История - готовые работы

fig
fig
Россия, 1918 год. Закончилась первая мировая война, произошла революция, смена правительства. Страна стояла на пороге новой войны - гражданской. Как сохранить то, что большевики сумели достичь. Как при упадке производства обеспечить не только защиту недавно установившегося строя, но и его укрепление и развитие.
Что же представляла собой Россия на заре становления Советской власти? Реквизиции, провозглашенные Временным правительством, хлебная монополия, предполагавшая запрет на частную торговлю хлебом, учёт его и заготовка государством по твердым ценам привели к тому, что к концу 1917 года дневная норма хлеба в Москве составляла 100 граммов на человека. В деревнях полным ходом идёт конфискация помещичьих имений, раздел её между крестьянами. Делили, по едокам. Ничего хорошего из этого не могло получиться. К 1918 году 35 процентов крестьянских хозяйств не имели лошадей, а почти пятая часть - скота. К весне 1918 года уже делили не только помещичью землю, делили землю ради всеобщего равенства. В деревни возвращаются миллионы озлобленных и одичавших вооруженных солдат.
Весной 1918 года начинается крестьянская война. Только в Воронежской, Тамбовской, Курской губерниях произошло более 50 крупных крестьянских восстаний. Поднимались Поволжье, Белоруссия, Новгородская губерния…
В итоге, весной 1918 года в результате товарообмена, снабжение продуктами города практически сошло на нет. Например, товарообмен хлеба составил всего лишь 7 процентов от запланированного. Город душил голод. Учитывая сложность ситуации, большевики в кратчайшие сроки формируют армию и создают особый метод управления экономикой, устанавливают политическую диктатуру.
Впоследствии, политике, проводимой правящей партией в 1918-1921 гг., дают название "военный коммунизм". Впервые этот термин ввел в оборот марксистский теоретик А. А. Богданов еще до октября 1917 года. Но он не связывал его с коммунизмом или с капитализмом. По его мнению "военный коммунизм" применим исключительно к армии, так как армия представляет собой "авторитарно-регулируемую организацию массового паразитизма и истребления". А впервые употребил его В. И. Ленин в апреле 1921 года, сказав, что "диктатура партии большевиков явилась сердцем, ядром "военного коммунизма". ( В. И. Ленин Полное собрание сочинений Т. 30) И, хотя, "военный коммунизм" полностью оформился, как проводимая политика большевистской партии, к осени 1920 года, весь период гражданской войны, начиная с весны 1918 года, он уже существовал.

 

Скандинавские хроники называли славянские земли Страной городов — Гардарикой, в которой стояли сотни городов. Сюда входили, естественно, и белорусские города, которые, как и многие другие, строились на пересечении крупных рек и сухопутных торговых путей, у княжеских резиденций.
Первые белорусские города строились на базе замков Средневековья или пограничных крепостей — города древности могли существовать только под защитой замковых укреплений. Постепенно города превращались в центры торговли и ремесел.
Центром города являлся детинец, располагавшийся на возвышенном месте и окруженный оборонительными сооружениями. Вокруг детинца-замка возникал посад; обычно он имел вторую линию укреплений, создававшую границы окольного города.
Исторические источники говорят, что города на белорусских землях IX—XII веков выглядели как идеальные в фортификационном отношении крепости с мощными валами, стенами и башнями в несколько ярусов. Детинцы и посады застраивались храмами, служебными постройками, жилыми домами разного размера.
В каждом городе имелся торг, на котором реализовывалась продукция города и деревни. Здесь же осуществлялась торговля с иноземными гостями (купцами). Несмотря на различные трудности (пожары, эпидемии, войны), города успешно развивались и к концу XIII в. их было на Беларуси не менее 35.
Древнерусские летописи называют следующие белорусские города: Борисов, Браслав, Брест, Витебск, Волковыск, Гомель, Гродно, Друцк, Заславль, Кобрин, Копысь, Логойск, Лукомль, Минск, Мозырь, Мстиславль, Несвиж, Новогрудок, Орша, Пинск, Полоцк, Рогачев, Слоним, Слуцк, Туров.
 

 

На сегодняшний день внешнеполитическая стратегия Беларуси строится на трех основополагающих принципах: политический суверенитет, экономическая открытость и равные партнерские отношения между странами.
Золотое правило белорусской внешней политики — многовекторность и заинтересованность во взаимовыгодных контактах. Мы ни от кого не отгораживаемся железным занавесом. Наоборот, активно стремимся к сотрудничеству со всеми государствами. И в первую очередь с такими гигантами, как Россия, Китай, Индия, страны Азии и Латинской Америки, а сегодня и Африки. Мы активно и динамично начали свое сотрудничество с Венесуэлой. Наша страна, образно говоря, прорубила окно в Южную Америку.
Голос нашей страны сегодня уверенно звучит и в Организации Объединенных Наций, и на форумах Движения неприсоединения, в других международных организациях. Беларусь знают и уважают как форпост мира, спокойствия и стабильности. Мы выступаем инициаторами недопущения торговли людьми, терроризма, военных методов решения межгосударственных проблем.
Наша страна не стремится в НАТО и не допускает размещения на своей территории ракет, нацеленных на братское государство. Мы выступаем за формирование общеевропейской системы безопасности для всех государств без исключения.
 

1. Книга в античном обществе
Античный мир, в первую очередь греческое и римское государственные образования дали культуре человечества очень многое. В сущности, вся современная европейская культура выросла на этой почве. В Древней Греции и Древнем Риме процветали науки: математика, астрономия, медицина, география, история. Принципы римского права легли в основу законодательства многих европейских стран. Памятники греческого и римского искусства и сегодня сохраняют свою непреходящую ценность. К античности восходят почти все жанры европейской литературы.
2. Братское книгопечатание в Беларуси в 18 веке.
Возникновение братств, с которыми тесно связано создание и развитие братского книгопечатания, рассматривается историками с разных позиций. С. М. Соловьев считал, что братства в какой-то мере напоминают братчины древнего Новгорода и Пскова XII—XIII вв. и ведут происхождение от них. Г. Н. Медынский справедливо рассматривает братства как политическую организацию, имевшую внешне религиозную оболочку и направленную против полонизации и католицизма. При этом он утверждает, что братства XVI—XVIII вв. были оригинальными организациями и ничем не были связаны с древнерусскими братчинами.
Наиболее известными братствами были: Виленское, Троицкое (1584), Кричевское (1588), Рогатинское (1589), Могилевское (1590), Брестское (1591), Гродненское (1591), Городокское (1591), Оршанское (1592), Минское «Шпитальное» (1592), Вельское (1594), 2-е Минское Петропавловское (1613), Пинское (дата открытия неизвестна).
 

Свадьба – самый яркий пример драматизированного обряда, одна из главных картин великой жизненной драмы, той драмы, длина которой равна человеческой жизни…
В древности действие свадьбы длилось много дней и ночей, оно втягивало в себя множество людей, родственников и неродственников, касаясь иной раз не только других деревень, но и других волостей.
Неотвратимость обряда объясняется просто: пришло время жениться, а необходимость женитьбы никогда не подвергалось сомнению. Поэтому свадьба как для молодых, так и для их близких – это всего лишь один из жизненных эпизодов, правда, эпизод этот особый, самый может быть, примечательный. Женитьба – важнейшее звено в неразрывной жизненной цепи, подготовленное всеми предшествующими звеньями: детством, событиями отрочества, делами юности, старением родителей и т.д.
История свадебного обряда на Руси столь же древняя, как история человечества. От начала времён брак считался особым таинством. Таинство с ритуалами, приметами, заговорами и песнями, которые складывались веками из уст в уста и несут в себе огромное символическое значение — историю наших предков.
Сегодня мы замечаем в определённых слоях городской и сельской молодёжи возвращение интереса к традиционному свадебному обряду. Неудивительно, что, вступая в брак, молодые люди стремятся отметить день его заключения запоминающимся образом, так как искусственно созданный обряд регистрации настолько отталкивает своей казённой формой, что молодые и их гости стремятся поскорее пережить его, как неприятную, но общепринятую часть современной свадьбы.

Целью курсового исследования является изучение деятельности Гиляровского в качестве репортёра.
Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
1.Рассмотреть заслуги Гиляровского в жанре репортажа и журналистики вцелом.
2.Охарактеризовать отличительные профессиональные черты Гиляровского.
3. Ознакомиться с репортажами Гиляровского.
Актуальность темы обозначена тем, что Гиляровский является родоначальником жанра репортажа.
Не смотря на множество трудов, посвящённых изучению творческого пути Гиляровского, тему нельзя назвать не актуальной и исчерпанной.
 

Целью курсовой работы является изучение основных событий образования государства Израиль.
Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:
1.Рассматривается и изучается появление Израиля, как независимого государства, на карте Ближнего Востока.
2.Изучаются корни и суть арабо-израильского конфликта.
3.Исследуется создание национальной администрации и Декларации независимости Израиля.
4.Характеризуется первое конституционное правительство и Конституция Израиля.
Материалом для исследования послужили научные статьи, очерки, монографии исследователей по истории создания Израиля. В работе использованы такие методы исследования, как научный, сопоставительный, метод комплексного анализа.
Научная новизна работы заключается в последовательном, компактном изложении событий и фактов, которые привели к образованию государства Израиль.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что её сведения могут быть использованы при дальнейшем изучении истории, могут быть применимы на лекциях по истории для данной темы, для подготовки семинарских занятий, в качестве материала для написания курсовых работ по истории, на уроках в школе, а так же внеклассных занятиях по истории.
 

Вариант 5

1. Россия в эпоху Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм». Оценка деятельности Екатерины II в трудах российских историков.
2. Политическая система 30-х годов и общественная жизнь страны.
Истоки и сущность тоталитарного режима в СССР. Тоталитаризм как следствие и как форма модернизации в ее догоняющем варианте. Итоги экономического и социально-политического развития СССР к концу 30-х годов XXв.
 

Цель работы – выявить содержательные особенности Кревской унии и Грюнвальдской битвы.
Задачи, которые решались для достижения поставленной цели:
1. Рассмотреть процесс утверждения Тевтонского ордена на Балтике.
2. Выявить особенности внешнего и внутреннего положение Польского королевства во времена Владислава Локетка и Казимира Великого.
3. Определить внешнеполитические предпосылки и значение Кревской унии.
4. Выявить орденский фактор в отношении Польши и ВКЛ.
5. Рассмотреть причины и результаты «Великой войны» 1409 – 1411 гг.
6. Определить взаимоотношения Польши и Ордена в первой половине 15 века.
В ходе написания работы использовались материалы из истории Тевтонского ордена, по истории ВКЛ и Польши следующих авторов: Бокманна В., Длугош Я., Карамзина Г.Б., Кравцевича А., Лависс Э., Лавриновича К. К., Ловмяньского X., Лойко П ., Михаловской Л., Сагановича Г., Тымовского М., Кеневича Я., Хольцера Е., Урбан В. и другие.

 

Проблема народничества – одна из самых сложных, острых и спорных в нашей исторической науке, проблема поистине с многострадальной судьбой. Это не удивительно, ибо само понятие “народничества” разнолико и противоречиво, его отличают, как подметил Ф. Энгельс, “самые невероятные и причудливые сочетания идей”, из которых одни можно квалифицировать как сверхреволюционные, другие – как либеральные, а третьи – даже как реакционные. Поэтому так разноголосо оценивают народничество историки разных партий и направлений: одно и то же в нем либо осуждают, либо превозносят, черпают из него свое и отбрасывают “чужое”. Эсеры находили в нем аргументы для оправдания терроризма; большевики, напротив, – для противопоставления террору повседневной работы в массах; меньшевики – для обвинений большевиков в “бланкизме” и “нечаевщине”; либералы – для обоснования конституционных реформ. Только царские каратели не находили в народничестве ничего “своего”. Но именно они, как ни странно, явились первыми его исследователями.
Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы.
Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции народничества.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретический материал по рассматриваемой теме;
2. раскрыть сущность народничества;
3. привести идеологов народничества;
4. показать деятельность революционного народничества;
5. раскрыть причины борьбы марксистов с народничеством;
6. рассмотреть либеральное народничество.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества