Журналистика - готовые работы

fig
fig
І. Концепция государственной информационной политики
Цель Концепции - определение целей, задач и объектов государственной информационной политики (ГИП), основных направлений и механизмов ее реализации, результатов воздействия ГИП на социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в конце XX и начале будущего века.
Область применения - конкретизация и уточнение основных направлений деятельности органов государственной власти по становлению информационного общества в России, формированию Единого информационного пространства России и ее вхождению в мировое информационное сообщество.
Исходные данные для разработки Концепции - Конституция Российской Федерации, «Декларация прав и свобод человека и гражданина», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», «Об участии в международном информационном обмене», «О связи», «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации», «О государственной тайне», Гражданский кодекс Российской Федерации, а также другие законодательные акты, регулирующие отношения субъектов в информационной сфере, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам построения информационного общества и формирования информационно-телекоммуникационного пространства, результаты аналитических и прогнозных исследований
Введение
В условиях резкого обострения конкурентной борьбы и ослабления влияния на ее исход ценовых факторов позиции отдельных редак¬ций в еще большей степени зависят от эффективности и качества труда их сотрудников.
Современный менеджмент должен всесторонне учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности редакций и одновременно радикальные изменения качества этого капитала. Объем и сложность работы вынуждают делегировать мно¬гие полномочия сотрудникам и возлагать на них персональную от¬ветственность, формируя таким образом корпоративную культуру.
Изменяется и отношение работников к руководителю, они тре¬буют теперь обращения с собой соответственно с изменившимися обстоятельствами. Они справедливо считают, что принадлежат к той категории идеальных, сознающих свою ответственность граждан, без чьей критики и содействия современная общественная жизнь была бы немыслима.
I. Формирование корпоративной культуры в редакции
1.1. Внутрифирменная коммуникация как основа корпоративной культуры
Сфера человеческих взаимоотношений в редакции деликатна. Менеджмент стремится гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей команды. Эффективная сеть внут¬рифирменных коммуникаций основана на двустороннем движении информации и предполагает включение всех сотрудников — и твор¬ческих, и технических — в процесс принятия решений. Как дей¬ствующее предприятие редакция строится на научных основах уп¬равления производством, сбытом, закупками, финансами и т. д., а также с помощью коммуникаций между подчиненными, руководите¬лями и коллегами.
Принципы управления определяют философию редакции как предприятия:
- фокус на потребителя;
- руководство;
- вовлечение всех работников;
- процессный подход;
- непрерывные улучшения;
Введение
Мало для кого является секретом, что под свободой СМИ на Западе понимаются, прежде всего, СМИ, свободные от государственного контроля.
В основе данного утверждения лежит сама рыночная система хозяйствования.
Рынок, понимаемый как экономическая макросистема, в которой существует множественность центров хозяйствования и каждый из них принимает решения независимо друг от друга, или, если быть более точным, в которой между центрами хозяйствования не устанавливаются вертикальные связи типа «подчинения-управления», порождает и присущую ему систему информации. В ней любой из субъектов информационного пространства сам добывает, создает и распространяет информацию. Именно такой тип работы с информацией порождает либеральную парадигму «свободы печати» или «свободы слова» как одной из главных либеральных свобод.
Вот почему возможность критики области вертикальных связей является основополагающей для либеральной модели свободы слова. Отсюда столь пристальное внимание западных СМИ именно к этой компоненте феномена свободы. На этом фундаменте строится правовая конструкция, объемлющая пространство либеральных свобод.
Изначально либерализм исходил из того, что все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а государство должно существовать исключительно для защиты этих прав (классический либерализм). Современный либерализм значительно расширил рамки классической трактовки и включает в себя множество течений, между которыми имеются глубокие противоречия и порой возникают конфликты. Эти течения отражены, в частности, в таком ключевом документе, как «Всеобщая декларация прав человека».

I. Либеральные концепции свободы печати
1.1. Понятие либеральной концепции свободы печати
Либералы понимают свободу слова как отсутствие цензурных ограничений (предварительной государственной цензуры). Либертарианцев (ортодоксов тотального свободного Рынка) никогда не устраивал политический характер «свободы слова», поскольку их идеал в умалении роли государства и всякого внеэкономического принуждения вообще. Кроме того, признание, что СМИ неявно выполняют в любом обществе, в том числе и властные функции, подрывает либеральную фундаментальную концепцию «автономного индивида» (если оказывается, что предпочтения «автономного» либерального индивидуума по большей части определяются СМИ, то ни о какой автономности его не может быть и речи, и либеральные концепции Свободы рассыпаются в прах).
Либеральные идеологи интерпретировали «свободу печати» в излюбленном рыночном духе – объявили её объектом купли-продажи, а СМИ определили как обычный бизнес по торговле информацией. И соответственно тогда Свобода слова тождественна
Введение
Актуальным на сегодня остается вопрос о характере применимости социологических методов сбора информации в работе журна¬листа. В журналистике подобного рода методы используются в тех случаях, когда в силу каких-то обстоятельств нельзя получить нужную информацию. Именно в таких ситуациях корреспондент для достижения цели меняет профессию, участвует в социальных экспе¬риментах, проводит фокусированное интервью и экспертные опросы, пытается прогнозировать те или иные явления действительности.
Под методикой в социологии подразумевают понятие, «которым обозначают совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая чистые операции, их последовательность и взаи¬мосвязь». В силу того, что каждая методика таит в себе не только процедурные моменты, связанные с последовательностью действий, но и различные правила в анализе и интерпретации данных, от журнали¬ста требуются определенные навыки и умения в их использовании,
Говоря о факторах, определяющих формирование методов деятельности журналиста в творческом акте выделяют следующие:
- стадиальность творческого процесса;
- комплексность задач, решаемых журналистом на пути к результату творчества;
- характер источников информации (более широко — структура информационной среды);
- законы познания, законы восприятия и переработки информации;
- законы общения.
Это обусловливает многообразие методов журналистского творчества, во-первых, и соотнесенность их с опре¬деленной стадией творческого акта — во-вторых. Задача жур¬налиста состоит в том, чтобы увидеть рациональные основания для использования того или иного метода в зависимости от стоящих пе¬ред ним задач.
Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью.
І. Методы сбора журналистской информации
1.1. Наблюдение
Среди традиционных методов, прежде всего, выделяют метод наблюдения. В его основе лежит способность человека к восприятию предметно-чувственной конкретности мира в процессе аудиовизуальных контактов с ним. Журналистское наблюдение всегда имеет целенаправленный и четко заданный харак¬тер. Именно преднамеренность восприятия и осознанность задач позволяет смотреть — и видеть. В социологии под наблюдени¬ем подразумевают прямую регистрацию событий очевидцем. Подоб¬ного рода «регистрация
Введение
Технический прогресс в газетном деле начался с изобретения И. Гутенберга, создавшего печатную форму из под¬вижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с це¬лых деревянных или металлических досок, на которых и выреза¬лись буквы. В последующие годы (после Гутенберга) оборудова¬ние для набора и тиражирования изданий постоянно модернизи¬ровалось. Научно-технический прогресс всегда влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изобрел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изме¬нение пробелов) строк, их отливка и разбор матриц. В 1897 г. Т.Лэнстон сконструировал монотип — наборную строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — число¬вым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов — фак¬симильных аппаратов, позволяющих передавать газетные страницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение купила крупнейшая лино¬типная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно, чтобы из¬бавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее, фо¬тонаборная техника начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале 60-х — оптико-механическая, а в конце того же десятилетия — электронная техно¬логия. В начале семидесятых две трети полиграфических предпри¬ятий уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.
1. Техника и технология производства газет в 60-70 гг. прошлого века
1.1. Технология производства газет в 60-70 г.г. прошлого века
В начале 60-х годов появилась оптико-ме¬ханическая технология производства газет, а в конце того же десятилетия — электронная технология. В начале семидесятых две трети полиграфических предпри¬ятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.
Введение
Как известно, в основе любого журналистского произведения лежат факты – своеобразные кирпичики, из которых выстраивается вся его структура. Поэтому столь важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения. Для того чтобы успешно оперировать фактами, умело предъявлять их в тексте, выстраивать из них определенную систему доказательств, использовать их в качестве наглядной иллюстрации мыслей, необходимо для начала разобраться в сложной природе факта, которая выражается в проблеме соотношения факта и объективной реальности и возникающее при этом противоречие – отождествление факта и события, ведь отражение оригинала не является самим оригиналом.
1.1 Природа, виды и назначение факта в журналистском произведении
В качестве объекта журналистского отражения может быть как сама действительность, так и социальные явления и процессы, и человек. Словом, в поле зрения журналистов находится многообразный мир во всех его проявлениях. Включаясь в процесс познания действительности, журналист фокусирует внимание на общественно значимых событиях. В самом акте выбора объекта познания, в специфике его восприятия, различных форм отображения, в оценке и интерпретации жизненной ситуации проявляется авторская позиция. Поэтому, говоря о соотношении объективного и субъективного в факте, многие авторы сходятся на той мысли, что содержание факта – это отражение объективного события, находящегося вне человеческого сознания, а форма, в которой осуществляется это отражение, субъективна.
Для журналистов объективное освещение событий означает строгое следование фактам. А как же быть с авторскими комментариями, рассуждениями, мнениями? Если в хроникальной информации необходимо обходиться без оценочных суждений, то в аналитических и художественно-публицистических произведениях факты выступают или в качестве иллюстративного материала, или в виде опорных аргументов, подтверждающих тот или иной тезис. При этом журналист не только подвергает факты всестороннему анализу, но и дает им собственную трактовку и оценку.
Можно ли в журналистском материале достичь объективного освещения события, учитывая сложную природу факта? Для журналистов объективность не означает математическую или научную точность, а, скорее, такое освещение новостей, которое исключает эмоции и отделяет факты от мнений. Для многих объективность означает точное освещение фактов и событий в форме беспристрастного описания. В последнее время, однако, теория объективности стала допускать аналитическое освещение событий, кото¬рое далеко выходит за рамки беспристрастного описания. Стремясь к объективному освещению событий, журналисту нужно помнить, что нельзя подменять факт собственным мнением, оценкой, трактовкой, интерпретацией.
I. Работа редактора над иллюстрациями литературно-художественных изданий
1.1. Литературный текст и иллюстрации
Иллюстрация в широком смысле – пояснение словесной информации наглядными примерами, чертежами и изображениями, а в более узком – область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений. Искусство иллюстрации книг является самостоятельным видом изобразительного искусства, оно очень своеобразно и специфично и требует глубокого творческого подхода. Произведения художественной литературы могут быть понятыми читателями и без иллюстраций, но всё-таки иллюстрации нужны. Они имеют большое значение в литературно-художественной книге, а именно:
• с помощью иллюстраций читатель может более полно познать литературный текст, правильно его истолковать, понять его смысл;
• иллюстрации помогают выявить основные идеи литератора;
• читатель с помощью графических изображений может яснее представить себе образы героев книг;
• иллюстрации повышают эмоциональное воздействие на читателя.
Иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли писателя или поэта. Важнейшими особенностями иллюстрации являются её зависимость от литературного текста и прямая цель – дополнить в наглядно-зрительных образах повествование автора. Часто она в отрыве от литературного текста может быть не понята зрителем. В ряду изобразительных искусств книжная иллюстрация по массовости повторения и распространения оригинала занимает ведущее место. Эта особенность иллюстрации подчёркивает её социально-воспитательную роль и большую ответственность издательств перед читателями по созданию настоящих, подлинно художественных иллюстраций. Иллюстрации всегда выступают как составная часть книги, тесно связанные не только с её содержанием, но и с её способом печати и брошюровки, техникой её исполнения. Ведь не тот рисунок, что исполнил художник пером или кистью, тушью или акварелью, а типографский оттиск, воспроизводящий рисунок художника. Качество иллюстрации в книге зависит не только от художников, но и от редакторов, работников типографии, т.е. иллюстрация становится в какой-то мере плодом коллективного труда.
Часто у редакторов и художников возникает вопрос: каждое ли литературное произведение нуждается в иллюстрациях, нужны ли они читателям? Некоторые художественные критики полностью отрицали необходимость иллюстрирования художественных произведений. Например, Ю.Тынянов. Однако, если взять литературу, повествующую о далёком прошлом, то современному читателю для полноты картины хочется видеть и облик героев, и их окружение. В этом случае иллюстрации помогают лучше увидеть нравы людей, их культуру, особенности покроя одежды, условия быта того времени, о котором идёт речь в произведении. Есть и ещё одно обстоятельство: большинство людей наиболее остро расположены к зрительному восприятию. А это значит, что иллюстрация будет способствовать более глубокому толкованию текста, помогать его правильному пониманию и хорошему запоминанию. Прекрасными иллюстраторами были известные художники Доре, Агин, Брок, Билибин, Кибрик, Лансере, Фаворский и др. Редактор – главная фигура, определяющая характер иллюстрирования и художественного оформления изданий. Практика иллюстрирования различных литературных произведений показала, что наиболее полезными читателю оказываются те иллюстрации, которые продолжают и дополняют рассказ писателя. Например, иногда писатель коротко говорит: “на улице”, “вечером”, “в пальто”. Пейзажи, предметы, какое-либо состояние он выражает скупо. Художник же, передавая их в зрительно ощутимых образах, конкретизирует написанное автором. Таким образом, в иллюстрации возникают определённые дома по сторонам улицы, её ширина, какие-то люди, идущие по ней. Часто художнику приходится по всей книге собирать отрывочные сведения для одного рисунка, часто пользоваться своим воображением. Такое продолжение рассказа писателя называется конкретизацией отдельных иллюстрируемых частей текста. Здесь редактор должен следить за тем, чтобы конкретизация была хорошо продумана и достаточно обоснована в результате глубокого изучения всего литературного произведения и исторической действительности, о которой идёт речь.
ВВЕДЕНИЕ
Речевое воздействие как в художественной литературе, так и в публицистике осуществляется с помощью определенных речевых средств. С целью достижения психологического эффекта журналист постоянно стремится отойти от традиционных форм, найти для выражения старого содержания свежие, более выразительные языковые средства, к которым мы относим и языковую экспрессию.
Экспрессивность является в настоящее время одной из наиболее активно исследуемых лингвистических категорий. Полно и ярко экспрессия представлена в газетной публицистике, поскольку ее язык призван, как известно, воздействовать на массы читателей, внушая им те или иные идеи, способствуя появлению не только эмоциональной реакции в форме переживаемого чувства-отношения, но и реакций в форме действий и поступков. Первостепенная роль в этом процессе принадлежит журналисту, как творческой языковой личности.
Цель дипломной работы заключается в исследовании природы и функций экспрессивных средств и их роли в процессе языкового творчества журналистов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть различные точки зрения ученых, связанные с понятием “экспрессивность”;
- определить предназначение экспрессивной функции языка;
- исследовать роль и значение экспрессии в публицистике;
- выявить экспрессивные единицы, используемые СМИ, осмыслить их семантику;
- определить роль журналиста в процессе использования экспрессии на страницы СМИ.
Актуальность исследуемой темы обуславливается:
большим вниманием к исследованию эмоционально-экспрессивной лексики в лингвистической литературе;
модернизацией текстов публицистического характера;
проблемным отношением к понятию “экспрессивность” в современной лингвистике.
Научная новизна работы состоит в детальном рассмотрении специфики реализации единиц эмоционально-экспрессивной лексики в газетных статьях, написанных в жанре публицистики, изучении особенностей воздействия на читателя выразительных слов.
Теоретическая значимость определяется тем, что при анализе фрагментов текста разрешается ряд проблем, связанных с возникновением дополнительных смыслов при взаимодействии эмоционально-экспрессивных слов между собой.
Практическая ценность заключается в возможности использования результатов дипломного исследования в процессе вузовского преподавания курсов “Современный русский язык. Лексика”, “Стилистика русского языка”, организации спецсеминаров и спецкурсов для студентов-филологов, посвященных анализу единиц языка в СМИ.
Объектом исследования является газета “Листок”.
Предмет исследования дипломной работы - единицы эмоционально-экспрессивной лексики, реализуемые на текстовом уровне и функционирующие как средства речевого воздействия на читателя, а также их роль в процессе журналистского творчества, связанного с отображением социальной действительности.
Методы исследования - описательный, прием количественных подсчетов.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Введение
Расследование, пожалуй, самое молодое направление в современной отечественной журналистике. Изменения в жизни нашего общества, происходящие в последние годы, пробудили у граждан интерес к общественной и политической жизни, вызвали потребность быть полноправным участником этой жизни. В современных российских СМИ журналистское расследование заняло заметное место: во многих крупных газетах и журналах организованы отделы расследований.
Первые публикации в российской прессе под рубрикой «Журналистское расследование» появились в начале 1990-х годов. Журналисты, начинавшие работать в этом жанре, зачастую были вынуждены действовать по наитию, руководствуясь больше здравым смыслом, чем правилами и методами.
Немногочисленные зарубежные переводы по этой тематике, которые издавались в России, не могли восполнить пробел в знаниях и недостаток опыта. Условия, в которые были поставлены журналисты тех лет, разительно отличались от практики и образа жизни зарубежных коллег, чей опыт работы в условиях свободы слова исчислялся к тому времени уже не одним десятилетием. Многочисленные журналистские кодексы и хартии, принятые в большинстве цивилизованных стран, у нас заменяли собственные представления о чести и совести, о добре и зле.
На процесс формирования расследовательской журналистики влияют пример западных коллег и традиции русского и советского проблемного очерка и репортажа. В самом деле, есть давняя традиция: в статье, корреспонденции, очерке, фельетоне, авторы в подлинном смысле исследуют ту или иную проблему, ведут расследование конкретных явлений, ситуаций, конфликтов. Публикации оставляют заметный след в читательской аудитории, если подготовлены скурпулёзно, всесторонне, глубоко.
Пример из недавнего прошлого. Чтобы написать статью о создании в Западной Сибири крупнейшей базы нефтяной промышленности, журналист Александру Мурзину пришлось проштудировать более трёхсот научных докладов, в которых о регионе говорилось всё. И всё это обилие фактов журналисту надо было спрессовать в два – три куска по восемь страниц каждый.
В наше рыночное время, в условиях многопартийности и свободы слова исследовательское – расследовательское амплуа остаётся для журналистов таким же сложным. Но оно стало ещё и опасным. В 1995 году был убит журналист Дмитрий Холодов. В 1997 году погиб липецкий собкор «Комсомольской правды» Валерий Кривошеев, рассказавший о том, как высокопоставленный чиновник строил для себя роскошный дачный комплекс на 75 заповедных гектарах, как неправедно выселяли монашек из монастыря или как бестолково руководит районом глава администрации.
К сожалению, и к началу третьего тысячелетия ситуация далеко не идеальна. Журналисты, специализирующиеся на расследованиях, чувствуют себя в своих редакциях «белыми воронами», зачастую не имея ни юридической поддержки, ни информационной базы, ни элементарной защиты со стороны своих редакторов.
Впрочем, многие начинающие журналисты искренне полагают, что расследование- это лишь своеобразный способ подачи фактов, жанр в стилистике которого можно написать едва ли не любой материал. Но прежде чем приступить к подготовке публикации, надо пройти многие другие этапы: определить круг источников информации, заручиться их помощью, обезопасить себя от возможных неприятностей, наконец, проверить и проанализировать собранный материал.
Нужно определить предмет и задачи журналистского расследования.
С установлением демократических порядков в России журналистике была отведена куда более значительная роль, чем унизительное обслуживание партийных интересов, как это было при советской власти. В1991 году Верховный Совет принял закон о средствах массовой информации, который наделил журналиста весьма широкими правами и гарантировал защиту его чести, достоинства, имущества и здоровья.
У СМИ появился реальный шанс стать настоящей «четвёртой властью». Журналистика рассматривалась обществом как один из мощнейших инструментов социального контроля над деятельностью государственных институтов, как эффективное средство против произвола чиновников и распространения коррупции. Однако исполнить эти функции стандартными методами журналистики не всегда возможно. На лбу у чиновника не написано, что он взяточник и коррупционер, а в лексиконе его пресс- секретаря таких слов нет. Именно поэтому в редакциях газет и телевидения стали появляться журналисты, способные раздобыть эту информацию самостоятельно, а материалы, которые они писали, выходили под рубрикой «Журналистское расследование».
Пожалуй, лучшее определение жанру дали в своё время американцы. Бывший заместитель редактора- распорядителя газеты «Ньюс дей» Роберт Грин после знаменитого уотергейтского скандала назвал журналистским расследованием «материал, основанный, как правило, на собственной работе и инициативе, на важную тему, которую некоторые лица и организации хотели бы оставить в тайне»
Английское слово «инвестигейшен» имеет два варианта перевода на русский язык: как «исследование» и как «расследование». В принципе журналистское расследование и есть поиск, исследование и обнародование неких фактов, которые до поры до времени находились вне поля общественного внимания.
Действия журналиста- расследователя порой чём- то схожи с приёмами, которые используют правоохранительные органы в поисках преступника, что даёт иногда повод сравнивать работу журналиста и детектива. Но задача журналиста - не ловить преступника, а предать гласности факты его противоправной деятельности, обозначить проблему и, может быть, предложить пути решения.
Аналитическая публикация, основанная на исследовании или расследовании, обладает высокой новостной ценностью и большой общественной значимостью и появляется в СМИ благодаря инициативе и энергии журналиста. Но инициатива и энергия автора стимулируется его талантом, природным чутьём, знанием методологии исследования и расследования, умением строить солидную и основанную на убедительных фактах логическую структуру материала, раскрывающая процесс возникновения проблем и пути их наилучшего решения.
Целью исследования является моделирование процесса журналистского расследования по выбранной проблематике: Расследование тарактов.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ проведения журналистского расследования.
2. Характеристика жанра журналистского расследования.
3. Описание методики проведения журналистского расследования.
4. Практическое проведение журналистского расследования проблемы терактов.
Методы исследования определялись целью работы, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения политологической, экономической, социологической и методической литературы. В качестве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое включенное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюдения, метод самооценки и самоописания), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты), диагностические: праксиметрический (анализ продуктов деятельности журналистов), моделирование процесса проведения журналистского расследования.
Методы исследования определялись целью работы, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения политологической, экономической, социологической и методической литературы. В качестве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое включенное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюдения, метод самооценки и самоописания), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты), диагностические: праксиметрический (анализ продуктов деятельности журналистов), моделирование процесса проведения журналистского расследования.
Объектом исследования являются материалы печатных СМИ, посвященные терактам.
Данная работа была написана на основе работ Константинова А. «Журналистское расследование», Ворошилов В.В. «Журналистика», Контантинов А. «Коррумпированная Россия», а также материалы газеты «Новая газета», «Российская газета» и др.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена информационными, общественно-политическими и экономическими процессами, протекающими в современной России. В стране претерпевает реформирование политическая, экономическая, социальная сферы, однако, в процессе реализации реформ накапливаются проблемы, возникают противоречия на различных уровнях (как между самими органами власти, так и между органами власти и обществом). Особенно актуальными эти вопросы становятся на местном уровне, где реформы реализуются непосредственно. Успех реформы во многом зависит от того, как она воспринята на местах, насколько эффективной будет политика местных органов власти. Возникающие в ходе социально-политических преобразований проблемы и противоречия находят отражение на страницах общественно-политических изданий, а, следовательно, подходы издания к освещению этих проблем обусловливают информационную политику газеты.
Источниковой базой исследования является газета «Ставропольские губернские ведомости» за 2006 – начало 2007 гг.
Хронологические рамки исследования: 2006 – начало 2007 гг.
Объектом исследования выступает современная общественно-политическая региональная пресса.
Предметом исследования: особенности информационной политики и жанровой системы газеты «Ставропольские губернские ведомости» за 2006 – начало 2007 гг.
Целью данной работы: выявить приоритетные аспекты реализации информационной политики издания.
Для достижения поставленной цели мы считаем целесообразным в процессе исследования решить следующие задачи:
• выявить типологические особенности газеты «Ставропольские губернские ведомости» за 2006 – начало 2007 г.;
• определить степень влияния смены периодичности на информационную политику;
• проанализировать отражение редакционной позиции в жанровой структуре газеты.
Методы исследования: контент-анализ, сопоставительный, описательный.
Практическая значимость: работа может быть применяться при изучении учебных курсов «Информационная политика», «Основы творческой деятельности журналиста» и «Типология периодической печати». Результаты исследования могут использоваться редакциями при выработке собственной концепции политики издания, а также журналистами-практиками при определении подходов в освещении той или иной тематике.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём проанализирована информационная политика общественно-политической газеты «Ставропольские губернские ведомости» за 2006 – 2007 гг., т.е. выявлены основные тенденции построения информационной политики данного издания на современном этапе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 29 наименований.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества