История государства и права зарубежных стран - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория государства и права зарубежных стран
fig
fig
В франко-прусской войне Франция была разгромлена и перед Северо-Германским союзом, перед Пруссией встала давно запланированная задача присоединения южно-германских государств. Так, 18 января 1871 года в Версальском дворце, в свое время служившем местопребыванием французских королей, прусский король Вильгельм I был провозглашен императором Германии. В итоге чего объединение Германии завершилось. Присоединение южных государств было оформлено договорами, ратифицированными соответствующими парламентами. Таким образом, в центре Европы возникло новое государство, принявшее название Германской империи.
Составители Конституции 1871 г. законодательно закрепили «жесткую» модель федеративно - административного политического устройства, передав федеральному собранию (Союзному совету — бундесрату и рейхстагу) законодательную компетенцию по многим вопросам.
Конституция 1871 г. не провозглашала даже формально принципа «народного суверенитета», который приходил в полное противоречие с консервативными представлениями правящих кругов (и в значительной мере массового сознания) о государственной власти монарха, воля которого является высшей. От имени императора осуществлялась и исполнительная, и законодательная власть, определялась компетенция государственных учреждений и должностных лиц.
Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения под руководством Пруссии сложных внутри- и внешнеполитических задач, главным образом с помощью военной силы. В Конституции нет ни декларации, ни главы, посвященной правам и свободам немцев.
Потрясшее XX век социальное явление, названное фашизмом, до сих пор вызывает широкие дискуссии в научном мире, в том числе среди историков и политологов. Американский политолог А. Грегор считает, что все концепции фашизма можно свести к следующим шести интерпретациям: 1) фашизм как продукт «морального кризиса»; 2) фашизм как вторжение в историю «аморфных масс»; 3) фашизм как продукт психологических расстройств; 4) фашизм как следствие классовой борьбы; 5) фашизм как функция особой стадии экономического развития; 6) фашизм как тоталитаризм .
Более правильной, на наш взгляд, является последняя.
Термин «тоталитаризм» стал употребляться для обозначения фашистского режима в Италии и германского национал-социалистического движения еще в 20-е годы. С 1929 года, начиная с публикации в газете «Таймс», его стали применять и к политическому режиму Советского Союза. Постепенно из политической публицистики этот термин входит в научный оборот для характеристики режимов фашистских государств и Советского Союза. На симпозиуме, организованном Американским философским обществом в 1939 году, впервые была сделана попытка дать научную трактовку тоталитаризму. В одном из докладов он был определен как «восстание против всей исторической цивилизации Запада» . Вторая мировая война, а затем разгром фашистских режимов и начало «холодной войны» дали новый импульс теоретическому осмыслению тоталитаризма. В 1952 году в США была проведена конференция, посвященная этому социальному феномену, где был сделан вывод, что «тоталитарным можно назвать закрытое общество, в котором все — от воспитания детей до выпуска продукции — контролируется из единого центра» .
Сложность создания приемлемой концепции привела к критике самой идеи тоталитаризма, основные возражения которой сводились к следующему: с помощью концепции тоталитаризма нельзя исследовать динамику процессов в социалистических странах (Г. Гласснер); не бывает такой вещи, как целиком контролируемая или неконтролируемая система (А. Кун); не существует модели тоталитаризма, так как взаимоотношения между условно принятыми элементами ее никогда не были разъяснены (Т. Джонс); тоталитарная модель игнорирует «источники общественной поддержки» существующей в СССР власти (А. Инкельс) . Однако, несмотря на критику, поиск оптимальной модели тоталитаризма продолжается по сей день.
Итак, целью настоящей работы является исследование фашистского политического режима.
Для достижения указанной цели перед работой ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие политического режима, тоталитарного политического режима.
2. Изучить особенности фашистского политического режима.
3. Исследовать причины возникновения тоталитарного фашистского политического режима.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Римское право занимает в исто-рии человечества исключительное место: оно пережило создавший его народ и дважды покорило себе мир. Зародилось оно в далекой глубине времени — то-гда, когда Рим представлял еще едва заметное пятно на территории земного ша-ра, маленькую общину среди многих других подобных же общин средней Ита-лии. Как и весь примитивный склад жизни этой общины, римское право являло собою тогда несложную, во многом архаическую систему, проникнутую патри-архальным и узконациональным характером. И если бы оно осталось на этой стадии, оно, конечно, было бы давным-давно затеряно в архивах истории. Но судьба вела Рим к иному будущему. Борясь за свое существование, маленькая civitas Roma постепенно растет, поглощая в себя другие соседние civitates, и крепнет в своей внутренней организации. Чем далее, тем все более и более расширяется ее территория, распространяется на всю Италию, захватывает близлежащие острова, перебрасывается на все побережье Средиземного моря, — и на сцене истории появляется огромное государство, объединяющее под своей властью почти весь тогдашний культурный мир; Рим стал синонимом ми-ра. Вместе с тем Рим изменяется и внутренне: старый патриархальный строй рушится, примитивное натуральное хозяйство заменяется сложными экономи-ческими отношениями, унаследованные от древности социальные перегородки стесняют. Новая жизнь требует наивысшего напряжения всех сил, всех способ-ностей каждого отдельного индивида. В соответствии с этим римское право ме-няет свой характер, перестраиваясь по началам индивидуализма: свобода лич-ности, свобода договоров и завещаний делаются его краеугольными камнями. Отношения военные и политические приводят Рим и к сношениям экономиче-ским. Между тем, еще задолго до появления Рима на сцене всемирной истории на побережье Средиземного моря шел оживленный международный торговый обмен: Египет, Финикия, Греция, Карфаген давно уже находились друг с другом в постоянных торговых отношениях. Рим неизбежно втягивался в этот между-народный оборот, и по мере того, как он делался центром политической жизни мира, он становился также центром мирового торгового оборота. На его терри-тории непрерывно завязывались деловые отношения, в которых принимали участие торговцы разных национальностей; римские магистраты должны были разбирать споры, возникающие из этих отношений, должны были вырабатывать нормы для разрешения этих споров. Старое римское национальное право для этой цели не годилось; необходимо было новое право, которое было бы свобод-но от всяких местных и национальных особенностей, которое могло бы одина-ково удовлетворить римлянина и грека, египтянина и галла. Нужно было не ка-кое-либо национальное право, а право всемирное, универсальное. И римское право проникается этим началом универсальности; оно впитывает в себя те обычаи международного оборота, которые до него веками вырабатывались в международных сношениях; оно придает им юридическую ясность и проч-ность. Так возникало то римское право, которое стало затем общим правом все-го античного мира. По существу творцом этого права был, таким образом, весь мир; Рим же явился лишь тем лаборантом, который переработал рассеянные обычаи международного оборота и слил их в единое, поразительное по своей стройности, целое. Универсализм и индивидуальность - основные начала этого целого. Мастерски разработанное в деталях беспримерной юриспруденцией классического периода, римское право нашло себе затем окончательное завер-шение в знаменитом своде - Corpus Juris Civilis императора Юстиниана, и в та-ком виде было завещано новому миру. Железный колосс, державший в своих руках судьбы мира, дряхлел, так как разнообразные народности, входившие в состав всемирного римского государства, тянулись в разные стороны; с границ напирали варвары новые претенденты на активное участие в мировой истории. Наступил момент, они хлынули могучими потоками и затопили весь античный мир. Настала беспокойная эпоха великого переселения народов, и кажется, что вся богатая культура древности погибла навсегда, что порвались все связи меж-ду старым и новым, что история вовсе зачеркивает страницы прошлого и начи-нает писать все заново. Но это \"кажется\" — обманчиво. На некоторое время, действительно, ход культурного развития как будто приостанавливается; влив-шийся большой массой новый человеческий материал нуждается в предвари-тельной обработке. Несколько веков проходит в беспрерывных передвижениях новых народов, в их взаимных столкновениях; пришельцы еще не могут осво-иться на новых местах, двигаются, устраиваются. Много ценного, конечно, по-гибает при этом из античной культуры, но не все. Мало-помалу беспокойный период переселения и устроения проходит. Новые народы начинают вести более или менее спокойную жизнь, развиваются, и еще через несколько столетий на-ступает момент, когда все, что было продумано и создано античным гением, де-лается понятным и ценным его наследникам. Наступает одно за другим возрож-дение античного права, античной культуры, античного искусства. Естественное экономическое развитие новых народов приводит их также мало-помалу к меж-дународным торговым отношениям. Снова, как в старом мире, на почве между-народного обмена сходятся друг с другом представители разных национально-стей, и снова для регулирования этого обмена возникает нужда в едином общем праве, праве универсальном. Снова экономический прогресс требует освобож-дения личности от всяких феодальных, общинных и патриархальных пут, тре-бует предоставления индивиду свободы деятельности, свободы самоопределе-ния. И наследники вспоминают о заброшенном ими завещании античного мира, о римском праве, и находят в нем как раз то, что было нужно.
Тема курсовой работы: «Римское право».
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно, всесторонне и объективно раскрыть сущность темы курсовой работы.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, введение, пять разделов, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 34 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Суд Европейских Сообществ представляет собой особо важный и влиятельный институт европейской инте-грации. Согласно учредительным актам (Маастрихтскому Договору о Европей-ском Союзе 1992 г., Уставу Суда, утвержденному Протоколом, подписанному в Париже в 1951 г. применительно к Суду Европейского объединения угля и ста-ли, Брюссельским Протоколам от 1957 г. применительно к Европейскому Со-обществу по атомной энергии и Европейскому Экономическому Сообществу, а также Процессуальному регламенту) Суд Европейских Сообществ относится к числу главных институтов Сообществ и Союза. Можно сказать, что по сравне-нию с Европейским Советом, Советом ЕС, Комиссией и Европарламентом Суд ЕС выступает в роли строго специализированного юридического органа непо-литического характера. Если в общих чертах определить роль суда в жизни Со-обществ, то его деятельность, прежде всего, направлена на единообразное тол-кование и применение права Европейских Сообществ по отношению ко всем субъектам права ЕС и на всей территории, подпадающей под юрисдикцию Со-обществ; на обеспечение расширения юрисдикции Сообществ. Суду удалось повысить авторитет принимаемых им решений, что привело к появлению важ-нейшего источника права ЕС – судебного прецедента и способствовало успеш-ному развитию процесса европейской интеграции. Кроме того, Суд ЕС «вы-ступил в роли стража европейского права и взял на себя функции арбитра в раз-решении споров между государствами-членами и институтами, институтов ме-жду собой по всем вопросам, относительно применения права Сообществ».
Следует отметить, что Суд ЕС значительно отличается от национальных судов, и также не стоит его отождествлять с такими немало известными учреж-дениями, как Европейский суд по правам человека и Международный суд ООН. Суд ЕС в своей деятельности минимальное значение придает охране свобод ин-дивидов, поскольку такими немаловажными проблемами занимается Европей-ский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ). Так как все государства - члены Союза являются участниками Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, осуществление которых гарантируется Европей-ским судом по правам человека, параллельная юрисдикция Суда ЕС оказалась не обязательной. Это, на мой взгляд, помогает Суду ЕС сосредоточиться на сво-ей главной задаче – быть «стражем европейской интеграции» и содействовать ее продвижению. Но это не говорит о том, что Суд ЕС не обеспечивает своей деятельностью охрану прав и свобод личности. Напротив, именно Суд ЕС пер-вым сформулировал в своих решениях положение о том, что личные права и свободы (в том виде, как они зафиксированы в Европейской конвенции о защи-те прав человека и основных свобод) являются краеугольным камнем права ЕС. Это говорит о том, что Суд должен контролировать и предотвращать принятие решений и актов на уровне Союза и Сообществ, которые противоречили бы основным принципам, признанным Судом ЕС. В современном мире интеграци-онные процессы приобретают все большую и большую важность. Европейская интеграция в связи с тем становится как бы примером и образцом подражания для других стран и регионов. Поэтому важность тематики, связанной с Евро-пейским Союзом не вызывает сомнений. При этом одним из главных пунктов, необходимых для нормального функционирования данного межгосударственно-го образования является организация судебной власти.
Тема курсовой работы: «Суд Европейского союза».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют деятельность суда европейского союза.
Предметом исследования курсовой работы является суд европейского союза.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- охарактеризовать историю становления суда европейских сообществ;
- изложить структуру суда европейских сообществ;
- проанализировать юрисдикцию суда европейских сообществ.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсо-вая работа выполнена на 29 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время особую акту-альность приобретает детальное исследование институтов Европейского Союза. Европейский парламент - представительный орган Союза - занимает одно из ведущих мест в общей структуре органов. Именно в процессе их деятельности вырабатываются основные подходы к широкому кругу политических и эконо-мических проблем. Республика Беларусь сегодня стремится принимать актив-ное участие в различных общеевропейских организациях, а равно интеграцион-ных процессах на всём европейском континенте, в связи с чем знание характера функционирования как институтов ЕС в целом, так и Европейского парламента в частности, может быть использовано, прежде всего, внешнеполитическим ве-домством при формировании политики в отношении Европейского Союза и на-лаживании контактов с его институтами на официальном уровне. Единым евро-пейским актом 1986 года и Маастрихтским договором о Европейском Союзе 1992 года в правовой статус Европейского парламента были внесены значи-тельные изменения, не ставшие пока ещё предметом специального комплексно-го анализа в отечественной литературе. Из сказанного следует, что существует настоятельная необходимость в дальнейшем исследовании правового положе-ния Европарламента - представительного органа Европейского Союза. Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена: 1. Потребностью анализа новых тенденций в функционировании Европейского парламента после заключения Маастрихтского договора о Европейском Союзе 1992 года. 2. По-требностями внешнеполитической практики Республики Беларусь при выборе форм контактов с конкретными органами Европейского Союза с учётом осо-бенностей государственного механизма стран-членов. 3. Целесообразностью применения позитивного опыта управления интеграционными процессами в Европе в деятельности Межпарламентской ассамблеи - координирующего ин-ститута Содружества Независимых Государств. Новизна курсовой работы за-ключается в том, что в ней проведён всесторонний анализ правового статуса Европейского парламента с учётом положений Маастрихтского договора о Ев-ропейском Союзе 1992 года, выявлены основные тенденции эволюции предста-вительного органа ЕС в условиях качественно новых политико-правовых реа-лий единой Европы. Вопросы, связанные с эволюцией и функционированием Европейского парламента, разрабатывались такими зарубежными учеными, как: М. Абеле, Дж. Бридж, Ж.-Л. Бюрбан, Ж.-К. Готрон, Ф. Карди, Б. Кокс, Д. Ласок, А. Манзанарес, Н. Нейл, Э. Ноель, П. Тэйлор, П. Хей и рядом других. Из работ зарубежных авторов следует отметить работу А. Манзанареса «Европейский парламент» (1964 г.), в которой впервые был дан всесторонний анализ правово-го статуса Европарламента. Интересна и работа Б. Кокса «Европейский парла-мент: состав, процедура и практика» (1973 г.), описывающая функциональную сторону деятельности представительного органа ЕС.
Тема курсовой работы: «Статус Европейского парламента».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют статус Европейского парламента.
Предметом исследования курсовой работы является статус Европейского парламента.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - дать понятие и изложить роль Европейского парламента; - охарак-теризовать полномочия и функции европейского парламента; - проанализиро-вать внутреннюю структуру и порядок работы парламента.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсо-вая работа выполнена на 27 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования эволюции Британской империи и Содружест-ва заключается в возможности использования опыта, приобретенного при рас-паде Британской империи и формировании Содружества для выработки поли-тики России в отношении стран бывшего СССР. Опыт существования СНГ по-казал нежизнеспособность этого образования. Опыт же эволюции Содружества говорит об обратном.
За годы своего существования Содружество наций прошло долгий путь эволюции, прежде чем возникла организация, которую мы называем современ-ным Содружеством. Определенную эволюцию прошло и британское общество, британский политический истеблишмент. Соотношение двух этих процессов, взаимосвязанность деятельности Содружества с внутриполитической ситуацией в Соединенном Королевстве, понимание реальных причин сохранения органи-зации и активного участия Лондона в ее жизни неразрывно связаны с изучением целого направления британской политики, причем, что важно, как внешней, так и внутренней.
Сохранение организации, несмотря на многолетние внутренние противо-речия и обиды, направленные в первую очередь в адрес Лондона, говорит о правильности избранного британским руководством подхода к отношениям с бывшими колониями, что также представляет большой интерес в контексте возможности использования британского опыта в существующем Содружестве Независимых Государств.
Тема контрольной работы: «Складывание содружества как оригинального конфедеративного образования».
Цель контрольной работы: на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и объективно раскрыть вопросы контрольной работы.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 14 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ


Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи, на сегодняшний день, не потеряло своей актуальности. Судебники эти, являются самыми первыми законами, а их составители - первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения, чтобы как-то управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса - это закон. Хотя законы эти по нашим сегодняшним меркам могут пока-заться примитивными, но иногда и в них можно почерпнуть что-нибудь ценное, что неплохо было бы и перенять нам сегодня. Законы также могут свидетельст-вовать об уровне развития государства. Чем совершеннее государство - тем со-вершеннее и законы. Изучая вавилонский кодекс можно прийти к заключению, что Вавилон уже в те времена находился на достаточно высоком уровне разви-тия и обладал сложными социальными отношениями. Наконец из законов мож-но узнать также о нравах, об обычаях какого-нибудь государства того времени. В вавилонском случае, например, - это их так сказать “бюрократизм“, т.е. лю-бые сделки, даже самые незначительные, всегда заключались при свидетелях. Если хорошо поискать то можно привести еще массу примеров, причем не только из вавилонского кодекса, потому что мировоззрение государства, т.е. лю-дей его составляющих всегда закрепляется в обычаях, а те, в свою очередь мо-гут повлиять на составление законов. Из всего этого видно, что изучение древ-них судебников дело стоящее.
Тема контрольной работы: «Семейные отношения по Законам Хаммура-пи».
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы контрольной работы.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпири-ческой обработки данных. Применялся системно-структурный метод изучения темы. С его помощью объект исследования первоначально был рассмотрен как единое правовое явление, а после рассматривались его структурные части. Ос-новным частнонаучным методом является метод сравнительного анализа, кото-рый использовался при изучении практически каждого элемента исследуемого объекта.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 14 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы контрольной работы. Особое место в истории древнеиндийской политической мысли занимает трактат под названием \"Арт-хашастра\" (\"Наставления о пользе\") Его автором считается брахман Каутилья — советник царя Чандрагупты, основавшего в IV в. до н. э могущественную империю Маурьев. Первоначальная рукопись трактата перерабатывалась и до-полнялась примерно до III в. н.э.
Трактат воспроизводит положения брахманизма о кастовых предписани-ях, о необходимости обеспечения закона дхармы суровыми наказаниями, о пре-восходстве жречества над другими сословиями, его монополии на отправление религиозного культа. В полном соответствии с постулатами брахманизма авто-ры проводят идеи господства наследственной знати и подчинения светских пра-вителей жрецам. Царь должен следовать дворцовому Жрецу, говорится в трак-тате, \"как ученик учителю, как сын отцу, как слуга господину\".
В то же время трактат содержит идеи, не совпадавшие с традиционным учением жречества. В отличие от ортодоксальных школ брахманизма, настаи-вавших на верховенстве религиозного закона, авторы трактата отводили глав-ную роль в законодательной деятельности государю. Как подчеркивалось в \"Артхашастре\", из четырех видов узаконения дхармы — царского указа, свя-щенного закона (дхармашастры), судебного решения и обычая — высшей силой обладает царский указ \"Если священный закон не согласуется с дхармой, уста-новленной указом, то применять следует последнюю, ибо книга закона в этом случае теряет силу\" При отсутствии разногласий между ними религиозный за-кон оставался, незыблем, и ему отдавалось предпочтение перед судебными ре-шениями и обычным правом.
Тема контрольной работы: «Семейное право в древней Индии по Арт-хашастре».
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, три вопроса, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 17 страницах компьютерного текста.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества