Журналистика - готовые работы

fig
fig
Введение
Виды систем журналистики зависят, прежде всего, от соот¬ношения свободы прессы и ее ограничений властью (государ¬ством). Собственно, из этих исторически складывавшихся со¬отношений и выводились вышеперечисленные теоретические и философские концепции свободы прессы, которые, в свою оче¬редь, как нельзя лучше соответствуют видам систем журнали¬стики, выделенным американскими учеными в книге «Четыре теории прессы»:
— авторитарная теория прессы;
— либертарианская теория прессы;
— теория социальной ответственности прессы;
— советская коммунистическая теория прессы.
Видообразование систем журналистики авторы выводят из следующего тезиса: «Печать всегда принимает форму и окраску той социально-политической структуры, в рамках которой она действует. Прежде всего, она отображает ту систему социально¬го контроля, с помощью которой осуществляется урегулирова¬ние отношений индивидуумов и общественных институтов».
Типология систем журналистики напрямую связана с соци¬ально-политическими факторами: характером правящего ре¬жима, господствующей идеологией, степенью развития эко¬номики, техники, культуры и образования. Именно эти фак¬торы формируют тип той или иной системы журналистики, то есть являются системоформирующими. Несомненно, что кро¬ме указанных факторов, на формирование конкретных систем журналистики оказывают влияние геополитические факторы и так называемый национальный менталитет. Отсюда, с подачи немецкого исследователя В. Хагеманна, в науке бытует разде¬ление журналистики на континентальную (европейскую, пре¬имущественно романо-германскую) и островную (то есть англо¬американскую).
I. Авторитарная система журналистики
Авторитарная система журналистики:
— оформилась в XVI-XVII вв., широко практикуется во многих странах и в настоящее время;
— возникла из философии абсолютной власти монарха, или его правительства, находящегося у власти, или того и другого;
— главная цель — поддерживать и проводить политику прави¬тельства, находящегося у власти, и служить государству;
— печать имеют право использовать те, кто получил патент, ли¬цензию или другое подобное разрешение;
— печать контролируется посредством правительственных па¬тентов, лицензий, а также цензуры;
Введение
Ни один человек не может приобре¬сти необходимые ему знания о мире, опираясь только на свой непосредственный опыт. Для всесторонней ориентации индивида, коллектива или общества в целом служат сведения, накопленные человечеством за всю его долгую историю и непрерывно пополня¬емые сегодня. Информация, возникающая в процессе освоения мира людьми, является социальной.
Поскольку на человеке всегда лежит отпечаток общественных условий жизни, то и социальная информация отражает отношения и представления, бытующие в обществе, его противоречия и про¬блемы. Само слово «социальный» буквально означает «обществен¬ный». Лица, группы, классы занимают различное положение в матери¬альном производстве и общественной структуре в целом. Отсюда — существенные различия в отношении к информации, возникающие между представителями тех или иных социальных слоев и групп.
Социальная информация производится в процессе челове¬ческой деятельности, отражает факты с точки зрения их обществен¬ной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением.
Значение социальной информации обусловлено, прежде всего, потребностью общества в саморегулировании. Социальный мир представляет собой сложнейшую систему, внутри которой каж¬дый элемент взаимодействует с множеством других элементов. Вза¬имодействие предполагает налаженную связь, оперативное инфор¬мирование о намерениях и действиях составляющих частей систе¬мы.
Несомненно, что журналистская информация является соци¬альной. Более того, по степени своей значимости и распространен¬ности она, может быть, «самая социальная».
I. Журналистика, как единая социальная система
1.1. Понятие системного подхода
Системный подход, т. е. «направление методологии специ¬ально-научного познания и социальной практики, в основе ко¬торого лежит исследование объектов как систем», получил распространение в различных науках еще в начале прошлого столетия. И вызвано это было тем, что в целом ряде областей науки видное место стало отводиться проблемам организации и функционирования сложных объектов. Поэтому познание на¬чало оперировать системами, рамки и элементы которых далеко не ясны и требуют специальных исследований. Системный под¬ход — это качественно более высокий, нежели просто предмет¬ный способ исследования
Введение
Миллионы газетных полос ежеднев¬но попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций прони¬зывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десят¬ки космических спутников делают нас свидетелями со¬бытий в разных странах мира.
Значение журналистской профессии в современном мире переоценить просто невозможно. Она превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что журналисту просто необходимо знать все процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии.
В данной работы сделана попытка изучить, направленность журналистской деятельности на аудиторию, а также рассмотреть результаты освоения действительности журналистом.
І. Направленность журналистской деятельности на определенную аудиторию независимо от величины и пространственного рассеяния.
Понятие «аудитория» закреплено за субъектом, который занят, прежде всего, потреблением информации и тем самым является объектом информационного воздействия. В системе массовой информации действуют институты, за ко¬торыми закреплены функции сбора, обработки и распространения информации, с одной стороны, и массы, для которых предназна¬чена эта информация, — с другой. Так складываются функциональные отношения между участниками — журна¬листом, аудиторией.
В поле зрения журналистики попадают и те харак¬теристики (отношения) аудитории, которые определяются рам¬ками самой системы массовой информации (аудиторные характе¬ристики или
Введение
Телевидение — явление высоких технологий. Оно с самого начала развивалось именно как технологичное средство массовой коммуникации, и развитие тех¬нологий оказало важное влияние на процесс врастания ТВ в сферу коммуни¬каций, а затем в превращение его в доминирующий механизм этой сферы.
Современное телевидение предлагает потребителям широчайший спектр услуг. Технологии XXI века позволяют принимать телевизионное изображе¬ние на домашнем компьютере, мобильном телефоне, часах; телевизионные программы можно заказывать по телефону, через Интернет, цифровой вход телевизора. Спутниковые, кабельные (особенно оптоволоконные) и цифровые технологии позволили расширить количество предлагаемых одним оператором каналов до нескольких сотен. Но означает ли все это технологическое разнообразие реаль¬ный плюрализм мнений и идей - это серьезный вопрос. Американский медиа-критик Л.Богарт замечает, что «в Америке сложилась неадекватная пропорция между возможностями, которые предлагают видео и кабель, и содержанием, которое служит улучшению вкуса или знания общественных проблем». Само по себе развитие технологий без соответствующих соци¬окультурных изменений не производит серьезных сдвигов. В итоге на кабель¬ном или спутниковом телевидении, которые были призваны расширить круг программ и специализировать их, мы видим ту же продукцию массовой куль¬туры в специализированной упаковке».
І. Организация телесетей в странах Западной Европы и в США.
В начале XXI века в зарубежных странах выделяются три модели вещания — государственная, общественная и частная.
Государственная модель характерна для подавляющего большинства стран. Государственное ТВ есть как в крупных западных, так и в развивающихся госу¬дарствах. При этом главным критерием выделения государственного телевиде¬ния мы считаем структуру управления. По этому критерию государственными являются каналы Би-Би-Си, РАИ, «Франс - 2/ Франс - 3» и некоторые другие, ко¬торые сейчас называются большей частью теоретиков на Западе об¬щественными
Введение
Еще в трудах мыслителей Древней Греции и Рима можно найти достаточно свидетельств тому, что воз¬действию на общественное мнение уделялось большое внимание. В последние годы работа с общественнос¬тью приобретает в России качественно новый уро¬вень.
Многие отечественные ученые под СМИ подразумевают управленческую деятель¬ность, направленную на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между государственными или частными структурами и общественностью, от ко¬торой во многом зависит успех функционирования этих структур. В прагматическом же аспекте СМИ рассматриваются как умение воз¬действовать на общественное мнение в интересах кор¬порации, фирмы таким образом, чтобы убедить потре¬бителя, что корпоративная деятельность осуществляется, прежде всего, ради его благополучия, комфорта, экономии времени именно у него.
Основной же целью СМИ является создание и поддержание имиджа корпорации, фирмы, партии, политичес¬кого лидера и т. д. путем соединения науки и искусства управления как внутрикорпоративными связями и отношениями, так и внешними по отношению к данному субъекту коммуникациями.
II. Инфраструктура СМИ
Информационные агентства - это информационные службы, которые обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией.
Идея подобного рода предприятий зародилась в начале 19 века, ей журналисты всего мира обязаны французу Шарлю Гавасу, который первым раскинул сеть своих представительств в разных местностях, продавая газетам и журналам добытые им факты.
На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран.
Введение
Вопросы участия СМИ в формировании представительных и других выборных органов имеют большое практическое и теоретическое значение. Это весьма специфическая сфера деятельности средств массовой информации, где они выполняют одновременно несколько функций. Они служат каналом информирования избирателей (например, о назначении дня выборов, об образовании избирательных участков, о регистрации кандидатов и т.д.), средством предвыборной агитации и, наконец, инструментом гражданского контроля.
Социалистическая система журналистики, не имея исторических аналогов, могла бы вполне вписаться в платоновское идеальное «Государство». Построенная по разу¬мению «мудрецов» (партийных вождей) и являясь инструмен¬том их идейно-пропагандистского и воспитательно-просвети¬тельского влияния на общество, журналистика полностью подчинялась государству. Едва заметные «оппозиционные» веяния улавливались только в литературных журналах (как это было в России до 60-х годов XIX в.). Она выполняла социальный заказ государства в строго очерченных проблемно-содержательных рамках при тотальном политическом контроле его исполнения с помощью партийных комитетов и цензуры.
I. Социалистическая система журналистики
1.1. Сущность системы
1. Оформилась в России — СССР в начале XX в. Практикует¬ся в странах коммунистической ориентации (Корея, Китай, Куба, Вьетнам и др.).
2. Возникла из марксистско-ленинской идеологии, идеи «дик¬татуры пролетариата».
3. Главная цель — служить пропагандистско-агитационно-организационным рупором партии (в советские годы — правя¬щего режима).
4. СМИ могут открываться (закрываться) только по решению ЦК партии.
5. Печать контролируется партийными органами и с помощью цензуры (лито).
6. Запрещена критика политического строя, пропаганда иных способов правления.
7. Печать находится в руках правящей партии, государства, общественных организаций, контролируемых партийными органами.
8. Сочетает в себе авторитарную концепцию и идею социальной ответственности (партийной), рассматривает СМИ как инст¬румент партии а проведении государственной политики. Социалистическая журналистика зарождалась в недрах са¬модержавно-буржуазной
1. Изучение документов как метод сбора информации
Введение
Трудно представить себе современную журналистику, в которой не использовались бы документальные источники для получения информации. Методы анализа документов уступают в популярности только методам наблюдения и интервью, а в некоторых случаях именно анализ документальных источников является преобладающим.
Именно анализ данных служит основой для формирования гипотез, которые затем проверяются методами опроса, наблюдения. Анализ документов дает исследователю возможность увидеть многие важные стороны социальной жизни, помогает установить нормы и ценности, свойственные определенному обществу в определенный исторический период, получить сведения, необходимые для описания тех или иных социальных структур, проследить динамику взаимодействия между различными социальными группами и отдельными людьми и т. д. Вместе с тем, анализ данных как метод сбора первичной социальной информации в социологическом исследовании обладает и рядом недостатков. Возникают некоторые проблемы при применении данного метода. Теперь я хотела бы очертить преимущества и недостатки метода анализа документов.
1.1. Понятие документа, их классификация
Документом называется специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации.
Из этого понятия исключены такие серьезные источники информации, как предметы материальной культуры и быта. Ценность этих объектов для получения определенной информации не подлежит сомнению, однако включение предметов материальной культуры и быта в понятие документа привело бы к неправомерному расширению понятия (т.о. документами оказались бы дома, мосты, мебель, авторучка и т.д.).
2. Специфика телевизионных информационных жанров
2.1. Общая характеристика
Наибольшее по объему место на газетных полосах и в теле-, радио¬программах занимают информационные жанры. В первый год обуче¬ния на факультете журналистики студенты занимаются в основном репортерской работой и досконально изучают и практически «отрабатывают» главным образом информационные жанры.
Информационные жанры — хроника, заметка, расширенная информация, отчет, репортаж, интервью — представляют собой содержательно-формальную общность, обладающую общими признаками, однако имеют и различия.
Наиболее оперативные жанры, не претендующие на детальный анализ:
- хроника — небольшое сообщение;
- интервью — материал, сделанный на основе беседы журналиста с интересным для аудитории человеком;
- репортаж — запись, отражающая ход какого-либо события.
Им свойственны лаконичность, оперативность сообщения о со¬бытии. Информационные жанры отличаются особыми приемами передачи информации, «телеграфным стилем* и контексте реаль¬ного времени. Оперативность, емкость, сжатость, новизна инфор¬мации, социальная значимость — их характеристики. Главная из них — новость: срочное, интересное, занимательное сообщение о новом событии.
Новость начинается с зачина, затем излагается основная часть. Последовательность изложения такова:
- новость;
- объяснительный материал;
- вторичный материал (подтемы);
- если нужно — предыстория, затем возвращение к главной теме, ее детализация.
Введение
Входя в мир журналистики, важно, прежде всего, представить этот мир в его целостности и составляющих элементах, определить смысл, вложенный в понятие «журналистика».
Журналистская наука изучает «жизнь» тех изданий и программ, которые обращены к массовой (притом не только по количеству, но и по характеру) аудитории и которые затрагивают вопросы общественной жиз¬ни в широком и разнообразном спектре ее актуальных для массового сознания проблем и явлений. В результате деятельности СМИ создается панорама текущей жизни общества, образ современности в связи с ее прош¬лым и «намеком» на будущее. Это главное отличие неплохо передается через такие употребляемые в качестве синонимов к понятию «журналистика» словосочетания, как «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации и пропаганды», «mass media», «средства массо¬вого общения» и др.
В качестве основного термина, описывающего предмет науки и преподавания, можно было бы принять любой из них. Но предпочтитель¬ным кажется именно термин «журналистика» (фр. journal — «дневник», jour— «день»; лат. основа diurna — «поденный») как самый емкий из них и не имеющий многозначных толкований (таких как «информация», «пропаганда», «коммуникация», «общение») с уточняющей расшифров¬кой система средств массовой информации.
Следующим шагом в формировании представлений о предмете на¬уки и преподавания является представление о журналистике как массо¬во-информационной деятельности, в которую включена совокупность «действующих сил», чьи взаимоотношения и взаимовлияния в реаль¬ных условиях определяют и характер функционирования журналисти¬ки. А, зная характер функционирования журналистики, можно обра¬титься к внутренним законам ее деятельности.
1. Журналистика как научная категория
1.1. Журналистика как предмет изучения
Если рассматривать деятельность отдельного органа журналистики (например, газеты «Известия»), или совокупности СМИ определенно¬го направления (например, прессы демократических сил России XIX века), или всей журналистики в определенный период (например, современной американской журналистики), то принципиальная схема функционирования будет одинаковой для всех возможных случаев, не¬смотря на то, что содержание и результаты деятельности журналисти¬ки различны. Единство принципиальной схемы функционирования чрезвычайно важно для построения и освоения общих закономернос¬тей журналистики, тогда как различия требуют специального анализа в рамках иных теоретических и исторических разделов науки о журналистике.
Журналистика как функционирующая система и является предме¬том изучения и преподавания во всей совокупности журналистских дис¬циплин (теоретических, исторических, социологических).
Введение
Сюжетно-композиционное построение журналистского произведе¬ния обусловлено конкретным замыслом. Собранный и осмысленный автором фактический материал подлежит литературному оформле¬нию. В ходе реализации этой творческой задачи все элементы содер¬жания упорядочиваются в произведении не только благодаря идее, синтезирующей многомерные связи и отношения между фактом, мнением, проблемой и т.д. Эта упорядоченность достигается также и формальными средствами, среди которых видное место занимают сюжет и композиция.
Слово «композиция» происходит от латинского compositio - составление, связывание. В журналистском произведении (в силу особенностей публицистического отображения действительности - прерывистого и мозаичного) могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мне¬ния и оценки людей и т.д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных ком¬понентов, которое способствовало бы созданию целостного произве¬дения.
Целостность характеризуется новыми качествами и свойства¬ми, не присущими отдельным частям (элементам), но возникающи¬ми в результате их взаимодействия в определенной системе связей. Целостность достигается единством художественной формы и содержания.
Диалектика взаимодействия содержания и формы журналистского произведения вы¬текает из разнокачественного уровня элементов содержания. Одни из них выражают сущность явления (теоретический факт, идея, концеп¬ция), другие фиксируют конкретные проявления этой сущности (эм¬пирический факт, мнение, ситуация), Основные группы элементов содержания — фактическая, проблемно-тематическая, идейно-концептуальная — обладают неодинаковой способностью к формообразованию.
І. Композиция журналистского произведения
1.1. Понятие композиции
Выбор той или иной жанровой формы всегда дикту¬ется теми задачами, которые стоят перед журналистом. В одном слу¬чае ему необходимо информировать общественность о каких-либо знаменательных событиях, в другом — дать анализ происшедшего, в третьем — создать типический образ современника. Но прежде чем приступить к изложению материала, журналисту нужно выбрать оп¬тимальную композиционную форму, которая должна содействовать типам связей, характерных для окружающей действительности: времен¬ным и причинно-следственным.
Нельзя забывать и о том, что лю¬бая форма - есть отражение динамики развития и становления главной идеи произведения, ради которой оно пишется. Поэтому все его части, их количественный и качественный баланс определенным образом под¬чиняются логическому раскрытию основной авторской мысли. Компо¬зиция оказывается, прежде всего, расположе¬нием в пространстве произведения осмысленных автором событий, си¬туаций и лиц в характерности их взаимоотношений и движения.
Композиционная гармония частей может быть достигнута через принципы монтажного построения текста. Данный подход был вы¬работан в практике киноискусства и, по сути, означает отбор за мон¬тажным столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества