Информатика и программирование - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИнформатика и программирование
fig
fig
Развитием концепции типов данных стала возможность создания сложных (составных) типов данных, таких как запись, массив, файл. В ходе дальнейшей эволюции появились так называемые объекты, соединяющие в себе как собственно данные (поля), так и алгоритмы их обработки (методы).
Понятие защиты применимо не только к сохраняемым в базе данным. Бреши в системе защиты могут возникать и в других частях системы, что, в свою очередь, подвергает опасности и собственно базу данных. Следовательно, защита базы данных должна охватывать используемое оборудование, программное обеспечение, персонал и собственно данные. Для эффективной реализации защиты необходимы соответс¬твующие средства контроля, которые определяются конкретными требованиями, вытекающими из особенностей эксплуатируемой системы. Необходимость защищать данные, которую раньше очень часто отвергали или которой просто пренебрегали, в настоящее время вся яснее осознается различными организациями. Повод для такой перемены настроений заключается в участившихся случаях разрушения компьютерных хранилищ корпоративных данных, а также в осознании того, что потеря или просто временная недоступность этих данных может послужить причиной настоящей катастрофы.
ВВЕДЕНИЕ
Современному школьнику предстоит жить и работать в мире информационных технологий. Уже сейчас школа, учитель и учебник давно перестали быть единственными источниками информации. Информация (от лат. informatio - разъяснение, осведомление) - содержание какого-либо сообщения, сведения о чем-либо, рассматриваемые в аспекте их передачи и времени; это значение, вкладываемое человеком в данные на основании известных соглашений, используемых для их представления. Как считает Н.Ю.Соколова, учитель одной из московских школ, в последние годы количество внешкольной информации, получаемой ребенком из различных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, газеты, журналы и др.), стало существенно преобладать над объемом знаний, предлагаемых школой. Более того, по мнению автора, эта информация все чаще идет вразрез со школьным образованием. Дело в том, что эти два источника знаний основаны на противоположных принципах: в то время как школьное учение нацелено на основательные знания и требует от учащегося значительной затраты сил и активности, средства массовой информации во главу угла ставят зрелищность, простоту, доступность и предполагают пассивное восприятие, создающее, как правило, видимость познания. Между тем, продолжает писать Н.Ю.Соколова, интенсивность воздействия на личность средств массовой коммуникации весьма значительна. Средства массовой коммуникации не только информируют современного человека о состоянии мира, воспитывают, обучают, развлекают, но и достаточно сильно изменяют весь строй его мышления, стиль мировосприятия и тип культуры. Особенно сильно их влияние на формирующуюся личность, на ребенка, который оказывается под «ударом» множества информационных потоков.
Именно поэтому, по мнению М.Ю. Демидовой, сегодня необходима информатизация образования, то есть, изменение содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся [7]. Задача современного учителя должна сводиться к обучению приемам формирования и наиболее эффективного использования собственного для каждого ученика информационного пространства. Как считает автор, на уроках должна создаваться основа, «скелет» знаний, а уже на него каждый ученик из индивидуального информационного поля должен «нанизывать» объем личных знаний. Поэтому обучение основным приемам работы с информацией необходимо рассматривать в современной школе как одно из основных общеучебных умений, формирование, которого осуществляется на всех предметах. Целью обучения является освоение учащимися информационной культуры, то есть общих представлений об информационных процессах в окружающем мире, об источниках той или иной информации, о системе морально-этических норм. Информационная культура, вообще говоря, является частью коммуникативной, познавательной и, в некоторой мере, эстетической культуры, которые выделены как инвариантные компоненты структуры деятельности, лежащие в основе концепции современной школы [7].
Для развития умения работать с информацией, необходимо систематически предлагать учащимся различные ее источники, например дополнительную литературу по предмету, и организовывать с ней работу на уроках.
По мнению А.В.Усовой, к моменту завершения среднего образования учащиеся должны владеть определенными умениями в работе с различной литературой, а именно: пересказывать текст прочитанного своими словами, составлять план прочитанного, выделять в тексте основные структурные элементы системы научных знаний, работать с научно-популярной литературой; подготовить на основе работы с источниками доклад, сообщения; определять и высказывать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам т.д. [22, 23].
Для проверки сформированности этих умений, ученикам 10 класса был предложен объемный текст, который они должны были прочитать и предложить различные способы работы с этим текстом.
Анализ результата показал, что у большинства учащихся умения работать с информацией, не сформированы. Таким образом, эта проблема и на сегодняшний день остается актуальной.
Именно поэтому ко многим задачам современной школы, как считает Н.Ю. Соколова, сегодня необходимо добавить еще один блок: научить верно воспринимать информацию из различных источников, оценивать ее качество, проявлять избирательность при ее потреблении, «вписывать» сведения, которые несут СМИ, в те знания, которые дает школа, критически относиться к любой информации, понимать ее скрытый смысл и т.д.
Вследствие этого обстоятельства, в педагогике появилось новое направление, призванное решать данные задачи; оно получило название медиаобразование (media - носитель, пригодный или используемый для записи данных, непосредственно считываемых человеком). Основные его цели заключаются в следующем:
- обучение восприятию и переработке информации;
- развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
- включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
- формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария.
Необходимо сказать и о том, что сегодня существует потребность в прочных физических знаниях у современных школьников. Определяется это рядом особенностей. Как известно, физика образует прочный фундамент всего естествознания, методы физической науки обеспечили мощный прогресс в развитии таких наук, как биология, химия, астрономия, геология и др. Поэтому важным звеном обучения физике является формирование у учащихся учебно-информационных умений (умений самостоятельно получать информацию из различных источников).
Данная проблема привлекала внимание ряда исследователей. Труды А. В. Усовой, В. К. Буряка, А. А. Боброва и др. посвящены работе с учебниками физики в сочетании с использованием дидактических средств. Работы В. И. Богдана, Д. И. Кульбицкого, А. А. Луцевича, И. И. Цыркуна посвящены формированию практических и экспериментальных умений при обучении физике. Однако не все аспекты проблемы исследованы должным образом. Слабая теоретическая разработка целенаправленного и планомерного формирования учебно-информационных умений у учащихся не позволяет учителю практически использовать их в процессе обучения физике в средней школе [11].
Объектом исследования является процесс обучения учащихся на занятиях элективного курса по оптике.
Предмет исследования – метод формирования информационных умений при работе с источниками информации.
Цель исследования – обоснование и разработка методики формирования информационных умений при работе с источниками информации.
Гипотеза исследования – если в обучении учащихся на занятиях по физике использовать задания разного типа и цифровые образовательные ресурсы, направленные на организацию самостоятельной поисковой работы учащихся, то можно сформировать информационные умения при работе с текстами по физике, углубить знания учащихся и сформировать научное мировоззрение.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общие вопросы формирования информационных умений.
2. Рассмотреть вопросы формирования информационных умений при работе с текстовыми источниками информации.
3. Провести теоретическое обоснование и разработать модель методики формирования информационных умений при работе с источниками информации.
4. Обосновать систему заданий, подобрать задания и составить требования к системе заданий.
5. Разработать методику организации деятельности учащихся при выполнении заданий, дать методические рекомендации.
6. Провести эксперимент по проверке гипотезы.
Научная новизна:
1. Разработан элективный курс «Физика XX века».
2. Разработана модель методики изучения физики.
Методы:
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: теоретический анализ проблемы на основе изучения методологической, педагогической, методической, учебной и научно-популярной литературы, констатирующий учебный эксперимент, обучающий педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов эксперимента, моделирование методики формирования информационных умений при работе с источниками информации.
Теоретическая значимость:
Разработана модель формирования информационных умений при работе с источниками информации (текстами).
Практическая значимость:
Разработаны методические рекомендации по проведению элективного курса «Физика XX века», уроки и задания для учащихся по данной теме. Использование этих разработок в учебном процессе позволит сформировать у учащихся представления о квантовых свойствах света, углубить их знания по этой теме.
Положения выносимые на защиту:
1. Информационные умения могут быть сформированы при использовании на уроках физики заданий разного типа, направленных на организацию самостоятельной поисковой деятельности учащихся.
2. В элективный курс «Физика XX века» целесообразно включить такие вопросы, как решение нестандартных задач, достижения и перспективы современной космонавтики и т.д. Проведенный эксперимент показывает, что этот материал достаточно успешно усваивается учащимися.
3. Исследовательские экспериментальные умения могут формироваться в процессе выполнения учащимися лабораторных работ с использованием компьютерных моделей, при этом в случае отсутствия компьютерного класса или необходимого числа компьютеров для индивидуального выполнения лабораторной работы, эту работу можно проводить фронтальным или групповым методом.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем диссертации - 81 страница, 3 таблицы. Библиография включает 23 наименования.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рынок продаж автомобилей можно считать достаточно развитым, но вместе с тем развитие его не остановлено и продолжает набирать темпы. Существующие центры могут активно вести продажи не только готовых автомобилей, но составляющих узлов автомобильной техники.
Тенденции, складывающиеся на рынке, приводят к тому, что в целях повышения эффективности бизнеса и увеличения его прибыльности менеджерам и владельцам центров продаж необходимо решать задачи организации реального полномасштабного управления, что добавляет актуальности к реализуемому проекту.
Целью курсового проекта ставится закрепление теоретических знаний и навыков проектирования баз данных, полученных при изучении курса «Базы данных», а также проектирование системы учета движения автомобилей, «проходящих» через центр продажи.
Весь проект разделяется на фазы:
• Анализ предметной области. На этой фазе предполагается использование одного из методов анализа, в частности – объектно-ориентированного. Для этого метода характерно использование различного рода диаграмм, описывающих предметную область на объектно-ориентированном языке. В курсовом проекте, для анализа, будут использоваться диаграммы Use Case;
• Проектирование системы. На этой фазе проводится проектирование физическое структуры базы данных, разработка и реализация интерфейса в среде выбранной СУБД, а также описание базы данных на языке моделей «сущность-связь», для описания системы на языке диаграмм используются диаграммы Буча и описание интерфейса пользователя при пользовании программным продуктом.

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи.
Любой центр продаж в современном мире обслуживается определенным кругом лиц. Существующее информационное обеспечение призвано облегчить труд людей в различных направлениях. Спроектированная база данных имеет ту же задачу, а именно обеспечить более качественный учет товара (автомобилей) внутри центра.
Любая информация характеризуется некоторыми свойствами, и наш случай не исключение. Чтобы сохранить ценность информации и, непосредственно саму информацию, в СУБД организован доступ к предоставляемым функциям системы посредством авторизации. С использованием этого доступ к базе данных определен некоторым кругом лиц. Кроме того, после авторизации, предоставить доступ ко всем возможностям системы было бы абсолютно неправильно, поэтому в системе предусматривается такое понятие как «группа пользователей». Таким образом, каждый сотрудник, принадлежащий к одной из групп, будет иметь определенный функционал в системе. Например: консультирующему персоналу (продавцам) нет необходимости видеть историю заказов, а также отчеты разного характера (отчеты могут носить конфиденциальный характер).
В рамках проектируемой СУБД предполагается следующий механизм организации работы центра: клиент подает заявку (делает заказ) на интересующие его автомобили. На этом шаге он ведет переговоры с продавцом, либо с менеджером центра, что означает, что они будут иметь доступ к оформлению заявок. Заказ клиента может включать от одного до нескольких автомобилей. Каждый автомобиль регистрируется в системе как отдельная единица, поскольку по каждому автомобилю собирается максиму информации (номера двигателя и кузова, год, марка, цвет и пр.).
Поступление новых партий автомобилей в центр происходит на основании заказов клиентов, а также на основании спроса на автомобили с учетом объемов прошлых продаж. Продажа возможна только после постановки автомобиля на учет. На этом этапе выставляется цена на автомобиль, исходя из закупочной цены. Этим занимается менеджер центра. Система построена таким образом, что в один приход можно включить несколько автомобилей. Приход закрепляется за некоторым поставщиком.
Продажа автомобиля может также быть сделана продавцом, либо менеджером. Факт продажи может содержать несколько автомобилей и закрепляется за клиентом (покупателем) центра продажи.
В базе данных предусмотрена группа пользователей «Администраторы». Лица этой группы имеют доступ ко всей системе в целом, что обусловлено их задачей контролировать работоспособность всех узлов системы.
Группа пользователей «Руководители» характеризуется тем, что для нее наиболее важным представляется контроль выходной информации – отчетов системы, поскольку именно отчеты о работе систем, об объемах продаж, о рентабельности центра позволяют принять единственно верное решение, которое позволит выжить центру продаж в условиях жесткой конкуренции.
Все вышесказанное в этом пункте можно схематично представить в виде диаграмм анализа UML – Use Case. Это позволит наглядно отобразить поведение системе с точки зрения конечного пользователя.
Введение
В настоящее время при переходе к рыночной экономике для многих предприятий и организаций встает актуальная для сегодняшних дней задача - ведение учета с помощью технических средств. Значение автоматизации велико, так как при его внедрении усиливаются контрольные функции по выполнению обязательств и своевременных платежей налогов в бюджет. При автоматизации учета реализации продукции сократится не только время, затрачиваемое на обработку информации, но и повысится качество этой обработки. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как, завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.
В процессе реализации продукции формируется конечный финансовый результат производственно-финансовой деятельности - прибыль или убыток. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Предприятия могут иметь разный масштаб и объем документооборота. Поэтому автоматизированная система позволит вести обработку данных или документов как на одном рабочем месте (малые компании), так и на нескольких (большие компании), закрепляя за каждым сотрудником участок работ: прием товаров от поставщиков, учет оптовой реализации, учет розничной реализации, составление калькуляционных карт и т. д.
При таком объеме обрабатываемой информации без использования технических средств нередко возникают ошибки, которые оборачиваются для организации ощутимыми финансовыми убытками. В настоящее время, при острой конкуренции на рынке продовольственных товаров организация нуждается в оперативном получении достоверных данных об объемах продаж, тенденциях роста или спада спроса на отдельные виды товаров.
Поэтому в настоящее время остро встал вопрос о внедрении автоматизированной информационной подсистемы для анализа торговой деятельности.
В настоящее время на рынке программного обеспечения стоимость программных продуктов, позволяющих автоматизировать трудоемкий процесс обработки информации на всех этапах учета и анализа торговли очень высокая. Кроме того, предлагаемые программы содержат обобщенные алгоритмы обработки информации, не учитывающие специфику конкретного заказчика. Доработка таких конфигураций или не представляется возможной, или требует хорошо обученных специалистов и значительных финансовых и временных затрат.
Все это свидетельствует о необходимости организации и эксплуатации эффективной информационной инфраструктуры.
Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.
Основой задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование ведения договоров на оказание услуг в области организации выставок, подготовки стандартных документов для внешней среды.
За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.
Тема настоящей дипломной работы «Разработка программного обеспечения системы составления и ведения договоров на оказание услуг в области организации выставок». Выбор темы обусловлен тем, что без современных информационных технологий невозможно полноценное функционирование предприятия.
Внедрение данного программного продукта в значительное степени сократит расходы времени, а, следовательно, и денежных средств на проведение операций по работе со служебной документацией данной организации.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
Компания "Металл - Экспо" имеет многолетнюю историю сотрудничества с выставочными центрами Сокольники, Экспоцентр, Гостиный двор, ВВЦ, на счету компании мероприятия, проведенные в МГУ и МВТУ.
С введением в эксплуатацию Крокус-Экспо, география расширилась.
В истории компании есть мероприятия, проведенные практически во всех отелях города.
Фирма так же проводим мероприятия за пределами Москвы от Мурманска до Якутии и Владивостока.
Участия в такого масштаба мероприятиях компания добилась благодаря ведению выбранной финансовой политики, которая позволяет гибко подходить к каждому клиенту.
Фирма предлагает клиентам самые передовые услуги и технические достижения в областях, связанных с проведением различных мероприятий. В сферу услуг компании входят: синхронный перевод, звукозапись, видеозапись, звукоусиление, видеопроекция и установка конференц-систем.
Основным видом услуг компании является организация выставок. Наиболее часто востребованным оборудованием на выставках является озвучивание стенда, как правило: микрофоны (радио, петличные, заушные), акустические системы, видеопроектор или плазменная панель, проигрыватель DVD или компьютер.
Как показывает практика, зачастую во время проведения выставок проводятся семинары или презентации, детально освещающие новшества или новые изделия – продукцию, при этом докладчики часто не владеют в достаточной степени русским языком, возникает необходимость использовать оборудование синхронного перевода.
Людям, которые сталкивались с организацией подобных мероприятий, известна вся сложность задачи. Им известно как сложно найти и снять помещение для проведения показа работ, взять в аренду стенды для выставления экспонатов. Кроме этого потребуется звуковое и видео оформление, например, микрофоны для ведущих, акустические системы для создания музыкального фона, а если потребуется, то и видеопроекторы для увеличения картинки с монитора компьютера.
1.2. Определение цели и задач проектирования ИС
Целью разработки является создание программного обеспечения системы составления и ведения договоров на оказание услуг в области организации выставок.
Основной задачей информационной системы является автоматизация учета фирмы, а именно составления, изменения договоров на оказание услуг, а так же получение отчетов на основании введенных данных. Система предназначена для решения следующего ряда задач:
• ведения учета договоров в разрезах выставок, павильонов, стендов;
• быстрого ввода/корректировки договоров с участниками;
• хранения необходимой информации о клиентах в разрезах выставок;
• обеспечение печати договоров в надлежащем виде;
• обеспечение онлайн и офлайн связи с бухгалтерской системой 1С: Бухгалтерия 7.7;
• получение необходимых отчетов с различными группировками.
1.3. Выбор и обоснование среды разработки
Для реализации автоматизированной системы выбран ПП «1С:Предприятие 8.1».
Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 1000000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Несмотря на значительные изменения, версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.
Общая архитектура 1С:Предприятия представлена на рис.1.1.
Рис. 1.1. Возможности 1С:Предприятия
Состав прикладных механизмов 1С:Предприятия ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблеммно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.
Общие механизмы системы:
1) Система типов, поддерживаемая технологической платформой 1С:Предприятия 8, предоставляет широкие возможности как для описания непосредственно бизнес-логики, так и для выполнения задач промежуточной обработки данных.
2) Встроенный язык
Используя встроенный язык, разработчик может описывать специальные алгоритмы, в соответствии с которыми должно работать прикладное решение.
3) Механизм запросов
Запросы в системе 1С:Предприятие предназначены для выборки информации из базы данных. Запрос - это обращение к системе с просьбой выбрать определенную информацию из базы данных и, зачастую, произвести некоторую ее обработку: сгруппировать, отсортировать, вычислить. С помощью запроса, например, можно легко узнать объем продаж каждого товара в течение года с детализацией до месяца, или выбрать элементы справочников по определенному условию.
4) Работа с базой данных
Модель работы с базой данных, реализованная в 1С:Предприятии 8, позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заботиться о структурах таблиц, преобразованиях типов данных и пр.
5) Управление блокировками данных в транзакции
Режим управляемых блокировок в транзакции позволяет управлять блокировками данных в терминах предметной области и повышает параллельность работы пользователей.
6) Механизм полнотекстового поиска поддерживает указание поисковых операторов (И, ИЛИ, НЕ, РЯДОМ и др.). Возможно выборочное включение прикладных объектов и реквизитов в полнотекстовый поиск.
7) Варианты работы
1С:Предприятие 8 обеспечивает работу в двух вариантах, которые позволяют полностью идентично работать с прикладным решением как одному пользователю, так и большой рабочей группе.
1.4. Описание языка программирования 1с
Встроенный язык является важной частью технологической платформы 1С:Предприятия 8, поскольку позволяет разработчику описывать собственные алгоритмы функционирования прикладного решения.
Встроенный язык имеет много общих черт с другими языками, такими как Pascal, Java Script, Basic, что облегчает его освоение начинающими разработчиками. Однако он не является прямым аналогом какого-либо из перечисленных языков.
Вот лишь некоторые, наиболее значимые особенности встроенного языка:
* предварительная компиляция; перед исполнением модули, содержащие текст на встроенном языке, преобразуются во внутренний код;
* кэширование скомпилированных модулей в памяти;
* мягкая типизация - тип переменной определяется типом значения, которое она содержит, и может изменяться в процессе работы;
* отсутствие программного описания объектов конфигурации; разработчик может использовать либо встроенные в платформу объекты, либо объекты, созданные системой в результате визуального конструирования прикладного решения.
Новые качества интеллектуальной информационно-поисковой системы:
o Обработка запроса пользователя, представленного на естественном языке.
o Реализация диалога интеллектуальной поисковой системы с пользователем в ходе уточнения введенного им запроса и формирования ответа системы.
o Возможность автоматического перевода запроса пользователя с естественного языка на формализованные языки запросов существующих поисковых систем.
o Обеспечение поиска с учетом смыслового содержания многозначных слов.
o Реализация поиска с учетом синонимов и тематически связанных слов.
o Повышение релевантности результатов поиска запросу пользователя на основе учета семантики запроса и синтеза семантически полного ответа поисковой системы.
o Обеспечение автоматической интегральной оценки семантического смысла проиндексированной текстовой информации.
Рассмотренные выше особенности построения технологии "интеллектуального поиска" и достигаемые за счет них новые качества поисковой системы обеспечивают существенное снижение "информационного шума" и значительное повышение оперативности формирования ответа системы, адекватного запросу пользователя.
Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. С развитием цивилизации появлялись новые направления деятельности человека, связана обработкой больших объёмов информации. Большинство людей, по-видиму, считают, что «вычислительная машины» и «вычислительная техника» синонимами и связывают их с физическим оборудованием, совокупностью технических систем. Вычислительные машины и математические средства используются для облегчения и ускорения решения трудоемких задач, связанных с обработкой информации (вычислениями), а так же отраслей техники, занимающейся разработкой и эксплуатацией вычислительных машин. Основные функциональные элементы современных вычислительных машин, или компьютеров
Мы живем на стыке двух тысячелетий, когда человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции.
К концу двадцатого века люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни. Но кроме вещества и энергии в жизни человека огромную роль играет еще одна составляющая - информация. Это самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.
В середине нашего столетия появились специальные устройства - компьютеры, ориентированные на хранение и преобразование информации и произошла компьютерная революция.
Введение
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в торговле, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Исходя, из выше описанной сложившейся ситуацией, поставленной задачей стало создание системы, специализирующейся на деятельности мебельной фирмы. Разработанная АРМ экономиста мебельного предприятия использует в своём функционировании автоматизированные средства сбора, обработки, хранения и передачи информации, при этом используя хорошо структурированные базы данных, что облегчает логистическое планирование. Но при своих многочисленных функциях создаваемая система ориентирована на простого пользователя, не знакомого с процессом обработки информации.
Реализация проект предполагается на языке Object Pascal в визуальном RAD-средстве Borland Delphi 7.0. Разработка и создание базы данных предполагается в СУБД MS Access.
Программа обеспечивает прозрачную работу с базой данных и не требует от простых пользователей каких-либо дополнительных знаний. Программа решает все задачи, связанные с обработкой данных, редактирования, удаления, а пользователи только пользуются результатами ее работы.
1. Теоретическая часть
1.1. Формализация представления процесса проектирования АРМ экономиста - структура ТСП
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-М» было организовано в городе Астрахани в 1994 году.
С самого начала предприятие развивалось постепенно, ступенчато. Вначале это был небольшой цех по производству мягкой мебели, расположенный в черте города.
В мае 1999 года на месте бывшего совхоза «Красная заря» были построены 2 первых цеха (ныне цеха №1 и №2). С того времени предприятие постоянно расширяется. Сейчас оно насчитывает в своем составе 8 цехов (в перспективе - 12). По сравнению с первоначальным коллективом из 12 человек численность работающих возросла в 40 раз (приближается к пятистам). Сейчас это одно из крупнейших предприятий занимающихся изготовлением мебели в регионе. Ассортимент с момента организации предприятия тоже изрядно увеличился – сейчас это разнообразная мягкая и корпусная мебель около 80-ти наименований.
Помимо Астрахани изготавливаемая мебель поставляется в другие регионы и города России: Волгоград, Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Ярославль, Орёл, Брянск и др. С недавнего времени налажены поставки в Таджикистан.
Основным видом деятельности ООО «ВИКТОРИЯ-М» является изготовление различных видов мебели и продажа изготавливаемой мебели как в сети собственных салонов, так и крупным оптовикам. В салонах «ВИКТОРИЯ-М» возможен заказ выполнения мебельных гарнитуров, шкафов-купе на заказ по меркам заказчика.
Кроме того салоны ООО «ВИКТОРИЯ-М» занимается продажей мебели других производителей, в частности итальянских фирм, например, PRESTIGE, и отечественных производителей, например, московской мебельной фабрики EDEL.
Управление предприятием представляет собой сложную структуру, имеющую системы управления подотраслью (например, начальники в цехах, кладовщики на складах, сеть салонов) и систему управления функционального назначения (например, кадры, финансы, учёт отчётность, материально-техническое снабжение), распределённые по уровням управления.
Высокая динамика процесса производства на ООО предъявляет повышенные требования к оперативности и достоверности исходных данных, получаемых с пунктов их зарождения, а также к средствам сбора, доставки и обработки исходной информации.
Деятельность ООО «Виктория-М» характеризуется комплексом утвержденных показателей, характеризующих: плановый выпуск продукции, плановую отгрузку товара, финансово-экономическое состояние, кадровое обеспечение, состояние охраны труда и производственной санитарии, обеспеченности предприятия материалами. Действует система контроля и учета текущих показателей. Их сравнение с допускаемыми или плановыми значениями, позволяет всесторонне оценивать текущее состояние предприятия и принимать необходимые меры по регулированию деятельности.
Совокупность показателей деятельности, нормативов и утвержденных информационных технологий их получения, обработки и использования составляют основу информационной модели ООО «Виктория-М».
Централизованный сбор, накопление и хранение первичной информации будет производится на создаваемом сервере ООО «Виктория-М». В эту же сеть включены АРМы пользователей (экономисты, кладовщики, технологи и работники других служб), которые получают необходимую им информацию из сервера.
Основные процессы, требующие автоматизации:
1) Снабжение. Начальники дают заявку на не хватающие им материалы. В свою очередь инженеры снабжения размещают заказы поставщикам. Поставщики выставляют счета снабжению. Далее эти счета направляются в бухгалтерию. Там эти счета рассматриваются, оплачиваются. Документы об оплате направляются поставщикам. Поставщики привозят товар и, соответственно, документы на него.
2) Сбыт. Магазины и базы, торгующие мебелью, посылают заявку на определенные виды продукции в отдел сбыта. Менеджеры отдела сбыта рассматривают эти заявки, а затем размещают заказы на эту продукцию начальникам цехов. Те в свою очередь выполняют заказы, и отдел сбыта с соответствующими документами направляют к заказчику.
Структурно-организационная схема ООО «ВИКТОРИЯ-М» имеет несложную систему и представлена в приложении 1.
1.2. Методика оценки технико-экономической эффективности применения выбранной технологии, методов и средств проектирования
Общим критерием целесообразности автоматизации решения экономических задач является достигаемое этим повышение эффективности посредством совершенствования системы. Ввиду этого, выбор наиболее экономичных вариантов автоматизации является важным фактором. Во многих случаях, при автоматизации экономических задач,определение общей экономической эффективности не представляется возможным. Ее можно оценить лишь качественно. В этих случаях количественная оценка экономичности выбираемого варианта автоматизации является единственно целесообразной.
Проще говоря, стоит ли вкладывать финансовые, материальные и прочие виды ресурсов в проект.
Для реализации каждого конкретного проекта ИС необходимо четко определить, и, прежде всего самому проектировщику определится, какие параметры и экономические показатели необходимо вывести в экономическое обоснование, для того что бы показать необходимость проектирования или внедрения, которое так же стоит рассматривать как проект, информационной системы.
В расчет экономической эффективности обычно входят следующие элементы: расчет отрицательных денежных потоков, расчет положительных денежных потоков, расчет показателей эффективности (NVP. IRR, PI, PP).
Понятие экономической эффективности информационной системы
Существует мнение, что внедрение и поддержка функционирования на предприятиях информационных систем (ИС) приводит к неоправданным затратам. Руководители предприятий, в своем большинстве, считают, что ИС не дают ожидаемого эффекта. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, современные, наиболее распространенные ИС созданы по функциональному признаку, т.е. ориентированы на выполнение функций, которые реализованы в системе управления предприятиями. Во-вторых, даже в условиях использования современных средств проектирования на основе бизнес-процессов разработка ИС в большинстве случаев реализуется по уже существующим технологиям, в то время как ИС должны способствовать формированию новых бизнес-процессов (реинжениринг) и технологических нововведений. И, наконец, существенным является и то, что при проектировании таких систем не осуществляется предпроектный анализ экономической эффективности, сравнительных характеристик затрат и сопоставления результативности их функционирования. Экономические выгоды от внедрения ИС могут быть реализованы только в том случае, если они выявлены уже в процессе проектирования и учитываются в целевой программе системы.
Продвижение на рынке ИС в условиях современной конкуренции невозможно без предоставления результатов оценки ожидаемой эффективности системы. Кроме того, существующая статистическая оценка успешности внедрения систем управления предприятием характеризуется неудачей внедрения от 40 до 70 % случаев.
Специалисты в области разработки, внедрения и сопровождения ИС должны обладать навыками проведения предварительной экспертизы проекта. Они должны уметь вести постоянный мониторинг системы на соответствие внедряемых технологий стратегии развития предприятия. Процесс соизмерения затрат и достигаемого за их счет эффекта должен быть именно “процессом”, то есть итерационной процедурой, проводимой на протяжении всего этапа разработки и внедрения проекта, результат которой способен повлиять на дальнейшее продолжение проекта.
Количество процессоров в UMA-мультипроцессорах с одной шиной обычно ограничивается несколькими десятками, а для мультипроцессоров с перекрестной или многоступенчатой коммутацией требуется дорогое оборудование, к тому же количество процессоров в них не намного больше. Чтобы объединить в одном мультипроцессоре более 100 процессоров, нужно какое-то иное решение. Ранее предполагалось, что все модули памяти имеют одинаковое время доступа. Если не замыкаться на этой концепции, можно прийти к мультипроцессорам с неоднородным доступом к памяти (NonUniform Memory Access, NUMA). Как и UMA-мультипроцессоры, они предоставляют единое адресное пространство для всех процессоров, но, в отличие от UMA-машин, доступ к локальным модулям памяти происходит быстрее, чем к удаленным. Следовательно, все UMA-программы смогут без изменений работать на NUMA-машинах, но производительность будет хуже, чем на UMA-машине с той же тактовой частотой.
NUMA-машины имеют три ключевые характеристики, которые в совокупности отличают их от других мультипроцессоров:
• существует единое адресное пространство, видимое всеми процессорами;
• доступ к удаленной памяти производится командами LOAD и STORE;
• доступ к удаленной памяти выполняется медленнее, чем доступ к локальной.
Если время доступа к удаленной памяти не замаскировано кэшированием (кэш отсутствует), такая система называется NC-NUMA (No Caching NUMA - NUMA без кэширования). Если присутствуют согласованные кэши, то система называется CC-NUMA (Coherent Cache NUMA - NUMA с согласованными кэшами). Программисты часто называют такую систему аппаратной распределенной общей памятью, поскольку она, по сути, аналогична распределенной общей памяти (DSM), реализованной программно, однако поддерживается аппаратно с использованием страниц маленького размера.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества