Государственные финансы - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГосударственные финансы
fig
fig
Финансирование обороны является одним из важных составляющих расходной части бюджета Российской Федерации.
«Если страна не хочет кормить свою армию, значит ей придется кормить чужую» - эта поговорка отражает значимость достаточного финансирования обороны страны, материального содержания вооруженных сил. Без сильной, хорошо укомплектованной армии невозможно обеспечить суверенитет государства от внешних и внутренних угроз.
В тоже время чрезмерное финансирование, раздувание военно-промышленного комплекса (как это происходило в советский период) может поставить в угрозу экономическую стабильность в стране, баланс расходов и потребления.
Наша работа посвящена вопросам финансирования обороны государства, нормативному и административному регулированию данного финансирования, сравнению финансирования обороны США и России.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью оценки достаточности и эффективности финансирования обороны страны в современных условиях.
Объектом исследования являются финансово-бюджетные отношения по поводу финансирования вооруженных сил государства и программ, направленных на обеспечение обороноспособности страны.
Предметом исследования являются данные бюджетного финансирования, нормативные акты, материалы СМИ.
Целью работы является оценка финансирования обороны государства.
Задачами работы являются анализ нормативного регулирования, и достаточность финансирования вооруженных сил РФ.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Введение

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.
Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предприниматель­скую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацели­вает предприятия и организации на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества. Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли (угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие). Тем не менее для общества и государства они просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многих других актуальных проблем. Все это требует вмешательства государства.
Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой развития инвестиционной деятельности.
Таким образом, экономика любой страны не может нормально развиваться, а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило соответствующих условий для этого.
ВСТУП

Трансформаційні перетворення в Україні розпочались на тлі глибоких макроекономічних диспропорцій. Їх прояв, тою чи іншою мірою, посилився в процесі становлення перехідної економіки. Внутрішня й зовнішня макроекономічна та інституціональна розбалансованість макросистеми спричинила дефіцит бюджету і платіжного балансу та швидкий розвиток державного боргу.
Політика дефіцитного фінансування для підтримання попиту у державному секторі була визначальною рисою макроекономічних заходів на початкових етапах трансформації, спотворюючи процеси становлення ринково орієнтованої економічної системи на наступних етапах розвитку реформ. Державні запозичення, здійснювані зі стабілізаційною метою, також суперечливо відобразились на стані врівноваженості макроекономічних агрегатів, у першу чергу, реального сектора.
Впливаючи на високі рівні інфляції початку трансформації, зумовлений стабілізаційними процесами та протікаючи у середовищі постстабілізаційного збурення, розвиток державного боргу не опосередкував поглиблення трансформації, а стримав її. Перебуваючи в рамках макроекономічної політики, боргові заходи призвели до зростання частки споживання у відтворювальних пропорціях. При цьому, інвестиційна напруженість, значні потреби у капіталі для технологічного оновлення, стагфляційна пастка, знецінення джерел нагромаджень, посилені нееластичністю видатків бюджету за фактором звуження фіскального потенціалу, зумовили необхідність попиту на державний борг та темпи і характер його зростання у трансформаційній системі. Незважаючи на швидкі темпи акумуляції державного боргу в Україні, його обсяги є незначними порівняно з світовими стандартами оцінки обтяжливості ним країни, а макроекономічна позиція державного боргу вважається відносно врівноваженою. Разом з тим, борговий фактор є визначальним у процесі структуризації видатків бюджету та врівноваження платіжного балансу України. Неординарність цього явища вимагає особливої уваги до теоретичних досліджень феномену державного боргу.
У даній курсовій роботі об’єктом дослідження виступає держава в цілому. Предметом мого дослідження є державний борг України.
Мета написання даної роботи - розробити практичні рекомендації щодо виходу з боргової кризи через вдосконалення системи управління державним боргом .
Для вирішення поставленої мети необхідно виконати ряд завдань: вивчити теоретичні аспекти управління державним боргом; проаналізувати закономірності розвитку боргу, його вплив на загальне економічне становище в країні; зробити відповідні висновки та запропонувати способи поліпшення боргового становища.
У роботі були використанні кореляційно-регресійний, вертикальний, горизонтальний аналізи.
Актуальность выбранной для работы темы заключается в первостепенной важности государственного бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании ВВП.
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Государственный бюджет  смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В России государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов прошлого века, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов: финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений.
Объектом исследования является Государственный бюджет Российской Федерации.
Предметом исследования является социально-экономическая сущность Государственного бюджета, его функции, бюджетная классификация, а также состав расходов и доходов государственного бюджета Российской Федерации
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетной системы, в общем, и государственного бюджета, в частности, как важнейшего элемента финансовой системы страны, выражающего экономические отношения в обществе.
Основными задачами настоящей работы являются:
 раскрытие содержания государственного бюджета как экономической категории, его функций;
 рассмотрение состава расходов и доходов государственного бюджета РФ, бюджетной классификации;
 определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества.
При написании настоящей работы использовалось действующее законодательство: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15 января 2008 года), иное действующее законодательство РФ, затрагивающие бюджетные отношения, статистические данные, отражающие динамику формирования и исполнения государственного бюджета.
Прошедший век ознаменовался большими преобразованиями в социальной сфере. Развитие экономики, появление новых технологий способствовали росту рисков (потеря трудоспособности в результате травм, заболевания, безработица). Одновременно с индивидуальными способами защиты от таких рисков на основе договоров личного страхования, индивидуальных накоплений и благотворительной деятельности религиозных организаций, государство постепенно начало брать на себя обязанность по гарантии компенсации последствий этих рисков.
В рамках социальной политики, проводимой государством, можно выделить систему обязательных гарантий по обеспечению граждан в старости, в случаях болезни, инвалидности, потери работы, а также малообеспеченных семей. Эта система гарантий, а также правовое регулирование взаимоотношений работодателей и работников, защита прав последних составляют понятие социальной защиты. В свою очередь, система мер по непосредственному материальному обеспечению нетрудоспособных и мало- обеспеченных граждан в рамках этой защиты составляет понятие социального обеспечения.
Социальное обеспечение может быть основано на механизме:
- социального страхования, предусматривающего создание страховых фондов и ориентированного на работающих граждан и членов их семей;
- социальной помощи, предусматривающей прямое бюджетное финансирование, направленное на доведение доходов малоимущих граждан до прожиточного минимума.
В соответствии с требованиями Международной организации труда (МОТ), Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) средства социального страхования должны быть обособлены от бюджетов бюджетной системы.
Портфель долговых обязательств органов государственного управления обычно является крупнейшим финансовым портфелем в стране. Его финансовая структура часто отличается сложностью и может быть источником значительного риска для баланса органов государственного управления. Крупные и плохо структурированные портфели долговых обязательств также делают органы государственного управления более уязвимыми по отношению к экономическим и финансовым потрясениям, и нередко такие портфели оказывались одним из основных факторов экономических кризисов. Признавая важную роль, которую может играть управление государственным долгом, помогая странам справиться с экономическими и финансовыми потрясениями, Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) выступил с предложением о том, чтобы сотрудники МВФ и Всемирного банка совместно с национальными экспертами по управлению долгом разработали набор руководящих принципов управления государственным долгом, призванных содействовать странам в их деятельности, направленной на снижение финансовой уязвимости. Предложение МВФК, поддержанное Форумом по финансовой стабильности, представляло собой один из элементов работы по поиску общих принципов, которые могли бы помочь государствам повысить качество используемых ими основ политики для управления эффектами, вызываемыми изменчивостью в международной валютно-финансовой системе.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одной из наиболее тяжелых экономических проблем России с 90-х гг. является накопление внешней задолженности. Неблагополучие в этой сфере внешнеэкономических связей затрудняет реформирование экономики, оказывает тормозящее воздействие на торговлю России как с индустриальными, так и развивающимися странами.
Большая практическая значимость проведения всестороннего исследования управления внешним долгом России, недостаточная разработанность методики управления внешним госдолгом к условиям России, и испытываемый недостаток практических рекомендаций определили выбор и обусловили особую значимость темы настоящей работы.
Набор применяемых российским правительством финансовых методов управления накопленным внешним долгом невелик. Вне поля зрения остаются многие новые явления и тенденции в международной финансовой системе, опыт крупных должников, добившихся существенного облегчения долгового бремени за счет комплексного подхода и использования нетрадиционных методов.
Успешные методы управления внешней задолженностью России должны не только решать проблему задолженности, но также способствовать реализации более общих задач экономической и финансовой политики государства.
Теоретические аспекты внешней государственной задолженности, международного кризиса долгов исследовались широким кругом отечественных и зарубежных авторов. Среди них можно назвать Солодовникова С.Н., Котову Е.В., Кузнецова B.C., Твердохлебова В.Н., Шохина А.Н., Линдерта П.Х., Бьюкенена Дж., Лернера А., Ареску К., Кавако-Сильва А., Корея Г., Романса Дж., Уоррена Т., Киш Ю.
Цель курсовой работы – рассмотреть управление государственным долгом в России и за рубежом.
Задачи:
- определить управление государственным долгом и его значение;
- рассмотреть долговую политику на 2006-2008 гг. и результаты исполнения долговой стратегии на 2003-2005 гг;
- дать характеристику управлению государственным долгом на примере российских долговых обязательств перед Чехией;
- проанализировать международную практику управления долгом;
- рассмотреть стратегии управления долгом на примере зарубежных стран
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества