Государственная служба - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГосударственная служба
fig
fig
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что без создания научно обоснованной и действенной системы кадрового обеспечения государственной службы российское государство будет не способно выполнять свои общесоциальные функции, невозможно будет уменьшить количество правонарушений, проявлений бюрократизма и коррупции среди государственных служащих, а также повысить профессионализм государственных служащих.
Становление правового государства в России напрямую связано с успешностью формирования новой системы кадрового обеспечения государственной службы, которая будет соответствовать демократическим конституционным идеям, новой модели государственного управления, специфике складывающихся позитивных общественных отношений и гарантировать право граждан на равный доступ к государственной службе (ч.4 ст.32 Конституции РФ).
Развитие демократической политической системы, формирование новой модели гражданского общества создают условия для внедрения новых подходов при кадровом обеспечении государственного аппарата.
Особую актуальность получили проблемы дефицита квалифицированных государственных служащих, низкого профессионального уровня управленческих кадров, их коррумпированности и бюрократизма.
Разрешение проблем кадрового обеспечения государственной службы требует использования современных методик в условиях активного развития рыночной экономики, федеративного устройства государства, изменения духовно-нравственной атмосферы в обществе.
Необходим поиск более оптимальных процедур, способов отбора на государственную службу, выработка иных требований к кандидатам, учет и анализ накопленного отечественного и зарубежного опыта в этой сфере, и в целом на базе научных исследований создание принципиально отличной от номенклатурной системы кадрового обеспечения государственной службы. Поэтому актуализируется проблема научных разработок, предметом изучения которых являются вопросы организации, управления и развития кадровой системы.
Назрела насущная необходимость в выработке идеологии государственной службы, определении направлений ее развития, потребности в кадрах в ближайшее время, имеющегося кадрового потенциала и его распределения по регионам.
Функционирование государственной службы связано с различными аспектами человеческого поведения, недопустимо игнорировать достижения других общественных и прикладных наук. Признание этой взаимозависимости должно способствовать интеграции теории административно - государственного управления с психологией, политологией, социологией и другими науками.
Целью данной работы – является анализ процесса кадрового обеспечения государственной службы.
Задачами данной работы являются:
1. Анализ определения и составляющих процесса кадрового обеспечения государственной службы.
2. Анализ государственной политики кадрового обеспечения государственной службы.
3. Анализ деятельности кадровых служб органов государственного управления.
Печатнова Анастасия Анатольевна проходила профессиональную практику в учреждении Социальной защиты населения Центрального района г. Барнаула в Управлениее адресной социальной помощи населению (пр. Ленина, 149) в период с 16.03.2009 по 26.04. 2009.
Основная цель производственной практики – получить практический опыт и углубить знания по основам организационно-экономического управления, развития экономики предприятий и учреждений в современных рыночных условиях.
В процессе производственной практики студентом проводилась работа по следующим направлениям:
 анализ организационной структуры и процесса управления в Управлении социальной защиты населения Центрального района г. Барнаула;
 изучение уставных документов и положений;
 анализ экономических показателей в сфере социального развития;
 изучение основ планирования деятельности учреждения социальной защиты;
 знакомство с особенностями кадрового обеспечения учреждения и др.;
 анализ существующего положения и разработка рекомендаций по совершенствованию управления;
 подготовка и оформление отчетной документации по практике.
Становление демократического федеративного правового государства в России невозможно без создания социально высокоэффективной государственной службы, движущей силой которой выступают ее кадры. Они рассматриваются как особая социальная общность со своими качественными параметрами, корпоративными интересами, общими ценностями, нормами и традициями, связями и авторитетом, представляющая собой основной (штатный, постоянный) состав государственных служащих. Формирование кадровой системы государственной службы как социальный процесс, посредством которого осуществляются подготовка, подбор и расстановка государственных служащих, - один из главных вопросов стратегии и тактики органов государственной власти как на федеральном, так и региональном уровнях, их жизнеспособности и авторитета в обществе.
Актуальность темы исследования определяется следующими факторами:
Во-первых, тем, что выявление принципов и источников формирования кадров государственной службы, рассматриваемых в их органической увязке со всей системой социального управления, является неотъемлемой частью более общей и глобальной проблемы - создания российской демократической государственности, авторитетной и действенной власти в обществе.
Сегодня для государственного строительства нет актуальнее задачи, чем формирование специального социального слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных государственных служащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов государственной власти в Российской Федерации. Именно по кадрам государственной службы, принципам и источникам их формирования судят о государстве и \"качестве\" его правового поля. От работы государственных служащих в значительной мере зависит положение дел в нем и обществе в целом.
Во-вторых, насущной потребностью преодоления негативных социальных последствий преемственности в подходах к формированию кадров государственной службы на основе верности \"хозяину\" в лице государя или партии, политической ангажированности и принадлежности к определенному ведущему социальному сословию, социальному классу или общественному объединению.
Именно эти подходы в немалой степени привели к фактам социального неравенства при приеме на государственную службу и продвижению по ней, что явилось одной из причин кризиса в Российском государстве. Обеспечение социально высокоэффективной реализации научно обоснованных принципов и наличие действенных источников формирования кадров государственной службы субъектов РФ, разработка и внедрение в практику адекватного правовому государству подхода к нему позволяют перейти от стихийности к управляемости в вопросах подготовки, подбора и расстановки государственных служащих. Это требует сочетания системного и комплексного подходов к вопросам подготовки, подбора и расстановки государственных служащих. Важны объективный пересмотр, обобщение и классификация принципов и источников формирования кадров государственной службы с новых позиций, определяющихся условиями становления правового и социального государства в Российской Федерации.
Объект исследования настоящей курсовой работы - кадры государственной службы Российской Федерации как особая социально-профессиональная группа, занимающая одну из ключевых позиций в социальной структуре общества и современной системе государственного управления.
Предмет исследования: принципы построения карьеры государственного служащего Российской Федерации.
Цель настоящей курсовой работы: исследование процессов управления карьерой в сфере государственной службы
Задачи исследования;
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам гражданского общества и правового государства, социального управления, бюрократии, государственной службы и управления персоналом, социальных, правовых, организационных и духовно-нравственных основ государственной службы (Г.В.Атаманчука, Д.Н.Бахраха, ААБеляева, В.Д.Граждана, Н.И.Загладина, Г.П.Зинченко, В.С.Карпичева, В.А.Мальцева, В.С.Нечипоренко,
Документальной основой исследования явились Конституция Российской Федерации, Федеральные законы \"Об основах государственной службы Российской Федерации\", \"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации\", Указы и распоряжения Президента РФ.
Сегодня для государственного строительства нет актуальнее задачи, чем формирование специального социального слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных государственных служащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов государственной власти в Российской Федерации. Именно по кадрам государственной службы, принципам и источникам их формирования судят о государстве и \"качестве\" его правового поля. От работы государственных служащих в значительной мере зависит положение дел в нем и обществе в целом.
Очень часто управление человеческими ресурсами сводят к «управлению людьми», то есть к административной работе с конкретными исполнителями с целью повышения индивидуальной производительности и дисциплины труда. При таком подходе утрачивается представление о новых системных качествах, которые приобретает «просто человек», переходя в разряд «рабочей силы», «человеческого или трудового ресурса», «человеческого капитала» организации. Отрезается огромный пласт деятельности, который направлен на применение всех возможностей управления человеческими ресурсами с целью повышения экономической эффективности и конкурентоспособности целостной организации как субъекта экономических, а не только психологических или социальных отношений.
Особое значение этот аспект приобретает в сфере государственного управления, где, утрируя, и «средствами производства» и «конечным продуктом» являются люди и их отношения. Актуальность темы исследования определяется тем, что в России на сегодняшний момент существует достаточно стройная система законодательства, регулирующая те или иные сферы деятельности государственных служащих. Однако в ней недостаточно проработан аспект профопригодности в плане психологической готовности и способности государственного служащего к работе в сфере социального управления. Целью настоящей работы в связи с вышеизложенным является рассмотрение процесса разработки профессиограмы и ее практическое применение при в кадровой политике органов государственной службы
Объект исследования настоящей курсовой работы – профессиограмма государственного служащего Российской Федерации.
Предмет исследования: принципы разработки профессиограммы и ее значение для процесса кадровой политики органов государственной власти Российской Федерации.
Задачи исследования
• Рассмотреть понятие и сущность должности государственного служащего:
• Рассмотреть правовые основы государственной службы
• Определить общие требования к государственному служащему
• Рассмотреть методологические основы разработки профессиограмм
• Предложить к использованию в практике государственной службы в качестве образца структуру профессиограммы
• Рассмотреть психограмму государственного служащего как составной элемент профессиограммы
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам гражданского общества и правового государства, социального управления, бюрократии, государственной службы и управления персоналом, социальных, правовых, организационных и духовно-нравственных основ государственной службы (Г.В.Атаманчука, Д.Н.Бахраха, ААБеляева, В.Д.Граждана, Н.И.Загладина, Г.П.Зинченко, В.С.Карпичева, В.А.Мальцева, В.С.Нечипоренко,
Документальной основой исследования явились Конституция Российской Федерации, Федеральные законы \"Об основах государственной службы Российской Федерации\", \"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации\", Указы и распоряжения Президента РФ.
Настоящая работа имеет следующую структуру: введение, две главы с подпунктами, заключение.
Во введении определяется актуальность темы, определяется цель, задачи, предмет и объект работы.
В первой главе рассматривается должность государственной службы, правовые основы и общие требования к должностям.
Во второй главе рассматривается понятие профессиограммы, подходы к ее разработке и предлагается к использованию в качестве образца структура разработки профессиограмм, а также понятие и необходимость составления психограммы.
В заключении подводятся основные итоги работы.
Учреждение поста Президента в Российской Федерации до сих пор вызывает повышенный интерес общественности к институту президентства. Зарубежная практика президентской власти подтверждает важность этого института в тех или иных странах. В отличие от других высших должностных лиц президент обладает особым статусом, полномочиями и ответственностью. Это позволяет президенту играть важную роль в общественно – политической жизни страны.
Политическая система одна из наиболее крупных и сложных. В ее рамках возникают и развиваются ключевые политические процессы, принимаются и реализуются важные для судеб общества решения.
Поэтому считаю актуальным в рамках данной работы проанализировать институт президентской власти в различных странах и регионах мира, в различных политико – административных системах. Целью работы является сравнение моделей президентства в США, Франции, Швейцарии, стран Африки.
ВВЕДЕНИЕ
Содержание работоспособной и эффективной системы государственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития Российской Федерации.
Мировой опыт показывает, что реформы государственного управления и государственной службы проводятся по различным сценариям с учетом национальных и региональных особенностей, что совокупность факторов, формирующих содержательное наполнение и определяющих эффективность функционирования государственной службы, скопировать невозможно, однако, общая направленность реформирования четко прослеживается. Это – повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных услуг населению.
В Российской Федерации идет формирование правовой базы государственной службы. Идет процесс совершенствования кадровой политики и кадровых технологий в системе государственной службы, включая должностные регламенты, управление качеством деятельности на индивидуальном уровне, карьерный рост, этические аспекты функционирования государственной службы, в том числе, вопросы дисциплины, контроля над соблюдением этических норм поведения государственных служащих и так далее.
Преобразования в социальной системе основываются на человеке, работнике системы управления. Система управления, делающая больше и качественнее, и стоящая меньше, это то, к чему нужно стремиться, совершенствуя систему государственного управления и, в частности, ее государственную службу.
1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер,2001.
2. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование; Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Яковца. – М.: РАГС,2000. С.171.
3. инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА=М,2001.
4. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА –М,1997.
5. Российская газета.1998.19 августа.
6. Российская газета.1999.5 июня
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер,2005.
8. Экономика и жизнь.1995.№37.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества