Государство и право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГосударство и право
fig
fig
Введение
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность военных судов, являются федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ и "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ.
В соответствии с данными законами военные суды входят в единую судебную систему Российской Федерации, являются судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Они создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.
В действующую систему военных судов входят 10 окружных, 3 флотских и 138 гарнизонных военных судов, в которых работают 732 военных судьи (по штату - 907).
За 2003 г. военными судами разрешено по существу 120 069 уголовных, гражданских и административных дел, а также материалов, подлежащих разрешению в судебном порядке.
Рассмотрено 13 717 уголовных дел (на 18% больше по сравнению с 2002 г.), 90776 гражданских дел, возбужденных более чем по 120 000 заявлений военнослужащих и иных граждан (за 2002 г. - 150 888 аналогичных дел).
Тенденции сокращения количества рассматриваемых военными судами дел и материалов не ожидается. Напротив, работы судьям в ближайшее время прибавится в связи с согласованием проекта закона о дисциплинарном аресте военнослужащих, который предполагается восстановить и применять на основании судебного решения военного суда.
1. Специфика деятельности военных судов
В Российской империи (в XVIII - XX вв.) военные суды являлись органами исключительно уголовной юрисдикции и рассматривали уголовные дела как о воинских, так и об общеуголовных преступлениях.
На первом этапе советского периода отечественной истории существования военных судов (бывших военных трибуналов), в 20-е гг. XX в., они рассматривали дела о воинских преступлениях (дезертирстве, мародерстве, неисполнении боевых приказов и т.п.) и контрреволюционных деяниях (измена Родине, предательство, саботаж).
Дела о совершении общеуголовных преступлений (кражах, грабежах, изнасилованиях, хулиганстве) военным судам подсудны не были; такие деяния рассматривали народные суды. Но эта практика не прошла проверку временем и все категории дел в отношении военнослужащих стали подсудны военным судам.
Действительно, любое преступление военнослужащего, на какой бы объект оно ни посягало, всегда является еще и нарушением воинской дисциплины. Военнослужащий, преступая закон, так или иначе посягает на боеготовность, боеспособность частей и подразделений, на воинские правоотношения.
Предпосылкой преступлений военнослужащих зачастую служат бесконтрольность со стороны командиров, отсутствие в частях и подразделениях надлежащего уставного порядка. Естественно, что устранение причин каждого совершенного преступления возлагается на военное командование. А их выявление в ходе судебного следствия - на военный суд, рассматривающий то или иное уголовное дело.
Только военный человек, имеющий за плечами не один год армейской или флотской службы, хорошо знающий военное законодательство, в том числе требования общевоинских уставов, законодательство и практику рассмотрения специфических дел о воинских преступлениях, в состоянии разобраться в огромном массиве существующей нормативной базы и вынести по конкретному делу правильное решение.
Нельзя не учитывать и того, что воинские части и подразделения дислоцируются нередко на территории нескольких районов, областей, а иногда и регионов. И не будь военных судов, дела в отношении военнослужащих одной и той же части или соединения рассматривались бы разными судами.
Кроме того, многие воинские части, обслуживаемые военными судами, расположены в удаленных от населенных пунктов и малопригодных для жительства гражданского населения местах.
Бывают и оперативные переброски войск на значительные расстояния. А "горячих точек", к сожалению, не становится меньше.
И наши судьи (а они люди военные) вынуждены работать в буквальном смысле слова в боевой обстановке. Именно в таких сложных условиях осуществляют сегодня правосудие судьи Грозненского, Владикавказского, Махачкалинского и других гарнизонных военных судов, подведомственных Северо-Кавказскому окружному военному суду.
А рассмотрение уголовных, гражданских и административных дела за границей, в закрытых гарнизонах?
Данная подсудность законодательно закреплена исключительно за военными судами, так как это связано с определенными государственными секретами, наличием у военных судей специальных допусков.
Одна из особенностей работы военных судей состоит в том, что в отличие от своих гражданских коллег они в воспитательных целях активно используют различные формы профилактики правонарушений: например, открытые судебные процессы в частях в присутствии личного состава по наиболее актуальным делам.
Каждое четвертое уголовное дело рассматривается с выездом непосредственно в части, а каждое пятое судебное решение по инициативе военных судей доводится до военнослужащих в приказах командования либо через средства массовой информации.
В 2003 г. по каждому тринадцатому делу военные суды реагировали на обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений, а также на нарушения прав граждан путем вынесения частных определений и постановлений.
Давно прижилась и такая форма профилактики, как направление военными судами командованию информационных документов о судимости и причинах правонарушений за определенный период (как правило, за год или по полугодиям). Причем эта информация направляется вплоть до высшего командования Вооруженных Сил - Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск, других высших воинских должностных лиц.
Введение
Проблемы ответственности всегда были в центре внимания отечественных юристов. Это относится и к ответственности в гражданском праве. Однако до настоящего времени не существует единой концепции и единого понятия гражданско-правовой ответственности, как и юридической ответственности в целом. В значительной мере это связано с тем, что законодатель тщательно избегает дать какое-либо определение ответственности. Вышесказанным подтверждается актуальность темы исследования.
Ответственность − это претерпевание (несение известных тягот, дополнительного бремени), выступающее в качестве правового последствия за совершенное правонарушение .
Целью работы является исследование современного состояния ответственности за нарушение отдельных видов договоров купли-продажи. В связи с этим автором были поставлены следующие задачи:
− рассмотрение понятия ответственности в системе норм гражданско-правовой ответственности;
− изучение условий наступления гражданско-правовой ответственности;
− рассмотрение условий наступления ответственности за нарушения отдельных видов договора купли-продажи.
В работе использованы труды отечественных юристов, а также действующее законодательство и нормативно-правовые акты.
1. Понятие ответственности в системе норм гражданско-правовой ответственности
Понятие «ответственность» является собирательным. Оно не имеет строгого юридического определения и выражает разноуровневые и разнохарактерные процессы (состояния). В силу этого широко распространенная схема «социальная ответственность − юридическая ответственность − ответственность в отдельных отраслях» представляется некорректной. Хотя данная конструкция во многом удобна, так как отвечает общепринятой иерархии сфер социального регулирования (взаимодействий, отношений), но она вводит в заблуждение .
В правовой литературе утвердилось мнение о некоем сущностном единстве ответственности в праве, что позволяет говорить о «юридической ответственности», т. е. об ответственности в целом, а также об ответственности в отдельных отраслях права как разновидностях этого общего понятия и явления .
Ответственность − одна из основных юридических категорий, широко используемая в правоприменительной деятельности. Весьма широким является понятие моральной ответственности. Им охватывается ответственность лица не только перед другими членами общества или социальными образованиями, но и нравственная ответственность перед самим собой, рассматриваемая как чувство долга, как «ответственное поведение», как моральная обязанность и готовность дать отчет в своих действиях. Она выражается в форме морального осуждения соответствующего поведения и обращена, прежде всего, на формирование будущего поведения лица. Поэтому моральную ответственность обычно именуют позитивной или перспективной ответственностью.
В отличие от этого юридическая ответственность всегда связана с определенной оценкой последствий прошлого, имевшего место поведения. Поэтому ее называют также ретроспективной ответственностью. Вместе с тем юридическая ответственность − всегда следствие правонарушения, т. е. нарушения правовых предписаний, но не моральных запретов или велений нравственности .
Юридическую ответственность нередко ошибочно отождествляют с другими, близкими категориями. Так, говоря о том, что кто-то «отвечает» за то или иное направление деятельности, в действительности имеют в виду его обязанности и их должное исполнение. Высказано и мнение о том, что юридическая ответственность − «регулируемая правом обязанность дать отчет в своих действиях» . В таком понимании юридическая ответственность прямо становится исполнением некоей заранее предусмотренной обязанности, по существу тесно сближенной с моральной («позитивной») ответственностью.
1. Система органов безопасности
Представление общественной безопасности в виде системы дает уникальную возможность увидеть все составляющие элементы безопасности личности, общества и государства, исследовать связи между элементами общей системы, смоделировать сложные процессы обеспечения общественной безопасности, спрогнозировать возможные состояния системы, а также помогает выработать необходимые рекомендации органам государственной власти.
Основные понятия, употребляемые в сфере обеспечения безопасности, определены Законом Российской Федерации "О безопасности". Так, безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность (ст. 1).
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.[3;65]
Органы законодательной власти определяют основные направления и приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности; формируют сферу правового регулирования отношений обеспечения безопасности; устанавливают порядок организации и функционирования органов обеспечения безопасности; осуществляют контроль за их деятельностью и т.д.
Реализация положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, других нормативных правовых актов возложена на исполнительную власть в лице Президента и Правительства Российской Федерации.
Судебные органы обеспечивают: защиту конституционного строя в Российской Федерации, осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены, и т.д.
Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством органов власти субъектов Российской Федерации, их нормативными правовыми актами, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Основные задачи в области обеспечения общественной безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. Он возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, определяет стратегию внутренней и внешней безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности; представляет Федеральному Собранию ежегодный доклад об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации и основных задачах политики национальной безопасности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Координирующим межведомственным органом системы обеспечения национальной безопасности является Совет Безопасности Российской Федерации. Он обеспечивает реализацию функций Президента Российской Федерации по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, поддержанию социально-политической стабильности в обществе, защите прав и свобод граждан.
Как было отмечено ранее, в систему обеспечения общественной безопасности должно быть включено законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Одним из главных направлений совершенствования системы обеспечения общественной безопасности является создание научно обоснованной концепции законодательства в этой области, которая должна способствовать укреплению системных связей, выработке стратегических и тактических приоритетов законотворческой деятельности в этой области, определить последовательность принятия и совершенствования необходимых законов, исходя из потребности граждан, общества и государства в целом. В законодательство по обеспечению общественной безопасности должно органично вписаться "чрезвычайное" законодательство.
За последнее десятилетие в сфере обеспечения общественной безопасности принято 50 федеральных законов, десятки указов Президента Российской Федерации, более 100 постановлений Правительства РФ, значительное количество нормативных актов субъектов РФ.
Юридической базой формирования законодательства в исследуемой области является Конституция РФ, что в определенной мере обеспечивает целостность всей системы общественной безопасности, взаимную согласованность разноуровневых нормативных правовых актов, общность их исходных принципов. Систему статусных нормативных правовых актов Российской Федерации составляют федеральные конституционные законы. Федеральные законы охватывают конкретную сферу общественных отношений. [6;59]
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда не только не существует целостной системы законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности, но и правовое регулирование охватывает только часть общественных отношений, связанных с противодействием различного рода опасностям и угрозам. Для подтверждения этого факта можно привести лишь некоторые нормативные правовые акты, принятые и вступившие в действие в последние годы.
Конституция РФ 1993 г. отражает те изменения, которые произошли в экономике, политике, идеологии России за предшествующие годы. Она закрепляет основные права и свободы гражданина, органически включает их во все остальные конституционные институты, создает структуры, процедуры и нормы, необходимые для защиты и осуществления конституционных прав и свобод человека.
Основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов в области обеспечения общественной безопасности раскрывают законы низшего уровня.
Следует оговориться, что такое деление достаточно условно, поскольку часть законов ("О Правительстве Российской Федерации", "О безопасности", "О милиции", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", "О государственной границе Российской Федерации", а также ряд других законов) рассматривает проблему, учитывая весь спектр проблем обеспечения общественной безопасности.
Но есть достаточно большое количество законов, которые можно уверенно отнести к той или иной части законодательства по обеспечению общественной безопасности. К ним можно отнести Законы "О чрезвычайном положении", "О судебной системе Российской Федерации", "О борьбе с терроризмом", "О противодействии экстремистской деятельности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "Об использовании атомной энергии", "О радиационной безопасности", "Об информации, информатизации и защите информации" и некоторые другие.
Представляется необходимым коротко охарактеризовать некоторые из перечисленных выше Законов.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, принципами деятельности которого являются верховенство Конституции, федеральных конституционных и федеральных законов, народовластие, федерализм, разделение властей, ответственность, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. "О милиции" определяет задачи милиции; принципы ее деятельности; обязанности и права ее сотрудников; условия применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; порядок прохождения службы и гарантии правовой и социальной защиты сотрудников. Круг других задач сотрудников милиции определяется обязанностью принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения, а также при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий (п. 13, ст. 10).
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" является базовым в области ЧС природного и техногенного характера. Он определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах России или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. [9;101]
ВВЕДЕНИЕ
Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мухаммедом и его преемниками. Рассмотрение процесса возникновения и развития мусульманской империи интересно и по сей день. Уникальность его состоит в особенности организации общественного и государственного строя, отличного от средневековых стран Европы. Выбор пути развития, предопределенный Мухаммедом, наложил отпечаток на дальнейшую судьбу арабских стран.
Целью настоящей работы является анализ государственно-правовой стороны Арабского Халифата.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотрение возникновения и угасания мусульманской империи;
- анализ общественного и государственного строя Арабского Халифата.
Методологической основой работы являются системно-структурный, сравнительный и диалектический метод. Исследование поставленных задач ведется в работе с позиций историзма.

ГЛАВА 1. Возникновение мусульманской империи.
В VII веке у арабских племен, проживавших на Аравийском полуострове, началось разложение родоплеменных отношений. Лучшие земли захватили шейхи (главы племен) и сайды (племенные старейшины). Наиболее богатые получили право занимать общественные должности. Между племенами существовали постоянные войны, отчего больше всех страдали простые люди. В обстановке кризиса идеология общественного движения приобрела религиозную форму.
Возникновение ислама связано с именем Мухаммеда (ок. 570—632), который провозгласил арабов единым народом независимо от их племенного происхождения. В начале VII века в Западной Аравии была сформирована Мухаммедом мусульманская община (умма). Первыми идеи ислама приняли бедняки и движение носило народный характер, но вскоре к новой мусульманской правящей элите примкнула старая родоплеменная и купеческая знать, убедившись в том, что новая религия не угрожает их интересам. В 630-631 гг. мусульмане под его руководством подчинили Мекку, а затем и значительную часть других районов Аравии. Все арабы были призваны составить единую народность вне зависимости от племенного происхождения. Мусульманскую общину, являвшуюся одновременно политической организацией и религиозной корпораций, объединяла единая вера, а не кровные связи. Религиозно-элитарный идеал ислама (социальная справедливость, ограничение ростовщичества, освобождение рабов) способствовал необходимости объединения различных населявших Халифат этнических, расовых, культурных групп в единый политико-идеологический организм .
Соединение светской и религиозной сфер в теологической оболочке, отождествление морали и права сделало ислам всеобъемлющей, тотальной системой, претендующей на удовлетворение всех духовных потребностей и на этом основании требующей от человека безусловной преданности (само слово «ислам» по-арабски означает «преданность», «покорность») и признания права на контроль над всеми сторонами его жизнедеятельности.
В результате арабских завоеваний Халифат превратился в огромное теократическое мусульманское государство, включавшее Тунис, Марокко, Египет, Иран, Ирак и многие другие районы, в котором господствовали феодальные отношения при сохранении сильных рабовладельческого и патриархального укладов.
В истории халифата выделяют четыре периода:
1. 622-632 гг.- период правления пророка Мухаммеда;
2. 632-651 гг. - правление четырех праведных халифов;
3. 651-750 гг. - ДАМАССКИЙ (сирийский), или период правления династии Омейядов, который характеризуется завоевательными войнами;.
4. 750-1258 гг. - БАГДАДСКИЙ (месопотамский), или период правления династии Аббассидов. Для этого периода характерно прекращение захватнических войн и культурный расцвет.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений. Проблемы, связанные с теорией прав человека занимают одно из центральных мест в правовой науке. К сожалению, в советское время вопросы, связанные с этой проблематикой, были идеологизированы; нередко права человека признавались «буржуазным изобретением», призванным якобы завуалировать реалии капиталистической эксплуатации. В настоящее время ситуация в корне изменилась. Конституция РФ провозглашает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Как видим, человек, его права и свободы на самом высоком, конституционном, уровне утверждены высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина объявлены обязанностью государства. Таким образом, актуальность и практическая значимость темы работы обусловлена повышенной значимостью вопросов прав и свобод человека и гражданина в современной России, провозгласившей себя правовым государством и ставшей полноправным членом мирового сообщества демократических госу-дарств.
В отечественном правоведении вопросы теории прав человека исследовались такими учеными, как С.С. Алексеев, Е.М. Бобосов, Л.Ф. Евменов, Е.А. А.В. Малько, Г.В. Мальцев, Г.Н. Манов, А.С. Мордовец, В.С. Нерсесянц, В.Д. Перевалов, И.Л. Петрухин, С.А. Покровский, Л.А. Окуньков, В.И. Радченко, Т.Н. Радько, Б.Ю. Тихонова, Г.П. Толстопятенко, Д.Н. Сафиуллин, Л.В. Силантьева, Ю.И. Стецовский В.И. Семенков, А.А. Розанов, Р.А. Тузмухамедов, и др.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе исследова-ния научной литературы, нормативных актов и материалов судебной практики проследить эволюцию теоретических концепций прав человека, уточнить их понятие, признаки и классификацию. В качестве методов исследования применялись исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системный методы научного познания.
Глава 1. Эволюция теории прав человека
1.1. Истоки теории прав человека в античности
Каждой ступени в историческом развитии свободы и права присуща своя юридическая концепция человека как субъекта права и соответствующие представления о его правах и обязанностях, его свободе и несвободе. В этом смысле история права – это вместе с тем и история формирования и эволюции представлений о правах человека – от примитивных, ограниченных и неразвитых до современных.
Первые идеи о том, что человек обладает некими правами, данными ему от природы, возникли еще в глубокой древности. По мнению Л.П. Рассказова и И.В. Упорова, естественное право начинает историю права вообще, поскольку, «естественное право в своем генезисе исходит из биологической природы человека, и в этом смысле можно говорить о том, что право начинается с инстинктов. Именно из инстинкта вытекает, например, «первейшее» естественное право – право на жизнь. Права на свободу, достоинство личности, личную неприкосновенность также сформировались на раннем этапе развития человеческого сообщества (позитивное же право появляется следом, когда на определенном уровне социальных отношений наиболее важные правила поведения начинают санкционироваться государством)» .
Гражданская идея, то есть представление о гражданине, наделенном определенным комплексом прав и обязанностей, возникла в VI-V вв. до н.э. Речь идет об античных полисах . Так, уже Солон (VI в. до н.э.), один из семи греческих мудрецов, афинский государственный деятель и законодатель, характеризовал закон как сочетание права и силы (официальной силы полиса, полисной власти) и с этих позиций выступал за утверждение в полисе законного порядка и демократического строя .
При этом древние государства, даже опиравшиеся на демократические традиции, в большей степени подчиняли индивида, чем последующие. Гражданин полиса должен был жить для государства. Частная жизнь, обеспеченная рабством, служила ему средством исполнения гражданских обязанностей. Следует учитывать также, что в условиях древних полисов прав гражданина были лишены не только рабы, составляющие подавляющее большинство в этих государствах, но и некоторые категории свободных. Так, по мнению Аристотеля, разделение людей на рабов и свободных объясняется тем, что таковыми они являются от природы, то есть именно природа наделила одних людей (свободных) правом владеть другими (рабами), и поэтому последние должны подчиняться первым. «Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие – рабы, и этим последним быть рабами и полезно, и справедливо» .
«Однако уже в своем первичном, начальном звучании утверждение гражданина как носителя определенных прав было крупным шагом в области развития духовной культуры человечества на его пути познания свободы. При всей их классовой ограниченности, вытекающей из социальных позиций классов в условиях рабовладельческого общества, права человека были прогрессивны по своей природе, создавая у лиц, обладающих статусом гражданина, чувство причастности к решению общегосударственных дел, очерчивая принципы их взаимоотношений с властью» .
Идеи о правах человека и гражданина органично включались в политические и философские концепции представителей античности. В древних полисах с гражданством были связаны прежде всего политические права: свобода, право на решение государственных дел, участие в правосудии и т. д. При этом такими правами наделялись лишь те, кто не занимался физическим трудом. Труд был постыдной обязанностью, выполнение которой исключало человека из сферы гражданства и равенства .
1. Плебеи и патриции - защита их интересов. Органы этой защиты
Во внутренней истории Римского государства одним из важных является процесс формирования рабовладельческого общества, в основу которого легла борьба между патрициями и плебеями.
В основу этого процесса легло прежде всего неравное экономическое положение этих двух сословий. Патриции к этому времени уже не участвуют в процессе производства. Причиной этому послужило то, что уже на стадии разложения родового строя среди патрициев наметилась экономическая дифференциация, многие патриции потеряли землю и вынуждены были стать клиентами у более богатых сородичей. Такие отношения клиентелы скрывали реальную эксплуатацию соплеменников, создавая внешние признаки большой патриархальной семьи с защитой патроном младших ее членов - клиентов. Надо отметить, что в эту же большую патриархальную семью входили и рабы, которые уже были в ранний период римской истории.
Таким образом, патриции не участвовали в производстве благодаря эксплуатации клиентов и рабов. Плебеи же занимались трудом и жили за счет доходов от своего труда, т. е. существование плебеев предполагало прежде всего существование за счет собственного труда. Однако, эти классовые различия между патрициями и плебеями были очень тесно связаны с сословными различиями и во многом ими и объяснялись. Плебеи были совершенно бесправны, хотя лично и свободны, они не могли претендовать на получение общественных земель, появляющихся в результате новых завоеваний; они так же не могли участвовать в управлении государством, в отличие от патрициев, которые этим правом пользовались. Тем самым классовые различия оказались закрепленными правовыми установлениями, неполноправием плебеев.
Такое неравное положение класса - сословий патрициев и плебеев не могло не выявиться в классовый антагонизм между ними. Усилению претензий плебеев способствовало и усилившееся и в их среде имущественная дифференциация. Требование плебеев было двуединым, которое выражало и классовые, и сословные противоречия: средства производства и равные права.
История Древнего Рима восходит к VII или началу VI века до н. э. Население города составили две основные группы: собственно римские граждане, так называемые патриции, и их антагонисты - плебеи.
Патриции были полноправными гражданами. Они распадались на три племени. Каждое племя состояло из 100 родов. Каждые 10 родов образовывали курию (то же самое, что греки называли фратрией).
Курии образовывали общее народное собрание римской общины (куриатные комиссии). Оно принимало или отвергало предложенные ему законопроекты, избирало всех высших должностных лиц, выступало в качестве высшей апелляционной инстанции при решении вопроса о смертной казни, объявляло войну.
Дела непосредственного управления, выработка законопроектов, заключение мира входили в компетенцию римского совета старейшин - сената. Он состоял из старейшин всех 300 родов и потому так назывался (от "сенекс" - старый, старейшина). Старейшины эти составляли потомственную аристократию римской общины, поскольку укоренился обычай, согласно которому их избирали из одной и той же семьи каждого рода.
Военное предводительство, верховные жреческие и некоторые судебные функции принадлежали избираемому собранием курий "царю", которого называли рексом. Исторические предания называют первым рексом римской общины Ромула, а всего насчитывают семь рексов (так называемый царский период истории Рима).
Происхождение плебеев неясно и спорно. Несомненно, только то, что они стояли вне племенной организации и поэтому не могли принимать участия в управлении общиной. Зато они беспрепятственно занимались земледелием, ремеслами, торговлей. Плебеи были лично свободны, несли военную службу наравне с патрициями, платили налоги. Торговое и промышленное богатство было сосредоточено главным образом в их руках: гордый своим происхождением патриций считал унизительным любое занятие, кроме земледелия, политической деятельности, военной службы.
Когда с течением времени земельный фонд Рима, состоявший в прилегающей к городу целине, был исчерпан (в связи с приростом населения) и Рим обратился к политике завоеваний, плебеи не были допущены к дележу захваченной территории. Земельный вопрос переплелся с вопросом о политических правах плебеев. Последовали острые конфликты, приведшие к коренным реформам.
ВВЕДЕНИЕ
Для 30-х гг. ХХ века характерны процессы коллективизации, индустриализации и увеличение репрессий. Все указанные процессы повлияли на становление права в этот период. Право отражало объективную реальность, и по нему можно восстановить исторические факты.
Целью настоящей работы является характеристика основных отраслей права 30-х гг. ХХ в.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- анализ нормативно-правовой базы, характеризующей право указанного периода;
- выявление основных закономерностей развития отраслей права в 30-е гг.
Исследование поставленных задач ведется в работе с позиций историзма. Методологической основой работы являются нормативно-правовой, системно-структурный и диалектический метод.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО.
Конституция закрепила имущественные отношения, четко зафиксировала формы собственности. Государственная собственность объявлялась высшей формой собственности, следующей по значимости шла колхозно-кооперативная, которой владели колхозы. Наконец, последней по значимости признавалась личная собственность граждан, которая должна основываться на трудовых доходах.
Основными договорами являлись договоры поставки подряда для государственных нужд, которые обязаны были заключаться в письменной форме.
Существовало два вида договоров – генеральные (которые заключались между центральными органами власти) и локальные (регулирующие гражданско-правовые отношения конкретных субъектов хозяйственной деятельности).
Существовали санкции за неисполнение договора – пеня, штраф, неустойка, взыскание убытков. При этом указанные санкции не освобождали от обязанности исполнения договора.
В 30-е гг. проводилась кредитная реформа, внесшая изменения в договор займа. Займ выдавался исключительно в Госбанке, основной формой расчета был акцепт.
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
В семейном праве большое внимание уделялось защите семьи и детей, материнства. В ст. 122 Конституции СССР 1936 г. было закреплено равноправие женщины и мужчины.
ВВЕДЕНИЕ
Демократия имеет некоторые бесспорные преиму¬щества, но она имеет и свои неистребимые недостат¬ки, — вот что говорит современная политическая мысль, сменившая религиозное отношение к демок¬ратии научным.
Современная наука должна признать и еще одно очень существенное положение, на котором мы должны теперь остановиться. И там, где демократии существуют уже многие десятки лет, где они проявили способность противостоять величайшим опасностям и обнаружили удивительную доблесть граждан, как это было во времена мировой войны, они пере¬живают сейчас какое-то внутреннее недомогание, ис¬пытывают какой-то серьезный кризис.
Цель настоящей курсовой работы – проанализировать современное состояние демократического общества и определить основные его проблемы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие демократического общества и выявить его место и роль в современном государстве и гражданском обществе;
- выявить зависимость демократического общества от уровня гражданской культуры;
- на основе полученных эмпирических данных дать оценку основным проблемам демократического общества, а именно проблеме несоблюдения основных прав и свобод гражданина.
Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами.
Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников как внутригосударственных, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне международном, судебной практики.
Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще- и частнонаучные, а также специальные методы познания.
Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права.
Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты современного состояния демократического общества в рамках цели и задач исследования.
Эмпирическая база исследования построена на нормативном материале и судебной практике.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы соблюдения демократических прав и свобод граждан, положения международных договоров. Судебная практика представлена решениями федеральных судов.
Демократия всегда есть распутье, есть система релятивизма, система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог. И если в наши дни это чувствуется с такой яркостью и осязательностью, то именно потому, что среди народов, живущих под влас¬тью демократии, стали обнаруживаться стремления оставить распутье и выйти на какой-либо твердый путь. Говоря иными словами, система свободы и свободной игры жизненных интересов и сил, система открытых дверей и неопределенных возможностей как бы утоми¬ла людей и не удовлетворяет их более. Этого нельзя, конечно, сказать о всех; но что весьма значительные группы в современных демократиях выражают недовольство и жаждут перемен, это — общеизвестный факт.

ГЛАВА 1. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Демократическое общество — это свободное общество, ориентированное на конкрет¬ного человека, создающего атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечиваю¬щее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механиз¬мы ограничения и контроля за деятельностью государства.
Идеи гражданского общества неразрывно связаны с демократическим обществом. Демократическое общество это необходимый элемент гражданского общества.
Категория «демократическое общество» исторически отражает особый срез развития челове¬чества, характеризуемый стремлением мыслящих людей каждо¬го времени создать модель идеального общественного устрой¬ства, где царили бы разум, свобода, благополучие и справедли¬вость. Всегда формирование демократического общества так или иначе увязывалось с проблемами совершенствования государ¬ства, возвышения роли права и закона .
Демократия в реальной жизни выступает как сложное и многогранное явление, материализующееся в самых различных сферах жизни и имеющее бесчисленные пути и способы своего проявления. Она отнюдь не сводится лишь к политической сфере жизни общества или государства, как это иногда трактуется в литературе, а распространяется также и на другие сферы — экономическую, социальную, культурную, научную, идеологическую.
Введение
Актуальность темы исследования. Закрепленный в конституционном законодательстве принцип раздела власти на законодательную, исполнительную и судебную является одним из главных оснований демократического государства. Он не дает возможности какой-либо ветви власти узурпировать власть в государстве. Органы власти - это целостная система, объединенная функциональными и организационными связями и отношениями, являющаяся единым государственным организмом, благодаря которому во всех сферах общественной жизни обеспечивается стабильность, эффективность совершения управленческого процесса. Но существующая система законодательства не дает полностью упорядоченной системы совершения согласованных действий всех ветвей власти, в том числе вспомогательного аппарата органов власти и органов местного самоуправления, что приводит к конфликту интересов в системе управления государством.
Вспомогательные органы существуют при каждой ветви власти и имеют определенный статус.
Идея создания вспомогательного органа при главе государства неадекватно воспринимается общественным сознанием, более того, отсутствие ком¬плексного исследования конституционно-правовых основ деятельности Адми¬нистрации Президента Российской Федерации зачастую порождает значитель¬ное количество негативных, иногда носящих субъективный характер оценок статуса и результатов деятельности данного государственного органа. В то же время на необходимость и значение таких органов в системе российской госу¬дарственности неоднократно обращалось внимание на общегосударственном уровне. В Послании Президента РФ от 30 марта 1999 года отмечено, что: «...серьез¬ные задачи стоят перед Администрацией Президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное – усилить контроль за исполнением решений Президента. К сожале¬нию, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновни¬ков ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не про¬сто представлять Президента, а быть активным проводником его политики». Это касается и других органов власти.
Таким образом, изучение сущности конфликта интересов, законодательных аспектов его предотвращения – исключительно важное направление в усовершенствовании государственного управления.
Объект исследования сущность конфликта интересов между исполнительной, законодательной властью и администрацией президента, а также между местными органами власти, региональными и федеральными.
Предметом исследования, определяющим тему курсовой работы, является правовое регулирование предотвращения конфликтов интересов между органами власти, управление конфликтом интересов сквозь призму административной реформы.
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, а также опыта государственного администрирования определить сущность конфликта интересов, возможности предотвращения его обострения.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Произвести общий анализ сущности конфликтов интересов.
2. Изучить основные направления взаимодействия исполнительной власти с другими органами государственной власти.
3. Проанализировать законодательную базу с целью необходимости предотвращения конфликтов интересов.
4. Раскрыть содержание основных положений административной реформы как средство решения конфликта интересов в госуправлении.
5. Обозначить и предложить решение некоторых проблем, связанных с возможным обострением конфликта интересов.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
всяком случае они существовали до 862 г., до пресловутого "призвания варягов". В германской хронике уже с 839 г. русские князья именуются хаканами - царями.
Зато момент объединения восточнославянских земель в одно государство известен достоверно. В 882 г. новгородский князь Олег захватил Киев и объединил две важнейшие группы русских земель; затем ему удалось присоединить и остальные русские земли, создав громадное по тем временам государство.
Русская православная церковь пытается увязать возникновение государственности на Руси с введением христианства .
Конечно, крещение Руси имело большое значение для укрепления феодального государства, благо церковь освящала подчинение христиан эксплуататорскому государству. Однако крещение произошло не менее чем через столетие после образования Киевского государства, не говоря уже о более ранних восточнославянских государствах.
В Древнерусское государство вошли кроме славян и некоторые соседние финские и балтийские племена. Это государство, таким образом, с самого начала было этнически неоднородным. Однако основу его составляла древнерусская народность, являющаяся колыбелью трех славянских народов - русских (великороссов), украинцев и белорусов. Он
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества