Дефектология - готовые работы

fig
fig
Овладение письменной речью требует обучения, последовательного осознания всего процесса. Для говорящего ребенка на первом плане стоит содержание его речи, а ребенок, которому нужно написать слово, всегда имеет дело, прежде всего, со звуками, из которых состоит слово, и с теми буквами, с помощью которых он должен его написать.
Актуальность: нарушение речи является огромным препятствием в процессе обучения. Следовательно, с детьми с такого рода нарушениями необходимо проводить коррекционную работу. Исследование проводимое в данной курсовой работе поможет выявить особенности нарушения речи в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: дисграфию можно корректировать.
Цель исследования: изучить нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
• Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
• Осуществить эмпирическое исследование по диагностике нарушений письменной речи;
• Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: нарушения письменной речи.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Актуальность исследования: Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности.
Гипотеза исследования: количество детей с низким социометрическим статусом ниже в группе детей у ЗПР, чем у детей в норме.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений у детей с ЗПР.
Задачи исследования:
• Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
• Осуществить эмпирическое исследование по диагностике межличностных отношений у детей из интегрированного класса;
• Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений у детей из интегрированного класса.
Объект исследования: межличностные отношения.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования (методика «Социометрия»).
Актуальность исследования: данная тема является актуальной, так как имеющиеся данные недостаточно раскрывают специфику особенностей и структуру, содержаний знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении (ЗПР).
Гипотеза исследования: у детей с трудностями в обучении (ЗПР) структура и содержание знаний о себе находится на менее развитом уровне, чем у детей без особенностей психофизического развития.
Цель исследования: раскрыть структуру и содержание знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении (ЗПР).
Задачи исследования:
1. определить значение, сущность, структуру знаний о себе;
2. определить факторы, детерминирующие процесс формирования знаний о себе, а также механизмы формирования знаний о себе;
3. описать особенности личностного развития детей с трудностями в обучении;
4. выявить особенности формирования знаний о себе детей с трудностями в обучении;
5. разработать педагогические условия формирования знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении.
Предмет исследования: педагогические условия организации знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении.
Объект исследования: процесс формирования знаний детей о себе.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования и метод контент-анализа (методика «Кто Я» разработан М. Куном и Т. Макпартлендом.).
База исследования: школа-интернат.
Актуальность исследования: воспитательная работа в школе для глухих детей требует серьезного переосмысления. Наряду с оказанием педагогической помощи учащимся в выполнении домашних задании важно наполнить содержание работы таких специальных школ-интернатов занятиями по интересам, игры, создавать атмосферу заботливого отношения к детям, приближенную к домашним условиям. Успешное решение поставленных задач требует в свою очередь усовершенствования организационно-методической работы воспитателей.
Цель исследования: изучить роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха.
Задачи исследования:
• Дать общую характеристику игровой деятельности младших школьников;
• Рассмотреть особенности игры у детей с нарушением слуха;
• Рассмотреть особенности воспитания младших школьников с нарушениями слуха с помощью игровой деятельности.
Предмет исследования: роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха.
Объект исследования: особенности детей с нарушением слуха.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы.
Актуальность темы исследования:
Учет дошкольного возраста как сензитивного периода в становлении наглядных форм мышления, а также недостаточность изучения наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования: рассмотреть особенности наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. рассмотреть развитие мышления в онтогенезе;
2. рассмотреть развитие мышления у детей с тяжелыми нарушениями речи;
3. провести исследование;
4. проанализировать результаты исследования;
5. изучить особенности организации коррекционной работы по развитию наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи;
6. предложить упражнения для развития наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методы и методики:
теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической отечественной и зарубежной литературы;
изучение психолого-педагогической документации детей: речевые карты;
эмпирические методы: беседы с логопедами, воспитателями; наблюдение за детьми на занятиях, в процессе обследования и в игровой деятельности;
экспериментальные методы: разработка и проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей наглядно-образного мышления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
количественный и качественный анализ результатов исследования.
Объект исследования: наглядно-образное мышление детей с тяжелыми нарушениями речи.
Предмет исследования: особенности наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
База исследования: ДОУ №.
Актуальность темы исследования: Установленные факты и зависимости, характеризующие отста¬вание и своеобразие в развитии мышления глухих детей, во многом обусловлены недостатками обучения. На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха и совершенствованию содержания их обучения в целях повышения эффективности коррекционного воздействия. Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития наглядно-образного мышления данной категории детей.
Таким образом, изучение наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха, как фундамен¬та для формирования словесно-логического мышления, становится особенно актуальным.
Цель исследования: изучить особенности наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха.
Задачи исследования:
1. дать характеристику мышлению;
2. рассмотреть развитие мышления в онтогенезе;
3. изучить развитие мышления у детей с нарушением слуха;
4. провести исследование наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха;
5. проанализировать результаты исследования;
6. изучить особенности организации коррекционной работы по развитию наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха;
7. предложить упражнения и игры для развития наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха.
Гипотеза: уровень развития наглядно-образного мышления у глухих детей находится на более низком уровне, чем наглядно-образное мышление у слабослышащих детей и детей с нормальным слухом.
Методы и методики: методика «Лабиринт».
Объект исследования: наглядно-образное мышление детей с нарушением слуха.
Предмет исследования: особенности наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха.
База исследования: Спец. Школа
Актуальность темы исследования:
В психолого-педагогической литературе проблема навыков в социально-бытовой деятельности и самообслуживании у детей с интеллектуальной недостаточностью не нашли достаточно полного отражения, хотя она является актуальной для специальной педагогики как в теоретическом, так и практическом плане - в особенности.
Гипотеза исследования: процесс формирования социально-бытовых навыков у школьников с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости проходит не одинаково.
Цель исследования: изучить особенности формирования социально-бытовых навыков у школьников с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику умственной отсталости;
2. Изучить особенности деятельности и социально-бытовые навыки умственно отсталых детей;
3. Провести исследование сформированности социально-бытовых навыков детей с УО;
4. Изучить вопросы коррекционной работы с детьми с УО по формированию социально-бытовых навыков;
5. Рассмотреть методы и формы коррекционной работы с детьми с УО по формированию социально-бытовых навыков.
Методологической и теоретической основой исследования явились следующие положения:
о психофизическом развитии умственно отсталых детей (М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева, Ж.И. Шиф, Т.А. Власова);
о своеобразии познавательной деятельности детей-олигофренов (Л.С.Выготский, В.Г. Петрова, С.Я. Рубинштейн, И.Г. Еременко, И.С.Якиманская, Н.Ф. Талызина, П.Я. Гальперин и др.);
о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (В.Г.Петрова, Т.М. Дульнев, Т.И. Пороцкая, В.В. Коркунов, А.С. Белкин);
о развитии практической ориентировки на уроках (М.Г. Аббасов, Т.Н.Головина, А.И. Липкина, В.Н. Синев, А.И. Капустин, В.Н. Вовк, Н.П.Павлова, Ю.Ф. Кузнецов).
Предмет исследования: особенности формирования социально-бытовых навыков у школьников с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Объект исследования: социально-бытовые навыки у школьников с лёгкой и кмеренной степенью умственной отсталости.
База исследования:
В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психолингвистического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, аналии и общего недоразвития речи, дизартрии).
Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта) логопедии.
Общее недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление общего недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением звуко-слоговой структурой слова включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии в 50-60 годах ХХ века. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций.
Правильное понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.
В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в ранние сроки. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.
Данная дипломная работа посвящена логопедической работе по коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель – изучение особенностей коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект – звуко-слоговая структура слова.
Предмет – коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова.
Задачи:
1. Изучить теоретические научные источники, посвященные нарушениям звуко-слоговой структуры слова.
2. Выявить особенности коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Провести исследование нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения звуко-слоговой структуры слова, которые могут быть скорректированы с помощью логопедической работы.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматривается современное состояние проблемы изучения общего недоразвития речи, нарушения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, дается характеристика речевого дефекта при общем недоразвитии речи, раскрывается вопрос формирования звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе.
Вторая глава посвящена актуальным проблемам логопедии на современном этапе, проблемам коррекции общего недоразвития речи, проблеме коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В третьей главе приведено описание проведенного исследования по данной теме, результаты исследования и коррекционной работы, описана программа коррекционной работы с детьми подготовительной группы Сузунского детского сада.
Исследование проводилось в группе детей 5-6 лет, в которой 10 человек имеют общее недоразвитие речи. В ходе эксперимента тесты предлагались всем детям в группе, но для анализа и коррекционной работы фиксировались только результаты детей с общим недоразвитием речи.
Ход исследования:
1. Констатирующий эксперимент. Изучение нарушений звуко-слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи.
2. Формирующий эксперимент. Проведение коррекции выявленных нарушений звуко-слоговой структуры слова с помощью логопедической работы.
3. Контрольный эксперимент. Повторное изучение нарушений звуко-слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи с целью выявления различий с результатами констатирующего эксперимента и эффективности коррекционной работы.
Констатирующий эксперимент был проведен в начале учебного года (сентябрь), в течение учебного года проводилась коррекционная работа с логопедом и в конце учебного года (май) бы проведен контрольный эксперимент.
Для достижения поставленной цели использовались следующие методы: изучение научной и методической литературы по теме исследования, наблюдение за детьми, беседа, тестирование.
Новизна материала, содержащегося в разделе математики «Обыкновенные дроби», а также его жизненно-практическая значи¬мость вызывают у школьников большой ин¬терес. Однако дробные числа своими свой¬ствами значительно отличаются от нату¬ральных. Новые качества данного математи¬ческого материала вызывают большие труд¬ности у умственно отсталых учащихся (Н. Ф. Кузьмина-Сыромятникова, М.Н.Перова, С. М. Соколова, И. Г. Терехова, В. В. Эк и др.).
Специальное исследование И. Г. Тере¬ховой (1989) показало, что при существую¬щей методике преподавания обыкновенных дробей ученики вспомогательной школы не усваивают самого главного — способа полу¬чения дробей, значения их числителя и зна¬менателя. Они не осознают дробь как опре¬деленное отношение двух чисел и склонны понимать ее как комбинацию двух само¬стоятельных целых чисел. Однако вопрос об усвоении умственно отсталых учащихся обыкновенных дробей и арифметические действия с ними недостаточно исследован.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества