История искусств - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория искусств
fig
fig

Цель данной работы – охарактеризовать роль Д.С. Бортнянского в создании русского партесного хорового концерта.
Задачи работы:
- раскрыть сущность понятия «партесный хоровой концерт» и описать его возникновение в русском музыкальном искусстве;
- дать краткую характеристику творческому наследию композитора, уделив особое внимание партесным хоровым концертам;
- рассказать о том, какое влияние оказало творчество Бортнянского на русское музыкальное искусство.

 

Объект исследования – живопись эпохи ренессанса.
В качестве предмета исследования выделяются изображение денег, художниками эпохи Ренессанса.
Методологическую основу составляют, прежде всего, методы искусствоведческого анализа, разработанные в современной отечественной науке в трудах М.В. Алпатова, Б.Р. Виппера, Н.Н. Волкова, Д.В. Сарабьянова, В.Н. Лазарева и др. Для решения поставленных целей и задач потребовалось сочетание нескольких исследовательских методов. Изучение процессов развития искусства, соблюдение хронологической последовательности анализа, ретроспективный взгляд стали возможными благодаря сравнительно-историческому подходу к материалу.
Цель работы рассмотреть ряд произведений, с целью раскрытия характера живописи данной эпохи в рамках интересующей нас темы.
Задачи: проанализировать основных черт живописи Ренессанса по интересующей нас теме на базе фрески Леонардо «Тайная вечеря», картины Караваджо «Призвание св. Матфея» картины Тициана «Динарий Кесаря», серии картин Маринуса ван Роймерсвалле о сборщиках подати, картины Квентина Массейса «Меняла и его жена» на предмет определения места денег в светском портрете эпохи Ренессанса
 

В 17 веке Западная Европа вступила в новую фазу экономических и политических отношений, принесшую с собой новую культуру. Эта фаза характеризуется, прежде всего, развитием и борьбой феодальных и капиталистических отношений, приводящей к столкновению двух классовых мировоззрений. Происходит централизация государственной власти и образование национальных государственных объединений, слагавшихся на основе абсолютистских режимов. 17 век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории: все европейские страны развивались в одном направлении: от феодализма к капитализму, причем движение это принимало остродраматические формы, а сам характер развития был резко неравномерным: в Голландии уже сложились буржуазные отношения; в Англии - буржуазная революция; во Франции - расцвет абсолютизма; в Италии - контрреформация; в Германии сохраняется феодальная раздробленность, идет тридцатилетняя война (1618-1648гг.); Испания является одной из самых отсталых окраин.
Ведущими социальными слоями становятся буржуазия, земельная аристократия и крестьянство. Но именно с 17 в. намечаются контуры единого мирового культурно-исторического процесса.
Это не просто время перехода от эпохи Возрождения (14-16 вв.) к эпохе Просвещения (17в), а большая значительная самостоятельная фаза в развитии мировой культуры. Поэтому при всей неравномерности движения стран (что и будет определять национальные особенности духовной жизни, создание национальных школ), большое значение уделяется общим моментам, таким, как мироощущение, миропонимание...
Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране, - Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет рассматривать 17 в. как новый этап в истории искусства.
В художественной культура 17 в. господствует два стиля: барокко и классицизм. Черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве стран и в творчестве художников, порождая в них противоречия. Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственно мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов. Семнадцатому веку принадлежат величайшие мастера реализма – Веласкес, Рембранд, Хальс, Караваджо и другие.
Европейская культура 17 века является объектом исследования в данной курсовой работе. Предметом же исследования является творчество Караваджо и направление искусства «Караваджизм».
Целью исследования является анализ влияния творчества итальянского художника Караваджо на формирования европейской культуры 17 века.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть характерные черты культуры 17 века.
2. Определить основные вехи развития искусства западноевропейских стран.
3. рассмотреть творчество итальянского художника М. Караваджо, как одного из самых ярких представителей данной эпохи.
4. Проанализировать влияние творчества Караваджо на формирование изобразительного искусства в Европе 17 века.
Теоретической и методологической основой работы являются сравнительно-исторический и морфологический методы исследования.
Структурно работа состоит из следующих разделов:
1. европейская культура 17 века
2. Караваджо и его творчество
3. «караваджизм» в европейской культуре
Работа выполнена с опорой на материалы следующих авторов: Дмтриева, Н.А., Шапиро Ю.Г., Ротенберга Е.И, Алпатова М.В., Емахоновой Л.Г. и других, а также данных энциклопедий по истории искусств.

В 2005 г. исполнилось 530 лет со дня рождения одного из титанов эпохи Возрождения в Италии, величайшего скульптора, живописца, архитектора, чье многогранное творчество представляется одной из вершин мирового реалистического искусства.
Ему не было равных в области монументальной пластики, в создании величественных скульптурно – архитектурных и живописных ансамблей, и теперь поражающих глубиной и мощью раскрытия высоких и благородных идей. Созданные им художественные образы стоят в ряду с величайшими творениями мирового гения.
На протяжении всего длительного творческого пути художника в центре его внимания находился человек – герой, действенный, активный, волевой, прекрасный. И свой идеал он сохранил даже в период крушения Возрождения, хотя в поздних его произведениях остро звучит тема страдания, мучительного внутреннего надлома, трагического неприятия мира.
Начало творческого пути Микеланджело приходится на период высочайшего подъема итальянской культуры. Принцип гуманизма одухотворяет всю культуру и искусство Возрождения. Интерес к окружающему миру и реальному человеку, страстная жажда познания привели к утверждению новых образов, сообщили искусству величественный пафос жизнеутверждения.
С конца XV в. ведущим центром итальянского Возрождения становится Рим, столица католического мира, куда папа стремится собрать весь цвет итальянского искусства. Однако расцвет искусства Высокого Возрождения продолжался здесь недолго – всего три десятилетия. А с 40-х годов XVI в. хранительницей и продолжательницей прогрессивных идеалов Возрождения становится Венеция.
Творчество Микеланджело было связано с Флоренцией и Римом.
Искусство в эпоху Возрождения приобрело большое общественное значение. Его развитие в известной мере было связано с соперничеством правителей разрозненных итальянских городов и областей, которые видели в покровительстве искусству и художникам, в поддержании блеска своего двора один из способов утверждения своего могущества.
Как и большинство его современников, Микеланджело выполнял заказы главным образом римской католической церкви. За свою долгую жизнь он работал при папах Александре VI, Пие III; при Юлии II, с именем которого связаны самые бурные и тревожные события в жизни художника, при Льве X, Андриане VI, Клименте VII и Павле III. Поэтому многие его произведения как скульптурные, так и живописные созданы на религиозные сюжеты. Это «Мадонна с младенцем», «Оплакивание Христа», «Положение во гроб» и т.д. и т.п. Но даже тогда, когда к концу жизни он работал как художник, не по заказу, а «для себя», религиозные темы занимают в его творчестве главное место, хотя, конечно же, не исчерпывают всего его творчества.
Однако в традиционные религиозные сюжеты, которые уже не раз разрабатывались до него многими художниками и имели свою «иконографию», равно как и в сюжеты мифологические или исторические, Микеланджело вкладывал особый смысл и особое содержание. Он использовал сюжет как повод для раскрытия больших человеческих и идей своего времени.
Религиозные и мифологические герои становились для Микеланджело воплощением прекраснейших человеческих качеств физических и нравственных, активного волевого начала, действенности, благородства устремлений. Вот почему так охотно он обращался к образам библейских героев, к героическим образам пророков и сивилл, титанически-сильных, мудрых, вдохновенных, воплощающих представление о ренессансном идеале гармонической личности. Микеланджело был величайшим из великих создателей искусства Возрождения, своим творчеством указавший пути его дальнейшего развития.

Усадьба "Абрамцево" в Сергиево-Посадском районе Московской области известна с середины 18 в. как имение Головиных. В то время здесь был разбит парк, расширенный и перепланированный в 1870-х гг. В 1843 Абрамцево приобрел С. Т. Аксаков, к которому приезжали писатели Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ю. Д. Самарин, поэт Ф. И. Тютчев, часто бывал актер М. С. Щепкин. Здесь Аксаков написал "Детские годы Багрова-внука", "Семейную хронику", многие рассказы.
В 1870 после смерти Аксакова усадьба перешла к С. И. Мамонтову.
Мамонтов Савва Иванович (1841-1918), российский промышленник и меценат. Из купцов. Акционер железнодорожного и промышленного обществ; разорился в 1899. Общался с крупнейшими деятелями русской культуры. При его содействии были созданы художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества. В 1885 основал на свои средства Московскую частную русскую оперу (действовала до 1904). В 1870 - 1890 в подмосковном имении Абрамцево Мамонтов создал центр художественной жизни России .
С этого времени Абрамцево становится одним из центров художественной жизни России. Участники кружка художественной молодежи, в который вошли В. М. Васнецов, В. Д. и Е. Д. Поленовы, М. В. Нестеров, К. А. Коровин и многие другие, живо интересовались русской историей и культурой, собирали и изучали произведения крестьянского искусства, стремясь возродить народные художественные ремесла.
ФЕДОРОВ Иван (1510-1583 г. г.), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-1581 г.г. в Остроге издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру).
Драматурги выступают в Англии XVIII века как противники аристократической комедии эпохи Реставрации. Однако и идеологи буржуазии в своей защите семейных и гра¬жданских добродетелей порой обращаются к методу и кано¬нам классицизма. Так, издатель сатирико-нравоучительных жур¬налов Аддисон (1672—1719) написал классическую трагедию «Катон» (1713), в которой римский республиканец Катон, бо-ровшийся с деспотизмом Юлия Цезаря, выведен в качестве ге¬роического примера для английской буржуазии, только что со¬вершившей «славную революцию» и чрезвычайно гордившейся этим. Но это была единственная классицистическая трагедия в Англии XVIII века, имевшая успех. Многочисленные эпигоны классицизма, создавшие затем ряд трагедий, не сыграли серь¬езной роли в истории английской литературы.
Период, о котором пойдет речь в нашей работе, является периодом наивысшего расцвета неканонической драматургии и популярного театра начала ХХ века. С одной стороны, расцвет этот стимулировался эпохой романтизма, неприемлющей никакой авторитарности, никаких систематизированных отношений ни в жизни, ни в искусстве. С другой стороны, он был связан с действительным упадком литературной драмы, обратившим театр к классике (Шекспир) и неканоническим жанрам, очень скоро перебравшимся из непатентованных театров на привилегированную сцену.
Причина подобного успеха заключалась в том, что низовой театр удовлетворял вкусы самой широкой зрительской аудитории — от королевы Виктории до ее форейтора. Он был зрелищным, широко использовал разнообразные театральные эффекты, а главное, говорил со зрителем на языке простейших символов и сказочных мифологем. Ориентированность низового театра на фольклорную основу, архетипичность используемых им образов и сюжетов, будь то герои народной сказки или персонажи итальянской комедии дель арте, и делали его язык широко доступным для окружающих. Это была «третья» культура, обращенная к самым разнообразным слоям городского зрителя, то есть «средняя» по отношению к фольклору — почве и учено-аристократическому «верху» .
Цель курсовой работы – рассмотреть стилистический аспект английского драматического жанра.
Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие конкретные задачи:
- дать характеристику представителям английской драматургии конца XIX – XX вв.;
- охарактеризовать английский театр XX века;
- рассмотреть драматургию О. Уайльда и стилистику его произведений;
- рассмотреть стилистику произведений С. Моэма.
Культура европейского средневековья охватывает более чем двенадцативековой отрезок трудного, сложного, изобиловавшего взлетами и падениями пути, пройденного обществом в эпоху феодализма. Она - часть общемирового культурного процесса того времени, несущая в себе его основные типологические черты. Но как подлинная культура она обладает и глубоко индивидуальным обликом, складывающимся из множества общих и особенных черт духовной, творческой жизни создавших ее народов, сливающихся в те великие и мощные проявления, которые составили собственно вклад Европы в мировую цивилизацию, определили ее самобытность.
Средневековая культура формировалась, опираясь и на духовную жизнь «новых» народов Европы, которая составила основу народной культуры феодального общества, питала живыми соками героический эпос, литературу, архитектуру, музыку, театр, изобразительное и прикладное искусство.
Средневековая эпоха имеет свою, особую, не похожую на нашу шкалу ориентации в учебно-воспитательных занятиях. Упор на воспитание верой - прежде всего. Вместо акцента на светское мирское рациональное научное знание - акцент на спасение души и на ее нравственное формирование, на добродетель и мудрость, объединившую разум, волю и веру. Вместо воспитания способности погружаться в собственную жизнь - ориентации на нее - подражание Христу, воспитание погруженности в Бога, ориентация на Господа и любовь к ближнему, на безгрешность перед лицом Его.
Христианство было доминантой интеллектуальной, «высокой» культуры средних веков. Еще у их истоков выкристаллизовывается определенный тип организации духовной жизни европейского общества, и главная роль в нем начинает принадлежать христианской религии и церкви. Христианский идеологический комплекс становится основным системообразующим элементом культуры феодальной эпохи, к которому «подтягиваются», через который преломляются все культурные явления, взаимодействуя или пытаясь противостоять ему.
Широко распространено мнение, что человек средневековья был подавлен догмой, все его духовные устремления были сосредоточены на раздумьях о грехе, Страшном суде, посмертных наказаниях, что делало его жизнь и внутренний мир невыносимо мрачными, а аскетизм и борьба с мирским злом поглощали все творческие силы общества. Однако это опровергается всем развитием средневековой культуры, устремленной не только к божественному абсолюту или задавленной непосильным бременем греховности, но яркой, непосредственной, порой по-детски наивной и насмешливой. Ее мощная жизненная сила бурлила в насыщенной карнавальности народных празднеств, в не ведавшей стыда откровенности песен вагантов, в лицедействах скоморохов, в таком земном упоении конкретикой вещи, ее телесностью, которым отличалось средневековое искусство.
Мир средневековья был весьма отличен от современного. В нем существовали иные ценности, иные цели и задачи обучения и воспитания, иной масштаб и тип идеального человека, другой, отличный от нашего, вариант многогранного учебного и воспитательного процесса. Целостное познание сущности этих процессов возможно лишь с учетом многомерности этой эпохи. Невозможно понять не только современную образовательную систему и ее исторические перспективы, но и саму сущность воспитания, образования, социализации без овладения опытом предшествующих эпох.
Особый интерес, как теоретический, так и прикладной, представляет исследование процессов и форм становления университетской системы. Безусловно, что своим значением, научным и педагогическим опытом, социально-политическим и интеллектуальным наследием, современные университетские системы во многом обязаны средневековой университетской традиции.
Настоящая курсовая работа посвящена проблеме становления системы университетского образования в средневековой Европе.
Цель работы – раскрыть содержание и основные особенности процессов становления и развития университетского образования в средневековой Европе.
Цель работы обусловила постановку следующих задач исследования:
1. Проанализировать основные социально-политические предпосылки, обусловившие становление университетской системы в Европе;
2. Выделить особенности раннесредневековой системы обучения, показать динамику ее развития, имевшую результатом формирование нового типа учебных заведений – университетов;
3. Показать роль университетов как центров развития научного познания;
4. Раскрыть роль и значение университетов в культурном развитии средневековой Европы;
5. Показать влияние университетской системы на становление новой европейской науки.
Для решения поставленных задач использовался теоретический метод: анализ научно-монографической, справочной литературы по теме исследования.
Предмет исследования – социально-экономическая, религиозная и общественно-политическая ситуация в Европе в Х-ХV веках.
Объект исследования – трансформация научно-образовательных систем средневековой Европы в Х-ХV веках.
В процессе подготовки и написания работы автором использовались материалы научно-монографической литературы по проблемам теории научного познания, истории науки и образовательных систем, истории средневековой Европы.
Практическая целесообразность исследования заключается в сборе, систематизации и анализе данных, позволяющих оценить роль и значение университетской системы как фактора, в значимой степени обусловившего характер, направленность и черты средневековой европейской науки и культуры.
XI в древнерусской архитектуре – эпоха «трех Софий». Византийская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наибольшей полнотой отразились в киевском соборе Святой Софии. Однако чем дальше от Южной Руси – Киева, Чернигова, Переславия – строился храм, тем больше собственных находок привносили в строительную практику местные мастера. «Младшие сестры» Софии Киевской – София Новгородская и София Полоцкая – возводились по образцу «старшей сестры», но северные зодчие творчески преобразили его до неузнаваемости.
Цель работы – показать как архитектура Софийских соборов в Новгороде, Полоцке и Киеве нашла свое отражение в древнерусской миниатюре и доказать, что данные храмы правильно именуются Премудростью, т.е. Софией.
Объект исследования – премудрость Божия в древнерусской миниатюре.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности древнерусской миниатюры
2. Доказать, что данные храмы правильно именуются премудростью, т.е. Софией.
3. Изучение особенностей архитектуры, фрески, икон, символики соборов «трех Софий».
Искусство художественного оформления книги в средневековой России играло не меньшую роль и было не менее оригинально, чем, например, иконопись или архитектура. Абсолютное большинство книг того периода было духовного содержания.
Книга пришла на Русь вместе с христианством. В центре христианских обрядов стоит книга. Православные миссионеры всегда отправлялись к язычникам, имея при себе важнейшие книги христианского вероучения. Средневековая книга заключала в себе молитвы и богослужебные песнопения, жития святых и поучения Отцов Церкви. Летописи и хроники начинались библейской историей, своды законов не обходились без ссылок на Божью волю. Философия, география, политика и простая житейская премудрость основывались на религии.
В Древней Руси под миниатюрой понимали красочную иллюстрацию и называли ее рукопись лицевая. Древнейшие миниатюры в русских книгах относятся к XI в.Они сохранились в Остромировом Евангелии, Изборнике Святослава.
Традиция книжной миниатюры пришла на Русь из Византии, и русские живописцы вначале во всём следовали канонам, воспринятым из средиземноморской \"империи тёплых морей\". В течение нескольких столетий сформировался уже чисто русский стиль. На протяжении многих веков поддерживалась традиция глубокой религиозности, где Слово воспринималось как носитель премудрости Божьей, а книга - как источник Слова. Поэтому отношение к книге было весьма бережным, почти благоговейным, как к настоящей духовной драгоценности.....
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества