Земельное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЗемельное право
fig
fig
Вряд ли кто может оспорить, да это подтверждает вся история человечества, что главным источником жизнеобеспеченности и процветания любого государства является земля. Без нее нет государства. Земля в границах государства - это территория страны, как основа суверенитета, местообитания населения, природный ресурс, главный объект правовых и экономических отношений. Бытует ошибочное мнение, что земля это только территория государства. Далеко это не так. Земля действительно территория, но вместе со всеми другими природными ресурсами и имуществом, которые находятся под ней и над ней, включая агроклиматические условия и их биопотенциал.
Поэтому указанные функции земли всегда находились и будут находиться в сфере приоритетных государственных и общественных интересов. И в этом трудно переоценить значение нового Земельного кодекса от 25.10.2001 N 136-ФЗ , который вобрал в себя всё новое как из собственной российской, так и мировой практики земельных преобразований и заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов и призван обеспечить равноправную защиту как частно-правовых интересов собственников земли, так и интересов государства и общества. Являясь прежде всего природным ресурсом и территорией, а затем в процессе человеческой деятельности и недвижимым имуществом, она вне всяких сомнений должна быть вовлечена в активный земельный оборот и строжайшим образом регулируемый и контролируемый государством земельный рынок. Это также подтверждается многовековым опытом многих стран с высокоразвитой рыночной экономикой, где земельный фактор является главной бюджетной составляющей государства.
В федеративном государстве особое значение имеет вопрос о субъектах публичной собственности на землю и основаниях возникновения их прав. В Российской Федерации после распада союзного государства определенное время стояла проблема поиска правовых решений о принадлежности земли, находящейся в пределах государства. В итоге доминирующей стала разделительная тенденция в распределении прав и обязанностей каждого уровня публичной власти, закрепленная в виде разграничения государственной собственности на землю. В то же время вопросы определения четких принципов или критериев, а также порядка разграничения государственной собственности на землю остаются открытыми.
Российская Федерация в отношениях по возникновению собственности является субъектом с особым статусом. При этом особенности правосубъектности Российской Федерации основаны на разделении статуса суверена, политической власти и статуса равноправного участника гражданско-правовых отношений. В отношениях, в которых Российская Федерация выступает как равноправный субъект права, она не теряет особенностей своего статуса в связи с наличием специальной правоспособности.
В настоящей работе рассмотрено содержание, сущность и значение права государственной собственности на землю, сделан обзор правого регулирования в законодательстве России правового режима земель, находящихся в федеральной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации. Исследованы изменения законодательства о государственной собственности на землю в ходе проведения земельной реформы в Российской Федерации.
Принципы права выступают одним из элементов основных начал правового регулирования общественных отношений, последние же не сводятся лишь к одним принципам. Основные начала правового регулирования определенных общественных отношений, которые иногда закрепляются в учредительных (исходных, отправных) нормах, включают не только цели и принципы права, но и такие важнейшие элементы как задачи, тип правового регулирования общественных отношений, а также иные правовые категории и понятия. Все эти элементы взаимосвязаны, образуют систему и служат базисом той или иной отрасли права.
Принципы земельного права как элемент основных начал правового регулирования земельных отношений могут формироваться из смысла и содержания правовых норм, политических норм, на основании судебных решений, а также как достижения науки, выраженные в правовой доктрине . Однако принципы земельного права, закрепленные непосредственно в правовых нормах закона, становятся нормами-принципами. С другой стороны, нормы-принципы земельного права являются законодательными предписаниями, которые выражают и закрепляют принципы земельного права.
При этом нормы-принципы земельного права как элемент основных начал правового регулирования земельных отношений не только выступают как самостоятельная разновидность юридических норм, но и имеют важное практическое значение, которое обнаруживается на всех этапах проявления права: при правотворчестве, при реализации права и при систематизации законодательства.
Вряд ли кто может оспорить, да это подтверждает вся история человече-ства, что главным источником жизнеобеспеченности и процветания любого го-сударства является земля. Без нее нет государства. Земля в границах государст-ва - это территория страны, как основа суверенитета, местообитания населения, природный ресурс, главный объект правовых и экономических отношений. Бы-тует ошибочное мнение, что земля это только территория государства. Далеко это не так. Земля действительно территория, но вместе со всеми другими при-родными ресурсами и имуществом, которые находятся под ней и над ней, включая агроклиматические условия и их биопотенциал.
Поэтому указанные функции земли всегда находились и будут находить-ся в сфере приоритетных государственных и общественных интересов. И в этом трудно переоценить значение нового Земельного кодекса от 25.10.2001 N 136-ФЗ , который вобрал в себя всё новое как из собственной российской, так и ми-ровой практики земельных преобразований и заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов и призван обеспечить рав-ноправную защиту как частно-правовых интересов собственников земли, так и интересов государства и общества. Являясь прежде всего природным ресурсом и территорией, а затем в процессе человеческой деятельности и недвижимым имуществом, она вне всяких сомнений должна быть вовлечена в активный зе-мельный оборот и строжайшим образом регулируемый и контролируемый го-сударством земельный рынок. Это также подтверждается многовековым опы-том многих стран с высокоразвитой рыночной экономикой, где земельный фак-тор является главной бюджетной составляющей государства.
В федеративном государстве особое значение имеет вопрос о субъектах публичной собственности на землю и основаниях возникновения их прав. В Российской Федерации после распада союзного государства определенное вре-мя стояла проблема поиска правовых решений о принадлежности земли, нахо-дящейся в пределах государства. В итоге доминирующей стала разделительная тенденция в распределении прав и обязанностей каждого уровня публичной власти, закрепленная в виде разграничения государственной собственности на землю. В то же время вопросы определения четких принципов или критериев, а также порядка разграничения государственной собственности на землю оста-ются открытыми.
Российская Федерация в отношениях по возникновению собственности является субъектом с особым статусом. При этом особенности правосубъектно-сти Российской Федерации основаны на разделении статуса суверена, полити-ческой власти и статуса равноправного участника гражданско-правовых отно-шений. В отношениях, в которых Российская Федерация выступает как равно-правный субъект права, она не теряет особенностей своего статуса в связи с на-личием специальной правоспособности.
В настоящей работе рассмотрено содержание, сущность и значение права государственной собственности на землю, сделан обзор правого регулирования в законодательстве России правового режима земель, находящихся в феде-ральной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации. Исследованы изменения законодательства о государственной собственности на землю в ходе проведения земельной рефор-мы в Российской Федерации. Дано понятие и отражены основные вопросы раз-граничения государственной собственности на землю.
Земля представляет собой единственное место обитания всех человеческих поколений, каждое из которых, уходя в небытие, оставляет потомкам последствия своей жизнедеятельности. Эти последствия накапливаются и ложатся бременем на будущие поколения людей. Поэтому в Конституции РФ закреплено, что земля используется и охраняется в России как основа жизни и деятельности ее народов (п. 1 ст. 9), свобода ее использования подлежит ограничению, если возникает опасность ущерба окружающей среде (п. 2 ст. 36), а поэтому в земельном законодательстве никогда не предусматривались и не предусматриваются сроки давности для защиты нарушенных земельных прав, как это имеет место при защите нарушенных гражданских прав.
Земли сельскохозяйственного назначения являются основным средством сельскохозяйственного производства. От состояния этих земель, их плодородия и доходности зависит решение продовольственной проблемы в стране. Законодательство наряду с другими мерами государства призвано обеспечить заинтересованность хозяйств в лучшем использовании сельскохозяйственных угодий с тем, чтобы не было пустующих, заброшенных земель.
Наряду с общетеоретическими положениями в теории земельного права имеются специфические теоретические конструкции, к числу которых необходимо прежде всего отнести теоретико-прикладное понятие «правовой режим земель. В каждом элементе указанного понятия отражаются особенности земли как объекта правовых отношений. В частности, земля неподвижна, а поэтому к ней применяется термин «режим» (порядок) использования; действия с землей должны находиться под постоянным контролем государства, а значит, обязательным субъектом правового режима земель является уполномоченный государством орган по осуществлению контроля и регулирования земель; субъектом земельных правоотношений — только определенный законом круг лиц, а поэтому субъектный состав — это обязательный элемент правовой конструкции «правовой режим земель».
В настоящей работе рассмотрены основные вопросы правового режима земель сельскохозяйственного назначения в законодательстве Российской Федерации. Дана общая характеристика правового режима сельскохозяйственных земель и его составляющих элементов, сущность и значение правовой охраны земель сельскохозяйственного назначения. Исследованы изменения правового регулирования режима земель сельскохозяйственного назначения в ходе проведения земельной и аграрной реформ последних пятнадцати лет, изменений законодательства в области земельного права. Рассмотрены отдельные особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Земельные участки в Российской Федерации являются объектами гражданских прав. Статья 130 ГК РФ относит их к недвижимым вещам. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 209, п. 1 ст. 260 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей свободно в той мере, в какой их оборот допускается законодательством.
Ограничения оборотоспособности земельных участков указаны в ст. 27 Земельного кодекса РФ. В соответствии с п. 2 указанной статьи земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в собственность и быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Наша работа посвящена основным направлениям организации оборота земель в Российской Федерации.
Долгое время оборот зданий, строений, сооружений осуществлялся в России отдельно от земельных участков, на которых данные объекты недвижимости расположены. Это обусловлено, прежде всего, историческими и социально-экономическими условиями развития нашего государства. В советском праве земля признавалась объектом публичной собственности, изъятым из оборота.
В настоящее время положение о единстве судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов закреплено в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в качестве одного из принципов земельного законодательства. Согласно данному принципу все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Наша работа посвящена правовому регулированию порядка приобретения прав на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружения.
В настоящее время активно обсуждаются вопросы управления земельными ресурсами. Идут постоянные дебаты по поводу того, кто управляет, чем управляет и каковы правовые основы такого управления.
В общем случае земельное право – это общественные отношения по поводу земли. При определении понятия земельного права следует исходить из современного подхода к теории права как к соотношению категорий права и законодательства. Системы права – это идеи, нормы и отношения, а системы законодательства – это группировка правовых норм и систем отраслей. Таким образом, рассматривая земельное право как самостоятельную отрасль, нужно говорить о соответствующей группировке одной из составляющих системы права.
Итак, целью данной работы является изучение предмета и принципов земельного права.
Следовательно задачами работы является:
- определение предмета земельного права;
- изучение принципов земельного права.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества