Гражданское право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГражданское право
fig
fig
Введение
Участники гражданского оборота нередко не могут самостоятельно без чьего-либо содействия реализовать принадлежащие им права, приобрести новые, выполнить возложенные на них обязанности, заключить ту или иную сделку или совершить какие-либо иные юридические действия, которые повлекут для них возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Но они имеют возможность совершать это не лично, а путём использования института представительства. Поэтому с развитием общественных отношений, регулируемых гражданским правом, представительство активно используется гражданами и юридическими лицами. Оно облегчает и расширяет их участие в гражданском обороте, помогает найти оптимальные способы для приобретения прав и выполнения обязанностей имущественного и неимущественного характера. Граждане могут совершать сделки и иные юридические действия, которые без участия представителя затруднительны или вообще недоступны для них; юридические лица могут активнее участвовать в хозяйственных отношениях и т.п. Таким образом проблема представительства является актуальной в любом обществе и заслуживает внимания науки гражданского права .
Предметом представительства являются юридические действия, совершаемые представителем. Хотя в ГК РФ в качестве совершаемого представителем упоминаются лишь сделки, следует иметь ввиду , что представители совершают не только сделки, но и иные юридические действия.
Цель моей работы - это анализ существующих теоретических положений, правовых норм, а также материалов судебной практики касающихся института представительства.
Основными задачами являются изучение понятия представительства, его субъектов и полномочий представителя. Также исследую классификацию представительства по основаниям его возникновения и волеизъявлению участников представительства.
Введение
Два предыдущих десятилетия ознаменованы для нашей страны коренными переменами во всех сферах общественной жизни. Не обошёл ветер перемен стороной и сферу правового регулирования экономического сектора Российской Федерации.
Наряду с отказом от командных методов регулирования экономики, государство закрепила в своих правовых источниках принципы свободной – рыночной экономики, дав возможность проявлять инициативу отныне свободным и равным в правовом отношении субъектам. С появлением качественно новой общности – предпринимателей назрела необходимость перестраивать и детально регламентировать законом их права, организационно-правовые формы организации их деятельности, создавать новые формы хозяйственных связей, новые формы договоров. Наиболее распространенным в предпринимательской деятельности, опосредующим оптовый товарооборот договором является договор поставки.
В главе 30 ГК РФ выделен параграф 1: «Общие положения о купле-продаже». К сожалению, в параграфе об общих положениях не даётся оснований для разграничения между видами реализационных договоров и не предлагается критериев для выбора того или другого договора. Отсутствие в законе в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи подталкивает миллионы предпринимателей к заключению по традиции договоров поставки, даже когда для этого отсутствуют объективные основания.
Вместе с тем, за рамками правового регулирования остаются как само понятие оптовой торговли, так и правовые статусы: субъектов торгового оборота (дилеров, дистрибьюторов, торговых домов, оптовых объединений); субъектов, организующих оптовый оборот (оптовых ярмарок, промышленно-торговых выставок, оптово-продовольственных рынков). Также, нельзя не вспомнить в данном контексте проблему дуализма частного права, выражающуюся в сложности взаимодействия динамично развивающегося оптового торгового оборота и статично фундаментальной отрасли российского гражданского права, регулирующей имущественный и торговый оборот.
Введение
Купля-продажа – отнюдь не новая форма договорных отношений. Она известна еще римским цивилистам, и это, воистину базисный договор, стоящий во главе особенной части ГК РФ.
Договор купли-продажи в последние годы приобретают новые формы и направления, которые требуют дополнительного законодательного урегулирования. Кроме того, в современные отношения купли-продажи вовлечено огромное количество объектов: а именно все те объекты, что не ограничены в гражданском обороте. В этой связи законодатель выделяет столько видов договора купли-продажи, каждый из которых обладает существенными особенностями: розничная купля-продажа; договор поставки и контрактации, поставка для государственных нужд; энергоснабжение; продажа недвижимости и предприятия.
Только четкое и логическое уяснение особенностей названных видов купли-продажи позволит избежать проблем на практике, и как следствие финансовые потери, долгие судебные разбирательства.
Итак, цель данной работы – проанализировать проблематику заключения, исполнения и расторжения договора купли-продажи.
Задачи, данного исследования можно сформулировать следующим образом:
- познание дефиниции купли-продажи, договора купли-продажи, и условия данного договора;
- рассмотреть права и обязанности сторон по договору купли-продажи;
- исследовать особенности правового регулирования отдельных видов договоров купли-продажи.
Объектом данного исследования являются общественные отношения в сфере купли-продажи. Предметом исследования являются: ранее действующие гражданско-правовые нормы регулирующие заключение, изменение и расторжение купли-продажи; действующее законодательство о договорах купли-продажи.
Введение
Доверенность как правовой инструмент возникла достаточно давно и прочно вошла в нашу жизнь. С расширением коммерческого и общегражданского оборота ее использование стало еще более интенсивным. Развитие института собственности неизбежно повлекло за собой расширение сферы применения доверенностей, позволяющих от имени собственника распоряжаться как объектами материального мира, так и правами. Ныне действующий Гражданский кодекс РФ практически воспроизвел нормы ранее действовавшего кодификационного акта, касающиеся определения понятия доверенности и процедуры ее выдачи. Изменения коснулись лишь сферы применения доверенности и ее предназначения. В частности, на законодательном уровне закреплен статус доверенности как документа, содержащего достоверную информацию для участников гражданского оборота о полномочиях представителя.
Целью данной работы является рассмотрение правового института доверенности, в соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие конкретные задачи:
- раскрыть понятие доверенности и дать классификацию видов доверенности;
- изучить требования, предъявляемые к форме доверенности;
- определить правовые последствия, наступающие при прекращении доверенности, изучить условия прекращения доверенности.
Введение

Договор подряда является наряду с договором купли-продажи и поставки одним из распространенных, а также наиболее значимых в сфере товарно-денежного оборота. Он затрагивает отношения непосредственно в сфере производства, поскольку связан с обязательством стороны в договоре – подрядчика произвести определенную работу в соответствии с заданием заказчика и передать заказчику результат этой работы.
Договор подряда является одним из наиболее детально урегулированных гражданским законодательством видов договоров. Ему посвящено в общей сложности 67 статей главы 37 ГК РФ, включающей в себя 5 параграфов.
Такое внимание законодателя к договору подряда вызвано не только тем, что этот договор является достаточно часто встречающимся на практике, но и тем, что регулируемые им отношения чрезвычайно разнообразны и требуют в связи с этим наиболее полного учета всех особенностей, присущих различным видам договора подряда.
Хотя не все из указанных ошибок приводят к непоправимым последствиям, тем не менее, во избежание недоразумений при заключении и исполнении договоров подряда желательно их не допускать.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области осуществления работ и оказания услуг, регулируемые договором подряда.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаю, что рассмотрение особенностей правового регулирования и заключения договоров на выполнение работ является актуальными и необходимым.
Введение
На сегодняшний день очень важно практическое значение экономических отношений товарообмена. Экономические отношения отчасти регулируются договором безвозмездного пользования. Именно поэтому тема моей курсовой работы звучит «Договор безвозмездного пользования (ссуды)».
Актуальность работы заключается ……………..
Объектом данного исследования являются …………………
Предметом данного исследования ……………….
Цель работы заключается в изучении ………………..
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. ………………
8. В заключение работы подвести итог по проделанному исследованию.
Анализ нормативных правовых актов (Гражданского Кодекса, Лесного Кодекса и др.) работ в области гражданского права, а точнее в области договора безвозмездного пользования (Витрянский В.В., Шершеневич Г.Ф., Мейер Д.И., Новицкий И.Б., Кабалкин А.Ю., Пиляева В.В., Суханов Е. А., Брагинский М. И. и др.) показал, что договор ссуды является специфическим правовым вариантом передачи одной вещи одной стороной другой с хозяйственной целью.
Результаты работы могут быть использованы студентами ЦДПО, юристами.
Практическая значимость данной работы …………...
Выводы по данной работе основываются на анализе и обобщении правоприменительной практики, а также они могут быть использованы в практической деятельности.
Курсовая работа состоит из:
• Введения;
• Трех глав;
• Заключения;
• Списка используемой литературы;
• Приложения.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015-I объектом личного страхования граждан могут являться имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни и здоровью. Отношения в данной сфере страхового дела регулируются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции.
Статья 969 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предусматривает возможность установления в законодательном порядке обязательного государственного страхования жизни и здоровья определенных категорий государственных служащих за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета.
Военная служба, наряду с государственной гражданской и правоохранительной службами, организационно входит в систему государственной службы (ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ). Более того, законодатель относит ее к особому виду федеральной государственной службы (ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, «…непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним…» (см.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тюттерина Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 24 января 2008 г. № 10-О-О.). Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат за счет средств федерального бюджета обязательному государственному личному страхованию (далее – ОГЛС).
Как показывает мировой опыт, даже в армиях ведущих государств, являющихся участниками Североатлантического блока (НАТО), нет подобной модели личного страхования жизни и здоровья военнослужащих. Так, в вооруженных силах Великобритании специальной системы обязательного страхования военнослужащих не существует вообще. На всех военнослужащих распространяется действующая в стране система индивидуального добровольного страхования граждан, в соответствии с которой каждый военнослужащий на строго добровольной основе заключает контракт со страховой компанией. Страховой контракт, как правило, включает два основных пункта: потеря трудоспособности или нанесение ущерба здоровью и гибель. При этом, для военнослужащих существует специальная сокращенная шкала ежемесячных страховых взносов в размере 10 – 100 фунтов стерлингов в зависимости от суммы страховки, составляющей от 10 до 100 тыс. фунтов стерлингов.
В американской армии, напротив, формально действует система государственного страхования военнослужащих, но при этом из денежного довольствия военнослужащего автоматически ежемесячно вычитается страховой взнос в размере 16,5 долл. Страхование жизни военнослужащего на всю страховую сумму вступает в силу с момента зачисления его в вооруженные силы США и действует в течение всего срока службы, а также и 120 суток после увольнения, за исключением случаев полной потери трудоспособности, при которых страховка действительна до ее восстановления. Государственная программа страхования жизни военнослужащих США введена в действие 29 сентября 1965 г. федеральным законом P.L.89-214. Ответственность за ее реализацию возложена на Министерство по делам ветеранов. И если первоначально этой программой обеспечивалось страхование жизни только военнослужащих регулярных сил, то в дальнейшем, в результате ряда поэтапных изменений, к 1974 г. в нее были включены военнослужащие резерва и национальной гвардии, а также курсанты высших военных учебных заведений. При этом, страховая сумма с момента утверждения этой программы возросла с 10 до 250 тыс. долл.
В Российской Федерации в настоящее время «базовым» законом в сфере ОГЛС является Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ (далее – Федеральный закон о страховании военнослужащих), который определяет условия и порядок осуществления ОГЛС не только военнослужащих, но и приравненных к ним лиц.
В развитие указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации 29 июля 1998 г. было принято соответствующее Постановление № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», которым были утверждены Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, и Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая, а также поставлена задача федеральным органам исполнительной власти принять соответствующие нормативные правовые акты и формы документов, необходимые для его реализации.
С целью защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц при заключении различных сделок российское законодательство предусматривает ряд мер, способствующих исполнению возникающих обязательств. В юридической терминологии эти меры носят название «способы обеспечения обязательств». Способы обеспечения обязательств призваны охранять интересы менее защищенной стороны договора, то есть кредитора. Особенность этих мер состоит в том, что они представляют собой дополнительное обязательственное бремя, возлагаемое на должника с целью более надёжной защиты прав кредитора. То есть, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора на должника ложится дополнительная ответственность. Кроме того, в ряде случаев к исполнению обязательства привлекаются наряду с должником третьи лица, в частности, при поручительстве, задатке, залоге и банковской гарантии.
Речь в данной курсовой работе пойдёт о поручительстве как способе исполнения обязательств.
Поручительство — традиционный, ведущий свое начало от римского права способ обеспечения исполнения обязательств. Суть этого способа остается неизменной: третье лицо (поручитель) берет на себя обязательство перед кредитором нести за должника ответственность в случае неисполнения последним его обязательства перед кредитором , но на самом деле не всё так просто, что и подтвердится в данной курсовой работе. На всех этапах развития гражданского права поручительство имело весьма широкое распростране¬ние, оно позволяло обеспечить обязательства любых должников, в том числе и не располагавших собственным имуществом, которое могло бы служить обеспечением долга. Поэтому указанный способ обеспечения исполнения обязательства в немалой степени способствовал развитию имущественного оборота. Как мы понимаем, договор поручительства имеет достаточно долгую историю рассмотрения и развития, этот вопрос актуален и сейчас. Кроме того договор поручительства на ряду с другими методами исполнения обязательств, представленными выше, просто необходимы, особенно на современном этапе, характеризуемым в первую очередь недобросовестностью исполнения обязательств перед кредитором. Это происходит по разным причинам. Наиболее часто встречающейся является элементарная невозможность исполнения обязательств перед кредитором в связи с банкротством или финансовой неплатёжеспособностью вообще. Откуда взять средства для исполнения обязательств?
Причём в результате наличия указанных трудностей возникает вопрос по поводу того, кто всё-таки будет исполнять обязательства ? Забегая вперёд скажу, что по договору поручительства имеется и третья сторона, к которой в свою очередь кредитор также имеет право предъявлять требования – вот и ответ. Безусловно, тема данной курсовой работы является актуальной.
Цель написания данной курсовой работы заключается в следующем: Определить необходимость предусмотрения законодателем такого способа исполнения обязательств как поручительство, подчеркнув его важность, выделив особенности и определив его место среди других способов исполнения обязательств.
В ходе написания данной курсовой работы передо мной стояли следующие задачи: предоставить общую информацию и характеристику договора поручительства, определить правовой статус обеих сторон по договору поручительства, а также представить и проанализировать механизм защиты законных прав и интересов кредитора и поручителя, что я считаю основным в данной работе, при этом ссылаясь на нормативный материал. Также считаю необходимым обратиться и к судебной практике, связанной с поручительством.

Введение





Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано пре-одолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государствен-ной власти. Данная тема актуальна, потому что логика построения новой Конститу-ции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления.

Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и су-дебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий раз-личных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пре-делах и формах.

Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конститу-цией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согла-сованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Пре-зидента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнори-ровать иные ветви государственной власти России.
Правосубъектность является правовой категорией, которую используют различные отрасли права, в том числе и гражданское право. Правовая природа гражданской правосубъектности является очень интересным и актуальным вопросом в науке гражданского права. Во-первых, о том что такое правосубъектность нет однозначного доктринального определения, у учёных, которые признают правосубъектность нет единства мнений о её природе и структуре, а легальное определение отсутствует вовсе, то есть отсутствует единство в определении понятия «правосубъектности». Определение понятия правосубъектности — это отправная точка для изучения субъектов гражданского права в целом, исследования общих признаков участников гражданских правоотношений, поэтому, во-вторых, очень важен вопрос определения особенностей правосубъектности отдельных участников оборота в гражданском праве, а для этого нужно рассмотреть вопрос определения особенностей правосубъектности отдельных участников гражданского оборота (например, юридических лиц, несовершеннолетних). Нужно чётко понять в чём различие, а в чём общность правосубъектности различных субъектов гражданского права. Характеристика отдельных субъектов правоотношений в гражданском праве поможет выявить практическую ценность категории правосубъектности. В настоящее время правосубъектность представляет собой прочно установившуюся в юридической науке общеправовую категорию, несмотря на то обстоятельство, что гражданское законодательство России её не использовало и не использует. В толковом словаре русского языка Ожегова С. И. даётся определение термину «природа», который означает следующее: понятие, сущность, основные свойства, характерные черты какого-либо предмета. В настрящее время дискуссионными остаются вопросы, как понятие, содержание и основные элементы правосубъектности; соотношение между категорией «правосубъектности» и смежными правовыми понятиями — «правоспособность», «дееспособность», «субъект права»; «правовое положение»; «правовой статус» и другие, не менее значимые вопросы, что обуславливает актуальность темы исследования. Это означает, что в работе нужно раскрыть многовариантность определения и присущие гражданской правосубъектности особенности, изучить гражданскую правосубъектность как научно-правовую категорию, а так же следует ответить на вопрос: «Нужно ли понятие правосубъектности науке гражданского права, имеет ли оно право на существование или нет». В цивилистике до сих пор остаются дискуссионными вопросы, нужно ли юриспруденции понятие «правосубъектность», и если да, то какие составляющие должны входить в его содержание, поскольку любое понятие окажется по-настоящему научным лишь тогда, когда оно образовано из существенных признаков, каждый из которых необходим для раскрытия специфики изучаемого явления, а вместе с тем достаточен для определения сущности. Так же одним из главных вопросов моей курсовой работы, требующим исследования и разрешения, (то есть задачей) является соотношение гражданской правосубъектности со смежными понятиями(категориями). Представляется, что ответы на выше перечисленные положения не имеют однозначного ответа ни в теории, ни в законодательном регулировании, в этом и состоит важность исследования. Правосубъектности придаётся различное значение и понимается эта категория учёными многоаспектно. Научное и законодательное осмысление правосубъектности, являющейся самостоятельной категорией гражданского права, изучение проблемных вопросов её сущности, всё это поможет осмыслить, что стоит за многогранным термином «правосубъектность».
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества