История государства и права зарубежных стран - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория государства и права зарубежных стран
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ

Соединенные Штаты Америки - государство в Северной Америке. Кон-ституция США принята в 1787 г. Это одна из старейших ныне действующих буржуазных конституций и одна из наиболее \"жестких\": за 200 лет в нее было внесено всего 26 поправок, 10 из которых, так называемый Билль о правах, вступили в силу в 1791 г. В противоположность юридической конституции су-ществует, по выражению американских теоретиков, \"живая конституция\". Дру-гими словами, Конституция 1787 г. действует в настоящее время с многочис-ленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов президента. По форме государственного правления США президентская рес-публика. Федеральная конституция устанавливает принцип \"разделения вла-стей\" законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная прези-денту, судебная Верховному суду и другим судам.
Тема контрольной работы: «Порядок выборов Президента, вице-президента, конгрессменов и сенаторов США».
Объектом исследования в контрольной работе являются те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют порядок выборов Президента, вице-президента, конгрессменов и сенаторов США.
Предметом исследования в контрольной работе является порядок выборов Президента, вице-президента, конгрессменов и сенаторов США.
Цель исследования состоит в том, чтобы объективно раскрыть сущность контрольной работы.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения. Структура контрольной работы включает титульный лист, содержание, введе-ние, два раздела, заключение, список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 14 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ

Конгресс США — высший представительный и зако¬нодательный орган. Состоит из двух палат — па¬латы представителей и сената. Палата представите-лей является органом общенацио¬нального представительства. 435 ее депутатов избираются на два года в первый вторник после первого понедельника но¬ября каждого четного года. Между штатами депутатские ме¬ста распределяются про-порционально численности населе¬ния. Перераспределение мест осуществляет-ся раз в десять лет по итогам переписи населения. Избирательные округа по выборам в палату представителей должны иметь равное, по возможности, число населения. В настоящее время квота представительства составляет 520 тыс. че-ловек. Наибольшее представительство имеют штаты Калифорния (45), Нью-Йорк (34), Техас (27), Пен¬сильвания (23) и Иллинойс (22). Ряд штатов — Аля-ска, Вер¬монт, Вайоминг, Делавэр, Южная и Северная Дакота — имеют по одно-му представителю. Это минимальная норма представительства по Конституции.
Конституцией США установлены следующие требования к кандидатам: член палаты представителей должен достичь возраста 25 лет, быть граждани-ном США не менее семи лет и жителем того штата, от которого он избирается.
Верхняя палата — сенат — является органом представи¬тельства штатов. Независимо от численности населения каждый из 50 штатов представлен двумя депутатами. Сена¬торы избираются на шесть лет в те же сроки, что и палата представителей. Но в отличие от последней каждые два года состав сената пе-реизбирается только на одну треть. Это об¬стоятельство придает сенату особый статус постоянно дейст¬вующего органа. Особая роль сената определяется также тем, что за ним по Конституции закреплен ряд самостоя¬тельных полномочий. “По совету и с согласия” сената заклю¬чаются международные договоры. С одобрения сената прези¬дент производит назначения на должности федеральных су¬дей и должностных лиц федеральной администрации. Немалое значение име-ет и небольшой, в сравнении с пала¬той представителей, состав сената, что пре-допределяет его роль как элитарного института власти. Конституцией США ус-тановлены следующие требования к кандидатам: сенатор должен достичь воз-раста 30 лет, быть гражданином США не менее 9 лет и жителем того штата, от которого он избирается. Работа конгресса нового созыва начинается в полдень 3 января на следующий год после проведения выборов. Заседает конгресс в Капи-толии, г. Вашингтон, Федераль¬ный округ Колумбия.
Роль конгресса в политическом механизме США определя¬ется двумя кон-ституционными факторами: федеративным ус¬тройством США и механизмом “разделения властей”. Первый из них определяет предметы ведения конгресса. Второй — конкретные формы и объем реализации властных полномочий кон-гресса.
Тема контрольной работы: «Конгресс: полномочия, внутренняя организа-ция, процедура и взаимоотношения его палат».
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Европейский союз (Евросоюз) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — уникальное международное образова-ние: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в ме-ждународных отношениях и играет в них большую роль. Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз. Первый шаг в сторону создания современного Евро-союза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года. С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономиче-ское сообщество (ЕЭС, Общий рынок) и Европейское сообщество по атомной энергии. Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх евро-пейских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейское сообщество. Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил пу-тём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на надна-циональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.
Европейское право занимает особое место среди правовых дисциплин. Знание европейского права становится все более важным не только для тех, кто непосредственно связан с международными отношениями, но и для всех, кто хочет ориентироваться в мировой политике и экономике, независимо от про-фессиональной деятельности. Нормы европейского права становятся частью национальных правовых систем государств, знание их основ все более необхо-димо для защиты физическими и юридическими лицами своих прав внутри страны. Как и Европейский союз в целом, его правовая система представляет с собой сложное образование. Основным его компонентом является право Евро-пейского сообщество, в которое обычно включают также учредительные дого-воры и правовые аспекты институтов ЕС, созданные в рамках Европейского объединения угля и стали и Евратома.
Тема курсовой работы: «Общая характеристика правовой системы ЕС и европейских сообществ и принципы её построения».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют правовую систему Европейского союза.
Предметом исследования курсовой работы является правовая система ЕС и европейских сообществ и принципы её построения.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие и изложить особенности и структуру европейского права;
- охарактеризовать европейское, национальное и международное право;
- проанализировать институты и органы сообществ и союза: принципы построения и деятельности.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, вве-дение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 35 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Завершение создания экономиче-ского и валютного союза (ЭВС) и введение единой валюты в Западной Европе является одним из наиболее значительных событий в мировой экономике на ру-беже веков, которое, несомненно, оказало серьезное влияние, как на европей-скую, так и на международную экономику в целом.
С появлением единой европейской валюты в мировой экономике фактиче-ски складывается еще одна крупнейшая валютная зона, которая распространила свое влияние и на многие страны за пределами ЕС. Впервые за последние деся-тилетия на мировых валютных и финансовых рынках появилась реальная аль-тернатива доллару США. Следовательно, в мировой валютной системе проис-ходит сдвиг в сторону биполярности. Новая валюта способствует и укреплению положения европейского континента как крупнейшего центра мирового хозяй-ства. Зона евро представляет собой единый внутренний рынок с населением почти 300 млн. чел.; на нее приходится 15.8% мирового ВВП (по сравнению с 7.6% в Японии и 21.9% в США) и около 19% мирового экспорта, что превышает аналогичные показатели США (15%) и Японии (8%). Таким образом, процессы, происходящие в Европе, имеют очень важное значение не только для самих стран-членов ЕС, но и для всего мира. Это определяет актуальность проблем современного этапа функционирования валютного союза в Европе. Вместе с тем, формирование европейского валютного союза представляет собой уни-кальный эксперимент. Несмотря на то, что это не первая в истории попытка ва-лютной интеграции, абсолютного прецедента в истории валютных союзов он не имеет. Впервые группа политически и валютно-независимых государств добро-вольно пожертвовала частью своего суверенитета, включая национальные ва-люты, передав полномочия по проведению кредитно-денежной и валютной по-литики единому наднациональному органу, однако сохранив при этом полити-ческую независимость. Поэтому большой интерес представляют перспективы развития нового валютного объединения и его способность преодолеть сущест-вующие структурные слабости и потенциальные трудности, угрожающие его стабильности. Параллельно с углублением европейской интеграции происходит и ее постепенное расширение, подразумевающее присоединение к ЕС ряда стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) с экономикой переходного пе-риода. Кроме того, актуальность темы данной работы обусловлена и тем, что опыт европейской экономической и валютно-финансовой интеграции может быть полезен в контексте интеграционных процессов в СНГ. В частности, в до-говоре о создании Союзного государства России и Белоруссии, заключенном в 1999г., предусматривается введение единой валюты. Таким образом, общие за-кономерности процессов валютной интеграции приобретают важное практиче-ское значение уже на современном этапе, с учетом, разумеется, специфики рос-сийско-белорусской интеграции.
Тема курсовой работы: «Европейский валютный союз».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют деятельность Европейского валютного союза.
Предметом исследования курсовой работы является Европейский ва-лютный союз.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- изложить историю развития валютных союзов в Европе;
- дать понятие и изложить становление Европейского валютного союза;
- охарактеризовать систему институтов Европейского валютного союза.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсо-вая работа выполнена на 24 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ


Одним из важных вопросов античной истории является вопрос о законо-дательстве Солона. Солон вошел в историю не только как великий законодатель и реформатор. Со времен Эллады до наших дней он – образец мудрости, чест-ности и иных высочайших качеств человека-политика.
В 594 г. до н. э. Солон был избран первым архонтом, наделенным широ-кими полномочиями отменять или сохранять существующий порядок или вво-дить новый, быть «посредником», «законодателем» и «примирителем». Он на-ходится в ряду тех политиков, которые пытались уравновесить правовое поло-жение классов. Однако современники и историки по-разному оценивали значе-ние политических реформ Солона.
Тема контрольной работы: «Политические реформы Солона по Аристо-телю и Плутарху».
Объектом исследования являются труды Аристотеля и Плутарха, где наиболее полно представлена реформаторская деятельность Солона. Наряду с анализом его реформ следует отметить, какую роль они сыграли в сложении афинского государства.
Предмет исследования данной контрольной работы – законодательство Солона в оценке античных авторов.
Цель исследования – выяснить, какие общие черты и какие различия со-держатся в суждениях философов. Для того чтобы подкрепить выводы, необхо-димо осветить, также и политико-правовую тематику в работах Аристотеля и Плутарха, их взгляды на модель идеального государства. Необходимо остано-виться на политическом устройстве Афин до реформ Солона и показать причи-ны преобразования системы управления формирующимся афинским полисом. Особого внимания заслуживает вопрос о записи действующего права Дракон-том. Анализируя политические реформы Солона, необходимо показать, что бла-годаря им происходило оформление основ афинской демократии. Раскрыть со-держание политических преобразований и их значение для развития рабовла-дельческого государства, показать, как были учтены интересы различных слоев населения, а также отметить, какие из законов Солона подрывали господство родовой знати. Важно также сравнить политическую организацию, созданную в результате реформ Солона, с политической организацией досолоновской Атти-ки и показать место реформ Солона в процессе формирования Афинского госу-дарства.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность тем курсовой работы. Во всемирной истории политиче-ских и правовых учений сконцентрирован большой политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшест-вующих исследователей проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот опыт оказывает заметное влияние на современные политиче-ские и правовые воззрения. Древний мир - это пора зарождения государствен-ности и политических идей на почве религиозной мифологии. В мифологи¬ческой форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды и спра-ведливости, необходимости соблюдения установленных правил, власти как средства их обеспечения, форм государства.
Политическая мысль каждой древней цивилизации своеобразна. На Вос-токе особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве вне-сли Индия и Китай. При всем своеобразии их политических идей (индийская мысль, за исключением трактатов об искусстве управления - артхашастр, нося-щих в основном светс¬кий характер, сугубо религиозна и мифологична, а китай-ская мысль рационалистична) обе системы отразили общественный и полити¬ческий строй, покоящийся на так называемом азиатском способе производства. Для него характерны верховная собственность госу¬дарства на землю и эксплуа-тация свободных крестьян-общинников посредством налогов и общественных работ. Типичной государ¬ственной формой стала восточная деспотия. Большое распростра¬нение получили патерналистские представления о власти. Монарх был связан только обычаем, традицией. При этом подчеркивалось, что цель го-сударства - общее благо, царь - отец подданных, кото¬рые не в праве предъявлять ему какие-либо требования. Прави¬тель ответствен не перед людьми, а перед бо-гами. Политическая мысль Востока проникнута верой в мудрость старых уста-новлении и обычаев, в их совершенство. В развитие политической мысли Запа-да исключительный вклад внесла Древняя Греция. Там сложился «античный способ производства» со значительным распространением рабовладения. Поли-тический строй представлял полную противоположность вос¬точным деспотиям. Греция сохраняла раздробленность. Формой политической организации служил полис (город-государство). Царс¬кая власть уступила место аристократии и ра-бовладельческой де¬мократии. Формы правления отличались большим разнооб-разием и быстро менялись. Бурная политическая жизнь содействовала рас¬цвету теоретической мысли и побуждала к поискам совершенной государственной системы. Сама постановка такой задачи была бы неприемлемой для мыслителей Востока, исходивших из незыбле¬мости раз и навсегда установленного порядка вещей, который на¬рушается только из-за несоблюдения людьми божественных пред¬начертаний. Политическая мысль Греции быстро прошла путь от мифа к теории. Греки систематизировали и анализировали многообразие политических форм, изучали условия, благоприятствующие станов¬лению различных полити-ческих систем, закономерности их смены. Они верили в возможность рацио-нально сконструировать идеаль¬ную форму правления и осуществить ее на практике. Одна черта роднила все политические мысли древности как на Запа-де, так и на Востоке: личность не рассматривалась как са¬мостоятельная цен-ность. Она считалась частицей органического целого-общества, государства. Жизнь человека до мелочей рег¬ламентировалась обычаями, и любая попытка бунта, утверждения своей самостоятельности и обособленности каралась. Соз-нание индивидуализма, автономии и принадлежащих человеку от природы прав еще не сложилось.
Тема курсовой работы: «Политические и правовые учения в Древнем мире».
Предметом исследования курсовой работы являются политические и правовые учения в Древнем мире.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно, всесторонне и объективно раскрыть сущность темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть политическую и правовую мысль в странах Древнего Вос-тока;
- изложить правовые учения в древней Греции;
- охарактеризовать основные направления политической и правовой мыс-ли в Древнем Риме.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа вы-полнена на 36 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ

Япония – островное государство на другом конце света, обладающее своеобразной культурой и традициями, а также многовековой историей. Много-летняя самоизоляция повлияла на все стороны жизни японцев – местная пища, кухня и рецепты уникальны – экзотичнее японской кухни, может быть, пожа-луй, только китайская. Столь интересное сочетание компонентов – рис и сырая рыба – не могло не повлиять на коренных жителей Восьми островов. Благодаря уникальной диете японцы по праву считаются одной из самых долгоживущих наций в мире. Однако, у этой медали, как и у всех других, есть обратная сторо-на – метиловый спирт, который получается в результате брожения риса, отрица-тельным образом влияет на организм, приводя к ранней слепоте и расстрой-ствам зрения. Именно по этой самой причине японцы хоть и живут долго, но уже к детскому саду или начальной школе надевают очки. Не все, конечно, же. Благо в последнее время появилась мода на западную одежду, еду, напитки, в результате чего японцы стали выглядеть почти как европейцы и питаться, как представители западных цивилизаций. Благодаря этому в рационе большинства появилось мясо, которым ранее японцы, в принципе, не питались. Японская держава многие годы провела за «железным занавесом», но после Реставрации Мэйдзи этот занавес стал потихоньку опускаться и вскоре изумлённые европей-цы увидели «японское чудо» во всей его красе – экономка и уровень жизни в Японии резко пошли вверх, причём следует учитывать послевоенное положе-ние, которое является тяжёлым для любой страны. Несмотря на такие условия, японцы в кратчайшие сроки сумели поднять страну из руин и задать такой вы-сокий темп производства и технологий, за которыми может мало, кто угнаться. Конечно же, впоследствии были проблемы и с экономикой, и с коррупцией, но общий задел имел место быть и теперь Япония по праву занимает одно из пер-вых мест в мире по количеству и качеству разрабатываемых и используемых технологий. В частности, в Стране восходящего солнца уже используется со-вершенно новый формат передачи данных между мобильными телефонами. Этот формат, к примеру, позволяет смотреть ТВ-программы на экране мобиль-ного в режиме реального времени. Если принимать во внимание исключительно новейшие технологические разработки, то у иностранцев, не знакомых с куль-турой Японии, может создаться неправильное и однобокое впечатление. На са-мом деле культура Японии очень сильно тяготеет к традициям и от многих из них, подчас уже сильно устаревших, японцы отходят очень тяжело. В частно-сти, эта проблема касается отношения полов и дискриминации женщин как та-ковой. В течение весьма длительного времени женщина в Японии занимала униженное и ограниченное множеством законов, обычаев и правил положение. С течением времени отношение к женщине менялось, но пережитки прошлого ещё сильны в сознании японцев и нередко женщины, выполняя одну и ту же ра-боту с мужчинами, получают куда меньше. И в ряде случаев это считается вполне нормальным. Но есть и те, кто борется за свои права. Иностранцы, или «гайдзины» по-японски, нередко знают какую-то одну сторону Японии – будь это Япония Басё и Нобунаги или же Япония, напоминающая что-то сильно фу-туристическое и ненастоящее, но и та, и другая Япония будет не настоящей. На-стоящая Япония – это сплав традиций и современности, обычаев и новых тех-нологий, коренного уклада жизни и веяний с Запада. Японцы, как губка, впиты-вают обычаи и традиции западных стран, но перерабатывают их на свой лад, создавая, таким образом, что-то совершенно новое и необычное – как для гайд-зинов, так и для самих себя. Со стороны может показаться, что японцы сильно похожи на детей, но это не так. Настоящий японец серьёзен и ответственен, он знает, что ему нужно делать, чтобы получить престижную работу или добиться лучших отметок в школе или университете. И методично выполняет все необ-ходимые шаги, чтобы добиться своего. Подчас японцы очень сильно напомина-ют винтики внутри большого механизма и отчасти это действительно так – ме-ханизм государства перерабатывает обычных граждан как Молох, не обращая внимания на их желания, но в последнее время наметился прогресс: японцы стали проявлять куда больше эмоций, когда дело касается их работы и желания заниматься тем или иным делом, компании также постепенно стали отходить от потребительского отношения к своим работникам. Конечно, так сразу ничто не проходит, но даже такие малые сдвиги – уже хорошо.
Тема курсовой работы: «Партийно-политическая система в Японии в новое время».
Предметом исследования курсовой работы является партийно-политическая система Японии в новое время.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно, всесторонне и объективно раскрыть сущность темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть государственный строй Японии до начала 19 века;
- изложить буржуазные реформы 80-х годов;
- охарактеризовать образование политических партий Японии.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа вы-полнена на 29 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы контрольной работы. Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов-историков и юристов-государствоведов в силу своей уникальности. Для многих в мире эта страна продолжает оставаться синонимом демократических конституционных идеалов.
Основными источниками по вопросу формирования государственности Америки являются: Декларация независимости, “Статьи конфедерации”, Кон-ституция 1787 года и Билль о правах. Также, обращаясь к истокам формирова-ния государственности важным документом является Мэйфлауэрское соглаше-ние.
Руководящая роль в патриотическом лагере принадлежала не демократии, а умеренному крылу, идеология которого по мере развития революции все бо-лее утверждалась в качестве кредо молодой буржуазной республики и послу-жила основой при выработке федеральной конституции 1787 года.
Историк-марксист Г.Аптекер выделил гуманистическую трактовку прав человека, содержащуюся в Декларации и первых конституций штатов, концеп-цию народного суверенитета и право на революцию. В статье “Американская революция и право на революцию” Г.Аптекер впервые в исторической литера-туре обосновывает: идея права на революцию заключена не только в Деклара-ции независимости, но и в ряде первых конституций штатов”.
При составлении Декларации независимости Джефферсон включил в нее пункт об отмене рабства, но под давлением представителей южных колоний, этот пункт был исключен. Однако положение о том, что каждый американец имеет право “на жизнь, свободу и стремление к счастью” распространялось в теории на всех без исключения. Впоследствии лидеры аболиционистов, высту-павшие за отмену рабства, ссылались на Декларацию независимости. Между тем, конституция США узаконила институт рабовладения, зафиксировав это в специальном постановлении. В этом заключалось ее принципиальное отличие от Декларации независимости. Цель конституции 1787 года заключалась в том, чтобы закрепить права и власть США за богатым меньшинством вопреки демо-кратическому большинству. Об этом прямо говорили создатели конституции. “Те, кто владеет собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда представляли различные интересы в обществе, - писал Мэдисон. - То же самое можно сказать о кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и денежные интересы, а также интересы меньших групп неизбежно проявляются в цивили-зованных нациях и разделяют их на различные классы, руководствующиеся в своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование этих раз-ных и противоречивых интересов представляет собой главную задачу совре-менного законодательства”.
Принятие Конституции 1787 года было продиктовано интересами утвер-ждения власти крупной буржуазии и земельной аристократии. Если говорить об общей ее оценке как политического документа, то нельзя не признать, что для того времени это была передовая конституция, в особенности, после принятия Билля о правах, который также следует рассматривать как определенный итог классовой борьбы. Именно в виду отсутствия Билля о правах конституция встретила массовую оппозицию. Представлявшие интересы малоимущих слоев населения противники конституции решительно настаивали на принятии по-правок к ней и критиковали ее за отсутствие в ней гарантий элементарных по-литических свобод. Создатели конституции были “абсолютно не расположены заниматься поправками, пока не будет полностью организовано Правительст-во,” - говорил Мустье. Однако в конечном итоге они вынуждены были это сде-лать. Обнаружив, что “их противники подготовили длинный список дополне-ний. Способных ослабить или вообще ниспровергнуть всю новую систему, они решили предложить сами то, что не могло ей повредить и взять под контроль дебаты с тем, чтобы сделать их для себя более благоприятными”. Таким обра-зом, сторонники конституции достигали двойного эффекта. С одной стороны: выбили козырь из рук оппозиции, с другой - сформулировали дополнения к конституции в приемлемом для себя виде. “Эти поправки были составлены гос-подствующей партией в такой манере, чтобы не нанести никакого ущерба духу конституции и унять чрезмерное беспокойство.” (Э.Мустье). Вместе с тем, принятие Билля о правах было принципиально важным успехом демократиче-ских сил.
Тема контрольной работы: «Образование государства США и его раз-витие в период до монополистического капитализма».
Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю развития государства США от образования до периода монополистического капитализма.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- показать историю образования государства США;
- рассмотреть в развитии основные источники права в соединенных шта-тах.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержа-ние, введение, пять вопросов, заключение, список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 18 страницах компьютерного текста.
Испания, официально — Королевство Испания (галис. и исп. Reino de España, каталан. Regne d\'Espanya, баск. Espainiako Erresuma, окс. Reialme d\'Espanha, астур. Reinu d\'España) — государство на юго-западе Европы. Занима-ет большую часть Пиренейского полуострова. Название страны происходит от финикийского «ишпаним» — «берег кроликов».
В Испании всегда считали, что конституция — акт реализации суверенитета народа (в испанской терминологии — нации) или народа и монарха, поэтому она и должна приниматься с участием представителей нации. Например, в преамбуле Конституции 1869 г. заявлялось, что она принята «испанской нацией, а от ее имени — учредительными кортесами». Основной закон 1931 г. объявлялся президентом учредительных кортесов от имени последних со ссылкой на «использование суверенитета, который им предоставлен».
Все испанские конституции стали результатом компромисса между влиятельными политическими силами и партиями (либералами и сервилес (раболепными) в 1812 г., умеренными и прогрессистами в 1837 г. и т.д.), отражали их различные позиции. С учетом этой исторической традиции представляется показательным состав конституционной комиссии, сформированной конгрессом депутатов 25 июля 1977 г. В ее состав вошли 36 депутатов: 17 из них представляли Союз демократического центра, 13 — Испанскую социалистическую рабочую партию, по 2 — Коммунистическую партию и Народный альянс, по 1 — баскскую и каталонскую региональные группы. В результате разработанный конституционный проект явился результатом сотрудничества всех партий и сил, заинтересованных в демократическом развитии страны.
Конституции выполняли в Испании и функцию легализации власти, прямо закрепляя в тексте имя главы государства (1808 г., 1812 г., 1834 г., 1876 г., закон 1947 г.). Так, посредством Байонского акта Наполеон Бонапарт узаконил на испанском престоле свое го брата Жозефа (преамбула). Отразив протест испанского общества, в Кадисе прямо назвали имя «любимого и желанного короля» Фердинанда VII (ст. 179). В переходных положениях Конституции 1869 г. содержалось указание на необходимость принятия закона о выборах короля (ст. 1). В Основном законе 1876 г. закреплялось, что «законным королем» является Альфонс XII Бурбон (ст. 59).
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества