ским кризисом и борьбой боярских группировок за власть, поставившей страну на грань катастрофы. Основными признаками смуты считают бесцарствие (безвластие), самозванство, гражданскую войну и интервенцию. По мнению ряда историков, Смутное время можно считать первой гражданской войной в истории России.
Огромный интерес в изучении именного русского самозванчества заключается и в его уникальности. Сакрализация царской власти в общественном сознании русского средневековья не только не препятствовала распространению этого явления, но и способствовала ему. Так, уже в титулатуре первого российского самозванца Лжедмитрия I проявляются элементы религиозной легенды о царе-избавителе, царе-искупителе.
В рамках событий, происходящих в этот насыщенный исторический период, изучение феномена самозванчества имеет немаловажное значение для понимания сути глубинных социальных процессов, протекавших в средневековой России. За понятием самозванчества как явления, встречающегося, с тех пор как существует человечество, и не исчезнувшего по сей день, - стоит не только история массовых выступлений в форме социального протеста, но и сложный психологический феномен, присущий русской ментальности, которая в выражении данного явления несколько отличается от других. Большой интерес к этому явлению обнаружился уже в эпоху его возникновения, что подтверждается внушительным объемом публицистических произведений, написанных во время Смуты и вскоре после нее.
Помимо этого, изучение природы самозванчества существенно важно для постижения процесса становления общественного сознания и позволяет глубже понять его характерные особенности, поскольку выступления самозванцев способствовали росту народного самосознания.
Изучение феномена самозванчества актуально и по сей день, поскольку до сих пор вызывает противоречивые оценки и споры многих ученых и общественности.
Введение

Тема народничества является центральной темой в изучении истории России периода с 1861 по 1917 г., поскольку именно в рамках этого идейно-политического движения началось развитие и оформление революционных идей, включавших в себя не только философские обоснования тех или иных явлений российской исторической действительности, но и меры по изменению тех или иных негативных аспектов существующего строя, а также дальнейшие планы для построения будущей, новой России.
Актуальность темы данной контрольной работы заключается в том, что именно в революционное народничество и его идеологи, сформировали определенные революционные тенденции. Проводя активную работу в народе, они подготовили почву для будущих событий, самым главным из которых стала революция 1917 г.
Среди множества идеологов революционного народничества П.Л. Лавров, является, несомненно, личностью яркой и неординарной, поскольку, он известен не только как политик, но и как философ и социолог, а его политические взгляды по-прежнему остаются в числе дискуссионных исторических вопросов.
Поскольку тема контрольной работы представлена, как «Идеология революционного народничества в России. П.Л. Лавров», ее основной целью является не просто определение основных аспектов этого общественно-политического течения, но и изучение философских и политических взглядов П.Л. Лаврова как общественно-политического деятеля, идеи которого подготовили умы для будущей социал-демократической организации. Помимо этого, он стал основателем лавристского направления, которое из всех направлений в русском освободительном движении 70-х годов XIX в., ближе всего примыкало к социал-демократии по своей политической идеологии.
Исходя из определенной цели контрольной работы, поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать идеологию народничества, а особенно народничества революционного в целом, отметив характерные для него черты и идеи;
2. Изучить политические ориентации и взгляды П.Л. Лаврова, их влияние на общественно-политическую жизнь России;
3. Изучить философские взгляды П.Л. Лаврова, немаловажную роль в которых занимают социологические и политологические изыскания.
В контрольной работе была использована следующая литература.
Работа Б. С. Итенберга «П.Л. Лавров в русском революционном движении» (1988), основной ее идеей является мысль о том, что Лавров всю свою жизнь посвятил революционной борьбе с самодержавием, за торжество революции.
М.Г. Седов в своем труде «Героический период революционного народничества» (1969) представляет ленинскую концепцию революционного народничества. Также была использована работа В.А. Малинина «Философия революционного народничества» (1972), в которой В работе освещается история русского утопического социализма — от проникновения социалистических идей в нашу страну до 60-х годов XIX в., анализируются социальные и социалистические утопии, основные направления и проблемы критически-утопического социализма.
Отношения между «цивилизованным» Римом и «варварской» Германией являются одной из интереснейших исторических и культурологических тем. Завоевание германских племён Римом началось ещё в I в. до н.э. Юлием Цезарем, который, ведя войну с Галлией, вынужден был не раз сталкиваться с воинственными и свободолюбивыми германцами, не знавшими ещё ни государственности, ни бремени развитых товаро-денежных отношений.
Древний Рим, относящийся к античной культуре, был уже высокоразвитым государством как в экономико-политическом, так и в культурном отношении. Помимо этого, постоянные захватнические войны подняли стратегическое искусство римлян на необычайно высокий уровень.
Экономической основой Древнего Рима было использование богатых и плодородных колоний, которые ранее были независимыми государствами. Такое «паразитирование» было связано с тем, что в Римской империи существовало мало земель, пригодных для продуктивного земледелия.
Как уже было сказано ранее, Юлий Цезарь одним из первых столкнулся с германскими племенами. Позднее многие римские историки писали о войнах с германцами, независимость и любовь к свободе которых, сделали эту область одной из самых неспокойных границ Империи.
Отмечая несомненную отсталость Германии, нельзя не заметить всё же самобытности её культуры, наследие которой изучается исследователями и по сей день. Оригинальная письменность, интересная мифология, традиции и быт древних германцев – всё это дошло до нас по большей части в произведениях римских историков, уничижительно отзывавшихся о германской культуре с высоты блестящего и цивилизованного Рима.
По прошествии времени Рим пал, но память о его величии, о языке и культуре осталась в покорённых им варварских племенах, которые, быстро усвоив огромное культурно-историческое наследие римлян, стали быстро развиваться, и в наше время превратились в крупные процветающие государства Европы.
Как уже было сказано, отношения между Римом и Германией были долгими и напряжёнными, и цель данной работы, прежде всего, описать все этапы завоевания Германии римлянами. Начальные этапы завоевания являются первой, и как бы вводной, главой в основную часть работы. Без этой главы, по мнению автора, было бы невозможно рассмотреть тему во всей её полноте, а, следовательно, осуществить цели курсовой работы.
Наиболее активными отношения германских племён с Римом были в I в. н.э. при правлении Августа. Целью главы, посвящённой принципату Августа, является не только выяснение характера самих отношений, но и описание внутренней политической обстановки, царящей в Риме в тот период. В то время, когда на трон взошёл Август, осуществлявший политику принципата, в западных провинциях Рима вспыхнуло восстание германского племени батавов под предводительством Юлия Цивилиса. Целью главы, посвящённой этим событиям, является не только выяснение политических особенностей правления Августа, но и выяснение причин, ход и последствий этого восстания для всей Империи.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что политическая жизнь русской эмиграции ее первой послереволюционной волны является по-прежнему, является одним и недостаточно изученных сюжетов истории русского зарубежья, как в отечественной, так и в эмигрантской историографии. Также следует отметить, что российская эмиграция этого периода – явление совершенно уникальное в отечественной и мировой истории, поскольку большинство русских беженцев принадлежало к культурной и политической элите России, что предопределило высокий уровень культурных ценностей, которые были созданы в эмиграции «первой волны». Вследствие этого, культурная история русского рассеяния своей заслонила ее идейно-политическую историю, которая в долгое время трактовалась только в негативном ключе как «агония белой эмиграции». Несмотря на то, что в политической жизни «первой волны» русской эмиграции были и споры и агрессия, однако она не сводится только к ним Дробление политических направлений в русском зарубежье происходило по причине того, что у эмиграции нет возможности заниматься многими реальными делами в законодательной и исполнительной областях, которые и представляют в нормальных условиях суть политики, а потому всегда заземляют ее и превращают в искусство. Вследствие чего, политика в эмиграции сводилась к борьбе программ и проектов без обратной связи с действительностью решений и дел.
Если говорить о формах, в которые облекалась эта идея непримиримости, то они были различны.
Таким образом, актуальным в этой связи является изучение политической мысли и общественно-политической деятельности русской эмиграции, в частности ее взглядов, концепций, оценок, и прогноз перспектив возрождения России и создание новой русской государственности.
В свете этого, цели и задачи данной курсовой работы автором определены следующие.
Целью работы является изучение политической деятельности белой эмиграции, ее активности и направлений, что подразумевает под собой следующие задачи:
1. Выделение причин повышения политической активности белой эмиграции
2. Выявление тенденций складывания политических течений;
3. Изучение основных направлений их деятельности;
4. Изучение реакции советского правительства на активизацию политической деятельности белой эмиграции.
Введение

Самое сильное движение XVIII в. – третья крестьянская война началась, как и разинское восстание на Дону. Как и в предыдущих крестьянских войнах, движущими силами в третьей были крестьяне, дворцовые, монастырские, посадские, служилые люди и пр. Среди повстанцев было немало работных людей, бурлаков с пристаней, речных судов, плотов, рыбных и соляных промыслов.
В идеологии участников третьей крестьянской войны, как и у предшественников в XVIII в., наиболее отчетливо выявляются антикрепостнические мотивы, стремления. Прелестные грамоты, «письма» Булавина, других атаманов призывают бить, сажать в воду, разорять князей, бояр, дворян, помещиков и вотчинников, панов и арендаторов, воевод и старшин, подьячих и прибыльщиков, «немцев» и неправедных судей, «обидчиков», кто «неправду делает», одним словом, - всех, кто олицетворяет гнет и насилия по отношению к народным низам.
Более широкий характер носят призывы прелестных писем к расправам со всеми притеснителями, обращены они к крестьянам русских уездов, работным людям, горожанам, служилым, всякой голытьбе, «черни». «Мы стали, - говорится в воззвании Н. Голого, - за всю чернь», «нам дело до бояр, и которые неправду делают».
Третья крестьянская война потерпела поражение по тем же причинам, что и другие движения, - из-за, в целом, стихийного, локального характера, разнородности социальных сил, отсутствием крепкого единства среди них.
Однако то, что эти войны возникали, свидетельствовало о том, что народное недовольство неуклонно растет, что она способно объединить всех подневольных людей в едином порыве протеста. Разинское восстание и третья крестьянская война показали всю серьезность и нестабильность положения в России. Постепенно правящие круги стали приходить к пониманию того, что нужны крупные преобразования в аграрном законодательстве. Поскольку существование России как державы, в которой процветает крепостничество далее невозможно, поскольку данный строй явился огромным тормозом развития страны, как в сфере экономики, так и в культурной сфере.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества