История отечественного государства и права - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория отечественного государства и права
fig
fig
Актуальность темы исследования. В дни, когда в стране празднуются всенародные торжества и праздники, лучшие люди страны надевают на свои костюмы ордена и медали – знаки отличия в труде и бою. Традиция награждать отличившихся пошла из далекой древности, и сейчас также популярна. Теперь же награждают не только за подвиги в бою, но и за успехи и отличия в различных областях социальной жизни страны. Наградное дело является неотъемлемой частью истории нашего государства. По особенностям награждения в тот или оной период развития нашего государства можно проследить формирование политической системы государства. Также сейчас происходит возрождение некоторых традиций как царской России, так и страны Советов. Поэтому изучение данного вопроса сейчас актуально.
Цель данной работы – исследовать историю развития наградного дела в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть процесс формирования наградного дела в России.
2. Проанализировать влияние формы правления и социальной обстановки на процесс награждения «отличившихся» граждан.
3. Рассмотреть обычаи ношения главных орденов.
4. Рассмотреть несколько орденов России. Для исследования выбраны высшие ордена России.
5. Проанализировать процесс исчезновения и возрождения орденов в России.
Хронологические рамки. Исследование охватывает период с XV-начало XX века, также конец ХХ – начало XXI веков. Период до правления Петра I и ранние годы его правления рассматривается, как период формирования наградного дела. С момента учреждения высших орденов страны рассматриваются уже основные особенности, связанные с данными ордена. Т.е. исследование периода с 1699 года заключается в изучении истории данных орденов. Последний же период рассмотрен по той причине, что произошло значительное изменение в политике награждения по сравнению с политикой СССР.
Петр является основоположником светского просвещения в России. Он всеми силами стремился не только ввести в русском об¬ществе европейские нравы, но и поднять русскую технику и просвещение на уровень европейских. Он сделал светское элементар¬ное образование обязательным для сыновей дворян и приказных людей.
Петр создал русскую светскую школу в двух видах: в виде начальных школ (которых было около 50 к концу его царствования) и в виде ряда специальных учебных заведений; такими были навигацкая школа в Москве и морская академия в Санкт-Петербурге; инже¬нерное училище в Москве и артиллерийское в Санкт-Пе¬тербурге, несколько «математических школ», медицинская школа при московском военном госпитале.
В 1703 году пастор Глюк основал в Москве общеобразовательную школу язы¬ков и разных наук; наконец, в конце царствования Петра был составлен проект учреждения Академии наук в Санкт-Петербурге (она была открыта уже после его смерти).
При Петре началось печатание в широком масштабе книг светского содержания, начиная от азбук, учебников и календарей и кончая историческими сочинениями и политическими трактатами.
Петр положил начало и периодической печати. С 1703 года начали издаваться в Москве «Ведомости о во¬енных и иных делах, достойных знания и памяти, слу¬чившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах».
Для того чтобы приучить русское общество к евро¬пейским обычаям и развлечениям, Петр приказал ус¬траивать в столицах вечерние публичные собрания, «ас¬самблеи», куда гости должны были приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все развлекались по желанию разговорами, играми, танцами, выпивкой и за¬куской. Этим путем Петр освободил русскую женщину высших слоев общества от постоянного заключения в те¬реме и ввел ее в сферу общественной жизни и общих интересов.
Цель данной работы – рассмотреть петровские преобразования и русское общество в первой четверти XVIII века.
В связи с поставленной целью, выделяются следующие задачи:
1. Показать политическую борьбу в верхах российского общества, предшествующая приходу Петра I к власти; необходимость преобразований;
2. Реформы Петра I в экономической, социальной и административной сферах общества; оформление абсолютизма;
3. Реформы в областях культуры и быта;
4. Содержание, характер, методы проведения и значение петровской модернизации.
Наивысший подъем Российского государства приходится на первую четверть 19 века. Это связано с исторической победой русского народа в Отечественной войне 1812 года. Все страны Европы приветствовали победительницу. России не было равных по силе в эту эпоху. Именно в данный период нашей истории царствовал Александр I...
Императрица Екатерина II (1762-1796) вошла в истории России, как одна из самых ярких личностей. Её имя по праву стоит рядом с такими именами выдающихся российских правителей, как Пётр I, Александр II и т.д.
Её время учёные-историки справедливо называют «эпохой просвещённого абсолютизма» (Екатерина была дружна с Вольтером и разделяла взгляды многих французских просветителей). Широко известен факт негативного отношения императрицы к крепостному праву, однако в годы её правления оно не просто оставалось незыблемым, но и достигло своего апогея.
Противоречивостью пропитана вся её политика. С одной стороны, она превращает дворянство из служилого сословия в господствующее (жалованная грамота о вольн6ости российского дворянства) и преследует русских вольнодумцев Радищева и Новикова, а с другой, покровительствует нарождающейся российской торгово-промышленной буржуазии (жалованная грамота городам) и пытается организовать подобие представительства (уложенная комиссия).
В чём секрет данных политических шараханий. Почему императрица думала одно, а делала прямо противоположное? По этому поводу возникает масса вопросов:
1. о степени влияния на неё данного ей воспитания (т.е. её личных качеств);
2. о роли её окружения, русских традиций, иных факторов внешнего характера на принятие политических решений.
На все эти вопросы я попытаюсь ответить в своей работе.
Поражение в войне с Японией в 1904-05гг. показало, что Россия не способна конкурировать со странами, свободно развивающимися капиталистическим путем. Назревшие противоречия привели к революционному взрыву. России требовались, как и политические, так и экономические реформы, которые смогли бы укрепить и оздоровить экономику. Вожаком этих реформ должен был быть человек, для которого важна была судьба России. Им стал Петр Аркадьевич Столыпин.
Служебный путь, проделанный Столыпиным в провинции, был обычным, на отличающимся от карьеры других чиновников, ставших впоследствии губернаторами. План аграрной реформы складывается у Столыпина, видимо, как раз в период его губернаторства — в Гродно он имеет возможность сравнить жизнь крестьян российских и прусских, в Саратове — лучше узнать положение в русской деревне. Он принимает участие в подавлении крестьянских и рабочих волнений — его губернаторство пришлось на время революции 1905 г. — проявляя незаурядное личное мужество. При этом он старается уменьшить применение войск, делая ставку на черносотенное движение, что ему, впрочем, до конца не удается.
Основой взглядов Столыпина становится необходимость разрушения общины, насаждения частного землевладения, преимущественно в виде хуторов и отрубов. Он был убежден в том, что «нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обхаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своею землей, Искусственное в том отношении оскопление нашего крестьянства, уничтожение в нем врожденного чувства собственности ведет ко многому дурному, главное, к бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств. Смешно говорить этим людям о свободе и свободах».
30 марта 1856 г во время коронации в Москве Александр II, выступая перед предводителями дворянства, сделал историческое заявление, что лучше освободить крестьян сверху, чем ожидать, пока они сделают это сами снизу. Это была смелая установка на подготовку реформы.
Деятельность Главного комитета и Редакционных комиссий. В начале 1857 г. в соответствии с традициями был создан Секретный комитет по крестьянскому делу. Но его деятельность оказалась малопродуктивной.
Тогда по указанию царя были учреждены губернские дворянские комитеты по подготовке реформы и Главный комитет в Петербурге. При нем образованы Редакционные комиссии (руководитель - Я.И. Ростовцев), призванные сформировать проект реформы, передать его в для обсуждения в губерниях, а затем обобщить результаты. В состав Комиссий вошли как представители либеральной части бюрократии (в том числе, Н.А. Милютин, Н.Х. Бунге), так и либеральной общественности (Ю.Ф. Самарин), что и предопределило ведущую роль комиссий в деле подготовки освобождения крестьян.
Огромное влияние на ход разработки реформы оказала также гласность, выражавшаяся в предоставленной властью с начала 1858 г. возможности открыто обсуждать крестьянский вопрос на страницах прессы. Открытое обсуждение наболевшей проблемы придало процессу подготовки реформы необратимый характер.
Октябрьский переворот 1917 года, ставший результатом глубокого политического кризиса в стране, положил начало последующим острым критическим ситуациям для новой власти (политическим, военным, экономическим, внешнеполитическим и тому подобное). Кризис, который разразился с осени 1920 года, был комплексным, всеобщим, тотальным. И острота, и опасность его были таковы, что заставили пересмотреть и внутреннюю, и внешнюю политику. Победитель в гражданской войне оказался перед лицом более сложных задач, связанных с умением рационально руководить обществом.
Качество принимавшихся решений было низким; экономические связи рушились; упала дисциплина и ответственность; снижалась производительность труда и материальная заинтересованность. Но параллельно росли бюрократизм, взяточничество, карьеризм как непременные спутники непрофессионализма новых управленцев.
За годы мировой и гражданской войн страна потеряла более четверти своего национального богатства. Национальный доход сократился с 11 миллиардов рублей в 1917 году до 4 миллиардов рублей в 1920 году. Особенно крупный урон понесла промышленность. Объем валовой продукции уменьшился в 7 раз. Главная трудность была даже не в снижении объема производств, а в разладе всей системы управления. Темп национализации обгонял строительство новых органов управления. В сельском хозяйстве сократились посевные площади, урожайность, валовые сборы зерновых, производство продуктов животноводства. Крестьянское производство приобрело в основном потребительский характер. Несмотря на меры, предпринимавшиеся государством, снабжение населения ухудшалось, полуголодные нормы продовольственного снабжения городского населения и крестьянства потребляющей полосы понижалось. С каждым месяцем поднимались цены частного рынка.
Введение


Произошедшие в нашем государстве радикальные перемены затронули социально-экономическую, политическую и правовую стороны жизни общества. Изменение политического строя, экономической основы и развитие новых производственных отношений повлекли за собой и существенное изменение социальной структуры общества.
В настоящее время в России развивается система гражданско-правовых отношений на основе Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов с учетом достижений отечественной и мировой теории и практики гражданского права. Существенную роль для становления российского права играет всестороннее изучение исторического опыта регулирования данных отношений, научный анализ памятников права в процессе их эволюции в соответствии с социально-экономическим прогрессом общества.
Со времен Древней Руси охрана прав и законных интересов остается принципом права. Обществу также не безразличен вопрос о переходе прав и обязанностей наследодателя к наследникам, поэтому вторым принципом наследственного права является защита интересов как семьи умершего, так и общества в целом. В связи с этим история отечественного права - это во многом история его развития. С течением времени данное соотношение изменялось, что делает рассмотрение права в исторической перспективе важным и актуальным.
Несмотря на широкий круг научных работ, посвященных истории права Древней Руси, нельзя считать данную тему исчерпанной, так как интерпретация одних и тех же памятников права в различные времена отечественной истории существенным образом зависела от господствующей идеологии, уровня правосознания и экономической модели общества. В советской правовой литературе вопросы права рассматривались с точки зрения классовой борьбы. Подобный подход действительно имел право на существование ввиду классового характера древнерусского наследственного права, однако его абсолютизация с современных позиций представляется необоснованной. В этой связи актуальность данного исследования заключается в преодолении исторической конъюнктурности в изучении права Древней Руси, получении объективных знаний, способствующих развитию наследственного права в современном российском обществе. Также мы считаем необходимым рассмотреть государственный строй Новгорода и Пскова в 12-15 вв., который оказал влияние на развитие правовых отношений в Древней Руси.
Степень научной разработанности темы исследования. Столь актуальный для правовой науки вопрос, каким является право, не мог остаться без внимания широкого круга исследователей, изучавших древнерусское право. Уже в дореволюционный период появилось большое количество научных работ, с различных методологических позиций исследовавших отдельные институты русского гражданского права. Кроме того, многие аспекты права рассматривались в общих курсах и обзорах средневекового русского права известных авторов - И.Д. Беляева, М.Ф. Владимирского-Буданова, Е.Е. Голубинского, В.Н. Латкина, М.К. Любавского, Н.А. Максимейко, М.М. Михайлова, И.М. Радина, Д.Я. Самоквасова и др. Следует отметить и работы, специально посвященные праву наследования. Это труды И.Д. Беляева, М.М. Богословского, И. Губе, А. Изгоева, А. Куницына, О. Ланге, В. Никольского, А. Попова, Н. Рождественского, А. Рязановского, П. Цитовича и др. В исследованиях советского периода внимание вопросам нас-ледственного права уделялось такими учеными, как Ю.Г. Алексеев, П.А. Аргунов, Б.Д. Греков, А.А. Зимин, Л.М. Марасинова, М.Б. Свердлов, И.И. Смирнов, М.Н. Тихомиров, Р.Л. Хачатуров, Л.В. Черепнин, С.И. Штамм, А.Н. Щапов, С.В. Юшков и др.
Наиболее полно и предметно вопросы были исследованы в работах Ю.Г. Алексеева, И.Д. Мартысевича, В.В. Момотова,
Ю.В. Оспенникова, С.В. Юшкова. Однако, несмотря на значительное количество трудов, посвященных анализу отдельных институтов права Древней Руси, изучению собственно права в целом ряде работ отведено лишь незначительное место.
Источниками исследования являются следующие памятники права: Псковская Судная грамота, во многом расширившая нормы Правды.
Именно комплексный подход к отбору и анализу источников права Древней Руси, использованный в данном исследовании, позволяет расширить существующие в современной науке представления о современном праве.
Хронологически рамки исследования охватывают следующие этапы развития отечественного государства и права с IX по XVI вв.
1. Возникновение Киевской Руси как единого государства. На данном этапе формируется раннефеодальное государство со столицей в Киеве, складываются система органов власти, общегосударственная религия - христианство и церковные органы, оказавшие огромное влияние на жизнь страны, а также единая система права на основе как обычного права, так и законодательных актов князей, а также церковных источников. На данном этапе основная часть правовых норм содержится в Русской Правде и в церковных Уставах.
2. Этап феодальной раздробленности (вторая треть XII в. - конец XV в.). На данном периоде развития государства происходит децентрализация власти на основе политической и экономической обособленности княжеств на Руси; наряду с источниками права Киевской Руси формируются правовые сборники, содержащие в себе нормы права, принятые в отдельных княжествах. Ярчайшими примерами таких сборников являются Новгородская и Псковская Судные грамоты.
3. Объединение Руси под властью Московского княжества (XV-XVI вв.), характеризующееся преодолением феодальной раздробленности, централизацией власти и принятием единых общегосударственных источников права, таких как Судебники 1497 и 1550 гг.
Хронологические рамки исследования обусловлены необходимостью комплексно охарактеризовать генезис права.
Объект исследования – государство Новгород и Псков 12-15 веков.
Предмет исследования - государственный строй Новгорода и Пскова в 12-15 вв.
Методология исследования. Использование принципов историзма и объективного рассмотрения материала позволило изучить памятники права в рамках исследуемого вопроса в их историческом развитии. Из общенаучных методов исследования мы опирались на системный подход и средства диалектической логики, анализа и синтеза; из частнонаучных методов - на формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о государственном строе Новгорода и Пскова в 12-15 вв., а также особенностях правовой деятельности в данный период.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности общественно-экономического и политического раз¬вития Новгорода и Пскова в XII—XVвв;
- изучить особенности государственного строя Новгорода и Пскова;
- выделить основные черты феодального права по Псковской судной гра¬моте.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения государственного строя Новгорода и Пскова в 12-15 вв., а также особенностях правовой деятельности в данный период.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по юридическим дисциплинам, истории, политологии, экономике и др. дисциплинам.
Актуальность темы данной работы объясняется тем, что Иван III «есть герой не только российской, но и всемирной истории. Иоанн явился на театре политическом в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом государей возникала в целой Европе.» Вряд ли можно до конца понять течение русской истории, не разгадав личности царя Ивана III. Историки давно сошлись на том, что Иван III принадлежит к числу тех немногих государей, «кого избрало провидение надолго решить судьбу целых народов… Одно государствование его есть редкое богатство для истории: по крайней мере не знаю монарха, достойнейшего жить и сиять в её святилище. Лучи его славы падают на Колыбель Петра».
Так что, знать историю и, в частности, отечественную историю небесполезно. Иван III (1462 - 1505) еще при жизни слепого отца стал его соправителем. Бедствия, постигшие князя в юности, закалили его волю. Взойдя на трон, Иван III все силы употребил на то, чтобы расширить свои владения и подчинить себе все русские земли. Для достижения этой цели он использовал любые средства  насилие, деньги, династические браки. Москва поглотила Ярославское и Ростовское княжества, Новгород Великий и, наконец, Тверь. Именно Иван III первым в нашей истории стал величать себя «государем всея Руси».
Объектом исследования является история России.
Предметом исследования является Иван III.
Цель исследования заключается в изучении особенностей царствования Ивана III.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества