Государственная служба - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГосударственная служба
fig
fig
Введение

В период развития государства был накоплен богатый исторический опыт деятельности органов внутренних дел по борьбе с массовыми беспорядками, в условиях чрезвычайных ситуаций.
Особенности организации и тактики действий силовых структур в этой борьбе обусловливались конкретными историческими реалиями - характером деятельности, степенью остроты и распространенностью сопротивления, внутриполитической обстановкой в стране. События наших дней свидетельствуют, что данный исторический опыт не утратил своей актуальности и может быть использован в современных условиях.
На данном этапе развития государства на ОВД возложена задача по охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности.
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 1039. В настоящее время действует редакция Указов Президента РФ от 06.09.97 N 993, от 24.04.98 N 433, от 27.05.98 N 598, от 20.10.98 N 1269.
Введение

Социология управления – одна из отраслей социологического знания, выделяющая в обществе отношения управления.
Социология во многих странах давно и успешно включена в механизм государственного управления, потому что она вооружает научным знанием об обществе.
Эффективность управления в современных условиях зависит от качества информации, ее достоверности, полноты, оперативности и т. п. Именно это способна предоставить современная техника социологического исследования. При отработанных программе, методике и процедурах анализа процесс сбора и обработки данных становится настолько формализованным, что предвзятая оценка общественных явлений маловероятна.
Актуальность темы дипломной работы. С наступлением третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху, связанную с глобальными изменениями в экономике, политике, культуре, с переходом от индустриального общества к информационной цивилизации. Сложность предстоящих преобразований обусловлена влиянием таких доминирующих мировых тенденций, как нарастание неопределенности и непредсказуемости социально-экономических, политических, духовных процессов в российском и планетарном социумах; растущая свобода и ответственность субъектов управления.
Главным социальным институтом, обеспечивающим реализацию функций управления общественными процессами, является государство. Именно оно обеспечивает степень открытости общества внешнему миру, способствует проникновению элементов новых культур. Государственные и муниципальные служащие, профессионально обеспечивающие функционирование государства, первыми сталкиваются с необходимостью преодоления дезинтеграции в обществе. Однако доминирующие в их сознании линейно-монистические установки и представления, которые не сообразуются с системной трансформацией, делают невозможным претворение в жизнь выработанных сценариев социально-экономического развития общества, осуществление практических согласований нового и традиционного. В этом состоит общая причина социальных отклонений в деятельности управленцев, которая является закономерным следствием, отражающим противоречие между количеством, качеством и масштабностью социальных перемен в российском обществе и отсталостью культурно-интеллектуальных ресурсов управления. Суть кризиса можно кратко сформулировать как исчерпанность культурной адекватности управленческой парадигмы, рожденной в недрах индустриального общества, ее методологическая и мировоззренческая несостоятельность.
Одной из предпосылок дезинтеграции российского социума является дисфункция профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего, обусловленная противоречием целей и способов их достижения. Другая причина дезинтеграции, имеющая вторичный характер, – представительская роль чиновничества, выполнение которой потребует от государственных и муниципальных служащих, как символа государственной власти, демонстрации высокого уровня профессиональной культуры. Как показывает исторический опыт различных стран, во многом благодаря этому сохраняется доверие граждан. В противном случае связи, соединяющие общество в единое целое, ослабнут, что приведет к его дезинтеграции.
Именно это и происходит в современной российской действительности. Неспособность государственного аппарата защищать жизненно важные интересы граждан, равно как и обеспечить устойчивое и безопасное развитие страны, находятся в противоречии, что демонстрирует кризис управления в современном российском обществе. Данная ситуация получила критическую оценку на высшем правительственном уровне, артикулированную в ежегодном Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию в 2006 г.: «Современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии…»
В российской науке обоснованно критикуется состояние профессионального управленческого сообщества, особенно его представителей – чиновников, унаследовавших из культурно-исторической традиции кастовую отчужденность, как от общества, так и от власти. В своем извечном стремлении к господству бюрократические структуры деформировали социальный и природный мир, отключив его от возможности продуктивного развития. Как справедливо пишет Г.П. Зинченко, «в культуре наших чиновников сложились устойчивые аномалии, унаследованные от прошлого, которые создают помехи для эффективного функционирования госаппарата» .
Следует отметить, что при возрастающем интересе к проблеме профессиональной культуры российских государственных и муниципальных служащих в программах реформирования системы государственного и муниципального управления и государственной и муниципальной службы РФ не находят отражения результаты социологических исследований зарубежных и отечественных ученых в данной предметной области. Такое недопонимание и недооценка, обусловленные бюрократическим подходом к разработке концептуальных документов, в свою очередь, являются свидетельством консервативности и отсталости профессиональной культуры их разработчиков. Поэтому, как отмечает Л.И. Якобсон, реформа сводится к «технократической рационализации государственного аппарата», по сути, защищая корпоративные интересы чиновничества .
В настоящее время в науке государственного и муниципального управления актуальна проблематика профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих и это обусловлено тем, что к качеству управления в XXI в. предъявляются принципиально иные требования, удовлетворить которые способны чиновники новой генерации...
Введение.
Государство по природе своей есть организация политической власти и управления. Власть и управление — две основные, не¬разрывно связанные функции государства. Власть как способ¬ность одних групп общества навязывать свою волю всему обще¬ству существовала и существует постольку, поскольку является орудием управления людьми. В основе политического господства повсюду лежало отправление какой-либо общественной должно¬стной функции, и политическое господство оказывалось длитель¬ным лишь в том случае, когда оно эту общественную функцию выполняло. Поэтому надо признать корректным определение государства в собственном, узком смысле понятия как основного института политической системы классового общества, осуществ¬ляющего управление обществом, охрану его экономической и со¬циальной структуры.
Современному обществу приходится постоянно совершенствовать управление. Без этого оно как высокоорганизованная система не может обойтись. Управление должно обеспечивать устойчивость и одновременно динамизм сфер государственной и общественной жизни, оперативное реагирование на происходящие социально-экономические, научно-технические и иные процессы.
Все это требует изменений концепций и практики управления в целом и особенно государственного управления. Насколько обоснованы цели и стратегии управления, эффективно ли действуют государственные органы, какова степень участия граждан, как влияет управление на деятельность организаций - эти вопросы никогда не теряют актуальность. Наш прошлый и современный опыт дают разные ответы.
Начало XX века сопровождалось появлением новых концепций управления в обществе, когда оно отождествлялось с государственным централизованным управлением. Это давало возможность концентрировать силы и ресурсы на главных направлениях развития страны, и не случайно некоторые иностранные эксперты называют наше пятилетки примером жесткого управления по результатам. Однако сдерживалась инициатива мест, и нараставший консерватизм лишал управление его опережающего назначения.
С распадом СССР и переходом к быстрому формированию рыночных отношений по существу резко ослаб весь механизм государственного управления. Иллюзии стихийного регулирования привели к отказу от двойного подчинения органов и вертикали власти, к явному преобладанию методов менеджмента над методами управления государственными делами. И это отрицательно отразилось на экономике и социальной сфере, приведя к разрыву устойчивых связей между регионами и предприятиями, организациями.
С конца 90-х годов пришлось воссоздавать новую практику государственного управления и укреплять иерархические связи его звеньев. Административная реформа, начало которой было положено Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. N 924 и Концепцией реформы, одобренной Правительством РФ 25 октября 2005 г., означает новый этап развития государственного управления. Речь идет об упорядочении функций исполнительных органов и повышении эффективности управления, об ограничении государственного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства и поддержании саморегулируемых организаций, о доступности и открытости управления для гражданского общества. Уже осуществляются меры по этим направлениям.
Данная тема «Понятие государственного управления» актуальна, прежде всего, потому, что предстоит системно совершенствовать все элементы государственного управления - составы функций по уровням, статусы субъектов и участников, процедуры и регламенты деятельности, институты государственной службы и др. Это должно быть сделано во взаимосвязи на федеральном и региональном уровне, с выделением "партнерской доли" законодательных и муниципальных органов, суда, который становится активным участником отношений с управленческим аппаратом.
Особое внимание при изучении вопроса «Понятие государственного управления» следует обратить на разграничение стадий совершения преступления, так как заблуждение в этих вопросах может привести к трудностям в применении уголовного закона. Выделение стадий имеет большое значение как для квалификации преступления, так и для правильной индивидуализации наказания. Характер и степень общественной опасности деяния существенно различны в зависимости от стадии совершения преступления.
Материалами к курсовой работе послужили работы Курашвили Б.Н., Атаманчук Г.В., Радченко А.И., Глазунова Н.И., Козбаненко В.А., Бахрах Д.Н., Мысина Я., Юсупова И.Н., и других исследователей данной темы, учебная и иная литература. Использовались также действующие в настоящее время нормативные акты.
Цель моей курсовой работы – изучить и понять теоретические положения по вопросу «Понятие государственного управления», требования принятых по этому направлению законов и нормативно-правовых актов.
Цель работы и её задачи обусловили соответствующее построение. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, выводов, списка использованной литературы.
В курсовой работе раскрываются наиболее сложные вопросы, которые актуальны в нашем законодательстве, излагаются основные результаты исследования.
Итак, в своей курсовой работе, опираясь на нормы Основного закона Российской Федерации, ныне действующие нормативные акты, а также на научную литературу, я последовательно рассмотрю вопросы понятия государственного управления.
Введение.
Тема данной курсовой работы – Фонд занятости населения, является актуальной.
Осуществленный в России переход к рыночным отношениям был связан с большими трудностями, возникновением многих социально экономических проблем.
Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии.
Однако пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы.
Для ее выполнения была разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
Цель курсовой работы – изучение материала по теме Фонд занятости населения.
Задачи курсовой работы: в соответствии с указанной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и понять сущность и функции Фонда занятости населения;
2. Изучить историю становления Государственного фонда занятости населения;
Объект исследования – Государственный фонд занятости населения.
Предмет исследования – становление, сущность и функции Государственного фонда занятости.
ВВЕДЕНИЕ.
Тема данной курсовой работы является актуальной.
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день в России огромное внимание уделяется финансовой поддержке различным социальным группам населения.
Я выбрала для написания данную тему потому, что мне, как будущему банковскому работнику, необходимы знания в данной области.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.
Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов.
Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга.
Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое сни¬жение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в кон¬центрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и об¬щеэкономических потребностей.
С другой стороны, в условиях фи¬нансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать обще¬ственные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым, оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:
• Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ).
• Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС).
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).
• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Цель написания курсовой работы – изучение материала по теме государственные внебюджетные фонды.
Задачи написания курсовой работы – в соответствии с поставленной целью написания курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и понять сущность государственных внебюджетных фондов;
2. Подробно рассмотреть государственные внебюджетные фонды;
Проблема имиджа – это проблема восприятия государственного служащего как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.
Современное общество крайне динамичная и изменчивая структура. Трансформационные изменения и перемены происходят в самых разнообразных слоях общества и государства. Имеет место интенсивный информационный и культурный обмен как в рамках всего общества, так и внутри его отдельных социальных групп.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества